Страх пропустить
Страх упустить информацию ( FOMO ) — это чувство опасения, что человек либо не знает, либо упускает информацию, события, опыт или жизненные решения, которые могли бы сделать его жизнь лучше. [ 2 ] FOMO также связано со страхом сожаления . [ 3 ] что может привести к опасениям, что можно упустить возможность социального взаимодействия , новый опыт, памятное событие, выгодные инвестиции или комфорт тех, кого вы любите и кто любит вас в ответ. [ 4 ] Для него характерно желание оставаться постоянно связанным с тем, что делают другие. [ 2 ] и его можно охарактеризовать как страх того, что решение не участвовать является неправильным выбором. [ 3 ] [ 5 ] FOMO может возникнуть из-за незнания о разговоре, [ 6 ] пропустить телешоу, не присутствовать на свадьбе или вечеринке, [ 7 ] или услышать, что другие открыли для себя новый ресторан. [ 8 ] FOMO в последние годы связывают с рядом негативных психологических и поведенческих симптомов. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
В последнее время FOMO увеличилось из-за развития технологий. [ 11 ] Социальные сети открывают множество возможностей для FOMO. Хотя это предоставляет возможности для социального взаимодействия, [ 2 ] он предлагает взгляд на бесконечный поток деятельности, в которой человек не участвует. Психологическая зависимость от социальных сетей может привести к FOMO [ 12 ] или даже патологическое использование Интернета . [ 13 ] FOMO также присутствует в видеоиграх, инвестировании и бизнес-маркетинге. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Растущая популярность этой фразы привела к появлению родственных лингвистических и культурных вариантов. [ 17 ] FOMO связано с ухудшением депрессии и тревоги, а также снижением качества жизни . [ 18 ]
FOMO также может повлиять на бизнес. Ажиотаж и тенденции могут побудить бизнес-лидеров инвестировать, основываясь на восприятии того, что делают другие, а не на их собственной бизнес-стратегии. [ 19 ] В этом также заключается идея эффекта подножия, когда один человек может видеть, как другой человек(а) что-то делает, и начинает думать, что это должно быть важно, потому что все это делают. Они могут даже не понимать смысла этого утверждения и не полностью с ним соглашаться. Тем не менее, они все равно будут участвовать, потому что не хотят остаться в стороне. [ 20 ]
История
[ редактировать ]Этот феномен был впервые выявлен в 1996 году специалистом по маркетинговой стратегии доктором Дэном Херманом, который провел исследование и опубликовал первую научную статью по этой теме в 2000 году в Журнале управления брендом . [ 22 ] Герман также считает, что эта концепция развилась и получила более широкое распространение благодаря использованию мобильных телефонов, текстовых сообщений и социальных сетей и помогла донести до масс концепцию страха упустить возможность. [ 11 ] До появления Интернета было широко распространено связанное с этим явление — « идти в ногу с Джонсами ». FOMO обобщил и усилил этот опыт, потому что гораздо больше жизней людей стало публично документировано и легко доступно. Кроме того, распространенной тенденцией является публикация сообщений о положительных впечатлениях (например, о отличном ресторане), а не об отрицательных (например, о неудачном первом свидании). Исследования показали, что вероятность возникновения страха упустить выгоду связана с тревогой или депрессией . [ 2 ] [ 23 ]
Автор Патрик Дж. Макгиннис ввел термин FOMO. [ 24 ] и популяризировал его в статье 2004 года в The Harbus , журнале Гарвардской школы бизнеса . Статья называлась «Два ФО Макгинниса: социальная теория в HBS», а также упоминала еще одно связанное с этим состояние — страх перед лучшим вариантом (FOBO) и их роль в социальной жизни школы. [ 21 ] [ 11 ] [ 25 ] Происхождение FOMO также можно проследить до статьи в Harbus 2004 года академика Джозефа Ригла . [ 26 ] В настоящее время этот термин используется в качестве хэштега в социальных сетях и упоминается в сотнях новостных статей, от онлайн-источников, таких как Salon.com, до печатных газет, таких как The New York Times . [ 11 ]
Симптомы
[ редактировать ]Психологический
