Демократическая кампучея
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Кампучея Камбоджа ( кхмер ) (1975–1976) Демократическая кампучея Демократическая кампучея (кхмер) (1976–1982) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975–1982 | |||||||||||||
Anthem: បទនគររាជ Nôkôr Réach "Majestic Kingdom" (1975–1976)ដប់ប្រាំពីរមេសាមហាជោគជ័យ Dâb Prămpir Mésa Môha Choŭkchoăy "Victorious Seventeenth of April" (1976–1982) | |||||||||||||
![]() Location of Democratic Kampuchea | |||||||||||||
Capital and largest city | Phnom Penh | ||||||||||||
Common languages | Khmer | ||||||||||||
Religion | State atheism[1] | ||||||||||||
Government | Unitary one-party socialist republic under a totalitarian dictatorship[2][3][4] | ||||||||||||
General Secretary | |||||||||||||
• 1975–1979 | Pol Pot | ||||||||||||
Head of state | |||||||||||||
• 1975–1976 | Norodom Sihanouk | ||||||||||||
• 1976–1979 | Khieu Samphan | ||||||||||||
Prime Minister | |||||||||||||
• 1975–1976 | Penn Nouth | ||||||||||||
• 1976 | Khieu Samphan | ||||||||||||
• 1976–1979 | Pol Pot | ||||||||||||
Legislature | People's Representative Assembly | ||||||||||||
Historical era | Cold War | ||||||||||||
17 April 1975 | |||||||||||||
• Constitution established | 5 January 1976 | ||||||||||||
21 December 1978 | |||||||||||||
7 January 1979 | |||||||||||||
22 June 1982 | |||||||||||||
Currency | None (money was abolished) | ||||||||||||
Time zone | UTC+07:00 (ICT) | ||||||||||||
Date format | dd/mm/yyyy | ||||||||||||
Drives on | right | ||||||||||||
| |||||||||||||
Today part of | Cambodia |
History of Cambodia |
---|
![]() |
Early history |
Post-Angkor period |
Colonial period |
Independence and conflict |
Peace process |
Modern Cambodia |
By topic |
![]() |
Демократическая кампучея [ А ] (переименовано из Кампучеи [ B ] В 1976 году) было камбоджийское государство с 1975 по 1979 год под тоталитарной диктатурой Пол Пот и Коммунистической партией Кампучеи (CPK), широко известной как кхмерская рубашка . Он был основан после захвата кхмерского рубаса столицы Пномпень , фактически заканчивая поддерживаемую Соединенными Штатами Кхмерскую Республику Лон Нол . После того, как Вьетнам взял Пномпенх в 1979 году, он был раскрыт в 1982 году с созданием CGDK на его месте.
кхмерского Руж С 1975 по 1979 год однопартийное режим убил миллионы своих людей благодаря массовым казням, принудительному труду и голоду, в случае, которое стало известно как камбоджийский геноцид . Убийства закончились, когда вьетнамская армия выгнала кхмерскую рупуту .
The Khmer Rouge subsequently established a government-in-exile in neighbouring Thailand and retained Kampuchea's seat at the United Nations (UN). In response, Vietnamese-backed communists created a rival government, the People's Republic of Kampuchea, but failed to gain international recognition. In 1982, the Khmer Rouge established the Coalition Government of Democratic Kampuchea (CGDK) with two non-communist guerrilla factions, broadening the exiled government of Democratic Kampuchea.[5] The exiled government renamed itself the National Government of Cambodia in 1990, in the run-up to the UN-sponsored 1991 Paris Peace Agreements.
Background and establishment
[edit]In 1970, Premier Lon Nol and the National Assembly deposed Norodom Sihanouk as the head of state. Sihanouk, opposing the new government, entered into an alliance with the Khmer Rouge against them. Taking advantage of Vietnamese occupation of eastern Cambodia, massive United States carpet bombing ranging across the country, and Sihanouk's reputation, the Khmer Rouge were able to present themselves as a peace-oriented party in a coalition that represented the majority of the people. Thus, with large popular support in the countryside, the capital Phnom Penh finally fell on 17 April 1975 to the Khmer Rouge.
Thus, prior to the Khmer Rouge's takeover of Phnom Penh in 1975 and the start of the Zero Years, Cambodia had already been involved in the Third Indochina War. Tensions between Cambodia and Vietnam were growing due to differences in communist ideology and the incursion of Vietnamese military presence within Cambodian borders. The context of war destabilised the country and displaced Cambodians while making available to the Khmer Rouge the weapons of war. The Khmer Rouge leveraged on the devastation caused by the war to recruit members and used this past violence to justify the similarly, if not more, violent and radical policies of the regime.[6]
The birth of Democratic Kampuchea and its propensity for violence must be understood against this backdrop of war that likely played a contributing factor in hardening the population against such violence and simultaneously increasing their tolerance and hunger for it. Early explanations for the Khmer Rouge brutality suggest that the Khmer Rouge had been radicalised during the war years and later turned this radical understanding of society and violence onto their countrymen.[6] This backdrop of violence and brutality arguably also affected everyday Cambodians, priming them for the violence that they themselves perpetrated under the Khmer Rouge regime.
Phnom Penh fell on 17 April 1975. Sihanouk was given the symbolic position of Head of State for the new government of Democratic Kampuchea and, in September 1975, returned to Phnom Penh from exile in Beijing.[7] After a trip abroad, during which he visited several communist countries and recommended the recognition of Democratic Kampuchea, Sihanouk returned again to Cambodia at the end of 1975. A year after the Khmer Rouge takeover, Sihanouk resigned in mid-April 1976[8] (made retroactive to 2 April 1976) and was placed under house arrest, where he remained until 1979, and the Khmer Rouge remained in sole control.[9]
Evacuation of cities
[edit]In deportations that became markers of the beginning of their rule, the Khmer Rouge demanded and then forced the people to leave the cities and live in the countryside.[10] Phnom Penh—populated by 2.5 million people[11] —was soon nearly empty. The roads out of the city were clogged with evacuees. Similar evacuations occurred throughout the nation.
The conditions of the evacuation and the treatment of the people involved often depended on which military units and commanders were conducting the specific operations. Pol Pot's brother – Chhay, who worked as a Republican journalist in the capital – was reported to have died during the evacuation of Phnom Penh.
Even Phnom Penh's hospitals were emptied of their patients.[12] The Khmer Rouge provided transportation for some of the aged and the disabled, and they set up stockpiles of food outside the city for the refugees; however, the supplies were inadequate to sustain the hundreds of thousands of people on the road. Even seriously injured hospital patients, many without any means of conveyance, were summarily forced to leave regardless of their condition.
The foreign community, about 800 people, was quarantined in the French embassy compound, and by the end of the month the foreigners were taken by truck to the Thai border. Khmer women who were married to foreigners were allowed to accompany their husbands, but Khmer men were not permitted to leave with their foreign wives.
Western historians claim that the motives were political, based on deep-rooted resentment of the cities. The Khmer Rouge was determined to turn the country into a nation of peasants in which the corruption and "parasitism" of city life would be completely uprooted. In addition, Pol Pot wanted to break up the "enemy spy organisations" that allegedly were based in the urban areas. Finally, it seems that Pol Pot and his hard-line associates on the CPK Political Bureau used the forced evacuations to gain control of the city's population and to weaken the position of their factional rivals within the communist party.[13]
Constitution
[edit]The Khmer Rouge abolished the Royal Government of National Union of Kampuchea (GRUNK, established in 1970) and promulgated the Constitution of Democratic Kampuchea on 5 January 1976.[citation needed]
The Khmer Rouge continued to use Sihanouk as a figurehead for the government until 2 April 1976 when Sihanouk resigned as head of state. Sihanouk remained under comfortable, but insecure, house arrest in Phnom Penh, until late in the war with Vietnam he departed for the United States where he made Democratic Kampuchea's case before the Security Council. He eventually relocated to China.
The "rights and duties of the individual" were briefly defined in Article 12. They included none of what are commonly regarded as guarantees of political human rights[citation needed] except the statement that "men and women are equal in every respect." The document declared, however, that "all workers" and "all peasants" were "masters" of their factories and fields. An assertion that "there is absolutely no unemployment in Democratic Kampuchea" rings true in light of the regime's massive use of force.
The constitution defined Democratic Kampuchea's foreign policy principles in Article 21, the document's longest, in terms of "independence, peace, neutrality, and nonalignment." It pledged the country's support to anti-imperialist struggles in the Third World. In light of the regime's aggressive attacks against Vietnamese, Thai, and Lao territory during 1977 and 1978, the promise to "maintain close and friendly relations with all countries sharing a common border" bore little resemblance to reality.
Governmental institutions were outlined very briefly in the constitution. The legislature, the Kampuchean People's Representative Assembly (KPRA), contained 250 members "representing workers, peasants, and other working people and the Kampuchean Revolutionary army." One hundred and fifty KPRA seats were allocated for peasant representatives; fifty, for the armed forces; and fifty, for worker and other representatives. The legislature was to be popularly elected for a five-year term. Its first and only election was held on 20 March 1976. "New People" apparently were not allowed to participate.
The executive branch of government also was chosen by the KPRA.[citation needed] It consisted of a state presidium "responsible for representing the state of Democratic Kampuchea inside and outside the country." It served for a five-year term, and its president was head of state. Khieu Samphan was the only person to serve in this office, which he assumed after Sihanouk's resignation. The judicial system was composed of "people's courts", the judges for which were appointed by the KPRA, as was the executive branch.
The constitution did not mention regional or local government institutions. After assuming power, the Khmer Rouge abolished the old provinces (ខេត្ត khet) and replaced them with seven zones (ភូមិភាគ phoumipheak); the Northern Zone, Northeastern Zone, Northwestern Zone, Central Zone, Eastern Zone, Western Zone, and Southwestern Zone. There were also two other regional-level units: the Kracheh Special Region Number 505 and, until 1977, the Siemreab Special Region Number 106.
