Космический шаттл выходит на пенсию



У отставки НАСА космического шаттла произошло с марта по июль 2011 года. Discovery стало первым из трех активных космических шаттлов, которые были вышли на пенсию, выполнив свою последнюю миссию 9 марта 2011 года; Endeavour сделал это 1 июня. Финальная трансфер была завершена с посадкой Атлантиды 21 июля 2011 года, закрыв 30-летнюю программу космического трансфера .
Шаттл был представлен общественности в 1972 году как «космический грузовик», который, помимо прочего, будет использоваться для строительства космической станции Соединенных Штатов на низкой орбите Земли в начале 1990 -х годов, а затем будет заменен новым автомобилем. [ 1 ] [ 2 ] Когда концепция космической станции США превратилась в концепцию Международной космической станции , которая страдала от длинных задержек и изменений дизайна, прежде чем она мог быть завершена, срок службы флота космического челнока был продлен несколько раз до 2011 года, когда он был наконец вышел на пенсию Полем
После потери в Колумбии в 2003 году в Колумбии в отчете Совета по расследованию аварий показано, что система космической транспортировки (STS) была рискованной/небезопасной, и из -за расходов по обеспечению защиты трансфера в 2004 году президент GW Bush объявил (вместе с VSE политикой ), что шаттлы будут вышли на пенсию в 2010 году (после завершения сборки МКС).
В/к 2010 году шаттл был официально назначен для выхода на пенсию, а Атлантида была выведена из службы в первую очередь после STS-132 в мае того же года, но программа снова была продлена, когда две окончательные запланированные миссии были отложены до 2011 года. [ 3 ] Позже, одна дополнительная миссия была добавлена для Atlantis на июль 2011 года, расширив программу дальше. Контрпропомазы на пенсию шаттла были рассмотрены Конгрессом [ 4 ] и основной подрядчик United Space Alliance уже весной 2010 года. [ 5 ]
Аппаратное обеспечение, разработанное для космического челнока, встретилось с различными концами с выводом программы, включая пожертвования, вывод и/или утилизацию или повторное использование. Примером повторного использования является то, что один из трех многоцелевых логистических модулей (MPLM) был преобразован в постоянный модуль для международной космической станции . [ 6 ]
Судьба выжившего оборудования программы STS
[ редактировать ]Космический трансфер орбиталь
[ редактировать ]12 апреля 2011 года НАСА объявило, что 4 оставшихся орбитальных операторов космического челнока будут отображаться навсегда в этих местах: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Трансфер Имя |
Трансфер Обозначение |
Пенсионный пункт назначения | |
---|---|---|---|
![]() |
Предприятие * | OV-101 | Бесстрашный музей , Нью -Йорк , Нью -Йорк |
![]() |
Открытие | OV-103 | Стивен Ф. Корт-Хейзинг Центр , Шантильи, Вирджиния |
![]() |
Атлантида | OV-104 | Комплекс для посетителей космического центра Кеннеди , Остров Мерритт , Флорида |
![]() |
Стараться | OV-105 | Калифорнийский научный центр , Лос -Анджелес , Калифорния |
* До перехода в бесстрашный музей, Enterprise изначально было выставлено в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи, с 2003 по 2011 год.

Музеи и другие объекты, не выбранные для получения орбитажа, были разочарованы. Избранные должностные лица, представляющие Хьюстон, штат Техас, расположение космического центра Джонсона ; и Дейтон, штат Огайо, расположение Национального музея ВВС США , призвал к расследованию конгресса в процессе отбора, хотя такого действия не было предприняты. [ 10 ] В то время как местные политики и политики Конгресса в Техасе задавали вопрос, сыграла ли партизанская политика в этом отборе, бывший директор JSC Уэйн Хейл писал: «Хьюстон не получил орбитаж, потому что Хьюстон не заслужил этого», указывая на слабую поддержку со стороны районных политиков, СМИ и жители, описывающие «чувство права». [ 11 ] [ 12 ]
Chicago Media поставили под сомнение решение не включать Планетарий Адлера в список объектов, получающих орбитальные, указывая на 3-м по величине население Чикаго в Соединенных Штатах. Председатель комитета НАСА, который выдвинул отборы, указал на руководство Конгресса о том, что орбитальные услуги ходят на учреждения, где их можно увидеть, и связаны с космической программой Южной Калифорнии (дом на базу ВВС Эдвардс , где почти почти половина переездов трансфер закончилась и жила на заводах, которые изготавливали орбитальные кадры и двигатели RS-25 ), Смитсоновский институт (куратор воздушных и космических артефактов страны), комплекс посетителей космического центра Кеннеди (где происходили все запуска трансфера, и и Большой туристический розыгрыш) и бесстрашного музея ( Intrepid также служил восстановлением для проекта Mercury и Project Gemini ). [ 13 ]
В августе 2011 года генеральный инспектор НАСА выпустил аудит процесса выбора дисплея; Это выявило проблемы, которые привели к окончательному решению. Музей полета в Сиэтле, Вашингтон, Музей воздушного воздуха Мартовского полета , Риверсайд, Калифорния, Музей авиации и космоса Эвергрин , Макминнвилл, Орегон, Национальный музей ВВС США , Дейтон, Огайо , Музей воздуха и космической и космической промышленности Сан -Диего, Сан -Диего, Космический центр Хьюстон , Хьюстон, Техас, Музей и Планетарий Талса и Планетарий , Талса, Оклахома и США Космос и ракетный центр , Хантсвилл, штат Алабама, плохо забил по международному доступу. Кроме того, Музей естественной истории долины Бразос и библиотека Буша в Техасской A & M, в Колледж -Стейшн, Техас плохо забил на посещаемости музея, региональное население и было единственным учреждением, который представлял собой значительный риск транспортировки там орбитаж. В целом, Калифорнийский научный центр забил первые, а музей естественной истории долины Бразос забил последним. Два наиболее спорных местах, которые не были присуждены орбитальным оператором, Космический центр Хьюстон и Национальный музей ВВС США закончили 2 -е место до последней и около середины списка соответственно. В отчете отмечалась ошибка оценки, которая, если исправлена, поместила бы Национальный музей ВВС США в связь с бесстрашным музеем и комплексом для посетителей Кеннеди (чуть ниже Калифорнийского научного центра), хотя из -за финансирования связаны с теми же решениями. были сделаны. [ 14 ]
Музей полета в Сиэтле, штат Вашингтон, не был выбран для получения орбитального отверстия, а вместо этого получил трехсторного тренера с полным фюзеляжем от объекта макета космического автомобиля в космическом центре Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. [ 15 ] Чиновники музея, хотя и разочарованы, смогли позволить общественности зайти в тренер, что невозможно с фактическим орбитальным оператором. [ 16 ]
В дополнение к проблеме транспортировки крупных транспортных средств на сайт дисплея, размещение единиц на постоянном дисплее требовало значительных усилий и стоимости. Статья в выпуске Smithsonian Magazine за февраль 2012 года. [ 17 ] Обсудил работу, выполненную на Discovery . НАСА Это включало удаление трех основных двигателей (они должны были быть использованы в системе космического запуска ); Окна были предоставлены инженерам проектов для анализа того, как материалы и системы пропадали после повторной экспозиции пространства; Модули связи были удалены из -за проблем национальной безопасности; и опасные материалы, такие как следы пропеллента, были тщательно промыты из сантехники. Общая стоимость подготовки и доставки через модифицированный Boeing 747 оценивался в 26,5 млн. Долл. США в долларах 2011 года.
