Cessna 310
Cessna 310 /320 | |
---|---|
![]() Cessna 310p | |
Общая информация | |
Тип | Двухворотковая салона моноплан |
Производитель | Cessna |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 5,449 (310) 577 (320) |
История | |
Производится | 1954–1980 |
Дата введения | 1954 |
Первый полет | 3 января 1953 года |
Превратился в | Cessna 340 |
Cessna 310 с двумя-двигателями с двумя до шести мест, представляет собой американский моноплан продуцируемый Cessna между 1954 и 1980 годами. Это был второй двухмоторный самолет, который Cessna вложил в производство; Первым был Cessna T-50 . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]310 впервые пролетел 3 января 1953 года, с поставками, начиная с конца 1954 года. Гладкие современные линии нового близнеца были поддержаны инновационными функциями, такими как пробирки для выхлопных газов двигателя и хранение всего топлива в резервуарах в ранних моделях Полем В 1964 году выхлоп двигателя был изменен на теку под крылом, а не в пробирках, которые считались шумными. [ 1 ]
Типичный для соглашений о именовании модели Cessna, было добавлено письмо после того, как номер модели для выявления изменений в исходном дизайне на протяжении многих лет. Первым значительным обновлением серии 310 стало 310c в 1959 году, которое вводило более мощные двигатели 260 л.с. (194 кВт) континентальных IO-470-D . В 1960 году 310D показали вертикальные вертикальные вертикальные поверхности хвоста. Было добавлено дополнительное окно кабины с 310F. [ 1 ]
310F был разработан С 320 SkyKnight . Оснащенный двигателями TSIO-470-B и с дополнительным окном кабины с каждой стороны, он был в производстве между 1961 и 1969 годами (320E был назван исполнительным SkyKnight), когда его заменили аналогичный Turbo 310. [ 1 ] [ 2 ]
310G был сертифицирован в 1961 году [ 3 ] и ввел топливные баки с наклоненными топливами крыла, обнаруженные на большинстве продуктов Cessna с двумя двигателями, продаваемыми Cessna, продаваемыми как «Стабила-наконечник», потому что они должны были помочь стабильности в полете. Одно боковое окно заменило две задние окна на 310K (сертифицировано в конце 1965 года), а также были введены дополнительные три-лезвия пропеллеры. [ 4 ] Последующие разработки включали 310Q и T310Q с турбонаддувом с модернизированной задней кабиной с окном в крыше, а окончательный 310R и T310R, который можно удлиненному носу, содержащему багажный отсек. Производство закончилось в 1980 году. [ 1 ]
За прошедшие годы было несколько модификаций 310 для повышения производительности. Инженер самолета Джек Райли произвел два варианта: Riley Rocket 310 и Riley Turbostream 310. Riley заменила стандартные двигатели Continental 310 HP (230 кВт) на 350 л.с. (261 кВт) двигатели TIO-540. Эти промежуточные двигатели с турбонаддувом были установлены с тремя лезвиями Hartzell Hartzell Propellers в конфигурации с противодействием, чтобы еще больше повысить производительность и безопасность для одномоторного двигателя. При составе 5400 фунтов (2400 кг) брудный вес у самолета имел соотношение веса к мощности 7,71 фунта (3,50 кг) на лошадиную силу. Это привело к крейсерской скорости 260 узлов (480 км/ч; 300 миль в час) со скоростью 18 000 футов (5500 м) и 3000 футов/мин (15 м/с) подъема.
Оперативная история
[ редактировать ]

Коммерческие приложения
[ редактировать ]Cessna 310 был общим чартерным самолетом для многих фирм с воздушным такси, которые появились в буме авиации общей авиации , который последовал за Второй мировой войной. Преимущества Cessna 310 по сравнению с его современниками, такими как Piper PA-23 , были его скорость, эксплуатационные расходы и модификации вторичного рынка, такие как комплекты Robertson Stol , которые сделали его популярным во всем мире для своих характеристик для летающих кустарников. Он может использовать короткие взлетно -посадочные полосы, в то же время неся большую полезную нагрузку в 2000 фунтов (910 кг). Или больше, на скоростях, которые были высокими для двойного двигателя поршневого самолета.