The zones were divided into regions (តំបន់ damban) that were given numbers. Number One, appropriately, encompassed the Samlot region of the Northwestern Zone (including Battambang Province), where the insurrection against Sihanouk had erupted in early 1967. With this exception, the damban appear to have been numbered arbitrarily.
The damban were divided into districts (ស្រុក srok), communes (ឃុំ khum), and villages (ភូមិ phum), the latter usually containing several hundred people. This pattern was roughly similar to that which existed under Sihanouk and the Khmer Republic, but inhabitants of the villages were organized into groups (ក្រុម krom) composed of ten to fifteen families. On each level, administration was directed by a three-person committee (kanak, or kena).
CPK members occupied committee posts at the higher levels. Subdistrict and village committees were often staffed by local poor peasants, and, very rarely, by "new people." Cooperatives (សហករណ៍ sahakor), similar in jurisdictional area to the khum, assumed local government responsibilities in some areas.
Organisation
[edit]In January 1976, the Communist Party of Kampuchea (CPK) promulgated the Constitution of Democratic Kampuchea. The constitution provided for a Kampuchean People's Representative Assembly (KPRA) to be elected by secret ballot in direct general elections and a State Praesidium to be selected and appointed every five years by the KPRA. The KPRA met only once, a three-day session in April 1976. However, members of the KPRA were never elected, as the Central Committee of the CPK appointed the chairman and other high officials both to it and to the State Praesidium. Plans for elections of members were discussed, but the 250 members of the KPRA were in fact appointed by the upper echelon of CPK.

All power belonged to the Standing Committee of CPK, the membership of which comprised the Secretary and Prime Minister Pol Pot, his Deputy Secretary Nuon Chea and seven others. It was known also as the "Centre", the "Organisation" or "Angkar", and its daily work was conducted from Office 870 in Phnom Penh. For almost two years after the takeover, the Khmer Rouge continued to refer to itself as simply Angkar. It was only in a March 1977 speech that Pol Pot revealed the CPK's existence. It was also around that time that it was confirmed that Pol Pot was the same person as Saloth Sar, who had long been cited as the CPK's general secretary.
Administrative
[edit]
The Khmer Rouge government did away with all former Cambodian traditional administrative divisions. Instead of provinces, Democratic Kampuchea was divided into geographic zones, derived from divisions established by the Khmer Rouge when they fought against the ill-fated Khmer Republic led by General Lon Nol.[15] There were seven zones, namely the Northwest, the North, the Northeast, the East, the Southwest, the West and the center, plus two Special Regions, i.e. the Kratie Special Region no 505 and (before mid-1977) the Siemreap Special Region no 106.[16]
The regions were subdivided into smaller areas or tâmbán. These were known by numbers, which were assigned without a seemingly coherent pattern. Villages were also subdivided into 'groups' (ក្រុម krŏm) of 15–20 households who were led by a group leader (មេក្រុម mé krŏm).
Legal
[edit]The Khmer Rouge dismantled the legal and judicial structures of the Khmer Republic. There were no courts, judges, laws or trials in Democratic Kampuchea. The "people’s courts" stipulated in Article 9 of the constitution were never established. The old legal structures were replaced by re-education, interrogation and security centres where former Khmer Republic officials and supporters as well as others were detained and executed.[17]
Military
[edit]
After the establishment of Democratic Kampuchea, the 68,000-member Khmer Rouge-dominated KPNLAF (Khmer People's National Liberation Armed Forces) force, which completed its conquest of Phnom Penh, Cambodia in April 1975, was renamed the RAK (Kampuchea Revolutionary Army). This name dated back to the peasant uprising that broke out in the Samlout District of Battambang province in 1967. Under its long-time commander and then Minister of Defense Son Sen, the RAK had 230 battalions in 35 to 40 regiments and in 12 to 14 brigades. The command structure in units was based on three-person committees in which the political commissar ranked higher than the military commander and his deputy.
Cambodia was divided into zones and special sectors by the RAK, the boundaries of which changed slightly over the years. Within these areas, the RAK's first task was the peremptory execution of former Khmer National Armed Forces (FANK) officers and of their families, without trial or fanfare to eliminate Khmer Rouge enemies. The RAK's next priority was to consolidate into a national army the separate forces that were operating more or less autonomously in the various zones. The Khmer Rouge units were commanded by zonal secretaries who were simultaneously party and military officers, some of whom were said to have manifested "warlord characteristics".[18]
Troops from one zone were frequently sent to another zone to enforce discipline. These efforts to discipline zonal secretaries and their dissident or ideologically impure cadres gave rise to the purges that were to decimate RAK ranks, to undermine the morale of the victorious army, and to generate the seeds of rebellion.[18] In this way, the Khmer Rouge used the RAK to sustain and fuel its violent campaign.
Society
[edit]According to Pol Pot, Cambodia was made up of four classes: peasants, proletariat, bourgeoisie, and feudalists. Post-revolutionary society, as defined by the 1976 constitution of Democratic Kampuchea, consisted of workers, peasants, and "all other Kampuchean working people." No allowance was made for a transitional stage such as China's New Democracy in which "patriotic" landlord or bourgeois elements were permitted to play a role in socialist construction.[dubious – discuss]
Sihanouk writes that in 1975 he, Khieu Samphan, and Khieu Thirith went to visit Zhou Enlai, who was gravely ill. Zhou warned them not to attempt to achieve communism in a single step, as China had attempted in the late 1950s with the Great Leap Forward. Khieu Samphan and Khieu Thirith "just smiled an incredulous and superior smile."[19] Khieu Samphan and Son Sen later boasted to Sihanouk that "we will be the first nation to create a completely communist society without wasting time on intermediate steps."[19]
Although conditions varied from region to region, a situation that was, in part, a reflection of factional divisions that still existed within the CPK during the 1970s, the testimony of refugees reveals that the most salient social division was between the politically suspect "new people", those driven out of the towns after the communist victory, and the more reliable "old people", the peasants who had remained in the countryside.
The working class was a negligible factor because of the evacuation of the urban areas and the idling of most of the country's few factories. The one important working class group in pre-revolutionary Cambodia—labourers on large rubber plantations—traditionally had consisted mostly of Vietnamese immigrants and thus was politically suspect.
The number of people, including refugees, living in the urban areas on the eve of the communist victory probably was somewhat more than 3 million,[citation needed] out of the total population of roughly 8 million. As mentioned, despite their rural origins, the refugees were considered "new people"—that is, people unsympathetic to Democratic Kampuchea. Some doubtless passed as "old people" after returning to their native villages, but the Khmer Rouge seem to have been extremely vigilant in recording and keeping track of the movements of families and of individuals.[20]
The lowest unit of social control, the krom (group), consisted of ten to fifteen nuclear families whose activities were closely supervised by a three-person committee. The committee chairman was selected by the CPK. This grassroots leadership was required to note the social origin of each family under its jurisdiction and to report it to persons higher up in the Angkar hierarchy. The number of "new people" may initially have been as high as 2.5 million.
The "new people" were treated as forced labourers. They were constantly moved, were forced to do the hardest physical labour, and worked in the most inhospitable, fever-ridden parts of the country, such as forests, upland areas, and swamps. "New people" were segregated from "old people", enjoyed little or no privacy, and received the smallest rice rations. When the country experienced food shortages in 1977, the "new people" suffered the most.[20]
The medical care available to them was primitive or nonexistent. Families often were separated because people were divided into work brigades according to age and sex and sent to different parts of the country.[21] "New people" were subjected to unending political indoctrination and could be executed without trial.[22]
The situation of the "old people" under Khmer Rouge rule was more ambiguous. Refugee interviews reveal cases in which villagers were treated as harshly as the "new people", enduring forced labour, indoctrination, the separation of children from parents, and executions; however, they were generally allowed to remain in their native villages.[20]
Because of their age-old resentment of the urban and rural elites, many of the poorest peasants probably were sympathetic to Khmer Rouge's goals. In the early 1980s, visiting Western journalists found that the issue of peasant support for the Khmer Rouge was an extremely sensitive subject that officials of the People's Republic of Kampuchea were not inclined to discuss.
Although the Southwestern Zone was one original centre of power of the Khmer Rouge, and cadres administered it with strict discipline, random executions were relatively rare, and "new people" were not persecuted if they had a cooperative attitude. In the Western Zone and in the Northwestern Zone, conditions were harsh. Starvation was general in the latter zone because cadres sent rice to Phnom Penh rather than distributing it to the local population. In the Northern Zone and in the Central Zone, there seem to have been more executions than there were victims of starvation.[23] Little reliable information emerged on conditions in the Northeastern Zone, one of the most isolated parts of Cambodia.
On the surface, society in Democratic Kampuchea was strictly egalitarian. The Khmer language, like many in Southeast Asia, has a complex system of usages to define speakers' rank and social status. These usages were abandoned, and people were forbidden to speak any language other than Khmer. Neologisms were introduced, and everyday vocabulary was altered to encourage a more collectivist mentality. People were encouraged to call each other "friend", or "comrade" (in Khmer, មតដ mitt), and to avoid traditional signs of deference such as bowing or folding the hands in salutation. They were also encouraged to talk about themselves in the plural "we" rather than the singular "I".[24] Aspects of life from the Khmer Republic such as art, television, mail, books, movies, music, and personal vehicles were prohibited.[25]
The language was transformed in other ways. The Khmer Rouge invented new terms. People were told they must "forge" (លត់ដំ lot dam) a new revolutionary character, that they were the "instruments" (ឧបករណ៍ opokar) of the Angkar, and that nostalgia for pre-revolutionary times (ឈឺសតិអារម្មណ៍ chheu satek arom, or "memory sickness") could result in their receiving Angkar's "invitation" to be deindustrialised and to live in a concentration camp.
