Мартин Мэриленд
Модель 167 Мэриленд | |
---|---|
![]() Королевские ВВС Мэрилендс c. 1941 год | |
Общая информация | |
Тип | Легкий бомбардировщик [ 1 ] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Мартин |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 450 |
История | |
Дата введения | 1940 |
Первый полет | 14 марта 1939 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Развитый в | Мартин Балтимор |
Martin Model 167 Maryland — американский лёгкий бомбардировщик . [ 1 ] он впервые совершил полет в 1939 году. Он участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне с Францией и Соединенным Королевством.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на требование Воздушного корпуса армии США от декабря 1937 года о штурмовике, способном нести бомбовую нагрузку 1200 фунтов (540 кг) на дальность 1200 миль (1000 морских миль; 1900 км) со скоростью 200 миль в час (170 узлов). 320 км/ч) [ а ] Компания Glenn L. Martin выпустила модель 167 , получившую официальное обозначение XA-22 , конкурирующую с разработками Bell Aircraft (Модель 9), Douglas ( Douglas DB-7 ), North American ( NA-40) . ) и Стирман ( Стирман XA-21 ). [ 2 ] [ 3 ] Конструкция Мартина представляла собой двухмоторный цельнометаллический моноплан, способный развивать скорость около 310 миль в час (500 км/ч) с экипажем из трех человек. XA-22 не был принят на вооружение в США, поскольку контракт выиграл Douglas DB-7 , ставший A-20 Havoc, но Мартин получил иностранные заказы, а также около 450 быстрых двухмоторных самолетов. были построены бомбардировщики.
Прототип модели 167W был оснащен двухрядными двигателями Pratt & Whitney R-1830-37 Twin Wasp , которые на французских серийных самолетах были заменены однорядными девятицилиндровыми двигателями Wright R-1820 Cyclone , хотя затем Twin Wasp были восстановлены. для Британского Мэриленда. Все варианты модели 167 были вооружены шестью пулеметами, четырьмя стационарными пулеметами в крыльях (в основном для штурмовиков), одним спинным и одним подфюзеляжным. В прототипе все эти пушки были калибра 0,30 калибра, как у пулеметов Браунинга . Спинное орудие устанавливалось в полностью выдвижной башне. Французские самолеты использовали изготовленные по лицензии бельгийские Fabrique Nationale FN-Brownings и более легкую полувыдвижную спинную башню. Сэкономленный вес помог увеличить максимальную скорость до 288 миль в час (463 км/ч).

Модель 167 была довольно типичным двухмоторным бомбардировщиком того периода. Самой необычной особенностью модели 167 был очень узкий фюзеляж, хотя он был таким же, как и у ряда позднедовоенных современников. Экипаж из трёх человек размещался в двух изолированных отсеках: бомбардир сидел в носовой части под пилотом, а наводчик — в средней верхней спаренной пулемётной башне в отдельном заднем отсеке, изолированном переборкой.
Гленн Л. Мартин удвоил размер завода в Балтиморе и построил все 115 самолетов за шесть месяцев, но им помешало поставить их из-за эмбарго правительства США на поставки оружия . Несмотря на это, французы разместили заказ еще на 100 самолетов. Эмбарго было снято в октябре 1939 года, и 115 самолетов из первого заказа были поставлены к концу ноября 1939 года. Затем поставки замедлились, и только 25 самолетов из второй партии достигли Франции до капитуляции Франции перед немцами .
Операционная история
[ редактировать ]Французский сервис
[ редактировать ]
Столкнувшись с массовым наращиванием вооружений в Германии и отчаянно нуждаясь в современных самолетах, французские ВВС в конце 1930-х годов закупили американские самолеты различных типов. Мартин получил заказ на более чем 200 167 F , оснащенных французским оборудованием, например, метрическими приборами. Французские официальные лица ожидали, что поставки начнутся в январе 1939 года, но этот тип, получивший местное название Glenn Martin 167 A-3, поступил на вооружение только в начале 1940 года.
Из-за эмбарго США на экспорт оружия после начала войны многие самолеты были конфискованы на два месяца, прежде чем были отправлены в Европу. Когда началась битва за Францию , было оснащено только четыре группы бомбардировщиков (бомбардировочные эскадрильи). « Гленны » были быстро отправлены на передовую, где они показали себя хорошо, обладая достаточной скоростью и отличной маневренностью для самолета этого класса. [ 4 ] Примерно в 400 боевых вылетах они понесли потери в 4 процента, что намного лучше, чем 16 процентов, которые вынесли экипажи LeO 451 против аналогичных целей.
Непосредственно перед перемирием в июне 1940 года подразделения, летавшие на Glenn Martin 167, были эвакуированы во французскую Северную Африку , чтобы избежать захвата немцами. Один из них приземлился в Испании и был интернирован, проходя испытания в ВВС Испании . [ нужна ссылка ] Некоторые экземпляры были переданы Aéronautique Navale . Во время правления Виши во Французской империи французские Мартины бомбили силы Британского Содружества , особенно во время сирийско-ливанской кампании 1941 года. [ 5 ] После операции «Факел» в 1943 году M.167 были заменены более современными типами союзников, включая Martin B-26 Marauder . Во Францию было доставлено около 215 самолетов Martin 167.
