Алтамонт БЕСПЛАТНЫЙ концерт
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Алтамонт БЕСПЛАТНЫЙ концерт | |
---|---|
![]() Мик Джаггер перестает выступать, чтобы обратиться к адам -ангелам | |
Жанр | Рок и народ , включая Blues-Rock , Folk Rock , Jazz Fusion , Latin Rock , Country Rock и психоделический рок- стили. |
Даты | 6 декабря 1969 г. |
Место (ы) | Алтамонт Спидвей , Трейси, Калифорния , США |
Основатели | Jorma Kaukonen , Spencer Dryden , Grateful Dead [ 1 ] |
Посещаемость | 300 000 (по оценкам) [ 2 ] |
Фестиваль Free Free Altamont Speedway был концертом Contraculture Rock в Соединенных Штатах , который проходил в субботу, 6 декабря 1969 года, на Altamont Speedway за пределами Трейси, штат Калифорния . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Приблизительно 300 000 присутствовали на концерте, [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] С некоторым ожиданием, что это будет «Вудсток Уэст ». [ 6 ] Фестиваль Вудстока состоялся в Вефиле, штат Нью-Йорк , в середине августа, почти четыре месяца назад.
Мероприятие запоминается за его использование Ангелов Ада в качестве безопасности и его значительного насилия, включая убийство Мередит Хантер и три случайных смерти: два из автомобильной аварии с ударом и один из утопления в ирригационном канале. [ 4 ] [ 5 ] Оценки были ранены, многочисленные автомобили были украдены (и впоследствии заброшены), и был большой ущерб имуществом. [ 7 ] [ 8 ]
На концерте были представлены выступления (в порядке появления) Сантаны , Джефферсона самолета , The Flying Burrito Brothers и Crosby, Stills, Nash & Young (CSNY), а Rolling Stones выходят на сцену в качестве последнего акта. [ 9 ] Grateful Dead также планировалось выступить после CSNY, но незадолго до их запланированного появления они решили не из -за растущего насилия на месте. [ 10 ] «Именно так все пошло в Алтамонте - так что Grateful Dead, главные организаторы и движущие силы фестиваля, даже не стали играть», - писал сотрудники Rolling Stone Magazine в подробном повествовании на этом мероприятии, [ 11 ] Название его, в дополнительной последующей статье: «Рок-н-ролл, худший день, 6 декабря, день, когда все пошло совершенно не так». [ 12 ]
Кинопроизводители Альберт и Дэвид Мэйслс сняли отснятый материал на мероприятии и включили его в 1970 года документальный фильм под названием Gimme Shelter . [ 13 ]
Счета концерта
[ редактировать ]Точка зрения самолета Джефферсона
[ редактировать ]По словам Спенсера Драйдена из Jefferson Spencer Dryden , идея «своего рода Вудсток -Запад» началась, когда он и товарищ по группе Джорма Кауконен обсудили постановку бесплатного концерта с благодарными мертвыми и каллинг -камнями в парке Золотые Ворота . Ссылаясь на камни, Драйден сказал: «Рядом с Битлз они были самой большой рок -н -ролльной группой в мире, и мы хотели, чтобы они испытали то, что мы испытывали в Сан -Франциско ».
Поскольку планы были завершены, самолет Джефферсона находился на дороге, и к началу декабря они были во Флориде, полагая, что концертные планы парка Золотых Ворот продолжались. Но к 4 декабря планы сломались, на счете Пола Кантнера , потому что городские и полицейские управления были бесполезными; Врожденный конфликт между хиппи Хейт-Ашбери и полицией проявлялся в обструктивности. Sonoma Raceway был тогда местом, [ 14 ] Но его владельцы хотели 100 000 долларов на условном депонировании от Rolling Stones. [ 15 ]
В последний момент Дик Картер предложил свой Алтамонт Спидвей в восточном округе Аламеда для фестиваля. [ 15 ] Самолет Джефферсона вылетел из Майами 5 декабря. Кантнер сказал, что место было занято в духе отчаяния: «Не было никакого способа контролировать его, никакого надзора или порядка». По словам Грейс Слик , «вибрации были плохими. Что -то было очень своеобразным, не особенно плохим, просто настоящим своеобразным. Это был такой туманный, абразивный и неуверенный день. Я ожидал, что любящие вибрации Вудстока, но это не было на меня. [ 16 ]
Rolling Stones/Gredful Dead Точка зрения
[ редактировать ]Rolling Stones 1969 года Во время американского тура многие (включая журналистов) чувствовали, что цены на билеты были слишком высокими. В ответ на эту критику, Rolling Stones решили закончить свой тур бесплатным концертом в Сан -Франциско.
