Jump to content

Ливийские ВВС

Ливийские ВВС
Ливийские ВВС
Эмблема ливийских ВВС
Активный 1962 ; 62 года назад ( 1962 )
Страна  Ливия
Верность Правительство национального единства
Палата представителей
Ранее
Правительство национального соглашения
Ветвь Ливийские вооруженные силы
Тип Военно -воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер N/A (2024) [ 1 ]
Штаб -квартира Триполи (GNU-поддерживаемое)
Tobruk (Hor-Backed)
Оборудование Не менее 12 самолетов (2024) [ 1 ] [ А ]
Занятия
Египетская - Либианская война
Уганда -Танзания война
Чадиан -Лива война
Первая ливийская гражданская война
Насилие в войне после цивиля в Ливии
Вторая ливийская гражданская война [ 2 ]
Командиры
Главный командир Мохамед аль-Менфи
Начальник штаба SAQR GENCEHI (Pro-hor) [ 3 ]
Осознание
Крунгел
FIN Flash
Самолеты пролетают
Атака J-21
Истребитель MIG-23 SU-27
Вертолет Тысяча Мио-17
Атаковать вертолет Тысяча МИ-24
Тренер Aero -39 Albatros , G -2 Galeb , SF.

Ливийские ВВС ( арабский : القوات الجوية الليب катал ) является ветвью ливийских вооруженных сил, ответственных за воздушную войну . В 2010 году, до Ливийской гражданской войны , сила ливийских военно-воздушных сил оценивалась в 18 000 человек, с инвентаризацией 374 самолетов с способностью к боевым действиям. [ 4 ] Работая из 13 военных авиабаз в Ливии. [ 5 ] Со времени гражданской войны в 2011 году и продолжающегося конфликта многочисленные фракции, сражающиеся в Ливии, имели военные самолеты. По состоянию на 2019 год ливийские ВВС номинально находятся под контролем международно признанного правительства Национального соглашения в Триполи , хотя конкурирующая ливийская национальная армия маршала Халифа Хафтара также имеет значительные воздушные силы. В 2021 году ВВС под командованием нового президента Ливии Мохамед Аль-Менфи, который заменил Фейез аль-Саррадж .

Военно-воздушные силы были основаны как Королевские ливийские ВВС ( Аль-Квват аль-Джаввия Аль-Малакия Аль-Либийя ) в сентябре 1962 года решением министра обороны Абд аль-Наби Юнис. Полковник Аль-Хади Салема Аль-Хусоми был назначен для воздействия новой силы. Первоначально он был оснащен небольшим количеством транспортов и тренеров: Douglas C-47 и Lockheed T-33 . Однако с 1969 года борцы F-5 были доставлены с 1969 года. [ 6 ] В 1970 году он изменил свое название на ВВС Ливийской Арабской Республики (LAAF). [ 7 ] После того, как американские войска покинули Ливию в 1970 году, Air Base Wheelus , бывшая американская объект, около 11 километров (6,8 мили) от Tripoli , стала установкой LAAF и была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи. На базе размещались штаб -квартира LAAF и большую долю ее основных учебных заведений. Начиная с 1970 года, произошло значительное расширение ВВС, когда было приобретено большое количество французских и последующих советских боевых самолетов. [ 8 ]

Ранние годы (1962–1969)

[ редактировать ]
Laaf Mikoyan-Gurevich MIG-25.

В мае 1967 года Королевство Ливия достигло соглашения с Соединенными Штатами о предоставлении 10 Northrop F-5s Королевским ливийским ВВС. [ 9 ] Это были первые бойцы для молодых ВВС, которые управляли только шестью Douglas C-47 транспортами Lockheed T-33 и тремя тренерами в то время. Пятьдесят шесть сотрудников прошли обучение на базах в США, пилоты на базе ВВС Уильямс ; В августе 1968 года команда по экспансии в США приехала в Ливию, чтобы контролировать введение бойцов. Служба F-5 снизилась после переворота 1969 года , и, похоже, большинство, возможно, в конечном итоге было продано Турции .

Ранняя эра Каддафи (1969–1989)

[ редактировать ]

В течение месяцев после переворота 1969 года Ливия дистанцировалась от Великобритании и Соединенных Штатов . [ 10 ] Тем не менее, в 1971 году восьми HS C-130 HS. Соединенные Штаты были доставлены [ 11 ] Вместо этого были разработаны тесные связи с Францией . Соответственно, приказ на 110 Dassault Mirage 5s , Twelen Fouga Magisters , Ten Aérospatiale Alouette IIIS и девять Aérospatiale SA 321 Super Frelons были подписаны в декабре 1969 года. [ 12 ] Переговоры о покупке советских военных самолетов начались только в 1973 году в свете опыта войны в Йом Кипур . Это привело к доставке 54 перехватчиков MIG-23 MS и тренеров MIG-23UB, 35 MIG-23BN Attack Suits и 64 истребителях MIG-21BIS и тренеров MIG-21UM. [ 13 ] Четырнадцать бомбардировщиков Tupolev TU-22 также были куплены в этот период. [ 14 ] В 1975 году были поддержаны отношения с Францией, и 16 Dassault Mirage F1 AD, 6 F1BD и 16 F1ED были заказаны в 1975 году. [ 14 ] Наконец, 240 Siai-Marchetti SF.260 были куплены в Италии , а также 50 Soko G-2 Galebs . [ 15 ] В середине 1970-х годов Chinook . 20 CH-47 тяжелые транспортные вертолеты из Италии также были приобретены [ 16 ] 14 из которых были переданы в армию в 1990 -х годах. [ Цитация необходима ]

Со всеми этими приобретениями в течение нескольких лет количество самолетов в LAAF резко возросло. Тем не менее, не было никакого способа обучения достаточно пилотов и наземных экипажей, чтобы управлять всем этим. [ 17 ] Следовательно, были заключены соглашения с дружественными странами для управления некоторыми самолетами LAAF. Две эскадрильи MIG-23 были укомплектованы сирийскими экипажами. Точно так же около 100 северокорейских летчиков работали MIG-21 в период между 1979 и 1981 годами. [ 18 ] Наконец, некоторые из недавно приобретенных самолетов были помещены в хранение. [ 19 ] В 1983 году из боевых самолетов государственный департамент Соединенных Штатов в 1983 году оставался в хранении 50 процентов, в том числе большинство бомбардировщиков MIG и бомбардировщиков TU-22. [ Цитация необходима ]

Dassault Mirage 5S, купленный вскоре после того, как Каддафи принял власть, тайно использовался Египтом во время войны в Йом Кипур . Позже они были возвращены в Ливию. Эти самолеты были вышли на пенсию в 2008 году, в конечном итоге использовались для ВВС Пакистана . запчастей [ 20 ]

В воздушных силах Ливийской Арабской Республики управляли большое количество Микоян-Гуревича MIG-25 , в некоторых источниках было доставлено более 60 вариантов MIG-25PD, MIG-25RBK, MIG-25PU и MIG-25RU. Их управляли эскадрилья № 1025 в Юфра-Хуне , эскадрилья № 1055 в Гардабии и неопознанная эскадрилья на авиабазе Сабха . [ 21 ] По состоянию на февраль 2007 года воздушные силы ежемесячно сообщали о том, что все самолеты этого типа были вышли на пенсию. [ 22 ]

В 1970 -х и 80 -х годах ливийские мигс и туполевы были обычными посетителями международного воздушного пространства, недалеко от баз Италии и НАТО. был обнаружен разбитые ливийские авиационные силы 19 июля 1980 года в горах Сила недалеко от Кастельлано , Южная Италия, . Предполагается, что событие подключено к потере рейса Itavia 870 несколькими неделями ранее. [ 23 ]

LAAF потерял в общей сложности четыре самолета для военно-морского флота США F-14 в двух инцидентах над заливом Сидры , в 1981 году. [ 24 ] и 1989 . Кроме того, многие самолеты были уничтожены или повреждены на местах в 1986 году, когда американские самолеты напали на цели в международном аэропорту Бенины в Бенгази и международном аэропорту Митиги в Триполи . [ 25 ]

Военно -морской флот США F-4N Phantom II перехватывает Tupolev TU-22, доставленную в Ливийскую Арабскую Республику , апрель 1977 года.

