Музыка Барбадоса
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Музыка Барбадоса включает самобытные национальные стили народной и популярной музыки , включая элементы западной классической и религиозной музыки . Культура Барбадоса представляет собой синкретическую смесь африканских и британских элементов, и музыка острова отражает эту смесь через типы и стили песен, инструменты, танцы и эстетические принципы.
Барбадосские народные традиции включают движение «Лэндшип» , которое представляет собой сатирическую неформальную организацию, основанную на Королевском военно-морском флоте , чайные встречи , группы тук и многочисленные традиционные песни и танцы. На современном Барбадосе популярные стили включают калипсо , спуж , современный фолк и музыку мира . Барбадос, наряду с Гваделупой, Мартиникой, Тринидадом, Кубой, Пуэрто-Рико и Виргинскими островами, является одним из немногих центров карибского джаза. [1]
Характеристики и музыкальная идентичность
[ редактировать ]Культура Баджана синкретична , а музыкальная культура острова воспринимается как смесь африканской и британской музыки с некоторыми уникальными элементами, которые могут происходить из местных источников. Напряженность между африканской и британской культурой уже давно является основным элементом истории Барбадоса и включает в себя запрет некоторых практик африканского происхождения и пародий чернокожих барбадосцев на британские традиции. [2] Простые развлечения являются основой участия большинства барбадосцев в музыкальных и танцевальных мероприятиях, хотя также встречается религиозная и другая функциональная музыка. Значимость народной культуры Барбадоса снизилась в 20 веке, но затем возродилась в 1970-х годах, когда многие барбадосцы заинтересовались своей национальной культурой и историей. [3] Это изменение было ознаменовано появлением спужа , популярного национального жанра, отражающего барбадосское наследие и африканское происхождение; spouge помог возродить национальную гордость и стал рассматриваться как ответ Барбадоса на популярные карибские жанры регги и калипсо из Ямайки и Тринидада соответственно. [4]
Религиозная музыка христианских церквей Барбадоса играет важную роль в музыкальной идентичности Барбадоса, особенно в городских районах. Многие отличительные музыкальные и другие культурные традиции Барбадоса происходят от пародий на гимны англиканской церкви и британские военные учения . Британские военные провели показательные учения, чтобы обеспечить безопасность населения острова и запугать рабов. [5] Современные барбадосские чайные встречи , тук группы , традиции лэндшипов и многие народные песни исходят от рабов, пародирующих методы белых властей. Британцы-барбадосцы использовали музыку для культурного и интеллектуального обогащения, а также для того, чтобы почувствовать чувство родства и связи с Британскими островами посредством сохранения британских музыкальных форм. В плантационных домах музыка использовалась в качестве развлечения на балах, танцах и других собраниях. Для афробарбадосцев барабанная, вокальная и танцевальная музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни, а песни и практики исполнения создавались для обычных, повседневных событий, а также особых праздников, включая Троицу , Рождество , Пасху , Landship и Crop Over . Эти песни остаются частью барбадосской культуры и составляют богатый фольклорный репертуар. [3]
Западная классическая музыка является наиболее социально приемлемой формой музыкального выражения для барбадосцев в Бриджтауне , включая разнообразную вокальную музыку, камерную и оркестровую музыку, а также фортепиано и скрипку . Наряду с гимнами , ораториями , кантатами и другой религиозной музыкой, камерная музыка западной традиции остается важной частью барбадосской музыки, играя неотъемлемую роль в богослужениях англиканской церкви. [3]
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что Барбадос был заселен до 16 века, о музыке Барбадоса мало что известно до прибытия португальцев в 1536 году, а затем англичан в 1627 году. Португальцы оставили мало влияния, но английская культура и музыка помогли сформировать наследие острова. Ирландские и шотландские поселенцы эмигрировали в 17 веке, работая в табачной промышленности, принося на остров еще больше новой музыки. В середине 17 века наблюдался упадок табачной промышленности и рост производства сахарного тростника , а также появление большого количества африканских рабов. Однако бразильские изгнанники вместе с сахарным тростником привезли на остров самбу , которая представляла собой смесь латинской музыки с африканскими влияниями, которая вскоре превратилась в сока-самбу, коренную для Барбадоса. Таким образом, современная барбадосская музыка в значительной степени представляет собой комбинацию английских и африканских элементов с ирландскими, шотландскими, а также современными американскими и карибскими (особенно ямайскими) влияниями. [3]
