Гомоэротические темы в греческой и римской мифологии
Часть серии о |
ЛГБТ-темы в мифологии |
---|
Греко-римская мифология демонстрирует мужской гомосексуализм во многих составляющих мифах. Кроме того, есть случаи переодевания в одежду другого пола , андрогинности и других тем, которые сгруппированы под аббревиатурой LGBTQ+ .
Эти мифы были описаны как оказавшие решающее влияние на западную ЛГБТ-литературу : оригинальные мифы постоянно переиздаются и переписываются, а отношения и персонажи служат иконами. [ 1 ] Для сравнения, лесбийские отношения редко встречаются в классических мифах. [ 2 ]
гомосексуальность и бисексуальность
[ редактировать ]Аполлон , бог солнца и музыки, считается покровителем однополой любви, так как у него было много любовников-мужчин, и к нему часто обращались для благословения гомосексуальных союзов. [ 3 ] Эндрю Каллимах также называет его «чемпионом мужской любви». [ 4 ] Другие боги иногда считаются покровителями гомосексуальной любви между мужчинами, например богиня любви Афродита и боги в ее свите, например эроты : Эрос , Химерос и Потос . [ 5 ] Эрос также является частью троицы богов, которые играли роль в гомоэротических отношениях, наряду с Гераклом и Гермесом , которые наделяли любовников-мужчин качествами красоты (и верности), силы и красноречия соответственно. [ 6 ] В поэзии Сафо Афродита идентифицируется как покровительница лесбиянок. [ 7 ]
Список любителей-гомосексуалистов
[ редактировать ]- Ахиллес и Патрокл [ 8 ]
- Ахиллес и Троил [ 9 ]
- Агамемнон и Аргинн [ 10 ]
- Амеиний и Нарцисс [ 8 ]
- Аполлон и Адмет [ 11 ]
- Аполлон и Адонис [ 12 ]
- Аполлон и Борей [ 13 ]
- Аполлон и Бранкус [ 14 ]
- Аполлон и Карн [ 15 ]
- Аполлон и Кипарисс [ 16 ]
- Аполлон и Гелен [ 17 ]
- Аполлон и Гиацинт [ 18 ]
- Аполлон и Гименей [ 18 ]
- Аполлон и Иапис [ 19 ]
- Арес и Алектрион [ 20 ]
- Артемида и Каллисто [ 21 ]
- Асклепий и Ипполит [ 22 ] [ 23 ]
- Афина и Мирмекс [ 24 ]
- Атис и Ликабас [ 25 ]
- Борей и Гиацинт
- Хирон и Дионис [ 26 ]
- Цикн и Фаэтон [ 27 ]
- Цикн и Филий [ 28 ]
- Кидон и Клитий [ 29 ]
- Деифоб и Анфей [ 30 ]
- Дионис и Ампел [ 31 ]
- Дионис и Просимн [ 32 ]
- Эврибар и Алкионей [ 33 ]
- Гелиос и Нериты [ 34 ]
- Гефест и Пелей [ 23 ]
- Геракл и Абдер
- Геракл и Эврисфей [ 35 ]
- Геракл и Гилас [ 31 ]
- Геракл и Иолай [ 36 ]
- Гермес и Амфион [ 37 ]
- Гермес и Крокус [ 38 ]
- Гермес и Персей [ 39 ]
- Гермес и Поллукс [ 40 ] [ 41 ]
- Геспер и Гименей [ 42 ]
- Гименей и Аргинн [ 35 ]
- Гипнос и Эндимион [ 43 ]
- Ианта и Ифис [ 44 ]
- Каламос и Карпос [ 45 ]
- Лай и Хрисипп [ 36 ]
- Марсий и Олимп [ 46 ] [ 47 ]
- Минос и Атимний [ 48 ]
- Минос и Ганимед [ 49 ]
- Минос и Милет [ 50 ]
- Минос и Тесей [ 49 ]
- Нисус и Эвриал [ 51 ]
- Орест и Пилад [ 52 ]
- Орфей и фракийцы [ 36 ]
- Орфей и Калаис [ 36 ]
- Пан и Дафнис [ 31 ]
- Париж и Анфей [ 53 ] [ 30 ]
- Полифем и Силен [ 54 ]
- Посейдон и Нериты [ 34 ]
- Посейдон и Пелопс [ 18 ]
- Полиидос и Главк [ 55 ]
- Радамант и Талос [ 35 ]
- Сарпедон и Атимний [ 48 ]
- Сарпедон и Милет [ 50 ]
- Сильван и Кипарисс [ 56 ]
- Тантал и Ганимед [ 57 ] [ 58 ]
- Фамирис и Гиацинт [ 59 ]
- Тесей и Пирифой [ 60 ] [ 61 ]
