Mitsubishi SpaceJet
SpaceJet | |
---|---|
![]() Ja21mj, первый самолет своего типа. | |
Общая информация | |
Тип | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries |
Дизайнер | |
Статус | Отменен [ 1 ] |
Номер построен | 7 Испытательный самолет MRJ90 1 испытательный самолет MRJ70 [ 2 ] |
История | |
Первый полет | 11 ноября 2015 года |
( Space Jet Mitsubishi SpaceJet японский : Mitsubishi Space Jet , первоначально названный Mitsubish Regional Jet ) был региональным проектом Jet Air Company Aircraft Corporation (MAC), дочерней компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI). MHI впервые объявила об этой концепции в июне 2007 года, а затем нацелена на сертификацию 2012 года разработку , на девичий MRJ рейс Tok Place MRJ90 11 ноября 2015 года. В июне 2019 года Mitsubishi переименовал программу Mitsubish Regional Jet ( , Japan Lijoth Jet ) в качестве SpaceJet. Полем В качестве летного тестирования ток дольше, чем ожидалось, впоследствии отменен в феврале 2023 года.
Сюреал алюминии основном в был изготовлен в с помощью композитного эмпеннажа углеродного волокна . Twinjet с низким крылом питался от Pratt & Whitney PW1000GS , и была первой программой, которая выбрала Greded Turbrown. M90 (первоначально названный MRJ90) был с 86 по 96, в то время как меньший MRJ70 должен был разместить от 70 до 80 пассажиров. MRJ70 был заменен SpaceJet M100, растянутым на 1,1 м (3 фута 7 дюймов), чтобы лучше встретить нас положения о прицеле на 76 мест с сиденьями премиум -класса. Это было сравнимо с семьей Embraer E-Jet E2 .
Разработка
[ редактировать ]Запуск
[ редактировать ]В 2003 году правительство Японии начало пятилетнюю исследовательскую программу в 50 миллиардов иен (420 миллионов долларов) для изучения регионального самолета коренных народов для 30-90 пассажиров, во главе с Mitsubishi Heavy Industries (MHI). [ 3 ]
с четырьмя местами в высоту 2,8 млн., В 2004 году MHI была сосредоточена на 2-метровой кабине Сидя от 30 до 50 пассажиров, и надеялся выпустить прототип в 2007 году и доставить первый самолет в 2010 году. [ 4 ]
В 2005 году он переключился на большую категорию 70-90 мест. [ 5 ]
MHI запустила свою концепцию на авиасалоне в Париже в июне 2007 года, показывающая полномасштабную мак-макет салона и стремясь стать первым региональным самолетом с полностью составным планером. Сертификация была предназначена для 2012 года. [ 6 ] Mitsubishi официально предложил MRJ авиакомпаниям в октябре 2007 года-первый японский авиалайнер со времен NAMC YS-11 , который остановил производство в 1974 году-после того, как стал первым платежником, который выбирал специфическое турбовант на 12%, который выберет топливо. Потребление , оцениваемое на 15 000 фунтов (67 кН) тяги на 70-80-местный MRJ70 и 17 000 фунтов (75,7 кН) на 86-96 местах MRJ90, проецируя 150 млрд. Иен (1,275 млрд. Долл. США). [ 7 ] NAMC YS-11 1960-х годов был произведен в утрате. [ 8 ]
28 марта 2008 года MHI официально запустила программу Mitsubishi Regional Jet, с заказом на 25 самолетов (15 фирм, 10 дополнительных) от всех Nippon Airways , нацеленного на введение в 2013 году. [ 9 ] Mitsubishi нацелен на 20% доли в 5000 прогнозов продаж в 70-90-местном кронштейне за 20 лет. Летные испытания были запланированы на конец 2011 года, а программа стоимостью 1,9 миллиарда долларов потребовалась бы 300-400 продаж, чтобы возместить его стоимость. [ 10 ] Mitsubishi Aircraft Corporation (MAC) - это партнерство между владельцем большинства Mitsubishi Heavy Industries и владельцем меньшинства Toyota Motor Corporation [ 11 ] С помощью дизайнерской помощи Subaru Corporation самого уже производитель аэрокосмической промышленности.