К 19 веку барбадосские колонизаторы стали опасаться восстаний рабов и, в частности, использования музыки в качестве инструмента общения и планирования революции. В результате правительство приняло законы, ограничивающие музыкальную деятельность среди рабов. В то же время на Барбадос были завезены американская и другие виды импортной музыки, а также появились многие важные элементы современной барбадосской музыки, такие как тук-группы . В 20 веке на Барбадос было импортировано множество новых стилей, наиболее влиятельными из которых были джаз , ска , регги , калипсо и сока . Барбадос стал домом для многих исполнителей этих новых жанров, особенно сока и калипсо, а на острове также появился местный стиль под названием спуж , который стал важным символом барбадосской идентичности. [3] [4]
Народная музыка
[ редактировать ]Культура и музыка Барбадоса представляют собой смесь европейских и африканских элементов с минимальным влиянием коренных народов острова, о которых мало что известно. Значительное количество азиатов, особенно китайцев и японцев, переехало на Барбадос, но их музыка не изучена и мало повлияла на музыку Барбадоса. [3]
Самое раннее упоминание об афробарбадосской музыке может происходить из описания восстания рабов, в котором повстанцев вдохновляла на борьбу музыка, исполняемая на кожаных барабанах, трубах из раковин и рогов животных. [5] Однако рабство продолжалось, и колониальные и рабовладельческие власти в конечном итоге объявили музыкальные инструменты рабам вне закона. К концу 17 века сложилась отчетливо барбадосская народная культура, основанная на влияниях и инструментах Африки, Великобритании и других островов Карибского бассейна. [3]
Ранняя барбадосская народная музыка, несмотря на юридические ограничения, была важной частью жизни рабского населения острова. Для рабов музыка была «необходима для отдыха и танцев, а также как часть жизненного цикла для общения и религиозного значения». Африканские музыканты также исполняли музыку для частных вечеринок белых землевладельцев, в то время как рабы разработали свою собственную музыку для вечеринок, кульминацией которой стал , который начался в 1688 году. фестиваль урожая шак -шак , банджо , кости и бутылки с разным количеством воды. [3]
Люди пели
[ редактировать ]Барбадосские традиционные народные песни находятся под сильным влиянием музыки Англии . Многие традиционные песни касаются событий, происходящих на момент их написания, таких как освобождение рабов Барбадоса и коронации Виктории , Георга V и Елизаветы II ; эта песенная традиция восходит к 1650 году. Самые влиятельные барбадосские народные песни связаны с рабочими острова из низшего сословия, которые сохранили свое народное наследие.
Некоторые барбадосские песни и истории вернулись в Англию, наиболее известные из них «Английский моряк Инкль» и «Индийская горничная Ярико», ставшие английскими пьесами и оперой Джорджа Коулмана на музыку Сэмюэля Арнольда , впервые исполненные в Лондоне в 1787. [6] [7]
Современные барбадосские народные песни, особенно в новаторских альбомах автора и певца Энтони Келлмана , демонстрируют смелое сочетание местных ритмов, таких как тук и калипсо, с африканскими, латинскими, джазовыми, поп-музыками и влияниями Восточной Индии. Песни Келлмана, такие как «Mountain» (из альбома 2000 года Wings of A Stranger ); «King Jaja» и «My Dog, Your Dog» (из альбома Limestone 2005 года ); и «If You See My Girl» и «Tuk, Tabla и Fedounoum» (из альбома Blood Mates 2009 года ) иллюстрируют его эклектичный стиль. Больше, чем любой из его современников, Келлман в своих песнях, стихах и романах демонстрирует, что значит быть барбадосцем, посредством гибридной смеси африканских и европейских культурных элементов. [8]
Танец
[ редактировать ]Барбадосские народные танцы включают в себя самые разнообразные стили, исполняемые на Ландшипе , праздниках и в других случаях. танцоры и другие артисты на фестивалях, посвященных сбору урожая Например, , являются популярной и знаковой частью барбадосской культуры, известной своими танцами в костюмах сборщиков сахарного тростника. В движение Landship входят песни и танцы, имитирующие проход корабля Королевского флота через бурное море; На Landship и других мероприятиях также представлены импровизированные и сложно-ритмичные танцы африканского происхождения, а также британские хорнпайпы , джиги , танцы с майским шестом и марши. [3]
