Jump to content

Страх пропустить

(Перенаправлено с Фомо )
Смартфоны позволяют людям постоянно оставаться на связи со своей социальной и профессиональной сетью. Это может привести к навязчивой проверке обновлений статуса и сообщений из-за страха упустить возможность. [ 1 ]

Страх упустить информацию ( FOMO ) — это чувство опасения, что человек либо не знает, либо упускает информацию, события, опыт или жизненные решения, которые могли бы сделать его жизнь лучше. [ 2 ] FOMO также связано со страхом сожаления . [ 3 ] что может привести к опасениям, что можно упустить возможность социального взаимодействия , новый опыт, памятное событие, выгодные инвестиции или комфорт тех, кого вы любите и кто любит вас в ответ. [ 4 ] Для него характерно желание оставаться постоянно связанным с тем, что делают другие. [ 2 ] и его можно охарактеризовать как страх того, что решение не участвовать является неправильным выбором. [ 3 ] [ 5 ] FOMO может возникнуть из-за незнания о разговоре, [ 6 ] пропустить телешоу, не присутствовать на свадьбе или вечеринке, [ 7 ] или услышать, что другие открыли для себя новый ресторан. [ 8 ] FOMO в последние годы связывают с рядом негативных психологических и поведенческих симптомов. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

В последнее время FOMO увеличилось из-за развития технологий. [ 11 ] Социальные сети открывают множество возможностей для FOMO. Хотя это предоставляет возможности для социального взаимодействия, [ 2 ] он предлагает взгляд на бесконечный поток деятельности, в которой человек не участвует. Психологическая зависимость от социальных сетей может привести к FOMO [ 12 ] или даже патологическое использование Интернета . [ 13 ] FOMO также присутствует в видеоиграх, инвестировании и бизнес-маркетинге. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Растущая популярность этой фразы привела к появлению родственных лингвистических и культурных вариантов. [ 17 ] FOMO связано с ухудшением депрессии и тревоги, а также снижением качества жизни . [ 18 ]

FOMO также может повлиять на бизнес. Ажиотаж и тенденции могут побудить бизнес-лидеров инвестировать, основываясь на восприятии того, что делают другие, а не на их собственной бизнес-стратегии. [ 19 ] В этом также заключается идея эффекта подножия, когда один человек может видеть, как другой человек(а) что-то делает, и начинает думать, что это должно быть важно, потому что все это делают. Они могут даже не понимать смысла этого утверждения и не полностью с ним соглашаться. Тем не менее, они все равно будут участвовать, потому что не хотят остаться в стороне. [ 20 ]

Патрик Дж. Макгиннис популяризировал термин FOMO, когда писал для Harbus . [ 21 ]

Этот феномен был впервые выявлен в 1996 году специалистом по маркетинговой стратегии доктором Дэном Херманом, который провел исследование и опубликовал первую научную статью по этой теме в 2000 году в Журнале управления брендом . [ 22 ] Герман также считает, что эта концепция развилась и получила более широкое распространение благодаря использованию мобильных телефонов, текстовых сообщений и социальных сетей и помогла донести до масс концепцию страха упустить возможность. [ 11 ] До появления Интернета было широко распространено связанное с этим явление — « идти в ногу с Джонсами ». FOMO обобщил и усилил этот опыт, потому что гораздо больше жизней людей стало публично документировано и легко доступно. Кроме того, распространенной тенденцией является публикация сообщений о положительных впечатлениях (например, о отличном ресторане), а не об отрицательных (например, о неудачном первом свидании). Исследования показали, что вероятность возникновения страха упустить выгоду связана с тревогой или депрессией . [ 2 ] [ 23 ]

Автор Патрик Дж. Макгиннис ввел термин FOMO. [ 24 ] и популяризировал его в статье 2004 года в The Harbus , журнале Гарвардской школы бизнеса . Статья называлась «Два ФО Макгинниса: социальная теория в HBS», а также упоминала еще одно связанное с этим состояние — страх перед лучшим вариантом (FOBO) и их роль в социальной жизни школы. [ 21 ] [ 11 ] [ 25 ] Происхождение FOMO также можно проследить до статьи в Harbus 2004 года академика Джозефа Ригла . [ 26 ] В настоящее время этот термин используется в качестве хэштега в социальных сетях и упоминается в сотнях новостных статей, от онлайн-источников, таких как Salon.com, до печатных газет, таких как The New York Times . [ 11 ]