Первоначально этот концерт должен был пройти на тренировочной площадке Университета Сан-Хосе , так как недавно проходил трехдневный фестиваль свободного отдыха на открытом воздухе с 52 группами и 80 000 посетителей. Dirt Cheap Productions попросили помочь снова обеспечить собственность для Rolling Stones и Grateful Dead, чтобы сыграть бесплатный концерт. Камням и мертвым сказали, что город Сан -Хосе не настроен на другой большой концерт, а территория была вне границ. Парк Золотых Ворот в Сан -Франциско был следующим в списке. Тем не менее, ранее запланированные чикагские медведя - в Сан -Франциско 49ers футбольный матч на стадионе Кесар , расположенный в парке Золотые Ворота, сделали это место непрактичным, и разрешения никогда не были выданы для концерта. Затем место было изменено на гоночную дорожку Сирс -Пойнт возле Сономы . [ 14 ] Тем не менее, спор с владельцем Sears Point, Filmways, Inc. , возник более 300 000 долларов США. [ Цитация необходима ] Предварительный денежный депозит от Rolling Stones и прав на распространение фильмов, поэтому фестиваль был снова перенесен. Altamont Raceway, недалеко от Трейси , была выбрана по предложению его владельца, местного бизнесмена Дика Картера. Концерт должен был состояться в субботу, 6 декабря; Место было переключено в ночь на четверг, 4 декабря. [ 5 ] [ 15 ]
Сделав подготовку, менеджер Grateful Dead Rock Scully и организатор концерта Майкл Ланг , который выделил сайт, перед тем, как сделать выбор, так же, как Ланг сделал, когда фестиваль Вудстока был перенесен в последний момент из Уоллкилла в Вефиль, штат Нью -Йорк . [ 17 ]
Попрессовый ход привел к многочисленным логистическим проблемам, в том числе отсутствие таких учреждений, как портативные туалеты и медицинские палатки. Этот шаг также создал проблему для дизайна сцены; Вместо того, чтобы быть на вершине подъема, который характеризовал географию в Сирс -Пойнт, в Альтамонте, сцена теперь будет в нижней части склона. Стациональный менеджер Rolling Stones в туре 1969 года, Чип Монк , объяснил, что «сцена была в одном метре - 39 дюймов для нас - и [в Sears Point] она была на вершине холма, поэтому все давление аудитории было Вернувшись на них ". [ 18 ] Из -за короткого уведомления об изменении местоположения этап не может быть изменен. «Мы не работали с лесами, мы работали пожилым образом с параллелями. Вы, вероятно, могли бы поставить еще одну стадию под ним ... но ни у кого не было», - сказал Монк. [ 18 ]
Поскольку сцена была настолько низкой, членам мотоциклетного клуба Hells Angels , возглавляемого главой Оклендской главы Ральфа «Сонни» Баргера , попросили окружить сцену, чтобы обеспечить безопасность. [ 19 ] [ 20 ]
Безопасность
[ редактировать ]По некоторым отчетам, Ангелы «Ада» были наняты в качестве обеспечения управлением «Роллинг Стоунз» по рекомендации «Благодаря мертвым» и «Самолет Джефферсона» (которые ранее использовали ангелов для обеспечения безопасности без инцидентов), [ 21 ] [ 22 ] за пиво на 500 долларов. В этой истории некоторые стороны, которые были непосредственно вовлечены. По словам дорожного менеджера The Rolling Stones 'Tour 1969 года в США, Сэм Катлер , «единственное соглашение когда -либо было ... Ангелы позаботились о том, чтобы никто не подделал генераторы, но это была степень. Но не было «Они будут полицией» или что -то в этом роде . [ 23 ] Сделка была заключена на собрании, в том числе Катлер, менеджер Grateful Dead Rock Scully, и Пит Кнелл, член главы «Ангелс Ангелов Ангелов». [ 18 ] По словам Катлера, договоренность заключалась в том, что все группы должны были поделиться стоимостью пива в 500 долларов »,« но] человек, который заплатил, это был я, и я никогда не вернул его обратно, по сей день ». [ 18 ]
Член Ангелов Hells Билл "Свит Уильям" Фриш вспомнил этот обмен, который он имел с Катлером на встрече до концерта, на котором Катлер попросил их обеспечить безопасность:
Мы не полицейские вещи. Мы не силы безопасности. Мы идем на концерты, чтобы повеселиться и повеселиться.
Ну, как насчет того, чтобы помочь людям - вы знаете, давая указания и вещи?
Конечно, мы можем это сделать.
Когда Катлер спросил, как они хотели бы заплатить, Уильям ответил: «Мы любим пиво». [ 23 ] В приюте для документального фильма Сонни Баргер утверждает, что ангелы «Адского» не заинтересованы в охране мероприятия, и что организаторы сказали ему, что ангелы должны будут делать чуть больше, чем сидеть на краю сцены, пить пиво и и Убедитесь, что не было никаких убийств или изнасилований.
В 2009 году Катлер объяснил свое решение использовать ангелов.