Аппаратное обеспечение полезной нагрузки
[ редактировать ]- Spacelab Pallet Elvis - передал Швейцарскому музею транспорта , Швейцария, в марте 2010 года. [ 18 ]
- Один из двух логатутов - на выставке в аэропорту Бремена , Германия. [ 18 ]
- Еще один выставка выставлена в центре Udvar-Hazy позади Discovery
- MPLM Leonardo ISS : преобразован в постоянный многоцелевой модуль , в настоящее время на орбите [ 6 ]
- MPLM Raffaello : удален из залива Атлантиды , судьба неизвестна
- MPLM Donatello : неиспользованный MPLM, некоторые части были каннибалированы для Леонардо . Остальная часть в настилке в заводе по переработке МКС в Космическом центре Кеннеди.
- Различные космические поддоны, используемые с тех пор, как STS-1: судьбы этих объектов варьируются от хранения космического центра до лома до музейных произведений
Плитка
[ редактировать ]НАСА провело программу пожертвовать плитку системы тепловой защиты в школы и университеты по 23,40 долл. США каждая (плата за доставку и обработку). Около 7000 плиток были доступны в первую очередь, в первую очередь , но ограничены одной из одного учреждения. [ 19 ] Каждый орбитатор включал более 21 000 плиток. [ 20 ]
RS-25
[ редактировать ]
Около 42 многоразовых двигателей RS-25 были частью программы STS, с тремя использованием на орбитаж на миссию. [ 21 ] НАСА решило сохранить шестнадцать двигателей с планами, чтобы использовать их в системе космического запуска , где они будут потрачены. Первый рейс системы космического запуска состоялся в 2022 году. Оставшиеся двигатели были пожертвованы в комплекс посетителей Космического центра Кеннеди , космическому центру Джонсона Хьюстон , Национальный музей воздуха и космического космоса и другие экспонаты по всей стране.
Сопла
[ редактировать ]Изношенные форсунки двигателя обычно считаются ломами, хотя девять созлов были отремонтированы для отображения на пожертвованных орбитальных аппаратах, поэтому НАСА можно сохранить фактические двигатели. [ 22 ]
Canadarm (SRMS) и OBS
[ редактировать ]
Три шаттла использовали НАСА; Руки как открытия и атлантиды останутся на месте для их музейного выставки. Рука Endeavour должна быть удалена с орбитального отверстия для отдельного дисплея в Канаде. [ 23 ] Расширение Obs of Endeavour было оставлено на международной космической станции, для использования с роботизированной рукой станции . [ 23 ]
Информационные технологии
[ редактировать ]В декабре 2010 года, когда НАСА подготовилось к окончанию программы STS, аудит Управления генерального инспектора НАСА (OIG) показал, что информационные технологии были проданы или подготовлены для продажи, которая все еще содержала конфиденциальную информацию. НАСА OIG порекомендовала НАСА быть более осторожным в будущем. [ 24 ]
Другое аппаратное обеспечение шаттла
[ редактировать ]


KSC Launch Complex 39
[ редактировать ]Первоначально созданные двойные колодки для программы «Аполлон» были деактивированы. В подушечку были добавлены три башни молнии, и в апреле 2009 года она была временно «повторно » LC-39B был деактивирован сначала 1 января 2007 года . . активирована Миссия была последней, которая посетила космический телескоп Хаббла , что означало, что МКС была вне диапазона), если это необходимо; Затем Endeavour был перенесен в LC-39A для STS-126. В октябре 2009 года прототип Rocket Ares IX была запущена с 39B. Затем прокладка была навсегда деактивирована и с тех пор была демонтирована и была изменена для программы Space Launch System и, возможно, других пусковых автомобилей. Как и конструкции Аполлона перед ними, трансфер -конструкции были отменены. Первый запуск с 39B с тех пор, как Ares IX был Artemis 1 16 ноября 2022 года, что является первым выпуском Lunar Bound с Pad со времен Apollo 10 . 39A был деактивирован в июле 2011 года после того, как был запущен STS-135.
К 2012 году НАСА пришло к выводу, что это будет понести материальные затраты на поддержание LC-39A даже в неактивном состоянии и решило обратиться за интересом других, чтобы арендовать прокладку для их использования. НАСА запросило, и SpaceX выиграл конкуренцию за использование LC-39A. [ 25 ] Blue Origin протестовал против решения общего учета (GAO), генерируя неопределенность намерения НАСА в случае, если коммерческий пользователь или пользователи не могут быть приобретены. [ 26 ] 16 января 2013 года одно или несколько новостных агентств ошибочно сообщили, что НАСА планирует отказаться от прокладки; НАСА быстро уточнило и определила, что фактический план должен был, как и накладка B, преобразовать его для других ракеты, не демонтируя его. [ 27 ] Если бы НАСА планировало навсегда вывести из эксплуатации подушечки, им придется восстановить их до своего первоначального внешнего вида Аполлона, так как обе колодки находятся в Национальном историческом реестре . [ 28 ]
С тех пор SpaceX преобразовал подушку, чтобы запустить Falcon Heavy и экипаж экипаж Dragon Falcon 9. После разрушения Space Launch Complex 40 в результате взрыва в сентябре 2016 года SpaceX пришлось перенести все запуска восточного побережья на 39A, в то время как SLC-40 восстанавливается. Первый запуск Dragon Resupply автомобиль, который несет Falcon 9, произошел 12 февраля 2017 года. [ 29 ] [ 30 ] Этот рейс был первым разумом «Безрелей из комплекса 39» с тех пор, как Skylab был запущен в 1973 году. Как только SLC-40 был реактивирован, SpaceX завершил модификацию Pad для Falcon Heavy. Из-за разрушения SLC-40-х, 39A пришлось срочно отправлен на службу, а такие действия, как демонтаж RSS, были приостановлены. Для первых нескольких миссий от 39a, даже после того, как SLC-40 был реактивирован, SpaceX демонтировал RSS между запусками и добавил черную оболочку в фиксированную структуру обслуживания.