Despite the ideological commitment to radical equality, CPK members, local-level leaders of poor peasant backgrounds who collaborated with Angkar, and the armed forces constituted a clearly recognizable elite. They had a higher standard of living and received special privileges not enjoyed by the rest of the population. Refugees agree that, even during times of severe food shortages, members of the grassroots elite had adequate, if not luxurious, supplies of food.[26] One refugee wrote that "pretty new bamboo houses" were built for Khmer Rouge cadres along the river in Phnom Penh. Members of the Central Committee could go to China for medical treatment,[27] and the highest echelons of the party had access to imported luxury products.[28]
They also had a tendency to nepotism similar of the Sihanouk-era elite. Pol Pot's wife, Khieu Ponnary, was head of the Association of Democratic Khmer Women and her younger sister, Khieu Thirith, served as minister of social action. These two women were considered among the half-dozen most powerful personalities in Democratic Kampuchea. Son Sen's wife, Yun Yat, served as minister for culture, education and learning.
Several of Pol Pot's nephews and nieces were given jobs in the Ministry of Foreign Affairs. One of Ieng Sary's daughters was appointed head of the Calmette Hospital although she had not graduated from secondary school. A niece of Ieng Sary was given a job as English translator for Radio Phnom Penh although her fluency in the language was relative.
Family ties were important, both because of the culture and because of the leadership's intense secretiveness and distrust of outsiders, especially of pro-Vietnamese communists. Different ministries, such as the Ministry of Foreign Affairs and the Ministry of Industry, were controlled and exploited by powerful Khmer Rouge families. Administering the diplomatic corps was regarded as an especially profitable fiefdom.
According to Craig Etcheson, an authority on Democratic Kampuchea, members of the revolutionary army lived in self-contained colonies, and they had a "distinctive warrior-caste ethos." Armed forces units personally loyal to Pol Pot, known as the "Unconditional Divisions", were a privileged group within the military.
The Khmer Rouge regime was also characterized by "totalitarian puritanism" with any sex before marriage being punishable by death in many cooperatives and zones.[29]
Education
[edit]The Khmer Rouge regarded traditional education with undiluted hostility. After the fall of Phnom Penh, they executed thousands of teachers. Those who had been educators prior to 1975 survived by hiding their identities.[citation needed]
Aside from teaching basic mathematical skills and literacy, the major goal of the new educational system was to instill revolutionary values in the young. For a regime at war with most of Cambodia's traditional values, this meant that it was necessary to create a gap between the values of the young and the values of the nonrevolutionary old.
The regime recruited children to spy on adults. The pliancy of the younger generation made them, in Angkar's words, the "dictatorial instrument of the party."[30] In 1962 the communists had created a special secret organisation, the Democratic Youth League, that, in the early 1970s, changed its name to the Communist Youth League of Kampuchea. Pol Pot considered Youth League alumni as his most loyal and reliable supporters and used them to gain control of the central and the regional CPK apparatus. The powerful Khieu Thirith, minister of social action, was responsible for directing the youth movement.
Hardened young cadres, many little more than twelve years of age, were enthusiastic accomplices in some of the regime's worst atrocities. Sihanouk, who was kept under virtual house arrest in Phnom Penh between 1976 and 1978, wrote in War and Hope that his youthful guards, having been separated from their families and given a thorough indoctrination, were encouraged to play cruel games involving the torture of animals. Having lost parents, siblings, and friends in the war and lacking the Buddhist values of their elders, the Khmer Rouge youth also lacked the inhibitions that would have dampened their zeal for revolutionary terror.
Health
[edit]Health facilities in the years 1975 to 1979 were abysmally poor. Many physicians either were executed or were prohibited from practicing. It appears that the party and the armed forces elite had access to Western medicine and to a system of hospitals that offered reasonable treatment, but ordinary people, especially "new people", were expected to use traditional plant and herbal remedies that were of debatable usefulness. Some bartered their rice rations and personal possessions to obtain aspirin and other simple drugs.[citation needed]
Religion
[edit]Article 20 of the 1976 constitution of Democratic Kampuchea guaranteed religious freedom, but it also declared that "all reactionary religions that are detrimental to Democratic Kampuchea and the Kampuchean People are strictly forbidden." About 85 percent of the population followed the Theravada school of Buddhism. The country's 40,000 to 60,000 Buddhist monks, regarded by the regime as social parasites, were defrocked and forced to work in the rural co-operatives and irrigation projects.[21]
Many monks were executed; temples and pagodas were destroyed[31] or turned into storehouses. Images of the Buddha were defaced and dumped into rivers and lakes. People who were discovered praying or expressing religious sentiments were often killed.
The Christian and Muslim communities, considered part of a pro-Western cosmopolitan sphere, were fiercely persecuted for hindering Cambodian culture and society. The Roman Catholic cathedral of Phnom Penh was completely razed.[31] The Khmer Rouge forced Muslims to eat pork, which they regard as forbidden (ḥarām). Many of those who refused were killed. Christian clergy and Muslim imams were executed. One hundred and thirty Cham mosques were destroyed.[31]
Despite its ideological iconoclasm, many historical monuments were left undamaged by the Khmer Rouge;[32] for Pol Pot's government, like its predecessors, the historic state of Angkor was a key point of reference.[33]
Ethnic minorities
[edit]The Khmer Rouge banned by decree the existence of ethnic Chinese, Vietnamese, Muslim Cham, and 20 other minorities, which altogether constituted 15% of the population at the beginning of the Khmer Rouge's rule.[34]
Tens of thousands of Vietnamese were raped, mutilated, and murdered in regime-organised massacres. Most of the survivors fled to Vietnam.
The Cham, a Muslim minority who are the descendants of migrants from the old state of Champa, were forced to adopt the Khmer language and customs. Their communities, which traditionally had existed apart from Khmer villages, were broken up. Forty thousand Cham were killed in two districts of Kampong Cham Province alone. Thai minorities living near the Thai border also were persecuted.
The state of the Chinese Cambodians was described as "the worst disaster ever to befall any ethnic Chinese community in Southeast Asia".[34] Cambodians of Chinese descent were massacred by the Khmer Rouge under the justification that they "used to exploit the Cambodian people".[35] The Chinese were stereotyped as traders and moneylenders, and therefore were associated with capitalism. Among the Khmer, the Chinese were also resented for their lighter skin color and cultural differences.[36] Hundreds of Chinese families were rounded up in 1978 and told that they were to be resettled, but were actually executed.[35]
At the beginning of the Khmer Rouge's rule in 1975, there were 425,000 ethnic Chinese in Cambodia. By the end in 1979, there were 200,000. In addition to being a proscribed ethnic group by the government, the Chinese were predominantly city-dwellers, making them vulnerable to the Khmer Rouge's revolutionary ruralism.[34] The government of the People's Republic of China did not protest the killings of ethnic Chinese in Cambodia.[35] The policies of the Khmer Rouge towards Sino-Cambodians seem puzzling in light of the fact that the two most powerful people in the regime and presumably the originators of the racist doctrine, Pol Pot and Nuon Chea, both had mixed Chinese-Cambodian ancestry. Other senior figures in the Khmer Rouge state apparatus, such as Son Sen and Ta Mok, also had Chinese ethnic heritage.
In the late 1980s, little was known of Khmer Rouge policies toward the tribal peoples of the northeast, the Khmer Loeu. Pol Pot established an insurgent base in the tribal areas of Ratanakiri Province in the early 1960s, and he may have had a substantial Khmer Loeu following. Predominantly animist peoples, with few ties to the Buddhist culture of the lowland Khmers, the Khmer Loeu had resented Sihanouk's attempts to "civilise" them.
There were also high rates of sexual violence during the regime.[37]
Terror
[edit]A security apparatus called Santebal was part of the Khmer Rouge organizational structure well before 17 April 1975, when the Khmer Rouge took control over Cambodia. Son Sen,[38] later the Deputy Prime Minister for Defense of Democratic Kampuchea, was in charge of the Santebal, and in that capacity he appointed Kang Kek lew (Comrade Duch) to run its security apparatus. When the Khmer Rouge took power in 1975, Duch moved his headquarters to Phnom Penh and reported directly to Son Sen. At that time, a small chapel in the capital was used to incarcerate the regime's prisoners, who totaled fewer than two hundred. In May 1976, Duch moved his headquarters to its final location, a former high school known as Tuol Sleng, which could hold up to 1,500 prisoners.
The Khmer Rouge government arrested, tortured, and eventually executed anyone suspected of belonging to several categories of supposed "enemies":
- Anyone with connections to the former government or with foreign governments.
- Professionals and intellectuals—in practice this included almost everyone with an education, people who understood a foreign language, and even people who required glasses.[39] However, ironically, Pol Pot himself was a university-educated man (albeit a drop-out) with a taste for French literature and was also a fluent French speaker. Many artists, including musicians, writers, and filmmakers were executed. Some like Ros Serey Sothea, Pen Ran, and Sinn Sisamouth gained posthumous fame for their talents and are still popular with Khmers today.
- Этнический вьетнамский , этнический китайский , этнический тайский и другие меньшинства в восточном Хайленде, христиане камбоджийцев (большинство из которых были католиками, а католическая церковь в целом), мусульмане и буддийские монахи .
- «Экономические диверсаторы»: »Многие из бывших городских жителей (которые в первую очередь не были смертью), считались виновными из -за отсутствия их сельскохозяйственных способностей.
В течение 1970-х годов, особенно после середины 1975 года, партия также была потрясена фракционной борьбой. Были даже вооруженные попытки свергнуть Pol Pot. Полученные чистки достигли гребня в 1977 и 1978 годах, когда были казнены тысячи, в том числе некоторые важные лидеры KCP.
Сегодня примеры методов пыток, используемых кхмером, можно увидеть в Музее геноцида Туол Сленг . Музей занимает бывшую территорию средней школы, превратившегося в тюрьму , которым управлял товарищ Дюч.