Я разговаривал с ними, потому что я был заинтересован в безопасности моей группы - безопасность всех. В стране слепых одноглазого человека-король. Они были единственными людьми, которые были сильными и вместе. [Они должны были защитить сцену], потому что она спускалась в абсолютный хаос. Кто собирался остановить это? [ 18 ]
Менеджер Grateful Dead Рок Скалли сказал, что если ангелы не были на сцене,
Вся эта толпа могла бы легко потерять сознание и спуститься на сцену. Там не было барьера. [ 18 ]
Стефан Понек, который помог организовать это мероприятие, организовал радиопередачу от 7 декабря 1969 года, KSAN -FM четырехчасовой, "на день после" Post-Concert Telephone Call-Form, предоставил следующее для выпуска 2000 года (четыре -Сур запись включена) DVD DVD Gimme укрытия :
То, что мы узнали в трансляции, было в значительной степени поразительным: эти парни - ангелы - были наняты и заплатили за 500 долларов пива, на грузовике со льдом, чтобы по сути принести камни и удержать людей со сцены. Это было понимание, это была сделка. И казалось, что не было много разногласий по поводу этого; Это, казалось, стало фактом, потому что стало довольно очевидным, что камни не знали, с какими людьми они имели дело.
DVD DVD укрытия содержит обширные выдержки из этой трансляции. Член Ангелов Ада, который назвал себя «Пит, из Ангелов Ангелов Сан -Франциско» (скорее всего, Пит Кнелл, президент главы Сан -Франциско), говорит: «Они предложили пиво на 500 долларов [чтобы] пойти туда и позаботиться о Сцена ... мы взяли это пиво на 500 долларов, чтобы сделать это ». Сонни Баргер, который также вызвал на форум KSAN, говорится: «Нам сказал один из клубов [других ангелов Hells], если мы появились там [и] сидели на сцене и пьют немного пива ... что камни Менеджер или кто -то купил для нас ». В своем длинном звонке Баргер снова упоминает о сделке с пивом:
Я не полицейский, я никогда не буду притворяться, что не полицейский. Я ничего не ходил в полицию, чувак. Они сказали мне, что если я могу сидеть на краю сцены, чтобы никто не мог залезть через меня, я мог бы пить пиво, пока шоу не закончится. И это то, что я пошел туда, чтобы сделать.
Женщина, которая призвала к программе, показала, что она видела по крайней мере пять кулачных боев с своей точки зрения возле сцены и что ангелы были вовлечены во все из них. Она также описала общее безразличное отношение к людям, которые явно нуждались в помощи; Девушка, которую потащили через сцену за ее волосы, другая, которая была в плохой кислотной поездке, и посторонние ноги пнулись и шли по ней. Она сказала, что чувствовала, что ангелы в качестве «безопасности» было безответственным шагом, потому что «мы все были в ужасе». Когда она попыталась поговорить об этом на концерте, ее предупреждали о том, что окружающие ее окружают, опасаясь быть избитым. На данный момент, Scoop Nisker 's KSAN упомянул эффект свидетеля и убийство Китти Дженовезе . [ 24 ]
Эмметт Гроган (основатель радикальной общественной группы Diggers ), который был тесно вовлечен в организацию мероприятия (особенно в двух ранее запланированных местах), подтвердил договоренность о пиве на 500 долларов на том же форуме KSAN с Ponek.
«Пит» также говорит хозяину Понек, что ангелы были наняты Катлером из-за некоторых шумных, тревожных инцидентов на сцене во время концертов камней в Окленде и Майами несколько недель ранее. Как охранники, Пит сказал: «Мы не в этой безопасности», но они согласились после предложения пива. Он также утверждал, что, кроме того, что ему сказали «просто удержать людей от сцены», Катлер дал Ангелам Ада очень мало конкретных инструкций по безопасности на сцене: «Они ничего не сказали нам об этом». И хотя ангелы не являются охранниками, «если мы скажем, что собираемся что -то сделать, мы делаем это. Если мы решим это сделать, это сделано. Независимо от того, как далеко мы должны это сделать». Подобное отсутствие подробных инструкций по безопасности со стороны руководства концерта также упоминалось Баргером во время его телефонного звонка.
Владелец Altamont Speedway Дик Картер нанял сотни профессиональных охранников, якобы больше для защиты его собственности, а не для безопасности и благополучия. Баргер упоминает этих охранников, как идентифицировано их ношением «маленьких белых кнопок».
