Jump to content

Двигатель семейства GM 1

(Перенаправлено с 12NZ )

Семья 1
Первоначальная версия (13S) двигателя семейства I, установленная на Opel Kadett D 1980 года.
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется
  • Э-ТЕК
  • Семья я
  • Мелкоблочный
Производство 1979 – настоящее время [ 1 ]
Макет
Конфигурация
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Горение
Тип топлива
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник Опель OHV
Опель OHV
Опель ЦИХ
Преемник

Семейство GM I — это рядный четырехпоршневой двигатель , разработанный компанией Opel , бывшей дочерней компанией General Motors , а теперь дочерней компанией PSA Group , для замены двигателей Vauxhall OHV, Opel OHV меньшей мощности и двигателей Opel CIH для использования на небольших до автомобилей среднего класса от Opel / Vauxhall . Двигатель впервые появился на Opel Kadett D в 1979 году, а вскоре после этого на его сестре под маркой Vauxhall – Vauxhall Astra Mk.1 в 1980 году. Несмотря на это, предыдущий двигатель Opel OHV продолжал продаваться в версиях начального уровня Opel Kadett. /Astra и Corsa на протяжении 1980-х годов.

Семейство I неофициально известно как «малый блок», поскольку оно разделяет базовую конструкцию и архитектуру с более крупным агрегатом семейства II (соответственно известным как «большой блок»), который охватывает средний и более высокий объем двигателя до 2400 куб.см. .

Первоначально производился на моторном заводе Асперн , затем производство было перенесено на моторный завод Сентготтхард в Венгрии. [ 2 ] с введением версии DOHC. GM do Brasil в Сан-Жозе-дус-Кампусе , [ 3 ] GMDAT в Бупёнге и GM North America в Толуке также производят эти двигатели. Агрегаты Family II, напротив, были произведены компанией Holden в Австралии.

Двигатели семейства 1 представляют собой рядные четырехцилиндровые двигатели с одинарным или двойным верхним распределительным валом с ременным приводом, алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком цилиндров . Версии GM do Brasil также могли работать на этаноле. Эти двигатели имеют общую базовую конструкцию с более крупным двигателем семейства II - по этой причине некоторые считают, что семейство I и семейство II относятся к одной и той же серии, и вместо этого используют термины «малый блок» и «большой блок», чтобы различать их. На протяжении многих лет эти два типа частично дублировались, поскольку блоки семейства II наименьшей мощности также производились с версиями блока семейства I большей мощности.

Ранние версии двигателя получили печально известную репутацию из-за выхода из строя распределительного вала и толкателя - во многом это произошло из-за того, что во время обкатки в двигателе использовалась специальная смазка, которую при первом обслуживании заменяли на обычное масло. Многие владельцы (знакомые с требованиями к обслуживанию старых агрегатов с верхними клапанами, которые заменили семейство I/II) часто усугубляют проблему, меняя масло самостоятельно в период обкатки. Opel решил проблему, улучшив металлургию распределительного вала и толкателей, а также изменив спецификацию смазки. Другая проблема (также характерная для семейства II) связана с водяным насосом, который расположен в корпусе эксцентриковой формы и выполняет функцию натяжителя ремня ГРМ. Если антифриз низкого качества (или если антифриз не использовался), коррозия может заклинить водяной насос в корпусе, что сделает невозможным натяжение ремня. Более поздние версии двигателя включают отдельный натяжной/натяжной ролик для натяжения ремня.

GM do Brasil специализируется на двигателях SOHC , бензиновых двигателях и двигателях FlexPower (работающих на этаноле и/или бензине в любой процентной смеси). GM Brasil также производила 16-клапанные версии двигателя 1.0. Двигатель 1,0 л, 16v был доступен в линейке Corsa с 1999 по 2001 год.

