Двигатель семейства GM 1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Семья 1 | |
---|---|
![]() Первоначальная версия (13S) двигателя семейства I, установленная на Opel Kadett D 1980 года. | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется |
|
Производство | 1979 – настоящее время [ 1 ] |
Макет | |
Конфигурация | |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Горение | |
Тип топлива | |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | Опель OHV Опель OHV Опель ЦИХ |
Преемник |
|
Семейство GM I — это рядный четырехпоршневой двигатель , разработанный компанией Opel , бывшей дочерней компанией General Motors , а теперь дочерней компанией PSA Group , для замены двигателей Vauxhall OHV, Opel OHV меньшей мощности и двигателей Opel CIH для использования на небольших до автомобилей среднего класса от Opel / Vauxhall . Двигатель впервые появился на Opel Kadett D в 1979 году, а вскоре после этого на его сестре под маркой Vauxhall – Vauxhall Astra Mk.1 в 1980 году. Несмотря на это, предыдущий двигатель Opel OHV продолжал продаваться в версиях начального уровня Opel Kadett. /Astra и Corsa на протяжении 1980-х годов.
Семейство I неофициально известно как «малый блок», поскольку оно разделяет базовую конструкцию и архитектуру с более крупным агрегатом семейства II (соответственно известным как «большой блок»), который охватывает средний и более высокий объем двигателя до 2400 куб.см. .
Первоначально производился на моторном заводе Асперн , затем производство было перенесено на моторный завод Сентготтхард в Венгрии. [ 2 ] с введением версии DOHC. GM do Brasil в Сан-Жозе-дус-Кампусе , [ 3 ] GMDAT в Бупёнге и GM North America в Толуке также производят эти двигатели. Агрегаты Family II, напротив, были произведены компанией Holden в Австралии.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатели семейства 1 представляют собой рядные четырехцилиндровые двигатели с одинарным или двойным верхним распределительным валом с ременным приводом, алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком цилиндров . Версии GM do Brasil также могли работать на этаноле. Эти двигатели имеют общую базовую конструкцию с более крупным двигателем семейства II - по этой причине некоторые считают, что семейство I и семейство II относятся к одной и той же серии, и вместо этого используют термины «малый блок» и «большой блок», чтобы различать их. На протяжении многих лет эти два типа частично дублировались, поскольку блоки семейства II наименьшей мощности также производились с версиями блока семейства I большей мощности.
Ранние версии двигателя получили печально известную репутацию из-за выхода из строя распределительного вала и толкателя - во многом это произошло из-за того, что во время обкатки в двигателе использовалась специальная смазка, которую при первом обслуживании заменяли на обычное масло. Многие владельцы (знакомые с требованиями к обслуживанию старых агрегатов с верхними клапанами, которые заменили семейство I/II) часто усугубляют проблему, меняя масло самостоятельно в период обкатки. Opel решил проблему, улучшив металлургию распределительного вала и толкателей, а также изменив спецификацию смазки. Другая проблема (также характерная для семейства II) связана с водяным насосом, который расположен в корпусе эксцентриковой формы и выполняет функцию натяжителя ремня ГРМ. Если антифриз низкого качества (или если антифриз не использовался), коррозия может заклинить водяной насос в корпусе, что сделает невозможным натяжение ремня. Более поздние версии двигателя включают отдельный натяжной/натяжной ролик для натяжения ремня.
GM do Brasil специализируется на двигателях SOHC , бензиновых двигателях и двигателях FlexPower (работающих на этаноле и/или бензине в любой процентной смеси). GM Brasil также производила 16-клапанные версии двигателя 1.0. Двигатель 1,0 л, 16v был доступен в линейке Corsa с 1999 по 2001 год.
Объяснение кодов двигателей Opel |
---|
СОХК
[ редактировать ]СОХК | |
---|---|
![]() Более поздняя версия с впрыском топлива (C14NZ) Двигатель семейства I в Opel Astra F 1993 года. | |
Обзор | |
Производство | 1979 – настоящее время |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | Одинарная верхняя камера |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива |
|
первые версии Family I появились в Opel Kadett D в 1979 году и соответствующем Vauxhall Astra Mk.1 весной 1980 года.
1.0
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 71,1 мм (2,80 дюйма) и ход поршня 62,9 мм (2,48 дюйма).
