Jump to content

Еврейское лобби

(Перенаправлено с Еврейского лобби )

Еврейское лобби — это отдельные лица и группы преимущественно в еврейской диаспоре , которые отстаивают интересы евреев и еврейские ценности . Лобби ссылается на участие и влияние евреев в политике и политическом процессе и включает в себя организованные группы, такие как Американский еврейский комитет , Американско-израильский комитет по связям с общественностью , Бнай Брит и Антидиффамационная лига .

Термин «еврейское лобби» часто путают с термином «израильское лобби» , против чего выступают некоторые комментаторы. Хотя членство между еврейским лобби и израильским лобби частично совпадает, эти два термина не являются взаимозаменяемыми, поскольку еврейское лобби определяется своим этническим составом, а израильское лобби определяется своей политической повесткой дня. В антисемитском контексте этот термин используется уничижительно, чтобы заявить о непропорциональном еврейском влиянии в политике и правительстве, что является мутацией старой антисемитской утки о « международном еврейском заговоре ».

11 ноября 1906 года 81 американский еврей центральноевропейского происхождения собрался в отеле «Савой» в Нью-Йорке, чтобы основать Американский еврейский комитет (АЕК). [ 1 ] Непосредственным толчком к формированию группы стал выступление от имени американского еврейства перед правительством США с целью оказания давления на царскую Россию с целью прекращения погромов против евреев в Российской империи . AJC также боролся с ограничениями на иммиграцию в США и с проявлениями антисемитизма. В официальном заявлении о его создании содержится призыв «предотвратить ущемление гражданских и религиозных прав евреев и смягчить последствия преследований». [ 2 ] [ 3 ]

Тивнан пишет, что «полноценное «еврейское лобби» было создано в 1943 году, в котором умеренные, представленные Стивеном Сэмюэлем Уайзом и Американским еврейским комитетом, потерпели поражение от сторонников Аббы Гиллеля Сильвера и «максималистской цели создания «Еврейского Содружества». »» на Американской еврейской и Билтморской конференциях . Сильвер стал новым лидером американского сионизма с призывом к «громкой дипломатии», а затем «запустил Сионистской организации Америки единоличную операцию по лоббированию в Вашингтоне, переименовав ее в Американский сионистский чрезвычайный совет (AZEC)». и начал мобилизовать американское еврейство в массовое движение». [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

В Политическом словаре 1992 года политолог Уолтер Джон Рэймонд описывает термин «еврейское лобби» как примерно 34 еврейские политические организации в Соединенных Штатах, которые прилагают совместные и отдельные усилия для лоббирования своих интересов в Соединенных Штатах, а также для Раймонд перечислил Американско-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC), Американский еврейский комитет и Бней-Брит среди составных членов еврейского лобби. [ 5 ]

Журналист Дж. Дж. Голдберг , главный редактор The Forward , описал организованное еврейское лобби в начале 21 века как не только примерно дюжину организаций, таких как AIPAC, Антидиффамационная лига (ADL), Американский еврейский комитет и Хадасса. , но и высокий уровень участия евреев в избирательной политике. [ 6 ]

В своей книге «Еврейская власть » Голдберг пишет, что в Соединенных Штатах «еврейское лобби» на протяжении десятилетий играло ведущую роль в формулировании американской политики по таким вопросам, как гражданские права, отделение церкви от государства и иммиграция, руководствуясь либерализмом, который был сложная смесь еврейской традиции, опыта преследований и корысти. Он приобрел известность после резкого изменения американской политики администрации Никсона в сторону значительной военной и иностранной помощи Израилю после Войны Судного дня 1973 года . [ 7 ]

Чикагского университета Профессор Джон Миршаймер и Гарвардского университета профессор Стивен Уолт написали в 2006 году, что «даже израильские СМИ ссылаются на американское «еврейское лобби»». [ 8 ] и заявил в следующем году, что «AIPAC, Конференция президентов и сами израильские СМИ ссылаются на «еврейское лобби» Америки». [ 9 ]

Доминик Видаль в статье в Le Monde Diplomatique утверждает, что в Соединенных Штатах этот термин является «самоописанным» и «это лишь одна из многих групп влияния, которые имеют официальный статус в учреждениях и органах власти». [ 10 ]