Система пыток в Туол Сленг была разработана, чтобы заключенные признаться в любых преступлениях, за которые их обвинили, их похитители. В своих признаниях заключенных попросили описать свой личный опыт. Если они были членами партии, они должны были сказать, когда они присоединились к революции и описывали свои рабочие задания в демократической кампучеи. Тогда заключенные будут связывать свою предполагаемую измену в хронологическом порядке. Третий раздел текста признания описал сорванные заговоры и предполагаемые разговоры заключенных. В конце концов, признания перечислили ряд предателей, которые были друзьями, коллегами или знакомыми заключенными. Некоторые списки содержались более ста имен. Люди, чьи имена были в списке признаний, часто вызывались для допроса. [ 40 ] Типичные признания столкнулись с тысячами слов, в которых заключенный переплетает истинные события в своей жизни с воображаемыми отчетами о своей шпионской деятельности для ЦРУ , КГБ или Вьетнама . [ 41 ]
Семнадцать тысяч человек прошли через тюрьму безопасности 21 (ныне Туол Сленг Музей геноцида ), [ 42 ] Прежде чем их отвезли на участки (также известные как поля убийства ), за пределами Пномпеня, например, Чоунг Эк , где большинство были выполнены (часто с пиками , чтобы спасти пули) [ 43 ] и похоронен в массовых могилах . Из тысяч людей, которые вошли в Туол Сленг, известно, что только двенадцать выжили.
Объясняя насилие
[ редактировать ]Насилие как коллективное действие
[ редактировать ]
В то время как исторический контекст и идеологические основания режима кхмерского рубажа дают причины, по которым камбоджийский геноцид произошел, необходимо иметь больше объяснений для широко распространенного насилия, которое проводилось камбоджийцами против камбоджийцев. Исследовательский проект антрополога Александра Хинтона по проведению собеседования с виновными на насилие во время режима кхмерского Руж проливает некоторый свет на вопрос об коллективном насилии. Анализ инициатив Хинтона показывает, что виновные в кхмерских рубцах были мотивированы убийствами, потому что лидеры кхмеров Руж фактически способны «локализовать свои идеологии», чтобы обратиться к своим последователям. [ 36 ]
В частности, Хинтон говорил с двумя идеологическими палимпестами, которые использовали кхмерскую рубца. Во -первых, кхмерский роуж использовал кхмерское представление о непропорциональной мести, чтобы мотивировать резонансную эквивалентную - класс ярость против предыдущих угнетателей. [ 36 ] Хинтон использует пример мести в камбоджийском контексте, чтобы проиллюстрировать, насколько тесно может быть связано насилие и объяснено буддийским понятием о карме, которое определяет, что существует цикл причин и следствия, в котором прошлые действия будут влиять на будущую жизнь. [ 36 ]
Затем руководство кхмеров Руж, основанное на местных представлениях о власти и покровительстве по сравнению с политикой Мандалы Вольтерса, чтобы установить их авторитет в качестве мощного центра. [ 36 ] При этом кхмерский рубеж обострил подозрение и нестабильность, присущие таким патронажным сетям, установив почву для недоверия и конкуренции, на которых основывались политические чистки.
Насилие как индивидуальное действие
[ редактировать ]При кхмерском рубеже вторжение общественной сферы в то, что когда-то было частным пространством, стало постоянным взаимодействием группового уровня. В этих пространствах культурные модели, такие как лицо, стыд и честь, были адаптированы к кхмерским понятиям социального статуса и связаны с революционным сознанием. [ 36 ]
Таким образом, люди были оценены, и их социальный статус был основан на этих адаптированных концепциях иерархии кхмеров, которые были преимущественно политическими по своей природе. В рамках этой структуры кхмерский рубеж построил эссенциальные категории идентичности, которые кристаллизовали различие и вписали эти различия в телах жертвы, обеспечивая логику и стимул для насилия. Чтобы сохранить лицо и сохранить свой социальный статус в иерархии кхмеров Руж, Хинтон утверждает, что во -первых, кадры практиковали насилие, чтобы избежать стыда или потери лица; И во -вторых, эти стыдно -кадры могли восстановить свое лицо путем совершения насилия. [ 36 ] На уровне людей необходимость в социальном одобрении и принадлежности к сообществу, даже такую же извращенную, как кхмерский роуж, способствовала послушанию, мотивируя насилие в Камбодже.
Экономика
[ редактировать ]Экономическая политика Демократической Кампучеи была аналогична и, возможно, вдохновлена радикальным великим скачком Китая , который проводил немедленную коллективизацию китайской сельской местности в 1958 году. [ 44 ] В начале 1970 -х годов в районах, которые они занимали, кхмерские рубцы создали «группы взаимной помощи».
После 1973 года они были организованы в «низкоуровневые кооперативы», в которых земельные и сельскохозяйственные орудия были предоставлены крестьянами для сообщества, но оставались их частной собственностью. «Кооперативы высокого уровня», в которых была отменена частная собственность, а урожай стал коллективной собственностью крестьян, появилась в 1974 году. «Сообщества», представленные в начале 1976 года, были более продвинутой формой кооператива высокого уровня, в котором общины Столовая была учреждена. Государственные фермы также были созданы.
Гораздо больше, чем китайские коммунисты, кхмерские рубцы преследовали идеал экономической самодостаточности , в частности, версию, которую Хьеу Сампхан обрисовал в своей докторской диссертации 1959 года. Валюта была отменена, а внутренняя торговля или торговля может проводиться только через бартер. Райс, измеренный в банках, стал наиболее важным средством обмена, хотя люди также обменивали золото, ювелирные изделия и другие личные владения.
Внешняя торговля была почти полностью остановлена, хотя в конце 1976 и начале 1977 года произошло ограниченное возрождение. Китай был самым важным торговым партнером, но торговля в нескольких миллионах долларов также проводилась с Францией, Великобританией, и с Юнайтед Государства через Гонконг -посредник.
С точки зрения кхмеров, страна впервые за ее 2000-летней истории была свободна от иностранного экономического господства. Мобилизуя людей в рабочие бригады, организованные военными способами, кхмерский Руж надеялся раскрыть продуктивные силы массы.
В экономической политике был компонент « ангкорянской ». Это древнее королевство стало богатым и мощным, потому что оно контролировало обширные ирригационные системы, которые создавали избыток риса. Сельское хозяйство в современной Камбодже зависело, по большей части, от сезонных дождей.
Построив общенациональную систему ирригационных каналов, плотин и водохранилищ, руководство полагало, что можно будет производить рис на круглогодичном языке. Это были «новые люди», которые пострадали и пожертвовали больше всего, чтобы завершить эти амбициозные проекты.
Несмотря на то, что кхмерский Rouge реализовал политику «сначала сельского хозяйства» для достижения самодостаточной, они не были, как утверждали некоторые наблюдатели, «обратно к природе» примитивистам. Хотя война в 1970–75 годах и эвакуация городов уничтожили или простояла большинство промышленности, небольшим контингентам работников было разрешено вернуться в городские районы, чтобы вновь открыть некоторые заводы.
Как и их китайские коллеги, камбоджийские коммунисты действительно верили в изобретательную силу и техническую способность масс, и они постоянно публикуют отчеты о адаптации крестьян, адаптирующих старые механические детали к новому использованию. Подобно режиму Мао, который безуспешно пытался построить новую сталелитейную промышленность, основанную на печи на заднем дворе во время большого скачка вперед, кхмерские Руж стремился перенести промышленность в сельскую местность. Примечательно, что печать демократической кампучеи демонстрировала не только снопки риса и орошения, но и фабрика с дымовыми трубами.
Иностранные отношения
[ редактировать ]
Режим Демократической Кампучеи сохранил тесные связи с Китаем, его главным покровителем и в меньшей степени с Северной Кореей . В 1977 году, в сообщении, поздравившем камбоджийских товарищей с 17-й годовщиной CPK, Ким Чен ил поздравил камбоджийский народ с «уничтожением контрреволюционной группы шпионов, которые совершали подрывные действия и саботаж [ 45 ] ".