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
C10YEH (ВХК) | 70–71 л.с. (51–52 кВт) при 6400 об/мин. | 86 Нм (63 фунт-фут) при 3000 об/мин | Многоточечный впрыск топлива | Мултек | |||
X10YFL (Классический Flexpower) | 70–72 л.с. (51–53 кВт) при 6400 об/мин. | 86–88 Нм (63–65 фунт-футов) при 5200 об/мин. | 12.6:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мультек FR4 | Более высокая производительность при использовании этанола | |
X10YFH (VHC Flexpower) | 77–78 л.с. (57–57 кВт) при 6400 об/мин. | 91–92 Нм (67–68 lb⋅ft) при 3200 об/мин | 12.6:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мотроник 7.9.9 | Более высокая производительность при использовании этанола | |
N10YFH (VHC-E Flexpower) | 77–78 л.с. (57–57 кВт) при 6400 об/мин. | 93–95 Нм (69–70 фунт-фут) при 3200 об/мин. | 12.6:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мультек MT27E | Более высокая производительность при использовании этанола |
1.2
[ редактировать ]Существует две версии 1,2-литрового двигателя Family 1. Первоначально он назывался 12ST (также A12ST и S12ST в версиях для рынков Австрии, Швейцарии и Швеции), в нем использовался диаметр цилиндра 77,8 мм (3,06 дюйма) и ход поршня 62,9 мм (2,48 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1196 куб.см (73,0 куб.дюйма). Эта версия, только карбюраторная, использовалась в Opel Corsa . [ 4 ] Примерно в 1990 году новая версия с диаметром цилиндра и ходом поршня 72,0 мм × 73,4 мм (2,83 дюйма × 2,89 дюйма), более узкая версия существующей 1,3-литровой версии с рабочим объемом 1195 куб. См (72,9 куб. Дюймов) заменила первоначальную конструкцию. Он также был доступен с одноточечным впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами.
Двигатель [ 4 ] | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Кот. | Приложения | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1196 куб.см , 77,8 × 62,9 мм (3,06 × 2,48 дюйма) | |||||||
А12СТ | 50 л.с. (37 кВт) при 5600 об/мин | 88 Нм (65 фунт-фут) при 2200 об/мин | 9.2:1 | Карбюратор | – | Опель Корса А (Австрия) | |
12СТ/С12СТ | 55 л.с. (40 кВт) при 5600 об/мин | 90 Нм (66 фунт-фут) при 2200 об/мин | Опель Корса А | 1982–1988 | |||
1195 куб.см , 72,0 × 73,4 мм (2,8 × 2,9 дюйма) | |||||||
12НВ | 52 л.с. (38 кВт) при 5800 об/мин | 86 Нм (63 фунт-фут) при 2600 об/мин | 9.1:1 | Карбюратор | – | Опель Корса А | 1990–1992 |
12Новая Зеландия | 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин | 88 Нм (65 фунт-фут) при 2800 об/мин | 9.4:1 | Одноточечный впрыск топлива | Опель Корса Б | 1993–1995 | |
C12NZ | 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин | 88 Нм (65 фунт-фут) при 2400 об/мин | ● | Опель Корса А Опель Корса Б |
1990–1993 1993–1995 | ||
X12SZ | 45 л.с. (33 кВт) при 4600 об/мин | 88 Нм (65 фунт-фут) при 2800 об/мин | 10.0:1 | Опель Корса Б | 1995–1997 |
1.3
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 1297 куб.см (79,1 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 73,4 мм (2,89 дюйма).
Двигатель [ 4 ] | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
13Н | 60 л.с. (44 кВт) при 5800 об/мин | 94–96 Нм (69–71 фунт-фут) при 3800 об/мин. | ||||
13Нб | 60 л.с. (44 кВт) при 5800 об/мин | 96 Нм (71 фунт-фут) при 3200 об/мин | Опель Корса А | |||
13С | 68–75 л.с. (50–55 кВт) при 5800 об/мин. | 96–101 Нм (71–74 фунт-фут) при 3800–4600 об/мин. | ||||
13СБ | 70 л.с. (51 кВт) при 5800 об/мин | 101 Нм (74 фунт-фут) при 3800–4200 об/мин. | Опель Корса А | |||
13Ш | 83 л.с. (61 кВт) при 5800 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 4200 об/мин | 9,5:1 | Многоточечный впрыск топлива | Bosch LE -Джетроник | Опель Корса А (Ирмшер) |
1.4
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 1389 куб. См (84,8 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 77,6 мм (3,06 дюйма) и ход поршня 73,4 мм (2,89 дюйма).