Военные заявления
[ редактировать ]В 1957 году ВВС США (ВВС США) выбрали Cessna 310 для обслуживания в качестве светового самолета для транспортной и административной поддержки. ВВС США приобрел 160 немодифицированных самолетов 310A с обозначением L-27A и неофициально по прозвищу Blue Canoe , [ 5 ] Позднее изменилось на U-3A в 1962 году. Дополнительные 36 модернизированных 310 назначенных L-27B (позже U-3B ) были доставлены в 1960–61 гг.; Эти самолеты были по существу военные 310FS и, как таковые, оснащенные более мощными двигателями 260 л.с. (194 кВт) и могут быть идентифицированы по их дополнительным окнам салона, более длинным носом и охваченным вертикальным плавником. Исследование ВВС США после одного года оперативной службы показало, что U-3A имел прямые эксплуатационные расходы менее 12 долларов в час. [ 6 ] U-3 увидел активную службу в поддержке, когда ВВС США развернули самолеты в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме , где они использовались на курьерах между воздушными базами . [ 7 ] [ 8 ] Некоторые самолеты ВВС США были позже переданы в армию США и ВМС США, и этот тип продолжался в военной службе Соединенных Штатов в середине 1970-х годов.
Примечательные частные рейсы
[ редактировать ]19 декабря 1992 года кубинский перебежчик -майор Орест Лест Лоренцо Перес вернулся на Кубу в Cessna 310 1961 года, чтобы забрать свою жену и двух сыновей. Полет без огней, на низкой скорости и очень низкой высоте, чтобы избежать кубинского радара, Перес поднял свою семью, приземлившись на прибрежную шоссе на пляже Варадеро , провинция Матансас , 93 миль (150 км) к востоку от Гаваны и удалил успешное безопасное возвращение Марафон, Флорида . [ 9 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]






- 310
- Первоначальный производственный вариант, приводимый к двум двигателям 240 л.с. (180 кВт) Continental O-470-B или O-470-M с карбюраторами, с максимальным весом взлета 4600 фунтов (2100 кг); [ 11 ] В производстве за 1955-1957 годы модели 547 построены. [ 12 ]
- 310A
- Военная версия 310 для ВВС США , обозначенная L-27A, а затем U-3A; с континентальными двигателями O-470-M и максимальным весом взлета 4830 фунтов (2190 кг); [ 13 ] 161 построен. [ 14 ]
- 310B
- Модель, произведенная в 1958 году, [ 12 ] с новой приборной панелью, [ 15 ] Двигатели O-470-M и максимальный вес взлета в 4700 фунтов (2100 кг); [ 16 ] 225 построено. [ 12 ] [ 17 ]
- 310c
- Модель, произведенная в 1959 году, [ 12 ] с 260 л.с. (190 кВт) континентальный IO-470-D двигатели, инъецированные с топливом, и максимальный вес взлета увеличился до 4830 фунтов (2190 кг); [ 18 ] и незначительные изменения; 260 построено. [ 19 ] Единица стоила 59 950 долларов в 1959 году [ 20 ]
- 310d
- Первая модель с охваченным вертикальным хвостом, [ 21 ] Другие незначительные изменения детализации; [ Цитация необходима ] 268 построен на 1960 модельный год. [ 12 ]
- 310E
- Военная версия 310F, [ 15 ] обозначен L-27B, а затем U-3B; с максимальным весом в 4990 фунтов (2260 кг); [ 22 ] 36 построено. [ 23 ]
- 310f
- Модель, произведенная в 1961 году, [ 12 ] С дополнительным окном кабины с каждой стороны, заостренным носом и другими незначительными изменениями; [ 15 ] максимальный вес взлета в 4830 фунтов (2190 кг); 155 построено. [ 24 ]
- 310G
- Первая модель с укрепленными тонкими наконечниками и дополнительной шестиместной кабиной, [ 15 ] с максимальным весом взлета увеличился до 4990 фунтов (2260 кг) [ 3 ] и подробно изменяются, [ 15 ] 156 построено в 1962 году. [ 12 ]
- 310H
- Модель, произведенная в 1963 году с максимальным весом взлета, увеличилась до 5100 фунтов (2300 кг) [ 12 ] [ 25 ] и увеличенный интерьер кабины. 148 построено. [ 15 ]
- E310H
- Версия 310H с максимальным весом 4990 фунтов (2260 кг) весом 310G; [ 26 ] Общая сумма 148 310H и E310H построена. [ 12 ]
- 310i
