Jump to content

Гомоэротические темы в греческой и римской мифологии

Греко-римская мифология демонстрирует мужской гомосексуализм во многих составляющих мифах. Кроме того, есть случаи переодевания в одежду другого пола , андрогинности и других тем, которые сгруппированы под аббревиатурой LGBTQ+ .

Эти мифы были описаны как оказавшие решающее влияние на западную ЛГБТ-литературу : оригинальные мифы постоянно переиздаются и переписываются, а отношения и персонажи служат иконами. [ 1 ] Для сравнения, лесбийские отношения редко встречаются в классических мифах. [ 2 ]

гомосексуальность и бисексуальность

[ редактировать ]

Аполлон , бог солнца и музыки, считается покровителем однополой любви, так как у него было много любовников-мужчин, и к нему часто обращались для благословения гомосексуальных союзов. [ 3 ] Эндрю Каллимах также называет его «чемпионом мужской любви». [ 4 ] Другие боги иногда считаются покровителями гомосексуальной любви между мужчинами, например богиня любви Афродита и боги в ее свите, например эроты : Эрос , Химерос и Потос . [ 5 ] Эрос также является частью троицы богов, которые играли роль в гомоэротических отношениях, наряду с Гераклом и Гермесом , которые наделяли любовников-мужчин качествами красоты (и верности), силы и красноречия соответственно. [ 6 ] В поэзии Сафо Афродита идентифицируется как покровительница лесбиянок. [ 7 ]

Список любителей-гомосексуалистов

[ редактировать ]

Пол и гендер

[ редактировать ]

Трансгендер

[ редактировать ]

Тема смены пола также встречалась в классической мифологии. Причина трансформации варьируется, как в случае с Сипроитом (Σιπροίτης), охотником с Крита превратила в женщину , которого Артемида после того, как он увидел купающуюся/обнаженную богиню. [ 64 ] [ 65 ]

Был также мотив женщины, которой нужно было замаскироваться под мужчину, а затем таинственные силы (в основном боги ) превратили ее в биологического мужчину. В случаях с Ифисом и Левкиппом мать женщины была вынуждена (ее муж) родить ребенка мужского пола, поэтому главный герой был вынужден выдавать себя за мужчину с рождения. [ 66 ] Позже в жизни мужественность была «дарована» через благословение божества ( Юноны / Геры в случае Ифиса и Лето в случае Левкиппа).

Кеней и Местра , каждый из которых был супругом бога (Кеней был жертвой изнасилования Посейдона / Нептуна , а Местра был любовником одного и того же бога), получили от упомянутого бога зрелость. Местра, однако, имела возможность добровольно менять свою форму , вместо того, чтобы оставаться в мужской форме, как Кеней и другие примеры выше.

Тиресий же стал женщиной, потому что ударил пару совокупляющихся змей, чем вызвал недовольство Геры , которая наказала его, превратив Тиресия в женщину. Позже приговор был смягчен из-за того, что он либо топтал спаривающихся змей, либо избегал их, и он снова стал мужчиной. По другой версии, смена пола Тиресия была вызвана спором между Зевсом и Герой, в ходе которого они спорили, мужчина или женщина получает большее удовольствие от секса , поэтому они превратили его в женщину для эксперимента.

Андрогины и интерсекс

[ редактировать ]

По словам Лии ДеВун , «традиционная модель полового различия Гиппократа и Галена , популяризированная позднеантичным врачом Галеном и восходящей теорией на протяжении большей части Средневековья, рассматривала секс как спектр, охватывающий мужественных мужчин, женственных женщин и множество оттенков». между ними, включая гермафродитов, идеальный баланс мужского и женского начала». [ 67 ] ДеВун противопоставляет это артистотелевскому взгляду на интерсекс, который утверждал, что «гермафродиты были не промежуточным полом, а случаем удвоенных или лишних гениталий», и это позже повлияло на Аквинского. [ 67 ]

Гермафродит (также тезка слова гермафродит ), сын Гермеса и Афродиты, считается богом гермафродитов и интерсексуальных людей. Гермафродит изображался как крылатый юноша с мужскими и женскими чертами лица, то есть обычно с женскими бедрами, грудью, прической и мужскими гениталиями.