- Зефир и Кипарисс [ 45 ]
- Зефир и Гиацинт [ 59 ]
- Зевс и Этос [ 62 ]
- Зевс (Артемида) и Каллисто [ 63 ]
- Зевс и Эйфорион
- Зевс и Ганимед [ 1 ]
Пол и гендер
[ редактировать ]Трансгендер
[ редактировать ]Тема смены пола также встречалась в классической мифологии. Причина трансформации варьируется, как в случае с Сипроитом (Σιπροίτης), охотником с Крита превратила в женщину , которого Артемида после того, как он увидел купающуюся/обнаженную богиню. [ 64 ] [ 65 ]
Был также мотив женщины, которой нужно было замаскироваться под мужчину, а затем таинственные силы (в основном боги ) превратили ее в биологического мужчину. В случаях с Ифисом и Левкиппом мать женщины была вынуждена (ее муж) родить ребенка мужского пола, поэтому главный герой был вынужден выдавать себя за мужчину с рождения. [ 66 ] Позже в жизни мужественность была «дарована» через благословение божества ( Юноны / Геры в случае Ифиса и Лето в случае Левкиппа).
Кеней и Местра , каждый из которых был супругом бога (Кеней был жертвой изнасилования Посейдона / Нептуна , а Местра был любовником одного и того же бога), получили от упомянутого бога зрелость. Местра, однако, имела возможность добровольно менять свою форму , вместо того, чтобы оставаться в мужской форме, как Кеней и другие примеры выше.
Тиресий же стал женщиной, потому что ударил пару совокупляющихся змей, чем вызвал недовольство Геры , которая наказала его, превратив Тиресия в женщину. Позже приговор был смягчен из-за того, что он либо топтал спаривающихся змей, либо избегал их, и он снова стал мужчиной. По другой версии, смена пола Тиресия была вызвана спором между Зевсом и Герой, в ходе которого они спорили, мужчина или женщина получает большее удовольствие от секса , поэтому они превратили его в женщину для эксперимента.
Андрогины и интерсекс
[ редактировать ]По словам Лии ДеВун , «традиционная модель полового различия Гиппократа и Галена , популяризированная позднеантичным врачом Галеном и восходящей теорией на протяжении большей части Средневековья, рассматривала секс как спектр, охватывающий мужественных мужчин, женственных женщин и множество оттенков». между ними, включая гермафродитов, идеальный баланс мужского и женского начала». [ 67 ] ДеВун противопоставляет это артистотелевскому взгляду на интерсекс, который утверждал, что «гермафродиты были не промежуточным полом, а случаем удвоенных или лишних гениталий», и это позже повлияло на Аквинского. [ 67 ]
Гермафродит (также тезка слова гермафродит ), сын Гермеса и Афродиты, считается богом гермафродитов и интерсексуальных людей. Гермафродит изображался как крылатый юноша с мужскими и женскими чертами лица, то есть обычно с женскими бедрами, грудью, прической и мужскими гениталиями.
Роберто К. Феррари назвал Диониса «богом-покровителем гермафродитов и трансвеститов» в « Энциклопедии геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры» 2002 года . [ 68 ] Его называют женоподобным, что иногда связывают с тем, что в детстве он носил девичью одежду. В Орфическом гимне 41 богиня Мисе упоминается как аспект Диониса, который описывается как «мужчина и женщина» ( ἄρσενα καὶ θῆλυν ).