Полит -ученый и культурный критик Джеймс Миллер считает, что, поскольку Кен Кеси пригласил Ангелов «Ада» на один из своих тестов на открытом воздухе , хиппи рассматривали байкеры нереально, идеализируя их как « благородные дикаря » [ 22 ] и, таким образом, «Братья вне закона контркультуры». [ 25 ] Миллер также утверждает, что «Роллинг Стоунз», возможно, ввели в заблуждение из-за их опыта работы с британским контингентом самопровозглашенного «Ангелов Адс», не отставшей группы поклонников американского байкерского снаряжения, которые обеспечили ненасильственную безопасность на концерте «Свободные камни» ранее, что это Год в Гайд -парке, Лондон . [ 22 ] Катлер, однако, отрицает, что когда -либо имел какие -либо иллюзии о истинной природе калифорнийских адовских ангелов. «Это еще один Канард, навязанный на мир прессой», - сказал он, [ 18 ] Но Rock Scully вспоминает, как объясняла камням, какими были «настоящие» ангелы после просмотра концерта Гайд -парка. [ 18 ]
Ситуация ухудшается
[ редактировать ]Первый акт на сцене, Сантана , дал представление, которое обычно шло гладко; Однако в течение дня настроение как толпы, так и ангелов стало постепенно взволнованным и жестоким. Ангелы пили свое бесплатное пиво весь день перед сценой, и большинство из них были очень пьяны. Толпа также стала антагонистической и непредсказуемой, атаковая друг друга, ангелов и исполнителей. Биограф Мика Джаггера, Энтони Скадуто в Мик Джаггере: все Люцифер , написал, что единственный раз, когда толпа, казалось, успокаивалась в любой степени, был во время съемочной площадки « Братья летающие буррито» . Тем не менее, Дениз Джукс, вокалист местной рок -группы в Сан -Франциско Toce of Cups , на шесть месяцев беременности, была поражена пустой бутылкой пива, брошенной из толпы, и перенесла перелом черепа . Позже камни заплатили за все машины скорой помощи и медицинские услуги Еврея. [ Цитация необходима ] Ангелы продолжали вооружаться отпиленными подсказками бассейна и цепочками мотоциклов, чтобы отводить толпу дальше от сцены.
После того, как толпа (возможно, случайно) свернула один из мотоциклов ангелов, ангелы стали еще более агрессивными, в том числе к исполнителям. Марти Балин из самолета Джефферсона спрыгнул со сцены, чтобы попытаться разобраться в проблеме, только чтобы пробить по голове и подать в нок -пост ангела во время съемочной площадки. Когда гитарист самолета Джефферсона Пол Кантнер саркастически поблагодарил «Ангелов» за то, что он выбил певца, Ангел Билл Фрич взял микрофон и спорил с ним об этом. Grateful Dead планировали сыграть между Кросби, Стиллс, Нэш и Янг и Роллинг Стоунз, но, услышав об инциденте с балином от барабанщика Сантаны Майкла Шрайви , они отказались играть и покинули место, сославшись Полем
Сообщалось, что во время Кросби, Стиллса, сета Нэша и Янга Стивен Стиллс неоднократно зарезал в ногу «камнями» Ангела Ада, с заостренным велосипедом говорил. [ 26 ]
К тому времени, когда Rolling Stones вышел на сцену ранним вечером, настроение приняло явно уродливый поворот, поскольку между ангелами и членами толпы разразились многочисленные бои.
Rolling Stones ждали до заката, чтобы выступить. Стэнли Бут заявил, что отчасти причина задержки заключалась в том, что Билл Уайман пропустил вертолетную поездку на место. [ 27 ] Когда камни начали свой сет, плотно упакованная группа из 4000 и 5000 человек была забита до самого края сцены, и многие пытались подняться на него. [ 28 ]
Убийство Мередит Хантер
[ редактировать ]Вокалист Rolling Stones Mick Jagger , который уже ударил по голове концертом в течение нескольких секунд после выхода с вертолета, [ 19 ] [ 20 ] Был заметно пугается непослушной ситуацией и призвал всех: «Просто будь остыть спереди, не толкай». Во время третьей песни, « Сочувствие к дьяволу », в передней части толпы разразилась бой, побуждая камни приостановить свой сет, в то время как ангелы восстанавливали порядок. После длительной паузы и еще одной привлекательности для спокойствия группа возобновила песню и продолжила свою сет с меньшим количеством инцидентов до начала « под моим большим пальцем ». В этот момент некоторые из Ангелов «Ада» попали в драку с Мередит Хантер , 18 лет, когда он попытался сесть на сцену с другими поклонниками. [ Цитация необходима ] Один из Ангелов Ада схватил голову Хантера, ударил его и преследовал его обратно в толпу. [ Цитация необходима ] Через минуту паузу Хантер вернулся на сцену [ Цитация необходима ] Там, где, по словам укрытия Gimme Shelter продюсера Porter Bibb , подруга Хантера Пэтти Бренехофт нашла его и слезально умоляла его успокоиться и двигаться дальше в толпе с ней, но, как сообщается, он был разозлен, иррациональный и «так высоко, что едва мог ходить». [ 29 ] Рок -Скалли, которая могла ясно видеть аудиторию с вершины грузовика к сцене, сказал о Хантере: «Я видел, на что он смотрит, что он сумасшедший, он употреблял наркотики, и что у него были убийственные намерения. Там. Без сомнения, в моей голове он намеревался нанести ужасный вред Мику или кому -то в Роллинг Стоунз, или кого -то на этом этапе ». [ 18 ]
После его первоначальной драки с ангелами, когда он пытался подняться на сцену, Хантер, как видно на концертных кадрах в ярком знаком-зеленом костюме, вернулся на переднюю часть толпы и нарисовал с длинным стволом .22 калибра револьвер из его куртки Полем Алс Ангел Алан Пассаро, увидев, как Охотник, рисующий револьвер, вытащил нож из его пояса и бросил Хантера со стороны, парировал пистолет Охотника левой рукой и ударил его дважды правой рукой, убив его.