Бывший журналист New York Times Юсеф Ибрагим пишет: «То, что в Америке существует еврейское лобби, озабоченное благополучием Израиля, — глупый вопрос. Безумие спрашивать, должны ли 6 миллионов американских евреев беспокоиться о 6 миллионах израильских евреев». Евреи, особенно учитывая резню еще 6 миллионов евреев во время Холокоста. Это элементарно, мой дорогой Ватсон: любые люди, которые не заботятся о своих собственных, не заслуживают внимания. И то, что делает израильское лобби, - это то, что делают все этнические лобби. — Греки, армяне, латыши, ирландцы, кубинцы и другие — живут в этой демократии». [ 11 ]

Сравнение с «израильским лобби»

[ редактировать ]

Комментаторы утверждают, что термин «еврейское лобби» не следует использовать как синоним термина « произраильское лобби ». Академик Дов Ваксман отмечает, что из-за большого количества христиан-сионистов- евангелистов , вовлеченных в произраильскую деятельность, термин «произраильское лобби» следует использовать применительно к организациям, которые пытаются повлиять на американскую политику в отношении Израиля в определенном направлении. Кроме того, Ваксман отмечает, что произраильское лобби определяется своей политической повесткой дня, а не своим этническим или религиозным составом, поскольку произраильское лобби не обязательно отражает взгляды американских евреев. [ 12 ] Историк Дуглас Литтл отмечает, что, хотя американские евреи играют ключевую роль в произраильском лобби, это не «еврейское лобби» из-за участия в нем различных групп населения и групп. [ 13 ]

Митчелл Бард , директор некоммерческой Еврейской виртуальной библиотеки , пишет: «Часто ссылаются на «еврейское лобби», пытаясь описать еврейское влияние, но этот термин одновременно расплывчат и неадекватен. Хотя верно, что американцы Евреев иногда представляют лоббисты, такие прямые попытки повлиять на политиков — лишь малая часть возможностей лобби формировать политику». [ 14 ] Бард утверждает, что термин «израильское лобби» более точен, поскольку он включает в себя как формальные, так и неформальные элементы (в том числе общественное мнение) и «...потому что значительная часть лобби состоит из неевреев». [ 15 ] В своей работе 1987 года «Лобби: еврейская политическая власть и американская внешняя политика » Эдвард Тивнан заявляет, что этот термин «нуждался в некоторой доработке; больше всего спорным было влияние «произраильского лобби»». [ 16 ]

Чикагского университета Профессор Джон Миршаймер и Гарвардского университета профессор Стивен Уолт , авторы скандальной книги 2007 года « Израильское лобби и внешняя политика США », отвергли использование ярлыка «еврейское лобби» как синоним израильского лобби как неточного и вводящего в заблуждение, поскольку израильское лобби включало в себя неевреям нравятся христианские сионисты , и потому, что, по их словам, многие американские евреи не поддерживают жесткую политику, которую поддерживают «самые влиятельные элементы» израильского лобби. [ 17 ] Они заявили, что «никогда не используют термин «еврейское лобби», потому что лобби определяется своей политической программой, а не религией или этнической принадлежностью». [ 18 ] Уолт добавил в журнале Foreign Policy , что использование «еврейского лобби» для разговоров о произраильских группах «некорректно и неизбежно порождает опасные стереотипы». [ 19 ]

Антисемитские объединения

[ редактировать ]

Этот термин может использоваться уничижительно, чтобы заявить о непропорциональном еврейском влиянии в политике и правительстве, и такое использование является элементом антисемитизма . Ученый Роберт С. Вистрич отметил в 2004 году, что призывы к уничтожению Израиля все больше опираются на антисемитские стереотипы классических уток , включая «манипулятивное еврейское лобби». [ 20 ] Вистрич считал, что ссылки на эту фразу, когда она используется для описания « всемогущего «еврейского лобби», препятствующего правосудию на Ближнем Востоке», основаны на классическом антисемитском стереотипе. [ 21 ]

Бруно Беттельхейм ненавидел этот термин, утверждая, что «самомнение евреев в сочетании с паранойей антисемитов создали имидж этого лобби». [ 22 ] Майкл Ласки описывает этот термин как «неудачную фразу» и «представляет», что Александр Уокер . его использовал [ нужны разъяснения ] хотя писать о нацистских фильмах Лени Рифеншталь не ставило целью уничижительно. [ 23 ]