Здание сборки транспортного средства
[ редактировать ]После STS-135 VAB использовался в качестве сарая для хранения для выведенных из эксплуатации шаттлов, прежде чем их отправили в музеи. НАСА в марте 2014 года НАСА заключило контракт на проектирование и построение/доставку модификаций VAB High Bay 3 для поддержки программы SLS. В феврале 2017 года команда подрядчика завершила установку платформы, чтобы включить SLS. [ 31 ] [ 32 ] Mission SLS/Artemis 1 обработана через Vab Bay 3 до его запуска в ноябре 2022 года. [ 33 ] Другие заливы VAB, такие как High Bay 2, предоставляются NASA для других программ. [ 32 ]
Мобильная платформа запуска
[ редактировать ]Три мобильных платформы запуска, используемые для поддержки космического челнока, будут использоваться для коммерческих пусковых автомобилей.
Мобильная платформа запуска-1 (MLP-1) использовалась для 62 запуска шаттла, начиная с 1981 года. Она была наиболее использованной из трех MLP.
Субоорбитальная миссия ARES IX использовала MLP-1 для поддержки операций по укладке и запуска. Отмененный Ares IY использовал бы тот же MLP. [ 34 ] [ 35 ] После STS-135 полезные детали от MLP-1 были удалены и хранятся в здании сбора автомобиля, без планов снова использовать MLP. [ 36 ] В конечном итоге MLP был отягощен бетонными блоками и использовался для кондиционирования Crawlerway для SLS по состоянию на сентябрь 2021 года.
Mobile Launcher Platform-2 (MLP-2) использовалась для 44 запуска шаттла, начиная с 1983 года. Все орбитальные операторы, кроме Колумбии, совершили свои первые рейсы из MLP-2. Это было также место запуска для злополучной миссии STS-51L , когда Space Shuttle Challenger вскоре после запуска распался , убив всех семи членов экипажа. [ 37 ] В январе 2021 года MLP-2 был отменен, как и с еще 2 MLP для строительства SLS, у НАСА не хватало мест для хранения платформ запуска. [ 38 ]
Mobile Launcher Platform-3 (MLP-3) использовалась для 29 запуска шаттла, начиная с 1990 года. Она была наименее использованной из трех MLP.
MLP-3 был приобретен Orbital ATK (который позже был куплен Northrop Grumman ), чтобы запустить свою будущую Omega Rocket. Они планировали использовать здание в сборе транспортного средства для сборки ракеты, а Rowler-Transporter 1 для перемещения ракеты в LC-39B для запуска. К сожалению, из-за отсутствия федеральных средств Омега была отменена в сентябре 2020 года, оставив MLP-3 без арендатора. [ 39 ]
Crawler-Transporter
[ редактировать ]Транспортеры Crawler использовались в качестве мобильной части прокладки с шаттлами; Два транспортных средства были деактивированы и модернизировались для системы космического запуска . Crawlerways, используемые для транспортировки стартовых транспортных средств из VAB в двойные колодки KSC, также широко отремонтированы для программы Artemis . [ 40 ]
Самолеты для перевозчика
[ редактировать ]Два модифицированных Boeing 747 были использованы для полета шаттлов обратно в KSC, когда они приземлились в Эдвардс AFB. N911NA был вышел на пенсию 8 февраля 2012 года и в настоящее время является частью Hulk для стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии . Начиная с сентября 2014 года, N911NA был одолжен на Airpark Joe Davies Heritage , в Палмдейле, штат Калифорния, где на открытом воздухе рядом с B-52. Другой самолет, N905NA использовался для отправки Discovery , Endeavor и Enterprise в свои музеи, и в сентябре 2012 года было обнаружено, что у Софии было мало деталей. В настоящее время это музейная статья в Космическом центре Джонсона , в которой представлены полномасштабная копия орбитажа . [ 41 ]
Корабли НАСА
[ редактировать ]Используется для извлечения SRBS, MV Liberty Star и Freedom Star теперь разделены. Liberty Star была переименована в TV Pointer и была передана в торговую морскую академию в Нью -Йорке для использования в качестве учебного суда. [ 42 ] Он останется на вызове в случае, если НАСА понадобится для дальнейших миссий. Freedom Star была переведена в резервный флот Джеймс -Ривер 28 сентября 2012 года и была представлена под властью морской администрации США (MARAD). [ 43 ] В ноябре 2016 года MV Freedom Star был переосмыслен в качестве учебного суда в Центр по морской подготовке Пола Холла и Образование, по кредиту от Марада. [ 44 ]
Орбитальная обработка
[ редактировать ]Здания, используемые для обработки шаттлов после каждой миссии, были выведены из эксплуатации. OPF-1 был сдан в аренду Boeing в январе 2014 года для обработки космического корабля X-37B . [ 45 ] После того, как соглашение о использовании было подписано между НАСА и ВВС США и обнародовано, было подтверждено использование как OPF-1, так и OPF-2 для X-37B. [ 46 ] OPF-3 также был сдан в аренду Boeing в течение 15 лет, чтобы использовать в производстве и проверке космического корабля CST-100 . [ 47 ]
Шаттл посадочный завод
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса в KSC развивается в качестве завода и посадки (LLF) для поддержки нескольких пользователей, включая группу самолетов F-104, использование поставщиками запуска для поставки ракетных стадий по самолетам, доступность для горизонтального запуска космического полета и посадки, а также для для Другие используют поддержку как космического центра Кеннеди, так и прилегающей станции Space Force Case Canaveral. [ 48 ] Он используется для приземления X-37B и будет предназначаться для Sierra Nevada Dream Cheser Caseer. LLF получил свою первую посадку из космоса со времен Атлантиды , когда ВВС США X-37B приземлился на него почти два года на орбите в июне 2017 года. [ 49 ]
Бывшие преемники запланированного космического челнока
[ редактировать ]В 1970-х годах также было несколько предложений для систем космического доступа, таких как Star-Raker Rockwell . [ 50 ] Star-Raker представлял собой большой дизайн с одной стадией на орбиту (SSTO), в котором использовались как ракет, так и рамник для движения. [ 50 ] Это было современным для многоразового аэродинамического космического автомобиля Boeing , который представлял собой проектирование SSTO с целом. [ 51 ]
Некоторые программы начала 1980 -х годов были будущей программой Space Transportation System и более поздней программы NASA Advanced Marned Launch System . [ 52 ] [ 53 ]
В конце 1980 -х годов запланированный преемник STS был назван «Шаттл II», который охватывал ряд различных идей, в том числе меньшие танки над крыльями и съемную каюту экипажа для чрезвычайных ситуаций, и она повлияла на катастрофу претендента . [ 54 ] В какой -то момент перед выходом на пенсию расширение программы космического челнока на дополнительные пять лет, в то время как замена могла быть разработана, было рассмотрено правительством США. [ 4 ] Некоторые программы, предлагаемые для обеспечения доступа к пространству после шаттла, были Lockheed Martin X-33 , Venturestar , программа Orbital Space Pronom и Ares I Launcher.