Танец « Джин и Джонни » был важной частью барбадосской культуры, пока он не был запрещен в 19 веке. Это был популярный танец плодородия, который исполнялся на открытом воздухе на ярмарках плантаций и других фестивалях, и он был функциональным, поскольку позволял женщинам хвастаться перед мужчинами и, реже, наоборот. В конечном итоге танец был запрещен, поскольку он был связан с нехристианскими африканскими традициями. [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Барбадосская народная традиция является домом для большого разнообразия музыкальных инструментов, импортированных из Африки, Великобритании или других островов Карибского бассейна. Самой центральной группой инструментов в барбадосской культуре являются ударные инструменты . К ним относятся многочисленные барабаны, в том числе насос и тум-тум , сделанные из выдолбленного ствола дерева, боковой малый барабан и двуглавый большой барабан тук-бэндов. Народные музыканты также используют гонги , сделанные из стволов деревьев, костей, ладьиной челюсти , треугольника , тарелок , бутылок с водой и ксилофонов . Погремушки также широко распространены и включают панантильский шак-шак и калебас , де шот и погремушку . Совсем недавно импортированные народные ударные инструменты включают конга и бонго из Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики и Кубы, а также бубен . [3]
Струнные и духовые инструменты играют важную роль в народной культуре Барбадоса, особенно смычок , банджо и акустическая гитара ; более современные группы также используют электрическую и бас-гитару. Шукстер – своеобразный инструмент , изготавливаемый путем натягивания гитарной струны между двумя сторонами дома. Традиционные барбадосские духовые инструменты в основном состоят из металла, но по своему народному происхождению изготавливались из местных материалов. Жители барбадосских деревень выжигали отверстия для пальцев, например, на бамбуковых трубках, делали трубы из раковин и трубы из тыквенных лоз. Многие современные коллективы используют губную гармошку , аккордеон , альт- и тенор-саксофон , трубу и тромбон . [3]
Религиозная музыка
[ редактировать ]Хотя западная классическая и другая музыка играет важную роль в англиканских церковных службах на Барбадосе, религия и народная музыка тесно переплетаются в повседневной жизни большинства барбадосцев. Основой религиозной народной музыки является англиканский гимн , своего рода хвалебная песня, которую обычно поют по воскресеньям, в день, когда христиане-барбадосцы собираются вместе с членами семьи, чтобы петь и славить Бога, прося сил для работы на следующей неделе. [9]
Пятидесятническая музыка стала частью религиозных и музыкальных традиций Барбадоса с 1920-х годов. Музыка играет важную роль в пятидесятнических церемониях и сопровождается эмоциональными и импровизированными выступлениями под аккомпанемент бубнов . Помимо англиканской и пятидесятнической традиций, растафарианская музыка в последние годы на остров распространилась , наряду с афроамериканскими музыкальными формами, особенно госпелом , и духовной баптистской религией, которая происходит от тринидадского культа Шанго , распространившегося на Барбадос в 1960-е годы. [3] Одна из наиболее всемирно известных религиозных музыкальных групп из Барбадоса — The Silvertones of Barbados .
Праздники, фестивали и другие торжества
[ редактировать ]Ряд праздников, фестивалей и других торжеств играют важную роль в народной и популярной музыке Барбадоса. Троица , Рождество и Пасха важны, каждый из них связан со своими музыкальными традициями, как и такие ярко выраженные барбадосские праздники, как фестиваль сбора урожая и движение «Лэндшип» .
Оригинальный фестиваль урожая отмечал окончание сбора урожая сахарного тростника. Эти фестивали проводились в большом доме плантаций, и в них участвовали как рабы, так и управляющие плантациями. Празднования включали соревнования по выпивке, пиршества, песни и танцы, а также восхождение на смазанный маслом шест. Музыкальное сопровождение обеспечивали треугольник, скрипка, барабаны и гитара, на которых играли рабы-аниматоры. Фестивали урожая продолжают играть часть барбадосской культуры и всегда включают музыку исполнителей в костюмах для резки сахарного тростника, хотя многие современные исполнители сами не являются сборщиками сахарного тростника. [10]