- Первая модель с багажными отсеками в задней части гондолов двигателя, континентальных двигателей IO-470-U [ 27 ] и незначительные изменения детализации; [ 15 ] 200 построено в 1964 году. [ 12 ]
- 310J
- Модель, произведенная в 1965 году [ 12 ] с незначительными подробными изменениями [ 15 ] и максимальный вес взлета 5100 фунтов (2300 кг). [ 27 ]
- 310J-1
- Версия 310J-сертифицированного в категории утилиты; с максимальным весом взлета увеличился до 5150 фунтов (2340 кг); Сидения ограничены четырьмя людьми, а не шестью 310J; и уменьшенный лимит веса багажа. [ 28 ]
- E310J
- Версия 310J с максимальным весом взлета снизилась до 4990 фунтов (2260 кг); [ 29 ] Общая сумма 200 310J, 310J-1 и E310J построено. [ 12 ] [ 30 ]
- 310K
- Первая модель с дополнительными пропеллерами с тремя лезвиями [ 4 ] и длинные боковые окна Vista View; [ 15 ] также увеличил максимальный вес взлета в 5200 фунтов (2400 кг) с двигателями IO-470-V или IO-470-VO; [ 31 ] 245 построено в 1966 году. [ 12 ]
- 310L
- Первая модель с увеличением числа топлива с помощью топливных баков внутри крыльев и дополнительных топливных баков в гонках двигателя, [ 32 ] Также одноцелевое ветровое стекло, переработанное шасси и незначительные изменения; [ 33 ] 207 построено в 1967 году. [ 12 ]
- 310M
- Пересмотренное обозначение для 310e. [ 15 ]
- 310n
- Модель, произведенная в 1968 году, [ 12 ] с пересмотренной приборной панелью и предоставлением дополнительной грузовой двери и топлива; [ 34 ] 198 построено. [ 12 ]
- 310 с
- Модель, произведенная в 1969 году, [ 35 ] с континентальными двигателями io-470-VO, [ 36 ] Вентральный плавник и более короткая нога носа. [ 37 ]
- T310p
- Версия 310p с континентальным TSIO-520-B или TSIO-520-BB с турбонаддувом , производящими 285 л.с. (213 кВт) и максимальный вес взлета 5400 фунтов (2400 кг); [ 38 ] Общая сумма 240 310p и T310p построена. [ 35 ]
- 310q
- Последняя модель короткого носа, представленная в 1970 году, [ 35 ] с максимальным весом взлета увеличился до 5300 фунтов (2400 кг) [ 39 ] и подробные изменения, из 401 -го самолета, оснащенного выпинной задней крышей с задним видом. [ Цитация необходима ]
- T310Q
- Версия 310Q с турбонаддувным континентальным TSIO-520-B или TSIO-520-BB двигателями и максимальным весом взлета увеличились до 5500 фунтов (2500 кг); [ 40 ] Общая сумма 871 310Q и T310Q построено. [ 35 ]
- 310R
- Последняя производственная модель, представленная в 1975 модельном году, [ 41 ] с 285 л.с. (213 кВт) континентальные двигатели IO-520-M или IO-520 МБ; Три-лезвие пропеллеры в качестве стандарта; удлиняемый нос, содержащий багажный отсек; и 5500 фунтов (2500 кг) максимальный вес взлета. [ 42 ]
- T310R
- Версия 310R с турбонаддувными континентальными двигателями TSIO-520-B или TSIO-520-BB; [ 43 ] Общая сумма 1 332 310R и T310R построена. [ 41 ]
- 310S
- Оригинальное обозначение для Cessna 320. [ Цитация необходима ]
- 320 SkyKnight
- Увеличенная версия 310F с шестью сиденьями, большей кабиной и двумя двигателями с турбонаддувом; 110 построено.
- 320a Skyknight
- Первая модель с укрепленными топливными баками и незначительными изменениями; 47 построено.
- 320B SkyKnight
- Первая модель с гондовыми багажными шкафчиками, незначительные изменения; 62 построено.
- 320c Skyknight
- Модель с более длинной кабиной, дополнительным седьмым местом и незначительными изменениями; 73 построено.
- 320D Исполнительный SkyKnight
- Модель с измененными задними окнами и двигателями TSIO-520-B 285 л.с. (213 кВт); 130 построено.
- 320E Исполнительный SkyKnight
- Модель с заостренным носом, единственным кусочком лобового стекла, модифицированным шасси, повышенным весом взлета и незначительными изменениями; 110 построено.
- 320F Руководитель Skyknight
- Модель с незначительными изменениями по сравнению с 320E; 45 построено.
- L-27A
- Военное обозначение Соединенных Штатов для 310A, позже изменившись на U-3A.
