С.С. Империя Биттерн
![]() Артемида (Transport Transport US, 1917-1919) в порту во время или сразу после Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Состояние Айова , Царство Богемия , богиня Артемида и Беттерн , птица |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Строитель | Harland & Wolff , Белфаст |
Номер двора | 349 |
Запущен | 5 июля 1902 года |
Завершенный | 11 ноября 1902 года |
Приобретенный | Советом по доставке США в апреле 1917 года; Выдвинуто на военно -морской флот США 23 февраля 1919 года (владение USSB) |
Введено в эксплуатацию | 8 апреля 1919 года в качестве USS Artemis (ID-2187) в Хобокене, штат Нью-Джерси |
Выведено из эксплуатации | 18 октября 1919 года в Бруклине |
Поражен | В флоте США 18 октября 1919 года |
Идентификация |
|
Захвачен | Захвачен США в 1917 году |
Судьба | Потол как блокруп в Нормандии в 1944 году |
Примечания | Заложен около 1923 года, «заброшенный» из реестра 1933 года, переведен в Великобританию в 1941 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль и домашний авиаперевозчик |
Тоннаж | |
Смещение | 17 837 длинных тонн (18 123 т) |
Длина | 500,5 футов (152,6 м) |
Луч | 58,3 фута (17,8 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Глубина | 34,0 фута (10,4 м) |
Установленная питание | 814 NHP |
Движитель |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Империя Битерн была пароходом, построенным как грузовой корабль, несущий скот, в 1902 году в Белфасте , Ирландия, в Айове для компании White Diamond Steamship Company Ltd в Ливерпуле . Корабль был продан на линии Гамбург Америки и переименован в богемию в 1913 году.
Немецкий корабль был захвачен таможней США в Нью -Йорке в начале американской участия в Первой мировой войне , титул, переведенный в судоходную комиссию США (USSB) и переименован в Артемиду . Она была хартерной армией США Армии США, а с 1917 года с 1917 года до конца войны. [ Примечание 1 ] Последний хартерный рейс корабля в Нью-Йорке добрался до Нью-Йорка 23 февраля 1919 года. Корабль был переведен во флот и поручил 8 апреля 1919 года в качестве USS Artemis с назначением ID-2187. 18 октября 1919 года корабль был выведен из эксплуатации и переведен обратно в USSB (позже в морскую комиссию Соединенных Штатов (USMC)). Конвертированный только в груз, Артемида была торговым кораблем примерно до 1923 года. Корабль был заложен в реестре США до 1933 года, когда перечислен на корабли, выпавших с реестра из -за оставления на возраст и ухудшения.
В связи с тем, что в 1941 году была передана чрезвычайная ситуация Второй мировой войны в доставке корабля в Министерство военного транспорта (MOWT), став одним из кораблей империи , империи Биттерн . Корабль управлялся для Mowt компанией Royal Mail Line Ltd. и сделал несколько атлантических переходов в конвои. В июле 1944 года империя Битерн была потоплена в качестве блокировки в поддержку операции «Повелитель» .
