Jump to content

Быстрая атака

(Перенаправлено с лодки Fast Attack )

Быстрая атака ремесла чилийского флота

Быстрая атака ( FAC ), также называемая PTG или PCG [ 1 ] , это маленький, быстрый, мудрый, оскорбительный, часто доступный военный корабль , вооруженный противокорабельными ракетами , пистолетом или торпедами . FACS обычно эксплуатируются в непосредственной близости от земли, так как им не хватает как моря , так и всесторонних защитных возможностей для выживания в голубой воде . Размер судна также ограничивает топливо, магазины и водоснабжения. Их смещения обычно составляют менее 700 тонн, и они могут достигать скорости 25+ узлов или более 46 км / ч. [ 1 ]

Основным преимуществом быстрой атаки по сравнению с другими типами военных кораблей является его доступность. Многие FACS могут быть развернуты по относительно низкой стоимости, что позволяет военно -морскому флоту, который находится в невыгодном положении, эффективно защищать себя от более крупного противника. [ 2 ] Небольшая лодка, оснащенная тем же оружием, что и его более крупный аналог, может представлять серьезную угрозу даже самым крупным капитальным кораблями. Их основными недостатками являются плохие морские качества, тесные кварталы и плохая защита от воздушных угроз.

Еще в середине 19-го века Jeune Ecole в теория Poussiere Navale призвала к большому количеству небольших, гибких судов разорвать вторжение флотов более крупных судов. Идея впервые была введена в действие в 1870-х годах с паровами торпедными лодками , которые в больших количествах были произведены как Королевским флотом , так и Французским флотом . Эти новые суда оказались особенно восприимчивыми к грубым морям и имеют ограниченную полезность в поисках разведки из -за их короткой выносливости и низких мостов. Потенциальная угроза была полностью погашена с введением эсминца Торпедо лодки (TBD) в 1893 году, более крупного сосуда, которое превратилось в современного разрушителя . Он мог бы установить оружие, способное уничтожить лодку торпеды, прежде чем он находился в пределах диапазона, чтобы использовать свое собственное оружие.

Военно-морской флот США 80 футов (24 м) лодки Elco PT, возглавляемые PT-105, на высокой скорости в 1942 году

Идея была возрождена незадолго до Первой мировой войны с ремеслом с использованием новых бензиновых двигателей. Италия и Великобритания были в авангарде этого дизайна, с прибрежной моторной лодкой (CMB) и Motobarca Armata Silurante (MAS) (итальянский: «Вооруженная моторная лодка торпеда»). Выдающимся достижением класса было тонут австро-венгерского линга SMS Szent István от MAS. 15 10 июня 1918 года. Эквивалентное достижение для CMBS было меньшим успехом; Во время российской гражданской войны CMBS напала на красный флот в якоре в Кронштадте 18 июня 1919 года, погрузив в крейсер Памиат Азову за потерю четырех ремесленных.

Дизайн созрел в середине 1930-х годов, когда моторные лодки торпеды (MTB) и моторные канонеты (MGBS) Королевского флота, лодок PT военно-морского флота США и электронных лодок ( Schnellboote ) Кригсмарина . Все типы широко использовались во время Второй мировой войны, но были ограничены в эффективности из -за растущей угрозы самолета; Тем не менее, некоторые успехи были достигнуты в благоприятных условиях, как продемонстрировано нанесением удара крейсера HMS Manchester (позже Scuttled), ночью 13 августа 1942 года итальянскими лодками MS .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Немецкое звание Fast Attack Craft S57 (P6157), 1985

После Второй мировой войны использование такого рода ремесла неуклонно снижалось в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, несмотря на внедрение более безопасных дизельных двигателей для замены высокопоставленных бензиновых, хотя в Советском Союзе все еще было большое количество MGB и MTBS в обслуживании. Полем

Ракетная лодка класса Komar, запускающую ракету Styx
Шведская Norrköping ракетная лодка -HSWMS YSTAD

С развитием анти-коорственной ракеты FACS возродились в Советском Союзе как « ракетные лодки » или «ракетные резаки». Первые несколько ракетных лодок изначально были торпедными лодками, с торпедными трубками заменены ракетными пусковыми установками. Опять же, небольшое быстрое ремесло может атаковать и уничтожить крупный военный корабль. Идея была впервые проверена Советским Союзом, который в августе 1957 года выпустил класс Комара , который установил две ракеты термитов P-15 на 25-метровом (82-футовом) корпусе с максимальной скоростью около 40 узлов (74 км/ч ; 46 миль в час). Выносливость была ограничена 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час), а сосуды имели припасы всего в течение пяти дней в море. Было произведено 110 судов класса KOMAR, в то время как более 400 примеров были построены из следующего класса OSA, со значительной частью общего числа продаваемых просо-советским странам.

Первым боевым использованием ракетных лодок было атаку двух египетских советских лодок Komar, построенных в советском классе на израильском эсминдере Эйлат 20 октября 1967 года, через несколько месяцев после шестидневной войны . Две лодки выпустили в общей сложности четыре ракеты P-15, три из которых поразили Эйлата и затонули ее с потерей 47 погибших экипажей или пропавших без вести и более 90 раненых. [ 3 ]

Класс Gepard -судно of German Fav , 2010

Советские лица вызвали ответ НАТО , который стал более интенсивным после погружения Эйлата . Немцы и французы работали вместе, чтобы создать новую FAC, в результате чего La Combattante , впервые заказанный в 1968 году. Построен на 47-или 49-метровом (154 или 161-футовом) корпусе с четырьмя ракетами экзокета , в четырех мм-38 ракет 76 мм пистолета вперед и 40 -мм двойных пистолетов в корме, эти сосуды имеют максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). 68 LA Combattante IIS Построенный до 1974 года, было запущено . За дизайном сразу же последовали LA Combattante III , и многие другие верфь выпустили свои собственные версии типа La Combattante, включая варианты израильского сааря/ решеф .

Размер также увеличился, некоторые конструкции, достигнутые до размера Corvette , 800 тонн, включая вертолет , что дает им расширенные режимы работы. ракетные лодки израильского саара 4-х класса В то время как , например, имели 58-метровый корпус и 415-тонный смещение, SAAAR 5 составляет 85 метров в длину и вытесняет 1065 тонн и официально оценивается как Corvette.

Иран и Северная Корея имеют одно из самых больших чисел FACS сегодня. Одна Северная Корея работает более 300, [ 4 ] В то время как Иран был замечен в разработке «лодков», которые будут использоваться в качестве преследования судов в сильно оспариваемых прибрежных водах Персидского залива . Чтобы противостоять угрозе, военно -морской флот США разрабатывает доктрину антиверсийной войны ASUW, а также суда, такие как прибрежный боевой корабль .

Текущие операторы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «AMI International - определения типов судов []» . Amiinter.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Получено 11 марта 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  2. ^ «Тайвань должен переосмыслить военно -морскую стратегию: эксперт» . Тайбэй времена. 4 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 11 марта 2015 года .
  3. ^ Джон Пайк (21 октября 1967 г.). "Эйлат разрушитель" . Globalsecurity.org . Получено 11 марта 2015 года .
  4. ^ Hy Sang Lee: Северная Корея: странная социалистическая крепость , с. 85
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a554e498641e8b67c0e271bad7f2ead6__1724150580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d6/a554e498641e8b67c0e271bad7f2ead6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast attack craft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)