[ редактировать ]Страх упустить что-то связан с дефицитом психологических потребностей. [ 2 ] Теория самоопределения утверждает, что психологическое удовлетворение человека своей компетентностью, автономией и родством состоит из трех основных психологических потребностей человека. [ 27 ] Испытуемые с более низким уровнем базовой психологической удовлетворенности сообщили о более высоком уровне FOMO. FOMO также связано с негативными психологическими последствиями для общего настроения и общей удовлетворенности жизнью. [ 3 ] Исследование, проведенное в кампусах колледжей, показало, что возникновение FOMO в определенный день приводило к более высокой усталости именно в этот день. [ 23 ] Постоянное возникновение FOMO в течение семестра также может привести к более высокому уровню стресса среди студентов. [ 23 ] У человека, ожидающего испытать страх упустить что-то, также может развиться более низкий уровень самооценки . [ 10 ] Исследование JWTIntelligence предполагает, что FOMO может влиять на формирование долгосрочных целей и самовосприятия. [ 28 ] В этом исследовании около половины респондентов заявили, что они перегружены объемом информации, необходимой для того, чтобы оставаться в курсе событий, и что невозможно что-то не упустить. Процесс относительной депривации порождает FOMO и неудовлетворенность. Это снижает психологическое благополучие. [ 2 ] [ 18 ] [ 29 ] FOMO приводило к негативным социальным и эмоциональным переживаниям, таким как скука и одиночество. [ 30 ] Исследование 2013 года показало, что это негативно влияет на настроение и удовлетворенность жизнью . [ 2 ] снижает самооценку и влияет на внимательность. [ 31 ] Четверо из десяти молодых людей иногда или часто сообщали о FOMO. [ 28 ] Было обнаружено, что FOMO отрицательно коррелирует с возрастом, и мужчины чаще сообщают об этом, чем женщины. [ 2 ] Люди, которые испытывают более высокий уровень FOMO, как правило, имеют более сильное стремление к высокому социальному статусу, более конкурентоспособны с другими людьми того же пола и больше заинтересованы в краткосрочных отношениях. [ 32 ]
Поведенческий
[ редактировать ]Страх упустить что-то происходит из-за ощущения отсутствия социальных связей или информации. [ 9 ] Затем за этим отсутствующим чувством следует потребность или стремление к социальному взаимодействию для укрепления связей. [ 9 ] [ 10 ] Страх упустить возможность не только приводит к негативным психологическим последствиям, но также усиливает негативные модели поведения. [ 9 ] В целях поддержания социальных связей формируются или усиливаются негативные привычки. [ 23 ] в 2019 году, В исследовании, проведенном Университетом Глазго было опрошено 467 подростков, и выяснилось, что респонденты чувствовали давление общества, требующее всегда быть доступными. [ 33 ] По мнению Джона М. Грохола, основателя и главного редактора Psych Central , FOMO может привести к постоянному поиску новых связей с другими людьми, при этом отказываясь от текущих связей. [ 34 ] Страх упустить возможность, связанный с цифровой связью, положительно коррелирует с вредными технологическими привычками, особенно среди молодежи. [ 35 ] Эти негативные привычки включали в себя увеличение времени перед экраном, проверку социальных сетей во время учебы или отправку текстовых сообщений за рулем. [ 35 ] [ 2 ] Использование социальных сетей в присутствии других можно назвать фаббингом – привычкой пренебрегать физически присутствующим человеком в пользу мобильного телефона . [ 35 ] Многочисленные исследования также выявили отрицательную корреляцию между продолжительностью сна и масштабом, в котором люди испытывают страх упустить что-то важное. [ 10 ] [ 23 ] Недостаток сна у студентов колледжей, страдающих FOMO, можно объяснить количеством социальных взаимодействий, которые происходят поздно ночью в кампусах. [ 23 ] Другое исследование выявило влияние FOMO на студентов, принимающих неблагоприятные решения в отношении алкоголя, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними и пьянство . [ 36 ]
Настройки
[ редактировать ]Социальные сети