Кадры, снятые Эриком Саариненом , который был на сцене, фотографировал толпу, и Бэйрд Брайант , который поднялся на автобусе, [ 30 ] Появится в документальном фильме «Укрытие» . Сааринен не знал, что поймал убийство в фильме. Это было обнаружено более чем через неделю, когда в нью -йоркских офисах братьев Мэйслса были показаны необработанные кадры. В последовательности фильма, продолжительностью около двух секунд, появляется открытие двух метров (шесть футов) в толпе, оставив Bredehoft в центре. Охотник входит в отверстие слева. Его рука поднимается к сцене, и силуэт револьвера явно видна с легким жилетом Bredehoft. Пассаро входит вправо и делает два удара своим ножом, когда он парирует револьвер охотника и толкает его за экраном; Открытие затем закрывается вокруг Bredehoft. Сообщалось, что Пассаро пять раз ударил Хантера в верхней части спины, хотя в кадрах видны только два удара. Свидетели также сообщили, что Хантер был растоптан несколькими ангелами ада, когда он был на земле. [ 12 ] Пистолет был обнаружен и передан полиции. Вскрытие Хантера подтвердило, что он был высоко на метамфетамине , когда он умер. [ 31 ] Пассаро был арестован и пытался за убийство летом 1971 года, но был оправдан после того, как присяжные просмотрели концертные кадры [ 32 ] Показывая охотника, размахивая револьвером и пришел к выводу, что Пассаро действовал в самообороне.
Роллинг -камни знали о стычках, но не о ножевых заносах («Вы ничего не видели, это была просто еще одна драка», - рассказывает Джаггер Дэвиду Мэйслсу во время редактирования фильмов). Но вскоре стало очевидно, что они могли увидеть что-то из того, что произошло, потому что группа перестала играть в середине песни, и Джаггер был слышен, призывая к его микрофону: «У нас действительно есть кто-то здесь ... есть доктор?» Через несколько минут группа снова начала играть и в конечном итоге завершила свой сет. Джаггер сказал Мэйслсу, что все они согласились, что, если они отказались от шоу в этот момент, толпа станет еще более неуправляемой, возможно, выродившейся в полномасштабный бунт.
В 2003 году офис шерифа округа Аламеда инициировал двухлетнее расследование возможности второго Ангела Ада, который принял участие в ножере. Поиск недостаточной поддержки для этой гипотезы и подтверждая, что Пассаро действовал в одиночку, офис закрыл дело 25 мая 2005 года. [ 33 ]
Реакция
[ редактировать ]Концерт в Альтамонте часто противопоставлен фестивалю Вудстока , который проходил менее чем за четыре месяца назад. В то время как Вудсток представлял «мир и любовь», Альтамонт рассматривался как конец эры хиппи и фактическое заключение американской молодежной культуры конца 1960-х годов: «Алтамонт стал, справедливо или нет символом смерти Вудсток Нация ". [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Критик рок -музыки Роберт Кристгау в 1972 году написал, что «писатели сосредотачиваются на Алтамонте не потому, что он привел к концу эпохи, а потому, что это обеспечило такую сложную метафору для того, как эпоха закончилась». [ 37 ] Письмо для жителя Нью -Йорка в 2015 году Ричард Броди утверждал, что то, что закончилось Алтамонтом, было «идеей, что, оставившись на своих собственных склонностях и лишены атрибутов более широкого социального порядка, молодые люди нового поколения каким -то образом спонтанно создадут более высокий , более мягкий, более любящий массовый . орден [ 38 ] Более современные перспективы бросают вызов, что, поскольку семейные убийства Мэнсона , также приписываемые контркультурным хиппи, произошли еще до Вудстока.
