Jump to content

Лодка

(Перенаправлен с R-Boat )
Aldebaran Class R Лодка
Обзор класса
Имя Комната лодки или шахтные лодки
Строители Abeking & Rasmussen
Операторы
Подклассы
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 160 т (макс)
Длина 41,1 м (134 фута 10 дюймов)
Луч 5,80 м (19 футов 0 в)
Черновик 1,60 м (5 футов 3 дюйма)
Движитель 2x Man дизельные двигатели; 1836 л.с.
Скорость 20 кН (37 км/ч; 23 миль в час)
Диапазон 1100 нм (2000 км)
Дополнение до 38
Вооружение

Лодки R ( Räumboote на немецком языке, буквально «очищающие лодки», то есть миноводчики) были группой небольших военно -морских судов, построенных в качестве тральщика для Kriegsmarine (Германский флот) до и во время Второй мировой войны . Они использовались для нескольких целей во время войны, а также использовались послевоенной армии Германской шахтной администрации для очистки военно-морских шахт.

Двадцать четыре лодки были переведены обратно в послевоенный флот Германии ( Bundesmarine ) в 1956 году и оставались в эксплуатации до конца 1960-х годов.

В 1954 году индонезийский флот заказал 10 кораблей модифицированной конструкции R ( Pulau Rau -Class ) от Abeking & Rasmussen в Западной Германии. [ 1 ]

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

Лодки R представляли собой девять классов моторных холков, построенных для нацистского немецкого флота ( Kriegsmarine ) с 1929 года до конца Второй мировой войны. У них были стандартные смещения в диапазоне от 60 до 160 тонн и имели длину от 37 до 41 метра. Первоначально вооруженные от одного до двух 20-мм пистолетов, они были подняты во время конфликта, обычно для ношения шести 20-мм орудий. Занятия с R-41 несли дополнительную 37-мм пушку. Группа R301 также была вооружена двумя торпедными трубками и перепроектированными шахтами для сопровождения. Две группы R-Boat, классы R-17 и R-130, были оснащены пропеллерами Voith Schneider для повышения маневренности. Было построено около 424 R-Boats специализированными судостроителями Lürssen из Bremen-Vegesack ; Abeking & Rasmussen , Lemwerder ; и Schlichting ( de ), Travemünde . [ 2 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Всего было построено 424 лодки для Kriegsmarine до и во время Второй мировой войны . Немецкий флот использовал их в каждом театре, включая Балтик, Средиземноморье, Арктику и Черное море. В дополнение к разработанному использованию в качестве тральщика, эти лодки использовались для эскорта конвоя, прибрежного патруля, минелейн и спасения воздуха .

Послевоенный

[ редактировать ]

Около 140 лодок пережили войну, и они были распределены среди союзников. Некоторые из них использовали немецкую армирующую администрацию (GMSA) для очистки Западной Европы военно -морских шахт . Двадцать четыре лодки были переведены обратно в послевоенный Германский флот, Бундесмарин , в 1956 году и использовались до конца 1960-х годов. Необычной особенностью этих кораблей является использование пропеллеров Voith Schneider примерно на четверть лодок для дополнительной маневренности.

В военно -морском службе

[ редактировать ]

R классы лодок

[ редактировать ]
Сорт Лодки в классе Смещение Длина Ширина Строители [ 3 ] Примечания
R1 R1 - R16 60 длинных тонн (61 т) 26,0 м 4,41 м Люрсен , Бремен-Вежейк
Abeking & Rasmussen , Lemwerder
Schlichting, ( de ) travemünde
Построен 1929–34 [ 4 ]
R17 R17 - R24 115 тонн 37,0 м 5,5 м Schlichting, Travemünde,
Abeking & Rasmussen
Построен 1934–38 [ 5 ]
R25 R25 - R40 110 тонн 35,4 м 5,6 м Abeking & Rasmussen
Шлихтинг, Трэмюнде
Построен 1938–39 [ 5 ]
R41 R41 - R129 125 тонн 37,8 м 5,8 м Abeking & Rasmussen
Шлихтинг, Трэмюнде
Построен 1939–43
R130 R130–150 150 тонн 41,1 м 5,8 м Abeking & Rasmussen Построен 1943–44 [ 6 ]
R151 R151-217 125 тонн 35,4 м 5,6 м Burmester (Burg Lesum) Построен 1940–43
R218 R218-300 140 тонн 39,2 м 5,7 м Burmester (Lesum и Swinemünde Castle)
Шлихтинг, Трэмюнде
Построен в 1943–45 гг.; R271 и R291–300 незакончены в конце войны;
R277-287 отменен
R301 R301–312 160 тонн 41,0 м 6,0 м Abeking & Rasmussen Построен в 1942–45 гг.; Две 533 мм торпедные трубки добавлены
R401 R401–448 140 тонн 39,2 м 5,7 м Abeking & Rasmussen Запущен 1943–45; в основном не завершен в конце войны

Иностранные R-boats в службе военно-морского флота

[ редактировать ]