Принимая власть, кхмерские рубцы отвергли как западные штаты, так и Советский Союз в качестве источников поддержки. [ 46 ] Вместо этого Китай стал главным международным партнером Камбоджи. [ 47 ] Поскольку Вьетнам все чаще встал на сторону Советского Союза над Китаем, китайцы рассматривали правительство Полта как оплот против Вьетнамского влияния в Индокитая. [ 48 ] По оценкам, по меньшей мере 90% иностранной помощи, которую получил кхмерский Руж, приходилось из Китая , а только в 1975 году из Китая пришло не менее 1 миллиарда долларов США в виде беспроцентной экономической помощи и военной помощи. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Взаимосвязь между китайскими и камбоджийскими правительствами, тем не менее, была омрачена взаимными подозрениями, и Китай мало влияла на внутреннюю политику Полта. [ 52 ] Это оказало большее влияние на внешнюю политику Камбоджи, успешно подталкивая страну к сближению с Таиландом и открытым общением с США для борьбы с влиянием вьетнамцев в регионе. [ 53 ] После того, как Мао умер в сентябре 1976 года, Пол Пот похвалил его, и Камбоджа объявила официальный период траура. [ 54 ] В ноябре 1976 года Пол Пот тайно отправился в Пекин, стремясь сохранить союз своей страны с Китаем после того, как банда из четырех человек была арестована. [ 55 ] Из Пекина его затем отправили в тур по Китаю, посещая сайты, связанные с Мао и Коммунистической партией Китая. [ 56 ]
В то время как Демократическая Кампучея занимала место Камбоджи ООН и была признана на международном уровне, только в следующих странах было посольство в Камбодже: Бирма , Албания , Китайская Народная Республика , Северная Корея , Куба , Египет , Лаос , Румыния , Вьетнам и Югославия . [ 57 ] Демократическая кампучея, с другой стороны, создала посольства в разных странах: Албания , Алжира , Саудовская Аравия , Китайская Народная Республика , Северная Корея , Куба , Египет , Румыния , Лаос , Швеция , Танзания , СССР , Вьетнам и Югославия . [ 58 ] Китайцы были единственной страной, которая позволила сохранить свое старое посольство Phnom Penh. [ 59 ] Все остальные дипломаты были созданы, чтобы жить в назначенных кварталах на бульваре Монивонг. Эта улица была забаррикадирована, и дипломатам не было разрешено уходить без сопровождения. Их еда была принесена им и предоставлена в единственном магазине, который остался открытым в стране. [ 60 ]
Идеология
[ редактировать ]Идеологические влияния
[ редактировать ]Кхмерский роуж находился под сильным влиянием Мао Цзэдуна , [ 61 ] Коммунистическая партия Франции и сочинения Карла Маркса и Владимира Ленина [ 62 ] а также идеи расового превосходства кхмеров . [ 63 ] Повернувшись, чтобы взглянуть на корни идеологии, которая руководила интеллектуалами кхмерских рубцов за революцией, становится очевидным, что корни такой радикальной мысли могут быть прослежены до образования во Франции, которое начало многих из высших должностных лиц кхмеров на пути Думая, что коммунизм потребовал насилия. [ 64 ] [ 65 ]
Влияние французской революции привело многих, кто учился в Париже, полагать, что марксистская политическая теория, основанная на классовой борьбе , может быть применена к национальному делу в Камбодже. [ 66 ] Предпосылка классовой борьбы села идеологические семена за насилие и сделало насилие, казалось, что более необходимо для успеха революции. Кроме того, поскольку многие из высокопоставленных должностных лиц кхмеров, таких как Pol Pot , Khieu Samphan и Kang Kek Iew (также известный как Duch), были преподавателями и интеллектуалами, они не смогли связаться с массами и были отчуждены по возвращении в Камбоджу, Дальнейшие подпитывания их радикальной мысли. [ 65 ]
Майкл Викери преуменьшает важность личностей в объяснении явления демократической кампучеи, отмечая, что демократические лидеры Кампучеи никогда не считались злыми современниками. Эта точка зрения оспаривается некоторыми, в том числе Рити Фан, который после интервьюирования Дюч, глава Туола Сленга, кажется, предполагает, что Дюч был страшным человеком, который охотился и захватил слабые стороны других. В целом, исторический контекст гражданской войны в сочетании с идеологическим ферментом в камбоджийских интеллектуалах, возвращающихся из Франции, подготовили почву для революции кхмеров и насилие, которое оно распространяло бы. [ 67 ] [ 68 ]
Операционная идеология посредством насилия
[ редактировать ]Кхмер Руж был полон решимости превратить страну в нацию крестьян, в которой коррупция и «паразитизм» городской жизни будут полностью вырваны. Коммунализация была реализована путем заставления мужчин, женщин и детей работать в области, которые нарушали семейную жизнь. Режим утверждал, что он «освободил» женщин в рамках этого процесса, и, по словам Зала Каркарии, «по -видимому, внедрила доктрину Энгельса в его самой чистой форме: женщины, созданные, поэтому они были освобождены». [ 69 ]
Под руководством Pol Pot города были опустошены, была отменена организованная религия, а частная собственность, деньги и рынки были устранены. [ 70 ] Последовала беспрецедентная кампания по геноциду , которая привела к уничтожению около 25% населения страны, причем большая часть убийства мотивирована идеологией кхмеров Руж, которая призывала «непропорциональную месть» против богатых и могущественных угнетателей. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Жертвы включали таких классовых врагов, как богатые капиталисты, специалисты, интеллектуалы, полицейские и государственные служащие (включая большую часть лидерства Lon Nol), [ 74 ] наряду с этническими меньшинствами, такими как китайские , вьетнамские , лаосские и Чам . [ 75 ]
Режим кхмеров Руж был одним из самых жестоких в истории, особенно учитывая, как кратко он управлял страной. Основываясь на анализе массовых могильных сайтов, программа картирования DC-CAM и Йельский университет подсчитали, что кхмерский роуж выполнил более 1,38 миллиона человек. [ 76 ] [ 77 ] Если подсчитываются смерть от болезней и голода, в результате правления кхмеров -ружья погибли до 2,5 миллионов человек. [ 78 ] Это включало большую часть населения меньшинств страны. Например, этническое вьетнамское население страны было почти полностью уничтожено; Почти все этнические вьетнамцы, которые не бежали сразу после того, как поглощение было уничтожено.
Падение и последствия
[ редактировать ]Не довольствоваемые правящей Камбоджей, лидеры кхмерских ружений также мечтали о возрождении Ангкорианской империи тысячи лет назад, которая управляла большой частью того, что сегодня является Таиландом и Вьетнамом. Это включало в себя начало военных нападений в южный Вьетнам, в котором были убиты тысячи невооруженных жителей деревни.
Сразу после победы кхмеров в 1975 году между их войсками и вьетнамскими силами были стычки. Многие инциденты произошли в мае 1975 года. Камбоджийцы начали нападения на вьетнамские острова Фу Кус и Ту, вызвав смерть более 500 гражданских лиц. [ 79 ] и вторгся во вьетнамские пограничные провинции. В конце мая, примерно в то же время, когда Соединенные Штаты начали авиабитр против нефтяного нефтеперерабатывающего завода в Компонг -Соме , после Mayagüez инцидента , вьетнамские силы захватили Камбоджийский остров Пулол Вай . Согласно Республике Вьетнам , Пуло -Вай был частью Вьетнама с 18 -го века, а остров находился под управлением камбоджийского административного управления в 1939 году в соответствии с решениями французских колонистов. Вьетнам признал Пуло -Вай в рамках Камбоджи с 1976 года, и вьетнам считается признанием доброй воли, чтобы сохранить свои отношения с Камбоджей. [ 80 ]

В следующем месяце Pol Pot, Nuon Chea и Ieng Sary тайно отправились в Ханой в мае, где они предложили договор о дружбе между двумя странами. В краткосрочной перспективе это успешно ослабило напряженность. [ 81 ] Хотя вьетнамская эвакуировала Пуло -Вай в августе, инциденты продолжались вдоль северо -восточной границы Камбоджи. При подстрекательстве режима Phnom Penhs тысячи вьетнамцев также были изгнаны из Камбоджи.
В мае представители камбоджийских и вьетнамцев встретились в Пномпене, чтобы создать комиссию по разрешению пограничных разногласий. Вьетнамцы отказались признать линию Бреви -разграничение колониальной эпохи морских границ между двумя странами-и переговоры сломались. Однако в конце сентября, за несколько дней до того, как Пол Пот был вынужден уйти в отставку с поста премьер -министра, между Фномпень и Ханои были установлены воздушные связи.
С Пол Пот вернулся на передний план режима в 1977 году, ситуация быстро ухудшилась. Инциденты обострились по всем границам Камбоджи. Кхмерские силы Руж атаковали деревни в пограничных районах Таиланда недалеко от Араньяпратета . Жестокие убийства тайских сельских жителей, в том числе женщин и детей, были первыми широко известными конкретными свидетельствами о зверствах кхмеров Руж. Были также инциденты вдоль границы Лаоса .
Примерно в то же время деревни в пограничных районах Вьетнама подвергались новым атакам. В свою очередь, Вьетнам начал воздушные удары по Камбодже. С 18 по 30 апреля 1978 года камбоджийские войска, после вторжения в вьетнамскую провинцию Джанга , проводили резню Ба Чук, вызвавшего 3157 гибель гражданского населения в провинции Тай Нинь , Вьетнам. В сентябре борьба с пограниками привело к 1000 вьетнамских жертв гражданского населения. В следующем месяце вьетнамский контратак в кампании с участием силы в 20 000 человек.
Однако генеральный министр обороны Вьетнама Вьетнамский министр Вина Нгуин Джиап недооценил упорство кхмеров -рубца и был вынужден совершить еще 58 000 подкреплений в декабре. 6 января 1978 года силы Гиапа начали упорядоченное уход с камбоджийской территории. Вьетнамцы, очевидно, полагали, что они «преподавали урок» камбоджийцам, но Пол Пот провозгласил это «победой» даже больше, чем в 17 апреля 1975 года. В течение нескольких лет вьетнамское правительство напрасно стремилось установить мирные отношения с кхмером Режим Руж, но лидеры кхмеров Руж были намерены на войне. За этим кажущимся безумием явно было предположение, что Китай будет поддерживать кхмерский роуж в военном отношении в таком конфликте.
Столкнувшись с растущей воинственностью кхмеров, вьетнамское руководство в начале 1978 года решило поддержать внутреннее сопротивление режиму Pol Pot, в результате чего восточная зона стала центром восстания. Военная истерия достигла странных уровней в демократической Кампучеи. В мае 1978 года, накануне восстания Восточной зоны Пхима , радио -Фном Пном заявила, что, если каждый камбоджийский солдат убит тридцать вьетнамцев, потребуются только 2 миллиона военнослужащих для устранения всего вьетнамского населения в 50 миллионов человек. Похоже, что лидерство в Пномпене было захвачено огромными территориальными амбициями, т. Е. Чтобы восстановить Кампучию Кром , дельта Меконг , который они считали кхмерской территорией.
Массовые убийства этнических вьетнамцев и их сочувствующих кхмеров Руж усилился в восточной зоне после восстания мая. В ноябре Vorn Vet возглавлял неудачный переворот. Сейчас на вьетнамской территории на территории Вьетнама были десятки тысяч камбоджийских и вьетнамских изгнанников.
3 декабря 1978 года радио Hanoi объявило о формировании Кампучеанского фронта United для национального спасения (KNUFNS). Это была гетерогенная группа коммунистических и некоммунистических изгнанников, которые разделяли антипатию в режим Pol Pot и практически полную зависимость от вьетнамской поддержки и защиты. Knufns обеспечили подобие, если не реальность, легитимности для вторжения Вьетнама в демократическую кампучею и за его последующее установление спутникового режима в Пномпене.
Тем временем, когда 1978 год. Вьетнамские политики выбрали военное решение, и 22 декабря Вьетнам начал свое наступление с целью свержения демократической кампучеи. Сила в 120 000 человек, состоящая из комбинированных брони и пехотных подразделений с сильной артиллерийской поддержкой, поехала на запад в сельскую местность в юго -восточной провинции Камбоджи. Вместе вьетнамская армия и национальный фронт спасения нанесли удар в кхмерскую рубеж 25 декабря.
После семнадцатидневной кампании Пномпень упал на продвинутых вьетнамцев 7 января 1979 года. Пол Пот и главные лидеры изначально укрылись рядом с границей с Таиландом. После заключения сделок с несколькими правительствами они смогли использовать Таиланд в качестве безопасной зоны постановки для строительства и эксплуатации новых редакций в горе и устойчивости к джунглям периферии Камбоджи, Пол Пот и других лидеров кхмеров перегруппировали свои подразделения, выпустили новое Призыв к оружию и возродил упрямый мятеж против режима у власти, как они это сделали в конце 1960 -х годов.