ВВС широко использовались в боевых действиях в Чаде в 1980 -х годах , в поддержку ливийских наземных подразделений . Сообщалось, что многие бомбардировки арабских арабских сил были проведены на чрезмерно высоких высотах, когда они встречались с зенитным пожаром, поэтому атаки были не очень эффективными. [ Цитация необходима ] 17 февраля 1986 года, в репрессии на воздушный рейд Уади-Дума военно-воздушными силами, единственный Laaf Tu-22b напал на аэропорт в Н'Джамене. Этот самолет столкнулся с техническими проблемами в своем обратном пути-американских самолетах разведки раннего предупреждения, базирующихся в Судане, контролируемых бедственных звонков, отправленных пилотом TU-22, которые, вероятно, потерпели крах, прежде чем достичь своей базы в Aouzou (возможно, защита в аэропорту N'Djamena ) [ 26 ] 7 сентября 1987 года еще один TU-22 был сбит над N'Djamena французской батареей MIM-23 Hawk . [ 27 ]

В ноябре 1986 года ливийские Джетс совершили бесчисленные нападения и взрывы против гражданского населения Загхавы и Тубу , этнические группы в основном лояльны к правительству Чадиана. Во время этих кампаний с авиационным террором большое количество деревень в регионе BET было полностью опустошено, было убито большое количество людей, и тысячи бежали, чтобы искать убежище в пещерах или пересекались в лагеря беженцев в Дарфуре . Правительство Чада осудило эти нападения на гражданских лиц как геноцид . [ 28 ]

Чадцы захватили базу Уади Дума в 1987 году и уничтожили или захватили два SF.260S, три MIL MI-25 , два бомбардировщика TU-22B, одиннадцать самолетов L-39, два полных 9K33 OSA (SA-8) SAM Batteries, [ 29 ] [ 30 ] и множество дополнительных оборудования, оружия, поставки и боеприпасов - многое из которых было вылечено во Францию ​​и Соединенные Штаты в течение следующих пяти дней. Четыре транспортных самолета VUL C-5 Galaxy были отправлены в Н'Джамену для сбора захваченного оборудования Jamahiriya . 5 сентября 1987 года Чадские технические техники перешли в Ливию и напали на авиабазу Маатен аль-Сарра 96,5 километров (60,0 миль) на ливийской территории. Битва при Маатен-аль-Сарре стала главной победой Чада, и несколько самолетов LAAF были разрушены на земле с лишь незначительными чадианскими жертвами. [ 31 ]

8 октября 1987 года Laaf Sukhoi Su-22 был сбит манпадами в северном Чаде. Пилот, капитан Диад-Дин, выбросил и был захвачен. LAAF немедленно организовал операцию восстановления; Впоследствии MIG-23 BN также был сбит. Его пилот был восстановлен. [ 32 ] В ноябре 1988 года ливийские арабские авиационные силы Siai-Marchetti SF.260 был сбит над Северным Чадом, и его команда взяла в плен. [ 33 ]

После окончания войны в Ливийской гражданской войне

[ редактировать ]

С роспуском Советского Союза и ликвидацией военной помощи новой Российской Федерацией , советская/российская поддержка была резко сокращена. Последней крупной доставкой советских самолетов ливийской арабской Джамахирии была шесть Сухой Су-24 в марте/апреле 1989 года. [ Цитация необходима ]

В январе 2008 года Ливия купил 4 ATR 42 MP Maritime Patrol самолеты у Алении Италии. [ Цитация необходима ]

Кроме того, в середине 1990-х годов Ливия заплатила за запчасти для истребителей-бомбардировщиков сирийских арабских воздушных сил SU-24MK в обмен на сирийскую помощь в управлении собственными SU-24 в Ливии. В выражении благодарности за это сотрудничество, LAAF подарил своим единственным SU-24MR (специализированную разведку и вариант электронной войны) в Сирию. [ 34 ]

Ливийская гражданская война/вмешательство НАТО

[ редактировать ]
Ливийское народное военно -воздушное Мираж F1ED

До начала войны военно -воздушные силы Ливийского народа имели от 18 000 до 22 000 человек и 374 самолетов и вертолетов - однако, большинство из этих самолетов не были воздушными, и военно -воздушные силы в целом находились в очень бедном состоянии, когда началась война. [ 35 ] Во время гражданской войны в Ливийской гражданской войне военно -военно -воздушные плоды ливийских военно -воздушных сил и атака -вертолеты нанесли неоднократные авиаудары по протестующим, по сообщениям, нацелившись на похоронную процессию и группу протестующих, пытающихся достичь армейской базы. Исследователь по правам человека Ахмед Элгазир сообщил, что Ливийский новостной центр (LNC) получил спутниковый телефонный звонок от неназванной женщины, которая «была свидетелем резни». Эта информация не может быть проверена, поскольку телефонные линии в стране были заблокированы. [ 36 ] [ 37 ] В течение первого месяца Ливийской гражданской войны в период с 19 февраля по 19 марта повстанческие силы удалось запечатлеть четыре из 13 аэродромов ливийских ВВС и атаковать множество других - чтобы предотвратить их уничтожение, согласно источникам оппозиции, большинство ливийских Народные истребители и истребители ВВС народных сил, которые все еще были исправны, были перемещены на базу ВВС Гардабия возле базы ВВС Митиги недалеко от Триполи. [ 35 ]

21 февраля 2011 года два старших пилота LPAF, полковник Али Аль-Рабити и полковник Абдулла Салхин, перешли на оппозицию-они обработали свои F-1ED Mirage истребители , серийные номера «502» и «508» на Мальту и попросили политического уса После броска приказов бомбардировки протестующих. [ 35 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] 17 февраля, по сообщениям, в Куфре был захвачен транспортный самолет AN-26, в то время как 20 февраля вертолет за Гаддафи (Mi-8 или Mi-24) был сбит в Bayda. [ 40 ]

23 февраля 2011 года пилотный Абдессалам Атрия Аль-Абдали и со-пилот Али Омар аль-Каддафи-сделка сухо-22, прожекто с парашютами возле Адждабии, 161 километра (100 миль) Город Бенгази, таким образом, обрушив их бомбардировщик SU-22. [ 35 ] [ 41 ] Анти-Гаддафиские силы и сирийские оппозиционные группы утверждают, что сирийские пилоты летают на атаках на ливийский арабский джамахирия . [ 42 ] [ 40 ] Согласно источникам оппозиции, многие пилоты военно -воздушных сил ливийских народ несколько раз отказались, чтобы подчиняться приказам бомбить протестующих, вместо этого отбрасывая свои бомбы намеренно от цели в пустынных районах. [ 35 ] Также в тот же день, 23 февраля 2011 года, повстанцы захватили базу ВВС Бенины к югу от Бенгази-в результате битвы за аэропорт, один про-загаддафи Mi-24-атака (серийный номер «853») был разрушен на Освещение повстанческих сил, в то время как еще два вертолета (серийный номер вертолета Mi-25D атаки «854» и один серийный номер транспортного вертолета Mi-14 [ 40 ] [ 43 ] [ 44 ] Повстанцы утверждали, что сбили истребители Jamahiriya и атакуют вертолеты на Брега и Райф. [ 45 ] Другой вертолет Pro-Gaddafi (Mi-8 или Mi-24) был сбит в Мисрате силами повстанцев с манпадами, экипаж из пяти выжил и был захвачен силами повстанцев. [ 40 ]

Laraf Sukhoi Su-22M3 Fitter-H

В Бреге, про-загаддафи, истребитель F-1ED Mirage F-1ED был сбит повстанческими силами 2 марта 2011 года, оставив лишь один самолет F-1BD, который владел лоялистскими силами Каддафи, в то время как в тот же день Pro-Gaddafi Su Su -22M-3K был поврежден повстанческим зенитным пожаром в Бреге (источники повстанцев утверждали, что они сняли его). [ 40 ] [ 46 ] По сообщениям, еще несколько вертолетов Pro-Gaddafi и истребителей были сбиты повстанческими силами во время борьбы за Брега в период с 2 марта по 3 марта, однако эти претензии остаются неуместными. [ 40 ] Несколько дней спустя, 4 марта, один заброшенный про-гаддафи Mi-8mt вертолетный сериальный номер «2119» был захвачен силами повстанцев на аэродроме RA в Лануфе. [ 40 ] Кроме того, 5 марта 2011 года, повстанцы сбили возле Лануфа Рауфа, про-гаддафи , бомбардировщик Су-24MK , серийный номер «38» 1124-й ливийской эскадрильи ВВС с зенитным оружием Zu-23-2 (оба пилота были убиты ), а затем на следующий день, повстанцы также сбили вертолет Pro-Gaddafi (Mi-8 или Mi-24) возле Lanuf Ra с зенитным оружием ZPU-4. [ 40 ] [ 47 ] [ 48 ] Еще три истребители-истребители про-гаддафи (два из них Su-22-бомбардировщики-их пилоты были захвачены, как сообщается, были сирийскими и суданскими наемниками) и еще два вертолета Pro-Gaddafi (Mi-8 или Mi-24), как сообщалось Повстанцами войска во время борьбы за Лануф Рас с 5 марта по 7 марта, однако эти претензии остаются неудобными. [ 40 ] Сколько именно и какие типы самолетов были сбиты правительством Джамахирии или независимыми источниками. Используя воздушную власть, ливийские военные проверили оппозиционную аванс на запад, в сторону Бин Джавад в начале марта. [ 49 ] К 11 марта военно-воздушные силы Pro-Gaddafi закончились качественным реактивным топливом, и были предприняты попытки подкупить чиновников ВВС мальтийцев , чтобы приобрести больше топлива. [ 50 ] 13 марта Али Атаййя , полковник ливийских военно -воздушных сил в военном аэропорту Митиги , недалеко от Триполи , объявил, что он деформировал и присоединился к революции, и это самый ранний случай, когда сотрудники ливийских ВВС, не обработанные оппозиции. [ 51 ] Очень быстро дезертирство начали влиять на ВВС Pro-Gaddafi-поступив к источникам оппозиции, сотни пилотов, техников и наземного персонала перешли на оппозицию в течение первой половины марта. [ 35 ] В тот же день, 13 марта 2011 года, согласно новостям, опубликованным 20 марта оппозиционным средством массовой информации Al Manara Media, пилот Мухаммед Мохтар Осман разбил свой истребитель, MIG-23BN, на Bab Al-Azizia Compound в Tripoli In очевидное нападение самоубийства в стиле Камикадзе на военную команду про-Гаддафи, в котором Хамис Каддафи был тяжело ранен и умер от ранений через неделю, 20 марта; Тем не менее, эта новость не была подтверждена какими-либо независимыми источниками, и была сразу же отказана в Pro-Gaddafi Media Wing, и, наконец, было подтверждено, что 9 июня 9 июня запечатлен лоялистский солдат про-хаддафи в Мисрате, что он сказал повстанческим силам, что он Лично увидел, что Хамис Каддафи был жив и хорошо, ведущий своих солдат в Злитен. [ 52 ] [ 53 ] [ 40 ]

