Генрих Лозаннский
Генрих Лозаннский (известный также как Брюи , Клюни , Тулузский , Ле-Манский и Дьякон, иногда называемый Генрихом Монахом или Генрихом Петробрузским). [ 1 ] ) — французский ересиарх первой половины XII века. Его проповедь началась около 1116 года, и он умер в заключении около 1148 года. Его последователи известны как энрицианцы .
Жизнь и учение
[ редактировать ]Практически ничего не известно о происхождении и молодости Генри. Вероятно, он получил свои заказы в бенедиктинском аббатстве Клюни . Если святого Бернара упрек ( эпизод 241) верен, то Генрих был отступником монахом- — черным монахом-бенедиктинцем, согласно летописцу Альберику де Труа Фонтену . [ 2 ]
Генри был странствующим проповедником. Это был высокий, харизматичный аскет, с бородой и длинными волосами. Голос его был звучен, а глаза сверкали огнем. Он шел босиком, впереди него шел человек с посохом, увенчанным железным крестом; он спал на голой земле и жил милостыней. [ 2 ]
Когда Генрих прибыл в епископский город Ле-Ман в 1101 году, вероятно, из Лозанны , епископ Хильдеберт отсутствовал, и Генрих получил разрешение проповедовать с марта по июль, практика, предназначенная для обычного духовенства , и вскоре приобрел значительное влияние на людей. [ 2 ] Знания о его служении в основном основаны на слухах из брошюры аббата Питера Клюни . Говорят, что он проповедовал покаяние , отвергая как заступничество святых , так и вторые браки. Женщины, воодушевленные его словами, отказались от своих драгоценностей и роскошной одежды, а молодые люди женились на проститутках в надежде их исправить. [ 3 ]
По его наущению жители Ле-Мана вскоре начали пренебрегать духовенством своего города и отвергать всякую церковную власть. По возвращении из Рима Хильдеберт провел публичный диспут с Генрихом, в котором, согласно мауриста Антуана Божандра Acta episcoporum Cenomannensium , Генрих был показан не столько виновным в ереси, сколько в невежестве. Однако он был вынужден покинуть Ле-Ман из-за своего антиклерикализма . [ 4 ] и, вероятно, отправился в Пуатье , а затем в Бордо . Позже мы находим его в архиепархии Арля , где архиепископ арестовал его и передал его дело в трибунал Папы. [ 2 ]
привел Генриха В 1135 году архиепископ Арля к папе Иннокентию II на Пизанский собор , где он был осужден за еретические взгляды и велел вернуться в монастырь. [ 5 ] Похоже, что сенбернар предложил ему убежище в Клерво . Вместо этого он вернулся на Юг , где попал под влияние Петра Брюи . [ 6 ] Около 1135 г. он перенял учение петробрузианцев и распространил его в видоизмененной форме после смерти автора. [ 7 ]
Около 1139 года Пётр Клюнийский написал трактат под названием Epistola seutractatus adversus Petrobrusianos ( Migne , Patr. лат. clxxxix) против учеников Петра Брюиса и Генриха Лозаннского, которого он называет Генрихом Брюисом, и которого в настоящий момент в писательстве, он обвиняет в проповеди во всех епархиях юга Франции ошибки, которые он имел унаследовано от Петра Брюйского. По словам Питера Клюни, учение Генриха резюмируется следующим образом: отказ от доктринального и дисциплинарного авторитета церкви; признание свободно истолкованного Евангелия как единственного правила веры; осуждение крещения младенцев , евхаристии , мессы, причащения святых и молитв за умерших; и отказ признавать любую форму богослужения или литургии. [ 8 ]
Успех этого учения очень быстро распространился на юге Франции. Говоря об этом регионе, святой Бернард (Еп. 241) говорит: «Церкви без паствы, стада без священников, священники без чести; словом, ничего не остается, кроме христиан без Христа». [ 9 ] Несколько раз святого Бернара просили сразиться с новатором на месте его подвигов, и в 1145 году, по просьбе легата Альберика, кардинала-епископа Остии , он отправился, пройдя через Ангулемскую и Лиможскую епархию , пробыть там некоторое время в Бордо и, наконец, добравшись до еретических городов Бержерака , Перигё , Сарла , Каора. и Тулуза . При приближении Бернара Генрих покинул Тулузу, оставив там множество приверженцев, как знатного, так и простого происхождения, особенно среди ткачей. [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Красноречие святого Бернара и его чудеса привлекли многих новообращенных, а Тулуза и Альби быстро вернули римскую ортодоксальность. Пригласив Генриха на диспут, на котором он отказался присутствовать, Сенбернар вернулся в Клерво. Вскоре после этого Генрих Лозаннский был арестован, предстал перед епископом Тулузы и, вероятно, был заключен в тюрьму на всю жизнь. В письме, написанном в конце 1146 года, святой Бернар призывает жителей Тулузы искоренить последние остатки ереси. В 1151 году, однако, некоторые генрицианцы все еще оставались в Лангедоке , поскольку Матфей Парис сообщает ( Chron. maj. , датируется 1151 годом), что молодая девушка, которая выдала себя за чудесное вдохновение Девы Марии , по слухам, обратила большое число учеников Генриха Лозаннского. [ 8 ]
Невозможно однозначно назвать генрицианцами одну из двух сект, открытых в Кельне и описанных Эвервином, ректором Штейнфельда, в его письме святому Бернару ( Migne , Patr. Lat. , clxxxii. 676-680), или еретиков Перигор упоминается неким монахом Герибертом ( Martin Bouquet , Recueil des historiens des Gaules et de la France , XII.550-551). [ 8 ]
По словам британского пуританина преподобного доктора Уильяма Уолла, «петробрусианцы, иначе называемые «генрицианцами», исповедовали водное крещение, но при этом отрицали крещение младенцев... Питер Брюи и Генрих [из Лозанны] два первых проповедника -антипедобаптиста в мире».
предполагают Свидетели Иеговы , что Генрих Лозаннский, возможно, был одним из длинной линии «истинных помазанных христиан», которые на протяжении веков защищали библейскую истину. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костен, Майкл Д. (1997). Катары и Альбигойский крестовый поход . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. п. 84 . ISBN 0-7190-4331-Х .
таинства.
- ^ Jump up to: а б с д Альфандери 1911 , с. 298.
- ^ Мур, Род-Айленд (1995). Рождение народной ереси . Торонто: Университет Торонто Press совместно со Средневековой академией Америки. п. 36. ISBN 0-8020-7659-9 . ОСЛК 33104971 .
- ^ «Генрих Лозаннский», Краткий Оксфордский словарь христианской церкви , OUP
- ^ Уокер 2014 , с. 298.
- ^ Мюллер, Даниэла, «Генрих Лозаннский», Религия прошлого и настоящего . Брилл, 2006 г. ISBN 9789004146662
- ^ Вебер, Николас. «Петробрусийцы». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г., 12 мая 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д Альфандери 1911 , с. 299.
- ^ Мур 1995 , с. 39.
- ↑ Сторожевая башня, 15 августа 2012 г., страница 18.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Альфандери, Поль Даниэль (1911). « Генрих Лозаннский ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 298–299. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Петр Клюнийский , Tractatus Contra Petrobrusianos , найден в Мине, Patrologia Latina, vol. 189, с. 720–850.
- «Происхождение альбигойской ереси » Вакандара в « Обзоре исторических вопросов» (Париж, 1894, стр. 67–83).
- У. Уолл: соч. цит. я п. xliv.
- Уокер, Уиллистон (2014). История христианской церкви . Скрибнер.