Аполлон был еще одним богом с женственными чертами лица. Говорят, что его щеки и подбородок мягкие и нежные. [ 69 ] [ 70 ] Он был безбородым и носил длинные волосы, что придавало ему женственный вид. В одном из его мифов над ним высмеивают то, что он облачается в женскую одежду, а над его сестрой-близнецом Артемидой высмеивают то, что она выглядит мужественной и грубой. [ нужна ссылка ]
Помимо Диониса/Миса, в орфических гимнах несколько богов упоминаются как «и мужчины, и женщины» или «и женщины, и мужчины» , включая Селену , [ 71 ] Афина , [ 72 ] и Адонис . [ 73 ] аспекту Афродиты с мужскими гениталиями и в некоторых случаях бородой, называемому Афродитос На Кипре и в Афинах поклонялись . Макробий (ок. 400-е гг. н. э.) писал в своих «Сатурналиях» в 3.8.2:
На Кипре также есть статуя Венеры , бородатая, по форме и одетая как женщина, со скипетром и мужскими гениталиями, и они представляют ее как мужчину, так и женщину. Аристофан называет ее Афродитой, а Левий говорит: «Поклонение кормящей богине Венере, будь она мужчиной или женщиной, точно так же, как Луна — кормящая богиня». В своем «Аттисе» Филохор также утверждает, что она — Луна и что мужчины приносят ей жертвы в женских одеждах, а женщины — в мужских, потому что она считается и мужчиной, и женщиной. [ 74 ]
- Ты действовала ( Кибела )
- Афродита
- Энарии
- Гермафродит
- Махлис
- Фанес
- Салмакис
- Скифы
- Венера Мужчина
- Венера Кастина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пикиньи (2002) , с. 1
- ^ Кромптон (2006) , с. 97, «Рим и Греция: лесбиянство»
- ^ Кристин Даунинг, Мифы и тайны однополой любви.
- ^ Эндрю Каллимах, Легенды влюбленных: Веселые греческие мифы
- ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 64, «Афродита»; с.133, "Эрот"
- ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 132, «Эрос»
- ^ Коннер, Искры и искры (1998) , стр. 64, «Афродита»
- ^ Перейти обратно: а б Пикиньи (2002) , с. 5
- ^ Пенчак (2003) , с. 17
- ^ Климент Александрийский, Протрептик II.38.2
- ^ Каллимах , «Гимн Аполлону»
- ^ Птолемей Гефестион , Новая книга истории 4 (резюме от Фотия, Myriobiblon 190)
- ^ Валерий Флакк , Аргонавтика 4.465
- ^ Конон , 33 года
- ^ Павсаний , Описание Греции , 3.13.4–5.
- ^ Овидия Метаморфозы . , 10
- ^ «Фотий», Библиотека.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикиньи (2002) , с. 2
- ^ Вергилий , Энеида , 391-394.
- ^ Лукиан Галл 3. О мифе см. также схолиаста Аристофан пр. 835; Евстафий, Ad Odyssea 1.300; Авзоний, 26.2.27; Либаний, Прогимнасмата 2.26
- ^ Псевдо-Гигин, De Astronomica 2.1.1 .
- ^ Климент Александрийский , Проповедь Клементины , V, 15 .
- ^ Перейти обратно: а б Лихт, Ганс (2009). Сексуальная жизнь в Древней Греции . Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 443 . ISBN 9780710307026 .
- ^ Сервия Комментарий к Вергилию , Энеида 4.402.
- ^ Овидия Метаморфозы , 5
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190.33.
- ^ Овидий , Метаморфозы , 2, 367 кв.
- ^ Антонин Либералис , Метаморфозы , 12
- ^ Вергилий, Энеида 10.325
- ^ Перейти обратно: а б Цец , Ликофрону 132, [1]
- ^ Перейти обратно: а б с Пикиньи (2002) , с. 3
- ^ Олдрич, Роберт (1993). Соблазнение Средиземноморья: писательство, искусство и гомосексуальные фантазии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 231 . ISBN 9780415093125 .
- ^ Антонин Либералис , Метаморфозы , 8
- ^ Перейти обратно: а б Элиан , О животных , 14.28
- ^ Перейти обратно: а б с Афиней , Деипнософисты , 13.80
- ^ Перейти обратно: а б с д Пикиньи (2002) , с. 4
- ^ Филострат Старший, изображения 1. 10.