15 марта 2011 года бесплатные самолеты ливийских ВВС провели свои первые воздушные атаки против лоялистов Каддафи, летающих шесть боевых вылетов. Согласно источникам оппозиции, в тот день вертолет повстанцев MIG-23BN истребитель и боевой атаки MI-24 Первые затонули два лоялистских военных корабля Каддафи и повредили третий лоялистский военный корабль Каддафи возле Колонны за пределами побережья Аджадабия , а затем бомбайли Брега и Аджадабия. Кроме того, в тот же день, истребители MIG-23BN Rebel MIG-23BN бомбили базу ВВС Гардабии , повредив ее взлетно-посадочную полосу. [ 35 ] [ 54 ] [ 40 ] [ 55 ] 16 марта 2011 года пилоты одного MIG-21BIS и одного истребителя MIG-21UM , которые взлетели из аэропорта Гардабия, погрузились со своими плоскостями к оппозиции и приземлились на базе ВВС, удерживаемых повстанцами в Бреге. [ 40 ] [ 56 ] Бесплатные самолеты ливийских ВВС проводили больше воздушных атак 16 марта, летали в трех боевых вылетах с вертолетами Mi-24 и Mi-8, бомбардируя танковые колонны за Гаддафи недалеко Вниз про-гаддафи, возле Аджадабийи, убив трех членов экипажа, в то время как только один член экипажа, Исмаил Куттеп, выжил (среди убитых были Хуссиен Верфолла, командующий вертолетным эскадрилья мятежника на базе ВВС Бенины, который отказался от оппозиции от Ghardabiya Air база силы всего несколько дней назад). [ 35 ] [ 40 ]

Повстанцы утверждали, что застрелили то, что казалось МиГ-21 за пределами Бохади. 17 марта, бомбардировщик Pro-Gaddafi Su-22UM3K был сбит с Бенины А.Б. , пилота, по сообщениям, алжирским наемником, благополучно выброшен и был захвачен силами повстанцев. [ 40 ] В тот же день, 17 марта 2011 года, «Свободные ВВС Ливии» MIG-21UM потерпели крушение после взлета из аэропорта Бенины из-за технических проблем, пилот благополучно выбросил. [ 40 ] [ 56 ] Повстанцы MIG-21UM, который разбился 17 марта, был доставлен с ​​Гардабия авиабазы недалеко от Сирте в Бенину дефектным пилотом накануне. [ 40 ] [ 57 ] В тот же день, 17 марта 2011 года, лоялистский истребитель Каддафи, бомбардировки, удерживаемые повстанцами базы ВВС Бенины, повредив три пассажирских самолета-два яка-40 и один Boeing 737-26d, управляемый Air Livya-которые были припаркованы там на взлетно Полем [ 58 ]

19 марта 2011 года мятежник MIG-23BN был сбит над Бенгази силами противовоздушной обороны повстанцев в случае ошибочной идентичности. [ 59 ] Пилот, полковник Мохаммед Мбарак Аль-Окали, выбросил, но на очень низкой высоте и в результате был убит. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] BBC News сообщила 20 марта, что самолет повстанцев был сбит собственной воздушной защитой во время попытки бомбить продвигая в танковых колоннах Pro-Gaddafi недалеко от Бенгази. [ 63 ]

Ущерб ливийскому аэродрому ВВС Гардабия после нападения на коалиционные самолеты, 20 марта 2011 г.

Согласно источникам оппозиции, мятежные истребители MIG-21 и MIG-23, вертолеты боевых атак MI-24, 14 пилотов-мятежников, 50 техников и сотни наземных персонала, все они расположены на базе ВВС Бенины, имели решающее значение в их Защита Бенгази от наступления в про-Гаддафи, настраивающем несколько авиаударов в течение первой половины марта по развитию сил Каддафи в Восточной Ливии, с самым тяжелым днем ​​боя за свободные ВВС в Ливии, когда силы про-гаддафи пытались захватить Бенгази. [ 35 ] Но воздушные силы повстанцев понесли большие убытки в процессе, в соответствии с источниками оппозиции, в период с 1 марта по 19 марта, авиационные силы повстанцев выпустили в общей сложности 38 боевых вылетов (девять из которых были проведены на вертолетах боевых атак MI-24) против продвигаемого профиля. Силы Каддафи в Восточной Ливии, но проиграли в процессе двух истребителей и одного вертолета, страдая восемь пилотов и боевиков убиты. [ 35 ]

17 марта 2011 года. Совет Безопасности ООН принял резолюцию Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1973 года, которая узаконила военную операцию против режима про-Гаддафи-с 10 голосами в пользу, 0 против и 5 воздержавших Вся Ливия с резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1973 года. Несмотря на это, и Pro-Gaddafi, и Pro-Rebel Air Force продолжали свои вылеты в течение следующих двух дней, запустив несколько авиаударов вплоть до ночи 19 марта, когда нет- Зона мух, наконец, была внедрена силами НАТО, заземляя как повстанческие, так и истребители Pro-Gaddafi с тех пор. [ 35 ] [ 64 ] Подношним днем ​​19 марта были начаты первые авиаудары коалиции против режима Каддафи, а французский бомбардировочный бомбардировщик за Гаддафи у входа в Бенгази останавливает свое наступление на повстанческие силы в Беншгази. [ 65 ] Затем США и Британские военные корабли выпустили более 120 круизных ракет Томагавк против авиационной обороны Джамахирии и четырех бомбардировщиков США Стилтса-Стилс-Б-2, которые напали и разрушили несколько авиабилетов Джамахирии в течение ночи 19 марта, причем больше авиаудалов и круизных ракетных ударов были нанесены по про-протекторам, а по сравнению с про-авиаударами и круизны Режим Каддафи в течение следующих нескольких дней, разрушив боевые возможности про-гаддафи-ливийских ВВС и противовоздушных обороны. [ 66 ]

22 марта, истребитель истребителя ВВС США F15E потерпел крах возле Бенгази из -за механических проблем; Оба пилота благополучно выбрали и затем были спасены поисковыми и спасательными командами, а во время спасения американских пилотов в США поисковые и спасательные команды застрелили и ранили шесть ливийских гражданских лиц на местах. [ 67 ] [ 68 ] 23 марта 2011 года Би-би-си процитировал BBC, заявив, что ливийские народные военно-воздушные силы «больше не существуют как боевые силы» и что ливийская воздушная защита была повреждена до такой степени, что силы НАТО теперь могли эксплуатировать над ливийским воздушным пространством "безнаказанно". [ 69 ] 24 марта несколько источников в СМИ сообщили, что французский Dassault Rafale уничтожил G-2 Galeb возле Мисраты. Первоначальные сообщения о французском действии говорили, что самолет LPAF, G-2/Galeb с одним двигателем, был в воздухе, когда он был поражен. Французский военный представитель полковник Тьерри Буркхард позже сказал, что самолет только что приземлился, когда произошла атака.

26 марта 2011 года военно-воздушные силы Франции сообщили, что пять самолетов Soko G-2 Galeb были уничтожены на земле в аэропорту Мисрата вместе с двумя вертолетами Mi-35 , [ 70 ] Но спутниковые изображения позже показали, что пять уничтоженных самолетов с неподвижным крылом были на самом деле MIG-23. [ 71 ]

Бельгийские ВВС F-16 ударили ливийские народные военно-воздушные силы SU-22UM3K на земле во время операции 27 марта. [ 72 ] 9 апреля бесплатный вертолет боевых атак ливийских военно-воздушных сил (серийный номер «854»-тот же, который был захвачен силами повстанцев на базе ВВС Бенины 23 февраля 2011 г.) бомбил позиции солдат Каддафи в Аджадабии, Но тогда это было сбито лоялистскими силами Каддафи; Его пилотный капитан Хусейн аль-Варфали был убит. Также в тот же день 9 апреля бесплатный истребитель в ВВС в ливийских силах MIG-23BN был перехвачен истребителями НАТО над Бенгази и сопровождал обратно на свою базу в соответствии с несущественной и установленной бездушной зоной над Ливией. [ 40 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

7 мая, после нескольких недель полной бездействия, военно-воздушные силы ливийского народа провели успешный воздушный рейд над топливными складами, удерживаемыми повстанцами, в Мисрате, взрывали их и поджигали их. Повстанцы сообщили, что RAID был проведен с самолетами, но, вероятно, SF.260 Light Attack был использован в аэропорту Мисрата. НАТО не смог перехватить бомбардировку. [ 76 ] Во время всей войны и вмешательства в Ливии, ливийские повстанческие силы, широко использовали свои три истребители MIG-21 в качестве истребителя полетов снабжения в Западную Ливию, охраняя транспортные самолеты, которые доставляли запасы для осажденных гарнизонов повстанцев и городов в Западной Ливии , полет, несмотря на навязанную натовую зону без лета, над Ливией. [ 77 ] [ 78 ] Эти три бесплатные самолеты ВВС Ливии-одноместные и истребители MIG-21BIS и один двухместный истребитель MIG-21UM-были сфотографированы по летанию над базой ВВС Бенины к югу от Бенгази 27 июня 2011 года. [ 78 ]