Строительство
[ редактировать ]Айова была стальным грузовым пароходом, специально установленным для переноса скота , и построенным в качестве двора 349 от Harland & Wolff Ltd в Белфасте . [ 1 ] Она была запущена 5 июля 1902 года и завершена 11 ноября 1902 года. [ 2 ] Айова , три палуба с кораблем укрытия, измерял 8,370 GRT , 5,361 NRT и составлял 500,5 футов (152,6 м) длиной, с пучком 58,3 фута (17,8 м) и глубиной 34,0 фута (10,4 м). Она была оснащена парой 3-цилиндровых паровых двигателей с тройным расширением , изготовленными судостроителями и которые имели цилиндры 23,5 в (60 см), 39 в (99 см) и 66 дюймов (170 см) диаметром на 48 дюймов (120 см) ход, [ 3 ] [ 4 ] Общая 814 NHP , управляя двойными винтами и давая ей скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] У нее было пять мачт. [ 1 ]
Коммерческий сервис
[ редактировать ]Айова была построена для компании White Diamond Steamship Company Ltd из Ливерпуля , британского бизнеса с его происхождением в линии White Diamond , основанной в Бостоне , штат Массачусетс, Enoch Train в 1843 году. [ 5 ] Он специализировался на торговле скотом, особенно между Бостоном и Ливерпулем, и работал под управлением Джорджа Уоррена и Ко ООО Ltd. [ 5 ] 19 ноября 1902 года Айова отплыла из Ливерпуля в своем первом путешествии. [ 6 ] В 1904 году White Diamond развернул Айову , чтобы открыть новый маршрут между Галвестоном и Ливерпулем, принеся большие грузы хлопка. [ 5 ] Джордж Уоррен планировал свою отставку в 1912 году и договорился о продаже Белого Даймонда, торговли Уорреном и четырьмя кораблями британским судовладельцам Фернесс Вити , у которых уже было ряд других трансатлантических грузовых услуг. [ 5 ] [ 7 ]
Фернесс с Видом считала Айову слишком большой для своих услуг и продала ее в 1913 году линии Гамбург Америки , которая переименовала ее богемию , и намеревалась обратить ее в эмигрантов с вместимостью 1200 пассажиров в классе рулевого управления . [ 1 ] [ 7 ] Трансформация была начата на верфи Harland & Wolff в Саутгемптоне , но отменена в феврале 1914 года. [ 8 ] После начала Первой мировой войны 28 июля 1914 года многие немецкие и австрийские корабли укрылись в нейтральных портах, включая Соединенные Штаты. Богемия прибыла в Нью -Йорк 15 августа, по сообщениям, летала на британском прапорщике и замаскированной под лайнер белой звезды, чтобы обмануть британских патрулей. [ 9 ] [ 10 ]
Судоходная комиссия США
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года из -за ее немецкого реестра, Богемия была захвачена американскими таможенными властями. [ 11 ] В соответствии с 30 июня 1917 года Соединенные Штаты завладели и титул на захваченные вражеские суда, поставив их под стражу в судоходном совете США. [ 12 ]
Военное обслуживание
[ редактировать ]Богемия была переименована в Артемис , вооружена основной батареей в одну 5 в (127 мм) и один 3 в (76 мм) пистолете, и поместил в службу в качестве хартии USSB в армию без официального соглашения за время чартерного времени. Полем Корабль был укомплектован USSB с полной ответственностью за операцию. [ 13 ] [ Примечание 2 ]
Корабль был хартерным транспортным транспортом (USACT) армии Армии (USACT) во время Первой мировой войны и более трех месяцев после окончания войны, включая путешествия с лошадьми и мулами. [ 11 ] [ 1 ] [ 7 ] По крайней мере, в одном случае корабль, находясь в конвои, использовал оружие, чтобы стрелять на подводную лодку, но пропустил. [ 14 ] Ее оружие было удалено в Норфолке, штат Вирджиния , 30 ноября 1918 года. [ 11 ] 22 января 1919 года в Сент -Назере корабль, основанный на расследовании, обнаружив, что мастер корабля допустил ошибку, закрепляя слишком близко к берегу. Французские буксиры Норд и коммерция , без просьбы, пытались буксировать корабль, но отбросить без объяснения. совета директоров и армии Генеральный адвокат (JAG) установил, что такая нечищенная и случайная попытка не гарантировала требования о спасении и что любые обвинения, связанные с заземлением, выплачиваемым армией, были обязанностью USSB. [ 13 ] Артемида завершила свой последний рейс в качестве хартерного транспорта армии в Нью -Йорке 23 февраля 1919 года. [ 11 ]

