Лодка
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2010 ) |
![]() Aldebaran Class R Лодка
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Комната лодки или шахтные лодки |
Строители | Abeking & Rasmussen |
Операторы | |
Подклассы | |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 160 т (макс) |
Длина | 41,1 м (134 фута 10 дюймов) |
Луч | 5,80 м (19 футов 0 в) |
Черновик | 1,60 м (5 футов 3 дюйма) |
Движитель | 2x Man дизельные двигатели; 1836 л.с. |
Скорость | 20 кН (37 км/ч; 23 миль в час) |
Диапазон | 1100 нм (2000 км) |
Дополнение | до 38 |
Вооружение |
|
Лодки R ( Räumboote на немецком языке, буквально «очищающие лодки», то есть миноводчики) были группой небольших военно -морских судов, построенных в качестве тральщика для Kriegsmarine (Германский флот) до и во время Второй мировой войны . Они использовались для нескольких целей во время войны, а также использовались послевоенной армии Германской шахтной администрации для очистки военно-морских шахт.
Двадцать четыре лодки были переведены обратно в послевоенный флот Германии ( Bundesmarine ) в 1956 году и оставались в эксплуатации до конца 1960-х годов.
В 1954 году индонезийский флот заказал 10 кораблей модифицированной конструкции R ( Pulau Rau -Class ) от Abeking & Rasmussen в Западной Германии. [ 1 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Лодки R представляли собой девять классов моторных холков, построенных для нацистского немецкого флота ( Kriegsmarine ) с 1929 года до конца Второй мировой войны. У них были стандартные смещения в диапазоне от 60 до 160 тонн и имели длину от 37 до 41 метра. Первоначально вооруженные от одного до двух 20-мм пистолетов, они были подняты во время конфликта, обычно для ношения шести 20-мм орудий. Занятия с R-41 несли дополнительную 37-мм пушку. Группа R301 также была вооружена двумя торпедными трубками и перепроектированными шахтами для сопровождения. Две группы R-Boat, классы R-17 и R-130, были оснащены пропеллерами Voith Schneider для повышения маневренности. Было построено около 424 R-Boats специализированными судостроителями Lürssen из Bremen-Vegesack ; Abeking & Rasmussen , Lemwerder ; и Schlichting ( de ), Travemünde . [ 2 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Всего было построено 424 лодки для Kriegsmarine до и во время Второй мировой войны . Немецкий флот использовал их в каждом театре, включая Балтик, Средиземноморье, Арктику и Черное море. В дополнение к разработанному использованию в качестве тральщика, эти лодки использовались для эскорта конвоя, прибрежного патруля, минелейн и спасения воздуха .
Послевоенный
[ редактировать ]Около 140 лодок пережили войну, и они были распределены среди союзников. Некоторые из них использовали немецкую армирующую администрацию (GMSA) для очистки Западной Европы военно -морских шахт . Двадцать четыре лодки были переведены обратно в послевоенный Германский флот, Бундесмарин , в 1956 году и использовались до конца 1960-х годов. Необычной особенностью этих кораблей является использование пропеллеров Voith Schneider примерно на четверть лодок для дополнительной маневренности.
В военно -морском службе
[ редактировать ]R классы лодок
[ редактировать ]Сорт | Лодки в классе | Смещение | Длина | Ширина | Строители [ 3 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R1 - R16 | 60 длинных тонн (61 т) | 26,0 м | 4,41 м | Люрсен , Бремен-Вежейк Abeking & Rasmussen , Lemwerder Schlichting, ( de ) travemünde |
Построен 1929–34 [ 4 ] |
R17 | R17 - R24 | 115 тонн | 37,0 м | 5,5 м | Schlichting, Travemünde, Abeking & Rasmussen |
Построен 1934–38 [ 5 ] |
R25 | R25 - R40 | 110 тонн | 35,4 м | 5,6 м | Abeking & Rasmussen Шлихтинг, Трэмюнде |
Построен 1938–39 [ 5 ] |
R41 | R41 - R129 | 125 тонн | 37,8 м | 5,8 м | Abeking & Rasmussen Шлихтинг, Трэмюнде |
Построен 1939–43 |
R130 | R130–150 | 150 тонн | 41,1 м | 5,8 м | Abeking & Rasmussen | Построен 1943–44 [ 6 ] |
R151 | R151-217 | 125 тонн | 35,4 м | 5,6 м | Burmester (Burg Lesum) | Построен 1940–43 |
R218 | R218-300 | 140 тонн | 39,2 м | 5,7 м | Burmester (Lesum и Swinemünde Castle) Шлихтинг, Трэмюнде |
Построен в 1943–45 гг.; R271 и R291–300 незакончены в конце войны; R277-287 отменен |
R301 | R301–312 | 160 тонн | 41,0 м | 6,0 м | Abeking & Rasmussen | Построен в 1942–45 гг.; Две 533 мм торпедные трубки добавлены |
R401 | R401–448 | 140 тонн | 39,2 м | 5,7 м | Abeking & Rasmussen | Запущен 1943–45; в основном не завершен в конце войны |
Иностранные R-boats в службе военно-морского флота
[ редактировать ]Кроме того, ряд захваченных судов использовался Kriegsmarine и обозначенными «иностранными R-лодками» ( R-Boote Ausland ). Это были:
- Шесть бывших лодок-голени, пронумерованные RA 51 до RA56
- Два бывших британца (RA9, RA10)
- Восемь бывших французских (RA1-8)
- Более шестидесяти экс-итальянцев (RA251-268 и RD101-149). [ 7 ]
У немцев также было несколько судов, построенных на верфи на оккупированных территориях; Четыре лодки по 70T (RA101-105) и шесть из 80T (RA106-112) на голландских дворах и четыре лодки по 75T (RA201-204) на норвежских ярдах. [ 7 ]
Еще 8 прибрежных моторных лодков были обозначены в качестве вспомогательных R-лодков и назвали R111-R118 в 11-й флотилии R.