Комиссия по борьбе с диффамацией Бнай Брит в Австралии заявляет, что «стереотип «еврейского лобби» заключается в том, что участие евреев в политике и политических дебатах выходит за рамки обычного участия группы в выработке государственной политики. Он изображает участие евреев как тайное и подрывающее демократический процесс. Он утверждает, что «еврейское лобби» посредством взяточничества, запугивания и манипуляций оказывает давление на политиков, заставляя их действовать против их воли и обязанностей». [ 24 ] Комиссия также заявила, что «так же, как другие общины и группы по интересам имеют лобби, существует и «еврейское лобби» – громоздкая группа людей и организаций, занимающихся поддержкой нужд и интересов еврейской общины. [ 25 ]

Майкл Визонтей, редактор австралийской газеты The Sydney Morning Herald , писал в 2003 году: «То, как фраза «еврейское лобби» использовалась в многочисленных письмах, подразумевает, что в лоббировании есть что-то зловещее, когда этим занимаются евреи». [ 26 ] По словам Джеффри Брама Леви и Филипа Мендеса, этот термин используется в Австралии как уничижительное описание того, как еврейская община влияет на Либеральную партию, «разговаривая с ее лидерами и информируя их о еврейских желаниях и взглядах». [ 27 ]

Доминик Шнаппер , Шанталь Бордес-Бенаюн и Фредди Рафаэль пишут, что после войны в Персидском заливе 1991 года этот термин «начал звучать в политической жизни» во Франции. [ 28 ] Видаль пишет, что этот термин использовался там исключительно французскими крайне правыми как «фраза, сочетающая в себе стандартные антисемитские фантазии о еврейских финансах, контроле над СМИ и власти; этот термин является современным эквивалентом Протоколов сионских мудрецов ». . [ 10 ] Профессор Чикагского университета Лойолы Уайли Файнштейн написал в 2003 году, что «много говорят о« еврейском лобби »в итальянской прессе и в Европе», назвав этот термин «фразой [] презрения к евреям и иудаизму». [ 29 ]

Уильям Сэфайр писал, что в Соединенном Королевстве «еврейское лобби» использовалось как «еще более уничижительный» термин для обозначения «израильского лобби». [ 30 ] Он добавил, что сторонники Израиля оценивают степень воспринимаемой враждебности по отношению к Израилю с помощью термина, выбранного для обозначения произраильского лобби: «произраильское лобби» используется теми, у кого самая умеренная оппозиция, за которым следует «израильское лобби», а термин «еврейское лобби» используется теми, кто придерживается наиболее яростных антиизраильских взглядов. [ 31 ]

Сьюзан Джейкобс из Манчестерского столичного университета пишет, что фраза «еврейское лобби», когда она используется «без упоминания других «лобби» или дифференциации евреев, имеющих разные политические позиции по ряду вопросов, включая Израиль и Палестину», представляет собой современную форму страх перед еврейским заговором . [ 32 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Академик Гилберт Ачкар в статье в « Журнале палестинских исследований » отмечает, что современное отрицание Холокоста в западном мире основано на стереотипе, что геноцид евреев был мошенничеством, продвигаемым «международным еврейским лобби». Ашчар отмечает, что в арабском мире преобладает ситуация , когда «всемогущее еврейское лобби», а не израильское лобби, диктует политику Запада в отношении Ближнего Востока. [ 33 ]

После того, как южноафриканский активист, христианский священнослужитель и Нобелевской премии мира лауреат Десмонд Туту использовал это слово в своей речи в Еврейской теологической семинарии Америки в 1985 году , один из его сторонников написал ему в частном порядке, призывая избегать этой фразы, заявив, что это «язык... обычно связанный с менее чем филосемитскими элементами нашего знакомства». [ 34 ] Туту снова использовал эту фразу в редакционной статье The Guardian в 2002 году , заявив: «Люди в этой стране [США] напуганы: говорить неправильно – неправильно, потому что еврейское лобби мощно – очень мощно. Ну и что? Ради всего святого, это Божий мир!» [ 35 ] Когда в 2005 году он отредактировал и перепечатал части своей речи, Туту заменил слова «еврейское лобби» на «произраильское лобби». [ 36 ] В 2007 году приглашение Туту выступить в Университете Сент-Томаса в Миннесоте было аннулировано из-за выступления; В своей статье в Mother Jones Джастин Эллиот заявил: «Использование Туту фразы «еврейское лобби» вызывает сожаление, главным образом потому, что произраильское лобби, о котором он говорит, не состоит исключительно из евреев, как, например, техасский проповедник Джон Хейги , возглавляющий организацию « Объединенные христиане за Израиль . Однако одна незначительная ошибка пять лет назад вряд ли может служить основанием для внесения его в черный список». [ 37 ]