Для сравнения с более ранним выходом на пенсию, когда Saturn IB в последний раз пролетел в 1975 году для тестового проекта «Аполлон-Союз» , программа разработки шаттла уже была полной. Тем не менее, шаттл не летал до 1981 года, что оставило шестилетний разрыв в американском человеческом космическом полете. В частности, из -за этой и других причин, выше, чем ожидалось, солнечная активность, которая заставила орбиту Скайлаба разлагаться быстрее, чем надеялась, космическая станция США сгорело в атмосфере. [ 55 ]
Ares , в котором я собирался стать космическим кораблем НАСА после STS, когда Конгресс попытался ускорить свое развитие, поэтому он будет готов еще в 2016 году для МКС, кроме того, они попытались отложить уход на уход на шаттл, чтобы уменьшить разрыв в времени. [ 56 ] Тем не менее, Ares I был отменен вместе с остальной частью созвездия в 2010 году. [ 57 ] Преемником космического челнока после отмены будет коммерческий космический корабль экипажа, такой как Dragon 2 от SpaceX , который впервые запустил экипаж 30 мая 2020 года, как миссия SpaceX Demo-2 , [ 58 ] и Starliner из Boeing , который впервые запустил экипаж 5 июня 2024 года в качестве миссии Boeing CFT , в то время как флагманские внутренние миссии НАСА будут на борту Ориона на SLS.
Программа созвездия
[ редактировать ]
После стихийного Колумбии бедствия , в начале 2003 года президент Джордж Буш Буш , объявил о своем видении космического исследования , которое призвало завершить американскую часть Международной космической станции к 2010 году (из -за задержек этого не произойдет до 2011 года), Выход на пенсию флота космического челнока после его завершения, чтобы вернуться на Луну к 2020 году и один день на Марс. [ 59 ] Необходимо разработать новое транспортное средство, в конечном итоге он был назван космическим кораблем Orion , вариант из шести человек обслужил бы МКС, а вариант с четырьмя людьми отправился бы на Луну. Ares , который я бы запустил Orion, и автомобиль Ares V Heavy Lift (HLV) запустил бы все другое оборудование. Альтаир Лунный Ландер приземлил бы экипаж и груз на Луну. Программа Constellation пережила много перерасходов расходов и задержек графика, и была открыто критикована со стороны последующего президента США Бараком Обамой . [ 57 ] [ 60 ]
В феврале 2010 года администрация Обамы предложила устранение государственных средств для программы созвездия и сменить большую ответственность за обслуживание МКС частным компаниям. [ 61 ] Во время выступления в Космическом центре Кеннеди 15 апреля 2010 года президент Обама предложил выбор проекта нового HLV, который заменит ARES-V, но не произойдет до 2015 года. [ 62 ] Конгресс США разработал Закон о разрешении НАСА 2010 года , и президент Обама подписал его в закон 11 октября того же года. [ 63 ] Закон о авторизации официально отменил программу созвездия. [ 63 ]
Прогнозировалось, что разработка комбинации ARE I и Orion стоила около 50 миллиардов долларов США. [ 64 ] Одна из проблем с Ares I была критикой второго этапа, которую предложение о свободе пост-канчика пыталось решить, используя второй этап из Ariane 5. [ 65 ] Предложение Liberty подало заявку, но не было выбрано для коммерческой команды. [ 65 ] Другая продолжающаяся жалоба заключалась в том, что было больше смысла сделать версию «Атласа» или «Дельты» с рейтингом человека. [ 64 ] Первый рейс экипажа для Ares, который я был запланирован на март 2015 года, и одним из его приоритетов была безопасность экипажа. [ 66 ] Одной из причин акцента на безопасность было то, что это было представлено после катастрофы в Колумбии . [ 66 ]
Текущие и будущие преемники космического челнока
[ редактировать ]
Soyuz
[ редактировать ]Американские астронавты продолжали получить доступ к МКС на борту российского космического корабля Союз . [ 67 ] Союз был выбран в качестве спасательной шлюпки МКС во время разработки Международной космической станции. [ 68 ] Первым астронавтом НАСА, запущенным на ракете Союз, был Норман Тагард , в рамках программы «Шаттл - Мир» . [ 69 ] Запустив 14 марта 1995 года на Soyuz TM-21 , он посетил Мир , однако вернулся на Землю на космическом шаттле STS-71 . [ 69 ] Начало регулярного использования Soyuz началось в рамках Международной программы космических станций , когда в октябре 2000 года Уильям Шепард запустился на Soyuz TM-31 . [ 69 ] НАСА продолжало регулярно совершать рейсы в следующие два десятилетия. [ 69 ] НАСА заключило контракт на использование сидений в Союз как минимум до 2018 года. [ 70 ]
Рассмотрение Союза как спасательной шлюпки началось после роспуска Советского Союза. [ 69 ] Россия предложила использовать Союз в качестве спасательной шлюпки для того, что в конце 1991 года все еще было свободой космической станции, что привело к дальнейшему анализу этой концепции в начале 1990 -х годов. [ 69 ] Один из вех был в 1992 году, когда после трех месяцев переговоров главы двух космических агентств согласились изучить заявки на космический корабль Союз. [ 69 ]
В марте 1992 года российские и американские космические чиновники обсудили возможность сотрудничества в области стипендированной космической программы, включая ACRV. 18 июня 1992 года, после трех месяцев переговоров, администратор НАСА Даниэль С. Голдин и генеральный директор российского космического агентства Юрия Николаеевича Коптев, «ратифицированного» договора между НАСА и НПО-Энергией для изучения возможного применения космического корабля Союза Российский стыковочный порт в проекте свободы
- Астронавты НАСА на Союз: опыт и уроки на будущее , 2010 [ 69 ]
С момента первого использования Союз в НАСА в 1995 году астронавты НАСА летали на следующих версиях Союза: Союз-ТМ , Союз-ТМА (и Soyuz TMA-M), Soyuz MS (у которого был свой первый полет в 2016 году). [ 71 ]
НАСА также приобрело несколько космических модулей у России, включая Spektr , Docking Module ( MIR ), Природу и Зарию .