Объяснение кодов двигателей Opel
1. = Emissions controls 2./3. = Displacement (in tenths of liters) 4. = Compression ratio 5. = Fuel feed 6. = Special conditions
A = Austria, Euro 5 since 2007 14 = 1.4 Liter G = < 8.5:1 E = Multi-point fuel injection A = Egyptian market/revised version P = High Output (until 2000)
B = Euro 6 16 = 1.6 liter L = > 8.5–9.0:1 F = FlexFuel (E85) B = Bedford/IBC P = TwinPort (since 2000)
C = Three-way catalytic converter, Euro 1 17 = 1.7 liter N = > 9.0–9.5:1 H = Direct injection D = Daewoo (D-TEC) Q = Colombia
E = Euronorm catalytic converter 18 = 1.8 liter S = > 9.5–10.5:1 L = LPG E = Ecoflex? R = enhanced power
H = Australian ADR 37 ("Holden") 20 = 2.0 liter X = > 10.5–11.5:1 N/NG = Natural gas F = government fleet (de-tuned) S = Increased power/turbocharging
S = Swedish/Swiss A 10/11 emissions 25 = 2.5 liter Y = > 11,5:1 V = Carburettor G = Natural gas T = Turbocharger/special version
X = Euro 2 30 = 3.0 liter D = Diesel Z = Single-point injection H = high output/forced induction U = Uruguay
Y = Euro 3 I = Irmscher V = Volume model
Z = Euro 4 J = adjusted output W = Venezuela
empty = no emissions controls/ECE R83A K = Comprex 1 = Family 1 engine
L = reduced power/low pressure turbo 2 = Family II engine
M = Middle East/Common Rail Diesel empty = no special condition


СОХК
Более поздняя версия с впрыском топлива (C14NZ) Двигатель семейства I в Opel Astra F 1993 года.
Обзор
Производство 1979 – настоящее время
Макет
Смещение
  • 999 куб.см (61,0 куб.дюйма)
  • 1195 куб.см (72,9 куб.дюйма)
  • 1297 куб.см (79,1 куб.дюйма)
  • 1389 куб.см (84,8 куб.дюйма)
  • 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма)
  • 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 71,1 мм (2,80 дюйма)
  • 72,0 мм (2,83 дюйма)
  • 75,0 мм (2,95 дюйма)
  • 77,6 мм (3,06 дюйма)
  • 77,8 мм (3,06 дюйма)
  • 79,0 мм (3,11 дюйма)
  • 80,5 мм (3,17 дюйма)
Ход поршня
  • 62,9 мм (2,48 дюйма)
  • 73,4 мм (2,89 дюйма)
  • 81,5 мм (3,21 дюйма)
  • 88,2 мм (3,47 дюйма)
Клапанный механизм Одинарная верхняя камера
Степень сжатия
  • 8.6:1
  • 9.5:1
  • 9.8:1
Горение
Топливная система
Тип топлива

первые версии Family I появились в Opel Kadett D в 1979 году и соответствующем Vauxhall Astra Mk.1 весной 1980 года.

Версия с объемом двигателя 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 71,1 мм (2,80 дюйма) и ход поршня 62,9 мм (2,48 дюйма).

Двигатель Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Управление двигателем Приложения Примечания
C10YEH (ВХК) 70–71 л.с. (51–52 кВт) при 6400 об/мин. 86 Нм (63 фунт-фут) при 3000 об/мин Многоточечный впрыск топлива Мултек
X10YFL (Классический Flexpower) 70–72 л.с. (51–53 кВт) при 6400 об/мин. 86–88 Нм (63–65 фунт-футов) при 5200 об/мин. 12.6:1 Многоточечный впрыск топлива Мультек FR4 Более высокая производительность при использовании этанола
X10YFH (VHC Flexpower) 77–78 л.с. (57–57 кВт) при 6400 об/мин. 91–92 Нм (67–68 lb⋅ft) при 3200 об/мин 12.6:1 Многоточечный впрыск топлива Мотроник 7.9.9 Более высокая производительность при использовании этанола
N10YFH (VHC-E Flexpower) 77–78 л.с. (57–57 кВт) при 6400 об/мин. 93–95 Нм (69–70 фунт-фут) при 3200 об/мин. 12.6:1 Многоточечный впрыск топлива Мультек MT27E Более высокая производительность при использовании этанола

Существует две версии 1,2-литрового двигателя Family 1. Первоначально он назывался 12ST (также A12ST и S12ST в версиях для рынков Австрии, Швейцарии и Швеции), в нем использовался диаметр цилиндра 77,8 мм (3,06 дюйма) и ход поршня 62,9 мм (2,48 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1196 куб.см (73,0 куб.дюйма). Эта версия, только карбюраторная, использовалась в Opel Corsa . [ 4 ] Примерно в 1990 году новая версия с диаметром цилиндра и ходом поршня 72,0 мм × 73,4 мм (2,83 дюйма × 2,89 дюйма), более узкая версия существующей 1,3-литровой версии с рабочим объемом 1195 куб. См (72,9 куб. Дюймов) заменила первоначальную конструкцию. Он также был доступен с одноточечным впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами.