Двигатель [ 5 ] | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
14НВ | 72 л.с. (53 кВт) при 5600 об/мин 75 л.с. (55 кВт) при 5600 об/мин |
106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин | 9.4:1 | Двухцилиндровый карбюратор Pierburg 2E3. |
| |
C14NZ | 60 л.с. (44 кВт) при 5600 об/мин | 101 Нм (74 фунт-фут) при 2800 об/мин | 9.4:1 | Одноточечный впрыск топлива |
| |
C14SE | 82 л.с. (60 кВт) при 5800 об/мин | 116 Нм (86 фунт-фут) при 3400 об/мин | 9.8:1 | Многоточечный впрыск топлива |
| |
Шевроле Калос/Авео | ||||||
X14YFL |
|
|
12.4:1 | Многоточечный впрыск топлива |
| |
X14YFH | 99 л.с. (73 кВт) при 6000 об/мин | 129 Нм (95 фунт-фут) при 2800 об/мин |
| |||
98 л.с. (72 кВт) при 6200 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 2800 об/мин | 2013–2019 Chevrolet Prisma Mk II | ||||
N14YF | 97–102 л.с. (72–76 кВт) при 6000 об/мин. | 126–132 Нм (93–97 фунт-сила-фут) при 3200 об/мин |
1.6
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 1598 куб. См (97,5 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 81,5 мм (3,21 дюйма).
Двигатель [ 5 ] | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
C16NZ | 72–75 л.с. (54–56 кВт) при 5200 об/мин. | 125 Нм (92 фунт-фут) при 2800 об/мин | 9.2:1 | Одноточечный впрыск топлива |
| |
C16SE | 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин | 135 Нм (100 фунт-фут) при 3400 об/мин | 9.8:1 | многоточечный впрыск топлива | ||
C16SEI | 98 л.с. (73 кВт) при 5600 об/мин | 132 Нм (97 фунт-фут) при 3400 об/мин | Опель Корса А | |||
E16SE | 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин | 135 Нм (100 фунт-фут) при 3400 об/мин | Опель Корса А | |||
Л73 | 74 л.с. (55 кВт) при 5600 об/мин | 120 Нм (90 фунт-фут) при 2800 об/мин | 8.6:1 | впрыск топлива через дроссельную заслонку |
| |
Г16СФ | 92 л.с. (68 кВт) при 5600 об/мин | впрыск топлива через дроссельную заслонку | ГМ Мултек Централ | 1988–1993 Понтиак ЛеМанс LS
1988–1991 Паспорт Оптима | ||
Z16SE | 64 кВт (86 л.с.) при 5400 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 2600 об/мин | 9.6:1 | многоточечный впрыск топлива |
| |
Л91 | 79 кВт (106 л.с.) при 6400 об/мин | 143 Нм (105 фунт-фут) при 3800 об/мин | 10.8:1 | многоточечный впрыск топлива | ||
X16SZ | 52 кВт (72 л.с.) при 5000 об/мин | 128 Нм при 2800 об/мин | 10.0:1 | Одноточечный впрыск топлива | Мультик-СЗ | Опель Вектра А
Опель Астра Ф |
16СВ | 82 л.с. при 5400 | 130 Нм (96 фунт-фут) при 2600 об/мин | Карбюратор | Опель Кавалер МК3
МК2 Астра |
1.8
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 80,5 мм (3,17 дюйма) и ход поршня 88,2 мм (3,47 дюйма).
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
N18XFH | 106–115 л.с. (79–86 кВт) при 5600 об/мин. | 161–168 Нм (119–124 фунт-фут) при 3200 об/мин | 10.5:1 | Многоточечный впрыск топлива | ||
Ф18С2 | 98-102 л.с. при 5200 об/мин | 146-149 Нм при 2800 об/мин. | многоточечный впрыск топлива | Шевроле Реццо
Дэу Такума Дэу Леанза |
Приложения:
- Шевроле Корса
- Шевроле Монтана
- Опель Мерива
- Фиат Палио
- Фиат Сиена
- Фиат Страда
- Фиат Идея
- Фиат Пунто
- Фиат Стило
ОПЭ / 4
[ редактировать ]Двигатели SPE /4 или ( 4-цилиндровые Smart Performance Economic ) представляют собой эволюцию двигателей Econo.Flex, которые производились в Бразилии на заводе в Жоинвилле . Доступны два объема двигателя: 1,0 л и 1,4 л. Они оснащены головкой SOHC с 2 клапанами на цилиндр и питаются от системы многоточечного впрыска топлива , что позволяет ему работать либо на E100 (чистый этанол ), либо на E25. бензин (стандарт в Бразилии). Основные различия между предыдущими двигателями включают уменьшенное трение, уменьшенный вес, индивидуальную катушку зажигания возле свечи зажигания и новую конструкцию головки блока цилиндров .