Дизайн
[ редактировать ]В сентябре 2009 года Mitsubishi обнародовал обширные изменения конструкции, используя алюминий вместо композитов углеродного волокна самолета для крыльев и крыльев ; Оставшиеся составные части составляют 10-15% планера : Empennage. [ 12 ] Высота кабины была увеличена на 1,5 на (4 см) до 80,5 дюймов (204 см), а высота фюзеляжа увеличилась до 116,5 на (296 см), что дает круглосуточную каюту, шире и выше, чем ее конкуренция. [ 12 ] Программа была отложена на шесть месяцев, когда финальный дизайн заморожен в середине 2010 года, первый полет задержан до второго квартала 2012 года и поставки до начала 2014 года. [ 12 ] [ 13 ] и Ожидалось, что интервалы технического обслуживания составит 750 часов полета на 7500 часов полета на C на C. чек [ 14 ]
Растянутый на 100 мест MRJ100 был изучен в марте 2011 года. [ 15 ] По состоянию на июнь 2015 года [update] Это все еще находилось под оценкой. [ 16 ]
Поскольку MRJ90 MTOW региональных носителей США 39,6 T был выше предложения 39 T, Skywest и Trans States Holdings могли бы преобразовать свои приказы MRJ90 на 100 и 50, соответственно, в 1,4 млн. Строки MRJ70: 67% из 223 твердые заказы MRJ90. Тем не менее, MRJ70 должен был разместить только 69 в двух классах и достичь 76 мест, расположенных только в полностью экономической экономике: Mitsubishi хотел увеличить сиденье в рамках своего фюзеляжа, чтобы конкурировать с совместимым в настоящее время Embraer E-175 и Bombardier CRJ900 . [ 17 ] Mitsubishi работал над трехклассовым дизайном на 76 мест, с большим количеством премиальных сидений, чем на MRJ70, но все еще в рамках охвата объемом 86 000 фунтов (39 т) MTOW, который будет представлен на авиасъемке в парижском авиакомпании в июне 2019 года . [ 18 ] Переработанный MRJ70 должен был быть называться Space Jet M100, и ожидается, что он получит свой тип сертификата в 2022 году. Mitsubishi представлял производство США. [ 19 ] Ожидалось, что стоимость программы достигнет 800 миллиардов иен в рамках прогнозируемого дебюта SpaceJet M90 2020 года. [ 20 ]
Сборка
[ редактировать ]
15 сентября 2010 года авиационная корпорация Mitsubishi объявила, что вступила в фазу производственного рисунка и продолжает процесс производства. [ 21 ] Ассамблея первого самолета началась в апреле 2011 года со строительства аварийного побега для кабины. [ 22 ] К декабре 2012 года доставка MRJ90 была запланирована на 2017 год. [ 23 ]
Новое производственное предприятие для самолета было построено в аэропорту Комаки в Нагоя , Япония , на земле, приобретенной у правительства в общей сложности 60 миллиардов иен. [ 24 ] Развертывание MRJ 2015 года состоялось в Комаки, которая ранее была местом развития Mitsubishi A6M Zero Fighter. [ 25 ] В начале 2013 года Pratt & Whitney отложили сертификацию PW1200G на «последнюю половину» 2014 года. [ 23 ] будет создано объект контроля качества В июне 2013 года Mitsubishi объявил, что в Иллинойсе для поиска компонентов MRJ из Соединенных Штатов. [ 26 ] [ 27 ] В августе 2013 года Mitsubishi объявил о третьей задержке в программе, и что первый рейс состоится во втором квартале 2015 года вместо конец 2013 года, в то время как первая доставка, которая запустит клиенту ANA, состоится во втором квартале 2017 года. Вместо 2015 года из -за проблем с доставкой деталей, включая двигатели Pratt & Whitney. [ 28 ] 7 сентября 2013 года были выставлены прототип левого крыла и четыре алюминиевых участка (передний фюзеляж, передний средний фюзеляж, кормовой средний фюзеляж и кормовой фюзеляж), которые будут собраны в октябре 2013 года. [ 29 ] Mitsubishi нанял иностранных экспертов, чтобы помочь в отношениях с поставщиками, наземными испытаниями, летными испытаниями и сертификацией. [ 30 ]
Фотографии первого полностью собранного MRJ90 были доступны 26 июня 2014 года. [ 31 ] Официальное развертывание произошло 18 октября 2014 года. [ 32 ] В MHI использовались новые методы производства, такие как интегральные стрингеры крыла , необычайно плотные допуски , выстрелы в скинивании изогнутых поверхностей и вакуумная передача смолы , предназначенная для повышения качества и, таким образом, снизить коррекцию дорогих неисправностей, чтобы сохранить конкурентоспособную цену. [ 33 ]
Тестирование
[ редактировать ]
Первоначальный полет MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года. [ 34 ] [ 35 ] 24 декабря Mitsubishi объявил о годичной задержке первой доставки MRJ до середины 2018 года. [ 36 ] Задержка была связана с недостаточной прочностью крыла и редизайном шасси для лучшей безопасности. [ 37 ]
Большая часть летных испытаний на MRJ90 состоялась в Моисей -Лейк, штат Вашингтон , в международном аэропорту округа Грант , из -за переполненного воздушного пространства в Японии, что вызвало трудности с расписанием. [ 38 ] Статические тесты прочности были завершены 1 ноября 2016 года и подтвердили, что планер может выдержать в 1,5 раза больше максимальной нагрузки. [ 39 ]
В январе 2017 года была объявлена еще одна двухлетняя задержка, что привело к ожидаемой первой доставке до середины 2020 года. [ 40 ] Это стало результатом перемещения залива Avionics и проводки, а в марте программа сертификации полета была продлена с 2500 до 3000 летных часов. [ 41 ] Четыре из пяти задержек были вызваны, по крайней мере частично, путем неудачи по документированию работы для сертификации или аналогичных сбоев. В результате стоимость разработки, затратившаяся на 350 миллиардов иен (3,17 млрд. Долл. США), подразумевая, что проект никогда не сможет полностью восстановить свои затраты. [ 42 ] Первоначально Mitsubishi планировал использовать пять летных испытательных самолетов и два самолета на наземном испытании, но также потребуется один или два дополнительных самолета после введения двухлетней задержки до середины 2020 года. [ 43 ]