Симптомы

[ редактировать ]

Психологический

[ редактировать ]

Страх упустить что-то связан с дефицитом психологических потребностей. [ 2 ] Теория самоопределения утверждает, что психологическое удовлетворение человека своей компетентностью, автономией и родством состоит из трех основных психологических потребностей человека. [ 27 ] Испытуемые с более низким уровнем базовой психологической удовлетворенности сообщили о более высоком уровне FOMO. FOMO также связано с негативными психологическими последствиями для общего настроения и общей удовлетворенности жизнью. [ 3 ] Исследование, проведенное в кампусах колледжей, показало, что возникновение FOMO в определенный день приводило к более высокой усталости именно в этот день. [ 23 ] Постоянное возникновение FOMO в течение семестра также может привести к более высокому уровню стресса среди студентов. [ 23 ] У человека, ожидающего испытать страх упустить что-то, также может развиться более низкий уровень самооценки . [ 10 ] Исследование JWTIntelligence предполагает, что FOMO может влиять на формирование долгосрочных целей и самовосприятия. [ 28 ] В этом исследовании около половины респондентов заявили, что они перегружены объемом информации, необходимой для того, чтобы оставаться в курсе событий, и что невозможно что-то не упустить. Процесс относительной депривации порождает FOMO и неудовлетворенность. Это снижает психологическое благополучие. [ 2 ] [ 18 ] [ 29 ] FOMO приводило к негативным социальным и эмоциональным переживаниям, таким как скука и одиночество. [ 30 ] Исследование 2013 года показало, что это негативно влияет на настроение и удовлетворенность жизнью . [ 2 ] снижает самооценку и влияет на внимательность. [ 31 ] Четверо из десяти молодых людей иногда или часто сообщали о FOMO. [ 28 ] Было обнаружено, что FOMO отрицательно коррелирует с возрастом, и мужчины чаще сообщают об этом, чем женщины. [ 2 ] Люди, которые испытывают более высокий уровень FOMO, как правило, имеют более сильное стремление к высокому социальному статусу, более конкурентоспособны с другими людьми того же пола и больше заинтересованы в краткосрочных отношениях. [ 32 ]

Поведенческий

[ редактировать ]

Страх упустить что-то происходит из-за ощущения отсутствия социальных связей или информации. [ 9 ] Затем за этим отсутствующим чувством следует потребность или стремление к социальному взаимодействию для укрепления связей. [ 9 ] [ 10 ] Страх упустить возможность не только приводит к негативным психологическим последствиям, но также усиливает негативные модели поведения. [ 9 ] В целях поддержания социальных связей формируются или усиливаются негативные привычки. [ 23 ] в 2019 году, В исследовании, проведенном Университетом Глазго было опрошено 467 подростков, и выяснилось, что респонденты чувствовали давление общества, требующее всегда быть доступными. [ 33 ] По мнению Джона М. Грохола, основателя и главного редактора Psych Central , FOMO может привести к постоянному поиску новых связей с другими людьми, при этом отказываясь от текущих связей. [ 34 ] Страх упустить возможность, связанный с цифровой связью, положительно коррелирует с вредными технологическими привычками, особенно среди молодежи. [ 35 ] Эти негативные привычки включали в себя увеличение времени перед экраном, проверку социальных сетей во время учебы или отправку текстовых сообщений за рулем. [ 35 ] [ 2 ] Использование социальных сетей в присутствии других можно назвать фаббингом – привычкой пренебрегать физически присутствующим человеком в пользу мобильного телефона . [ 35 ] Многочисленные исследования также выявили отрицательную корреляцию между продолжительностью сна и масштабом, в котором люди испытывают страх упустить что-то важное. [ 10 ] [ 23 ] Недостаток сна у студентов колледжей, страдающих FOMO, можно объяснить количеством социальных взаимодействий, которые происходят поздно ночью в кампусах. [ 23 ] Другое исследование выявило влияние FOMO на студентов, принимающих неблагоприятные решения в отношении алкоголя, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними и пьянство . [ 36 ]