На данный момент, однако, вьетнамское вторжение достигло своей цели в разделении неоплачиваемой и особенно насильственной диктатуры. Новая администрация бывших истребителей Руж-Руж под контролем Ханой была быстро установлена (которые правят до настоящего времени), [ когда? ] И это приступило к соревнованиям, как внутри страны, так и на международном уровне, с кхмером -роуж как законное правительство Камбоджи.
Однако мир все еще ускользал от разрушенной войной нации, и, хотя мятеж, введенный в движение кхмерским рубцом, оказалось неспособным свергнуть новый режим, контролируемый вьетнамским языком в Пномпене, он, тем не менее, сохранил страну в постоянном состоянии незащищенности. Новая администрация была подкреплена существенной вьетнамской военной силой и гражданскими консультативными усилиями.
Поскольку события в 1980 -х годах прогрессировали, основными заботями нового режима были выживание, восстановление экономики и борьба с мятежом кхмеров -ружья военными и политическими средствами.
Коалиционное правительство демократической кампучеи
[ редактировать ]Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за пределы от 71 до 35 лет за кхмерскую Руж, чтобы сохранить свое место в ООН, с 34 воздержавшимися и 12 заонов. [ 82 ] Место было занято Тиоунном Праситом , старым кадром Пол Пот и Иенг Сарри из их студенческих дней в Париже и одним из 21 посетителей второго конгресса KPRP 1960 года. Место было сохранено под названием «Демократическая кампучея» до 1982 года, а затем « коалиционное правительство демократической кампучеи » до 1993 года.
По словам журналиста Элизабет Беккер , бывшего советника по национальной безопасности США Збигнев Бжезински сказала, что в 1979 году «я призвал китайцев поддержать Пол Пот. Пол был мерзостью. Мы никогда не смогли его поддержать, но Китай мог. [ 83 ] «Бжезински отрицал это, написав, что китайцы помогают Пол Пот» без какой -либо помощи или поддержки со стороны Соединенных Штатов. [ 84 ] "
Китай, США и другие западные страны выступили против расширения вьетнамского и советского влияния на Индокитай и отказались признавать народную Республику Кампучеи как законное правительство Камбоджи, утверждая, что это было марионеточное государство, подкрепленное вьетнамскими силами. Китай направил военную помощь в кхмерскую рубеж, которая в 1980-х годах оказалась наиболее способной повстанческой силой, в то время как США публично поддержали некоммунистическую альтернативу PRK; В 1985 году администрация Рейгана одобрила помощь в 5 миллионов долларов США республиканскому KPNLF , во главе с бывшим премьер-министром Сыном Санном и ANS , вооруженным крылом партии Pro-Sihanouk Funcinpec .
KPNLF, не имея военной силы по сравнению с кхмером-ружьем, командовал значительным гражданским лицом (до 250 000) среди беженцев возле тайской камбодийской границы, которая бежала от режима кхмерского рубаса. Funcinpec обладал преимуществом традиционной крестьянской кхмерской лояльности к короне и широко распространенной популярности Сианука в сельской местности.
На практике военная сила не KR-групп в Камбодже была минимальной, хотя их финансирование и гражданская поддержка часто были больше, чем кхмерские ручки. Администрации Тэтчер . и Рейган оба осторожно поддерживали повстанцы, не являющиеся KR, с оружием и военными консультантами в виде зеленых беретов и специальных подразделений воздушных служб , которые преподавали методы саботажа в лагерях, прямо внутри Таиланда
Конец CGDK и KHMER ROUGE
[ редактировать ]Независимая миротворческая миссия, которая проходила с 1991 по 1995 год, стремилась положить конец насилию в стране и создать демократическую систему правительства посредством новых выборов. В 1990 -х годах было заметное снижение повстанческой деятельности, хотя кхмерские Руж впоследствии возобновили свои нападения на правительство. Поскольку Вьетнам отключился от прямого участия в Камбодже , правительство смогло начать разделить движение кхмеров Руж, делая мировые предложения для чиновников более низкого уровня. Кхмер Руж был единственным членом CGDK, который продолжил бороться после процесса примирения. Две другие политические организации, составляющие альянс CGDK, прекратили вооруженное сопротивление и стали частью политического процесса, который начался с выборов в 1993 году. [ 85 ]
В 1997 году Пол Пот приказал казнь своего правого сына-мужчины Сен за попытку мирных переговоров с правительством Камбоджи. В 1998 году сам Пол Пот погиб, и другие ключевые лидеры кхмеров Руж Хьеу Сэмпхан и Иенг Сарри сдались правительству Хун Сена в обмен на иммунитет от судебного преследования, оставив Та Мок в качестве единственного командира сил кхмерского Руж; Он был задержан в 1999 году за « преступления против человечества ». Организация по существу перестала существовать.
Восстановление и испытания
[ редактировать ]С 1990 года Камбоджа постепенно восстановилась, демографически и экономически, из режима кхмеров Руж, хотя психологические шрамы затрагивают многие камбоджийские семьи и общины эмигри. Нынешнее правительство мало учит зверствам кхмеров Руж в школах. В Камбодже очень молодое население, и к 2005 году три четверти камбоджийцев были слишком молоды, чтобы вспомнить годы кхмерских роуж. Молодые поколения будут знать только кхмерский роуж через из уст в уста от родителей и старейшин.
В 1997 году Камбоджа создала судебную группу к хмеру Руж, чтобы создать юридическую и судебную структуру, чтобы попробовать оставшихся лидеров за военные преступления и другие преступления против человечества, но прогресс был медленным, главным образом потому, что правительство Камбоджи бывшего кхмера Руж Кадр- Хан Сена Сена сена Несмотря на его происхождение в режиме 1980-х годов, поддерживаемым вьетнамским языком, неохотно приводили лидеров кхмеров Руж к суду.
Дефицит финансирования преследовал эту операцию, и правительство заявило, что из -за плохой экономики и других финансовых обязательств это может позволить себе лишь ограниченное финансирование для Трибунала. Несколько стран, включая Индию и Японию, выступили с дополнительными средствами, но к янвату 2006 года полный баланс финансирования еще не был на месте.
Тем не менее, Целевая группа начала свою работу и завладела двумя зданиями на местах штаб -квартиры высокого командования Королевских камбоджийских вооруженных сил (RCAF) в провинции Кандал , на окраине Пномпене. В марте 2006 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан назначил семи судей на судебное разбирательство по лидерам кхмеров.
В мае 2006 года министр юстиции Анг Вонг Ватана объявил, что самый высокий судебный орган Камбоджи одобрил 30 камбоджийских и ООН -судьи, чтобы председательствовать в Трибунале геноцида для некоторых выживших лидеров кхмеров. Главный кхмер Руж замучитель Кан Кек Иью , известный как герцог и бывший член пресловутой тюрьмы S-21-предстал перед судом за преступления против человечества 17 февраля 2009 года. Это был первый случай, связанный с старшим кадром Пол Пот, три десятилетия После окончания режима обвиняется в 1,7 миллионах смертей в Камбодже. [ 86 ]
Наследие
[ редактировать ]Насильственное наследие режима кхмеров и его последствий продолжает преследовать Камбоджу сегодня. В последние годы все больше внимания уделяло миру зверствам кхмерского рубажа, особенно в свете Трибунала Камбоджи. В Камбодже Музей геноцида Туола Сленг и поля убийства Чоунг Эк являются двумя основными местами, открытыми для публики, которые сохраняются в гостях кхмеров и служат местами памяти камбоджийского геноцида. Туол Сленг был зданием средней школы, которое было преобразовано в центр допросов и пыток под названием S-21 во время режима кхмеров Rouge; Сегодня участок по -прежнему содержит много пыток и тюремных ячеек, которые были созданы в годы кхмерского рубаса. Чоенг Эк был массовым могилом возле Пномпень, где заключенные были убиты; Сегодня сайт является мемориалом для тех, кто там погиб.

Тем не менее, помимо этих двух общественных мест, правительство Камбоджа не было много активности запомнить геноцид, который произошел. Отчасти это связано с тем, что многочисленные кадры кхмеров Руж, оставшиеся в политической власти после краха режима кхмеров Руж. Продолжающееся влияние кадров кхмерских рубцов в политике Камбоджи привело к пренебрежению учебного заведения истории кхмерских рубцов среди камбоджийских детей. Отсутствие сильного мандата на обучение истории кхмеров Руж, несмотря на международное давление, привело к распространению литературного и визуального производства, чтобы увековечить память геноцида и создать сайты, с помощью которых прошлое можно помнить будущими поколениями.
В литературе
[ редактировать ]Камбоджийский геноцид породил множество литературных публикаций после падения режима кхмеров. Наиболее важными для истории кхмерских рубцов являются многочисленные мемуары выживших , опубликованные на английском языке как способ запомнить прошлое. Первая волна мемуаров Khmer Rouge начала появляться в конце 1970 -х и 1980 -х годов. Вскоре после того, как первая волна выживших сбежали или были спасены из Камбоджи, рассказы о выживших на английском и французском языке стали опубликоваться.
Написано для повышения осведомленности о режиме кхмеров Руж, эти мемуары для взрослых учитывают политический климат в Камбодже перед режимом и склонны призывать к тому, чтобы справедливость служила преступникам режима. Будучи первыми аккаунтами выживших, которые охватили глобальную аудиторию, такие мемуары, как Haing Ngor 's The Cambogdian Odyssey году), Pin Yathay L'utopie Meurtrière ( ) (1979), Лоуренс Пик за горизонтом ( опубликовано в 1987 ) (1984) и Франсуа Пончодж Камбодж , Энни Зеро ( Камбоджа Год ноль ) (1977) сыграли важную роль в доведении мира историю жизни под режимом кхмеров.