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 л (999 куб.см) | 71,1 мм (2,8 дюйма) | 62,9 мм (2,5 дюйма) | 12.4:1 |
|
|
| |
1,4 л (1389 куб.см) | 77,6 мм (3,1 дюйма) | 73,4 мм (2,9 дюйма) |
|
|
ДОХК
[ редактировать ]ДОХК | |
---|---|
X18XE1 | |
Обзор | |
Производство | (двигатели 1,4, 1,6 л): 1992 г. [ 2 ] -настоящее время (1,8 л x18xe1): 1999 г. [ 2 ] -2000, (1,8л z18xe):2000 [ 2 ] -2008 |
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | Двойная верхняя камера |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива |
|
Преэкотек
[ редактировать ]Это был первый двигатель в этом семействе, оснащенный разработанной Lotus 16-клапанной головкой блока цилиндров, , и чугунным блоком цилиндров , который по сути был таким же, как и в 8-клапанных двигателях Opel. C16XE был доступен только в Corsa GSi 1993 и 1994 модельных годов. C16XE еще не имел марки Ecotec, а в более поздних моделях Corsas и Opel Tigras он был заменен двигателем X16XE Ecotec. Основное различие между C16XE и X16XE Ecotec — это контроль выбросов . В C16XE отсутствуют системы EGR и AIR , хотя головка блока цилиндров спроектирована с учетом этих функций. Другие различия между C16XE и более поздними версиями двигателя включают впускной коллектор , C16XE имеет пластиковый верхний впускной коллектор, который был заменен литым алюминиевым коллектором, и систему впрыска топлива , C16XE использует впрыск топлива Multec с датчиком массового расхода воздуха , а более поздние модели использовали топливо Multec. впрыск с датчиком MAP . Кроме того, хотя C16XE имел собственную конструкцию передней части выхлопной системы, в X16XE она была заменена передней частью, используемой также в Opel Astra, вероятно, в целях экономии.
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть |
---|---|---|---|---|---|
C16XE | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 81,5 мм (3,21 дюйма) | 10.5:1 | 80 кВт (110 л.с.) |
Приложения:
- 1993–1994 Опель Корса GSi
Экотек
[ редактировать ]первого поколения Ecotec Двигатели с ременным приводом представляют собой 16-клапанные DOHC двигатели , чугунными блоками цилиндров поперечного типа и алюминиевыми головками цилиндров . Они оснащены выпускными клапанами, заполненными натрием из литой стали , коленчатым валом и из сфероидального графита маховиком . Они также оснащены рециркуляцией выхлопных газов (EGR), впрыском вторичного воздуха и Multec M системой управления двигателем с последовательным многоточечным впрыском топлива . Версия 1,6 л также экспортировалась для использования в бразильской Corsa GSi.
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
X14XE | 1,4 л (1389 куб.см) | 77,6 мм (3,1 дюйма) | 73,4 мм (2,9 дюйма) | 10.5:1 | 66 кВт (89 л.с.) | 125 N⋅m (92 lb⋅ft) |
X16XEL | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 81,5 мм (3,2 дюйма) | 74 кВт (99 л.с.) | 150 N⋅m (110 lb⋅ft) | |
X16XE | 78 кВт (105 л.с.) | |||||
X18XE1 | 1,8 л (1796 куб.см) | 80,5 мм (3,2 дюйма) | 88,2 мм (3,5 дюйма) | 85 кВт (114 л.с.) | 167 N⋅m (123 lb⋅ft) |
Приложения:
- 1994–2000 Опель Корса
- 1994–2000 Opel Tigra
- 1999–2005 Opel Zafira Siemens Simtec. с использованием ЭБУ
- Опель Астра
- Опель Вектра
- 2004–2008 Шевроле Вива
- Фиат Стило
- Шевроле Корса GSi/GLS
- Бьюик Эксель
Электронный дроссель
[ редактировать ]Обновленная версия, представленная с 2000 года, с более легким чугунным блоком цилиндров и распределительным валом, приводимым в движение зубчатым ремнем . Оснащен клапаном EGR и электронной дроссельной заслонкой для снижения выбросов.