Настройки

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Страх упустить что-то имеет положительную корреляцию с более высоким уровнем использования социальных сетей. [ 2 ] Социальные сети объединяют людей и демонстрируют жизнь других на пике их карьеры. [ 2 ] Это дает людям страх упустить выгоду, когда они чувствуют, что другие в социальных сетях принимают участие в положительном жизненном опыте, которого они лично также не испытывают. [ 2 ] Этот страх пропустить что-то, связанное с социальными сетями, имеет такие симптомы, как тревога, одиночество и чувство неполноценности по сравнению с другими. [ 37 ] Самооценка играет ключевую роль в уровне, который человек чувствует, испытывая страх упустить что-то, поскольку на его самооценку влияют люди, которых он наблюдает в социальных сетях. [ 2 ] Есть два типа тревоги; один связан с генетикой и является постоянным, а другой — временным. [ нужна ссылка ] Временное состояние тревоги больше соответствует страху упустить что-то важное. [ нужна ссылка ] и напрямую связано с тем, что человек просматривает сайты социальных сетей в течение короткого периода времени. [ нужна ссылка ] Эта тревога вызвана потерей чувства принадлежности из-за концепции социальной изоляции . [ нужна ссылка ] Люди, страдающие FOMO, могут все чаще искать доступ к социальной жизни других и потреблять все большее количество информации в реальном времени. [ 38 ] Опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 83% респондентов заявили, что существует информационная перегрузка , поскольку слишком много всего можно смотреть и читать. [ нужна ссылка ] Постоянная информация, доступная людям через социальные сети, вызывает страх упустить ее, поскольку люди хуже относятся к себе из-за того, что не остаются в курсе актуальной информации. [ 2 ] Социальные сети в режиме реального времени показывают, что именно люди упускают, включая такие события, как вечеринки, возможности и другие события, из-за которых люди боятся пропустить другие связанные с ними будущие события. [ нужна ссылка ] Другое исследование показывает, что почти 40% людей в возрасте от 12 до 67 лет отмечают, что социальные сети привели к усилению чувства страха упустить что-то важное. [ нужна ссылка ] Миллениалы больше всего страдают от страха упустить выгоду, это самый высокий процент по сравнению с другими поколениями, и это связано с известностью социальных сетей для этого поколения. [ нужна ссылка ] Платформы социальных сетей, связанные с FOMO, включают Snapchat , [ 39 ] Фейсбук , [ 40 ] и Инстаграм . [ 41 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Люди хотят быть частью своей группы и чувствовать себя принадлежащими к ней, что заставляет их бояться упустить возможность стать частью своей группы. [ 14 ] Люди не хотят чувствовать, что они упускают из виду принадлежность к видеоиграм, что вызывает зависимость от видеоигр . [ 14 ] Когда люди приводят свою социальную идентичность в соответствие с видеоигрой, в которую они играют, они боятся, что если они будут недостаточно играть, они выгонят их из группы, с которой они играют, что приведет к страху упустить возможность стать преданным членом сообщества. [ 14 ]

В видеоиграх FOMO также используется для описания аналогичного беспокойства по поводу отсутствия возможности получить внутриигровые предметы или выполнить действия, которые доступны только в течение ограниченного времени, например, в боевых пропусках . Это особенно характерно для многопользовательских видеоигр , где такие предметы носят косметический характер, но отражают навыки игрока для других игроков в игре и могут стать признаком социального положения в игровом сообществе; при этом неспособность приобрести ограниченный косметический предмет может привести к социальному изгою. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Инвестирование

[ редактировать ]

Страх упустить выгоду играет важную роль на инвестиционном рынке криптовалют . [ 15 ] Учитывая известность инвесторов, зарабатывающих большие суммы денег с помощью криптовалют, у людей может развиться FOMO в ожидании следующей воспринимаемой валюты, позволяющей быстро разбогатеть. [ 15 ] Это явление привело к появлению схем «накачки и сброса», когда инвесторы используют FOMO, чтобы поднять цену на криптовалюты и продать их с целью получения прибыли, в то время как трейдеры более низкого уровня не могут увидеть прибыль. [ 15 ] Это также привело к использованию ботов в торговле криптовалютами, поскольку высокая волатильность рынка криптовалют может привести к быстрому изменению прибыли даже в течение двадцати секунд. [ 15 ] Памп и дамп — это легальная серая зона для криптовалют, поэтому влиятельные лица могут использовать страх упустить выгоду для манипулирования людьми. [ 15 ]