[ редактировать ]Страх упустить что-то имеет положительную корреляцию с более высоким уровнем использования социальных сетей. [ 2 ] Социальные сети объединяют людей и демонстрируют жизнь других на пике их карьеры. [ 2 ] Это дает людям страх упустить выгоду, когда они чувствуют, что другие в социальных сетях принимают участие в положительном жизненном опыте, которого они лично также не испытывают. [ 2 ] Этот страх пропустить что-то, связанное с социальными сетями, имеет такие симптомы, как тревога, одиночество и чувство неполноценности по сравнению с другими. [ 37 ] Самооценка играет ключевую роль в уровне, который человек чувствует, испытывая страх упустить что-то, поскольку на его самооценку влияют люди, которых он наблюдает в социальных сетях. [ 2 ] Есть два типа тревоги; один связан с генетикой и является постоянным, а другой — временным. [ нужна ссылка ] Временное состояние тревоги больше соответствует страху упустить что-то важное. [ нужна ссылка ] и напрямую связано с тем, что человек просматривает сайты социальных сетей в течение короткого периода времени. [ нужна ссылка ] Эта тревога вызвана потерей чувства принадлежности из-за концепции социальной изоляции . [ нужна ссылка ] Люди, страдающие FOMO, могут все чаще искать доступ к социальной жизни других и потреблять все большее количество информации в реальном времени. [ 38 ] Опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 83% респондентов заявили, что существует информационная перегрузка , поскольку слишком много всего можно смотреть и читать. [ нужна ссылка ] Постоянная информация, доступная людям через социальные сети, вызывает страх упустить ее, поскольку люди хуже относятся к себе из-за того, что не остаются в курсе актуальной информации. [ 2 ] Социальные сети в режиме реального времени показывают, что именно люди упускают, включая такие события, как вечеринки, возможности и другие события, из-за которых люди боятся пропустить другие связанные с ними будущие события. [ нужна ссылка ] Другое исследование показывает, что почти 40% людей в возрасте от 12 до 67 лет отмечают, что социальные сети привели к усилению чувства страха упустить что-то важное. [ нужна ссылка ] Миллениалы больше всего страдают от страха упустить выгоду, это самый высокий процент по сравнению с другими поколениями, и это связано с известностью социальных сетей для этого поколения. [ нужна ссылка ] Платформы социальных сетей, связанные с FOMO, включают Snapchat , [ 39 ] Фейсбук , [ 40 ] и Инстаграм . [ 41 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Люди хотят быть частью своей группы и чувствовать себя принадлежащими к ней, что заставляет их бояться упустить возможность стать частью своей группы. [ 14 ] Люди не хотят чувствовать, что они упускают из виду принадлежность к видеоиграм, что вызывает зависимость от видеоигр . [ 14 ] Когда люди приводят свою социальную идентичность в соответствие с видеоигрой, в которую они играют, они боятся, что если они будут недостаточно играть, они выгонят их из группы, с которой они играют, что приведет к страху упустить возможность стать преданным членом сообщества. [ 14 ]
В видеоиграх FOMO также используется для описания аналогичного беспокойства по поводу отсутствия возможности получить внутриигровые предметы или выполнить действия, которые доступны только в течение ограниченного времени, например, в боевых пропусках . Это особенно характерно для многопользовательских видеоигр , где такие предметы носят косметический характер, но отражают навыки игрока для других игроков в игре и могут стать признаком социального положения в игровом сообществе; при этом неспособность приобрести ограниченный косметический предмет может привести к социальному изгою. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Инвестирование
[ редактировать ]Страх упустить выгоду играет важную роль на инвестиционном рынке криптовалют . [ 15 ] Учитывая известность инвесторов, зарабатывающих большие суммы денег с помощью криптовалют, у людей может развиться FOMO в ожидании следующей воспринимаемой валюты, позволяющей быстро разбогатеть. [ 15 ] Это явление привело к появлению схем «накачки и сброса», когда инвесторы используют FOMO, чтобы поднять цену на криптовалюты и продать их с целью получения прибыли, в то время как трейдеры более низкого уровня не могут увидеть прибыль. [ 15 ] Это также привело к использованию ботов в торговле криптовалютами, поскольку высокая волатильность рынка криптовалют может привести к быстрому изменению прибыли даже в течение двадцати секунд. [ 15 ] Памп и дамп — это легальная серая зона для криптовалют, поэтому влиятельные лица могут использовать страх упустить выгоду для манипулирования людьми. [ 15 ]