- 27b
- Военное обозначение Соединенных Штатов для 310E/310M, позже изменившись на U-3B.
- U-3A
- L-27A переименован в 1963 году.
- U-3B
- L-27B переименован в 1963 году.
- Colemill Executive 600
- Преобразование моделей от 310F в 310Q, заменив двигатели на 350 л.с. (260 кВт) Lycoming TIO-540-J2BDS, управляющий четырехлетными винтами. [ 44 ]
- Райли 65
- Преобразование, предлагаемое для моделей от 310 до 310G, заменив двигатели двумя 240-260 л.с. (179–194 кВт) континентальный O-470 DS или -470 мс. [ 45 ]
- Райли Супер 310
- Преобразование Cessna 310/320, установив два двигателя 310 л.с. (231 кВт) Continental TSIO-520J или 520N . [ 46 ]
- Riley Turbostream
- Преобразование Cessna 310, установив два двигателя Lycoming 350 HP. [ 47 ]
- Райли Ракет
- Преобразование Cessna 310, подгоняя два двигателя 290 л.с. (216 кВт) Lycoming IO-540-A1A5 и большую мощность топлива. [ 45 ]
- Райли Турбо-Ракет
- Райли Ракета Райли с каждым двигателем, оснащенным двумя турбокомпрессорами . Скорость круиза увеличилась с 252 миль в час (219 кН; 406 км/ч) до 302 миль в час (262 кН; 486 км/ч). [ 48 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]Самолет популярен среди Air Charter Companies и небольших авиакомпаний Feeder и управляется частными лицами и компаниями.
Военные операторы
[ редактировать ]Страны, как известно, управляли U-3/310, включают.
- Аргентина
- Аргентинские ВВС - модели Cessna 310 и 320 [ 5 ]
- Боливия [ 5 ]
- Колумбия
- Республика Конго [ 5 ]
- Франция
- Гаити
- Индонезия
- Иран [ 5 ]
- Мадагаскар
- ВВС Мадагаскара - один 310r [ 52 ]
- Мексика
- Парагвай
- Перу
- Филиппины
- Саудовская Аравия [ 5 ]
- Суринам
- Танзания
- Соединенные Штаты
- Военно-воздушные силы США получили 196 L-27A и L-27B (позже перепроектированный U-3A и B). [ 59 ]
- Армия Соединенных Штатов получила 25 бывших ВВС L-27AS (позже U-3AS) и не менее 13 L-27B (позже U-3B) с 1960 года. [ 60 ]
- Уругвай
- ВВС Уругвайя (один 310r) [ 61 ]
- Венесуэла
- Заир
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 28 октября 1959 года Cessna 310, несущий кубинский революционер Camilo Cienfuegos, исчез по Атлантическому океану во время ночного полета из Камагюи в Гавану. Ни самолет, ни тело Cienfuegos никогда не были найдены. [ 64 ]
- 26 ноября 1962 года, Saab Scandia 90A-1 , регистрация самолетов PP-Sra Of PASP на запланированной внутренней службе в Бразилии от Сан-Паулу-Конгонхаса в Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмон, столкнулся в воздухе над Парайбуной, Сан-Паулу, с Частный Cessna 310 PT-BRQ в пути от Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт до Сан-Паулу-Кампо де Марте . Оба летали на одних и тех же дыхательных путях в противоположных направлениях и не смогли иметь визуальный контакт. Два самолета разбили, убив всех 23 пассажиров и экипаж Сааба и четырех пассажиров Cessna. [ 65 ] [ 66 ]
- 19 июля 1967 года Boeing 727, работающий в роли рейса Piedmont Airlines 22, столкнулся с Cessna 310 возле Хендерсонвилля, штат Северная Каролина , убив всех 79 человек на борту Boeing 727 и трех человек в Cessna. [ 67 ]
- 16 октября 1972 года конгрессмены США Ник Бегич из Аляски и Хейл Боггс из Луизианы исчезли над Аляской во время полета в 310C во время кампании. [ 68 ] [ 69 ]
- 4 октября 1975 года чартерный 310Q потерпел крушение на финальном подходе к аэропорту округа Нью -Ганновер, перевозив борцов Боба Бруггера , Рика Флэра , Джонни Валентина и Тим Вудса и промоутера Дэвида Крокетта в профессиональный борьба в соседнем Уилмингтоне, Северная Каролина . Бруггеры и Флэр были серьезно ранены, в то время как Валентин был парализован, а впоследствии пилот умер от своих травм. Самолет был перегружен, и его центр тяжести находился за пределами кормовой части; Попытка смягчить эти проблемы, пилот слил топливо перед полетом, вызывая истощение топлива до того, как самолет достиг взлетно -посадочной полосы. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- 11 сентября 1981 года T310p врезался в верхнюю стену качели в Сан -Бернардино, штат Калифорния, убив обоих жителей самолета; Авария и основной пожар нанесли серьезный ущерб крыше здания, конструкционных элементам, изоляции и около трети от трибунов. Здание в конечном итоге было признано вне ремонта и было разрушено семь месяцев спустя. [ 73 ] [ 74 ]