Страх упустить выгоду также заметен на обычном фондовом рынке. Инвесторы не хотят упустить потенциальный прирост акций, поскольку по состоянию на февраль 2024 года рынок демонстрирует восходящий тренд. [ 45 ] Существует страх упустить возможность получить большую прибыль за счет акций, движущих рынок, поскольку раньше рынок находился на низкой отметке. [ 45 ] Страх упустить выгоду при инвестировании не одинаково распространяется на разные типы акций и даже на акции разных марок в одном и том же секторе. [ 46 ] Например, существуют различия между страхом упустить возможность приобрести акции Burberry и Prada: акции Prada считаются более ценными, и люди с большей вероятностью боятся упустить возможность купить именно эти акции. [ 46 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Рекламные и маркетинговые кампании также могут быть направлены на усиление FOMO в рамках различных маркетинговых стратегий. Примеры включают кампанию AT&T «Не оставайся позади», кампанию Duracell Powermat «Оставайся ответственным» и кампанию Heineken «Sunrise». [ 47 ] Кампания AT&T «Не оставайтесь позади» использовала страх упустить возможность побудить людей присоединиться к их сети и получать сообщения и электронную почту на высоких скоростях 4G, чтобы не пропустить обновления от друзей. [ 47 ] Кампания Duracell Powermat «Оставайся на высоте» продемонстрировала четыре неработающих телефона и рекламировала зрителям, что владельцы телефонов упускают обновления для телефонов, потому что они не используют технологию зарядки Duracell для питания телефонов. [ 47 ] Кампания Heineken «Sunrise» была направлена ​​​​на поощрение ответственного употребления алкоголя, изображая чрезмерное употребление алкоголя как способ пропустить лучшие моменты вечеринки, а не утверждая, что чрезмерное употребление алкоголя представляет собой риск для личного здоровья. Другие бренды пытаются противостоять FOMO, например, кампания Nescafé «Проснись к жизни». [ 47 ] Считается, что использование FOMO телезрителей способствует повышению рейтингов телепередач. Обновления в режиме реального времени о статусе и основных социальных событиях позволяют сделать просмотр медиа более интересным и ускорить распространение информации. [ 47 ] в реальном времени Считается, что твиты о Суперкубке коррелируют с более высокими телевизионными рейтингами из-за их привлекательности для FOMO и распространенности использования социальных сетей. [ 47 ]

Варианты

[ редактировать ]

Культурный

[ редактировать ]

FOMO, как слово и как социальное явление, имеет несколько культурных вариантов. [ 48 ] Однако еще до того, как американцы дали определение FOMO, сингапурцы уже назвали свою собственную версию « киасу ». [ 49 ] Взято из китайского диалекта хоккиен, киасу переводится как страх проиграть, но также включает в себя любое соревновательное, скупое или эгоистичное поведение. [ 49 ]

лингвистический

[ редактировать ]

Термин FOMO также породил такие ответвления, как FOBO, FOMOMO, MOMO, FOJI, BROMO, NEMO, SLOMO и JOMO. [ 17 ]