26 апреля 2017 года пятый MRJ был завершен в Ana Livery, в которых отсутствовали только двигатели и конус из носа, самолет № шесть и семь были соединены без хвостов, а восьмой, первый MRJ70, были на собрания старте . ; Mitsubishi планирует одновременно изготовить 12 самолетов: на первой станции соединены участки фюзеляжа, на второй станции прикреплены шасси , крылья и горизонтальные стабилизаторы , в третьем разделе собираются основные компоненты, в копейке проводятся в четвертом участке и наземные испытания в Станция пятая, затем завершенный самолет перемещается на покраску . [ 43 ] Сиэтл Инженерные консультанты Aerotec LLC увидели проблемы для авионики и сертификацию ее проводки: ущерб может вызвать единую точку отказа из -за пожара воды , затопления двигателя от разрыва ватерлинии или от проникновения в части взрыва . Это потребовало аппаратного изменения в бухтах, теперь замороженных, но система взаимодействия электрической проводки должна была быть перенастроена с помощью наемного специалиста Latecoere . К июню 2017 года было проведено 940 часов летных испытаний, а четыре прототипа имели более 98% доступности . [ 44 ] 21 августа FTA-2 испытал пламени 170 км (92 нми) к западу от Портлендской международной , где он приземлился; Частичный ущерб был подтвержден в PW1200G , и испытательный флот был заземлен до тех пор, пока причина не была известна. [ 45 ] Летные испытания возобновились 6 сентября. [ 46 ]
К декабрю 2017 года тестовая кампания MRJ была наполовину завершена, с 1500 летными часами и менее 1% отменено из -за технических проблем. Эта ставка ускорилась с помощью тестов, установленных до модернизации Avionics Bay за 2017 год: специальные испытания на взлетно -посадочную полосу, экстремальная среда и тесты на высоту, которые будут завершены в 2018 году. Дополнительным летным испытательным самолетом, включающим редизайн, состоял в том, чтобы присоединиться к кампании во второй половине. Из 2018 года сосредоточен на тестах на проводку, таких как молния и высокоинтенсивная радиочастотная. [ 47 ] Ожидалось, что два дополнительных самолета (10007 и 10010), недавно окрашенные в белую и под структурную сборку, присоединятся к кампании летных испытаний к концу 2018 года. [ 48 ] В конце года крайний срок середины 2020 года казался трудным для достижения. [ 49 ]
В январе 2018 года перестройка и перенаправленная проводка Avionics Bay и перенаправленная проводка были практически полными, чтобы быть достаточными для экстремальных явлений, таких как взрывы бомбы или подничный пол. [ 50 ] Обновления и наземные испытания проводились на четырех летных испытательных самолетах с февраля по март на озере Мозес, предшествующие летным испытаниям на естественную глазурь , авионику и автопилот , производительность, стабильность и контроль. [ 51 ]
К апреле 2018 года тестовый флот зарегистрировал 1900 полевых часов. [ 52 ] Флот с испытанием на полете достиг 2000 часов в мае 2018 года, и по мере того, как была исследована большая часть конверта полета , следующий триместр перешел на производительность взлетно-посадочной полосы: взлета , посадка и минимальная скорость управления . [ 53 ] Тест -самолет MRJ70 (номер 8 и 9) находился в окончательной сборке по состоянию на май для ожидаемой доставки к концу 2021 года, через год после введения MRJ90. [ 17 ] MRJ во всех Nippon Airways была выставлена на авиашоу Фарнборо в июле , наряду с появлением аналогичных Embraer 190 E2 и более крупного Airbus A220 . [ 54 ]
В октябре 2018 года Bombardier подал в суд на Mitsubishi в Сиэтле, утверждая, что его бывшие сотрудники украли коммерческие секреты , чтобы помочь для получения сертификации США. [ 55 ] К тому времени четыре прототипа MRJ90 провели 2400 часов, нацелившись на сертификацию в конце 2019 или начале 2020 года и первую доставку в середине 2020 года, в то время как меньший MRJ70 должен был быть введен в 2022 году. [ 56 ] После того, как программа MRJ потеряла 47,2 млрд. Иен в течение шести месяцев до 30 сентября 2018 года по вершине дефицита в 110 миллиардов иен, Mitsubishi Heavy Industries внесла 220 млрд иен (1,94 миллиарда долларов США) в самолетах Mitsubishi, увеличив свою долю с 64% до 86,7% и капитал из ¥ от 100 миллиардов до 270 миллиардов иен. [ 57 ] Mitsubishi хотел отклонить обвинения в Бомбарде и, как ожидается, будет заслушан в окружном суде Сиэтла в США 11 января 2019 года. [ 58 ] К декабрю 2018 года Бюро гражданской авиации Японии предоставило разрешение на инспекцию типа, что позволило дебютировать сертификацию летных испытаний в начале 2019 года с четырьмя MRJ90 в Мозес -Лейк. [ 59 ]
В апреле 2019 года федеральный судья отклонил претензии Бомбардье против Митсубиши, что было прочное дело, но не было никаких доказательств того, что Митсубиши знал об этих секретах. [ 60 ] К тому времени, программа завершила 2600 часов полета и прошла тестирование с помощью сшельника и климата, в то время как к лету ожидалось еще два MRJ90. [ 61 ]