R лодочных подразделений
[ редактировать ]В межвоенные годы и во время Второй мировой войны было создано в общей сложности двадцать räumboots-flottille (немецкий для «Менестников флотильялов»). В то время как большинство были распущены в конце войны или после сдачи Германии, некоторые из них были поддержаны для использования немецкой масштабной администрацией ( GMSA ) и растворены послевоенной. Дополнительная флотилия была создана в непосредственной части послевоенной, также для использования GMSA. [ 8 ]
В бундесмаринском обслуживании
[ редактировать ]В 1956 году двадцать четыре суда были переоборудованы и возвращены в недавно сформированный западно немецкий флот, Бундесмарин . Это были группа Aldebaran , девять судов класса R-41, группа Capella , тринадцать судов класса R-130 и группа UW-6 , четыре суда поздней войны. [ 9 ]
Aldebaran Group
[ редактировать ]Альдебарская группа была девятью судами класса R-41. Они были длиной 38,7 метра, имели стандартное смещение 125 тонн и были вооружены одним или двумя 20-миллиметровыми зенитными оружием.
Имя | R-Number | Бундесмарин число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
Альдебаран | R-91 | M1060 | 1956-72 | |
Алгол | R-99 | M1061 | 1956-70 | |
Арктика | R-128 | M1062 | 1956-68 | |
Альтаир | R-76 | M1063 | 1956-70 | |
Денеб | R-127 | M1064 | 1956-88 | |
Себя | R-67 | М-1069 | 1956-66 | |
Пегас | R-68 | M1067 | 1956-70 | |
Скорпион | R-120 | M1068 | 1956-74 | |
UW-4 | R-101 | ? | ? |
Capella Group
[ редактировать ]Группа Capella была тринадцатью судами класса R-130. Они имели длину 41,1 метра, имели стандартное смещение 150 тонн и были оснащены 2 x винтами Voight-Schnieder. Они были вооружены одним или двумя 20-миллиметровыми зенитными орудиями.
Имя | R-Number | Бундесмарин число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
Капелла | R-133 | M1050 | 1956-72 | |
Кастор | R-138 | M1051 | 1956-58 | |
Марс | R-136 | M1052 | 1956-67 | |
Орион | R-132 | M1053 | 1956-68 | |
Поллукс | R-140 | M1054 | 1956-70 | |
Регулус | R-142 | M1055 | 1956-68 | |
Ригель | R-135 | M1056 | 1956-67 | |
Сатурн | R-146 | M1057 | 1956-72 | |
Spica | R-147 | M1059 | 1956-70 | |
Сириус | R-144 | M1058 | 1956-71 | |
Юпитер | R-137 | M1065 | 1956-69 | |
Меркурий | R-134 | M1066 | 1956-70 | |
UW-5 | R-150 | ? | ? |
UW-6 Group
[ редактировать ]Группой UW-6 был четырьмя судами классов R-218 и R-401. Они имели длину 39,7 метра и имели стандартное смещение 140 тонн.
Имя | R-Number | Бундесмарин число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
UW-6 | R-408 | ... | ... | ... |
OT-1 | R-406 | ... | ... | ... |
AT-1 | R-266 | ... | ... | ... |
AT-2 | R-407 | ... | ... | ... |
Галерея
[ редактировать ]-
R Лодки, работающие недалеко от побережья оккупированной Франции
-
R лодки встроенные, 1939
-
Steam R лодки на работе, 1938
Смотрите также
[ редактировать ]- Schnellboot , известный союзникам как электронные лодки
- Моторный запуск для британских эквивалентов
- M MineSweeper (Германия) для более крупных немецких шахт 2 Mineseepers
- Sperrbrecher для другого типа немецкой мировой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Резюме разведки Австралии, 20 августа 1954 года» Архивировано 3 августа 2019 года на Wayback Machine Navy.gov.au. Получено: 20 ноября 2020 года.
- ^ Конвей с.250-251
- ^ Лентон 1975, стр. 330-331.
- ^ Лентон 1975, с. 319
- ^ Jump up to: а беременный Лентон 1975, с. 320.
- ^ Лентон 1975, с. 321.
- ^ Jump up to: а беременный Конвей с. 251
- ^ "Raumboots Flotilla" . Лексикон Вермахта, очищающий лодку Флоттиль (на немецком языке). Андреас Альтенбургер (веб -мастер) . Получено 2014-05-04 .
- ^ Gardiner, Chumbley, p.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Рэймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Gardiner, Chesneau (Eds), All The World's All The World's All The World's Fights 1922–1946 , Conway Maritime Press (1980) ISBN 0-85177-146-7
- Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд, США: Пресс -военно -морской институт. ISBN 1-55750-132-7 .
- Hervieux, Pierre "Немецкие моторные ходовые шахты на войне 1939–1945 гг." В Warship 2002–2003
- Лентон, HT German Warships Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн, 1975. ISBN 0356-04661-3 .
Онлайн -источники
[ редактировать ]- R лодка на немецком флоте.
- (на немецком языке) Румбаутс Флоттильс в Lexicon of wehrmacht.de
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрих Грёнер ; Дитер Юнг; Мартин Масс (ноябрь 1991). Немецкие военные корабли, 1815–1945 гг . Военно -морской инст пресс. ISBN 978-1-55750-301-5 .