Движение «Барбадосские сухопутные корабли» — это неформальная развлекательная организация, которая посредством мимикрии и сатиры высмеивает Королевский флот. Компания Landship началась в 1837 году и была основана человеком, известным как Мозес Уорд и Мозес Вуд , в Бриттонс-холле в деревне моряков . Структура организации Landship отражает структуру Королевского флота, с «кораблем», который соединен с «доком» (деревянным домом, похожим на дом движимого имущества ), и лидерами, известными как лорд-верховный адмирал , капитан , боцман и другие военно-морские звания. Каждое подразделение названо как типичный военный корабль и может включать настоящие названия британских кораблей или мест. Представления наземных кораблей символизируют и отражают прохождение кораблей через бурное море. Парады, джиги, хорнпайпы, танцы на майском шесте и другие виды музыки и танцев являются частью празднований Общества сухопутных кораблей. Советом Барбадосской ассоциации сухопутных судов . Движение регулируется [3] [11]
типичные североамериканские рождественские гимны Барбадосская рождественская музыка в основном основана на выступлениях в церкви и концертных залах, где исполняются , такие как « Белое Рождество » и « Серебряные колокола », а также произведения английских композиторов, включая Уильяма Берда , Генри Уолфорда Дэвиса и Томаса Таллиса . В последние годы калипсо, регги и другие новые элементы стали частью местных рождественских традиций. Совсем недавно, в 1960-х годах, на Барбадосе существовала особая практика, когда поломоещики ездили от дома к дому, распевая гимны и получая вознаграждение от домохозяйств. [3]
Тук-группы и чайные встречи
[ редактировать ]Тук -бэнды — это барбадосские музыкальные ансамбли, состоящие из смычковой или свистковой флейты , маленького треугольника, малого барабана и двуглавого большого барабана. Инструмент и большой барабан задают ритм, а флейта — мелодию. [12] Барабаны легкие, поэтому их легко переносить, и они изготавливаются как сельскими жителями, так и барабанщиками из выделанной овчины и козлиной кожи. Тук-оркестры основаны на полковых оркестрах британских вооруженных сил, которые много лет играли по особым случаям, таким как посещение королевских особ и коронации. Звук тука с годами развивался, как и инструменты: раньше использовалась смычковая скрипка, а затем ее чаще всего заменяла флейта-свисток . [3] Тук-группы сейчас наиболее распространены на мероприятиях Landship, но иногда они все еще независимы. Сами по себе группы тук обычно сопровождаются рядом знаковых барбадосских персонажей, в том числе «лохматыми медведями», «матушкой Салли», «стальным ослом» и «зелеными обезьянами». [12] Оптимистичное современное звучание тук-ансамблей представляет собой отчетливо барбадосскую смесь африканской и британской музыки. [12] [13]
Чайные встречи — это праздники, проводимые в общественных ложах или школьных залах, и включают как сольные, так и групповые выступления, театральную риторику и ораторское искусство , а также другие мероприятия. После упадка после Первой мировой войны чайные встречи недавно возродились и вновь обрели свою широкую популярность. Они проводятся в ночное время, начиная с 21:00 и продолжаясь до полуночи, когда перед возобновлением чаепития делается двухчасовой перерыв на еду и питье. [3]
Популярная музыка
[ редактировать ]Барбадос произвел на свет несколько всемирно популярных музыкантов, мировая поп-суперзвезда Рианна самой известной из которых является . Тем не менее, он создал хорошо развитую местную сцену, играющую импортированные стили, такие как американский джаз и калипсо , а также местный стиль спудж . Калипсо была первой популярной музыкой на Барбадосе и восходит к 1930-м годам. Барбадосское калипсо — это комедийная песня в сопровождении гитары и банджо. Более поздние стили калипсо также сохранили местную сцену и породили ряд известных калипсонианцев. Спудж представляет собой смесь калипсо и других стилей, особенно ска , и стал очень популярен в 1960-х годах, примерно в то же время, когда джазовая сцена Барбадоса росла и стала домом для ряда известных исполнителей. Современная популярная музыка Барбадоса во многом основана на регги , рагге и сока и включает в себя некоторые элементы местных стилей. Такие артисты, как Теренсия Кауард, использовали современную популярную музыку с инструментами, позаимствованными у фолк- тук -групп. Две наиболее популярные группы барбадосской популярной музыки: Кросфья и Square One [ныне несуществующие]. Такие артисты, как Ширли Стюарт , солистка группы The Escorts International, выпустили такие хиты, как классическая песня « Walk Away From Love », которая является одной из самых популярных песен на вечеринках Барбадоса и за его пределами. мир. "Walk Away From Love" месяцами оставался на первом месте в чартах как на Барбадосе, так и во всем Карибском бассейне. Новая волна певцов, в основном сока, включает Rupee, Lil' Rick и Jabae с ведущим вокалистом Брюсом и Барри Чендлером, все они недавние победители конкурса Crop Over . Более экспериментальный художник, такой как поэт и писатель-фантаст Энтони Келлман, пишет вдумчивые поэтические тексты в музыкальном стиле, глубоко укорененном в народной музыке коренных народов Барбадоса с сильными элементами африканского и латинского влияния. Его альбомы Wings of a Stranger , Limestone и Blood Mates были названы новаторскими из-за его весьма оригинального стиля. [14]