После поражения сил, верных Муаммару Каддафи , и победы повстанцев в октябре 2011 года, зона без мухи была поднята, и два обоснованных водных военно-воздушных сил Джамахирия, которые базировались на Мальте после того, как их пилоты отказались от бомба Гражданская война, затем получила разрешение на возвращение в Ливию. [ 79 ] Самолеты были окончательно возвращены в Ливию 21 февраля 2012 года, ровно через год после того, как они отказались. [ 80 ]

Вторая гражданская война

[ редактировать ]

20 июня 2012 года начальник штаба ВВС, Saqr Gersehi, [ 81 ] Объявлены планы по восстановлению ливийских ВВС. Планы включали предложения по покупке двух эскадрильгов французских истребителей Rafale , ряд британских еврофейских тайфунов ; и дополнительные новые французские фри-MIRAGE JETS, американские C-130H Hercules Cargo Slans и CH-47 Hinook Helicopters [ 82 ] -Поскольку военно-воздушные силы после 2011 года унаследовали некоторые неповрежденные миражи, C-130HS и CH-47 после гражданской войны. [ 83 ]

Поскольку ситуация ухудшилась, когда страна скользила во вторую ливийскую гражданскую войну , любой амбициозный план был отменен перед лицом реальности, когда оставшаяся эра режима Каддафи, разделенные между противоположными фракциями. В последующие месяцы как всемирно признанное правительство , так и новый общий национальный конгресс управляли ограниченным количеством воздушных операций друг против друга. Военно-воздушные силы всемирно признанного правительства могут получить некоторые ограниченные поставки MIG-21 и MI-8 от Египетских ВВС. [ 84 ] Ливийские самолеты выполняли авиаудары против исламистов во время конфликта, но понесли значительные жертвы. [ 85 ] Самая большая неудача для сил Pro-GNA произошла 9 августа 2014 года, когда силы Pro-LNA захватили базу ВВС Аль-Ватия, где 10-12 из эксплуатации SU-22 бомбардировщики, несколько вертолетов боевых атак Mi-25 и, возможно, до 21. Университетские истребители F-1ED, а также все запасные части и оружие для самолетов Mirage F-1ED и SU-22, там хранились-это поражение искалечило в воздушных силах Pro-GNA, потому что теперь они потеряли свой основной источник запасного Части для поддержания их истребителей F-1 Merage F-1. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] База ВВС Аль-Ватия была одной из немногих, которые избежали полного разрушения во время вмешательства под руководством NATO в 2011 году, потому что в 43 закаленных самолетах хранились практически исключительно вывод самолетов, поэтому они не считались угрозой коалиционным силам. Всего несколько депо-боеприпасов, расположенных недалеко от авиабазы, и только три затвердевших авиационных приюта, один из которых был расположен в последнем оперативном истребителе-истребителе F-1BD Mirage F-1BD, и два, где были размещены два последних оперативных бомбардировщика Pro-Gaddafi SU-22M3. уничтожен. [ 89 ]

Один из истребителей Pro-GNA, самолета MIG-23UB, был сбит 22 марта 2015 года в Аль-Зинтане Pro-LNA Fighters с Igla манпадами во время бомбардировки позиций Pro-LNA в аэропорту Аль-Зинтана. [ 90 ] Второй истребитель Pro-GNA, на этот раз самолеты MIG-23ML, потерпевшим крушение 22 декабря 2016 года в Тархуне из-за технических проблем-были убиты, как из его пилотов, Мухаммеда Гадоша и Эзидин Мадани. [ 91 ]

В то же время украинцы начали работать над восстановлением двух самолетов MIG-25 и одного самолета MIG-25UB, которые в основном использовались для разведывательных положений вражеских позиций с воздуха. Эти самолеты были одним из нескольких десятков ливийских истребителей MIG-25, хранящихся в течение десятилетий после вывода вывода на базу ВВС Аль-Яфра (и поэтому были избавлены от разрушения при вмешательстве, возглавляемом нати, в 2011 году, потому что они не считались угрозой для НАТО Властия сил), и эти самолеты Mig-25 были перемещены силами Pro-GNA от базы ВВС Аль-Яфра до базы ВВС Мисрата в начале 2015 года, чтобы быть пересмотренным, ремонтом и возвращением в активную боевую службу Полем [ 92 ] [ 93 ] [ 90 ] Один из тех недавно отреставрированных самолетов, двухместной версии тренажера MIG-25PU, разбитой во время первого постороннего рейса 6 мая 2015 года-(LNA утверждает, что он снял его, но это остается неподтвержденным), во время бомбардировки. Позиции про-ЛНА сил в гражданском аэропорту в Аль-Зинтане. Его пилот, полковник Хасан Махмуд Мисрати, успешно изгнан и был захвачен силами про-ЛНК. [ 93 ] [ 90 ] [ 94 ] Несмотря на плохие выступления в войне, силы Pro-GNA с помощью украинских специалистов продолжали пересмотреть и восстанавливать больше истребителей MIG-25 в течение 2017 и 2018 годов, чтобы вернуть их в активную боевую службу. [ 92 ]

Помимо самолетов MIG-25, украинцы также отремонтировали оба истребителя Mirage F-1ED в воздушных силах Pro-GNA (серийные номера 502 и 508-те же два, которые отправились на Мальту 21 февраля 2011 года, и с их помощью Pro Pro -ГНА Силы вернули их в оперативный статус к началу 2015 года, широко используя их для бомбардировки как боевиков ИГИЛ, так и сил про-ЛНК в течение всего 2016 года,-но 3 июня 2016 года, один из двух истребителей с проза-гнавой F1ED, потерпевшим крах к западу от Город Сирте из -за технических проблем, его пилот благополучно выбросил (согласно другим источникам, боевики ИГИЛ выстрелили его, его пилот, португальский наемник, был убит). [ 94 ] [ 88 ] [ 86 ] [ 95 ] [ 96 ] Последний оставшийся истребитель для истребителя Pro-GNA F1ED не был воздушным по состоянию на 2017 год и был поставлен в хранилище сил Pro-GNA, поскольку в нем отсутствовал функциональный двигатель из-за отсутствия запасных частей. [ 88 ] [ 94 ] [ 96 ] [ 97 ]

Несмотря на то, что Pro-GNA L-39ZO Albatros имел посредственные характеристики боевых действий, они избегали боевых потерь-один про-GNA L-39ZO потерпел крушение из-за технических проблем возле Университета Сира 10 августа 2016 года (ИГИЛ утверждает, что они сняли его); Оба его пилота, командующий бригадным генерал-базовым базой Мисрата Мухтар Факрун и со-пилот полковника Омара Догха, погибли в аварии. [ 98 ] С помощью украинских специалистов, Pro-GNA ВВС также сумели вернуть в службу несколько крупных транспортных самолетов, которые находились в хранилище более десяти лет-один CH-130H Hercules (серийный номер «118»), один AN-32P, И один IL-78 (серийный номер 5A-длл-это бывший самолет воздушных сил в воздухе бывшего ливийского народного воздуха, но в настоящее время используется исключительно в качестве транспортного самолета со стороны сил про-гна), все из которых летали суданскими наемниками. [ 99 ] [ 100 ]

В течение всего 2016 года военно-воздушные силы Pro-GNA совершили многочисленные воздушные удары по позициям группы Исламского государства Ирак и Леванта (ИГИЛ), которые взяли под контроль части северной Ливии вокруг города Сири, используя их L-39ZO, Mirage F-1ED и истребители MIG-23ML, Pro-GNA, силы провели десятки авиаударов на позициях ИГИЛ как за пределами, так и внутри города Сирте в течение всего лета 2016 года, но с ограниченными результатами. [ 101 ] [ 88 ] [ 98 ] [ 96 ] В течение 2015 года и 2016 года. Pro-GNA Air Force нанесла более 600 авиаударов как на про-инфра-сил, так и боевиков ИГИЛ в городе Сирте и его База ВВС Мисрата (как видно на новостной камере 4 сентября 2016 года. На базе ВВС Мисраты-два MIG-23MLD, Five G-2 Galeb , 10 L-39ZO Albatros и один J-21 Jastreb Jastreb истребитель , как Хорошо, как два вертолета боевых атак Mi-24p и один транспортный вертолет Mi-8T). [ 97 ] Кроме того, к лету 2016 года воздушные силы за GNA заканчиваются как запасными частями, топливом, так и даже денег, и без оплаты, большинство наемников и инженеров, которые к тому времени служили в Pro-GNA Air Force. , наносит ущерб своим боевым возможностям. [ 99 ] [ 97 ] Пилоты были еще одной проблемой для ВВС Pro-GNA-как пилоты наемников, так и местные ливийские пилоты во многих случаях отказались от «бомбардировки ливийского народа», отказывая Из -за этого, что сильно ограничило их боевые возможности. [ 99 ] [ 97 ] Вероятно, из-за этого и из-за отсутствия прогресса против боевиков ИГИЛ в борьбе за Сирте в 2016 году. Силы про-ЖНА официально попросили ВВС США начать провести воздушные удары по боевикам ИГИЛ в и вокруг города и вокруг города, начиная с 1 августа 2016 года. Под названием «Операция Одиссея Молния», которое помогло силу про-ГНК продвинуться в городе-к тому времени, когда Сил-Пе-ГНА наконец-то захватил сил. В заключение Africom 20 декабря 2016 года. ВВС США провели 495 точных авиаударов на позициях ИГИЛ в городе Сирте и его окрестностях, убив от 800 до 900 боевиков ИГИЛ. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