Крис Дэвис , депутат Европарламента от северо-запада Англии, был вынужден уйти в отставку в 2006 году с поста лидера группы либерал-демократов в Европейском парламенте после того, как написал избирателю: «Я осудлю влияние еврейского лобби, которое, похоже, имеет слишком большое значение». над процессом принятия политических решений во многих странах». [ 38 ] В комментариях TotallyJewish.Com он «признался, что не знает разницы между обращением к «произраильскому лобби» и «еврейскому лобби» и добавил: «Я вполне готов признать, что не понимаю семантика некоторых из этих вещей». [ 39 ] Комментируя использование этого термина Дэвисом, Дэвид Хирш из The Guardian написал, что Дэвису «пришлось уйти в отставку, потому что его похвальный инстинкт встать на сторону проигравшего не сдерживался заботой, размышлениями или самообразованием». Он сравнил риторику Дэвиса со «старанием избегать откровенно антисемитской риторики таких утонченных людей, как Миршаймер, Уолт и Роберт Фиск ». [ 38 ]

В редакционной статье The New York Sun и писатель, обвинился в 2007 году Ричард Докинз , британский эволюционный биолог в повторении антисемитских теорий заговора после того, как он использовал этот термин в интервью, опубликованном в The Guardian . [ 40 ] В интервью Докинз сказал: «Когда вы думаете о том, насколько фантастически успешным было еврейское лобби, мне говорят, что на самом деле их меньше (во всяком случае религиозных евреев), чем атеистов, и [все же они] более или менее монополизируют американскую внешнюю политику». политика, насколько могут видеть многие люди. Поэтому, если бы атеисты могли достичь хотя бы небольшой доли этого влияния, мир стал бы лучше». [ 41 ] В колонке National Review , посвященной влиянию «выдающихся атеистов» на левых американских сил, Артур Брукс написал, что заявление Докинза является «антисемитским, клевещет на религию и утверждает роль жертвы». [ 42 ] Дэвид Чесарани в своем комментарии в The Guardian заявил, что «Миршаймер и Уолт, несомненно, будут упрекать Докинза за использование термина «еврейское лобби», которого они старательно избегают, чтобы не дать повода для антиеврейских инсинуаций». [ 43 ]