Двигатель [ 4 ] Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Кот. Приложения Годы
1196 куб.см , 77,8 × 62,9 мм (3,06 × 2,48 дюйма)
А12СТ 50 л.с. (37 кВт) при 5600 об/мин 88 Нм (65 фунт-фут) при 2200 об/мин 9.2:1 Карбюратор Опель Корса А (Австрия)
12СТ/С12СТ 55 л.с. (40 кВт) при 5600 об/мин 90 Нм (66 фунт-фут) при 2200 об/мин Опель Корса А 1982–1988
1195 куб.см , 72,0 × 73,4 мм (2,8 × 2,9 дюйма)
12НВ 52 л.с. (38 кВт) при 5800 об/мин 86 Нм (63 фунт-фут) при 2600 об/мин 9.1:1 Карбюратор Опель Корса А 1990–1992
12Новая Зеландия 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин 88 Нм (65 фунт-фут) при 2800 об/мин 9.4:1 Одноточечный впрыск топлива Опель Корса Б 1993–1995
C12NZ 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин 88 Нм (65 фунт-фут) при 2400 об/мин Опель Корса А
Опель Корса Б
1990–1993
1993–1995
X12SZ 45 л.с. (33 кВт) при 4600 об/мин 88 Нм (65 фунт-фут) при 2800 об/мин 10.0:1 Опель Корса Б 1995–1997

Версия с объемом двигателя 1297 куб.см (79,1 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 73,4 мм (2,89 дюйма).

Двигатель [ 4 ] Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Управление двигателем Приложения
13Н 60 л.с. (44 кВт) при 5800 об/мин 94–96 Нм (69–71 фунт-фут) при 3800 об/мин.
13Нб 60 л.с. (44 кВт) при 5800 об/мин 96 Нм (71 фунт-фут) при 3200 об/мин Опель Корса А
13С 68–75 л.с. (50–55 кВт) при 5800 об/мин. 96–101 Нм (71–74 фунт-фут) при 3800–4600 об/мин.
13СБ 70 л.с. (51 кВт) при 5800 об/мин 101 Нм (74 фунт-фут) при 3800–4200 об/мин. Опель Корса А
13Ш 83 л.с. (61 кВт) при 5800 об/мин 108 Нм (80 фунт-фут) при 4200 об/мин 9,5:1 Многоточечный впрыск топлива Bosch LE -Джетроник Опель Корса А (Ирмшер)

Версия с объемом двигателя 1389 куб. См (84,8 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 77,6 мм (3,06 дюйма) и ход поршня 73,4 мм (2,89 дюйма).

Двигатель [ 5 ] Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Управление двигателем Приложения
14НВ 72 л.с. (53 кВт) при 5600 об/мин
75 л.с. (55 кВт) при 5600 об/мин
106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин 9.4:1 Двухцилиндровый карбюратор Pierburg 2E3.
C14NZ 60 л.с. (44 кВт) при 5600 об/мин 101 Нм (74 фунт-фут) при 2800 об/мин 9.4:1 Одноточечный впрыск топлива
C14SE 82 л.с. (60 кВт) при 5800 об/мин 116 Нм (86 фунт-фут) при 3400 об/мин 9.8:1 Многоточечный впрыск топлива
Шевроле Калос/Авео
X14YFL
  • 89 л.с. (65 кВт) при 6200 об/мин
  • 95 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин
  • 122 Нм (90 фунт-фут) при 3200 об/мин
  • 129 Нм (95 фунт-фут) при 2800 об/мин
12.4:1 Многоточечный впрыск топлива
X14YFH 99 л.с. (73 кВт) при 6000 об/мин 129 Нм (95 фунт-фут) при 2800 об/мин  
98 л.с. (72 кВт) при 6200 об/мин 127 Нм (94 фунт-фут) при 2800 об/мин 2013–2019 Chevrolet Prisma Mk II
N14YF 97–102 л.с. (72–76 кВт) при 6000 об/мин. 126–132 Нм (93–97 фунт-сила-фут) при 3200 об/мин

Версия с объемом двигателя 1598 куб. См (97,5 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 81,5 мм (3,21 дюйма).

