Историческая школа экономики
Часть серии о |
Экономика |
---|
Историческая школа экономики представляла собой подход к академической экономике и государственному управлению , возникший в 19 веке в Германии и господствовавший там вплоть до 20 века. Участвующие профессора составили обширные экономические истории Германии и Европы. Многие американцы были их учениками. [1] Против школы выступили экономисты-теоретики. Среди выдающихся лидеров были Густав фон Шмоллер (1838–1917), Макс Вебер (1864–1920) в Германии, а также Йозеф Шумпетер (1883–1950) в Австрии и США. [2]
Принципы
[ редактировать ]Историческая школа считала, что история является ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика специфична для культуры и, следовательно, не поддается обобщению на пространство и время. Школа отвергла универсальную значимость экономических теорем . Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа также отвергла математическое моделирование .
Большинство членов школы были также Sozialpolitiker (защитниками социальной политики), т.е. занимались социальными реформами и улучшением условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации . Их более пренебрежительно называли Kathedersozialisten , что на английском языке переводится как «кафедральные социалисты» (сравните кабинетный революционер ), из-за их положения профессоров.
Историческую школу можно разделить на три направления: [3]
- Старший, возглавляемый Вильгельмом Рошером , Карлом Книсом и Бруно Хильдебрандом ;
- Младший, возглавляемый Густавом фон Шмоллером , а также включавший Этьена Ласпейреса , Карла Бюхера , Адольфа Вагнера , Георга Фридриха Кнаппа и в некоторой степени Лухо Брентано ;
- Младший, возглавляемый Вернером Зомбартом и включающий в очень большой степени Макса Вебера .
Предшественниками были Фридрих Лист . [4]
Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие советники Фридриха Альтгофа , главы университетского отдела Министерства образования Пруссии в 1882–1907 годах, учились у членов школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии и доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, поскольку американскую экономическую профессию возглавляли обладатели немецких докторских степеней. Историческая школа участвовала в Methodenstreit («споре из-за метода») с австрийской школой , ориентация которой была более теоретической и априорной. [ нужна ссылка ]
Влияние в Великобритании и США
[ редактировать ]Историческая школа оказала значительное влияние на Британию 1860–1930-х годов. Торольд Роджерс (1823–1890) был профессором статистики и экономических наук Тука в Королевском колледже Лондона с 1859 года до своей смерти. Он наиболее известен как составленный монументальный труд «История сельского хозяйства и цен в Англии с 1259 по 1793 год» (7 томов, 1866–1902 годы), который до сих пор полезен ученым. [5] [6] Уильям Эшли (1860–1927) познакомил британских ученых с исторической школой, развитой в Германии. В Соединенных Штатах эта школа оказала влияние на институциональных экономистов, таких как Торстейн Веблен (1857–1929), и особенно на Висконсинскую школу истории труда, возглавляемую Джоном Р. Коммонсом (1862–1945). Что еще более важно, многие начинающие экономисты прошли аспирантуру в немецких университетах, в том числе Джон Бейтс Кларк , Ричард Т. Эли , Джеремия Дженкс , Саймон Паттен и Фрэнк Уильям Тауссиг .
Канадских ученых, оказавшихся под влиянием школы, возглавлял Гарольд Иннис (1894–1952) в Торонто. Его тезис о основных продуктах питания утверждает, что на культуру, политическую историю и экономику Канады решающее влияние оказала эксплуатация и экспорт ряда «основных товаров», таких как мех , рыбная ловля, пиломатериалы, пшеница, добытые металлы и уголь. Этот основной тезис доминировал в экономической истории Канады 1930–1960-х годов и до сих пор используется некоторыми. [7]
После 1930 года историческая школа пришла в упадок или исчезла на большинстве экономических факультетов. Оно задержалось на исторических факультетах и в бизнес-школах. Основное влияние в 1930-х и 1940-х годах оказал Йозеф Шумпетер с его динамичной, ориентированной на изменения и инновационной экономикой. Хотя его работы могли критиковать школу, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, зародившихся в исторической школе, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта. Альфред Д. Чендлер-младший (1918–2007) оказал большое влияние на подход к проблемам бизнеса посредством исторических исследований. [8]
Члены школы
[ редактировать ]английская школа
[ редактировать ]Хотя она и не была так известна, как ее немецкий коллега, существовала также английская историческая школа , среди представителей которой были Фрэнсис Бэкон и Герберт Спенсер . Эта школа подвергла резкой критике дедуктивный подход классических экономистов, особенно труды Давида Рикардо . Эта школа уважала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода. В эту школу входят: Уильям Уэвелл , Ричард Джонс , Уолтер Бэджхот , Торолд Роджерс , Арнольд Тойнби и Уильям Каннингем , и это лишь некоторые из них.
См. также
[ редактировать ]- Фрайбургская школа
- Историзм
- Институциональная экономика — родственная школа, развитая в США.
- Немецкая историческая школа права
- Технологии повышения производительности (исторические)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хербст, Юрген (1965) [1935]. Немецкая историческая школа в американских стипендиях: исследование передачи культуры . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780804616669 .
- ^ Юичи Сионоя (2005). Душа немецкой исторической школы: методологические очерки о Шмоллере, Вебере и Шумпетере . Спрингер. ISBN 9780387230832 .
- ^ Сионоя, Юичи. (2005). Душа немецкой исторической школы . Спрингер, с. 1.
- ^ Фонсека Гл. Фридрих Лист, 1789–1846 гг. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine . Новая школа.