24 июня 2019 года Bombardier и Mitsubishi объявили, что Mitsubishi приобретет программу CRJ у Bombardier за 550 миллионов долларов США и примет 200 миллионов долларов США в соответствии с обязательствами. В соответствии с сделкой Mitsubishi приобретет деятельность по техническому обслуживанию, поддержке, ремонту, маркетингу и продажам для самолетов серии CRJ, включая местоположения сети поддержки в Монреале, Квебеке и Торонто, Онтарио, его сервисные центры, расположенные в Бриджпорте, Западная Вирджиния, и Торонто, Онтарио , его сервисные центры, расположенные в Бриджпорте, Западная Вирджиния , и Торонто, Онтарио и Тусон, Аризона и типовые сертификаты. [ 62 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]
В июне 2019 года Mitsubishi переименовал программу MRJ как SpaceJet. MRJ90 был переименован в SpaceJet M90, и был объявлен 76-местный вариант, специально предназначенный для встречи с положениями по объему , которые будут известны как SpaceJet M100. Эта версия была бы на 1,1 м (3 фута 7 дюймов) длиннее, чем заброшенный MRJ70, но 1,3 м (4 фута 3 дюйма) короче, чем M90. [ 63 ]
E175-E2 тяжелее, чем текущий, соответствующий E175, с его большими двигателями GTF, и более длиннее (на одну кадр) и шире (на 2,3 м (7 футов 7 дюймов): когда его кабина заполнена, она может заполнить только 4 т (8 800 фунтов) топлива в пределах предела 86 000 фунтов (39 т) MTOW, ограничивая его диапазон коротким 950 нми (1760 км). По сравнению с E175-E2, салон M100 более плотно подходит вокруг его 76 мест, а крыло легче, на 3,2 м (10 футов) меньше пролета и с меньшими крыльями, чем в MRJ90, придавая ему на 50% больше топлива, чем топливо E175-E2 на пределе MTOW для диапазона 1500 нм (2800 км) с 76 пассажирами. Без ограничения по предложению по объему MTOW MTOW MTOW MTOW MTOW MTOW MTOW MTOW может летать на 1 910 нм (3540 км) с 84 пассажирами. [ 64 ] Редакция M100 оттолкнула свою прогнозируемую запись в обслуживании до 2023 года, через год позже, чем MRJ70, в то время как M90 должен был развиваться в M200. [ 65 ]
2-футовой (0,61 м) более длинный фюзеляж может вместить 88 в одноклассы, а при 91 футах (28 м) размах крыльев составляет 4 фута (1,2 м) короче с модифицированным намеченным крылом. Более короткий пролет позволит работать в аэропорту Аспена/округа Аспин в Колорадо , популярном туристическом направлении; CRJ700 был последним самолетом в производстве, который имел возможность. M90 в своей окончательной конфигурации впервые пролетел 18 марта 2020 года, прежде чем присоединиться к остальной части испытательного флота в озере Мозес. [ 66 ]
Завершение
[ редактировать ]В мае 2020 года Mitsubishi вдвое сократил бюджет программы SpaceJet на год, заканчивающийся 31 марта 2021 года. Он подтвердил свою приверженность базовой версии M90, но намеревалась пересмотреть M100 в свете воздействия пандемии Covid-19 на авиационную промышленность Полем [ 67 ] Все работы над SpaceJet за пределами Японии, включая летные испытания M90 на Моисей -Лейк, были репатриированы в штаб -квартире компании в Нагоя. [ 68 ] В октябре 2020 года Mitsubishi объявил о дальнейшем сокращении бюджета и «временной паузе» для большинства мероприятий SpaceJet, кроме документации по сертификации типов, в то время как она оценила «возможный перезапуск программы». [ 69 ] [ 70 ]
Тем не менее, самолеты Mitsubishi сократили 95% своих сотрудников в апреле 2021 года, оставив 150 сотрудников, в то время как бюджет программы SpaceJet был сокращен вдвое к 2020 году с 370 миллиардов Y. с 2021 финансового года. [ 71 ] В октябре 2021 года производитель подтвердил Федеральному авиационному управлению , что он не планирует перезапустить разработку и производство SpaceJet в обозримом будущем. [ 72 ] [ Лучший источник необходим ]
третий прототип MRJ, ранее зарегистрированный как JA23MJ 17 апреля 2022 года был демонтирован . [ 73 ]
6 февраля 2023 года Mitsubishi Heavy Industries вообще прекратила проект SpaceJet, заявив о неопределенности регионального размера рынка реактивных реактивных работ , и объявили о планах растворить свою дочернюю компанию Mitsubishi Aircraft Corporation . [ 74 ] [ 75 ] Объявление было сделано вместе с финансовым отчетом Mitsubishi, хотя компания заявила, что решение не повредит его прибыли. [ Цитация необходима ]
8 марта 2023 года был демонтирован второй прототип SpaceJet, зарегистрированный как JA21MJ. [ 76 ]
Спецификации
[ редактировать ]

Вариант | M90 | M100 | |
---|---|---|---|
Одиночный класс | 88y @ 31 дюйм | 84y @ 31 дюйм | |
Смешанный класс | 81 (9J@36 " + 72y@30") [ 78 ] | 76 (12J+12W+52y) [ 64 ] | |
Груз | 18,2 мграни / 644 фута | 13,6 мграни / 481 футов | |
Домик | 2,02 м / 6 футов 8 в высоте × 2,76 м / 9 футов 1 в ширине | ||
Длина | 35,8 м / 117 футов 5 в [ 78 ] | 34,5 м / 113,2 фута | |
Размах крыльев | 29,2 м / 95 футов 10 в | 27,8 м / 91,3 фута | |
хвоста Высота | 10,4 м / 34 фута 2 в | 10,3 м / 33,9 фута | |
Mtow | 42,8 т / 94 358 фунтов | 42,0 т / 92 594 фунта [ А ] | |
Леди | 26 000 кг (57 320 фунтов) [ 79 ] | ||
Топливная емкость | 12 100 л / 3200 США GAL / 21 344 фунта / 9 680 кг | ||
Двигатели (2x) | Pratt & Whitney PW1200G | ||
Диаметр вентилятора | 56 в (142 см) [ 80 ] | ||
двигателя Тяга (2x) | 78,2 кН / 17 600 фунтов | ||
Диапазон [ B ] | 3,770 км / 2,040 нми | 3,540 км / 1,910 нми [ А ] | |
MMO | Маха 0,78 (447 кН; 829 км/ч) | ||
Потолок | 11 900 м / 39 000 футов | ||
Взлет (Mtow, SL, ISA) | 1740 м / 5710 футов | 1760 м / 5770 футов [ А ] | |
Посадка (MLW, сухой) | 1480 м / 4860 футов | 1550 м / 5,090 футов |
- ^ Jump up to: а беременный в Ограничение положения о положении в США: 39 т / 86 000 фунтов MTOW, 1500 нми (2800 км) диапазон с 76 PAX, 1550 м / 5,090 футов
- ^ 102 кг / 225 фунтов на PAX, ISA, NO WIND, LRC, 100 нми альтернативные