базирующейся в Тобруке, С 2016 года как Палата представителей, поддерживаемая Ливийской национальной армией Халифа Хафтара, а также международно признанным правительством Национального соглашения в Триполи, имело много военных самолетов. ВВС номинально оказались под контролем GNA. [ 106 ] После того, как Хафтар получил власть в Восточной Ливии, ее частью ливийских военно-воздушных сил, сделанных из истребителей MIG-21, MIG-23BN и MIG-23ML, активно восстанавливался и модернизирован военнослужащими Египта и ОАЭ, а Pro-LNA был активно ВВС проводили многочисленные воздушные удары по исламистским позициям по всей Восточной Ливии, особенно в Дерне и Бенгази, в течение всего 2016 и 2017 гг., Но понесли большие потери в самолетах и ​​персонале-один из истребителей Pro-LNA MIG-23ML, серийный номер " 6472 », потерпевшим крушение из -за технических проблем 4 января 2016 года возле Бенгази, на базе ВВС Бенины после возвращения из бомбардировочного рейда против исламистов; Его пилот благополучно (исламисты утверждают, что они снимали его). [ 100 ] [ 107 ] [ 108 ] В то же время, используя захваченное оборудование в базе ВВС Аль-Ватия, силы про-LNA начали возвращать в активное обслуживание нескольких бомбардировщиков SU-22 и истребителей Mirage F-1ED в 2014 и 2015 годах. [ 89 ]

Второй истребитель Pro-LNA MIG-23ML, серийный номер «6132», был сбит 8 февраля 2016 года исламистами во время бомбардировок на исламистских позициях в городе Дерна (LNA утверждает, что он потерпел крушение из-за технических проблем), Его пилотный полковник Юнеса аль-Динали благополучно выбрасывал. [ 100 ] [ 109 ] [ 108 ] Третий истребитель Pro-LNA, на этот раз серийный номер MIG-23UB «7834» был сбит исламистами во время бомбардировки на исламистских позициях в районе Гариун, Бенгази (LNA утверждает, что он разбился из-за технических проблем), 12 февраля 2016 года его пилот благополучно выбросил. [ 100 ] [ 110 ] [ 111 ] В ответ на такие тяжелые убытки, в марте и апреле 2016 года, два истребителя MIG23BN с зондами заправки в полете, серийных номеров «8985» и «4136», которые находились на хранении с начала 1990-х годов на авиабазе Аль Абрак , были быстро возвращены в службу инженерами и техниками ВВС Pro-LNA. [ 100 ] Но, несмотря на это, большие потери военно-воздушных сил про-ЛНА продолжались.

Четвертый истребитель Pro-LNA, на этот раз недавно отреставрированный серийный номер MIG-23BN «8985», потерпел крушение из-за технических проблем к западу от Бенгази 6 июля 2016 года, его пилотный полковник Идрис аль-Обиди погиб в аварии. [ 100 ] [ 112 ] Пятый истребитель Pro-LNA, на этот раз серийный номер MIG-23ML 26453, был сбит 15 января 2017 года исламистами во время бомбардировки на исламистских позициях в районе Ганфуда/Босниба, Бенгази, его пилотный полковник Юниналь Алдиннали, благополучно вырвавшись. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] В апреле 2017 года, в качестве ответа на бомбардировку ВВС, на базу ВВС Pro-Gna Tamanhint недалеко от Сабхи на юге Ливии 5 апреля 2017 года, самолет Pro-GNA L-39ZO Albatros успешно бомбил Pro-Lna Brak Al-Shati База ВВС, в 80 километрах к северу от Сабхи, по сообщениям, разрушает один истребитель Pro-LNA MIG-23 на земле. [ 116 ] [ 117 ] Кроме того, 29 июля 2017 года шестой истребитель Pro-LNA, в настоящее время серийный номер 8008 MIG-23UB, был сбит исламисты во время бомбардировок на исламистских должностях в городе Дерна. Его пилот Адель аль-джихани изгнан благополучно, но был тяжело ранен, а затем захвачен исламистами; Он умер от своих ран в плену. [ 118 ]

Несколько истребителей Pro-LNA MIG-21 также были потеряны в период с 2014 по 2017 год-первый про-LNA MIG-21BIS потерпел крушение в городе Тобрук 2 сентября 2014 года из-за ошибки пилота во время подтягивающего маневра во время выступления в мемориале Flypast для другого пилота, Ибрагима аль-Манифи, который также был убит в авиакатастрофе несколькими днями ранее (исламисты утверждают, что они застрелили его), убив своего пилота Рафа аль-Алани и, по крайней мере, один гражданский на земле. [ 119 ] Еще один истребитель Pro-LNA, теперь MIG-21UM, разбился из-за технических проблем во время взлета для учебного рейса 18 мая 2016 года в аэропорту Тобрук, пилот полковник Мохамед Раби Аль-Шава погиб в аварии, в то время как капитан-капитан Абдул Quader погиб Мохамед пережил аварию, но был ранен. [ 99 ] [ 120 ] 29 марта 2017 года в городе Тобрук потерпел крушение в городе Тобрук, а затем вернулась из бомбардировки против исламистских позиций в городе на Дерне-пилот, LNA Air Brigadier Saleh Joudah, командующий Гамаль Абдель Насер Airbase В Тобруке был убит в аварии, наряду с четырьмя гражданскими лицами на местах. [ 121 ] [ 116 ] [ 122 ] Третий про-миг-21BIS был сбит из района Аль-Сабри в Бенгази исламистами 17 апреля во время бомбардировок против исламистских позиций. [ 116 ] [ 123 ] Другой истребитель Pro-LNA MIG-21 был сбит исламисты Манпады над городом Дерна 31 июля 2017 года во время бомбардировки на исламистских позициях в городе Дерна, оба из его пилотов изгнали безопасно, а затем были захвачены исламистами Полем [ 124 ] Кроме того, 18 мая Pro-GNA Mivitias начали успешное неожиданное наступление на базу ВВС Brak Al-Shati в районе Фемцана на юге Ливии, убив более 140 солдат про-ЛНК и гражданских лиц (из которых 40 были казнен после захвата), сильно повреждая базу ВВС Брак Аль-Шати, а также уничтожил один неоперабельный Pro-LNA L-39ZO Albatros истребитель истребителя Albatros на земле. [ 117 ]

Pro-Lna Libyan ВВС потеряли не менее шести до восьми вертолетов-Mi-8, Mi-14, Mi-24/Mi-35 и Mi-17-между 2014 и 2017 годами, большинство из них разбились из-за технических неисправностей, но один Pro-LNA Mi-35-атака Helicopter была сбита в Рас-Лануф, и еще один вертолет боевой атаки Mi-35 был заброшен про-ЛНК на базе ВВС Лануф во время отключения боевиков Pro-GNA в марте. 2017, вертолет был впоследствии разрушен на земле боевиками Pro-GNA, чтобы предотвратить его повторение сил про-LNA. [ 116 ] [ 123 ] [ 115 ] До этого 17 июля 2016 года исламисты с китайским вертолетом военно-воздушных сил были сбиты китайскими манпадами FN-6 возле Магруна, в 70 километрах к югу от Бенгази, убив всю свою команду и весь персонал на борту —Ты члены ливийской экипажа Pro-LNA и три французских чиновника разведки DGSE Specials Specialless. [ 125 ] [ 126 ]

После тяжелых потерь у персонала воздушных и военно-воздушных сил во время своей кампании против исламистских сил в Восточной Ливии в течение 2016 и 2017 гг. В воздухе Haftar Pro-Lna Libyan ВВС получили несколько истребителей MIG-23MLD из России в феврале 2017 года, а также восемь бывших египетов Истребители и истребители ВВС MIG-21MF и не менее 10 вертолетов MI-8T из Египта (в дополнение к более ранним поставкам десятков истребителей MIG-21MF и вертолетов MI-8T и Mi-24 из ОАЭ и Египта в течение 2014 и 2015 годов). Египет и ОАЭ также предоставили запасные части, инженеры и специалисты в воздушных силах Pro-LNA, а Египет провели обширную подготовку новых пилотов Pro-LNA, а также реконструкцию и модернизация баз Pro-LNA Libyan ВВС. [ 100 ] [ 99 ] [ 116 ] [ 114 ] [ 94 ] Пакистан также прошел подготовку новых пилотов Pro-LNA Fighter в период с 2015 по 2017 год. [ 99 ] Военная поддержка Египта и Объединенных Арабских Эмиратов в силах про-ЛНК Хафтара пошла еще дальше, чем снабжение оружия и другой военной техники, поскольку и Египетские ВВС, и ВВС Объединенных Арабских Эмиратов проводили несколько авиаударов по про-Пе-ГНА Силы и исламистские позиции через Восточную Ливию в период с 2015 по 2017 год. [ 115 ]

В апреле 2019 года армия Хафтара начала наступление, чтобы взять Триполи из не поддерживаемого правительством Национального соглашения , в ходе которого самолеты ВВС, лояльные, атаковали позиции LNA. [ 127 ] 8 апреля 2019 года в тот день, как про-ЛНК, и истребители, бомбардировали авиаудары, бомбардировали и истребители-истребители Pro-Lna Al-Watiya, в 130 километрах к югу от Триполи, И в ответ на эту атаку Pro-LNA MIG-21 истребителей истребителей, выпущенных с той же базы ВВС, успешно бомбил международный аэропорт Pro-GNA Mitiga в Триполи, повредив его, и после этого рейда Pro-LNA, международный аэропорт Mitiga был Временно закрывшись в период с 8 апреля по 10 апреля-на протяжении этих авиаударов в аэропорту Митиги, авиации Про-ЛНА, как сообщается, повредили один вертолет Чинук Чинук Pro-GNA на земле. [ 128 ] [ 129 ]