Страх упустить выгоду также заметен на обычном фондовом рынке. Инвесторы не хотят упустить потенциальный прирост акций, поскольку по состоянию на февраль 2024 года рынок демонстрирует восходящий тренд. [ 45 ] Существует страх упустить возможность получить большую прибыль за счет акций, движущих рынок, поскольку раньше рынок находился на низкой отметке. [ 45 ] Страх упустить выгоду при инвестировании не одинаково распространяется на разные типы акций и даже на акции разных марок в одном и том же секторе. [ 46 ] Например, существуют различия между страхом упустить возможность приобрести акции Burberry и Prada: акции Prada считаются более ценными, и люди с большей вероятностью боятся упустить возможность купить именно эти акции. [ 46 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Рекламные и маркетинговые кампании также могут быть направлены на усиление FOMO в рамках различных маркетинговых стратегий. Примеры включают кампанию AT&T «Не оставайся позади», кампанию Duracell Powermat «Оставайся ответственным» и кампанию Heineken «Sunrise». [ 47 ] Кампания AT&T «Не оставайтесь позади» использовала страх упустить возможность побудить людей присоединиться к их сети и получать сообщения и электронную почту на высоких скоростях 4G, чтобы не пропустить обновления от друзей. [ 47 ] Кампания Duracell Powermat «Оставайся на высоте» продемонстрировала четыре неработающих телефона и рекламировала зрителям, что владельцы телефонов упускают обновления для телефонов, потому что они не используют технологию зарядки Duracell для питания телефонов. [ 47 ] Кампания Heineken «Sunrise» была направлена на поощрение ответственного употребления алкоголя, изображая чрезмерное употребление алкоголя как способ пропустить лучшие моменты вечеринки, а не утверждая, что чрезмерное употребление алкоголя представляет собой риск для личного здоровья. Другие бренды пытаются противостоять FOMO, например, кампания Nescafé «Проснись к жизни». [ 47 ] Считается, что использование FOMO телезрителей способствует повышению рейтингов телепередач. Обновления в режиме реального времени о статусе и основных социальных событиях позволяют сделать просмотр медиа более интересным и ускорить распространение информации. [ 47 ] в реальном времени Считается, что твиты о Суперкубке коррелируют с более высокими телевизионными рейтингами из-за их привлекательности для FOMO и распространенности использования социальных сетей. [ 47 ]
Варианты
[ редактировать ]Культурный
[ редактировать ]FOMO, как слово и как социальное явление, имеет несколько культурных вариантов. [ 48 ] Однако еще до того, как американцы дали определение FOMO, сингапурцы уже назвали свою собственную версию « киасу ». [ 49 ] Взято из китайского диалекта хоккиен, киасу переводится как страх проиграть, но также включает в себя любое соревновательное, скупое или эгоистичное поведение. [ 49 ]
лингвистический
[ редактировать ]Термин FOMO также породил такие ответвления, как FOBO, FOMOMO, MOMO, FOJI, BROMO, NEMO, SLOMO и JOMO. [ 17 ]
- FOBO – что означает страх перед лучшими вариантами – был придуман американским венчурным капиталистом и писателем Патриком Джеймсом Макгиннисом, когда он был студентом Гарвардской школы бизнеса. [ 50 ] МакГиннис описывает FOBO как побочный продукт сверхзанятого, сверхсвязанного мира, в котором все кажется возможным, и в результате вы избалованы выбором. [ 50 ]
- ROMO — это термин, придуманный во время пандемии COVID-19, который означает «Реальность упущенного». ROMO описывает чувство осознания того, что ты что-то упускаешь. [ 17 ]
- FOMOMO означает страх перед тайной пропажи. [ 51 ] FOMOMO относится к более крайнему случаю FOMO, который возникает, когда мобильное устройство непригодно для использования, что приводит к тревоге, вызванной неспособностью увидеть, что упускают в социальных сетях. [ 51 ] Лишенный возможности видеть посты друзей в социальных сетях, можно автоматически предположить, что те, кто находится в вашей ленте в социальных сетях, проводят время лучше, чем вы. [ 51 ]
- MOMO означает «Тайна пропажи», имея в виду паранойю, которая возникает, когда друзья ничего не публикуют в социальных сетях, что приводит к попыткам собрать воедино то, что человек может упустить. [ 52 ]
- FOJI означает «Страх присоединения» и относится к страху публиковать сообщения в социальных сетях из-за беспокойства, что никто не захочет с вами общаться, подписываться на вас или дружить с вами. [ 53 ] FOJI часто рассматривается как противоположность MOMO.