Клиенты
[ редактировать ]История заказа
[ редактировать ]
В 2008 году все Nippon Airways стали первым клиентом, с заказом на 15 MRJ 90 -х годов и опцией еще на 10. [ 81 ]
В марте 2008 года и снова в октябре 2008 года бизнес Sankei Shimbun и Fuji Sankei I сообщил, что правительство Японии купит десять MRJ, которые будут служить VIP-транспортами с коротким и небольшим полетом, дополнив существующие японские воздушные силы Air Force One Boeing 747 самолетов Полем [ 82 ] [ 83 ] Как сообщается, правительство все еще рассматривало этот вариант по состоянию на июль 2013 года, когда MRJS, возможно, дополняет тогдашние тогдашние Boeing 777 на внутренние и короткие правительственные рейсы. [ 84 ]
На авиашоу Фарнборо в июле 2012 года согласился Skywest купить 100 MRJ90S, который будет доставлен в период с 2017 по 2020 год. Сделка стоила 4,2 млрд. Долл. США по ценам. Во время конференции Региональной ассоциации авиакомпаний 2013 года, состоявшейся в Монреале, Квебек , Канада, Mitsubishi объявила, что ANI Group Holdings, которая в июне 2011 года запланировала MU -in -in -in mrj, отменил сделку, не предоставив более подробной информации. [ 85 ]
20 июля 2016 года один из должностных лиц Министерства транспорта Ирана объявил, что Иран покупал 25 самолетов ATR для авиакомпании Ирана Асемана и для дальнейших покупок Mitsubishi проявил интерес к предложению 20 самолетов MRJ. [ 86 ] 21 мая 2017 года Иран отменил свои планы по покупке регионального самолета Mitsubishi (MRJ). Неспособность установить график доставки для упорядоченного самолета и отсутствие тестирования была названа их основными причинами. [ 87 ]
Будущее MRJ было неопределенным после шести лет задержек, причем 70% от отставания, разделяемых двумя региональными носителями США, связанными с помощью положений по объему : MRJ90 слишком тяжелый, а меньший MRJ70 размещает на семь мест меньше, чем разрешенные 76. [ 88 ] После пяти отсрочков и потеряв десять процентов от книги заказа MRJ после приобретения Eastern Air Lines Swift Air (купил только существующие восточные активы), Mitsubishi Aircraft закрыл свои книги в конце марта 2018 года с отрицательным чистым стоимостью 979 долл. США. миллион. [ 54 ] К декабрю 2018 года у MRJ90 было 213 заказов фирмы плюс 194 обязательства. [ 59 ] В течение 2019 года некоторые из этих заказов были впоследствии отменены или преобразованы в новый вариант M100, который по состоянию на 31 октября 2019 года имел 115 обязательств от операторов США. [ 89 ]
19 июня 2019 года Mitsubishi подписал меморандум о взаимопонимании с неназванным американским клиентом для 15 новых 76-местных вариантов SpaceJet M100, который будет доставлен с 2024 года. [ 90 ]
5 сентября 2019 года региональная авианосца США Mesa Airlines подписала меморандум о понимании для до 100 SpaceJet M100, 50 из которых были предназначены как твердые заказы и 50 в качестве прав на покупку. Поставки начались бы в 2024 году. [ 91 ]
31 октября 2019 года Trans State Holdings, Inc. отменила свой заказ на 100 MRJ90S (50 фирм, 50, необязательно), потому что самолет не соответствовал положениям авиакомпаний США . [ 92 ]
Выдающиеся заказы до отмены развития
[ редактировать ]Дата заказа | Авиакомпания / покупатель | Вход в обслуживание | Тип | Замечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
M100 | M90 | Параметры | ||||
27 марта 2008 г. | ![]() |
2025 | — | 15 | 10 | должен был управлять Ana Wings |
11 июля 2012 года | ![]() |
2022 | — | 100 | 100 | |
28 января 2015 года | ![]() |
2023 | — | 32 | — | должен был управлять j-air |
11 июля 2016 года | ![]() |
2020 | — | 10 | 10 | |
5 сентября 2019 года | ![]() |
2024 [ 99 ] | 50 | — | 50 | |
Общий | 50 | 157 | 170 |
Отменены заказы
[ редактировать ]Дата заказа | Авиакомпания / покупатель | Тип | Замечания | ||
---|---|---|---|---|---|
MRJ70 | MRJ90 | Параметры | |||
16 июня 2011 г. | ![]() |
5 | — | Меморандум о взаимопонимании отменен в 2013 году [ 85 ] | |
2014 | ![]() |
— | 20 | 20 | Авиакомпания прекратила работу в 2017 году, и впоследствии был прекращен заказ в январе 2018 года [ 101 ] |
14 июля 2014 года | ![]() |
— | 6 | 4 | Авиакомпания прекратила деятельность в 2018 году [ 103 ] |
2 октября 2009 г. | ![]() |
— | 50 | 50 | Отменено в октябре 2019 года, так как M90 не соответствует положениям по охватам США [ 105 ] |
16 февраля 2016 года | ![]() |
— | 10 | 10 | Контракт закончился 8 января 2021 года [ 106 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus A220
- Антонов и 148
- Bombardier CRJ700 Series
- Comac Arj21
- Embraer E-Jets / E-Jets E2
- Sukhoi Superjet 100
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чико Цунеока (7 февраля 2023 г.). «Япония заканчивается за многомиллиардные заявки на участие в рынке пассажирских вакансий» . Wall Street Journal . Токио.
- ^ «Картинки: Mitsubishi предлагает представление о производстве MRJ» . 26 апреля 2017 года.
- ^ «MHI, чтобы возглавить региональный самолет Японии» . Flight International . 29 апреля 2003 г.
- ^ «Япония Aerospace 2004 - Mitsubishi показывает региональную модель реактивного самолета» . Flight International . 12 октября 2004 года.
- ^ «MHI перемещается в более крупный самолет» . Flight International . 19 апреля 2005 г.
- ^ «Mitsubishi запускает региональную реактивную концепцию» . Flight International . 18 июня 2007 г.
- ^ «Mitsubishi официально предлагает новую региональную реактивную реакцию MRJ для авиакомпании» . Flight International . 15 октября 2007 г.