- 29 июня 1989 года концертный органист Кит Чепмен и его жена были убиты, когда их 310Q, пилотируемый Чепменом, врезался в горы Сангр де Кристо Скалистых гор , когда они возвращались из выступления в Калифорнии. [ 75 ] [ 76 ]
По состоянию на июль 2017 года [update] США Национальный совет по безопасности на транспорте зафиксировал 1787 инцидентов для Cessna 310 с 12 января 1964 года. Из них 436 были смертельными. [ 77 ]
Технические характеристики (1956 модель 310)
[ редактировать ]Данные от 1956 г. Книга самолетов 1956 года [ 78 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 27 футов 0 в (8,23 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Область крыла: 175 кв. Футов (16,3 м. 2 ) [ 79 ]
- Пустой вес: 2850 фунтов (1293 кг)
- Валовой вес: 4600 фунтов (2087 кг)
- Топливная емкость: 100 США (83 IMP GAL; 380 л) [ 79 ]
- Силовая установка: 2 × континентальный O-470-B Горизонтально противоположный поршневый двигатель, 240 л.с. (180 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 кН)
- Скорость круиза: 205 миль в час (330 км/ч, 178 кН)
- Диапазон: 1000 миль (1,600 км, 870 нми)
- Потолок обслуживания: 20 000 футов (6100 м)
- Скорость подъема: 1700 футов/мин (8,6 м/с)
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бигл B.206
- Beechcraft Baron
- Beechcraft Travel Air
- Beechcraft Twin Bonanza
- Let L-200 Morava
- Piper PA-23
- Piper PA-34 Seneca
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dest Media (2008). "Cessna 310/320" . Архивировано с оригинала 9 апреля 2008 года . Получено 4 мая 2008 г.
- ^ Кит Коннс (октябрь 1979 г.). "Turbo 310". Прогресс воздуха : 39.
- ^ Jump up to: а беременный Тип сертификат 3A10, с. 11
- ^ Jump up to: а беременный Тип сертификат 3A10, с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кривини, Николаус: Всемирная военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co., 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ Phillips, Edward H: крылья Cessna Model 120 TO The Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Харви 1966, с. 69
- ^ Харви 1966, с. 80
- ^ Google News , Лучшие дефекты кубинских пилотов в американском архивировании 2016-04-29 на The Wayback Machine The Deseret News, 21 марта 1991 года, извлечен 5 января 2012 г.
- ^ Кубинский пилот, который отказался от мух обратно для семейного архивирования 2017-01-26 на The Wayback Machine The New York Times , 21 декабря 1992 года, извлечен 29 июня 2017 г.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п "Cessna 310" . Самолеты Bluebook . Пентон. Лето 2017. Архивировано с оригинала 9 августа 2017 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 2–3.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Симпсон 1995, с. 126
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 4
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 5
- ^ Тип Сертификат 3A10, стр. 5–6.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 6
- ^ «Новый 220 миль в час Cessna: 5 вариантов кабины,« Двигатель Silencer », топливо-инъекция!». Объявление. Летающий Тол. 64, нет. 1. Январь 1959 года. С. 60–61.
- ^ Cessna 310 Thru 310D (1955–1960) Руководство по обслуживанию , раздел 6-10-00. Получено 24 июня 2017 года
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 8
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 9
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 10
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 13
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Тип сертификат 3A10, с. 15
- ^ Тип Сертификат 3A10, стр. 16–18.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 18
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 17–19.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 19–20.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 21
- ^ Тейлор 1967, с. 238.
- ^ Тейлор 1968, с. 254
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Cessna 310p и Up" . Самолеты Bluebook . Пентон. Лето 2017. Архивировано с оригинала 9 августа 2017 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 23
- ^ Тейлор 1969, с. 301.
- ^ Тип Сертификат 3A10, стр. 24–25.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 27
- ^ Тип сертификат 3A10, с. 28–29.