  • FOBO – что означает страх перед лучшими вариантами – был придуман американским венчурным капиталистом и писателем Патриком Джеймсом Макгиннисом, когда он был студентом Гарвардской школы бизнеса. [ 50 ] МакГиннис описывает FOBO как побочный продукт сверхзанятого, сверхсвязанного мира, в котором все кажется возможным, и в результате вы избалованы выбором. [ 50 ]
  • ROMO — это термин, придуманный во время пандемии COVID-19, который означает «Реальность упущенного». ROMO описывает чувство осознания того, что ты что-то упускаешь. [ 17 ]
  • FOMOMO означает страх перед тайной пропажи. [ 51 ] FOMOMO относится к более крайнему случаю FOMO, который возникает, когда мобильное устройство непригодно для использования, что приводит к тревоге, вызванной неспособностью увидеть, что упускают в социальных сетях. [ 51 ] Лишенный возможности видеть посты друзей в социальных сетях, можно автоматически предположить, что те, кто находится в вашей ленте в социальных сетях, проводят время лучше, чем вы. [ 51 ]
  • MOMO означает «Тайна пропажи», имея в виду паранойю, которая возникает, когда друзья ничего не публикуют в социальных сетях, что приводит к попыткам собрать воедино то, что человек может упустить. [ 52 ]
  • FOJI означает «Страх присоединения» и относится к страху публиковать сообщения в социальных сетях из-за беспокойства, что никто не захочет с вами общаться, подписываться на вас или дружить с вами. [ 53 ] FOJI часто рассматривается как противоположность MOMO.
  • БРОМО относится к случаям, когда друзья («братья») защищают их от упущенной выгоды. [ 50 ] Примером БРОМО может служить ситуация, когда друзья воздерживаются от публикации фотографий с вечеринки, опасаясь, что кто-то почувствует себя обделенным. [ 50 ]
  • NEMO означает «почти, но не полностью пропущено». [ 51 ] NEMO может относиться к людям, которые находятся в онлайн-сетях, но не проверяйте их часто. [ 51 ]
  • SLOMO расшифровывается как Slow to Missing Out и относится к постепенному ощущению того, что человек что-то упускает. [ 51 ]
  • JOMO означает «Радость упустить что-то» и относится к ощущению удовольствия, когда что-то упускаешь. [ 54 ] Придуман в 2004 году Анилом Дашем (блогером и генеральным директором компании-разработчика программного обеспечения Glitch). [ 55 ] JOMO — это относительно позитивное убеждение в том, что отключение всех социальных сетей и цифровых устройств может быть блаженным. [ 50 ] [ 51 ] JOMO – это возможность наслаждаться настоящим, не беспокоясь о том, что что-то упускаете. [ 56 ] Речь идет не о самоизоляции, а о выделении времени для отключения и восстановления сил. [ 56 ]
  • ФОБИЯ означает страх быть полностью проигнорированным и относится к необходимости поддерживать присутствие в Интернете, чтобы чувствовать себя признанным как человек. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андерсон, Хефзиба (16 апреля 2011 г.). «Никогда не слышали о Фомо? Вы многое упускаете» . Хранитель . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пшибыльский, Эндрю К.; Мураяма, Ко; ДеХаан, Коди Р.; Гладуэлл, Валери (июль 2013 г.). «Мотивационные, эмоциональные и поведенческие корреляты страха пропустить». Компьютеры в поведении человека . 29 (4): 1841–1848. дои : 10.1016/j.chb.2013.02.014 . S2CID   12602767 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уортэм, Дж. (10 апреля 2011 г.). «Чувствуете себя цветком на стене? Может быть, это ваша стена в Facebook» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Ши, Майкл (27 июля 2015 г.). «Жизнь с ФОМО» . Тощий . Проверено 9 января 2016 г.
  5. ^ Альт, Дорит; Бониэль-Ниссим, Мейран (20 июня 2018 г.). «Общение родителей и подростков и проблемное использование Интернета: посредническая роль страха пропустить что-то (FoMO)». Журнал семейных проблем . 39 (13): 3391–3409. дои : 10.1177/0192513x18783493 . ISSN   0192-513X . S2CID   149746950 .
  6. ^ Тейт, Амелия (11 октября 2018 г.). «Почему мы испытываем проклятие разговорной зависти?» . Метро . Проверено 31 мая 2020 г.
  7. ^ «Почему чувствовать FOMO в университете вполне нормально» . Дебют . 11 октября 2016 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  8. ^ Дельмар, Ниам. «ФОМО: Ты боишься что-то пропустить?» . Ирландские Таймс . Проверено 31 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эльхай, Джон Д.; Левин, Джейсон С.; Дворжак, Роберт Д.; Холл, Брайан Дж. (01 октября 2016 г.). «Страх что-то упустить, потребность в прикосновениях, тревога и депрессия связаны с проблематичным использованием смартфона» . Компьютеры в поведении человека . 63 : 509–516. дои : 10.1016/j.chb.2016.05.079 . ISSN   0747-5632 . S2CID   10232130 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Гупта, Маянк; Шарма, Адитья (6 июля 2021 г.). «Страх пропустить: краткий обзор происхождения, теоретических основ и связи с психическим здоровьем» . Всемирный журнал клинических случаев . 9 (19): 4881–4889. дои : 10.12998/wjcc.v9.i19.4881 . ISSN   2307-8960 . ПМЦ   8283615 . ПМИД   34307542 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Шрекингер, Бен (29 октября 2014 г.). «Дом ФОМО» . Бостонский журнал . Проверено 27 октября 2021 г.
