Vultee V-11
V-11/V-12 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Наземная атака |
Производитель | Vultee |
Дизайнер | |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Китайская ВВС |
Номер построен | 175+ [ 2 ] [ Примечания 1 ] |
История | |
Производится | 1935–1940 [ 3 ] |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 17 сентября 1935 года [ 4 ] |
Разработан из | Vultee V-1 |

Vultee V-11 и V-12 были американскими стрессовой кожей с в 1930 - самолетами монококовой атаки х годах. Разработанный из одноморядного авиалайнера V-1 V-1 , V-11 и V-12 были приобретены несколькими странами за их вооруженные силы, включая Китай , которые использовали их в бою с японскими силами во второй китайско-японской войне . Воздушный корпус армии Соединенных Штатов приобрел семь V-11 в качестве YA-19 за годы до Второй мировой войны , проверив их для сбора данных для сравнения с самолетами с двойной легкой атакой двигателя.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1935 году произвел легкого бомбардировщика своего однопровозглашенного пассажира производное Vultee Пассажирские транспортные операции. [ 5 ]
Полученный самолет, Vultee V-11, сохранил однопользовый, низко крыло формат и все металлическую структуру кожи V-1. Он объединил новый фюзеляж с жильем для трех членов экипажа под длинным парниковым навесом с крыльями и хвостовыми поверхностями Vultee V-1. [ 6 ]
По словам Джонатана Томпсона, «на основе V-1A V-11 был современным, быстрым и эффективным военным самолетом, когда он появился в 1935 году; в течение следующих трех лет 102 V-11 в шести вариациях были проданы четырем странам- Советский Союз, Китай, Турция и Бразилия-до того, как воздушный корпус взял семь A-19. был протестирован в 1938 году и предоставил основу для дальнейших продаж в Китае, в результате чего общие модели V-11 и производные, в том числе построенные по лицензии, примерно 225. » [ 7 ]
Дублирующие экстренные летные элементы управления были предоставлены для наблюдателя/дорсального стрелка в V-11 ГБ. По словам Томпсона, «под его сиденьем находится выдвижный люк Бомбардье; он лежал с легким, лицом вперед для бомбы или назад, чтобы использовать вентральный пистолет». [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Первоначальный приказ для 30 двухместных V-11GS был размещен Китаем до конца 1935 года. За ним последовали в 1939 году приказы на две версии (V-12-C и V-12d) более мощного V-12 вариант. Большинство из них планировалось собрать из комплектов на заводе по производству самолетов в Лоувинг, недалеко от границы с Китаем Бирмы , [ 8 ] И хотя первая партия из 25 V-12-C была успешно завершена, фабрика была сильно разбомблена сразу после начала собрания первого V-12-D. Это привело к тому, что часть построила планеры, которые были эвакуированы в Индию , где было запланировано, что самолет будет завершен на фабрике Hindustan Limited Limited в Бангалоре . Однако после того, как некоторые были собраны, производство было остановлено, так как фабрика была направлена на более неотложную капитальную работу. [ 9 ]
V-11 и V-12 служили в качестве легких бомбардировщиков и достигли некоторого успеха, в том числе миссию 4 самолетов для бомбардировки японского аэродрома в Юнчунге 5 февраля 1939 года 10-й эскадрилья ВВС Китайской Республики перед Самолет были отозваны с бомбардировок до обучения и обязанностей по связям в 1940 году. [ 10 ]
Бразилия
[ редактировать ]
В феврале 1939 года воздушный корпус бразильской армии приобрел первые 10 Vultee V-11-GB2 для бомбардировки на дальние расстояния. 26 самолетов в конечном итоге использовались бразильскими ВВС.
Непрерывный рейс 3250 км (2020 миль) был совершен по всей бразильской внутренней местности за 11 часов 45 минут 8 ноября 1939 года с использованием V-11.
26 августа 1942 года на подводную лодку была атакована в 50 милях от города Арарангуа у южного побережья Бразилии. Несмотря на непригодность к борьбе с подводными подводными работами, самолет вылетел на низком уровне и снизил свою груз из трех бомб 250 фунтов (110 кг), некоторые из которых взорвались вокруг подводной лодки, однако взрыв повредил низколетный самолет.