Двигатель [ 5 ] Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Управление двигателем Приложения
C16NZ 72–75 л.с. (54–56 кВт) при 5200 об/мин. 125 Нм (92 фунт-фут) при 2800 об/мин 9.2:1 Одноточечный впрыск топлива
C16SE 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин 135 Нм (100 фунт-фут) при 3400 об/мин 9.8:1 многоточечный впрыск топлива
C16SEI 98 л.с. (73 кВт) при 5600 об/мин 132 Нм (97 фунт-фут) при 3400 об/мин Опель Корса А
E16SE 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин 135 Нм (100 фунт-фут) при 3400 об/мин Опель Корса А
Л73 74 л.с. (55 кВт) при 5600 об/мин 120 Нм (90 фунт-фут) при 2800 об/мин 8.6:1 впрыск топлива через дроссельную заслонку
Г16СФ 92 л.с. (68 кВт) при 5600 об/мин впрыск топлива через дроссельную заслонку ГМ Мултек Централ 1988–1993 Понтиак ЛеМанс LS

1988–1991 Паспорт Оптима

Z16SE 64 кВт (86 л.с.) при 5400 об/мин 133 Нм (98 фунт-фут) при 2600 об/мин 9.6:1 многоточечный впрыск топлива
  • Опель Астра Г
  • Опель Комбо С
  • Опель Корса С
Л91 79 кВт (106 л.с.) при 6400 об/мин 143 Нм (105 фунт-фут) при 3800 об/мин 10.8:1 многоточечный впрыск топлива
X16SZ 52 кВт (72 л.с.) при 5000 об/мин 128 Нм при 2800 об/мин 10.0:1 Одноточечный впрыск топлива Мультик-СЗ Опель Вектра А

Опель Астра Ф

16СВ 82 л.с. при 5400 130 Нм (96 фунт-фут) при 2600 об/мин Карбюратор Опель Кавалер МК3

МК2 Астра

Версия с объемом двигателя 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 80,5 мм (3,17 дюйма) и ход поршня 88,2 мм (3,47 дюйма).

Двигатель Власть Крутящий момент Степень сжатия Доставка топлива Управление двигателем Приложения
N18XFH 106–115 л.с. (79–86 кВт) при 5600 об/мин. 161–168 Нм (119–124 фунт-фут) при 3200 об/мин 10.5:1 Многоточечный впрыск топлива
Ф18С2 98-102 л.с. при 5200 об/мин 146-149 Нм при 2800 об/мин. многоточечный впрыск топлива Шевроле Реццо

Дэу Такума Дэу Леанза

Приложения:

Двигатели SPE /4 или ( 4-цилиндровые Smart Performance Economic ) представляют собой эволюцию двигателей Econo.Flex, которые производились в Бразилии на заводе в Жоинвилле . Доступны два объема двигателя: 1,0 л и 1,4 л. Они оснащены головкой SOHC с 2 клапанами на цилиндр и питаются от системы многоточечного впрыска топлива , что позволяет ему работать либо на E100 (чистый этанол ), либо на E25. бензин (стандарт в Бразилии). Основные различия между предыдущими двигателями включают уменьшенное трение, уменьшенный вес, индивидуальную катушку зажигания возле свечи зажигания и новую конструкцию головки блока цилиндров .