Music Magazine Rolling Stone , в 14-страничной статье 11-авторов, на мероприятии под названием «Drolling Stones Disaster at Altamont: Let It Bleed», опубликованная в своем выпуске 21 января 1970 года, заявил, что «Алтамонт был продуктом дьявольской Эготизм, шумиха, неумелость, манипуляции с деньгами и, на основе, фундаментальное отсутствие заботы о человечестве ». [ 9 ] В статье рассматривались многие проблемы с организацией мероприятия и очень критиковали организаторы и Rolling Stones; Один писатель заявил: «Каким был огромный ощущение, чтобы ангел ударил зубы Мика Джаггера по его горлу». [ 9 ] Еще одна последующая статья в Rolling Stone под названием Altamont Event "Rock and Roll All Time Day". [ 12 ] В Esquire журнале Ральф Дж. Глисон заметил: «День, когда Роллинг Стоунз сыграли там, имя [Алтамонт] запечатлелось в умах миллионов людей, которые любят поп -музыку и которые также ненавидят ее. Если имя« Вудсток » Пришел обозначать цветение одной фазы молодежной культуры, «Альтамонт» стал означать конец этого ». [ 39 ]
Фильм -укрытие было раскритиковано Полин Кэль , Винсент Кэнби и другие рецензенты за то, что он был сочувственно изобразить камни, и за то, что он мог снять с самого снятия, несмотря на все проблемы, приведшие к нему. Салона Майкл Шрагоу из , написанный в 2000 году, сказал, что многие из критиков взяли свои подсказки из Rolling Stone Review, что сильно обвинило кинематографистов в том, что они были частью «поэтапного события», чтобы Rolling Stones могли извлечь выгоду из «концерта» "Фильм. Срагоу указал на многочисленные ошибки в охвате Rolling Stone и добавил, что Maysles не делали «основные кинофильмы» традиционным образом; Вместо этого множество факторов способствовали трагедии. [ 40 ]
из Rolling Stones Кейт Ричардс был относительно оптимистичен в шоу, назвав его «в основном хорошо, но многие люди устали, и несколько пользователей стали потерпели неудачу» [ 12 ] и «В целом, хороший концерт». [ 39 ]
Grateful Dead написал несколько песен о или в ответ на то, что лирик Роберт Хантер назвал «Алтамонт -роман», в том числе «Новый спидвей -буги» (с участием линии », так или иначе, эта тьма должна дать») и «Мейсон Дети". [ 41 ] Обе песни были написаны и записаны во время сессий для начала альбома в начале 1970 года «Мертвый» , но «Mason's Children» не были включены в альбом.
Altamont также вдохновил культовую песню Blue Eyster "Transmaniacon MC" («MC» означает « Motorcycle Club »), первого трека их первого альбома . [ 42 ]
Инцидент упоминается в фильме «Кабельный парень» (1996) в сцене, где Джима Керри персонаж , Чип Дуглас, исполняет « Кто -то, чтобы любить » на караоке: «Вы можете узнать эту песню в исполнении самолета Джефферсона, в Little Rockumentary под названием Gimme Shelter , о Rolling Stones и их кошмаре в Альтамонте.
В 2004 году австралийская электронная психическая группа Black Cab выпустила свой дебютный LP Altamont Diary , концептуальный альбом, основанный на концерте и его культурном выпуске. LP оснащен крышкой "New Speedway Boogie".
Алтамонт также ссылается Дон Маклин в песне « American Pie » в пятом стихе песни, большинство из которых содержат символы, связанные с Альтамонтом: «Джек Флэш», ссылка на Сан -Франциско (« подсвечник », хотя в этом месте ничего не было ничего Сделать с фактическим концертом), (сочувствие к) «дьявол», разъяренный зритель, наблюдающий что -то на сцене, и «ангел, родившийся в аду». Маклин официально отказался подтвердить или опровергнуть связи песни с Альтамонтом, пока не продал свои заметки о написании песен в 2015 году. В контексте песни Альтамонт служил кульминацией периода, который начался с авиакатастрофы , в результате которого погиб Бадди Холли, Ричи Валенс и Большой Боппер в феврале 1959 года, во время которого «вещи (вещи) направлялись в неправильном направлении» и жизнь «стала менее идиллической». [ 43 ]
В 2008 году бывший агент ФБР утверждал, что некоторые члены Ангелов «Ада» сговорились убить Мика Джаггера в возмездию из -за отсутствия поддержки Роллинг Стоунз после концерта, а также для негативного изображения ангелов в фильме укрытия . По сообщениям, заговорщики использовали лодку, чтобы приблизиться к резиденции, где Джаггер жил на Лонг -Айленде , штат Нью -Йорк, заговор не удался, когда лодка была почти потоплена штормом. Представитель Джаггера отказался комментировать этот вопрос. [ 44 ]
В январе 2022 года Библиотека Конгресса поделилась 30-минутным зажимом беззвучных кадров, снятых со сцены в Альтамонте. Библиотека получила отснятый материал от архивов предварительногоручка . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Установить список
[ редактировать ]Сантана
[ редактировать ]- "Свалить"
- " Jin-Go-lo-ba "
- " Злые пути "
- "Конкистадор снова едет"
- "Убеждение"
- " Жертва души "
- "Gumbo"
Джефферсон самолет
[ редактировать ]- " Мы можем быть вместе "
- «Другая сторона этой жизни» (во время исполнения этой песни Марти Балин был поражен участником Ангелов Ада, что привело к временной остановке музыки.)
- " Кто-нибудь для любви "
- " 3/5 мили за 10 секунд "
- "Жирное сердце"
- " Белый кролик "
- "Вернись, детка"
- " Баллада тебя и меня и Пунеила "
- "Добровольцы"
Братья летающие буррито
[ редактировать ]- "Люсиль"
- "Любить кого -то"
- " Шесть дней в дороге "
- "Королева высокой моды"
- "Коди, Коди"
- "Ленивый день"
- "Костная ибота"
- "Закрыть хонки Тонкс"
- "Сладкая умственная месть"
Кросби, Стиллс, Нэш и Янг
[ редактировать ]- "Черная королева"
- "Доудаленные падения"
- "Давно прошло"
- "Вниз у реки"
- "Море безумия"
Rolling Stones
[ редактировать ]- " Jumpin 'Jack Flash "
- " Кэрол "
- « Сочувствие к дьяволу » (прервано многочисленными боями возле сцены, в результате чего группа остановилась, а затем перезапустить песню.)