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Z14XE | 1,4 л (1389 куб.см) | 77,6 мм (3,1 дюйма) | 73,4 мм (2,9 дюйма) | 10.5:1 | 66 кВт (89 л.с.) | 120 N⋅m (89 lb⋅ft) |
|
Z16XE | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 81,5 мм (3,2 дюйма) | 74 кВт (99 л.с.) | 150 N⋅m (110 lb⋅ft) | ||
Z18XE | 1,8 л (1796 куб.см) | 80,5 мм (3,2 дюйма) | 88,2 мм (3,5 дюйма) |
|
167 N⋅m (123 lb⋅ft) |
| |
Z16XEP | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 81,5 мм (3,2 дюйма) | 77 кВт (103 л.с.) | 150 N⋅m (110 lb⋅ft) |
|
Двигатель Ecotec TwinPort Family 1 (Z16XEP) используется в:
- Опель Зафира 2005–2007 гг.
- Опель Мерива 2005-2010 гг.
- Опель Астра 2003–2004 2004–2007 гг.
- Опель Вектра 2006–2008 гг.
Э-ТЕК
[ редактировать ]Э-ТЕК | |
---|---|
![]() 1,5 л E-TEC 16 В | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | -2009 |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | |
Горение | |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива |
|
Daewoo Motors лицензировала и произвела вариант двигателя Family 1 . Эти двигатели производились исключительно на моторном заводе в Бупёне и продавались как E-TEC . Как и все двигатели семейства 1 , они оснащены клапанным механизмом с зубчатым ремнем , чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров . Большинство моделей соответствуют стандарту Euro III , а версии 1,4 л (1399 куб.см) и 1,6 л (1598 куб.см) используют впускную систему с изменяемой геометрией. С выпуском Chevrolet Cruze завод был переоборудован для производства блока Ecotec Family 1 Gen III .
СОХК
[ редактировать ]Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
А13СМС | 1,3 л (1299 куб.см) | 76,5 мм (3,01 дюйма) | 71,5 мм (2,81 дюйма) | |||
А13СМС | 1,4 л (1349 куб.см) | 73,4 мм (2,89 дюйма) | ||||
А15СМС | 1,5 л (1498 куб.см) | 81,5 мм (3,21 дюйма) | 9,5 : 1 | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 3400 об/мин | |
Г15СФ/Г15МФ | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5200 об/мин | 117 Нм (86 фунт-фут) при 3000 об/мин |
Приложения:
- Дэу Ланос
- Daewoo Racer/Pointer *Только в Чили.
- Дэу ЛеМанс
- Дэу Эсперо
- Дэу Нексия
- Шевроле Лачетти
- Шевроле Нубира
- Шевроле Авео
ДОХК
[ редактировать ]E -TEC II 16V — это обновленная версия двигателей E-TEC с DOHC .
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
(Л95) | 1,4 л (1399 куб.см) | 77,9 мм (3,1 дюйма) | 73,4 мм (2,9 дюйма) | 9.5:1 | 70 кВт (94 л.с.) при 6200 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 3400 об/мин |
(ЛДТ) | 74 кВт (99 л.с.) при 6400 об/мин | 131 Нм (97 фунт-фут) при 4200 об/мин | ||||
А15МФ | 1,5 л (1498 куб.см) | 76,5 мм (3,01 дюйма) | 81,5 мм (3,21 дюйма) | 63 кВт (84 л.с.) при 5400 об/мин | 131 Нм (97 фунт-фут) при 3000 об/мин | |
(Л91) | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 77 кВт (103 л.с.) при 6000 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 3600 об/мин | ||
(ЛХТ) | 77 кВт (103 л.с.) при 5800 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 3400 об/мин |
Приложения:
Поколение III
[ редактировать ]Поколение III | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 2005 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | Двойная верхняя камера |
Горение | |
Турбокомпрессор | Какая-то версия |
Топливная система | |
Тип топлива |
|
Новый двигатель поколения III или Gen III был запущен в производство весной 2005 года. Эти двигатели заменили как двигатели Ecotec предыдущего поколения , так и двигатели Daewoo E-TEC 16V . Эти двигатели производятся в Сентготхарде (Венгрия), Бупьеунге (Корея), Толуке (Мексика) и Яньтае (КНР) (SGM).
В отличие от своих предшественников, двигатели Gen III имеют более легкие чугунные блоки, а также более высокую степень сжатия. В этих двигателях также реализована технология DCVCP (двойная непрерывная переменная фазировка кулачков, вариант VVT ), охлаждение поршня масляными форсунками и встроенный каталитический нейтрализатор . Варианты без турбонаддува оснащены технологией TwinPort ( впускной коллектор переменной длины ). Улучшения надежности включают более широкий ремень привода распределительного вала и отсутствие привода водяного насоса.