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент Приложения
1,0 л (999 куб.см) 71,1 мм (2,8 дюйма) 62,9 мм (2,5 дюйма) 12.4:1
  • 78 л.с. (58 кВт) при 6400 об/мин (бензин)
  • 80 л.с. (60 кВт) при 6400 об/мин (этанол)
  • 93 Нм (69 фунт-фут) при 5200 об/мин (бензин)
  • 96 Нм (71 фунт-фут) при 5200 об/мин (этанол)
1,4 л (1389 куб.см) 77,6 мм (3,1 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма)
  • 98 л.с. (73 кВт) при 6000 об/мин (бензин)
  • 106 л.с. (79 кВт) при 6000 об/мин (этанол)
  • 127 Нм (94 фунт-фут) при 4800 об/мин (бензин)
  • 136 Нм (100 фунт-фут) при 4800 об/мин (этанол)
ДОХК
X18XE1
Обзор
Производство (двигатели 1,4, 1,6 л): 1992 г. [ 2 ] -настоящее время (1,8 л x18xe1): 1999 г. [ 2 ] -2000, (1,8л z18xe):2000 [ 2 ] -2008
Макет
Конфигурация
Смещение
  • 1389 куб.см (84,8 куб.дюйма)
  • 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма)
  • 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 77,6 мм (3,06 дюйма)
  • 79 мм (3,1 дюйма)
  • 80,5 мм (3,17 дюйма)
Ход поршня
  • 73,4 мм (2,89 дюйма)
  • 81,5 мм (3,21 дюйма)
  • 88,2 мм (3,47 дюйма)
Клапанный механизм Двойная верхняя камера
Степень сжатия
  • 10.5:1
Горение
Топливная система
Тип топлива
  • Бензин

Преэкотек

[ редактировать ]

Это был первый двигатель в этом семействе, оснащенный разработанной Lotus 16-клапанной головкой блока цилиндров, , и чугунным блоком цилиндров , который по сути был таким же, как и в 8-клапанных двигателях Opel. C16XE был доступен только в Corsa GSi 1993 и 1994 модельных годов. C16XE еще не имел марки Ecotec, а в более поздних моделях Corsas и Opel Tigras он был заменен двигателем X16XE Ecotec. Основное различие между C16XE и X16XE Ecotec — это контроль выбросов . В C16XE отсутствуют системы EGR и AIR , хотя головка блока цилиндров спроектирована с учетом этих функций. Другие различия между C16XE и более поздними версиями двигателя включают впускной коллектор , C16XE имеет пластиковый верхний впускной коллектор, который был заменен литым алюминиевым коллектором, и систему впрыска топлива , C16XE использует впрыск топлива Multec с датчиком массового расхода воздуха , а более поздние модели использовали топливо Multec. впрыск с датчиком MAP . Кроме того, хотя C16XE имел собственную конструкцию передней части выхлопной системы, в X16XE она была заменена передней частью, используемой также в Opel Astra, вероятно, в целях экономии.

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть
C16XE 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 81,5 мм (3,21 дюйма) 10.5:1 80 кВт (110 л.с.)

Приложения:

первого поколения Ecotec Двигатели с ременным приводом представляют собой 16-клапанные DOHC двигатели , чугунными блоками цилиндров поперечного типа и алюминиевыми головками цилиндров . Они оснащены выпускными клапанами, заполненными натрием из литой стали , коленчатым валом и из сфероидального графита маховиком . Они также оснащены рециркуляцией выхлопных газов (EGR), впрыском вторичного воздуха и Multec M системой управления двигателем с последовательным многоточечным впрыском топлива . Версия 1,6 л также экспортировалась для использования в бразильской Corsa GSi.

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент
X14XE 1,4 л (1389 куб.см) 77,6 мм (3,1 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 10.5:1 66 кВт (89 л.с.) 125 N⋅m (92 lb⋅ft)
X16XEL 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 81,5 мм (3,2 дюйма) 74 кВт (99 л.с.) 150 N⋅m (110 lb⋅ft)
X16XE 78 кВт (105 л.с.)
X18XE1 1,8 л (1796 куб.см) 80,5 мм (3,2 дюйма) 88,2 мм (3,5 дюйма) 85 кВт (114 л.с.) 167 N⋅m (123 lb⋅ft)

Приложения:

Электронный дроссель

[ редактировать ]

Обновленная версия, представленная с 2000 года, с более легким чугунным блоком цилиндров и распределительным валом, приводимым в движение зубчатым ремнем . Оснащен клапаном EGR и электронной дроссельной заслонкой для снижения выбросов.