Калипсо
[ редактировать ]До 1930-х годов барбадосское калипсо называлось банджа , и его исполняли рабочие в деревенских арендаторских районах. Странствующие менестрели, такие как Майти Джерри , Шиллинг Агард и Сламмер, были известными предшественниками современного барбадосского калипсо. Их песенная традиция включала в себя сентиментальность, юмор и самоуверенные тексты, которые продолжались до 1960-х годов, часто к тому времени в сопровождении гитары или банджо. [3]
Середина 20-го века принесла на Барбадос новые формы музыки из Тринидада , Бразилии , США , Кубы и Доминиканской Республики , и барбадосский стиль калипсо стал рассматриваться как низкопробный или низший. Однако такие промоутеры, как Лорд Сильверс и Могучий Дракон , поддерживали популярную традицию посредством представлений в Globe Theater с участием пионеров Майти Ромео , сэра Дона Маршалла , Lord Radio, Bimshire Boys и Майка Уилкинсона. Эти исполнители подготовили почву для развития популярного барбадосского калипсо в 1960-х годах. [3]
В начале 1960-х годов барбадосское калипсо приобрело популярность и статус под руководством Viper , Mighty Gabby и The Merrymen . Первые соревнования по калипсо были проведены в 1960 году, и они быстро стали более масштабными и заметными. К 1970-м и началу 1980-х годов «Веселые люди» стали самым заметным вкладом острова в развитие калипсо. Их стиль, известный как blue Beat , включал в себя барбадосские народные песни и баллады, а также американский блюз , музыку кантри и характерное звучание, создаваемое губной гармошкой, гитарой и банджо. [3]
К началу 1980-х годов кайсо , форма сценического калипсо, впервые изобретенная в Тринидаде, получила широкое распространение на праздниках урожая и других праздниках. [15] Основание Национального культурного фонда в 1984 году помогло продвигать и проводить фестивали калипсо, которые привлекали туристов и стимулировали индустрию калипсо. В результате калипсо стало очень заметной и знаковой частью барбадосской культуры, а некоторые калипсонцы стали всемирно известными, в том числе Mighty Gabby и Red Plastic Bag . [3]
Спудж
[ редактировать ]Spouge — стиль барбадосской популярной музыки, созданный Джеки Опелем в 1960-х годах. В первую очередь это сплав ямайского ска с тринидадским калипсо , но на него также влияет большое разнообразие музыки с Британских островов и США, включая морские лачуги , гимны и спиричуэлс . Инструментарий Spouge первоначально состоял из ковбелла , бас-гитары, трэп-сета и различных других электронных и ударных инструментов, позже дополненных саксофоном , тромбоном и трубами . [16] Из них колокольчик и гитара считаются наиболее неотъемлемой частью инструментов и, как говорят, отражают африканское происхождение большей части барбадосской музыки. [4]
В 1960-х годах были популярны два разных вида губки: сырая губка ( стиль Draytons Two ) и губка-дракон ( стиль Кассиуса Клея ). К концу 1970-х годов индустрия парфюмерии значительно выросла и породила таких популярных звезд, как The Escorts International , Blue Rhythm Combo , The Draytons Two и The Troubadours . [3] В последние годы в некоторых кругах наблюдается возрождение интереса к спужу, причем Десмонд Уикс из Draytons Two был среди людей, указывающих на то, что спуж следует поощрять, поскольку это национальная форма, которая может достичь международной аудитории и вызвать у нации гордость за свое культурное наследие. . [4]
В 2024 году был выпущен EP-альбом "Pure Spouge Евангелие", в который вошли пять оригинальных песен, написанных и исполненных Ланой Спунер-Джек в жанре Spouge, принадлежащем Барбадосу. Музыка для альбома была написана инженером сведения и мастеринга Джеффри Й. Гросвенором в его студии "Edge Cliff" в Гатино, Квебек, который добавил свою креативность, привнося африканские ритмы и латинские мотивы. Каждый трек на альбоме несет в себе свою уникальную смесь. Трек "Come and Buy (Isaiah 55)" имеет рисунок безе, который был изменен, чтобы соответствовать ритму Spouge; «В той же лодке» имеет сенагальский узор мбалакс. Конги играют узор гуагуанко в «Капле за каплей»; а в треке "Christmas I Believe In" ритмы Spouge и Cuban Bomba поочередно исполняются на ударной установке. Очень интересное сочетание! Следует отметить, что песня "Singing Over Me", скорее всего, является первой песней Spouge, когда-либо написанной в размере 3/4.