- ^ Ансельмо, Джо (24 октября 2014 г.). «Milestone для Mitsubishi MRJ» . Авиационная неделя и космическая технология . Получено 25 октября 2014 года .
- ^ «MHI официально запускает программу Mitsubishi Regional Jet» (пресс -релиз). Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. 28 марта 2008 г.
- ^ Мечам, Майкл; Ансельмо, Джо (17 марта 2008 г.). «Mitsubishi возглавляет японское возрождение самолетов» (PDF) . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
- ^ «Toyota, чтобы погрузить 67,2 млн. Долл. США в пассажирском самолете Mitsubishi» . Китай экономическая сеть. Синьхуа информационное агентство . 23 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 20 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Шива Говиндасамия (9 сентября 2009 г.). «Mitsubishi представляет серьезные изменения в программе MRJ» . Гонконг: Flightglobal .
- ^ «Mitsubishi Aircraft объявляет о финальной конфигурации MRJ» (пресс -релиз). Mitsubishi Aircraft Corporation . 9 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 28 апреля 2017 года . Получено 31 августа 2016 года .
- ^ Берни Болдуин (7 сентября 2018 г.). «Редкость является целью лучшей обслуживаемости кроссоверов» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Govindasamy, Шива (9 марта 2011 г.). «Mitsubishi Mrj 100-местный, чтобы ждать» . Сингапур: FlightGlobal . Получено 30 июня 2016 года .
- ^ Флоттау, Йенс (17 июня 2015 г.). «Mitsubishi оценивает дальнейшее растяжение MRJ» . Авиационная неделя . Получено 30 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Тримбл (22 мая 2018 г.). «Анализ: MRJ пытается отскочить с новым графиком и стратегией» . Flightglobal .
- ^ Брайан Корлисс (10 мая 2019 г.). «Mitsubishi устанавливает сцену для объявления в Париже» . Leeham News .
- ^ Наоки Ватанабе (29 мая 2019 г.). «Mitsubishi, чтобы превратить MRJ в более дешевую, меньшую« космическую самолету » . Никкеи .
- ^ OBE, Mitsuru; Ватанабе, Наоки (21 июня 2019 г.). «Mitsubishi надеется, что глобальные амбиции будут летать с обновленным самолетом» . Nikkei Asian Review . Получено 21 октября 2019 года .
- ^ «Самолеты Mitsubishi продолжаются с фазой производства MRJ» (пресс -релиз). Mitsubishi Aircraft Corporation . 15 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 15 сентября 2010 года .
- ^ Коэн, Обри (5 апреля 2011 г.). «Региональный самолет Mitsubishi начинает сборку» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . Получено 5 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Тримбл (10 января 2013 г.). «Пратт и Уитни задерживает сертификацию двигателя MRJ до 2014 года» . Flightglobal .
- ^ миллиард иен . New MRJ Mitsubishi Heavy « Plant 60 Industries ,
- ^ «Япония должна была запустить новый коммерческий пассажирский самолет» . CNN путешествие . 2014-10-20 . Получено 2018-10-30 .
- ^ чтобы заплатить базу контроля качества» . , в течение 15 лет « в США MRJ, рис
- ^ «Mitsubishi Aircraft создает отдел обеспечения качества в Иллинойсе для укрепления взаимодействия с партнерами по программе MRJ» . www.defense-aerospace.com . Получено 2018-10-30 .
- ^ «Mitsubishi Aircraft задерживает региональную доставку реактивных самолетов до 2017 года» . Рейтер . 22 августа 2013 года.
- ^ Мавис Тох (11 сентября 2013 г.). «Mitsubishi представляет Mrj Fuselage» . Flightglobal .
- ^ «Сертификационная делегация вызывает последнюю задержку MRJ» . Авиационная неделя сеть . 30 августа 2013 г. Архивировано с оригинала 14 августа 2017 года . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Тох, Мавис (26 июня 2014 г.). «Mitsubishi Mounts двигатели на первом летном испытательном самолете MRJ» . Сингапур: FlightGlobal . Получено 26 июня 2014 года .
- ^ «MHI и Mitsubishi Aircraft Host Ceremony MRJ» (пресс -релиз). Нагоя: Mitsubishi Aircraft Corporation . 18 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ Брэдли Перретт (27 октября 2014 г.). «Программа тестирования MRJ изложена в виде прототипа» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- ^ Хардинг, Робин (11 ноября 2015 г.). «Тестовый триумф для регионального самолета Mitsubishi» . Финансовые времена . Токио: Никкеи . Получено 11 ноября 2015 года .
- ^ «MRJ завершает первый рейс» (пресс -релиз). Нагоя: Mitsubishi Aircraft Corporation . 11 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 30 августа 2016 года .
- ^ Гонсалес, Ангел (24 декабря 2015 г.). «Задержка авиалайнера MRJ не нарушит здесь рабочие места, говорит местный партнер» . Сиэтл времена . Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ «Доставка задерживается дальше слабым крылом» . Nikkei Asian Review . Токио: Никкеи . 25 декабря 2015 года . Получено 26 декабря 2015 года .
- ^ Catchpole, Дэн (29 сентября 2016 г.). «Новая региональная реактивная реакция Mitsubishi проверяется на озере Мозес» . Эверетт Геральд . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Информационный бюллетень MRJ» (PDF) (пресс -релиз). Mitsubishi. Ноябрь 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-02 . Получено 2016-12-01 .
- ^ «Mitsubishi задерживает поставки MRJ на два года» . Полет Global . 23 января 2017 года.
- ^ Грег Уолдрон (31 марта 2017 г.). «Mitsubishi смотрит на« близкий взгляд »в кампанию тестирования MRJ» . Flightglobal .