- "Сияет солнце"
- " Блюз блюза без кошек "
- " ЛЮБОВЬ ПУНА "
- « Под большим пальцем » (остановился после Фракаса с участием Мередит Хантер, а затем перезапустился; после этого насилие утихли на оставшуюся часть концерта.)
- « Brown Sugar » (дебютное живое выступление песни; студийная версия была записана только двумя днями ранее в Muscle Shoals , Алабама .)
- " Полночь Рамблер "
- « Живи со мной » (сцена в фильме, показывающая обнаженную женщину, пытающуюся подняться на сцену, на самом деле возникает во время этой песни, хотя она показана, в то время как «симпатия к дьяволу». На заднем плане, когда медицинский стажер рассказывает о смерти Мередит Хантер.)
- " Дай убежище "
- " Маленькая Квини "
- " (Я не могу получить нет) удовлетворение "
- " Honky Tonk Women "
- " Уличный боевой человек "
Смотрите также
[ редактировать ]- Укрытие дачи (фильм 1970 года)
- Список музыкальных фестивалей
- Список исторических рок -фестивалей
- Вудсток '99
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барбара Роуз. Грейс Слик, биография . п. 155
- ^ Jump up to: а беременный в «300 000 джемом музыкального удара» . Чикаго Трибьюн . 7 декабря 1969 г. с. 1, сек. 1
- ^ «Rockfest Jams Freeway Traffic» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 7 декабря 1969 г. с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в «Самый большой рок концерт» . Бюллетень . (Bend, Oregon). УПИ. 8 декабря 1969 г. с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крейг, Пэт (8 декабря 1969 г.). «Вне поля зрения, чувак! 300 000 в Bash» . Lodi News-Sentinel . (Калифорния). SJNS. п. 1
- ^ «Фестиваль Алтамонта Рока:« 60 -е годы внезапно конец » (PDF) . Журнал Гильдии наследия Ливермор . Март -апрель 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года.
- ^ Ортега, Тони (24 августа 2010 г.). «Просмотр останков подлого субботнего деревенского голоса 18 декабря 1969 года» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ «Алтамонт -рок -фестиваль 1969 года: последствия» (PDF) . Журнал Гильдии наследия Ливермор . Январь - февраль 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Удар, Лестер; Браун, Рени; Буркс, Джон; Иган, Сэмми; Гудвин, Майкл; Ссылка, Джеффри; Маркус, Грейл; Мортленд, Джон; Шонфельд, Юджин; Томас, Патрик; Победитель, Лэнгдон (21 января 1970 года). «Бедствие Rolling Stones в Алтамонте: пусть он кровоточит» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Получено 8 января 2015 года .
- ^ Лидон, Майкл (сентябрь 1970 г.). «Вечер с благодарными мертвыми». Катящий камень .
- ^ «Бедствие Rolling Stones в Алтамонте: пусть он кровоточит» . Катящий камень . 21 января 1970 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Буркс, Джон (7 февраля 1970 г.). «Худший день рок -н -ролла» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Virgin Encyclopedia популярной музыки (Краткое изд.). Девственные книги . п. 35. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Шонома округа орудий для Rolling Stones» . Lodi News-Sentinel . (Калифорния). УПИ. 5 декабря 1969 г. с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в «Событие рок -музыки перемещается, теперь недалеко от Трейси» . Lodi News-Sentinel . (Калифорния). УПИ. 6 декабря 1969 г. с. 9
- ^ Грейс Слик, Биография , Барбара Роуз, с. 155-157
- ^ Внутри истории благодарных мертвых Денниса МакНалли - Бродвей (12 августа 2003 г.) ISBN 0-7679-1186-5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Карри, Дэвид. «Смертельный день для Rolling Stones». Канберра времена . 5 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Rolling Stones et al. (1970). Укрытие Gimme (DVD выпустил 2000). Критерий.
- ^ Jump up to: а беременный Срагоу, Майкл (10 августа 2000 г.). «Дай укрытие: правдивая история» . Salon.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Получено 7 июля 2009 года .
- ^ "Rolling Stones" . Катящий камень . Архивировано с оригинала 4 ноября 2010 года . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Джеймс. Цветы в мусорной корзине: подъем рок -н -ролла, 1947–1977 . Simon & Schuster (1999), с. 275–277. ISBN 0-684-80873-0 .
- ^ Jump up to: а беременный МакНалли, с. 344
- ^ KSAN Post-Altamont Trobcate , 7 декабря 1969 года. 90-минутный отрывок из оригинальной четырехчасовой трансляции, взятой с DVD укрытия Gimme , найденной на YouTube 2017/01/01.