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент Приложения
Z14XE 1,4 л (1389 куб.см) 77,6 мм (3,1 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 10.5:1 66 кВт (89 л.с.) 120 N⋅m (89 lb⋅ft)
Z16XE 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 81,5 мм (3,2 дюйма) 74 кВт (99 л.с.) 150 N⋅m (110 lb⋅ft)
Z18XE 1,8 л (1796 куб.см) 80,5 мм (3,2 дюйма) 88,2 мм (3,5 дюйма)
  • 90 кВт (120 л.с.)
  • 92 кВт (123 л.с.)
167 N⋅m (123 lb⋅ft)
Z16XEP 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 81,5 мм (3,2 дюйма) 77 кВт (103 л.с.) 150 N⋅m (110 lb⋅ft)


Двигатель Ecotec TwinPort Family 1 (Z16XEP) используется в:

Э-ТЕК
1,5 л E-TEC 16 В
Обзор
Также называется
  • Э-Тек
  • Э-ТЕС II
  • Э-ТЕС 16В
  • Э-ТЕС II 16 В
Производство -2009
Макет
Смещение
  • 1300 куб. См (79 куб. Дюймов)
  • 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма)
  • 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 76,5 мм (3,01 дюйма)
  • 77,6 мм (3,06 дюйма)
  • 79,0 мм (3,11 дюйма)
Ход поршня
  • 73,4 мм (2,89 дюйма)
  • 81,5 мм (3,21 дюйма)
Клапанный механизм
Горение
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива
Тип топлива
  • Бензин

Daewoo Motors лицензировала и произвела вариант двигателя Family 1 . Эти двигатели производились исключительно на моторном заводе в Бупёне и продавались как E-TEC . Как и все двигатели семейства 1 , они оснащены клапанным механизмом с зубчатым ремнем , чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров . Большинство моделей соответствуют стандарту Euro III , а версии 1,4 л (1399 куб.см) и 1,6 л (1598 куб.см) используют впускную систему с изменяемой геометрией. С выпуском Chevrolet Cruze завод был переоборудован для производства блока Ecotec Family 1 Gen III .

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент
А13СМС 1,3 л (1299 куб.см) 76,5 мм (3,01 дюйма) 71,5 мм (2,81 дюйма)
А13СМС 1,4 л (1349 куб.см) 73,4 мм (2,89 дюйма)
А15СМС 1,5 л (1498 куб.см) 81,5 мм (3,21 дюйма) 9,5 : 1 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 3400 об/мин
Г15СФ/Г15МФ 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5200 об/мин 117 Нм (86 фунт-фут) при 3000 об/мин

Приложения:

E -TEC II 16V — это обновленная версия двигателей E-TEC с DOHC .

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент
(Л95) 1,4 л (1399 куб.см) 77,9 мм (3,1 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 9.5:1 70 кВт (94 л.с.) при 6200 об/мин 127 Нм (94 фунт-фут) при 3400 об/мин
(ЛДТ) 74 кВт (99 л.с.) при 6400 об/мин 131 Нм (97 фунт-фут) при 4200 об/мин
А15МФ 1,5 л (1498 куб.см) 76,5 мм (3,01 дюйма) 81,5 мм (3,21 дюйма) 63 кВт (84 л.с.) при 5400 об/мин 131 Нм (97 фунт-фут) при 3000 об/мин
(Л91) 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 77 кВт (103 л.с.) при 6000 об/мин 145 Нм (107 фунт-фут) при 3600 об/мин
(ЛХТ) 77 кВт (103 л.с.) при 5800 об/мин 145 Нм (107 фунт-фут) при 3400 об/мин

Приложения:

Поколение III

[ редактировать ]
Поколение III
Обзор
Также называется
  • Фам1 Gen3
  • поколение III
  • Gen 3
  • Поколение 3
Производство 2005 – настоящее время
Макет
Конфигурация
Смещение
  • 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма)
  • 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 79 мм (3,1 дюйма)
  • 80,5 мм (3,17 дюйма)
Ход поршня
  • 81,5 мм (3,21 дюйма)
  • 88,2 мм (3,47 дюйма)
Клапанный механизм Двойная верхняя камера
Горение
Турбокомпрессор Какая-то версия
Топливная система
Тип топлива

Новый двигатель поколения III или Gen III был запущен в производство весной 2005 года. Эти двигатели заменили как двигатели Ecotec предыдущего поколения , так и двигатели Daewoo E-TEC 16V . Эти двигатели производятся в Сентготхарде (Венгрия), Бупьеунге (Корея), Толуке (Мексика) и Яньтае (КНР) (SGM).