После своего назначения в 2022 году на пост специального докладчика ООН по оккупированным палестинским территориям выразила сожаление по поводу комментариев 2014 года, в которых говорилось , Франческа Альбанезе что Соединенные Штаты «порабощены еврейским лобби» в отношении политики Америки в отношении израильско-палестинского конфликта. [ 44 ] Милун Котари , член следственной комиссии ООН, расследующей злоупотребления в Израиле и Палестине, извинился в 2022 году после того, как обвинил «еврейское лобби» в критике расследования ООН. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ " Комитет Евреев: его цель - оказывать помощь всякий раз, когда возникает необходимость " . Балтимор Сан . 12 ноября 1906 г. с. 1.
  2. ^ «Заседание Еврейского комитета» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2013 г.
  3. ^ Гроссман, Лоуренс (март 1998 г.). «Трансформация через кризис: Американский еврейский комитет и Шестидневная война» . Американская еврейская история . 86 (1): 27-54 . Проверено 7 мая 2024 г.
  4. ^ Тивнан, Эдвард. Лобби: еврейская политическая власть и американская внешняя политика , Саймон и Шустер , 1987, стр. 23–24. ISBN   0-671-50153-4
  5. ^ Раймонд, Уолтер Джон . Политический словарь: избранные американские и зарубежные политические и юридические термины , Brunswick Publishing Corporation , 1992, с. 254.
  6. ^ Джей Джей Голдберг . «Выступление перед Советом по международным делам Лос-Анджелеса» . 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Голдберг, Джонатан Джереми . Еврейская власть: внутри американского еврейского истеблишмента. Basic Books, 1996, глава 2, особенно 24.
  8. ^ Миршаймер, 1 = Джон ; Уолт, Стивен (23 марта 2006 г.). «Израильское лобби» . Лондонское обозрение книг . Проверено 10 марта 2011 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Миршаймер, Джон и Уолт, Стивен . Израильское лобби и внешняя политика США, Фарра, Штраус и Жиру, 2007, с. 188.
  10. ^ Перейти обратно: а б Видаль, Доминик. «Франция: расизм неделим», Le Monde Diplomatique , май 2004 г.
  11. ^ Ибрагим, Юсеф. «Тяга израильского лобби меркнет перед злобным вкладом Саудовской Аравии» , The New York Sun , 25 сентября 2007 г.
  12. ^ Ваксман, Дов (лето 2010 г.). «Израильское лобби: опрос произраильского сообщества в США» . Форум израильских исследований . 25 (1): 9, 20. JSTOR   41805051 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  13. ^ Литтл, Дуглас (2008). «Давид или Голиаф? Израильское лобби и его критики» . Политология ежеквартально . 123 (1): 152. doi : 10.1002/j.1538-165X.2008.tb00620.x . JSTOR   20202975 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  14. ^ Митчелл Бард , Израильское и арабское лобби , Еврейская виртуальная библиотека . По состоянию на 22 февраля 2008 г.
  15. ^ Бард, Митчелл . У кромки воды и за ее пределами: определение пределов внутреннего влияния на политику США на Ближнем Востоке , Transaction Publishers , 1991, стр. 6. ISBN   978-0-88738-346-5
  16. ^ Тивнан, Эдвард. Лобби: еврейская политическая власть и американская внешняя политика . Саймон и Шустер , 1987, с. 10. ISBN   0-671-50153-4
  17. ^ Миршаймер, Джон ; Уолт, Стивен . «Израильское лобби» , письма редактору New York Times Sunday Review of Books , 14 октября 2007 г.
  18. ^ Миршаймер, Джон ; Уолт, Стивен . «Израильское лобби и внешняя политика США» , Washington Post , Book World Live, 9 октября 2007 г. По состоянию на 10 марта 2011 г.
  19. ^ Уолт, Стивен (15 февраля 2019 г.). «Как (и как не следует) говорить об израильском лобби» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  20. ^ Вистрич, Роберт (осень 2004 г.). «Антисионизм и антисемитизм» . Обзор еврейских политических исследований . 16 (3/4): 27–31. JSTOR   25834602 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  21. ^ Клуг, Брайан и Вистрич, Роберт С. «Переписка между профессором Робертом Вистричем и Брайаном Клугом: когда оппозиция Израилю и его политике является антисемитской?» Архивировано 10 сентября 2006 г. в Wayback Machine , Международный центр изучения антисемитизма, Еврейский университет в Иерусалиме . Проверено 11 января 2008 г.: «Опирается ли он или она при этом на классические антисемитские стереотипы: например, раскапывая предполагаемый еврейско-сионистский «заговор» с целью господства над миром, или вызывая еврейских/израильских «поджигателей войны», которые якобы руководит американской внешней политикой или ссылается на всемогущее «еврейское лобби», которое препятствует правосудию на Ближнем Востоке».