- ^ Тим Келли и Маки Шираки (18 апреля 2017 г.). «Japan Jet может не зарабатывать деньги, но стремится возродить неактивную промышленность» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мавис Тох (26 апреля 2017 г.). «Картинки: Mitsubishi предлагает представление о производстве MRJ» . Полет Global.
- ^ Бьорн Ферм (28 июня 2017 г.). «MRJ входит в более стабильную фазу» . Лихам .
- ^ Мавис Тох (24 августа 2017 г.). «Испытательный флот MRJ обосновался после PW1200G Flameout» . Flightglobal .
- ^ Мавис Тох (7 сентября 2017 г.). «MRJ возобновляет летные испытания с FTA-4» . Flightglobal .
- ^ Мавис Тох (6 декабря 2017 г.). «MRJ в средней точке кампании летных испытаний» . Flightglobal .
- ^ Мавис Тох (22 декабря 2017 г.). «Еще два самолета, чтобы присоединиться к кампании по летным испытаниям MRJ» . Flightglobal .
- ^ Алекс Дербер (4 января 2018 г.). «Проблемы заканчиваются для MRJ» . Авиационная неделя разведывательная сеть . Первый набег в Японии в коммерческую авиацию за десятилетия пережил ряд неудач.
- ^ Брэдли Перретт (15 января 2018 г.). «Программа MRJ приближается к завершению редизайна» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Мавис Тох (19 марта 2018 г.). «Летные испытания MRJ на земле для обновлений» . Flightglobal .
- ^ Грег Уолдрон (19 апреля 2018 г.). «MRJ Eyes Farnborough Flying Display внешний вид» . Flightglobal .
- ^ Гай Норрис (22 мая 2018 г.). «MRJ70 получает зеленый свет, так как тестирование MRJ90 с пересмотренным планом» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный Хоши, Масамичи (2018-07-17). «Mitsubishi Jet дебютирует в авиашоу перед собачьими боями с гигантами» . Nikkei Asian Review . Получено 2018-07-31 .
- ^ Рами Грунбаум (19 октября 2018 г.). «Bombardier подает в суд на Mitsubishi в Сиэтле за торговые секреты самолетов» . Сиэтл времена .
- ^ Грегори Полек (25 октября 2018 г.). «Mitsubishi MRJ выходит вперед на фоне юридических отвлекающих факторов» . Ain online .
- ^ Грег Уолдрон (31 октября 2018 г.). «MHI бросает Y220BN Lifeline в самолеты Mitsubishi» . Flightglobal .
- ^ Эллис Тейлор (21 декабря 2018 г.). «Mitsubishi Aircraft стремится отказаться от судебного иска Bombardier» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный Эллис Тейлор (21 декабря 2018 г.). «MRJ установлен для начала сертификационного тестирования в 2019 году» . Flightglobal .
- ^ Джон Хеммердингер (22 апреля 2019 г.). «Судья бросает иск Бомбарье против Mitsubishi America» . Flightglobal .
- ^ Брайан Корлисс (24 апреля 2019 г.). «Mitsubishi добавил два MRJ90 в флот летных испытаний» . Leeham News .
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries для приобретения региональной реактивной программы Canadair от Bombardier Inc» . Бомбардира . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Хеммердингер, Джон (13 июня 2019 г.). «Mitsubishi rebrands MRJ как SpaceJet и планирует новый вариант 76 мест» . FlightGlobal.com .
- ^ Jump up to: а беременный Бьорн Ферм (13 июня 2019 г.). «Как самолет Mitsubishi превратился в MRJ70 в M100 SpaceJet» . Leeham News .
- ^ «Развитие MRJ в SpaceJet» . Leeham News . 13 июня 2019 года.
- ^ Альфред Чуа (18 марта 2020 г.). «Последний тестовый самолет SpaceJet M90 вступает в первый рейс» . Flightglobal .
- ^ Чуа, Альфред (12 мая 2020 г.). «Mitsubishi, чтобы вдвое снизить бюджет SpaceJet, обзор M100 Development» . Полет Global .
- ^ Хеммердингер, Джон (23 мая 2020 года). «Самолет Mitsubishi для закрытия всех не японских мест, Shitve M100 Development» . Полет Global .
- ^ Чуа, Альфред (30 октября 2020 г.). «Mitsubishi навязывает« временную паузу »на SpaceJet; сертификационная работа продолжается» . Полет Global .
- ^ Сейджи Изумисава, президент и генеральный директор (30 октября 2020 года). «2021 среднесрочный бизнес-план» (PDF) . Mitsubishi Heavy Industries. п. 13
- ^ Альфред Чуа (17 декабря 2020 года). «Mitsubishi Aircraft, как сообщается, сокращает 95% сотрудников» . Flightglobal .
- ^ "SpaceJet остается вечным Эрлконигом?" Полем Aero.de (на немецком языке). 27 октября 2021 года.
- ^ «Mitsubishi SpaceJet первой из своих прототипов демонтировал» . Airdatanews . 17 апреля 2022 года.
- ^ «Mitsubishi Heavy объявляет о выходе из разработки пассажирских струй» . Джиджи Пресс . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Получено 7 февраля 2023 года - через nippon.com.
- ^ «Mitsubishi Heavy Pulls Pins на региональном проекте SpaceJet Aircraft» . Bloomberg.com . 7 февраля 2023 года.
- ^ Гоггинс, Шон (2023-03-08). «Конец эпохи: Mitsubishi разрушает SpaceJet в Моисей -Лейк после недавнего решения о прекращении программы» . Источник один новости .
- ^ "SpaceJet Borchure" (PDF) . Mitsubishi Aircraft Corporation . 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-06-17 . Получено 2019-08-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Брошюра MRJ» (PDF) . Mitsubishi Aircraft Corporation . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-04-18 . Получено 2016-08-30 .
- ^ «Региональный самолет Mitsubishi, MRJ, по сравнению с региональными самолетами второго поколения» . Leeham News. 4 августа 2015.