- ^ «С тех пор, как Кен Кесей пригласил мотоциклетную банду на один из его открытых лакей по ЛСД, байкеры широко считались благородными дикарями, возможно, варварами, но лучшими мыслимыми опекунами для ворот Идена. И в Монтерее, великолепный Время было гарантировано для всех: «Джеймс Миллер, цветы в мусорном ведре: подъем рок -н -ролла, 1947–1977 (1999), 275–76.
- ^ Руджеро, Боб (24 августа 2016 г.). «Внутри Алтамонта: новая книга оглядывается на« Самый темный день »Рока » . Хьюстон Пресс . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Бут, Стэнли (2000). Истинные приключения Роллинг Стоунз (2 -е изд.). Книги Capella. ISBN 978-1-55652-400-4 .
- ^ Столица , 20 апреля 1970 г.
- ^ Осгерби, Билл (2005). Байкер: правда и миф: как оригинальный ковбой дороги стал легким гонщиком серебряного экрана . Globe Pequot. п. 99. ISBN 978-1-59228-841-0 .
- ^ Перроне, Пьер (5 декабря 2008 г.). «Некролог Бэйрда Брайанта» . Независимый (Великобритания) . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Ли, Генри К. (26 мая 2005 г.). «Алтамонт« холодный случай »закрывается: теория второго Старбера, разоблаченная отделом шерифа» . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Получено 25 октября 2009 г.
- ^ «Фильм убийства на Rock Fest - это ключевое доказательство в ходе судебного разбирательства на побережье» . New York Times . 10 января 1971 года.
{{cite news}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Следователи закрывают десятилетия по делу об убийстве Алтамонта» . USA сегодня . 26 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2012 года . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ Лайтл, Марк Гамильтон (2006). Нецивильные войны Америки: эпоха шестидесятых от Элвиса до падения Ричарда Никсона . Издательство Оксфордского университета. п. 336 . ISBN 978-0-19-517496-0 .
- ^ «Злоподобный Алтамонт является гораздо более подходящим символом 60-х годов, чем прославленный Вудсток» . Хартфорд Курант . 9 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 2 августа 2013 года .
- ^ «Rolling Stones в Altamont BBC 2 семь возрастов рок» . BBC News . 6 декабря 1969 года . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ Кристгау, Роберт (июль 1972 г.). «Rolling Stones: не может получить удовлетворения» . Newsday . Robertchristgau.com . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ Броди, Ричард (11 марта 2015 г.). «То, что умерло в Алтамонте» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Глисон, Ральф Дж. (Август 1970). «Водолей плакал» . Esquire . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «[Мэйслс] полагался на их влияние на формование найдено материал, не тратя время и деньги - которые у них все равно не было много в Алтамонте - разработав реальность« впечатляющую ». Майкл Шрагоу, «Дань -укрытие»: правдивая история ». Салон , 10 августа 2000 г.
- ^ Додд, Дэвид (1995). «Аннотированные" дети Мейсона " . Аннотированные Grateful Dead Тексты песен . Архивировано с оригинала 22 сентября 2018 года . Получено 30 сентября 2018 года .
В примечании Хантера в «Короке с дождем» говорится, что «незаписанная песня GD, имеющая косо, что с Альтамонтом».
- ^ Буллоу, Мэтью; Lemant, Aurelian (2013). Blue Eyster Cult: улица зла Белый грузовик. стр. 43–47. ISBN 9782357792678 .
- ^ Хокссли, Руперт (7 апреля 2015 г.). «Американский пирог: 6 сумасшедших теорий заговора» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Jagger» избежал заговора об убийстве бандитов »BBC 3 марта 2008 года» . BBC News . 3 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2010 года . Получено 25 октября 2010 года .
- ^ Martoccio, Энджи (9 января 2022 г.). «Кто знал, что нам так сильно нуждались в этом невидимых кадрах Алтамонта?» Полем Катящий камень . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Такер, Нили (4 января 2022 г.). «Rolling Stones, Ангелы и Алтамонт Ада: новый взгляд | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ «[Rolling Stones в Altamont-домашний фильм]» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США . Получено 11 июля 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- «Ангелы« Ада »принесли смерть в худший день рок -н -ролла» . Отчет о вороне . 31 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бедствия 1969 года в Соединенных Штатах
- 1969 в американской музыке
- 1969 в Калифорнии
- 1969 Музыкальные фестивали
- 1969 беспорядки
- Декабрь 1969 г. События в Соединенных Штатах
- Музыкальные фестивали основаны в 1969 году
- Концерты в Соединенных Штатах
- Бесплатные фестивали
- Ангелы ада
- Рок -концерты
- История округа Сан -Хоакин, Калифорния
- Jam Band Festivals
- Искусственные бедствия в Соединенных Штатах
- Музыкальные беспорядки
- Рок -фестивали в Соединенных Штатах
- Стадинные бедствия
- Трейси, Калифорния
- Концертные катастрофы