В отличие от своих предшественников, двигатели Gen III имеют более легкие чугунные блоки, а также более высокую степень сжатия. В этих двигателях также реализована технология DCVCP (двойная непрерывная переменная фазировка кулачков, вариант VVT ), охлаждение поршня масляными форсунками и встроенный каталитический нейтрализатор . Варианты без турбонаддува оснащены технологией TwinPort ( впускной коллектор переменной длины ). Улучшения надежности включают более широкий ремень привода распределительного вала и отсутствие привода водяного насоса.

Двигатель LDE соответствует Euro VI и KULEV стандартам выбросов . Благодаря добавлению системы впрыска вторичного воздуха в LUW двигатель LWE достигает статуса PZEV .

Эти двигатели, как и их предшественники DOHC, оснащены ковшовыми толкателями в отличие от толкателей с роликовыми пальцами, которые можно найти на других 4-цилиндровых двигателях GM.

Имя Смещение Отверстие Гладить Степень сжатия Власть Крутящий момент
Z16XER 1,6 л (1598 куб.см) 79 мм (3,1 дюйма) 81,5 мм (3,2 дюйма) 10.8:1 85 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин 155 Нм (114 фунт-фут) при 4000 об/мин
A16XER (ЛДЕ)
(65) 81 кВт (110 л.с.) при 6400 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин
(ЛГЭ) 10.5:1 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин
  • 210 Нм (150 фунт-фут) при 2300–5000 об/мин ( СПГ )
  • 180 Нм (130 lb⋅ft) при 2300–5000 об/мин (бензин)
Z16LEL 8.8:1 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин 210 Нм (150 фунт-фут) при 1850–5000 об/мин.
А16ЛЕЛ
Z16LET 132 кВт (179 л.с.) при 5500 об/мин 230 Нм (170 фунт-фут) при 2200–5400 об/мин.
А16ЛЕТ (ЛУ)
Z16LER 141 кВт (192 л.с.) при 5000 об/мин 230 Нм (170 фунт-фут) при 1980–5800 об/мин.
А16ЛЕР (ЛДВ) (Б16ЛЕР) 141 кВт (192 л.с.) при 5850 об/мин
  • 230 N⋅m (170 lbf⋅ft)
  • 266 Нм (196 фунт-сила-фут) при 1980–5850 об / мин ( Overboost )
А16ЛЕС (Б16ЛЕС) 154 кВт (209 л.с.) при 5850 об/мин
  • 250 N⋅m (180 lbf⋅ft)
  • 280 Нм (210 фунт-сила-фут) при 2250–5850 об/мин ( Overboost )
X18XF (гибкий) 1,8 л (1796 куб.см) 80,5 мм (3,2 дюйма) 88,2 мм (3,5 дюйма) 10.5:1 84 кВт (113 л.с.) при 5600 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 2800 об/мин
Z18XER 103 кВт (140 л.с.) при 6300 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 3800 об/мин
А18ХЕР (2H0) (F18DA)
P18XER (LWE)
U18XFR (ЛУВ)
N18XFF (ЛФХ) 107 кВт (143 л.с.) при 6300 об/мин 185 Нм (136 фунт-фут) при 3800 об/мин

Приложения:

с турбонаддувом Двигатели третьего поколения используются в:

  1. ^ «Завод Werk Aspern. Факты и цифры» . Дженерал Моторс . Проверено 18 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Завод Сентготтхард. Факты и цифры» . Опель Медиа . Проверено 28 мая 2014 г.
  3. ^ «Промышленный комплекс Сан-Жозе-дус-Кампус» (PDF) . GM в Бразилии. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года.
  4. ^ Jump up to: а б с «Обзор двигателя. Бензиновые и дизельные двигатели Opel ('57–'86)» [Обзор двигателя: Бензиновые и дизельные двигатели Opel] (PDF) (на датском языке). historik-opelklub.dk. 2011. с. 2 . Проверено 23 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Обзор , с. 3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91d6f03f0ac135d6c26cf8bb0ee806b__1718133480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/6b/c91d6f03f0ac135d6c26cf8bb0ee806b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM Family 1 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)