Советский Союз
[ редактировать ]
В 1936 году Советский Союз приобрел четыре трехместных самолета V-11-GB, а также производственную лицензию. Самолет вступил в советское производство в 1937 году в качестве BSH-1 ( Bronirovanny Shturmovik ), но броня была установлена для роли наземной атаки неприемлемо снижалась, и производство было остановлено после 31 самолета. Они были переведены в Aeroflot и переименовали PS-43 для использования в качестве высокоскоростного транспорта до немецкого вторжения в 1941 году, когда они были возвращены в ВВС для целей связи. [ 11 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В конце 1930-х годов воздушный корпус армии Соединенных Штатов выступил с двойной легкой атакой атаки, но семь самолетов YA-19 были заказаны летом 1938 года для целей сравнения. YA-19 были вооружены шестью 0,30 дюймами (7,62 мм) пулеметами и 1080 фунтов (490 кг) бомб во внутреннем заливе бомбы, приводимых в систему радиального двигателя с двойной осой 1200 л.с. из трех, включая пилота, наблюдателя/стрелка и бомбардировщика/фотографа.
Необычной особенностью дизайна YA-19 стал его горизонтальный стабилизатор, который был расположен перед вертикальным хвостом. Небольшой размер вертикального стабилизатора вызывал нестабильность рыскания, поэтому последний YA-19 (S/N 38-555) был оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором.
Сервисные испытания показали, что самолеты атаки с двумя двигателями были быстрее, могли быть лучше вооружены и несут большую нагрузку на бомбу, так что не было заказано дальнейшего количества YA-19. После сравнения испытаний пять YA-19 были переименованными в A-19 и назначены в 17-ю атакующую группу на мартовском поле в Калифорнии в течение короткого периода, а затем были переведены в зону Панамского канала для коммунального транспорта и обязанностей по связям. A-19 никогда не видел боевых действий и был быстро отозван в начале 1940-х годов.
Варианты
[ редактировать ]Обозначения Vultee
[ редактировать ]- V-11
- Первый прототип, оснащенный 750 л.с. (560 кВт) Wright SR-1820-F53, управляющий двухлежным пропеллером по контрольному питю с двумя лезвиями, который разбил убийство как пилота, так и инженера-проекта. [ 4 ]
- V-11-A
- Второй прототип, похожий на первый V-11, но с тремя лезвием постоянной скорости.


- V-11-G
- Первоначальный производство двухместного легкого бомбардировщика. Приводятся в действие с помощью циклонного двигателя Right Right Right Right Right Right Right Right Right Right Right Right Right). 30 построено для Китая. [ 12 ]
- V-11-GB
- Трехместная версия V-11. 4 самолета, приобретенные Советским Союзом (2 в качестве самолета Pattern), 40 Турцией и другими. [ 13 ]
- V-11-GB2
- 26 Приобретено Бразилией -как правило, аналогично V-11-GB [ 13 ]
- V11-GB2F
- Окончательный пример для Бразилии оснащен поплавками, однако он не был принят. [ 13 ]
- V-11-GBT
- Переводка V-11-GB для Турции
- V-12
- Пересмотренная версия трехместного бомбардировщика с изысканной аэродинамикой и большей мощностью. Один прототип пролетел в 1939 году, работавший в Pratt & Whitney R-1830-двойной осе .
- V-12-C
- Производственная версия V-12 для Китая. Основанный на R1820-G105B Cyclone Engine. 26 построено, один из Vultee и оставшиеся 25 собранных в Китае.
- V-12-D
- Пересмотренная версия с новым фюзеляжем и питается на 1600 л.с. (1200 кВт) Wright R-2600 Cyclone 14 двигатель . 52 Заказано для Китая, два самолета, построенные Vultee и 50 для местной сборки.
- V-52
- Несоверный дизайн наблюдения на основе YA-19.
Обозначения США
[ редактировать ]
- Из-19
- Вариант V-11-GB для воздушного корпуса армии США. Семь примеров построены.
- YA-19A
- Последний YA-19 был переименован и завершен в качестве испытательного стенда двигателя. Оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором (для улучшения стабильности направления) и оснащенным двигателем Lycoming O-1230 (12-цилиндровый) двигателя.
- YA-19B
- Второй построенный YA-19 был переименован после того, как был оснащен Pratt & Whitney R-2800 радиальным двигателем в качестве испытательного стенда двигателя.
- YA-19C
- YA-19A был переименован после того, как был оснащен двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-51 . Производительность была похожа на YA-19.
- A-19
- Оставшиеся пять YA-19 были переименованы A-19 после назначения на действительную службу.
