Темы ЛГБТ в китайской мифологии
Часть серии на |
ЛГБТ -темы в мифологии |
---|
Китайская мифология была названа «богатыми историями о гомосексуализме», отражающей точки зрения древнего Китая на дисперсию сексуальности и пола, а не современные взгляды. Китайские мифы и традиционные народные сказки находятся под сильным влиянием религиозных убеждений, особенно даосских , конфуцианских и буддийских учений. [ 1 ]
Мифы включают в себя случаи изменения пола и сексуальной активности между членами того же пола или между людьми и сверхъестественными существами, которые принимают форму того же пола.
Сексуальность в китайских мифах
[ редактировать ]
гомосексуальность в китайских мифах или народных рассказах может включать явный физический контакт, но также может быть представлен более «глубокими эмоциями и чувствами», что затрудняет однозначную дифференциацию гомоэротических отношений от других социальных отношений, таких как дружба или соперничество. [ 2 ] Сексуальная активность в китайском мифе часто описывается метафорически, например, в военных терминах. Это заставляет некоторых читателей к интерпретации сцен боевых веществ в переносном смысле, как сексуальные метафоры. Популярные народные истории, как правило, более явны в отношении однополых романтических встреч, чем более поздние литературные переосмысления. [ 3 ] Мужская и женская гомосексуальность считались не связанными в древнем Китае, и в традиционных китайских текстах очень мало описаний лесбиянства. [ 4 ]
Пре-таустская, доконфуцианская традиция Китая была преимущественно шаманистической, причем большинство шаманов были женщиной. Считалось, что мужская однополая любовь возникла на мифическом юге, поэтому гомосексуальность иногда все еще называется «южным ветром». С этого периода многочисленные духи или божеств были связаны с гомосексуализмом, бисексуальностью и трансгендеризмом. К ним относятся Чоу Ван , Лан Кайхе - один из восьми бессмертных , [ 5 ] [ 6 ] Шан Гу , и Ю, великий , и пистолет . [ 7 ]
Религиозный даосизм, как правило, считается политеистическим . Его многочисленные божества, хотя и объединенные идеей и практикой Дао, часто изображены как часть небесной иерархии, которая отражает бюрократию имперского Китая . Согласно убеждениям религиозного даосизма, китайские божества могут быть пропагандированы или понижены за их действия. Некоторые божества также просто возвышены люди, такие как Гуань Ю , Бог чести и благочестия. Особые божества, поклоняющиеся в зависимости от географических регионов и исторических периодов в Китае, хотя общая модель поклонения является более постоянной. [ 8 ]
Сексуальное воздержание рассматривается как добродетельное, если оно является результатом самоотречения, что позволяет больше внимания к духовным или героическим вопросам. Это не тот случай, если воздержание является результатом кастрации. Евнухи в китайских мифах обычно изображаются как «жадные, темпераментные и трусливые», с аналогичным отсутствием самодисциплины, как и женщины. [ 9 ]
Мифические земли
[ редактировать ]Женское королевство (или женская страна) - это страна, расположенная в южном Тибете или на изолированном острове. Считается, что остров недоступен для нормального перемещения из-за его окружения воды менее чем обычной плотности, что приводит к точке кораблей. Случайные путешественники оказались доставленными на остров с помощью вихрь и сообщали, что в ней населены исключительно женщинами. Эти женщины имеют полностью функциональное сообщество без мужчин, и поэтому единственные отношения находятся между женщинами. Эти женщины воспроизводят себя, спали на свежем воздухе, где они беременны благодаря действию южного ветра, дуя по их телу или купая в лужи с водой. Любые дети -мужчины, которые родились, умирают до трех лет. [ 10 ]
В фольклоре существует еще одно женское королевство. Это мифическая земля, в которой мужчины и женщины изменяют свои социальные роли. Мужчин называют женщинами и управляют домашним хозяйством, носят традиционную женскую одежду. И наоборот, женщины одеваются в мужские ботинки и шляпы и отвечают за общественные дела. Народная вера в это женское королевство наиболее известна из романа восемнадцатого века романтики цветов в зеркале . [ 11 ]

Сверхъестественные встречи
[ редактировать ]Гомосексуальные встречи распространены в китайских народных историях. Сиань . (духи животных или феи) часто выбирают однополых партнеров, обычно молодых людей или мальчиков [ 12 ] Некоторые истории показывают, что Сян просит у Повелителя Фей разрешение остаться со своими любовниками в течение некоторого времени, что может быть до года, из -за того, что время по -разному в сказочной сфере. Если помнит лорд фей, он может сократить отношения, поэтому такие отношения часто бывают краткими, с меланхоличными окончаниями, поскольку человеческий участник отброшен. [ 13 ] Отношения сияна-мужья рассматриваются в рассказе о «Ученых и цветочном духе». [ 14 ]