Военно -морской флот взял под контроль Артемида в Drydock Fletcher в Хобокене, штат Нью -Джерси, назначив идентификационный номер (ID. №) 2187 и поместил корабль в комиссию 8 апреля 1919 года в качестве второго корабля, носящего имя. Корабль был назначен на крейсер, а транспортные сил , плывущие во Францию 25 апреля, добравшись до Сент -Назера 8 мая. Артемида покинула Францию в Ньюпорт -Ньюс, штат Вирджиния , 11 мая, прибыв 24 мая. Корабль совершил второе путешествие из Норфолка, штат Вирджиния , 1 июня, вернувшись с войсками и грузовиком грузовиков в Newport News, прибывшие 26 июня. Третий рейс покинул Норфолк 2 июля, прибыл в Сент -Назир 15 июля и плавало из Бреста 21 июля, прибыв в Норфолк 3 августа, после чего корабль прошел ремонт рейса в Норфолке с 6–9 августа. Четвертый и последний рейс корабля состоялся в Сент -Назэр, прибывший 21 августа, и отправился на возвращение 12 сентября, прибыв на пирс 3, армейская база, Бруклин , 23 сентября 1919 года. Артемида была выведена из эксплуатации 18 октября 1919 года на пирсе 2, армейская база. Полем За свою карьеру в качестве транспорта военно -морского флота она принесла домой 11 760 военнослужащих. Ее имя было поражено из Военно -морское судно регистрируется 18 октября, и корабль был возвращен в USSB. [ 11 ]
Последующая морская карьера
[ редактировать ]Артемида была отремонтирована и подготовлена только для использования груза, и после дополнительных ремонтных работ была выделена во Франции и Канадской пастовой корпорации для обслуживания в качестве транспорта для животных. Во время отчета, закрывшегося 30 июня 1920 года, корабль совершил несколько трансатлантических путешествий в этом качестве. [ 15 ]
Установленная к 1923 году, Артемида оставалась неактивной в течение 1930 -х годов и во Второй мировой войне , в руках USSB и ее преемника USMC. [ 11 ] Судно было отброшено из реестра США в 1933 году, отмеченным как «заброшенным», определяемый как заброшенный «из -за возраста или ухудшения». [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Приобретенный Министерством военного транспорта (MOWT) в 1941 году, корабль был переименован в Империю Битерн . [ 7 ] Ее порт реестра был Лондоном, и она управлялась под руководством Royal Mail Lines Ltd. [ 17 ] Империя Битерн была членом ряда конвоя во время Второй мировой войны.
Конвой HX 189 покинул Галифакс , Новая Шотландия 10 мая 1942 года, и достиг Ливерпуля 20 мая. Империя Битерн должна была присоединиться к конвою, но не плыла, присоединившись к следующему конвою, HX 190. [ 18 ] Конвой HX 190 покинул Галифакс, Новая Шотландия, 17 мая 1942 года, и достиг Ливерпуля 28 мая. [ 19 ]
23 июля 1944 года в рамках операции «Повелитель » Империя Биттерн была потоплена в качестве дополнительного взлома , чтобы усилить крыжом каракули 3 для шелковицы «b» на Золотом пляже недалеко от Арманчес-Лей-Байны . [ 7 ] [ 20 ]
Идентификация
[ редактировать ]Официальные цифры - это идентификаторы национальных кораблей. Айова имел британский официальный номер 115329, а кодовые письма TRJC до 1913 года, [ 21 ] а затем немецкие кодовые буквы RTWD. [ 22 ] С 1917 года у Артемиды был официальный номер США 215315 и кодовые письма LHMG. [ 3 ] Империя Биттерн восстановила официальное число 115329 и имела беспроводного телеграфа знак BCGL. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Армейские корпус или хартию Bareboat под управлением полного контроля армии и операции были названы транспортом армии США (USAT) с другими чартерными корпусами во время первой мировой войны, отличающимися как хартерный транспорт армии Соединенных Штатов (USACT). Современные ссылки Корабль использует USACT Artemis . Такой префикс не использовался для выделенных кораблей без армии и экипажей во время Второй мировой войны.
- ^ Армейский JAG определил, что армия не несет ответственности за работу корабля и что USSB был полностью ответственным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Haws, Duncan (2000). Фернесс, с . Херефорд: TCL Publications. С. 189–190. ISBN 0-946378-38-х .