Орион и SLS
[ редактировать ]

Закон о разрешении НАСА от 2010 года потребовал, чтобы новая тяжелая конструкция транспортных средств была выбрана в течение 90 дней после его прохождения. [ 72 ] Закон о авторизации назвал эту новую систему HLV The Space Launch System (SLS). Космический корабль Orion был оставлен практически неизменным от его предыдущего дизайна. Система Space Launch запустит как Orion, так и другое необходимое оборудование. [ 73 ] SLS должен быть обновлен с течением времени с более мощными версиями. Первоначальная версия SLS будет способна поднять 70 тонн на низкую орбиту Земли . Затем планируется модернизировать различными способами поднять 105 тонн, а затем, в конечном итоге, 130 тонн. [ 74 ] [ 75 ]
Исследование полезного испытания 1 (EFT-1), безумный испытательный полет модуля экипажа Orion, запущенный 5 декабря 2014 года на тяжелой ракете Delta IV . [ 75 ]
Artemis 1 является первым полетом SLS и была запущена в ноябре 2022 года в качестве теста завершенной системы Orion и SLS. [ 76 ] Artemis 2 , первая миссия программы экипажа, выпустит четыре астронавта в 2025 году, так как были достигнуты все цели полета Artemis 1. [ 77 ] Вторая миссия будет запущена на свободном полете Луны на расстоянии 8520 километров (4600 нм). [ 78 ] После Artemis 2 планируется доставить мощность и двигатель лунного шлюза компонента расходного лунного приземления и три . [ 79 ]
Artemis 3 планируется запустить в 2026 году [ 80 ] На борту Block 1 SLS Block 1 и будет использовать минималистские шлюзы и расходной посадочной площадки для достижения первой лунной посадки в экипаж программы. Планируется рейс, чтобы прикоснуться к Лунному региону Южного полюса , а два астронавта остаются там около недели. [ 79 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Экипаж ISS и восстановление груза
[ редактировать ]

МКС планируется финансироваться как минимум до 2020 года. [ 84 ] Была дискуссия, чтобы продлить его до 2028 года или выше. [ 85 ] До тех пор, пока еще один автомобиль экипажа США не был готов, экипажи добрались до МКС исключительно на борту российского космического корабля Союз . [ 67 ] Союз был выбран в качестве спасательной шлюпки МКС во время разработки Международной космической станции, и было одним из космических такси, используемых международными участниками для этой программы. [ 68 ] Союз взял экспедицию 1 , которая включала в себя одного астронавта США в 2000 году. [ 68 ] Ранее Соединенные Штаты и Россия сотрудничали в расширении космической станции MIR с трансфер программой в 1990-х годах. [ 68 ]
Хотя космический корабль Orion ориентирован на глубокие миссии, такие как посещение NEO, его также можно использовать для извлечения экипажа или расходных материалов с МКС , если эта задача необходима. [ 86 ] Тем не менее, коммерческая программа экипажа (CCP) выпустила функционирующую эксплуатацию космического автомобиля в 2020 году, предоставив альтернативу Orion или Soyuz. [ 58 ] Задержка была длиннее, чем ожидалось, потому что Ares, который я был отменен в 2010 году, оставляя мало времени, прежде чем ST вышли на пенсию, чтобы что -то новое было готово к полету. [ 56 ] Конгресс США знал, что может произойти разрыв в космическом полете, и ускорило финансирование в 2008 и 2009 годах при подготовке к уходу на пенсию. [ 56 ] В то время первое полевое полете для запланированного пускового установки Ares I не произошло до 2015 года, и его первое использование на МКС до 2016 года. [ 56 ] Другой вариант, который был проанализирован,-это адаптировать Orion к тяжелому стартовому носителю с рейтингом человека, таким как Delta IV Heavy. [ 64 ] (См. Также развитый расходованный ракурный носитель ) Еще один космический корабль, оцененный NASA, а также для коммерческой команды, - это ракета Omega , которая будет выглядеть аналогично Ares I и будет основана на Space Shuttle Solid Rocket Booster . [ 65 ]
Коммерческие ресурсы
[ редактировать ]Программа разработки коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS) началась в 2006 году с целью создания коммерчески эксплуатированных автоматизированных грузовых космических кораблей для обслуживания МКС. [ 87 ] Программа представляет собой программу разработки на основе вехи с фиксированной ценой, а это означает, что каждая компания, получившая финансируемую награду, должна была иметь список вех с прикрепленной к ним стоимостью доллара, которую они не получат до достижения вехи. [ 88 ] Частные компании также обязаны иметь «кожу в игре», которая относится к повышению дополнительных частных инвестиций для их предложения. [ 89 ]
23 декабря 2008 года НАСА заключило контракты с коммерческими услугами по восстановлению SpaceX и Orbital Sciences Corporation (с корпоративными слияниями и поглощениями в настоящее время Northrop Grumman ). [ 90 ] [ 91 ] SpaceX использует свои космические корабля Falcon 9 , а Dragon , а орбитальные науки (ныне Northrop Grumman) использует свои космические корабли Antares и Cygnus . [ 92 ] Первая миссия по восстановлению дракона произошла в мае 2012 года. [ 93 ] [ 94 ] Первая миссия по восстановлению Cygnus завершена 23 октября 2013 года после рейса, который включал оставшиеся прикрепленные к МКС в течение 23 дней. [ 95 ] Программа CRS предусматривает все прогнозируемые потребности в транспорте груза в США в МКС, за исключением нескольких специфических полезных нагрузок на европейский квадроцикл и японский HTV . [ 96 ]
Коммерческая программа экипажа
[ редактировать ]Программа коммерческой экипажа (CCP) была инициирована в 2010 году с целью создания коммерчески эксплуатируемых транспортных средств экипажа, способных доставить не менее четырех астронавтов на МКС, оставаясь пристывшими в течение 180 дней, а затем возвращает их на Землю. [ 97 ] Как и COTS, CCP-это программа развития на основе фиксированной ценности, которая требует некоторых частных инвестиций. [ 88 ]
На первом этапе программы НАСА предоставило в общей сложности 50 миллионов долларов, разделенных между пятью американскими компаниями, предназначенные для развития исследований и разработок в концепции и технологии человеческого полета в частном секторе. В 2011 году, во время второго этапа программы, НАСА предоставило 270 миллионов долларов, разделенных между четырьмя компаниями. [ 98 ] На третьем этапе программы НАСА предоставило 1,1 млрд долларов, разделенные между тремя компаниями. [ 99 ] Ожидалось, что этот этап CCP продлится с 3 июня 2012 года по 31 мая 2014 года. [ 99 ] Победителями этого раунда стали SpaceX Dragon 2 Боинг (полученные от грузового автомобиля Dragon), CST-100 Сьерра-Невады и охотника за мечтой . [ 100 ] Альянс «Юнайтед» работал над тем, чтобы оценить свою ракету Atlas V в рамках последних двух предложений. В конечном счете, НАСА выбрало экипаж Дракон и Старлинар CST-100 с The Dream Chaser, получив только контракт на груз. Дракон экипаж начал доставлять экипаж в 2020 году, [ 58 ] с CST-100, который начал доставлять команду в 2024 году. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