Дальнейшие авиаудары были совершены как про-гна, так и самолетами Pro-LNA по всей Западной Ливии в период с 8 апреля по 13 апреля, и истребители Pro-GNA, нацеленные на продвинутые войска Pro-LNA возле Сирте, международный аэропорт Триполи, Гарьян и на окраине Tripoli, в то время как истребители Pro-LNA нацелены на позиции Pro-GNA в Мисрате, международный аэропорт Триполи и по всему городу Триполи. 10 апреля во время тяжелых боев к югу от Триполи военная бригада Pro-LNA утверждала, что сбила зенитное оружие Zu-23-2 Arast Aircraft Ara-Gna L-39ZO Albatros истребитель Albatros, который вылетел из воздуха Мисраты базовая сила. [ 130 ] 14 апреля 2019 года Pro-GNA Force сбили про-LNA MIG-21MF в районе Ain Zara, Tripoli, с китайскими манпадами FN-6, созданными в китайском производстве (силы Pro-LNA утверждают, что самолет потерпел крушение из-за технических проблем ), его пилот Джамал Бен Амер, вырвался благополучно и выжил, будучи извлеченным в пользу вертолета Pro-LNA Mi-35. [ 131 ] [ 132 ] [ 130 ] 17 апреля силы про-LNA, захваченные на окраинах Tripoli из Pro-GNA, вынудили несколько китайских манпадов FN-6, подтверждая утверждения о том, что силы-инфекции были вооружены таким усовершенствованным зенитным оружием, которое также не было Ранее использовавшаяся ливийскими вооруженными силами перед вмешательством, возглавляемым NATO в 2011 году, в соответствии с источниками про-LNA и египетского, китайские манпады FN-6 были поставлены в силы про-гна Катаром через Судан. [ 130 ]

Было неизвестно, был ли этот мираж F-1AD, который разбился на базе ВВС Аль-Ватия 24 апреля, сбит силы Pro-LNA, или он разбился из-за технических проблем, отталкивая атаку ВВС Pro-GNA, но Позже выяснилось, что (в отсутствие официального опровержения претензии LNA), потерянного в мире, должно было быть плоскостью GNA. [ 133 ]

7 мая 2019 года силы LNA Pro-Haftar сбили зенитные орудия, про-воздушные военно-воздушные силы в районе Вади аль-Хира недалеко от Гарьяна, к югу от ливийской столицы Триполи; Самолет был запущен с базы ВВС Pro-GNA Misrata, а ее пилот, 29-летний Джимми Спонаугл, американский наемник, успешно выбросил и выжил, а затем был захвачен силами Pro-LNA. [ 134 ] [ 135 ]

12 мая российские журналисты подтвердили, что военно-воздушные силы Pro-LNA во время их наступления в Западной Ливии широко использовались транспортные самолеты IL-18D, серийные ER-ICS, который лежит неизвестной иностранной компанией из Казахстана (она ранее принадлежал компании Молдовановой Скай-Примаир и использовалась про-ЛНАВС в качестве транспорта с 2015 года) для моста воздушного снаряжения для регулярного транспортировки боеприпасов из базы ВВС Бенины в Гарьян. [ 136 ] 13 июня 2019 года, про-ЛНА, силы утверждали, что они сбили истребительский истребитель Albatros Pro-GNA L-39ZO в Дафнии , к югу от Мисраты, так как он бомбил позиции про-ЛНК вокруг города, однако потому, что Дафния более 100 километров Вдали от ближайших позиций передней линии LNA, это очень сомнительное утверждение (силы Pro-GNA подтвердили, что они потеряли самолет, но опровергнули заявление про-LNA о его съемке, утверждая, что их истребитель L-39ZO потерпел крушение для технической неисправности после взлета); Пилот не удалось изгнать и был убит в результате. [ 137 ]

В течение первой половины июня тяжелые взрывы как сил про-ЖНА, так и сил про-ЛНК продолжались по всей Западной Ливии, при этом силы про-ЖНА широко бомбили позиции про-ЛНК, разрушая танки про-ЛНК, склады боеприпасов и концентрации войск-на 19 июня 2019 года, про-GNA Force утверждали, что их истребители бомбардировали базу ВВС Аль-Аль-Ватия, разрушая на взлетно-посадочной полосе бомбардировщика Pro-Lna SU-22 так же, как это началось, однако эти претензии остаются неподтвержденными независимыми источники. [ 138 ] [ 139 ]

И ВВС Pro-GNA, так и Pro-LNA страдают от серьезного отсутствия квалифицированного персонала ВВС, особенно военно-воздушных сил Pro-GNA-большинству их пилотов старше 50 лет, что значительно выше пенсионного возраста воздуха, и очень немногие имеют Высококачественные навыки полета. [ 116 ] Из-за этого, и из-за того, что многие из его пилотов, родившихся в ливийском языке и военно-воздушных сотрудников, убитых в войне, обе стороны, особенно про-гна, все больше и больше полагаются на иностранных наемников, чтобы летать и восстановить свои истребители , со смешанными результатами. [ 140 ] [ 96 ] [ 141 ] [ 94 ] [ 142 ] [ 86 ] Многие из этих иностранных наемников, борющихся за силы-про-гна, из таких стран, как Португалия , Эквадор , США , Турция и Украина , в то время как истребители из сил про-Лна, как сообщается, получают наемники из ОАЭ, Египта и России. [ 140 ]

Военные аэропорты

[ редактировать ]

Военные базы ВВС включают в себя: [ 143 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Текущий инвентарь

[ редактировать ]

Инвентаризация ливийских ВВС, которые контролируются всемирно признанным правительством национального единства

МиГ -25 ливийских ВВС
Aero L-39 Albatros
Мил Mi-24 сидит на асфальте
Самолеты Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Mikoyan-Gurevich MiG-23 Советский Союз бомбардировщик MIG-23BN 2 [ 1 ] 4+ [Sukhoi Su-27]
Соко J-21 Ястреб Югославия атака 1 [ 1 ] Восстания сомнительной [ 1 ]
Вертолеты
Тысяча Мио-17 Советский Союз утилита / транспорт N/a [ 1 ]
Тысяча МИ-24 Советский Союз атака N/a [ 1 ]
Тренер самолет
Соко G-2 Galeb Югославия легкая атака 3 [ 1 ]
Aero L-39 Albatros Чехословакия реактивный тренер L-39ZO 5 [ 1 ]
Siai-Marchetti Sf.260 Италия Основной тренер 1+ [ 1 ]
Ракета Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Ракеты воздуха-воздух
K-13 (ракета) Советский Союз Инфракрасное домашнее проживание [ 1 ]
R-60 (ракета) Советский Союз Инфракрасное домашнее проживание [ 1 ]
R-23 (ракета) Советский Союз Инфракрасное домашнее проживание R-24 [ 1 ]

Инвентаризация ливийской национальной армии

[ редактировать ]