- БРОМО относится к случаям, когда друзья («братья») защищают их от упущенной выгоды. [ 50 ] Примером БРОМО может служить ситуация, когда друзья воздерживаются от публикации фотографий с вечеринки, опасаясь, что кто-то почувствует себя обделенным. [ 50 ]
- NEMO означает «почти, но не полностью пропущено». [ 51 ] NEMO может относиться к людям, которые находятся в онлайн-сетях, но не проверяйте их часто. [ 51 ]
- SLOMO расшифровывается как Slow to Missing Out и относится к постепенному ощущению того, что человек что-то упускает. [ 51 ]
- JOMO означает «Радость упустить что-то» и относится к ощущению удовольствия, когда что-то упускаешь. [ 54 ] Придуман в 2004 году Анилом Дашем (блогером и генеральным директором компании-разработчика программного обеспечения Glitch). [ 55 ] JOMO — это относительно позитивное убеждение в том, что отключение всех социальных сетей и цифровых устройств может быть блаженным. [ 50 ] [ 51 ] JOMO – это возможность наслаждаться настоящим, не беспокоясь о том, что что-то упускаете. [ 56 ] Речь идет не о самоизоляции, а о выделении времени для отключения и восстановления сил. [ 56 ]
- ФОБИЯ означает страх быть полностью проигнорированным и относится к необходимости поддерживать присутствие в Интернете, чтобы чувствовать себя признанным как человек. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Постельное гниение
- Гиперболическое дисконтирование - экономическая концепция
- Голодный маркетинг - Маркетинговая стратегия, нацеленная на человеческие эмоции.
- Идти в ногу с Джонсами – идиома о сравнении себя с соседями
- Неприятие потерь - Общее описание теории неприятия потерь.
- Кризис среднего возраста – переход идентичности и уверенности в себе
- Упущенное соединение – личное объявление о воссоединении после первого контакта на проходящих
- Система потребностей Мюррея - часть теории личности Генри Мюррея.
- Альтернативные издержки – выгода, потерянная из-за выбора между вариантами.
- Давление со стороны сверстников – влияние на сверстников, чтобы они соответствовали
- Относительная депривация – показатель бедности и социальной изоляции
- Теория самоопределения - Макротеория человеческой мотивации и личности.
- Предвзятость социального влияния – стадное поведение в социальных сетях.
- Социальные сети – виртуальные онлайн-сообщества.
- Статусная тревога - книга Алена де Боттона, 2004 г.
- Социальное доказательство - Психологический феномен, связанный с конформизмом.
- Спасение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Хефзиба (16 апреля 2011 г.). «Никогда не слышали о Фомо? Вы многое упускаете» . Хранитель . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пшибыльский, Эндрю К.; Мураяма, Ко; ДеХаан, Коди Р.; Гладуэлл, Валери (июль 2013 г.). «Мотивационные, эмоциональные и поведенческие корреляты страха пропустить». Компьютеры в поведении человека . 29 (4): 1841–1848. дои : 10.1016/j.chb.2013.02.014 . S2CID 12602767 .
- ^ Jump up to: а б с д Уортэм, Дж. (10 апреля 2011 г.). «Чувствуете себя цветком на стене? Может быть, это ваша стена в Facebook» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ши, Майкл (27 июля 2015 г.). «Жизнь с ФОМО» . Тощий . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Альт, Дорит; Бониэль-Ниссим, Мейран (20 июня 2018 г.). «Общение родителей и подростков и проблемное использование Интернета: посредническая роль страха пропустить что-то (FoMO)». Журнал семейных проблем . 39 (13): 3391–3409. дои : 10.1177/0192513x18783493 . ISSN 0192-513X . S2CID 149746950 .
- ^ Тейт, Амелия (11 октября 2018 г.). «Почему мы испытываем проклятие разговорной зависти?» . Метро . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Почему чувствовать FOMO в университете вполне нормально» . Дебют . 11 октября 2016 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Дельмар, Ниам. «ФОМО: Ты боишься что-то пропустить?» . Ирландские Таймс . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эльхай, Джон Д.; Левин, Джейсон С.; Дворжак, Роберт Д.; Холл, Брайан Дж. (01 октября 2016 г.). «Страх что-то упустить, потребность в прикосновениях, тревога и депрессия связаны с проблематичным использованием смартфона» . Компьютеры в поведении человека . 63 : 509–516. дои : 10.1016/j.chb.2016.05.079 . ISSN 0747-5632 . S2CID 10232130 .