- ^ Jump up to: а беременный "1115329" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 13 ноября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. Пароходы и моторики. Реестр доставки Ллойда. 1930 . Получено 13 ноября 2009 года - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Регистр британской и иностранной доставки Ллойда» . Реестр доставки Ллойда. 1908 - через интернет -архив .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Ви с: Столетняя История Фернесса, Бей и Компания, Лтд., 1891-1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество. п. 61. ISBN 0-905617-70-3 .
- ^ «Спектета доставки» . Шотландский . № 18539. Эдинбург. 20 ноября 1902 г. с. 9 Получено 17 октября 2021 года - через британский газетный архив.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Митчелл, ч; Sawyer, LA (1990). Корабли Империи: запись британских и приобретенных торговых кораблей во время Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Lloyd's of London Press. С. 421–422. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Значительный шаг за линией Гамбурга Америки» . Манчестерский курьер . № 17871. 14 февраля 1914 г. с. 7 Получено 17 октября 2021 года - через британский газетный архив.
- ^ «Океанские полосы снова заняты» . Hamilton Daily Times . № LVII/192. Гамильтон, ON. 15 августа 1914 г. с. 9 Получено 17 октября 2021 года - через британский газетный архив.
- ^ «Флоты в море: уловки флага». Время . № 40774. Лондон. 10 февраля 1915 г. с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Военно -морское командование истории и наследия (23 марта 2017 г.). «Артемида II (Id. № 2187)» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ Первый годовой отчет Совета по доставке США (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Соединенная комиссия США. 1 декабря 1920 г. с. 19 Получено 13 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мнения Генерального адвоката судьи армии (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. Январь 1919 года. С. 464–465 . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию II . Как Америка пошла на войну. Тол. 3. Нью -Хейвен, CT: издательство Йельского университета. С. 524–525. LCCN 21004109 . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ Четвертый ежегодный отчет Совета по доставке США (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Соединенная комиссия США. 1 декабря 1920 года. С. 127–128 . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ Торговые суда Соединенных Штатов 1933 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и проверки пароходов. 1933. с. 998. HDL : 2027/OSU.32435066706912 . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. Пароходы и моторики. Реестр доставки Ллойда. 1941 . Получено 13 ноября 2009 года - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Конвой HX 189» . Warsailors . Получено 13 ноября 2009 года .
- ^ «Конвой HX 190» . Warsailors . Получено 13 ноября 2009 года .
- ^ «Les épaves des Mulberry - Gooseberry 3 - Золотой пляж» . Доставка и эпавс в Понанте - Общество археологии и морской памяти. 30 октября 2017 года . Получено 15 октября 2021 года .
- ^ СПИСОК МАРКАНТИЛЬНОГО ВМС . Лондон 1910. с. 251 . Получено 15 октября 2021 года - через проект индекса списков экипажа.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Реестр доставки Ллойда» . Реестр доставки Ллойда. 1914 - через интернет -архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Navsource: USS Artemis (Id 2187) - Ex -USA Artemis
- USS Artemis (ID # 2187), 1919-1919. Ранее транспорт армии США Артемида (1917-1919)
- Департамент военно -морского исторического центра военно -морского флота: транспорт эпохи Первой мировой войны - с одной дымовой трубой и пятью или шестью мачтами
- Поля сражений D-Day-шелковица
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
- 1902 Корабли
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland и Wolff
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Соединенного Королевства
- Пароходы Германии
- Пассажирские корабли Германии
- Корабли линии гамбургской Америки
- Торговые корабли Первой мировой войны в Германии
- Морские инциденты в 1917 году
- Вспомогательные корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Транспорт военно -морского флота Соединенных Штатов
- Пароходы Соединенных Штатов
- Министерство военных транспортных кораблей
- Империя Корабли
- Морские инциденты в июле 1944 года
- Операция Повелителя
- Живопистские транспортные средства