Джаз
[ редактировать ]Джаз — жанр музыки из США, который достиг Барбадоса к концу 1920-х годов. Первым крупным исполнителем с острова стал Лайонел Гиттенс , за ним последовали Перси Грин , Мэгги Гудридж и Кливи Гиттенс . Эти руководители оркестров играли разнообразную музыку, включая свинг , разновидность поп-джаза, барбадосское калипсо и вальсы . радиопередачи, такие как Уиллиса Коновера . «Голос Америки» Поскольку на острове было мало записанной музыки, большое влияние имели В 1937 году произошли беспорядки из-за бедности и бесправия, и такие люди, как Клемент Пейн, прославились, выступая за реформы. В том же году Пейн был депортирован, и в Бриджтауне вспыхнули беспорядки, распространившиеся по всему острову. В следующем году Лейбористская партия Барбадоса была сформирована К. А. Брейтуэйтом и Грантли Адамсом . [17]
По мере распространения политического сознания среди чернокожего большинства на острове распространялся и бибоп , разновидность джаза, который в Соединенных Штатах ассоциировался с социальной активностью и афроцентризмом . Первым барбадосским бибоп-музыкантом с острова был Кейт Кэмпбелл , пианист, который научился играть во многих стилях, живя в Тринидаде в то время, когда там находились американские солдаты, обеспечивая готовый рынок для групп, которые могли играть американскую музыку. Среди других музыкантов этого периода были Эрни Смолл , трубач и пианист, и руководитель оркестра Сент-Клэр Джекман . [17]
В 1950-е годы R&B и рок-н-ролл на острове стали популярны , и многие джазовые коллективы оказались оттеснены на второй план. На острове также появилась волна гайанских музыкантов, в том числе Колин Дьялл , саксофонист, который позже присоединился к Police Band, и квартету Эбе Гилкса . Хотя основная аудитория по-прежнему слушала R&B и рок, современный джаз сохранил небольшое ядро последователей до 1960-х годов. Основание джаз-клуба Belair в Бриджтауне в 1961 году помогло сохранить эту сцену. С обретением независимости в 1966 году внимание стало уделяться культуре чернокожих Барбадоса и такой музыке, как калипсо, регги и спудж, а не озабоченности британскими стандартами музыкального развития. калипсо-джаз В этот период возник , пионером которого стали такие группы, как Schofield Pilgrim . Жанр получил развитие к 1965 году, когда были написаны такие оригинальные произведения, как «Утро Жувера» и «Плач Калипсо». Художники, в том числе пианист Адриан Кларк, также стали популярными в 60-е годы. [17]
В начале 1970-х годов поклонник джаза и критик Карл Мур запустил проект по сохранению джаза на острове, а выступление Занды Александер в Бриджтауне в 1972 году считается первым карибским джазовым фестивалем. Выступление Оскара Петерсона в Тринидаде в 1976 году также вдохновило барбадосских музыкантов, как и радиопрограмма Jazz Jam , которая транслировалась с середины 70-х годов на Карибской радиовещательной корпорации . Однако в 1983 году джаз-клуб Belair закрылся и не был заменен никакими долгосрочными клубами. Позже, в 1980-х годах, популярность джаза значительно снизилась, хотя Национальный культурный фонд организовал Международный джазовый фестиваль Барбадоса и Карибского бассейна , который после короткого перерыва из-за отсутствия спонсорства был возрожден Гилбертом Роу из международных туров GMR. Другие выступления были организованы группой « Друзья джаза» . В этот период на сцене появилось больше музыкантов джазового калипсо-фьюжн, в том числе Артуро Таппин, Николас Бранкер, Андре Вудвайн и Раф Робертсон. [17]
Камень
[ редактировать ]Рок-музыка жива и процветает на Барбадосе, на протяжении многих лет существовало несколько групп, исполняющих альтернативную, рок и даже металлическую музыку. Совсем недавно, в 2009 году, сформировалась альт/рок/метал-группа Standing Penance. Группа продолжает свою деятельность и по сей день и является единственной группой этого жанра, подписавшей контракт с американским звукозаписывающим лейблом.