Кроме того, ряд захваченных судов использовался Kriegsmarine и обозначенными «иностранными R-лодками» ( R-Boote Ausland ). Это были:

  • Шесть бывших лодок-голени, пронумерованные RA 51 до RA56
  • Два бывших британца (RA9, RA10)
  • Восемь бывших французских (RA1-8)
  • Более шестидесяти экс-итальянцев (RA251-268 и RD101-149). [ 7 ]

У немцев также было несколько судов, построенных на верфи на оккупированных территориях; Четыре лодки по 70T (RA101-105) и шесть из 80T (RA106-112) на голландских дворах и четыре лодки по 75T (RA201-204) на норвежских ярдах. [ 7 ]

Еще 8 прибрежных моторных лодков были обозначены в качестве вспомогательных R-лодков и назвали R111-R118 в 11-й флотилии R.

R лодочных подразделений

[ редактировать ]

В межвоенные годы и во время Второй мировой войны было создано в общей сложности двадцать räumboots-flottille (немецкий для «Менестников флотильялов»). В то время как большинство были распущены в конце войны или после сдачи Германии, некоторые из них были поддержаны для использования немецкой масштабной администрацией ( GMSA ) и растворены послевоенной. Дополнительная флотилия была создана в непосредственной части послевоенной, также для использования GMSA. [ 8 ]

В бундесмаринском обслуживании

[ редактировать ]

В 1956 году двадцать четыре суда были переоборудованы и возвращены в недавно сформированный западно немецкий флот, Бундесмарин . Это были группа Aldebaran , девять судов класса R-41, группа Capella , тринадцать судов класса R-130 и группа UW-6 , четыре суда поздней войны. [ 9 ]

Aldebaran Group

[ редактировать ]

Альдебарская группа была девятью судами класса R-41. Они были длиной 38,7 метра, имели стандартное смещение 125 тонн и были вооружены одним или двумя 20-миллиметровыми зенитными оружием.

Имя R-Number Бундесмарин
число
В эксплуатации Судьба
  Альдебаран R-91 M1060 1956-72
  Алгол R-99 M1061 1956-70
  Арктика R-128 M1062 1956-68
  Альтаир R-76 M1063 1956-70
  Денеб R-127 M1064 1956-88
  Себя R-67 М-1069 1956-66
  Пегас R-68 M1067 1956-70
  Скорпион R-120 M1068 1956-74
  UW-4 R-101 ? ?

Группа Capella была тринадцатью судами класса R-130. Они имели длину 41,1 метра, имели стандартное смещение 150 тонн и были оснащены 2 x винтами Voight-Schnieder. Они были вооружены одним или двумя 20-миллиметровыми зенитными орудиями.

Имя R-Number Бундесмарин
число
В эксплуатации Судьба
Капелла   R-133 M1050 1956-72
Кастор   R-138 M1051 1956-58
Марс   R-136 M1052 1956-67
Орион   R-132 M1053 1956-68
  Поллукс R-140 M1054 1956-70
  Регулус R-142 M1055 1956-68
  Ригель R-135 M1056 1956-67
  Сатурн R-146 M1057 1956-72
  Spica R-147 M1059 1956-70
  Сириус R-144 M1058 1956-71
  Юпитер R-137 M1065 1956-69
  Меркурий R-134 M1066 1956-70
  UW-5 R-150 ? ?

Группой UW-6 был четырьмя судами классов R-218 и R-401. Они имели длину 39,7 метра и имели стандартное смещение 140 тонн.

Имя R-Number Бундесмарин
число
В эксплуатации Судьба
  UW-6 R-408 ... ... ...
  OT-1 R-406 ... ... ...
  AT-1 R-266 ... ... ...
  AT-2 R-407 ... ... ...

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Резюме разведки Австралии, 20 августа 1954 года» Архивировано 3 августа 2019 года на Wayback Machine Navy.gov.au. Получено: 20 ноября 2020 года.
  2. ^ Конвей с.250-251
  3. ^ Лентон 1975, стр. 330-331.
  4. ^ Лентон 1975, с. 319
  5. ^ Jump up to: а беременный Лентон 1975, с. 320.
  6. ^ Лентон 1975, с. 321.
  7. ^ Jump up to: а беременный Конвей с. 251
  8. ^ "Raumboots Flotilla" . Лексикон Вермахта, очищающий лодку Флоттиль (на немецком языке). Андреас Альтенбургер (веб -мастер) . Получено 2014-05-04 .
  9. ^ Gardiner, Chumbley, p.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Рэймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
  • Gardiner, Chesneau (Eds), All The World's All The World's All The World's Fights 1922–1946 , Conway Maritime Press (1980) ISBN   0-85177-146-7
  • Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд, США: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Hervieux, Pierre "Немецкие моторные ходовые шахты на войне 1939–1945 гг." В Warship 2002–2003
  • Лентон, HT German Warships Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн, 1975. ISBN   0356-04661-3 .

Онлайн -источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a8775ca7bb92ef5ae89d00c17ec1b7c__1726107240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/7c/9a8775ca7bb92ef5ae89d00c17ec1b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)