В феврале 2024 года Международный институт стратегических исследований подсчитал, что LNA, связанная с HOR, обладала не менее 33 боевыми самолетами, включая MIG-21S , MIG-23S, Mirage F1S и SU-22- бойцы, MI-24/35 , MI- 8/17 , Aérospatiale Gazelle , и Super Puma Helicopters, L-39 и SF.260 Trainer Sult. [ 1 ] Истребители MIG-29 и самолеты атаки SU-24 , которые лежат русскими наемниками, также используются LNA. [ 1 ] [ 144 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Самолет, ранее управляемый LAAF, включает в себя Auster Aop6 , Douglas C-47 Lockheed T-33a F -5a , Dassault Mirage 5 , Mikoyan-Gurvich , Mig Northrop -2 , 130 , Antonov An-26 , Antonov AN-124, Iillyonhin IL 130, Antonov AN-26, Antonov AN-124 , Iillyonhin IL 130 -76 , Aerital G222 , Let L-410 , Boeing CH-47 Chinook , Mil Mi-2 , Agusta-Bell 212 и Agusta-Bell 212 . [ 145 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а 2024 , с. 371.
  2. ^ «Первые изображения МиГ-21 в бесплатных маркировках ВВС Ливии» . Авиационный. 21 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
  3. ^ «Герихи снова станет главой воздушной силы» . 17 января 2015 года.
  4. ^ Военный баланс 2010 . Международный институт стратегических исследований. 2010. С. 263 . ISBN  9781857435573 .
  5. ^ «Поддержка-страница» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2007 года.
  6. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 8
  7. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 9
  8. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 10, 16–17
  9. ^ «Страница энтузиаста Northrop F-5» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Получено 23 марта 2011 года .
  10. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 9–10
  11. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 10, ix
  12. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 10
  13. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 16
  14. ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 17
  15. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , с. 15
  16. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. Х
  17. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 10, 18
  18. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 18–19
  19. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 18
  20. ^ Ливийские Мираж Используется для Пакистана AF Spares , Air Force Monthly , июнь 2008 года, с. 32
  21. ^ Гордон, Ефим. Микоян Миг-25 Фоксбат: Страж советских границ (Red Star Vol. 34). Хинкли, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2008. ISBN   978-1857802597 .
  22. ^ Ливия открывает атмосферы ежемесячно , февраль 2007 г., с. 4 и 69
  23. ^ «Авария самолета Ustica / Flight Accade - EconomyPoint.org» . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Получено 28 марта 2011 года .
  24. ^ Библиотека исследований страны Конгресса , Соединенных Штатов Ливия: встречи с архивированием 18 октября 2015 года на машине Wayback , 1987
  25. ^ Cooper, Grandolini & Dertalande 2016b , стр. 26-30
  26. ^ Страница A7 , гражданин , Оттава, Канада, 18 февраля
  27. ^ Cooper, Grandolini & Dertalande 2016b , стр. 52-53
  28. ^ Коллинз, Роберт О. Тридцать лет войны Африки: Ливия, Чад и Судан, 1963–1993, с. 212.: Westview Press, 1999.
  29. ^ Опекун, Стивен. «Большие ливийские потери, заявленные Чадом» . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Получено 10 февраля 2017 года .
  30. ^ Том Купер, Ливийские войны, 1986–1989 гг., Часть 6 Архивирована 21 августа 2013 года в The Wayback Machine , Air Combat Information Group, 2003. Получено октябрь 2011 г.
  31. ^ «Мир: Чад; Нджамена посылает войска в Ливию» . New York Times . 13 сентября 1987 года . Получено 11 марта 2011 года .
  32. ^ Купер 2018 , с. 47
  33. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 56
  34. ^ «Бомбардировщики SU-24 в Сирии стали его наиболее опытными больничными разрубами» . warisboring.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k "Герой летчики Бенгази" . Национальный .
  36. ^ «Отчет: протестующие бомбы ВВС Ливии, направляющиеся на армейскую базу» . Гарец ежедневная газета . 21 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2011 года . Получено 21 февраля 2011 года .
  37. ^ Ясмин Райан (21 февраля 2011 г.). «Отчет: Ливийские протестующие уволились на Африке» . Аль -Джазира английский . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Получено 21 февраля 2011 года .
  38. ^ «Пилоты, которые отказались бомбить возвращение в Ливию» . Рейтер . 18 сентября 2011 - через www.reuters.com.
  39. ^ «Обновлено: ливийские истребители прибывают на Мальту» . Времена Мальты . 21 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Получено 21 февраля 2011 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «Boresight: ливийский конфликт: боевой самолет с фиксированным крылом появляется» . Theboresight.blogspot.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 13 декабря 2013 года .
  41. ^ «Ливия пилот отвергает бомбардировку Бенгази, отказывается от самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Получено 25 февраля 2011 года .
  42. ^ «Сирийские пилоты говорят, что они летят в ливийских истребителях» . World Tribune . 10 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2011 года . Получено 11 марта 2011 года .
  43. ^ "Ливия: Mi-25 Destruid en bengasi", Blogger (JPEG) (на испанском)
  44. ^ Boresight, Blogger, март 2011 г.
  45. ^ Поттер, Митч (2 марта 2011 г.). «Звезда в Ливии: повстанцы отменили рейд Гаддафи» . Звезда Торонто . Торонто. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 3 сентября 2017 года .
  46. ^ Поттер, Митч (2 марта 2011 г.). «Звезда в Ливии: повстанцы отменили рейд Гаддафи - Звезда» . Звезда Торонто . Получено 10 апреля 2019 года .
  47. ^ «Стальные битвы по всей Ливии» . ABC News . 6 марта 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  48. ^ «Бомбардировщик Каддафи сбит» . BBC News . Получено 10 апреля 2019 года .
  49. ^ «Ливия: танки и самолеты Каддафи нападают на бунтажные города» . BBC News . 8 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 16 января 2018 года . Получено 20 июня 2018 года .
  50. ^ Каруана, Клэр (25 июня 2016 г.). «Родственники Каддафи предлагали взятки вооруженных сил Мальты - Клинтон Элли» . Времена Мальты . Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года.
  51. ^ «Разрыв: тело Аль -Джазира Камеркана Али Аль Джабир прибывает в Доху - Ливия 17 февраля - архивное место» . Archive.libyafeb17.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Получено 28 февраля 2012 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  52. ^ "Сын Каддафи, убитый в результате нападения на самоубийство?" Полем NationalReview.com . 21 марта 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  53. ^ Дениер, Саймон (10 июня 2011 г.). «Ливийские мятежники сцены в Zlitan» - через www.washingtonpost.com.
  54. ^ «Ливийский флот, атакованный истребителями - обновлен» .
  55. ^ «Ливийский веб -сайт сообщает, что повстанцы погружаются в каддафи» . Рейтер . 15 марта 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года - через www.reuters.com.
  56. ^ Jump up to: а беременный Рантер, Харро. «Авария MIG-21BIS (тип 75) 804, 17 марта 2011 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 апреля 2019 года .
  57. ^ Рантер, Харро. «Авария MIG-21BIS (тип 75) 804, 17 марта 2011 года» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 19 марта 2011 года .
  58. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Yakovlev YAK-40 5A-DKG Benghazi-Benina International Airport (Ben)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 апреля 2019 года .
  59. ^ «Истребитель» сбил «над Бенгази» . BBC News . 19 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2015 года . Получено 20 июня 2018 года .
  60. ^ Баз, Патрик. "- The Washington Post" . The Washington Post . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
  61. ^ Синьхуа, «Истребитель сбил в Бенгази Ливии: Аль-Джазира» . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Получено 14 апреля 2011 года . , 19 марта 2011 г.
  62. ^ «Ливия: французский самолет стреляет в военный автомобиль» . BBC News . 19 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2011 года . Получено 20 июня 2018 года .
  63. ^ «Бенгази», бомбардированный про-гаддафи, сил » . BBC News . 20 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2011 года . Получено 20 марта 2011 года .
  64. ^ «ООН разрешает без летучей зоны над Ливией» . aljazeera.com .
  65. ^ «Французский самолет открывает огонь в Ливии» . BBC News . 19 марта 2011 года.
  66. ^ Сэм Дагер; Адам Энтус; Кит Джонсон (20 марта 2011 г.). «Союзные силы нападают на Ливию» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 20 марта 2011 года .
  67. ^ «Шесть ливийских сельских жителей, застреленные американской командой, спасающей пилот» . Канал 4 Новости . 22 марта 2011 года.
  68. ^ Dehghanpisheh, Babak (22 марта 2011 г.). «Авиакатастрофу в Ливии: новые детали» . Daily Beast - через www.thedailybeast.com.
  69. ^ «Военно -воздушные силы Каддафи« победили » . BBC News . 23 марта 2011. Архивировано с оригинала 24 марта 2011 года . Получено 23 марта 2011 года .
  70. ^ «Ливия: французский самолет разрушает 5 самолетов про-гаддафи, 2 вертолета» . Ynetnews . 26 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 26 марта 2011 года .
  71. ^ «Обновление 1-французских сил разрушает семь ливийских самолетов на земле» . Рейтер . 26 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2017 года . Получено 1 июля 2017 года .
  72. ^ «G1 - изображения показывают бельгийскую охоту на самолете в Ливии - новости в арабском восстании » . g1.globo.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Получено 31 марта 2011 года .
  73. ^ «Борьба в ключевом городе Ливии» . BBC News . 10 апреля 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  74. ^ МакГреал, Крис (10 апреля 2011 г.). «Ливия: повстанческие защиты« терпят неудачу », когда силы Каддафи движутся в сторону Бенгази» . Хранитель . Получено 10 апреля 2019 года - через www.theguardian.com.
  75. ^ Ливийский конфликт, военные фотографии, с. 96
  76. ^ «Боресшадь: лопата - это лопата для Одиссеи Рассвет» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
  77. ^ «Технология, которая увела Каддафи» . Gizmodo Australia . 28 августа 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный «Свободные ливийские воздушные силы» . Военный.com . 27 июля 2011 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  79. ^ «Ливийские самолеты должны вернуться домой» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Получено 10 января 2012 года .