30 мая 2020 года SpaceX запустил Dragon Crew Dragon на миссии Demo-2 экипажа на Международную космическую станцию. В нем была команда двух астронавтов НАСА, Дуга Херли и Боба Бенкена , для 62-дневной миссии, которая была включена в рамках экспедиции 63 . [ 58 ] Это был первый запуск экипажа американской капсулы после тестового проекта «Аполлон-Союз» 15 июля 1975 года. Херли, который был пилотом Атлантиды в финальной миссии трансфера, STS-135, командовал миссией Demo-2. Оперативное использование дракона экипажа началось с запуска SpaceX Crew-1 с четырьмя астронавтами, 16 ноября 2020 года. Экипаж присоединился к экспедиции 64 . Из команды только японский астронавт Соичи Ногучи ранее летал на космическом челноке. [ 104 ]
С другой стороны, 5 июня 2024 года Boeing запустил Starliner на миссии CFT до международной космической станции. [ 105 ] В нем была команда из двух астронавтов НАСА, Барри Э. Уилмора и Суниты Уильямс , для 8-дневной короткой миссии, хотя и простиралась более чем на месяц из-за проблем с движением. Уилмор, который был пилотом Atlantis на 129-й трансфер-миссии STS-129, командовал миссией CFT. [ 106 ] Оперативное использование Starliner начнется с запуска Boeing Starliner-1 , несущего четыре астронавта в первом квартале 2025 года. Экипаж присоединится к Expedition 73 . Из команды только американский астронавт Майкл Финке ранее летал на космическом шаттле. [ 107 ]
Галерея
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Коммерческое развитие экипажа
- Критика программы космического челнока
- Список миссий по всему человеческому полету русских
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Космический грузовик" . The Washington Post . 10 апреля 1981 года . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «50 лет назад: президент Никсон направляет НАСА на строительство космического челнока» . НАСА. 5 января 2022 года . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Малик, Тарик "НАСА задерживает космос программы космического челнока до 2011 года" . Space.com, 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Поузи, Билл; Космас, Сюзанна (3 марта 2010 г.). «Полеты шаттла будут продолжаться под новым предложением» . Орландо Страж. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Получено 4 марта 2010 года .
- ^ Коппингер, Роб (3 февраля 2010 г.). «НАСА взвешивает план, чтобы сохранить космический челнок до 2017 года» . NBC News.
- ^ Jump up to: а беременный Гебхардт, Крис (6 октября 2010 г.). «PMM Leonardo: последний постоянный модуль US для МКС» . Nasaspaceflight.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ НАСА (12 апреля 2011 г.). «НАСА объявляет о новых домах для космических шаттл -орбиталов после выхода на пенсию» . Получено 12 апреля 2011 года .
- ^ МакГихан, Патрик (12 апреля 2011 г.). «Космический челнок, чтобы приземлиться на Манхэттене» . New York Times . Получено 12 апреля 2011 года .
- ^ Мэтью Трэвис (1 июня 2011 г.). «Дома в отставке космического шаттла объявление о орбитальных репрессиях от Администратора НАСА Чарли Болден» . SpaceFlightNews.net . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ Нолан, Джон; Торри, Джек (13 апреля 2011 г.). «Никакой шаттл для Дейтона; музей ВВС приблизился» . Springfield News-Sun . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Хейл, Уэйн (14 апреля 2011 г.). «Почему Хьюстон не получил трансфер» . Блог Уэйна Хейла . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ «Потерянный в космосе: Шаттл Снаб предлагает предупреждение о том, что на нашем космическом городе может быть опасно» . Хроновый 12 апреля 2011 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Симулятор, но нет космического челнока для Adler Planetarium» . CBS Chicago . 12 апреля 2011 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Обзор выбора местоположений дисплея НАСА для Orbiters Space Shuttle Orbiters (PDF) (отчет). НАСА Ойг. 25 августа 2011 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Метла, Джек (7 ноября 2012 г.). «Выставка Trainer Museum of Flight Space The Chalttle открывается в субботу» . Сиэтл Таймс . Получено 25 сентября 2014 года .
- ^ Метла, Джек (12 апреля 2011 г.). «Сиэтл не получит трансфер, но получит полноразмерный симулятор» . Сиэтл Таймс .
- ^ Штраус, Марк (февраль 2012 г.). «Предварительный просмотр прибытия Discovery в Смитсоновский институт» . Смитсоновский журнал . п. 108 Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ЕКА передает кусок космосной истории» . Эса 3 мая 2010 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «НАСА предлагает космические плитки для школы и университетов» . Канал 13 Новости. 1 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ «Плитка космического челнока» . НАСА. 18 июля 2016 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Буклет KSC, Цитата: «С момента запуска первого космического шаттла 12 апреля 1981 года 42 различных SSME успешно продемонстрировали производительность, безопасность и надежность единственного в мире многоразового ракетного двигателя жидкости.», Источник.
- ^ Бергин, Крис (21 октября 2010 г.). «Реплики двигателей, рекомендуемые для пенсионеров -орбитажей - пролетают SSME для HLV» .
- ^ Jump up to: а беременный Гебхардт, Крис (17 ноября 2010 г.). «Планы выхода на пенсию Discovery дают представление о судьбе роботизированных оружия» . Nasaspaceflight.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Подготовка к выходу на пенсию программы космического челнока: обзор распоряжения НАСА на оборудование информационных технологий» . Spaceref. 7 декабря 2010 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Кларк, Стивен (13 декабря 2013 г.). «SpaceX, чтобы начать переговоры о выпуске шаттла» . Космический полет сейчас . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Решение о протесте GAO- Moving of Blue Origin, LLC B-408823 (отчет). 12 декабря 2013 г. Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Лайк, Джулиан (16 января 2013 г.). «Отчет о неправильном, НАСА не планирует отказаться от LC-39A» . Americaspace.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Информационная система национального регистра - комплекс запуска 39 (#73000568)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ «SpaceX Falcon 9 - Echostar 23 - Net 28 февраля 2017 г. - обновления» . Forum.nasaspaceflight.com . Получено 8 февраля 2017 года .