Образование и музыковедение
[ редактировать ]Академическое изучение барбадосской музыки остается ограниченным. Были проведены некоторые сборники песен и другие мероприятия, но в научных исследованиях остаются значительные пробелы, такие как музыка недавних иммигрантов из Китая и Индии, которые, предположительно, принесли с собой стили индийской и китайской музыки . Из-за отсутствия археологических и исторических данных местная музыка острова неизвестна. С 1970-х годов рост общего интереса к барбадосской культуре стимулировал более широкое изучение музыки и дал радио- и телевизионным станциям стимул создавать и поддерживать архивы культурных практик. [18]
На современном Барбадосе устная передача остается основным способом музыкального образования , и у большинства людей мало возможностей получить какое-либо формальное музыкальное образование. Старейшины острова, наиболее образованные в устных традициях, пользуются большим уважением благодаря знанию народной культуры. [19] Современный Барбадос является домом для нескольких музыкальных учебных заведений. Есть специальные школы балета : Dance Place и Liz Mahon Dancers . Ряд школ спонсируют оркестры, стальные оркестры и тук-бэнды, в том числе Стальной оркестр средней школы Сент-Люси . [20] Музыка является частью учебной программы дошкольного, а также начального и среднего образования. [21] В Общественном колледже Барбадоса есть программа получения степени младшего специалиста по музыке. Однако Университет Вест-Индии , хотя и имеет кампус на Барбадосе, не предлагает образовательных программ по музыке. Фактически, только недавно университет начал предлагать студентам возможность заниматься музыкой. [22]
Музыкальные учреждения и фестивали
[ редактировать ]Главный музыкальный фестиваль на Барбадосе — Crop Over , который отмечается песнями, танцами, конкурсами палаток калипсо и парадами, особенно накануне первого понедельника августа, Дня Кадумента . Праздник урожая отмечает окончание сбора урожая сахарного тростника и открывается ритуальной доставкой остатков урожая на телеге, запряженной мулами. Чемпионы по выращиванию сахарного тростника коронуются на этом мероприятии как король и королева. [23] Помимо урожая, музыка играет важную роль во многих других барбадосских праздниках и фестивалях. Пасхальный рыбный фестиваль Ойстинса представляет собой уличную вечеринку с музыкой. Например, [20] [23] в честь подписания Хартии Барбадоса [23] и рыбная промышленность острова, [20] и Фестиваль Хоултауна , посвященный прибытию первых поселенцев в 1627 году.
Ежегодный декабрьский фестиваль классической/попсовой музыки включает в себя звездный оркестр в сопровождении звезд поп- и рок-музыки, артистов Бродвея, оперных певцов и композиторов фильмов в качестве приглашенных гостей. [24] Опера , кабаре и спорт составляют основную часть сезона Пасхальных холдеров . [23] 30 ноября, в День независимости Барбадоса, военные оркестры на парадах исполняют марши, калипсо и другие популярные песни. Этому в течение нескольких недель предшествует Фестиваль творческих искусств Национальной независимости . [23] [25] Фестиваль творческого искусства Национальной независимости и Crop Over - два фестиваля, спонсируемые Национальным культурным фондом (NCF); другой — «Конгалин» , недавно организованная уличная вечеринка, которая начинается в апреле и заканчивается в Первомай . NCF также участвует в проведении Оперного сезона Холерса, Рыбного фестиваля Ойстинса, Фестиваля Хоултауна и Джазового фестиваля на Барбадосе . [20]
Другие крупные музыкальные учреждения Барбадоса включают Камерный оркестр Барбадоса и Хорал Кавите . Есть также танцевальные и балетные группы, известные как Dance National Afrique , Barbados Dance Theater Company , Dance Strides , The Dance Place и Dancing Africa . [20] Музыкальная индустрия острова является домом для нескольких студий звукозаписи, крупнейшей из которых является Blue Wave с 48-дорожечной системой и Paradise Alley с 24-дорожечной системой. Другие включают Chambers' Studio, Grey Lizard Productions и Ocean Lab Studios. [20]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Де Ледесма и Попплуэлл, с. 518.
- ^ Миллингтон, с. 816. Миллингтон отмечает, что «(л)чернила, слияние и напряжение между африканскими и британскими культурными проявлениями все еще проявляются».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Миллингтон, стр. 813–821.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хинксон, Адвокат Барбадоса .
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Карл С. (1975). Цивилизованный остров, Барбадос: Социальная история 1750-1816 гг. (Диссертация). Кандидатская диссертация. Университет Флориды. цитируется в Миллингтоне, стр. 813–821.
- ^ Миллингтон, с. 817.
- ^ Инкл и Ярико [ мертвая ссылка ]
- ^ «Энтони Келлман | Известняк | Магазин детской музыки на компакт-дисках» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Миллингтон, с. 817. Миллингтон называет гимн «основой религиозного опыта барбадосцев».