  22. ^ Саттон, Нина (перевод Дэвида Шарпа) Беттельхейм: жизнь и наследие , Basic Books , 1996, стр. 486. ISBN   978-0-465-00635-9
  23. ^ Ласки, Мелвин Дж. Медиа-война: американизация языка , Transaction Publishers , 2005, стр. 147. ISBN   978-0-7658-0302-3
  24. «Еврейское лобби». Архивировано 7 мая 2010 г. в Wayback Machine , Комиссия по борьбе с диффамацией Бней-Брит (Австралия). По состоянию на 10 марта 2011 г.
  25. ^ СМИ, стереотипы и еврейское лобби , Комиссия по борьбе с диффамацией Бнай Брит, Inc. (Австралия). По состоянию на 28 марта 2011 г.
  26. ^ Визонтей, Майкл. «Свобода слова для одних, другие платят» , The Sydney Morning Herald , 14 ноября 2003 г.
  27. ^ Леви, Джеффри Брам; Мендес, Филип. Евреи и австралийская политика , Sussex Academic Press , 2004, стр. 91. ISBN   978-1-903900-72-7
  28. ^ Доминик Шнаппер, Шанталь Бордес-Бенаюн, Фредди Рафаэль. Еврейское гражданство во Франции: искушение быть среди своих , Transaction Publishers , 2010, с. 3. ISBN   978-1-4128-1474-4
  29. ^ Файнштейн, Уайли. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты , Fairleigh Dickinson University Press , 2003, стр. 369. ISBN   978-0-8386-3988-7
  30. ^ Сафайр, Уильям . Новый политический словарь Сафира: полное руководство по новому языку , Random House, 1993, стр. 120. ISBN   978-0-679-42068-2
  31. ^ Сафайр, Уильям (2008). Политический словарь Сафира . Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН  978-0-19-534061-7 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  32. ^ Джейкобс, доктор Сьюзен. « Антисемитизм и другие формы расизма. Преемственность, разрывы (и некоторые заговоры….)» [ постоянная мертвая ссылка ] Доклад, представленный на конференции CRONEM (Центра исследований национализма, этнической принадлежности и мультикультурализма) 2005 г., Университет Рохэмптона , Колледж Саутлендс, 14–15 июня 2005 г.
  33. ^ Ачкар, Гилберт (осень 2011 г.). «Оценка отрицания Холокоста в западном и арабском контексте» . Журнал палестинских исследований . 41 (1): 85, 88. doi : 10.1525/jps.2011.xli.1.82 . JSTOR   10.1525/jps.2011.xli.1.82 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  34. ^ Аллен, Джон. Подстрекатель толпы к миру: Официальная биография Десмонда Туту , Саймона и Шустера , 2006, стр. 385. ISBN   978-0-7432-6937-7
  35. ^ Туту, Десмонд . «Апартеид на Святой Земле» , The Guardian , 29 апреля 2002 г.
  36. ^ Прайор, Майкл П.; Арури, Насир Хасан. Говоря правду: сионизм, Израиль и оккупация , Olive Branch Press , 2005, стр. 12. ISBN   978-1-56656-577-6
  37. ^ Эллиотт, Джастин. «Turning Tutu Away» , Моджо – октябрь 2007 г., Мать Джонс , 5 октября 2007 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хирш, Дэвид. «Месть еврейского лобби?» , The Guardian , 5 мая 2006 г.
  39. ^ Шолом, Алекс. «Депутат Европарламента наказан за оскорбление». Архивировано 12 июня 2007 г. на Wayback Machine , TotallyJewish.Com , 4 мая 2006 г.
  40. ^ Джонсон, Дэниел . «Подавленная стипендия» , The New York Sun , 4 октября 2007 г.
  41. ^ Макаскилл, Юэн . «Атеисты возникают: Докинз распространяет слово на букву А среди неверующих Америки» , The Guardian , 1 октября 2007 г. В статье под названием «The Out Campaign», заархивированной 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine на его личном веб-сайте, Докинз аналогичным образом пишет: «Атеисты — это более многочисленны, чем религиозные евреи, однако они обладают крошечной долей политической власти, по-видимому, потому, что им никогда не удавалось действовать сообща, как это блестяще удалось еврейскому лобби: снова знаменитая проблема «пастушьих кошек».
  42. Брукс, Артур К. «Атеисты господствуют среди американских левых» , CBS News (перепечатано из National Review ), 2 декабря 2007 г.
  43. ^ Чесарани, Дэвид . «Оказание влияния» , The Guardian , 8 октября 2007 г.
  44. ^ Тресс, Люк (14 декабря 2022 г.). «История палестинского чиновника ООН по правам человека в социальных сетях обнаруживает антисемитские комментарии» . Времена Израиля . Проверено 18 ноября 2023 г.
  45. ^ «Участник расследования ООН в Газе приносит извинения за высказывание о «еврейском лобби»; Израиль отвергает извинения» . Времена Израиля . Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 2022 г. Проверено 18 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab474f435637b439273d78586126eca7__1723344060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a7/ab474f435637b439273d78586126eca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish lobby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)