Единственное исключение из возрастного предпочтения для молодых мужчин показывает дракон , мощный мифологический зверь и фаллический символ мужской потенции. [ 3 ] Согласно Xiomomingxiong , китайские драконы «постоянно наслаждаются сексуальными отношениями со пожилыми мужчинами», один из примеров-в рассказе о «старом фермере и драконе», в котором шестидесятилетний фермер насильственно содомирован проходящим драконом, что привело к раны от проникновения и укусов, которые требуют медицинской помощи. [ 12 ]
Другие истории, которые включают гомоэротические взаимодействия или фигуры трансгендеров, включают «Фермер и свинья» и «Fox Fairy и ученый». [ 15 ]
Легендарные деятели и божества
[ редактировать ]Гуань Ю , обогащенный военный лидер, описывается в легенде как «непредубеживаемые прекрасными женщинами». [ 16 ] Это было прочитано как обозначающее асексуальность большинством комментаторов, а не гомосексуального подтекста, но в фольклоре его отношения с его (не связанными с кровью) братьями, как предполагается, имеют гомоэротический компонент. [ 17 ]
Хотя литература некоторых даосских школ включала гомосексуализм как одну из форм сексуального проступка, Ту эр Шен - божество в китайском фольклоре, которое, как говорят, управляет любовью и сексом между гомосексуальными мужчинами. Его имя буквально означает « божество кролика ». Согласно «Сказке о Боге кролика» в Зи Бу Ю , Ту эр Шен изначально был человеком по имени Ху Тянбао, который влюбился в красивого молодого имперского инспектора провинции Фуцзянь. Однажды Ху Тянбао был пойман, посмотрев на инспектора, и в этот момент он признался своим неохотным чувством к другому человеку. Имперский инспектор Ху Тянбао приговорил к смерти, избивая. С тех пор, как его преступление было любовью, чиновники под руководством мира решили исправить несправедливость, делегируя Ху Тянбао как Бога и защитника гомосексуальных чувств. [ 18 ] Чтобы удовлетворить потребности современных гомосексуалистов, поклонение Богу кролика было реанимировано на Тайване : храм был основан в городе Йонге гей -даосским священником. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Xiaomingxiong 2002 , p.
- ^ Луи 2002 , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Луи 2002 , с. 25
- ^ Руан, Фан Фу и Булл, Верн Л; Лесбиянство в Китае , Архивы сексуального поведения, том 21, номер 3 / июнь 1992 г.
- ^ Eberhard, Wolfram (1986). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Лондон: Routledge & Kegan Paul. ISBN 0-415-00228-1 .
- ^ «Восемь бессмертных» . Sacred-texts.com . Получено 2009-07-16 .
- ^ Conner, Sparks & Sparks 1998 , 12, «Китайский шаманизм ...».
- ^ Масперо, Анри (1981). Даосизм и китайская религия . Перевод Kierman, Jr., Фрэнк А. Университет Массачусетса Пресс. ISBN 0-87023-308-4 .
- ^ Луи 2002 , с. 91
- ^ Вернер 2008 , с. 369, «Женская страна»; Conner, Sparks & Sparks 1998 , p. 349, «Женское королевство».
- ^ Conner, Sparks & Sparks 1998 , p. 349, «Женское королевство».
- ^ Jump up to: а беременный Xiaomiingxiong 2002 , p.
- ^ Conner, Sparks & Sparks 1998 , p. 351, "Сянь".
- ^ Conner, Sparks & Sparks 1998 , p. 297, «Ученый и цветочный дух».
- ^ Xiaomingxiong 2002 , p.
- ^ Луи 2002 , с. 26
- ^ Луи 2002 , с. 33.
- ^ Szonyi, Michael (июнь 1998 г.). «Культ Ху Тянбао и дискурс гомосексуализма восемнадцатого века». Поздний Имперский Китай . 19 (1): 1–25. doi : 10.1353/конец.1998.0004 . S2CID 144047410 .
- ^ «Даосские гомосексуалисты обращаются к Богу кролика: храм кролика в Йонге закрепляет божество, основанное на исторической фигуре, которая, как полагают, заботится о гомосексуалистах» Хо Йи, штатный репортер, Тайбэй Таймс, воскресенье, 21 октября 2007 г., страница. 17 [1]
- ^ Запоздачи великого старого Господа [Высокие Laozi ] заповедники Православное даосское сокровище [ Дэосский канон эпохи Чжэнтонга ]. в 1445.
- ^ Китайская ассоциация даосизма (1994). Даосский словарь [ Великий словарь даосизма ]. ISBN 7-5080-0112-5 . /B.054
Библиография
[ редактировать ]- Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Sparks, Mariya (1998). Энциклопедия Касселла из странного мифа, символа и духа . Великобритания: Касселл. ISBN 0-304-70423-7 .
- Xiaomingxiong (2002). «Энциклопедия GLBTQ, китайская мифология » . New England Publishing Associates. Архивировано из оригинала на 2009-07-09 . Получено 2009-03-20 .
- Луи, Кам (2002). Теоретизирование китайской мужественности: общество и пол в Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80621-3 .
- Вернер, Эдвард Т.К. (2008). Мифы и легенды Китая . Bibliobazaar, LLC. ISBN 978-0-554-29643-2 .