Взрывоопасная моторная лодка МТ
MT ( Туристическая моторная лодка ) | |
---|---|
![]() Взрывоопасная моторная лодка МТ | |
Тип | Взрывоопасная моторная лодка |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940–1949 |
Используется | ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война Арабо-израильская война 1948 года. |
История производства | |
№ построено | ок. 20 |
Варианты | МТ МТМ ССО |
Технические характеристики | |
Руководство система | Ручное управление, гироскопическая стабилизация и автоматический ход. |
Запуск платформа | Надводный корабль , подводная лодка |
Взрывоопасная моторная лодка МТ ( Motoscafo da Turismo ), также известная как barchino (по-итальянски «маленькая лодка»), представляла собой серию небольших взрывоопасных моторных лодок, разработанных итальянским Королевским флотом и основанных на своих предшественниках, прототипе лодки MA ( Motoscafo) . d'Assalto ) и MAT ( Motoscafo Avio Trasportato ), прототип бортового самолета. Моторные лодки с взрывчатым веществом были спроектированы так, чтобы бесшумно приближаться к пришвартованному военному кораблю, устанавливать курс на столкновение и двигаться на полной скорости до последних 200 или 100 ярдов до цели, когда пилот катапультировался после блокировки руля направления. При ударе корпус был разрушен в миделе небольшим зарядом взрывчатого вещества, затопив лодку и боеголовку, которая была оснащена взрывателем, работающим под давлением воды, который срабатывал на глубине одного метра. [ 1 ]
К концу сентября 1938 года военно-морское ведомство заказало шесть катеров-взрывотехников. Однолоцманские суда были построены компаниями Baglietto из Варацце и CABI из Милана , которые также должны были поставлять двигатели. [ 2 ] Небольшие суда использовались ВМС Италии как минимум в двух крупных операциях на Средиземном море во время Второй мировой войны и потопили ряд кораблей, в том числе британский тяжелый крейсер HMS York .
Доставка и испытания
[ редактировать ]Первые шесть лодок были поставлены в начале 1939 года, сразу после чего были проведены испытательные испытания у Ла Специи . Взрывоопасная моторная лодка МТ выявила некоторые слабые места. Палуба была сделана из брезента , что подвергало корпус протечкам от брызг на большой скорости. Морское командование потребовало добавления прочной деревянной палубы и увеличенного надводного борта в 0,9 м (позже увеличенного до 1,1 м) и отправило лодки и детали машин обратно изготовителю для выполнения требований. В марте 1939 года военно-морское ведомство заказало еще 12 катеров со взрывчаткой, увеличив общее количество до 18. [ 2 ]
развертывание МТ
[ редактировать ]18 моторных лодок не были в строю до ноября 1940 года, когда были проведены полноценные испытания с уменьшенной боевой частью против старого военного корабля . [ 3 ] Это произошло всего через шесть месяцев после вступления Италии во Вторую мировую войну в качестве союзника нацистской Германии . Более обширные испытания перед официальным составом еще раз показали, что эксплуатационные характеристики лодки ограничены. [ 2 ] В результате была разработана улучшенная морская версия, которая также включала реверс-редуктор, — MTM ( Motoscafo da Turismo Modificato ). [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]МТ имели длину 5,62 м (18,4 фута) и ширину 1,62 м (5,3 фута). мощностью 71 кВт (95 л.с.). Alfa Romeo AR 6cc Они приводились в движение бортовым двигателем [ 2 ] и развивал максимальную скорость 61 км/ч (33 узла) при полной нагрузке. [ 3 ] Лодки были специально оборудованы для запуска с надводного корабля-носителя и последующего преодоления таких препятствий, как торпедные сети . Пилот должен был направить штурмовой корабль на курс столкновения с кораблем-целью, а затем выпрыгнуть из лодки до удара и взрыва боеголовки. [ 4 ] Кабина пилота располагалась сзади, чтобы обеспечить равномерное распределение веса при 330-килограммовом заряде взрывчатого вещества внутри носовой части. [ 3 ]
В отличие от японских Shinyo моторных лодок класса , лодки МТ, хотя и были очень опасны для использования в бою, не были спроектированы как оружие смертника: установленное над транцем пилот имело грубое катапультируемое кресло, и после катапультирования сиденье действовало как миниатюрный плот. удержать пилота вне воды и защитить от смертельного шока от подводного взрыва. [ 5 ] Еще одной очень инновационной конструкцией была система трансмиссии Isotta-Fraschini Z-drive с внутренним двигателем и двумя внешними винтами противоположного вращения. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
25 марта 1941 года эсминцы Francesco Crispi и Quintino Sella отправились с Лерос острова в Эгейском море ночью на военно-морскую базу союзников в заливе Суда , на Крите каждый из которых нес по три МТ. Эсминцы выпустили свои МТ примерно в 10 морских милях от залива Суда. Оказавшись внутри залива, шесть лодок обнаружили свои цели: британский тяжелый крейсер HMS York , норвежский танкер «Перикл» водоизмещением 8300 тонн, еще один танкер и грузовое судно. Два МТ ударили по Йорку в миделе корабля, затопив его кормовые котлы и погреба. « Перикл » получил серьезные повреждения и осел на дно. Остальные барчини , очевидно, не достигли намеченной цели, и один из них застрял на пляже. Все шесть итальянских пилотов попали в плен. Инвалид "Йорк" был позже затоплен своей командой перед немецким завоеванием Крита , а инвалид "Перикл" затонул в апреле 1941 года, когда его буксировали в Александрию . [ 7 ]