Вторая волна мемуаров, опубликованная в 21 -м веке, включает в себя Чанрити, когда он разбитые стеклянные поплавки (опубликовано 2000), первые Loung Ung , они убили моего отца (2000), Они Витанхэм на крыльях белой лошади (2005) и и и и и и и и и килонга Унга Золотой лист (2009). В значительной степени опубликованные выжившими в камбоджийском языке, которые были детьми в течение периода, эти мемуары прослеживают свое путешествие от раздираемой войной Камбоджи до их новой жизни в других частях мира.
В большей степени, чем мемуары от первой волны, эти мемуары восстанавливают значение опыта своих авторов до того, как они покинут Камбоджу. Выразившись вдали от Камбоджи, эти люди используют свои мемуары преимущественно в качестве платформы, чтобы смириться со своими потерянными детскими годами, воссоединиться со своими культурными корнями, которые они не могут забыть, несмотря на то, что они проживают за пределами Камбоджи, и рассказывать эту историю своим детям.
Примечательно, что многие из авторов мемуаров второй волны вытягивают расширенные семейные деревья в начале своих счетов в попытке документировать историю своей семьи. Кроме того, некоторые авторы также отмечают, что, несмотря на то, что они ярко вспоминают события, их воспоминания были дополнены их родственниками, рассказывающими им о этих событиях по мере их роста. Наиболее важно, что публикация второй волны мемуаров совпадает с Трибуналом в Камбодже и может быть ответом на повышенное международное внимание, уделяемое зверствам кхмерского рубаса.
В СМИ
[ редактировать ]Как и в литературе, было распространено пролиферация фильмов на камбоджийском геноциде. Большинство фильмов создаются в документальном стиле, часто с целью раскрыть то, что на самом деле произошло в годы кхмерских рубцов, и увековечить память тех, кто пережил геноцид. Режиссер -режиссер Рити Пан является выжившим в сфере убийств Кхмер Руж и является самым плодовитым продюсером документальных фильмов о годах кхмерских лет. Он продюсировал Камбоджу: между войной и миром и землей странствующих душ среди других документальных фильмов .
В S-21: Машина убийства кхмеров Rouge , два выживших S-21 противостоят своим бывшим похитителям. В 2013 году Panh опубликовал еще один документальный фильм о годах кхмеров Rouge под названием «Пропавшая картина» . В фильме используются глинистые фигуры и архивные кадры, чтобы воссоздать злодеяния режима кхмеров. Помимо Пан, многие другие люди (как камбоджийцы, так и не камбудианцы) сняли фильмы о годах кхмеров. Год нуля: «Тихая смерть Камбоджи» - британский документальный фильм, снятый Дэвидом Мунро в 1979 году, в котором удалось собрать 45 миллионов фунтов стерлингов для камбоджийцев.
Смотрите также
[ редактировать ]- Камбоджа Портал
- Портал коммунизма
- Аграрный социализм
- Первая война Индокитая
- Французский Индокитай
- История Камбоджи
- Список социалистических государств
- Народная Республика Кампучея (Вьетнамская оккупация, 1979–1989)
- Вьетнамская война (Вторая война в Индокитай)
- Камбоджийский геноцид отрицание
- Поля убийства
- Массовые убийства в соответствии с коммунистическими режимами
- Сначала они убили моего отца (фильм)
- Поля убийства (фильм)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский : Кампема : Ungmpochadn демократический ,
- ^ Английский : Камбоджа , Ungmn : Kâmpŭchéa Произношение: [kampuciə] ; , : Королевство Камбоджа Ungegn ] preă réh réhanachrkr kâŭa , ala-lc : braḥ rājākr kambujā , [preah riəciəcak kampuciə
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камбоджа - религия» . Британская . Получено 29 июня 2020 года .
- ^ Джексон, Карл Д. (1989). Камбоджа, 1975–1978 гг . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 219 ISBN 0-691-02541-x .
- ^ «Убэтер Кхмера Руж в Камбодже управляется геноцидом» . New York Times . 15 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 13 апреля 2019 года .
- ^ Kiernan, B. (2004) Как Pol Pot пришел к власти . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, с. xix
- ^ «Камбоджа - коалиционное правительство демократической кампучеи» . CountryStudies.us . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фарли, Крис (1997). «Режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в Камбодже при кхмерском руле, 1975–79 гг. Бена Киернана (Нью -Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 1996) 477pp. 25,00 фунтов стерлингов» . Гонка и класс . 38 (4): 108–110. doi : 10.1177/030639689703800410 . ISSN 0306-3968 . S2CID 144098516 .
- ^ «Камбодцы обозначают Сианук в качестве начальника жизни» . New York Times . УПИ . 26 апреля 1975 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Пномпень говорит, что Сиханук уходит в отставку» . New York Times . УПИ . 5 апреля 1976 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Осборн, Милтон Э. (1994). Сианук: принц света, принц тьмы . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 0-8248-1638-2 Полем OCLC 29548414 .
- ^ «Кхмер Руж | Поля убийства | Пол Пот | Ieng Sary | Nuon Chea - Центр камбоджийский информационный центр» . 28 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ «Краткая история кхмерского рубаса» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Короткий 2004 , с. 273
- ^ Короткий 2004 , с. 287
- ^ Элизабет Дж. Харрис (31 декабря 2017 г.), «8. Камбоджийский буддизм после кхмерского роуж», Камбоджийский буддизм , Университет Гавайи Пресс, с. 190–224, doi : 10.1515/9780824861766-009 , ISBN 978-0-8248-6176-6
- ^ Тайнер, Джеймс А. (2008). Убийство Камбоджи: География, Геноцид и развертывание пространства . Олдершот, Англия: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-7096-4 Полем OCLC 183179515 .
- ^ Викери, Майкл (1984). Камбоджа, 1975–1982 . Бостон: Саут -Энд Пресс. ISBN 0-89608-189-3 Полем OCLC 10560044 .
- ^ «Картрайт, достопочтенный Дама Сильвия (Роуз)», Картрайт, Достопочтенный. Дама Сильвия (Роуз), (родилась 7 ноября 1943 г.), генерал-губернатор Новой Зеландии, 2001–06; Судья суда по палате, экстраординарные палаты в судах Камбоджи, 2006–14 гг . Who Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., DOI : 10.1093/WW/9780199540884.013.U10356
- ^ Jump up to: а беременный Беккер, Элизабет (1986). Когда война закончилась: голоса революции Камбоджи и ее народ . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-41787-8 Полем OCLC 13334079 .
- ^ Jump up to: а беременный Джексон, Карл Д., изд. , «Библиография» Камбоджа 1975–1978 . 31 декабря 2014 г. ) , , ( гг 978-1-4008-5170-6 , Получено 3 октября 2020 года
- ^ Jump up to: а беременный в Короткий 2004 , с. 292
- ^ Jump up to: а беременный Короткий 2004 , с. 326.
- ^ Короткий 2004 , с. 323–24.
- ^ Короткий 2004 , с. 319
- ^ Короткий 2004 , с. 324–25.
- ^ «Свобода практически заканчивает геноцид и массовое убийство» . www.hawaii.edu . Получено 27 июня 2023 года .
- ^ Короткий 2004 , с. 345–46.
- ^ Короткий 2004 , с. 349.
- ^ Короткий 2004 , с. 346.
- ^ Джонс, Адам (2006). Геноцид всеобъемлющее введение . Routledge. п. 192. ISBN 0-415-35384-x .
- ^ Etcheson, Craig (ноябрь 1990). «Кхмерский способ изгнания: уроки из трех индокинских войн» . Прибрежный университет Каролина.
- ^ Jump up to: а беременный в «Режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в рамках Khmer Rouge, 1975–79» . Гид SHAFR онлайн . doi : 10.1163/2468-1733_SHAFR_SIM240100033 . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Короткий 2004 , с. 313
- ^ Короткий 2004 , с. 293.
- ^ Jump up to: а беременный в Возвращательно, Роберт; Кирнан, Бен, ред. (7 июля 2003 г.). Призрак геноцида . doi : 10.1017/cbo9780511819674 . ISBN 978-0-521-52750-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пайк, Дуглас; Кирнан, Бен (1997). «Рецензированная работа: режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в Камбодже при кхмерском рубеже, 1975–79 гг. Бена Кирнан». Политология Ежеквартально (обзор). 112 (2): 349. doi : 10.2307/2657976 . ISSN 0032-3195 . JSTOR 2657976 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хинтон, Александр Лабан (6 декабря 2004 г.). Почему они убили? Камбоджа в тени геноцида . Калифорнийский университет. doi : 10.1525/9780520937949 . ISBN 978-0-520-93794-9 Полем S2CID 227214146 .
- ^ Ткаченко, Мэрина (8 мая 2019 г.). «Разрушение десятилетий молчания: сексуальное насилие во время кхмеров -руджа - Глобальный центр правосудия» . GlobalJusticeCenter.net . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Chandler 1992 , с. 130, 133; Короткий 2004 , с. 358.
- ^ «Брутальный кхмерский режим Камбоджи» . 19 сентября 2007 г. Получено 4 октября 2020 года .
- ^ История демократической кампучеи (1975–1979) . Центр документации Камбоджи. 2007. с. 74. ISBN 978-99950-60-04-6 .
- ^ Чандлер 1992 , с. 134; Короткий 2004 , с. 367
- ^ Короткий 2004 , с. 364
- ^ Landsiedel, Peter, «Поля убийств: геноцид в Камбодже» , «P & E World Tour», 27 марта 2017 года. Получено 17 марта 2019 года.
- ^ Фрисон, Кейт (1988). «Политическая природа демократической кампучеи» . Тихоокеанские дела . 61 (3): 419–421. doi : 10.2307/2760458 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2760458 . Получено 7 мая 2023 года .
- ^ Джексон, Карл Д. (1 января 1978 г.). «Камбоджа 1977: ушел в горшок» . Азиатское обследование . 18 (1): 76–90. doi : 10.2307/2643186 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2643186 .
- ^ Ciorciari 2014 , с. 217
- ^ Ciorciari 2014 , с. 215
- ^ Короткий 2004 , с. 300; Ciorciari 2014 , p. 220.