  12. ^ Джонатан К.Дж. (1998). «Интернет-зависимость в кампусе: уязвимость студентов» . Киберпсихология и поведение . 1 (1): 11–17. дои : 10.1089/cpb.1998.1.11 . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
  13. ^ Сонг, Индеок; Лароуз, Роберт; Истин, Мэтью С.; Лин, Кэролайн А. (сентябрь 2004 г.). «Интернет-удовольствие и интернет-зависимость: использование новых медиа и злоупотребление ими». Киберпсихология и поведение . 7 (4): 384–394. дои : 10.1089/cpb.2004.7.384 . ПМИД   15331025 . S2CID   8927288 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Думан Альптекин, Хазал; Озкара, Бехчет (01 сентября 2021 г.). «Влияние социальной идентичности на зависимость от онлайн-игр: посредническая роль страха пропустить (FoMO) и сдерживающая роль потребности принадлежать» . Современная психология . 40 (9): 4571–4580. дои : 10.1007/s12144-019-00392-w . S2CID   202277588 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Анастасио, Сесилия. «GameStop FOMO вдохновляет новую волну крипто-накачки и сброса» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 28 октября 2021 г.
  16. ^ «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Кармайкл, Сара Грин (27 апреля 2020 г.). «COVID-19 превратил нас из FOMO в ROMO» . Джапан Таймс . Проверено 4 ноября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Эльхай, Джон; Ян, Хайбо; Монтэг, Кристиан (май 2020 г.). «Страх упустить выгоду (FOMO): обзор, теоретические основы и обзор литературы о связи с тяжестью негативной аффективности и проблематичным использованием технологий» . Бразильский журнал психиатрии . 43 (2): 203–209. дои : 10.1590/1516-4446-2020-0870 . ПМК   8023172 . ПМИД   32401865 .
  19. ^ Лим, Йен. «Как избежать FOMO, связанного с бизнесом» . PredictHQ . Проверено 12 мая 2022 г.
  20. ^ Блум, Линда; Блум, Чарли. «Эффект попутчика» . www.psychologytoday.com . Психология сегодня . Проверено 17 октября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Социальная теория в HBS: два FO Макгинниса» . Харбус . 10 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. . Проверено 30 марта 2017 г.
  22. ^ Герман, Дэн (01 мая 2000 г.). «Представляем краткосрочные бренды: новый инструмент брендинга для новой потребительской реальности». Журнал бренд-менеджмента . 7 (5): 330–340. дои : 10.1057/bm.2000.23 . ISSN   1350-231X . S2CID   167311741 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Милявская Марина; Шафран, Марк; Надеюсь, Нора; Кестнер, Ричард (01 октября 2018 г.). «Страх упустить выгоду: распространенность, динамика и последствия переживания FOMO» . Мотивация и эмоции . 42 (5): 725–737. дои : 10.1007/s11031-018-9683-5 . ISSN   1573-6644 . S2CID   149261024 .
  24. ^ Козодой, Петр (09 октября 2017 г.). «Изобретатель FOMO предупреждает лидеров о новой, более опасной угрозе» . Inc.com . Проверено 10 октября 2017 г.
  25. ^ Блэр, Линда (6 октября 2017 г.). «Как победить «страх упустить выгоду», поскольку рост социальных сетей подпитывает эту тенденцию — Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 10 октября 2017 г.
  26. ^ «Этимология ФОМО» . reagle.org . Проверено 10 октября 2017 г.
  27. ^ Деси, Э.Л. и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Пленум Пресс. ISBN  9780306420221 .
  28. ^ Jump up to: а б «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
  29. ^ Морфорд, М. (4 августа 2010 г.). «Боже мой, ты так многое пропускаешь» . Хроники Сан-Франциско .
  30. ^ Берк, М.; Марлоу, К. и Ленто, Т. (2010). «Активность в социальных сетях и социальное благополучие». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Том. 85. С. 455–459. CiteSeerX   10.1.1.184.2702 . дои : 10.1145/1753326.1753613 . ISBN  9781605589299 . S2CID   207178564 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  31. ^ «Фактор здоровья FoMo» . Психология сегодня . Проверено 9 апреля 2020 г.
  32. ^ Долан, Эрик В. (07 мая 2023 г.). «Исследование связывает страх упустить выгоду со стремлением к статусу, внутрисексуальной конкуренцией и краткосрочной ориентацией на спаривание» . ПсиПост . Проверено 9 мая 2023 г.