Двигатель LDE соответствует Euro VI и KULEV стандартам выбросов . Благодаря добавлению системы впрыска вторичного воздуха в LUW двигатель LWE достигает статуса PZEV .
Эти двигатели, как и их предшественники DOHC, оснащены ковшовыми толкателями в отличие от толкателей с роликовыми пальцами, которые можно найти на других 4-цилиндровых двигателях GM.
Имя | Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
Z16XER | 1,6 л (1598 куб.см) | 79 мм (3,1 дюйма) | 81,5 мм (3,2 дюйма) | 10.8:1 | 85 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин | 155 Нм (114 фунт-фут) при 4000 об/мин |
A16XER (ЛДЕ) | ||||||
(65) | 81 кВт (110 л.с.) при 6400 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин | ||||
(ЛГЭ) | 10.5:1 | 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин |
| |||
Z16LEL | 8.8:1 | 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин | 210 Нм (150 фунт-фут) при 1850–5000 об/мин. | |||
А16ЛЕЛ | ||||||
Z16LET | 132 кВт (179 л.с.) при 5500 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 2200–5400 об/мин. | ||||
А16ЛЕТ (ЛУ) | ||||||
Z16LER | 141 кВт (192 л.с.) при 5000 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 1980–5800 об/мин. | ||||
А16ЛЕР (ЛДВ) (Б16ЛЕР) | 141 кВт (192 л.с.) при 5850 об/мин |
| ||||
А16ЛЕС (Б16ЛЕС) | 154 кВт (209 л.с.) при 5850 об/мин |
| ||||
X18XF (гибкий) | 1,8 л (1796 куб.см) | 80,5 мм (3,2 дюйма) | 88,2 мм (3,5 дюйма) | 10.5:1 | 84 кВт (113 л.с.) при 5600 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 2800 об/мин |
Z18XER | 103 кВт (140 л.с.) при 6300 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 3800 об/мин | ||||
А18ХЕР (2H0) (F18DA) | ||||||
P18XER (LWE) | ||||||
U18XFR (ЛУВ) | ||||||
N18XFF (ЛФХ) | 107 кВт (143 л.с.) при 6300 об/мин | 185 Нм (136 фунт-фут) при 3800 об/мин |
Приложения:
- 2005–2008 Опель Вектра (Z18XER)
- 2007–2008 Опель Инсигния (Z18XER)
- 2005–2019 Опель Зафира
- 2005–2012 Опель Астра
- 2008–2016 Chevrolet Cruze (1,8 л LUW/2H0/LDE/LWE)
- 2009–2017 Опель Инсигния
- 2009–2014 Chevrolet Aveo (1,6 л в Европе, 1,6 л LXV)
- 2012–2018 Chevrolet Sonic (1,8 л LUW/LWE в Северной Америке)
- 2011–2015 Шевроле Орландо (1,8 л 2H0)
- 2007–2009 Холден Астра (АХ)
- 2012–2013 Баоцзюнь 630
- Альфа Ромео 159
- 2005–2011 Фиат Крома
- 2012-2018 Опель Мокка
с турбонаддувом Двигатели третьего поколения используются в:
- 2006–2009 Опель Мерива (модель OPC)
- 2007–2018 Opel Corsa (модели GSi и OPC)
- 2008–2012 Опель Инсигния
- 2010–2015 Бьюик Эксель GT
- 2010–2015 Бьюик Эксель ХТ
- 2011-2012 Сааб 9-5
- 2007–2012 Опель Астра
- 2012–2017 Бьюик Верано (1,6 Турбо)
- Chevrolet Sonic 2012–2020 гг. (модели LT, LTZ)
- 2011–2020 Chevrolet Cruze (Китай, Северная Америка) и Holden Cruze (Австралазия)
- 2016 – настоящее время Шевроле Малибу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завод Werk Aspern. Факты и цифры» . Дженерал Моторс . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Завод Сентготтхард. Факты и цифры» . Опель Медиа . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Промышленный комплекс Сан-Жозе-дус-Кампус» (PDF) . GM в Бразилии. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор двигателя. Бензиновые и дизельные двигатели Opel ('57–'86)» [Обзор двигателя: Бензиновые и дизельные двигатели Opel] (PDF) (на датском языке). historik-opelklub.dk. 2011. с. 2 . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор , с. 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]