Британская служба
[ редактировать ]
Незадолго до франко-германского перемирия оставшиеся 75 самолетов по французскому заказу были переданы Соединенному Королевству; 32 Мэриленда были построены по французским спецификациям и переоборудованы в Великобритании в соответствии с британскими требованиями. Были заменены двигатели с Cyclone 9 на Pratt and Whitney Twin Wasp, а также заменено различное вооружение и инструменты. Последние 43 заказа были выполнены в соответствии с требованиями Гленна Мартина. Все эти самолеты стали Maryland Mk.I. Еще 150 самолетов были заказаны непосредственно Великобританией с двухскоростными нагнетателями на их Twin Wasp под названием Maryland Mk.II. [ 1 ]
Многие самолеты были отправлены в Египет и на Мальту к началу боевых действий там в 1941 году. Королевские ВВС использовали этот самолет в основном для фоторазведывательных операций в Северной и Восточной Африке, он был быстрее, чем Bristol Blenheim . Бомбардировщик Мэриленда сфотографировал итальянский флот до и после битвы при Таранто 11 ноября 1940 года. [ 6 ] Пилот Адриан Уорбертон одержал пять подтвержденных убийств из орудий «Мэриленда», стреляющих вперед.
британского флота. Семь самолетов Maryland Mk.I были переданы в авиацию [ 7 ] и в основном использовались для буксировки целей . [ 8 ] 22 мая 1941 года Мэриленд из 771-й морской авиационной эскадрильи, базировавшейся в Хатстоне на Оркнейских островах , сообщил, что немецкий линкор «Бисмарк» покинул Берген , подтвердив, что он прорывается в Атлантику. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Мэриленд Mk I)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, штурман/наводчик/наводчик и радист/наводчик)
- Длина: 46 футов 8 дюймов (14,2 м)
- Размах крыльев: 61 фут 4 дюйма (18,7 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (5,0 м)
- Площадь крыла: 537 кв. футов (49,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 586 фунтов (4 802 кг)
- Полная масса: 15 297 фунтов (6 939 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 809 фунтов (7624 кг)
- Запас топлива: 514 британских галлонов (2336 литров)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830 -S1C3-G "Twin Wasp" мощностью радиальных двигателя 1050 л.с. (783 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Hamilton Standard 3T50 с постоянной скоростью вращения, диаметром 10 футов 11 дюймов (3,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 304 миль в час (489 км/ч, 264 узла) на высоте 13 000 футов (3 962 м)
- Крейсерская скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов)
- Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
- Практический потолок: 29 500 футов (8 991 м)
- Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12 м/с).
- Нагрузка на крыло: 28,5 фунтов/кв. футов (139,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,157 л.с./фунт (259 Вт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) во внешних крыльях с боезапасом 750 выстрелов на выстрел Browning Mk II 4 пулемета
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в положении спинной ступеньки с магазинами на 5 х 97 патронов
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в нижнем положении ступеньки с магазинами на 5 х 97 патронов
- Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) внутри; (обычно 4 бомбы по 500 фунтов (227 кг))
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия военной истории Мартина Мэриленда в Интернете
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1982 , с. 7.
- ^ Дорр 1996 , с. 124.
- ^ «Мартин Мэриленд идет на войну, 23 октября 1941 года». :Пт. Архивировано 5 октября 2012 года в Музее авиации штата Мэриленд . Дата обращения: 2 июля 2012 г./
- ^ Задокументировано в мемуарах Роальда Даля и Джона Мастерса ( Дорога мимо Мандалая ) (1961).
- ^ Бишоп 2004, стр. 90–91.
- ^ Стертивант и Берроу 1995 , с. 311.
- ^ Понедельник 2006, с. 175.
- ^ Шорс 1971 , с. 220.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , стр. 89, 362.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис. Энциклопедия воздушной войны ХХ века . Лондон: Amber Books Ltd, 2004. ISBN 1-904687-26-1 .
- Кьюни, Жан. «Гленн Мартин 167 на французской службе». Журнал Американского авиационного исторического общества. Том 10, № 1, весна 1965 г.
- Куни, Жан и Данель, Раймонд (май 1983 г.). «Les «Glenn» de la Marine nationale: Le Glenn Martin 167» [«Glenn» ВМС Франции: The Glenn Martin 167]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (162): 30–37. ISSN 0757-4169 .
- Дорр, Роберт Ф. (1996). «Брифинг по североамериканскому варианту B-25». Крылья славы . Том. 3. Лондон: Аэрокосмическое издательство. стр. 118–141. ISBN 1-874023-70-0 . ISSN 1361-2034 .
- Франсильон, Рене Дж (декабрь 1982 г.). «Мартин XA-22: Генезис «Гленна» ». Авиационный фанатик (на французском языке). Нет. 157. стр. 4–11. ISSN 0337-8861 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Мансон, Кеннет. Истребители и бомбардировщики Второй мировой войны: 1939–45 . Лондон: Blandford Press Ltd, 1969. ISBN 0-9637110-4-0 .
- Шорс, Кристофер Ф. (1971). Варианты Мартина Мэриленда и Балтимора . Самолет в профиле. Том. XI. Виндзор: Профильные публикации. стр. 217–230. OCLC 223756773 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd. 0-85130-232-7 .
- Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты, третье расширенное издание». Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1982, стр. 178–179. ISBN 978-0-3851-3120-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья из архива авиации флота
- "Французский Мартин", 1940 года. о полете статья