  33. ^ «Вудс, Х.К. и Скотт, Х. (2016) #Sleepyteens: использование социальных сетей в подростковом возрасте связано с плохим качеством сна, тревогой, депрессией и низкой самооценкой. Journal of Adolescent, 51, стр. 41–49» (PDF ) ) . Университет Глазго . Проверено 28 мая 2020 г.
  34. ^ Грохол, Дж. (28 февраля 2015 г.). «Зависимость от FOMO: страх пропустить» . Мир психологии . Психологический центр . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Франчина, Виктория; Ванден Абил, Мариек; ван Рой, Антониус Дж.; Ло Коко, Джанлука; Де Марес, Ливен (октябрь 2018 г.). «Страх пропустить как предиктор проблемного использования социальных сетей и фаббингового поведения среди фламандских подростков» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (10): 2319. doi : 10.3390/ijerph15102319 . ISSN   1661-7827 . ПМК   6211134 . ПМИД   30360407 .
  36. ^ Джиссегло, Айоко (05 мая 2019 г.). «ФОМО: Тревога в Инстаграме» . Средний Получено 3 мая 2020 г.
  37. ^ «Тревога, одиночество и страх пропустить что-то: влияние социальных сетей на психическое здоровье молодых людей» . Центр психического здоровья . 18 сентября 2018 года . Проверено 2 июля 2022 г.
  38. ^ Амичай-Гамбургер Ю. и Бен-Арци Э. (2003), «Одиночество и использование Интернета», Компьютеры в поведении человека , 19 (1): 71–80, doi : 10.1016/S0747-5632(02)00014- 6
  39. ^ «Почему Snapchat является основной причиной FOMO» . Одиссея онлайн . 21 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  40. ^ Краснова, Анна; Виджаджа, Томас; Веннингер, Хелена; Буксманн, Питер (2013). Зависть в Facebook: скрытая угроза удовлетворенности жизнью пользователей? - Семантик . Том. 2. стр. 1477–1491. дои : 10.7892/boris.47080 . ISBN  9783000413599 . S2CID   15408147 .
  41. ^ Джиссегло, Айоко (05 мая 2019 г.). «ФОМО: Тревога в Инстаграме» . Средний Получено 3 мая 2020 г.
  42. ^ Близко, Джеймс; Ллойд, Джоан (2021). Поднимая крышку с лутбоксов (PDF) (Отчет). ГэмблАвэр . Проверено 2 апреля 2021 г.
  43. ^ «Вы покупаете боевые пропуска и выполняете их?» . ПК-геймер . 5 августа 2020 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  44. ^ Эрнандес, Патрисия (7 мая 2019 г.). «Fortnite бесплатен, но детей заставляют тратить деньги» . Полигон . Проверено 7 мая 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Рамкумар, Амрит (31 марта 2019 г.). « Страх упустить выгоду подталкивает инвесторов к акциям» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 28 октября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Райан, Кэрол (20 января 2021 г.). «Инвестор FOMO избирательно относится к люксовым брендам» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 28 октября 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж «Страх пропустить (FOMO)» (PDF) . Дж. Уолтер Томпсон . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г.
  48. ^ «Вы попали в культуру FOMO после вакцинации? Вы не единственный» . Отчет Зои . 29 июля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Сингапурская культура киасу делает FOMO похожим на детскую игру» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2019 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и «Не позволяйте FOBO парализовать вас» . Понедельник, 8 утра . Проверено 4 ноября 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхатт, Шефали. «NEMO: Новая идея для тех, кто стремится найти золотую середину между FOMO и JOMO» . Экономические времена . Проверено 4 ноября 2021 г.
  52. ^ А. Юпович-Гинальская. «ФОМО, МОМО и другие проблемы современности — Центр информации для потребителей» . cik.uke.gov.pl. ​Проверено 4 ноября 2021 г.
  53. ^ «После Фомо: еще пять чувств тревоги в эпоху социальных сетей» . Хранитель . 18 января 2016 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  54. ^ «Принимая JOMO: радость пропустить» . Медленноживущий ЛДН . 08.07.2018 . Проверено 4 ноября 2021 г.
  55. ^ Луиза Ллойд (2020). Stressshacking: 50 простых стратегий, которые помогут вернуть себе жизнь, разум и моджо . Издательство «Практическое вдохновение». п. 26.
  56. ^ Jump up to: а б Сима, Ричард (04 марта 2024 г.). «Забудьте о FOMO. Примите JOMO, чтобы открыть для себя радость упустить возможность» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 29 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b79561586512ee149c26907034d7ef__1719538800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ef/a0b79561586512ee149c26907034d7ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fear of missing out - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)