- ^ WJ Эшли, Ежеквартальный журнал по политологии "Джеймса Э. Торолда Роджерса" (1889), стр. 381–407. в JSTOR
- ^ Алон Кадиш, Историки, экономисты и экономическая история (2012), стр. 3–35, отрывок . Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ WT Истербрук и М. Х. Уоткинс, ред. «Основной подход» в подходах к канадской экономической истории . (Издательство Карлтонского университета, 1984), стр. 1–98.
- ^ Ричард Р. Джон, «Разработки, изменения, разногласия: Альфред Д. Чендлер-младший, Видимая рука через двадцать лет». Обзор истории бизнеса 71:2 (1997): 151–200.
- ^ Джун Кобаяши, «Концепция политической экономии Карла Книса». в Юичи Сионоя (2002). Немецкая историческая школа: исторический и этический подход к экономике . Рутледж. п. 54 и след. ISBN 9781134620456 .
- ^ Харальд Хагеманн, «Теория кризисов Вильгельма Рошера». в «Кризисах и циклах» в экономических словарях и энциклопедиях 130 (2013): 197.
- ^ Рудольф Рихтер, «Соединение старой и новой институциональной экономики: Густав Шмоллер, лидер молодой немецкой исторической школы, глазами неоинституционалистов». в «Очерках новой институциональной экономики» (Springer International Publishing, 2015), стр: 135–160.
- ^ Манфред Пришинг, «Понимание неизбежной модернизации: Вернер Зомбарт и Йозеф Шумпетер». Журнал эволюционной экономики 25.1 (2015): 185+
- ^ Манфред Пришинг, «Понимание неизбежной модернизации: Вернер Зомбарт и Йозеф Шумпетер». Журнал эволюционной экономики 25.1 (2015): 185+
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Автономов Владимир и Георгий Гловели. (2015) «Влияние немецкой исторической школы на экономическую теорию и экономическую мысль в России». Немецкая историческая школа и европейская экономическая мысль : 185+.
- Блисс, изд. WDP. (1898). Энциклопедия социальных реформ: включая политическую экономию, политологию, социологию и статистику . стр. 1039 и далее.
{{cite book}}
:|author=
имеет родовое имя ( помощь ) . - Книги, Карл (1927). Промышленная эволюция. 6-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт.
- Бакхаус, Юрген Г. (1994), изд. «Густав Шмоллер и проблемы современности». История экономических идей , тт. I/1993/3, II/1994/1.
- Бакхаус, Юрген Г. (1997), изд. Очерки социального обеспечения и налогообложения. Густав фон Шмоллер и Адольф Вагнер переосмыслили. Марбург: Метрополис.
- Бакхаус, Юрген Г. (2000), изд. Карл Бюхер: Теория – История – Антропология – Нерыночная экономика. Марбург: Метрополис.
- Балабкинс, Николас В. (1988). Не только теорией...: Экономика Густава фон Шмоллера и ее наследие для Америки. (Берлин: Данкер и Хамблот).
- Кампаньоло, Жиль и Кристель Вивель. «До Шумпетера: предшественники теории предпринимателя в немецкой политической экономии 1900-х годов - Вернер Зомбарт, Фридрих фон Визер». Европейский журнал истории экономической мысли 19.6 (2012): 908–43.
- Чанг, Ха-Джун (2002). Выбивание лестницы. Стратегия развития в исторической перспективе. Лондон: Гимн.
- Дорфман, Джозеф. «Роль немецкой исторической школы в американской экономической мысли». Американский экономический обзор (1955): 17–28. в JSTOR
- Гриммер-Солем, Эрик (2003). Подъем исторической экономики и социальных реформ в Германии, 1864–1894 гг. (Издательство Оксфордского университета).
- Гриммер-Солем, Эрик и Роберто Романи. «Историческая школа, 1870–1900: межнациональная переоценка». История европейских идей 24.4–5 (1998): 267–99.
- Хаук, AM (2012) Методология социальных наук, этики и экономики в новой исторической школе: от Макса Вебера и Риккерта до Зомбарта и Ротакера , ред. Питер Козловски. Springer Science & Business Media.
- Ходжсон, Джеффри М. (2001). Как экономика забыла историю. Проблема исторической специфики в обществознании. Лондон – Нью-Йорк: Рутледж.
- Кадиш, Алон (2012). Историки, экономисты и экономическая история, стр. 3–35, отрывок .
- Козловски, Питер, изд. (2013). Теория капитализма в немецкой экономической традиции: историзм, ордолиберализм, критическая теория, солидаризм . Springer Science & Business Media.
- Линденфельд, Дэвид Ф. (1993). «Миф о Старой исторической школе экономики». История Центральной Европы 26 № 4: 405–16.
- Пирсон, Хит. «Существовала ли на самом деле немецкая историческая школа экономики?» История политической экономии 31.3 (1999): 547–62.
- Райнерт, Эрик (2007). Как богатые страны стали богатыми... и почему бедные страны остаются бедными . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф.
- Рошер, Вильгельм. Принципы политической экономии. 2 тома. Из 13-го (1877 г.) немецкого издания. Чикаго: Каллаган.
- Шумпетер, Дж. А. (1984). «История экономического анализа». Лондон: Рутледж.
- Селигман, Эдвин А. (1925). Очерки по экономике. Нью-Йорк: Макмиллан.
- Сионоя, Юичи (2001), изд. Немецкая историческая школа: исторический и этический подход к экономике. (Рутледж).
- Сионоя, Юичи (2005), Душа немецкой исторической школы . Спрингер.
- Трайб, Кейт (1988) Управляющая экономика. Реформация немецкого экономического дискурса (издательство Кембриджского университета).
- Трайб, Кейт (1995) Стратегии экономического порядка. Немецкий экономический дискурс 1750–1950 (издательство Кембриджского университета) (переиздано в 2006 г.)