- ^ Jump up to: а б с д Гупта, Маянк; Шарма, Адитья (6 июля 2021 г.). «Страх пропустить: краткий обзор происхождения, теоретических основ и связи с психическим здоровьем» . Всемирный журнал клинических случаев . 9 (19): 4881–4889. дои : 10.12998/wjcc.v9.i19.4881 . ISSN 2307-8960 . ПМЦ 8283615 . ПМИД 34307542 .
- ^ Jump up to: а б с д Шрекингер, Бен (29 октября 2014 г.). «Дом ФОМО» . Бостонский журнал . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Джонатан К.Дж. (1998). «Интернет-зависимость в кампусе: уязвимость студентов» . Киберпсихология и поведение . 1 (1): 11–17. дои : 10.1089/cpb.1998.1.11 . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
- ^ Сонг, Индеок; Лароуз, Роберт; Истин, Мэтью С.; Лин, Кэролайн А. (сентябрь 2004 г.). «Интернет-удовольствие и интернет-зависимость: использование новых медиа и злоупотребление ими». Киберпсихология и поведение . 7 (4): 384–394. дои : 10.1089/cpb.2004.7.384 . ПМИД 15331025 . S2CID 8927288 .
- ^ Jump up to: а б с д Думан Альптекин, Хазал; Озкара, Бехчет (01 сентября 2021 г.). «Влияние социальной идентичности на зависимость от онлайн-игр: посредническая роль страха пропустить (FoMO) и сдерживающая роль потребности принадлежать» . Современная психология . 40 (9): 4571–4580. дои : 10.1007/s12144-019-00392-w . S2CID 202277588 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Анастасио, Сесилия. «GameStop FOMO вдохновляет новую волну крипто-накачки и сброса» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кармайкл, Сара Грин (27 апреля 2020 г.). «COVID-19 превратил нас из FOMO в ROMO» . Джапан Таймс . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эльхай, Джон; Ян, Хайбо; Монтэг, Кристиан (май 2020 г.). «Страх упустить выгоду (FOMO): обзор, теоретические основы и обзор литературы о связи с тяжестью негативной аффективности и проблематичным использованием технологий» . Бразильский журнал психиатрии . 43 (2): 203–209. дои : 10.1590/1516-4446-2020-0870 . ПМК 8023172 . ПМИД 32401865 .
- ^ Лим, Йен. «Как избежать FOMO, связанного с бизнесом» . PredictHQ . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Блум, Линда; Блум, Чарли. «Эффект попутчика» . www.psychologytoday.com . Психология сегодня . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Социальная теория в HBS: два FO Макгинниса» . Харбус . 10 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Герман, Дэн (01 мая 2000 г.). «Представляем краткосрочные бренды: новый инструмент брендинга для новой потребительской реальности». Журнал бренд-менеджмента . 7 (5): 330–340. дои : 10.1057/bm.2000.23 . ISSN 1350-231X . S2CID 167311741 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Милявская Марина; Шафран, Марк; Надеюсь, Нора; Кестнер, Ричард (01 октября 2018 г.). «Страх упустить выгоду: распространенность, динамика и последствия переживания FOMO» . Мотивация и эмоции . 42 (5): 725–737. дои : 10.1007/s11031-018-9683-5 . ISSN 1573-6644 . S2CID 149261024 .
- ^ Козодой, Петр (09 октября 2017 г.). «Изобретатель FOMO предупреждает лидеров о новой, более опасной угрозе» . Inc.com . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Блэр, Линда (6 октября 2017 г.). «Как победить «страх упустить выгоду», поскольку рост социальных сетей подпитывает эту тенденцию — Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Этимология ФОМО» . reagle.org . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Деси, Э.Л. и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Пленум Пресс. ISBN 9780306420221 .