Роберто К. Феррари назвал Диониса «богом-покровителем гермафродитов и трансвеститов» в « Энциклопедии геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры» 2002 года . [ 68 ] Его называют женоподобным, что иногда связывают с тем, что в детстве он носил девичью одежду. В Орфическом гимне 41 богиня Мисе упоминается как аспект Диониса, который описывается как «мужчина и женщина» ( ἄρσενα καὶ θῆλυν ).

Аполлон был еще одним богом с женственными чертами лица. Говорят, что его щеки и подбородок мягкие и нежные. [ 69 ] [ 70 ] Он был безбородым и носил длинные волосы, что придавало ему женственный вид. В одном из его мифов над ним высмеивают то, что он облачается в женскую одежду, а над его сестрой-близнецом Артемидой высмеивают то, что она выглядит мужественной и грубой. [ нужна ссылка ]

Помимо Диониса/Миса, в орфических гимнах несколько богов упоминаются как «и мужчины, и женщины» или «и женщины, и мужчины» , включая Селену , [ 71 ] Афина , [ 72 ] и Адонис . [ 73 ] аспекту Афродиты с мужскими гениталиями и в некоторых случаях бородой, называемому Афродитос На Кипре и в Афинах поклонялись . Макробий (ок. 400-е гг. н. э.) писал в своих «Сатурналиях» в 3.8.2:

На Кипре также есть статуя Венеры , бородатая, по форме и одетая как женщина, со скипетром и мужскими гениталиями, и они представляют ее как мужчину, так и женщину. Аристофан называет ее Афродитой, а Левий говорит: «Поклонение кормящей богине Венере, будь она мужчиной или женщиной, точно так же, как Луна — кормящая богиня». В своем «Аттисе» Филохор также утверждает, что она — Луна и что мужчины приносят ей жертвы в женских одеждах, а женщины — в мужских, потому что она считается и мужчиной, и женщиной. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пикиньи (2002) , с. 1
  2. ^ Кромптон (2006) , с. 97, «Рим и Греция: лесбиянство»
  3. ^ Кристин Даунинг, Мифы и тайны однополой любви.
  4. ^ Эндрю Каллимах, Легенды влюбленных: Веселые греческие мифы
  5. ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 64, «Афродита»; с.133, "Эрот"
  6. ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 132, «Эрос»
  7. ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 64, «Афродита»
  8. ^ Перейти обратно: а б Пикиньи (2002) , с. 5
  9. ^ Пенчак (2003) , с. 17
  10. ^ Климент Александрийский, Протрептик II.38.2
  11. ^ Каллимах , «Гимн Аполлону»
  12. ^ Птолемей Гефестион , Новая книга истории 4 (резюме от Фотия, Myriobiblon 190)
  13. ^ Валерий Флакк , Аргонавтика 4.465
  14. ^ Конон , 33 года
  15. ^ Павсаний , Описание Греции , 3.13.4–5.
  16. ^ Овидия Метаморфозы . , 10
  17. ^ «Фотий», Библиотека.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Пикиньи (2002) , с. 2
  19. ^ Вергилий , Энеида , 391-394.
  20. ^ Лукиан Галл 3. О мифе см. также схолиаста Аристофан пр. 835; Евстафий, Ad Odyssea 1.300; Авзоний, 26.2.27; Либаний, Прогимнасмата 2.26
  21. ^ Псевдо-Гигин, De Astronomica 2.1.1 .
  22. ^ Климент Александрийский , Проповедь Клементины , V, 15 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Лихт, Ганс (2009). Сексуальная жизнь в Древней Греции . Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 443 . ISBN  9780710307026 .
  24. ^ Сервия Комментарий к Вергилию , Энеида 4.402.
  25. ^ Овидия Метаморфозы , 5
  26. ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190.33.
  27. ^ Овидий , Метаморфозы , 2, 367 кв.
  28. ^ Антонин Либералис , Метаморфозы , 12
  29. ^ Вергилий, Энеида 10.325
  30. ^ Перейти обратно: а б Цец , Ликофрону 132, [1]
  31. ^ Перейти обратно: а б с Пикиньи (2002) , с. 3
  32. ^ Олдрич, Роберт (1993). Соблазнение Средиземноморья: писательство, искусство и гомосексуальные фантазии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 231 . ISBN  9780415093125 .
  33. ^ Антонин Либералис , Метаморфозы , 8
  34. ^ Перейти обратно: а б Элиан , О животных , 14.28
  35. ^ Перейти обратно: а б с Афиней , Деипнософисты , 13.80
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Пикиньи (2002) , с. 4
  37. ^ Филострат Старший, изображения 1. 10.
  38. ^ Миллер и Штраус Клэй, 2019 , с. 133 .
  39. ^ Псевдо-Гигин, De Astronomica 2.12.
  40. ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190,50.
  41. ^ Фотий, отрывки из Библиотеки - GR
  42. ^ Серв. Экл. 8.30
  43. ^ Лицимний , Фрагмент 771 (из Афинея, Ученые за ужином) (пер. Кэмпбелл, Том. Греческий текст V)
  44. ^ Моралес, Хелен (2007). Классическая мифология . Очень короткие вступления. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН  9780192804761 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия
  46. ^ Псевдо-Плутарх, О музыке , 7 .
  47. ^ Филострат, Жизнеописания софистов , 2.5.5 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Псевдо-Аполлодор , 3.1.2
  49. ^ Перейти обратно: а б Афиней , Деипнософисты , 13.77
  50. ^ Перейти обратно: а б Антонин Либералис , Метаморфозы , 30.
  51. ^ Фратантуоно, Ли (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 139. ИСБН  9780739122426 .
  52. ^ Люциан , Эрот
  53. ^ Ликофрон , Александра 134 .
  54. ^ Еврипид , Циклоп 580—585 .
  55. ^ Хоффманн, Герберт (1997). Сотады: символы бессмертия на греческих вазах . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 16. ISBN  9780198150619 .
  56. ^ Пепин, Рональд Э. (2008). Мифографы Ватикана . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 17. ISBN  9780823228928 .
  57. ^ Августин , Город Божий Bk. 18, 18.13
  58. ^ Цецес , Ад Ликофрон, 355
  59. ^ Перейти обратно: а б Псевдо-Аполлодор , 1. 3.3.
  60. ^ «ОВИД, ГЕРОИДЫ IV - Библиотека классических текстов Теоя» . www.theoi.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
  61. ^ Овидия Героиды , 4
  62. ^ Кереньи 1951 , с. 95 .
  63. ^ Даунинг (1989) , с. 198
  64. ^ Антонин Либералис , цитируется Фрэнсисом Селорией. Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментариями , стр.71 .
  65. ^ Орион: Миф об Охотнике и Охотнице , стр.125-126 . Издательство Калифорнийского университета.
  66. ^ Маркантес, Георгиос К.; Барути, Константина; Стаму, Мария И.; Георгопулос, Неоклис А. (июнь 2021 г.). «Левкипп, либо мужчина, либо смерть: случай смены пола божественным вмешательством» . Гормоны . 20 (2): 405–407. дои : 10.1007/s42000-020-00239-1 . ISSN   1109-3099 .
  67. ^ Перейти обратно: а б ДеВун, Лия (июнь 2018 г.). «Небесные гермафродиты: половые различия в начале и конце времен». Постсредневековье . 9 (2): 132–146. дои : 10.1057/s41280-018-0080-8 . ISSN   2040-5960 . S2CID   165449144 .
  68. ^ Феррари, Роберто К. (19 сентября 2002 г.). «Сюжеты изобразительного искусства: Дионис» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  69. ^ Каллимах, Гимн Аполлону
  70. ^ Люциан, Диалоги богов
  71. ^ Орфический гимн 8
  72. ^ Орфический гимн 31
  73. ^ Орфический гимн 55
  74. ^ Макробиус; Кастер, Роберт А. (2011), Сатурналии , Том 2, издательство Гарвардского университета; п. 58 ISBN   0674996712

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eceb2504b347e8a1a00360366e69023__1723537320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/23/2eceb2504b347e8a1a00360366e69023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homoerotic themes in Greek and Roman mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)