Советские обозначения
[ редактировать ]- BSH-1
- Советская лицензированная версия бронированной грунтовой атаки. Приводятся в действие на 920 л.с. (690 кВт) M-62 . Производство остановилось после по крайней мере 31 построенного. [ 13 ]
- PS-43
- Обозначение для BSH-1 при использовании Aeroflot в качестве светового транспорта. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]
Бразилия
- Авиация бразильской армии -Vultee V-11-GB2 (25 доставлено) [ 13 ]
- ВВС Бразилии - самолет передается при создании ВВС
Китайская Республика
Советский Союз
- Советские воздушные силы -Vultee V-11GB (4 доставлены) и BSH-1 (31-35, построенные на заводе в Москве Менжинскии) [ 13 ]
Турция
- Турецкие ВВС
- 2-й полк-Vultee V-11GB (41 доставлен) [ 13 ]
Соединенные Штаты
- Авиационный корпус армии Соединенных Штатов -A-19/V-11 ГБ (7 доставлено) [ 13 ]
Технические характеристики (vultee xa-19)
[ редактировать ]
Данные из американских экспериментальных и прототипных самолетов [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три (пилот, наблюдатель/стрелок и бомбардировщик/фотограф)
- Длина: 37 футов 10 в (11,53 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 в (15,24 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Область крыла: 384 кв. Фута (35,7 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 16 ]
- Пустой вес: 6452 фунта (2927 кг)
- Валовой вес: 10 420 фунтов (4726 кг)
- Максимальный вес взлета: 16 285 фунтов (7 387 кг)
- Пропускная способность топлива: 311–330 галлонов США (1180–1,250 л)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 Twin WASP 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением , 1200 л.с. (890 кВт)
- Пропеллеры: 3-летовый Гамильтона пропеллярный винт с переменной дорожкой
Производительность
- Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 кН) при 6500 футов (2000 м)
- Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
- Минимальная скорость управления : 80 миль в час (130 км/ч, 70 кН)
- Диапазон: 1110 миль (1 790 км, 960 нм) с 1080 фунтов (490 кг) бомб
- Диапазон паром: 1,350 мили (2,170 км, 1,170 нми)
- Потолок обслуживания: 20 500 футов (6200 м)
- Скорость подъема: 1320 футов/мин (6,7 м/с)
Вооружение
- Оружие:
- 4 X прямое переживание .30 в (7,62 мм) Пулеметы в крыльях
- 1 x дорсальный .30 в (7,62 мм) пулемет
- 1 x вентральный .30 в (7,62 мм) пулемет
- Бомбы: 6 x 30 фунтов (14 кг) в клетках, полузащиленных в центре крыла и 1100 фунтов (500 кг) внешне
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ плюс еще 4 еще в России, и до 45 дополнительных планеров, которые были доставлены в виде наборов деталей, но, вероятно, не собраны в Китае, максимум для 224.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Baugher 2000
- ^ Вегг 1990 , с. 168
- ^ Вегг 1990 , с. 155–157
- ^ Jump up to: а беременный в Wegg 1990 , p. 155
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст, июль 1974 г. , с. 29
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст, июль 1974 г. , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Джонатан. Vultee Aircraft 1932-1947 . Санта -Ана: Наркувич // Томпсон. С. 20–47. ISBN 0913322024 .
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст, июль 1974 г. , с. 39
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст, июль 1974 г. , с. 42
- ^ Густавссон, Хаканс. «Авиационная страница Håkans-китайско-японская воздушная война 1939» . Биплановые истребители - Китай . Получено 2020-11-19 .
05 февраля 1939 года. Четыре вульти 10 -го BS атаковали аэродрома Yuncheng и упали на 1120 кг бомб. Они вернулись, претендуя на 10 самолетов, уничтоженных на земле.
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст, июль 1974 г. , с. 38
- ^ Вегг 1990 , с. 155–156
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Wegg 1990 , p. 156
- ^ Jump up to: а беременный Wegg 1990 , p. 157
- ^ Нортон 2008 , с. 182
- ^ Lednicer Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля 2010
Библиография
[ редактировать ]- Бастер, Джозеф Ф. (1 июля 2000 г.). "Vultee XA-19" . www.joger.com Получено 20192019
- Deryakulu, Nejat (ноябрь 1995 г.). «Турецкий V-11GBT Vultee» [Turkish vultee V-11GBT]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (32): 29–32. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям; Сванборо, Гордон, ред. (Июль 1972 г.). «Эти универсальные вуклеи». Энтузиаст воздуха . Тол. 3, нет. 1. С. 27–32, 38–42.
- Джонсон, ER (2008). Американский атакующий самолет с 1926 года . Макфарланд. С. 30 -32. ISBN 978-0786434640 .
- Lednicer, Дэвид (15 сентября 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Нортон, Уильям (2008). Американские экспериментальные и прототипные самолетные проекты: бойцы 1939-1945 . Северная ветка, Миннесота: Специальная пресса. п. 182. ISBN 978-1580071093 .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Смитсоновский институт. ISBN 978-0874748802 .
- Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-833-х .