- ^ Jump up to: а беременный «Cessna 310R (1975 и выше)» . Самолеты Bluebook . Пентон. Лето 2017. Архивировано с оригинала 9 августа 2017 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ Тип сертификат 3A10, с. 29–31.
- ^ Тип Сертификат 3A10, с. 31
- ^ Митчелл 1994, с. 305.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1966, с. 314
- ^ Тейлор 1982, с. 453–454.
- ^ «Человек, который изобрел STC». Прогресс воздуха : 29. Сентябрь 1989 г.
- ^ Тейлор 1967, с. 340.
- ^ Forster World Air Power Journal осень 1997 г., с. 136
- ^ Andrade 1982, p. 67
- ^ Jump up to: а беременный Андраде 1982, с. 106
- ^ Andrade 1982, p. 151.
- ^ Andrade 1982, p. 157
- ^ «Военные Парагвая: проблемы внутренней безопасности по сравнению с устареванием блока | Манохар Паррикарский институт оборонных исследований и анализа» . idsa.in.
- ^ Andrade 1982, p. 179
- ^ Andrade 1982, p. 180.
- ^ "Cessna 310 | Suriname ВВС" .
- ^ Andrade 1982, p. 222
- ^ Тейлор 1982, с. 347.
- ^ Хардинг 1990, с. 85–86.
- ^ Andrade 1982, p. 336.
- ^ Andrade 1982, p. 339.
- ^ Andrade 1982, p. 342.
- ^ Томас, Хью. 1970, 1998. Куба: погоня за свободой , с. 842–3. Да Капо Пресс, Нью -Йорк. ISBN 0-306-80827-7
- ^ «Описание аварии PP-SRA и PT-BRQ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 2 июня 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «В небе Парайбуна». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 214–216. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Авиационная сеть безопасности (июнь 2006 г.). "Описание несчастного случая" . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Получено 25 июля 2009 года .
- ^ «Отчет о авиационных авариях Pan Alaska Airways, Ltd. Cessna 310C, N1812H» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 31 января 1973 года. Архивировал (PDF) из оригинала 22 апреля 2012 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Хейл Боггс - отсутствует на Аляске» . Знаменитый пропавший самолет . Чек-шестер. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года .
- ^ "NTSB идентификация: IAD76AI021" . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 12 января 2024 года .
- ^ Хасселл, Оуэн (23 апреля 2023 года). «Смотреть: икона борьбы Рик Флэр рассказывает о катастрофе в Уилмингтоне на подкасте Джо Рогана» . Звездные Новые . Уилмингтон, Северная Каролина . Получено 12 января 2024 года .
- ^ «Фотографии: Рик Флэр, Уилмингтон и авиакатастроф» . Звездные Новые . Уилмингтон, Северная Каролина. 25 февраля 2023 года . Получено 12 января 2024 года .
- ^ Лундаль, Марк (12 сентября 1981 г.). «Самолет врезается в качели; два умирают» . Солнце округа Сан -Бернардино . Сан -Бернардино, Калифорния . Получено 14 января 2024 года .
- ^ Стивенс, Майк (25 января 1987 г.). «Swing Auditorium: камни, Хендрикс играл в предшественнике павильона» . Солнце округа Сан -Бернардино . Сан -Бернардино, Калифорния . Получено 14 января 2024 года .
- ^ «Признанный органист умирает в авиакатастрофе» . УПИ. 4 июля 1989 года. Архивировано с оригинала 17 января 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Отчет NTSB № DEN89FA154» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (27 июля 2017 г.). «Сводка аварий Cessna 310» . Архивировано с оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Грин, Уильям: Наблюдатели книга самолетов , стр. 56. Фредерик Уорн издательство, 1956.
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1956, с. 248
- «Тип сертификата листа данных 3A10, ревизия 63» . Федеральное авиационное управление. 29 июля 2015 г. Получено 11 ноября 2023 года .
- Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1956–57 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., 1956.
- Фостер, Питер Р. (осень 1997). «Анализ воздушной силы: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». World Air Power Journal . Тол. 30. С. 132–157. ISBN 1-86184-004-7 Полем ISSN 0959-7050 .
- Хардинг, Стивен. Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Харви, Фрэнк (ноябрь 1966 г.). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий Нью-Йорк: издательская компания Ziff-Davis. С. 38–95.
- Мишелл, Саймон. Гражданские и военные самолеты Джейн 1994–95 . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего пользования Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-577-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1967.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1968–69 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1968.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]