- ^ Jump up to: а б «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
- ^ Морфорд, М. (4 августа 2010 г.). «Боже мой, ты так многое пропускаешь» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Берк, М.; Марлоу, К. и Ленто, Т. (2010). «Активность в социальных сетях и социальное благополучие». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Том. 85. С. 455–459. CiteSeerX 10.1.1.184.2702 . дои : 10.1145/1753326.1753613 . ISBN 9781605589299 . S2CID 207178564 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Фактор здоровья FoMo» . Психология сегодня . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Долан, Эрик В. (07 мая 2023 г.). «Исследование связывает страх упустить выгоду со стремлением к статусу, внутрисексуальной конкуренцией и краткосрочной ориентацией на спаривание» . ПсиПост . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Вудс, Х.К. и Скотт, Х. (2016) #Sleepyteens: использование социальных сетей в подростковом возрасте связано с плохим качеством сна, тревогой, депрессией и низкой самооценкой. Journal of Adolescent, 51, стр. 41–49» (PDF ) ) . Университет Глазго . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Грохол, Дж. (28 февраля 2015 г.). «Зависимость от FOMO: страх пропустить» . Мир психологии . Психологический центр . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Франчина, Виктория; Ванден Абил, Мариек; ван Рой, Антониус Дж.; Ло Коко, Джанлука; Де Марес, Ливен (октябрь 2018 г.). «Страх пропустить как предиктор проблемного использования социальных сетей и фаббингового поведения среди фламандских подростков» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (10): 2319. doi : 10.3390/ijerph15102319 . ISSN 1661-7827 . ПМК 6211134 . ПМИД 30360407 .
- ^ Джиссегло, Айоко (05 мая 2019 г.). «ФОМО: Тревога в Инстаграме» . Средний Получено 3 мая 2020 г.
- ^ «Тревога, одиночество и страх пропустить что-то: влияние социальных сетей на психическое здоровье молодых людей» . Центр психического здоровья . 18 сентября 2018 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Амичай-Гамбургер Ю. и Бен-Арци Э. (2003), «Одиночество и использование Интернета», Компьютеры в поведении человека , 19 (1): 71–80, doi : 10.1016/S0747-5632(02)00014- 6
- ^ «Почему Snapchat является основной причиной FOMO» . Одиссея онлайн . 21 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Краснова, Анна; Виджаджа, Томас; Веннингер, Хелена; Буксманн, Питер (2013). Зависть в Facebook: скрытая угроза удовлетворенности жизнью пользователей? - Семантик . Том. 2. стр. 1477–1491. дои : 10.7892/boris.47080 . ISBN 9783000413599 . S2CID 15408147 .
- ^ Джиссегло, Айоко (05 мая 2019 г.). «ФОМО: Тревога в Инстаграме» . Средний Получено 3 мая 2020 г.
- ^ Близко, Джеймс; Ллойд, Джоан (2021). Поднимая крышку с лутбоксов (PDF) (Отчет). ГэмблАвэр . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Вы покупаете боевые пропуска и выполняете их?» . ПК-геймер . 5 августа 2020 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (7 мая 2019 г.). «Fortnite бесплатен, но детей заставляют тратить деньги» . Полигон . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рамкумар, Амрит (31 марта 2019 г.). « Страх упустить выгоду подталкивает инвесторов к акциям» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Кэрол (20 января 2021 г.). «Инвестор FOMO избирательно относится к люксовым брендам» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
- ^ «Вы попали в культуру FOMO после вакцинации? Вы не единственный» . Отчет Зои . 29 июля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапурская культура киасу делает FOMO похожим на детскую игру» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2019 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Не позволяйте FOBO парализовать вас» . Понедельник, 8 утра . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхатт, Шефали. «NEMO: Новая идея для тех, кто стремится найти золотую середину между FOMO и JOMO» . Экономические времена . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ А. Юпович-Гинальская. «ФОМО, МОМО и другие проблемы современности — Центр информации для потребителей» . cik.uke.gov.pl. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «После Фомо: еще пять чувств тревоги в эпоху социальных сетей» . Хранитель . 18 января 2016 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Принимая JOMO: радость пропустить» . Медленноживущий ЛДН . 08.07.2018 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Луиза Ллойд (2020). Stressshacking: 50 простых стратегий, которые помогут вернуть себе жизнь, разум и моджо . Издательство «Практическое вдохновение». п. 26.
- ^ Jump up to: а б Сима, Ричард (04 марта 2024 г.). «Забудьте о FOMO. Примите JOMO, чтобы открыть для себя радость упустить возможность» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 марта 2024 г.