- ^ «Крис Б - NSF в Твиттере» . Twitter Получено 8 февраля 2017 года .
- ^ «Автомобильная сборка здания High Bay 3 Рабочие платформы» (PDF) . НАСА . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бергин, Крис (9 февраля 2017 г.). «VAB завершает установку платформы для укладки SLS» . Nasaspaceflight.com . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ «SLS Rocket для Artemis I Внутри здания автомобиля в Космическом центре НАСА Кеннеди» . НАСА. 5 октября 2021 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Берген, Крис (31 октября 2009 г.). «Pad 39B страдает от запуска ARES IX - обновление парашюта» . Nasaspaceflight.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Берген, Крис (8 июля 2008 г.). «Ares I Rallercoaster Ees продолжает развиваться» . Nasaspaceflight.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ KSC, Анна Хейни. «НАСА - мобильные платформы запуска, готовые к новому поколению» . www.nasa.gov . Получено 28 августа 2018 года .
- ^ «Apollo To Omega: НАСА Знаки над устаревшей пусковой установкой для New Rocket | Collectspace» . collectspace.com . Получено 21 января 2020 года .
- ^ «Вне пространства НАСА сносит Аполлон и платформу запуска космического челнока | Collectspace» . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ Кларк, Стивен (14 сентября 2020 г.). «Northrop Grumman заканчивает Omega Rocket Program» . Космический полет сейчас . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Херридж, Линда (22 февраля 2013 г.). «Обновления подготовят Crawlerway для системы запуска космического пространства» . НАСА . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ Мартин, Флориан (21 января 2016 г.). «Шаттл -выставка Космического центра Хьюстона открывается в субботу» . Хьюстонские общественные СМИ . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Перлман, Роберт З. (21 августа 2012 г.). «Космический корабль NASA Rocket Rocket Rocect Ship Парус для торговых пехотинцев» . Collectspace . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Система космического транспорта, моторные сосуды Liberty Star & Freedom Star Haer № TX-116-M» (PDF) . НАСА . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Пол Холл Центр раскрывает новое учебное судно» (PDF) . Моряки Log Vol 78 № 4 . Апрель 2016 г. с. 13 Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Boeing объявляет о расширении в космическом центре Кеннеди» . Космос Флорида. 3 января 2014 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Ботсфорд Энд, Рей (8 октября 2014 г.). «Бывшие шаттл-ангары скоро пройдут классифицированную программу X-37B» . Spaceflight Insider . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Чоу, Дениз (31 октября 2011 г.). «Боинг, чтобы построить частные пространственные такси в старом саттл -ангаре НАСА» . Space.com . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ «Космос Флорида - завода и посадочная площадка (LLF)» . Космос Флорида . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Джексон, Аманда (8 мая 2017 г.). «Загадочный космический самолет ВВС приземляется, просыпается Флорида» . CNN.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уэйд, Марк (2019). "Звездный человек" . Astronautix.com.
- ^ "DC-X" . Astronautix.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Талай, Теодор А.; Стэнли, Дуглас О.; Лепш, Роджер А. (25 апреля 1989 г.). «Paper Session IA - обзор Advanced Mastered Launch System (AMLS)» . 1989 (26 -й) космический конгресс . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Будущая система космической транспортировки 1981-84
- ^ Шаттл II 1985-88
- ^ Эдельсон, Эдвард. « Сохранение Skylab: The Untold Story » Популярная наука , январь 1979 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берген, Крис (12 февраля 2009 г.). «Дополнительные фонды НАСА: начальный шаг к вариантам снижения разрыва» . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор комитета по планам космического полета в США» (PDF) . НАСА. 22 октября 2009 г. Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чанг, Кеннет (30 мая 2020 г.). «SpaceX поднимает астронавтов НАСА на орбиту, запустив новую эру космического полета» . New York Times . Получено 5 июля 2020 года .
- ^ Буш, Джордж (14 января 2004 г.). «Президент Буш объявляет о новом видении программы исследования космоса» . Получено 3 марта 2012 года .
- ^ Аткинсон, Нэнси (17 июля 2008 г.). «Проблемы на поверхности для программы созвездия» . Вселенная сегодня . Получено 3 марта 2012 года .
- ^ Ахенбах, Джоэл (1 февраля 2010 г.). «Бюджет НАСА на 2011 год устраняет средства для пилотируемых лунных миссий» . Вашингтон пост . Получено 1 февраля 2010 г.
- ^ Обама, Барак (15 апреля 2010 г.). «Президент Барак Обама о исследовании космоса в 21 веке» . Управление пресс -секретаря . Получено 4 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сегодня - Закон о разрешении NASA 2010» . Universetoday.com. 11 октября 2010 г. Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Эллегуд, Эдвард (5 октября 2009 г.). "Обзор пространства: Ares 1 слишком мало, слишком поздно?" Полем Космический обзор . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Харвуд, Уильям (13 сентября 2011 г.). «НАСА оценит ракету ATK Liberty как возможную пилотируемую пусковую установку» . CBS News . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Халворсон, Тодд (12 августа 2009 г.). «Сбросить новую ракету НАСА я будет стоить миллиарды» . Space.com . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чоу, Дениз (17 ноября 2011 г.). «По словам руководителя НАСА, программа человеческого пространственного полета в США по -прежнему сильна» . Space.com . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Русский союз TMA космический корабль | НАСА" . 9 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Астронавты НАСА на Союз: опыт и уроки для будущего» (PDF) . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 года . Получено 15 января 2022 года .
- ^ «Россия сжимает НАСА на более чем 3,3 миллиарда долларов - и мало кто -нибудь может с этим поделать» . Бизнес -инсайдер .
- ^ Зак, Анатолия (7 июля 2016 г.). «Первый Союз MS входит в орбиту» . Русская космическая сеть . Получено 6 июля 2016 года .
- ^ Свитак, Эми (31 марта 2011 г.). «Holdren: Закон НАСА не соответствует бюджетной реальности» . Космические новости. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 4 июля 2012 года .
- ^ «НАСА объявляет о разработке для новой системы разведки глубокого космоса» . НАСА. 14 сентября 2011 г. Получено 28 апреля 2012 года .
- ^ «Закон о национальном авиационном управлении и управлении космической администрации 2010 года» (PDF) . п. 11 Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бергин, Крис (23 февраля 2012 г.). «Сокращения для Ascent - менеджеры SLS создают дорожную карту разработки» . НАСА . Получено 29 апреля 2012 года .