- ^ Миллер и Штраус Клэй, 2019 , с. 133 .
- ^ Псевдо-Гигин, De Astronomica 2.12.
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190,50.
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки - GR
- ^ Серв. Экл. 8.30
- ^ Лицимний , Фрагмент 771 (из Афинея, Ученые за ужином) (пер. Кэмпбелл, Том. Греческий текст V)
- ^ Моралес, Хелен (2007). Классическая мифология . Очень короткие вступления. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН 9780192804761 .
- ^ Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия
- ^ Псевдо-Плутарх, О музыке , 7 .
- ^ Филострат, Жизнеописания софистов , 2.5.5 .
- ^ Перейти обратно: а б Псевдо-Аполлодор , 3.1.2
- ^ Перейти обратно: а б Афиней , Деипнософисты , 13.77
- ^ Перейти обратно: а б Антонин Либералис , Метаморфозы , 30.
- ^ Фратантуоно, Ли (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 139. ИСБН 9780739122426 .
- ^ Люциан , Эрот
- ^ Ликофрон , Александра 134 .
- ^ Еврипид , Циклоп 580—585 .
- ^ Хоффманн, Герберт (1997). Сотады: символы бессмертия на греческих вазах . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 16. ISBN 9780198150619 .
- ^ Пепин, Рональд Э. (2008). Мифографы Ватикана . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 17. ISBN 9780823228928 .
- ^ Августин , Город Божий Bk. 18, 18.13
- ^ Цецес , Ад Ликофрон, 355
- ^ Перейти обратно: а б Псевдо-Аполлодор , 1. 3.3.
- ^ «ОВИД, ГЕРОИДЫ IV - Библиотека классических текстов Теоя» . www.theoi.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Овидия Героиды , 4
- ^ Кереньи 1951 , с. 95 .
- ^ Даунинг (1989) , с. 198
- ^ Антонин Либералис , цитируется Фрэнсисом Селорией. Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментариями , стр.71 .
- ^ Орион: Миф об Охотнике и Охотнице , стр.125-126 . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Маркантес, Георгиос К.; Барути, Константина; Стаму, Мария И.; Георгопулос, Неоклис А. (июнь 2021 г.). «Левкипп, либо мужчина, либо смерть: случай смены пола божественным вмешательством» . Гормоны . 20 (2): 405–407. дои : 10.1007/s42000-020-00239-1 . ISSN 1109-3099 .
- ^ Перейти обратно: а б ДеВун, Лия (июнь 2018 г.). «Небесные гермафродиты: половые различия в начале и конце времен». Постсредневековье . 9 (2): 132–146. дои : 10.1057/s41280-018-0080-8 . ISSN 2040-5960 . S2CID 165449144 .
- ^ Феррари, Роберто К. (19 сентября 2002 г.). «Сюжеты изобразительного искусства: Дионис» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Каллимах, Гимн Аполлону
- ^ Люциан, Диалоги богов
- ^ Орфический гимн 8
- ^ Орфический гимн 31
- ^ Орфический гимн 55
- ^ Макробиус; Кастер, Роберт А. (2011), Сатурналии , Том 2, издательство Гарвардского университета; п. 58 ISBN 0674996712
Библиография
[ редактировать ]- Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария (1998). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-70423-7 .
- Кромптон, Луи (2006). Гомосексуализм и цивилизация . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1 .
- Даунинг, Кристина (1989). Мифы и загадки однополой любви . Континуум. ISBN 978-0-8264-0445-9 .
- Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон : Темза и Гудзон.
- Миллер, Джон Ф.; Штраус Клэй, Дженни (2019). В поисках Гермеса, в погоне за Меркурием . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-877734-2 .
- Пенчак, Кристофер (2003). Гей-колдовство: расширение прав и возможностей племени . Вайзер. ISBN 978-1-57863-281-7 .
- Пикиньи, Джозеф (2002). «Классическая мифология» . Энциклопедия ЛГБТК . Издательская ассоциация Новой Англии. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 20 марта 2009 г.