- ^ Левин, Дэн (30 марта 2015 г.). «Китай призван противостоять своей истории» . New York Times . Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ Кирнан, Бен (2008). Режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в Камбодже при кхмерских рулегах, 1975–79 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14299-0 .
- ^ Лаура, Саутгейт (2019). Сопротивление АСЕАН к нарушению суверенитета: интересы, баланс и роль авангардного государства . Политическая пресса. ISBN 978-1-5292-0221-2 .
- ^ Digiaries 2014 , стр. 216-17.
- ^ Ciorciari 2014 , с. 221
- ^ Чандлер 1992 , с. 128; Короткий 2004 , с. 361.
- ^ Короткий 2004 , с. 362
- ^ Короткий 2004 , с. 363.
- ^ Соломон Кейн (торговль английского языка Франсуа Герлес, преф. Дэвид Чендлер), Словарь кхмерских рулон, Ирасек, февраль 2007 г., 460 с. ( ISBN 978-2-916063-27-0 )
- ^ Управляемые экскурсии по Демократической Кампучее (1975–1978) - Мари Абердам. В международных отношениях 2015/2 (№ 162), стр. 139-15
- ^ Короткий 2004 , с. 332.
- ^ Короткий 2004 , с. 332–33.
- ^ Джексон, Карл Д., изд. (1989). Камбоджа, 1975–1978 гг . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07807-6 Полем OCLC 18739271 .
- ^ Купер, Лео; Стауб, Эрвин (1 сентября 1990 г.). «Корни зла: происхождение геноцида и другого группового насилия». Современная социология . 19 (5): 683. doi : 10.2307/2072322 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2072322 .
- ^ Бертон, Чарльз; Чендлер, Дэвид П.; Кирнан, Бен (1984). «Революция и ее последствия в Кампучеа». Тихоокеанские дела . 57 (3): 532. doi : 10.2307/2759110 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2759110 .
- ^ Фарли, Крис (1 апреля 1997 г.). «Режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в Камбодже при кхмерском руле, 1975–79 гг. Бена Киернана (Нью -Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 1996) 477pp. 25,00 фунтов стерлингов». Гонка и класс . 38 (4): 108–110. doi : 10.1177/030639689703800410 . ISSN 0306-3968 . S2CID 144098516 .
- ^ Jump up to: а беременный Джексон, Карл Д., изд. (31 декабря 2014 г.), «Библиография», Камбоджа, 1975-1978 , Принстон: издательство Принстонского университета, стр. 315–324, doi : 10.1515/9781400851706.315 , ISBN 978-1-4008-5170-6
- ^ Etcheson, Craig (11 июля 2019 г.). Рост и гибель демократической кампучеи . doi : 10.4324/9780429314292 . ISBN 978-0-429-31429-2 Полем S2CID 242004655 .
- ^ Чендлер, Дэвид (1 февраля 2014 г.). "Буддизм в темный век: камбоджийские монахи при Pol Pot. Ян Харрис. Гонолулу: Университет Гавайи Пресс, 2013. 242 стр. 22,00 долл. Локард Press, 2012. 271 с. $ 22,95 (ткань) ». Журнал азиатских исследований . 73 (1): 286–288. doi : 10.1017/s0021911813002295 . ISSN 0021-9118 .
- ^ Саммерс, Лора (1 сентября 1985 г.). «Обзор книги: Майкл Викери, Камбоджа: 1975-1982 (Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1984, 361 с., 7,95 фунтов стерлингов. Тысячелетие: журнал международных исследований . 14 (2): 253–254. doi : 10.1177/03058298850140020921 . ISSN 0305-8298 . S2CID 144950123 .
- ^ «Неудача через пренебрежение: женская политика кхмерского рубаса в сравнительной перспективе» (PDF) . 26 июля 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Валентино, Бенджамин А., 1971 - (2004). Окончательные решения: массовое убийство и геноцид в двадцатом веке . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-6717-2 Полем OCLC 828736634 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ «Государственное насилие в демократической Кампучеи (1975–1979) и возмездие (1979–2004)» (PDF) . 30 октября 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Робинс, Николас А.; Джонс, Адам (25 апреля 2016 года). Геноциды от угнетенных: подчиненный геноцид в теории и практике - Николас А. Робинс, Адам Джонс - Google Books . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22077-6 Полем Архивировано с оригинала 25 апреля 2016 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Хинтон, Александр Лабан (1 августа 1998 г.). «Голова для глаз: Месть в камбоджийский геноцид» . Американский этнолог . 25 (3): 352–377. doi : 10.1525/ae.1998.25.3.352 . ISSN 0094-0496 .
- ^ Робинс, Николас А.; Джонс, Адам (27 апреля 2016 года). Геноциды от угнетенных: подчиненный геноцид в теории и практике - Николас А. Робинс, Адам Джонс - Google Books . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22077-6 Полем Архивировано с оригинала 27 апреля 2016 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Фейн, Хелен (1 октября 1993 г.). «Революционные и антиреволюционные геноциды: сравнение государственных убийств в Демократической Кампучеи, 1975–2799 гг. И в Индонезии, 1965 по 1966 год» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (4): 796–823. doi : 10.1017/s0010417500018715 . ISSN 0010-4175 . S2CID 145561816 .
- ^ «Центр документации Камбоджи (DC-CAM)» . 28 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2011 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ «Камбоджийская программа геноцида | Йельский университет» . 16 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2013 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ «Подсчет ада: число погибших режима кхмеров Руж в Камбодже» . 15 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2013 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Suckhoedoisong.vn (9 января 2009 г.). « Без вьетнамских добровольных солдат не было бы никакого чуда » . Suckhoedoisong.vn (по вьетнамским) . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ "Не могу найти контент!" Полем www.cpv.org.vn. Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Чандлер 1992 , с. 110; Короткий 2004 , с. 296–98.
- ^ Ларсон, Джойс Э. (31 декабря 1980 г.). Новые основы для азиатской и тихоокеанской безопасности . Сингапур: Исиас -Юсуф Институт Ишака Сингапур. doi : 10.1355/9789814377065 . ISBN 978-981-4377-06-5 .
- ^ Беккер, Элизабет (17 апреля 1998 г.). «Смерть Пол Пот: дипломатия; конец Пол Пот не остановит нас в его круге» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ «Мнение | Пол Пот у зла было много лиц; Китай действовал в одиночку» . New York Times . 22 апреля 1998 года. ISSN 0362-4331 . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ «Предварительная миссия Организации Объединенных Наций в Камбодже (UNAMIC) - Фон» . 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Schuettler, Darren (17 февраля 2009 г.). «Убийство поля мучителя в суде в Камбодже» . Mail & Guardian . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года.
Источники
[ редактировать ]- Чендлер, Дэвид П. (1992). Брат номер один: политическая биография Пол Пот . Боулдер, Сан -Франциско и Оксфорд: Westview Press. ISBN 0-8133-0927-1 .
- Ciorciari, John D. (2014). «Китай и режим Pol Pot». История холодной войны . 14 (2): 215–35. doi : 10.1080/14682745.2013.808624 . S2CID 153491712 .
- Шорт, Филип (2004). Пол Пот: История кошмара . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0719565694 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сенг Тай: Годы нуля: достижение совершеннолетия под кхмером Руж
- Бен Кьернан: режим Пол Пот: раса, власть и геноцид в Камбодже под хмером Руж, 1975–79 издательство Йельского университета; 2 -е изд. ISBN 0-300-09649-6
- Джексон, Карл Д. Камбоджа: 1975–1978 гг. Принстон: издательство Принстонского университета, 1989
- Пончо, Франсуа. Камбоджа: год ноль. Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1978
- Майкл Викери: Камбоджа 1975–1982 годы Университет Вашингтонской прессы; Июнь 2000 ISBN 974-7100-81-9
- От SideShow до геноцида: истории из камбоджийской Холокост - виртуальная история кхмерских рублей, а также коллекция историй выживших.
- Сначала они убили моего отца: вспоминает дочь Камбоджи (HarperCollins Publishers, Inc., 2000) ISBN 0-06-019332-8
- Дениз Аффонсо : К концу ада: борьба одной женщины за переживание кхмерских рупусов Камбоджи. (С введением Джона Суэна ); ISBN 978-0-95555729-5-1
- Хо, М. (1991). Глиняный мрамор. Фаррар Страус Жиру. ISBN 978-0-374-41229-6
- Даниэль Бультманн: орошение социалистической утопии: дисциплинарное пространство и контроль населения в рамках кхмеров -рубца, 1975–1979, транскрипция, том 3, выпуск 1 (2012), с. 40–52
- Piergiorgio Pescali: «S-21 в тюрьме Pol Pot». La Ponta Edizioni, Милан, 2015. ISBN 978-88-97823-30-8
- Beang, Pivoine и Wynne Cougill. Исчезли истории из новых людей Камбоджи под демократической кампучеей . Phnom Penh: Центр документации Камбоджи, 2006. ISBN 99950-60-07-8 .
- Чендлер, Дэвид П. «История Камбоджи». Боулдер: Westview Press, 1992.
- Да, Хамболи. История демократической кампучеи (1975–1979) . Phnom Penh, Камбоджа: Центр документации Камбоджи, 2007. ISBN 99950-60-04-3 .
- Etcheson, Craig. Рост и гибель демократической кампучеи . Вествют Специальные исследования по Южной и Юго -Восточной Азии. Боулдер, Коло: Вествют, 1984. ISBN 0-86531-650-3 .
- Хинтон, Александр Лабан. «Почему они убили?: Камбоджа в тени геноцида». Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2005.
- Демократическая кампучея
- 1975 заведения в Камбодже
- 1979 г. Disestablisments в Камбодже
- Атеистические государства
- Коммунизм в Камбодже
- Коммунистические государства
- Бывшие страны камбоджийской истории
- Бывшие социалистические республики
- Кхмер Руж
- Республиканство в Камбодже
- Тоталитарные государства
- Штаты и территории созданы в 1975 году
- Государства и территории расстроены в 1982 году
- Бывшие политики Индокитайских войн