26 июля 1941 года две человеко-торпеды ( «Майале» ) и десять катеров МАС (в том числе шесть МТ) предприняли неудачную атаку на британскую военно-морскую базу в Валлетте , Мальта . МТ были перевезены и спущены с Ла-Валетты на шлюпе «Диана» . Эти силы были обнаружены на ранней стадии британским радаром , но британские береговые батареи сдерживали огонь, пока итальянцы не приблизились на близкое расстояние. Пятнадцать членов экипажа Decima MAS были убиты и 18 взяты в плен. Все шесть МТ, как человеко-торпеды, так и два катера МАС (MAS 451 и MAS 452 [ 8 ] ) были потеряны либо от береговой артиллерии, либо от авиации. Один из МТ врезался в сваю моста , соединяющего форт Сен-Эльмо с волноломом, который обрушился от взрыва, заблокировав вход в гавань. Мост так и не был восстановлен, а новый был построен только в 2012 году. [ 9 ]
Осенью 1941 года МТ были заменены МТМ. [ 3 ] МТМ были переброшены на Черное море по просьбе Германии для поддержки операции «Барбаросса» с марта 1942 по май 1943 года и вдоль ливийско - египетского побережья с августа по сентябрь 1942 года, в обоих случаях без особого успеха. [ 10 ] 29 июня 1942 года, в ходе Черноморской кампании, ряд МТМ поддержал диверсионный немецкий десант под Балаклавой . Одна из взрывоопасных лодок была намеренно села на мель и выброшена на берег, занятый советскими войсками, чтобы создать путаницу относительно основной точки высадки. [ 11 ]
Позже во время войны ВМС Италии разработали третий тип моторной лодки со взрывчаткой, MTR ( Motoscafo da Turismo Ridotto ), облегченную версию MTM для доставки к намеченной цели на подводной лодке. [ 3 ] [ 12 ] на тех же контейнерах, которые используются для перевозки человеко-торпед . [ 13 ] Попытка атаковать военно-морские силы союзников в Мессинском проливе была прервана, когда подводная лодка с ССО « Амбра » 25 июля 1943 года подверглась глубинной бомбардировке авиацией союзников. Контейнеры были деформированы взрывами, и лодки застряли внутри. [ 14 ]
После того, как Италия подписала перемирие с союзниками , Итальянская Социальная Республика , фашистское марионеточное государство на севере Италии, которое оставалось частью Оси, продолжало строить и использовать МТМ. В последние дни войны в Европе, 16 апреля 1945 года, один МТМ подбил и сильно повредил французский эсминец «Тромбе» у Лигурии . [ 10 ]
Израильский флот
[ редактировать ]По крайней мере четыре MTM пережили Вторую мировую войну и использовались Shayetet 13 , военно-морскими коммандос ВМС Израиля , во время Войны за независимость . Три из них, перевезенные бывшей ВМС США патрульной яхтой INS Ma’oz (K 24) , атаковали египетский шлюп «Эль-Амир Фарук» и класса BYMS тральщик в Средиземном море 22 октября 1948 года у Синайского полуострова . Шлюп затонул за пять минут, а тральщик получил серьезные повреждения и его пришлось списать. В отличие от итальянской процедуры, израильтяне выделили для спасения пилотов четвертую лодку. [ 15 ] [ 16 ] Еще одно МТМ было отправлено в Красное море , ему было поручено проникнуть секретным агентам в Иорданию . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Десятая флотилия МАС
- FL-boat , немецкие лодки Первой мировой войны.
- человеческая торпеда
- МАС (лодка)
- Моторный торпедный катер МЦМ
- Рейд на залив Суда
- Синё (моторная лодка-самоубийца)
- Беспилотный надводный аппарат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боргезе, Валерио (1995). Морские дьяволы: коммандос итальянского флота во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, с. 28. ISBN 1-55750-072-X
- ^ Jump up to: а б с д Фок, Харальд (1996). Морская стрелковая артиллерия. Пилотируемые торпеды, малые подводные лодки, небольшие катера, катера-ВВ вчера-сегодня-завтра . Никол, стр. 110–111. ISBN 3-930656-34-5 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин и Массиньяни (2004), стр. 38–39
- ^ Грин и Массиньяни (2004), с. 141
- ^ «HistoQuiz/la Decima MAS» . www.histoquiz-contemporain.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВЗРЫВНАЯ ЛОДКА RIVA | Эдоардо Наподано» . www.edoardonapodano.it . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Боргезе, стр. 74–84.
- ^ Вернон, Кэролайн (1992). Наше имя не было написано — мальтийские мемуары . Имиджкрафт, с. 36. ISBN 0-646-07198-X
- ^ Форт Сент-Эльмо наконец-то связан с волнорезом. Архивировано 18 октября 2018 года в Wayback Machine Аннетт Велла, 25 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Italeri 1/35 MTM Barchino, автор Рэй Мельбергер. Архивировано 19 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Боргезе, стр. 178–179.
- ^ Боргезе, Валерио (1952). Морские дьяволы: коммандос итальянского флота во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, с. 28. ISBN 1-55750-072-X
- ^ Боргезе, с. 48
- ^ Боргезе, с. 256
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни (2004), с. 199
- ^ Гудман, Хирш; Манн, Шломо (1982). "Военно-морской". ЦАХАЛ в своем корпусе: Энциклопедия армии и безопасности (на иврите). Том. 10. Издательство Ревивим. п. 44.
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас . Да Капо Пресс. ISBN 0306813114 .