- ^ «Работа за региональную реактивную реактивную реакцию Mitsubishi - двигатель PW1200G PW1200G» (PDF) . Пратт и Уитни . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 года . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ANA выбирает Mitsubishi Regional Jet - порядок для 15 самолетов с 10 опциями» (пресс -релиз). Токио: Ана . 27 марта 2008 г. Получено 27 марта 2008 года .
- ^ Gambare, внутренние реактивные пассажирские самолеты / MRJ! [Держись там, домашний реактивный самолет - MRJ! Правительство для покупки 10 самолетов]. Колонна Coracora (блог) (на японском языке). 17 октября 2008 г. Получено 20 января 2013 года .
- ^ Самолеты на внутреннем реактивном пассажире "MRJ", правительство достигает 10 тонов [Правительство, чтобы приобрести 10 внутреннего реактивного самолета "MRJ"]. Flight Blogger Nippon (блог) (на японском языке). 19 октября 2008 г. Получено 20 января 2013 года .
- ^ FlightGlobal.com - Mitsubishi подталкивает MRJ для правительства и военного использования 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Рассел, Эдвард (7 мая 2013 г.). «Mitsubishi и Ani отменяют MU -in mrjs» . Монреаль: FlightGlobal .
- ^ «Иран планирует купить 20 региональных самолетов у Японской тяжелой тяжелой» . Рейтер . 7 августа 2016 года.
- ^ «Никаких переговоров с Россией, Китаем по поводу покупки самолетов» . Тегеран времена . 21 мая 2017 года.
- ^ "Мнение: может ли MRJ70 выиграть региональную битву?" Полем Flightglobal . 29 мая 2018 года.
- ^ Чуа, Альфред (31 октября 2019 г.). «Транс -государства отменяют заказы SpaceJet» . FlightGlobal.com .
- ^ «Северный клиент вступает в переговоры по сделке M100 на 15 единиц» . FlightGlobal.com . 19 июня 2019 года.
- ^ «Mesa Airlines соглашается купить до 100 SpaceJet M100s» .
- ^ «Заявление Mitsubishi Aircraft Corporation: Отмена договора Trans States Holdings» . mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Получено 31 октября 2019 года .
- ^ Кошки, Тим; Томиско, Фредерик (12 июля 2012 г.). «Mitsubishi выигрывает распродажу Jet Skywest в Blow to Bombardier» . Bloomberg News . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ Тох, Мавис (13 декабря 2012 г.). «Фирмы Skywest разбираются за 100 MRJ90» . Сингапур: FlightGlobal . Получено 13 декабря 2012 года .
- ^ Чонг, Аарон (28 января 2015 г.). «JAL фигурирует заказ на 32 самолета MRJ» . Сингапур: FlightGlobal . Получено 28 января 2015 года .
- ^ Мацуда, Кийотака (28 августа 2014 г.). «Джал сказал, чтобы спланировать заказ на 32 региональных самолетов Mitsubishi» . Bloomberg News . Получено 28 августа 2014 года .
- ^ «Rockton Signs Loi с Mitsubishi Aircraft за покупку до 20 MRJ - первая европейская компания и второй арендодатель в программе MRJ для выбора MRJ» (пресс -релиз). Фарнборо, Хэмпшир: Mitsubishi Aircraft Corporation . 11 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2016 года . Получено 12 июля 2016 года .
- ^ Хеммердингер, Джон (2019-09-05). «Mesa Airlines соглашается купить до 100 SpaceJet M100s» . FlightGlobal.com . Получено 2019-09-05 .
- ^ Команда, Mitsubishi Aircraft Corporation News. «Mitsubishi Aircraft Corporation объявляет о взаимопонимании с Mesa Airlines для 100 самолетов SpaceJet M100» . www.mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 2021-01-31 . Получено 2021-01-25 .
- ^ Полек, Грегори (19 июня 2011 г.). «Mitsubishi приземляется третьего клиента для MRJ» . Париж: Эйнонлайн . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ Мавис Тох (26 января 2018 г.). «Восточные воздушные линии отменяют заказ на 20 MRJ» . Flightglobal .
- ^ «Окончательное соглашение Air Mandalay знакает о покупке до десяти самолетов MRJ - стоимость MRJ, признанную на растущем азиатском рынке» (пресс -релиз). Фарнборо, Хэмпшир: Mitsubishi Aircraft Corporation . 15 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2017 года . Получено 15 июля 2014 года .
- ^ « Чрезвычайно сложно»: Air Mandalay закрывается на фоне чрезмерного мощности » . Мьянма времена . Архивировано с оригинала 2019-12-18 . Получено 2018-09-06 .
- ^ Реал, Керри (1 февраля 2011 г.). «Транс -штаты фигурируют заказ до 100 MRJ» . Лондон: FlightGlobal . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ «Mitsubishi Aircraft говорит, что Trans States отменяет заказ на 50 региональных самолетов SpaceJet» . Рейтер . 31 октября 2019 года.
- ^ Команда, Mitsubishi Aircraft Corporation News. «Контракт с аэролетной авиацией закончился» . www.mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 2021-02-01 . Получено 2021-01-25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Mitsubishi SpaceJet в Wikimedia Commons
- Официальный сайт
- Bjorn Fehrm (2 января 2018 г.). «Mitsubishi Aircraft Corporation Corporation 2017» . Лихам .
- Стивен Тримбл (6 июля 2018 г.). «Mitsubishi готовится поставить центр MRJ90» . Flightglobal .
- Алекса Рексрот (28 июня 2018 г.). «Mitsubishi видит явное небо впереди MRJ» . Ain online .
- Ричард Абулафия (27 сентября 2018 г.). «Мнение: почему аэрокосмическая стратегия Японии нуждается в переосмыслении» . Авиационная неделя и космическая технология .