- ^ Фуст, Джефф (16 ноября 2022 г.). «SLS запускает миссию Artemis 1» . Космические новости . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Хауэлл, Элизабет (16 ноября 2022 г.). «Миссия НАСА Артемида 2: занимать людей на Луну» . Space.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Хамблтон, Кэтрин (27 августа 2018 г.). «Первый рейс с экипажем важный шаг при долгосрочном возвращении на Луну» . НАСА . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Weitering, Hanneke (23 мая 2019 г.). «У НАСА есть полная тарелка лунных миссий, прежде чем астронавты смогут вернуться на Луну» . Space.com . Получено 27 ноября 2022 года .
И до того, как НАСА отправит астронавтов на Луну в 2024 году, агентству сначала придется выпустить пять аспектов лунного шлюза, все из которых будут коммерческие транспортные средства, которые запускаются отдельно и присоединяются друг к другу на лунной орбите. Во -первых, в 2022 году будет запущен элемент питания и движения. Транспортное средство, которое будет переправить приземления от шлюза на нижнюю лунную орбиту, модуль спуска, который приведет астронавтов на лунную поверхность, и модуль подъема, который приведет их к транспортному транспортному средству, который затем вернет их к вороту Полем
- ^ Хауэлл, Элизабет. «Миссия Артемида 3 НАСА: приземление людей на Луну» . Space.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Груш, Лорен (17 мая 2019 г.). «Администратор НАСА по плану новолуния:« Мы делаем это так, как никогда не было сделано раньше » . Грава . Получено 27 ноября 2022 года .
Теперь, для Artemis 3, которая переносит нашу команду к воротам, нам нужно, чтобы экипаж имел доступ к посадке. Таким образом, это означает, что у Gateway мы собираемся иметь элемент мощности и движения, который будет выпущен в коммерческом порядке, модуль использования, который будет выпущен в коммерческом порядке, а затем у нас будет приземление там. ... направление, которое у нас сейчас есть, заключается в том, что следующим мужчиной и первой женщиной будут американцы, и что мы приземлимся на Южном полюсе Луны в 2024 году.
- ^ Чанг, Кеннет (25 мая 2019 г.). «Для миссии Артемиды в Луну НАСА стремится добавить миллиарды в бюджет» . New York Times . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 25 мая 2019 года .
В соответствии с планом НАСА миссия по приземлению на Луне будет проходить во время третьего запуска системы космического запуска. По словам г -на Бриденстайн, астронавты, в том числе первая женщина, которая пройдет на Луну, впервые остановится в орбитальном лунном заставе. Затем они забрали бы приземления на поверхность возле южного полюса, где в кратере существует замороженная вода.
- ^ Фуст, Джефф (21 июля 2019 г.). «НАСА обрисовывает планы развития Лунного Ландера посредством коммерческих партнерских отношений» . Космические новости . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Кларк, Стивен (23 марта 2011 г.). «Европейские государства, наконец, согласны с расширением космической станции» . Spaceflightnow . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Леоне, Дэн (29 марта 2012 г.). «Сенатор Микульски ставит под сомнение приоритет коммерческой команды НАСА» . Космические новости. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Фуст, Джефф (21 февраля 2017 г.). «Законопроект о разрешении НАСА требует изучения Орионса» . Космические новости . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «НАСА выбирает экипаж и грузовые перевозки для Orbit Partners» (пресс -релиз). НАСА. 18 августа 2006 г. Получено 21 ноября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Движение вперед: коммерческое развитие экипажа. Строительство следующей эры в космическом полете» (PDF) . Сержан . НАСА. 2010. С. 10–17 . Получено 14 февраля 2011 года .
Как и в проектах COTS, в проектах CCP у нас есть фиксированная цена, вехи оплаты за производительность,-сказал Торн.-Нет дополнительных денег, вложенных НАСА, если проекты стоят больше, чем прогнозируемые.
- ^ Макалистер, Фил (октябрь 2010 г.). «Случай для коммерческой команды» (PDF) . НАСА . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ «НАСА награждает космическую станцию коммерческие услуги по ремонту» . НАСА. 23 декабря 2008 г.
- ^ «Northrop Grumman завершает приобретение Orbital ATK, Блейк Ларсон решил руководить новым сектором инновационных систем» . Нортроп Грумман. 6 июня 2018 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Бергин, Крис (23 декабря 2008 г.). «SpaceX и Orbital выигрывают огромный контракт с CRS от НАСА» . Nasaspaeceflight.com . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Кларк, Стивен (2 июня 2012 г.). «НАСА ожидает быстрого начала контракта с грузом SpaceX» . Spaceflightnow . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ «SpaceX/NASA обсуждает запуск капсулы Falcon 9 Rocket и Dragon» . НАСА. 22 мая 2012 года . Получено 23 июня 2012 года .
- ^ «Орбитальные науки Cygnus Космический корабль выходит на космическую станцию, заканчивает демонстрационную миссию для НАСА» . НАСА. 22 октября 2013 г. Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ «ISS - пополнение запасов из четырех углов глобуса» . 18 января 2011 г. Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Бергер, Брайан (1 февраля 2011 г.). «Самая большая награда CCDEV уходит в Сьерра -Невада» . Imaginova Corp. Архивирована с оригинала 9 сентября 2012 года . Получено 13 декабря 2011 года .
- ^ Дин, Джеймс (18 апреля 2011 г.). «НАСА присуждает 270 миллионов долларов за усилия по коммерческой команде» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «НАСА объявляет следующие шаги в усилиях по запуску американцев с земли США» . НАСА. 3 августа 2012 г. Получено 3 августа 2012 года .
- ^ Морринг -младший, Фрэнк (25 апреля 2011 г.). «Пять автомобилей соперничают, чтобы добиться успеха космического челнока» . www.aviationweek.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года.
- ^ Малик, Тарик (22 декабря 2019 г.). «1 -й космический корабль Boeing STARLINER приземляется в Нью -Мексико после сокращения испытательного полета» . Space.com . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Фуст, Джефф (25 мая 2022 г.). «Starliner завершает испытательный рейс Opt-2 с посадкой в Нью-Мексико» . Космические новости . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ Фуст, Джефф (3 ноября 2022 г.). «Первый рейс Starliner Crewed далее задержался» . Spacenews . Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ Кларк, Стивен (16 ноября 2020 г.). «Астронавты летают с SpaceX в выпуске Landmark для коммерческого космического полета» . SpaceFlightNow.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ «Летный тест экипажа НАСА: Atlas v Fueling - это летное летное тестирование экипажа НАСА» . 6 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ "Atlas v Starliner CFT" . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Летный тест экипажа НАСА: Atlas v Fueling - это летное летное тестирование экипажа НАСА» . 6 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Получено 5 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]