- ^ Миллингтон, с. 818. Миллингтон отмечает, что фестивали урожая "продолжаются, и газетные статьи рассказывают о выборе мест, где танцы организуются местными жителями, которые популярны и заслуживают доверия в глазах деревни".
- ^ «Барбадосский корабль» , Вся информация о Барбадосе . Архивировано 25 июня 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с "The Tuk Band" , Вся информация о Барбадосе . Архивировано 25 июня 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Окада, Юки. Видеоантология музыки и танцев Америки JVC Smithsonian Folkways, 4 (1995). Карибский бассейн (Видео). Монтпилиер, Вермонт: Мультикультурные СМИ VTMV-228. цитируется в Миллингтоне, стр. 813–821.
- ^ «Победители марша Barbados Cropover Road» . Торонто-Лайм. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Музыка Барбадоса: Калипсо» . Барбадос.орг. Архивировано из оригинала 3 сентября 2005 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Миллингтон, с. 820. Миллингтон перечисляет американское и британское влияние, включающее валлийские, шотландские и ирландские элементы, «передаваемые через литературу и поэзию (Шекспир и Мильтон), стишки, народные песни, морские лачуги, классическую музыку, гимны и другие хвалебные песни (все из которых были постоянно доступны, обеспечивая развлечение, назидание и общее образование всем жителям Барбадоса. Песни о любви, салонные песни, афроамериканские спиричуэлы и народные гимны, а также деревенская музыка также внесли свой вклад в культурную смесь, в которой любовь к песне, выражение через движение и спрос на театр по-прежнему имеют первостепенное значение».
- ^ Перейти обратно: а б с д Пинкни, стр. 58–88.
- ^ Миллингтон, стр. 813–814, 817, 820–821. Миллингтон описывает сборник повествовательных, социальных и детских песен 1981 года « Народные песни Барбадоса» (Маршалл, Макгири и Томпсон, 1981) (как опровергающий мнение о том, что на Барбадосе не существует коренных или устных традиций).
- ^ Миллингтон, с. 821. Миллингтон характеризует хранителей устных знаний как "хранителей культурного наследия (Барбадоса)", чье уважение сделало их "особо уважаемыми" в местных общинах.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Культура» . Правительство Барбадоса . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ "Учебный план" . Министерство образования . Архивировано из оригинала 28 июля 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ «Академические программы» . Университет Вест-Индии в Кейв-Хилле . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, стр. 770–771.
- ^ «Классные выступления на Обезьяньем холме» . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Военный парад в честь Дня независимости» , Вся информация о Барбадосе . Архивировано 25 июня 2006 года в Wayback Machine .
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Военные парады ко Дню Независимости» . Классные выступления в Apes Hill . 15 декабря 2014 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- «Военный парад ко Дню Независимости» . Вся информация о Барбадосе . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
- «Тук-бэнд» . Вся информация о Барбадосе . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
- «Барбадосский корабль» . Вся информация о Барбадосе . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
- Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN 0-8442-4907-6 .
- Де Ледесма, Чарльз; Джорджия Попплуэлл (2000). «Налейте воды в бренди?». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды . стр. 507–526. ISBN 1-85828-636-0 .
- «Калипсо» . Музыка Барбадоса . Барбадос.org . Проверено 3 декабря 2005 г.
- «Культура» . Правительство Барбадоса . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 22 октября 2006 г.
- Дэвид, Хинксон (26 марта 2004 г.). «Есть ли будущее у Спуджа? Часть вторая». Адвокат Барбадоса .
- «Инкл и Ярико» . Холдеры Барбадос . Проверено 4 июня 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- Пинкни, Уоррен Р. младший (весна 1994 г.). «Джаз на Барбадосе». Американская музыка . 12 (1). Общество американской музыки : 58–88. дои : 10.2307/3052491 . JSTOR 3052491 .
- Миллингтон, Дженис (1999). «Барбадос». Энциклопедия мировой музыки Garland, Vol. 2 . Рутледж . стр. 813–821 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- «Победители марша Barbados Cropover Road» . Торонто-Лайм . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 года . Проверено 22 октября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бест, Карвен (1999). Барбадосская популярная музыка и политика карибской культуры . Рочестер, Вермонт: Schenkman Books . ISBN 0-87047-111-2 .
- Кэррингтон, Шон; Аддингтон Форд; Генри Фрейзер; Джон Гилмор (2004). А-Я Барбадосское наследие (2-е изд.). Оксфорд: Макмиллан Карибский бассейн.
- Маршалл, Тревор; Пегги МакГири; Грейс Томпсон (1981). Народные песни Барбадоса . Бриджтаун: Macmarson Associates.