  80. ^ «Мальта передает Мираж Джетс обратно в Ливию» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Получено 21 февраля 2012 года .
  81. ^ Джордж Грант (23 июня 2012 г.). « Бизнес как обычно» для британского посольства после ракетной атаки на посла » . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года . Сэр Доминик [Асквит] отказался подтвердить или опровергнуть, обратился ли к британскому правительству Ливию за покупку ряда еврофугеров тайфуна, как было объявлено ранее на этой неделе руководителем штаба ВВС, Saqr Gersehi.
  82. ^ «Ливийские воздушные силы установлены для крупного обновления» . Ливия Вестник . 20 июня 2012 года . Получено 24 июня 2012 года .
  83. ^ «Ливийские ВВС будут повторно оснащены с помощью многодюймовых бойцов Рафейла и Тайфуна. А также некоторые самолеты в США» . Авиационный. 4 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года . ... Герихи сказал, что ливийские арабские воздушные силы стремятся купить две эскадрильи французского Рафале, а также ряд французских самолетов F-1 (для поддержки тех, которые у них уже есть). Ливийцы также планируют купить еврофус-тайфуны из Великобритании, а также несколько более грузовых самолетов C-130 и вертолетов CH-47 [ sic ] чинук из Соединенных Штатов.
  84. ^ Мартин, парень (12 марта 2015 г.). «В докладе ООН обвиняет иностранные правительства в вооружении обеих сторон в гражданской войне в Ливии - DefenceWeb» . DefenceWeb.co.za . Архивировано с оригинала 27 июля 2015 года . Получено 6 ноября 2015 года .
  85. ^ Ливийские ВВС архивировали 14 марта 2007 года на машине Wayback . Глобальная безопасность.
  86. ^ Jump up to: а беременный в "Aerohisto - история авиации" . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  87. ^ Делаланде, Арно (28 ноября 2016 г.). «Aerohisto - история авиации: военно -воздушные силы Ливийской национальной армии добавили второй« подходящий »в свой флот» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  88. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Делаланде, Арно (3 июня 2016 г.). «Aerohisto - История авиации: Ливийский Мираж Ф1 разбился возле Сирте» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный Деласде, Арно (3 декабря 2015 г.). " История авиации : Араисто . 10 2019апреля
  90. ^ Jump up to: а беременный в «Ливийский МиГ-25 уничтожен в аварии» . DefenceWeb . 8 мая 2015 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  91. ^ «Военные самолеты аварии в Тархуне Ливии - Ливийский наблюдатель» . Libyaobserver.ly . Получено 10 апреля 2019 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный Акрамов (6 июня 2017 г.). "Восстановит ли ливийская армия Mighty MIG 25?" Полем menadefense.net . Получено 10 апреля 2019 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный «МиГ -25 аварии в Ливии - IHS Джейн 360» . 8 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2015 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отлично, теперь есть две конкурирующие ливийские воздушные силы» . warisboring.com . 4 августа 2016 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  95. ^ Делаланде, Арно (28 апреля 2016 г.). "Aerohisto - История авиации: Ливия рассвета ВВС Mirage F1 вернулся на службу?" Полем Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Военно -воздушные силы Ливии на войне | Боевые самолеты» .
  97. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Военно -воздушные силы Ливии на войне | Боевые самолеты» .
  98. ^ Jump up to: а беременный Деласде, Арно (10 августа 2016 г.). 21 июля Обновление ситуации Араисто . 10 2019апреля
  99. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ты ливийский военный пилотный стажер - теперь за кого ты борешься?» Полем 19 сентября 2016 года.
  100. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Специальные, воздействие аэрофотоснимков Ливии» . Середина . 6 июля 2016 года.
  101. ^ Ливийские джетс забастоты, в то время как усилия по единству ООН остаются застопорившимися архивированием 19 апреля 2016 года на машине Wayback . Тунис вживую. Опубликовано 8 марта 2016 года. Получено 6 апреля 2015 года.
  102. ^ «Ливия: Бомбы американских ВВС - это позиции» . Faz.net - через www.faz.net.
  103. ^ «Усилия Ливии назвали« Операция Odyssey Lightning » . Insidedefense.com . 2 августа 2016 года.
  104. ^ «Американские бомбы 2 Исламские лагеря к югу от Сирте, Ливия | Журнал длинной войны Фдд» . longwarjournal.org . 19 января 2017 года.
  105. ^ «США резюме наносит удар по Исламскому государству в Ливии | FDD в журнале военных действий» . longwarjournal.org . 30 сентября 2017 года.
  106. ^ Кризис Ливии: борьба со вспышками на окраине Триполи . Би -би -си. Опубликовано 6 апреля 2019 года.
  107. ^ 6472, 2016 "
  108. ^ Jump up to: а беременный Делаланде, Арно (8 февраля 2016 года). "Aerohisto - История авиации: MIG -23ML из ливийских ВВС сбил над Дерной?" Полем Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  109. ^ 6132, 08 февраля 2016 года "
  110. ^ «Другой самолет ливийских ВВС сбился или разбился в Бенгази» . 12 февраля 2016 года.
  111. ^ Деласде, Арно (12 февраля 2016 года). "История авиации: последняя . Араисто . 10 2019апреля
  112. ^ Делаланде, Арно (6 июля 2016 г.). «Аэрохисто - история авиации: ВВС Ливийской национальной армии потеряла один из двух своих МиГ -23 млрд» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  113. ^ Делаланде, Арно (15 января 2017 г.). «Aerohisto - Aviation History: ВВС LNA теперь имеет только один« флог »в своем флоте» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  114. ^ Jump up to: а беременный «Похоже, что Россия подарила истребитель, военачальнику Ливии» . warisboring.com . Март 2017 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный в «Как Emirati Air Power превратила ливийские нефтяные порты Haftar к победе» . Ближний Восток глаз . Получено 10 апреля 2019 года .
  116. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ливийская национальная армия не хватает воздушной власти» . warisboring.com . 17 апреля 2017 года . Получено 10 апреля 2019 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный Деласанд, Арно (25 мая 2017 г.). Фезусто сказал, что открытый Тобкук и Мисрата " Араисто . 10 2019апреля
  118. ^ Деласде, Арно (29 июля 2017 г.). "История авиации : Араисто . 10 2019апреля
  119. ^ Cenciotti, Дэвид (3 сентября 2014 г.). «Видео показывает ливийский авария MIG-21, адаптационную реактивную реакцию в центр города Тобрук» . theaviationist.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  120. ^ Деласоде, Арно (21 мая 2016 г.). Обновления ситуации "Libayaan - 20 мая 2016 года " Араисто . 10 2019апреля
  121. ^ «Африканская аэрокосмическая промышленность - шесть умирает в аварии ливийского истребителя» . Africanaerospace.aero . Получено 10 апреля 2019 года .
  122. ^ "Aerohisto - история авиации" . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  123. ^ Jump up to: а беременный Делаланде, Арно (17 апреля 2017 г.). «Аэрохисто - история авиации: ливийская национальная армия не хватает воздушной власти» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  124. ^ «Стола MIG-21 Восточных Ливийских сил сбила ракеты над Derna Port City» . DefenseWorld.net . Получено 10 апреля 2019 года .
  125. ^ «Франция говорит, что три военных чиновника погибли в Ливии» . Ливия Вестник . Получено 10 апреля 2019 года .
  126. ^ Деласде, Арно (21 июля 2016 г.). Обновление ситуации 9 - 20 июля 2016 года " Араисто . 10 2019апреля
  127. ^ Западные ВВС Ливии поражают силы Хафтара, расположенные в Мизде, Сук аль-Хамис . Libya Express , опубликованная 6 апреля 2019 года.
  128. ^ «Единственный функциональный аэропорт Tripoli, пораженный Air Raid в виде столкновения в ярости» . aljazeera.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  129. ^ «Неоплачиваемые ливийские губернаторы авиабаза Хафтара» . aa.com.tr. ​Получено 10 апреля 2019 года .
  130. ^ Jump up to: а беременный в «MIG-21 якобы сбил манпады над Триполи, так как конфликт между конкурирующими силами в Ливии обостряется» . 16 апреля 2019 года.
  131. ^ Рантер, Харро. «Инцидент MIG-21MF, 14 апреля 2019 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 25 мая 2019 года .
  132. ^ «LNA признает потерю MIG Jet Fighter, претендует на прогресс во всех боевых фронтах, обвиняет Триполи в укрывающихся террористах» .
  133. ^ «Остановка войны за Триполи» . Кризисная группа . 23 мая 2019 года . Получено 25 мая 2019 года .
  134. ^ «Силы Хафтара сбивают правительство Триполи правительственного военного плана, видео LNA ...» Reuters . 7 мая 2019 года . Получено 25 мая 2019 года - через www.reuters.com.
  135. ^ «Разрыв: видео-Ливийская национальная армия снимает Мираж F1 и захватывает пилота наемника из Португалии» . Madhousenews.com . 7 мая 2019 года . Получено 25 мая 2019 года .
  136. ^ Делаланде, Арно (12 мая 2019 г.). «Aerohisto - история авиации: LNA использует IL -18D, принадлежащую иностранной компании для транспортировки боеприпасов из Бенины в Гарьян» .
  137. ^ «Самолеты ВВС Ливии, пилот убит, когда силы Хафтара утверждают, что стреляющий в Ливийском наблюдателе» . Libyaobserver.ly .
  138. ^ «Тяжелые борьбы на юге Триполи, поскольку ливийские ВВС разрушают самолеты Сухой за силы Хафтара» . 19 июня 2019 года.
  139. ^ «Ливийские ВВС разрушают боеприпасы, оружие и транспортные средства для сил Хафтара возле Гарьяна | Ливийский наблюдатель» . Libyaobserver.ly .
  140. ^ Jump up to: а беременный «Португальский пилот» захвачен в Ливии после того, как силы Хафтара сбили самолет » . Независимый . 7 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2022 года . Получено 25 мая 2019 года .
  141. ^ «Ливийская милиция здания наемных ВВС, утверждают соперники» . Ближний Восток глаз . Получено 10 апреля 2019 года .
  142. ^ Делаланде, Арно (14 января 2017 г.). «Aerohisto - Авиационная история: наемники Эрика Принца бомбардируют Ливию» . Aerohisto.blogspot.com . Получено 10 апреля 2019 года .
  143. ^ Пайк, Джон. «Авиабилеты» . Globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
  144. ^ Ньюдик, Томас (24 ноября 2020 г.). «Русские боевые самолеты, поставленные в российский наемник SU-24, появляются на видео ливийской национальной армии» . Зона военных действий . Получено 18 августа 2024 года .
  145. ^ Wragg 2011 , с. 184.

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бой способен

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Статья ливийских ВВС, ежемесячные воздушные силы, сентябрь 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a590bd97916a94e7044ec640627969fa__1727026860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fa/a590bd97916a94e7044ec640627969fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)