Торговля людьми в Армении
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2010 г. ) |
Армения является страной-источником женщин , подвергшихся торговле людьми (ТЛ), в частности, принудительной проституции ; страна происхождения и назначения женщин, занятых принудительным трудом ; и страна происхождения мужчин, находящихся на принудительном труде . Женщины из Армении подвергаются торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации в Объединенных Арабских Эмиратах и Турции .
Армянские мужчины и женщины подвергаются принудительному труду в России, а армянские женщины подвергаются принудительному труду в Турции. Армянские мальчики подвергаются принудительному труду , а армянские женщины и девушки подвергаются принудительной проституции внутри страны. Женщины из России подвергаются условиям принудительного труда в Армении. [ 1 ] [ 2 ]
В январе 2010 года правительство Армении приняло закон , который увеличил минимальное наказание для осужденных за торговлю людьми до пяти лет тюремного заключения, разрешил конфискацию активов у осужденных за торговлю людьми и освободил жертв торговли людьми от уголовного преследования за преступления, совершенные в результате подвергаются торговле людьми. Хотя правительство не предоставило финансирование для оказания помощи жертвам в 2009 году, в марте 2010 года оно выделило около 15 000 долларов США приюту, управляемому НПО, на аренду помещения. Правительство продолжало внедрять национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми и почти удвоило число выявленных жертв по сравнению с предыдущим годом. Правительство продемонстрировало скромный прогресс в борьбе с соучастием государственных чиновников в торговле людьми. [ 1 ]
Отчет о торговле людьми за 2014 год был опубликован в июне 2014 года, и Армения сохранила свой статус уровня 1 , которого они достигли за год до этого, что сделало страну единственной страной, перешедшей на самый высокий уровень. Рейтинг свидетельствует о том, что правительство признало существование торговли людьми, приложило значительные усилия для решения этой проблемы и соблюдает данные стандарты. Армения является одной из самых успешных стран мира в борьбе с торговлей людьми. [ 3 ]
В отчете о торговле людьми за 2016 год Армения снова отнесена к «Уровню 1», в нем упоминается ключевая роль, которую играет Армянская рабочая группа по борьбе с торговлей людьми, включая представительство правительства, гражданского общества и международных организаций. [ 4 ]
В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 1» . [ 5 ] Страна осталась на «Уровне 1» благодаря демонстрации серьезных и последовательных усилий по выявлению жертв, принятию национального плана действий, а также созданию и выделению средств для компенсационного фонда для жертв торговли людьми. [ 2 ] Делегаты Армении приняли участие в 18-й конференции Альянса против торговли людьми, организованной Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Вене в апреле 2018 года. 80 стран были представлены через различные международные организации и организации гражданского общества. Конференция включала в себя различные семинары, посвященные таким темам, как расширение доступа к компенсациям для жертв преступлений, аспекты гендера и торговли людьми, роль гражданского общества, забота о несовершеннолетних, а также важность средств массовой информации в борьбе с торговлей людьми. Участие Армении поддерживает ее усилия по модернизации правоохранительных органов и борьбе с транснациональной преступностью, включая торговлю людьми и наркотиками. [ 6 ]
В 2019 году Армения не соблюдала минимальные стандарты по искоренению торговли людьми и поэтому осталась на « Уровне 2 », как и в 2018 году. Правительство проявляло нарастающие усилия, проводя обучение сотрудников правоохранительных органов, организуя различные информационные кампании, активно выявляя принудительный труд. жертв и обучение 64 социальных работников совместной работе по вопросам торговли людьми. [ 7 ]
Обвинение
[ редактировать ]Правительство Армении активизировало общие усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми; однако оно не продемонстрировало усилий по судебному преследованию по делам, связанным с предыдущими обвинениями в соучастии государственных чиновников. Армения запрещает торговлю людьми как для принудительного труда, так и для коммерческой сексуальной эксплуатации статьями 132 и 132-1 своего Уголовного кодекса , которые с поправками, внесенными в январе 2010 года, предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок не менее пяти лет и лишения свободы на срок до 15 лет – наказания которые соизмеримы с теми, которые предусмотрены за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование .
Правительство расследовало 15 дел о торговле людьми, в том числе девять дел о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и шесть расследований о торговле людьми в целях трудовой деятельности, по сравнению с 13 расследованиями в 2008 году. Армянские суды привлекли к ответственности 19 человек по 12 делам о торговле людьми за отчетный период по сравнению с восемью лицами, привлеченными к ответственности в 2008 году. Власти осудили 11 человек количество преступников, связанных с торговлей людьми, в 2009 году, в том числе восемь человек за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трое за торговлю людьми в целях трудовой эксплуатации, по сравнению с четырьмя обвинительными приговорами в 2008 году. Всего 11 осужденные правонарушители в 2009 году были приговорены к тюремному заключению; ни один торговец людьми не был приговорен к условному сроку . Четверо правонарушителей были приговорены к тюремному заключению на срок от трех до пяти лет, а семь правонарушителей получили сроки от семи до 13 лет лишения свободы. В результате партнерства правительства с внешними сторонами в борьбе с торговлей людьми около 447 государственных чиновников прошли обучение в НПО, международных организациях, иностранных правительствах и правительстве Армении по ряду вопросов борьбы с торговлей людьми, включая применение законов Армении по борьбе с торговлей людьми. - Закон о торговле людьми и национальный механизм перенаправления жертв, методы расследования и принудительный труд. Хотя за последний год новых сообщений о причастности государственных чиновников к торговле людьми не поступало, правительство продемонстрировало лишь скромный прогресс в возобновленном расследовании хорошо задокументированного преступления 2006 года. дело о коррупции . отдельный судебный процесс над бывшим заместителем директора государственной школы для детей с особыми потребностями , которого обвиняли в принуждении двух учеников к попрошайничеству в 2008 году. По состоянию на конец отчетного периода продолжался [ 1 ]
В 2017 году правительство Армении продолжило усилия правоохранительных органов и расследовало 16 случаев торговли людьми по сравнению с 14 расследованиями в 2015 году. Из 16 случаев 5 были связаны с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, 10 - с трудовой торговлей, а один - с обоими. В том же году правительство также подготовило 334 следователя Следственного комитета и 83 сотрудника полиции по вопросам трудовой торговли. В сотрудничестве с Интерполом правительство Армении координировало расследования с правительствами четырех иностранных государств. [ 2 ]
В 2019 году в Армении не было осуждено ни одного торговца людьми и привлечено к ответственности меньше, чем в 2018 году. Таким образом, третий год подряд правительство выявляет меньше случаев торговли людьми. Жертвы имели ограниченный доступ к правосудию, процедурам и защите потерпевших и свидетелей , что приводило к повторной виктимизации и бездомности. За отчетный период не было проведено ни одной государственной инспекции труда, что привело к снижению возможностей по выявлению, расследованию и предотвращению принудительного труда. [ 8 ]
Защита
[ редактировать ]Правительство Армении продемонстрировало неоднозначные усилия по выявлению и обеспечению защиты жертв торговли людьми. Правительство не потратило средства, выделенные на помощь жертвам в 2009 году, но в марте 2010 года оно подписало соглашение с местной НПО о выделении средств на аренду помещения для одного приюта для торговли людьми с февраля по декабрь 2010 года.
В сентябре 2009 года правительство издало постановление, обеспечивающее жертвам доступ к бесплатным государственным медицинским услугам; за отчетный период две жертвы получили такую медицинскую помощь. Правительство продолжало внедрять национальный механизм перенаправления жертв. В марте 2010 года правительство внесло изменения в национальный механизм перенаправления, увеличив финансируемую государством помощь и приют для жертв торговли людьми с семи до 30 дней после их первоначального выявления; дополнительная помощь зависела от их сотрудничества с правоохранительными органами в расследованиях.
НПО выразили обеспокоенность тем, что национальный механизм перенаправления был непропорционально сосредоточен на судебном преследовании преступников, занимающихся торговлей людьми, а не на оказании помощи жертвам. Правительство значительно увеличило число выявленных жертв за отчетный период: в 2009 году сотрудники правоохранительных органов выявили 60 жертв и направили 22 из них в НПО за помощью, по сравнению с 34 жертвами, выявленными и 20 направленными за помощью в 2008 году. Помощь оказывали финансируемые из-за рубежа НПО. 26 жертв в 2009 году по сравнению с 24 жертвами в 2008 году. Жертвам предлагалось сотрудничать с правоохранительными органами; в 2009 году все 60 жертв помогали полиции в расследовании торговли людьми.
НПО также сообщили о повышении внимания к правам жертв среди судей и прокуроров. Жертвам торговли иностранцами, выявленным в Армении, было разрешено остаться в стране и работать в местной экономике. В ноябре 2009 года правительство приняло поправку к законодательству , которая освобождает жертв торговли людьми от уголовного преследования за любые незаконные действия, которые они могли совершить непосредственно в результате торговли людьми; сообщений о том, что жертвы были наказаны за такие действия, в течение отчетного периода не поступало. Отсутствие надлежащей защиты потерпевших и свидетелей по-прежнему вызывало обеспокоенность; это могло помешать усилиям Армении по судебному преследованию. [ 1 ]
Усилия по защите продолжались и в 2017 году, когда было выявлено 22 жертвы по сравнению с 9 в 2015 году. 19 жертв приняли помощь от приютов, управляемых НПО, а правительство выделило 18,8 миллиона драмов (39 260 долларов США) на усилия по защите жертв, включая расходы управлять приютами. Правительство также внесло 1,8 миллиона драмов (3650 долларов США) в компенсационный фонд, который обеспечивает жертвам торговли людьми единовременную выплату в размере 250 000 драмов (520 долларов США). В феврале 2017 года один из приютов, находящихся в ведении НПО, был закрыт, поскольку проект, финансируемый донорами, завершился. [ 2 ]
Профилактика
[ редактировать ]Правительство Армении предприняло усилия по предотвращению торговли людьми, в частности, путем повышения осведомленности в течение отчетного периода. В 2009 году правительственное агентство по миграции выделило около 8000 долларов на публикацию и распространение 100 000 брошюр и листовок с описанием юридических процедур для армян, желающих работать за границей. Эти материалы были розданы путешественникам- мигрантам в аэропорту Еревана , а также в центрах занятости и центрах социальных ресурсов.
Правительство также выделило около 20 000 долларов на информационную кампанию, ориентированную на подростков, под названием «Кампании среди молодежи по повышению осведомленности об угрозе торговли людьми». Кампания включала в себя формате цифровой видеоконференции обсуждение опасностей торговли людьми в , которое транслировалось по общественному телевидению Армении . Кампания также включала дополнительные региональные семинары для обучения молодежных лидеров опасностям торговли людьми – эта информация затем была распространена среди их сверстников. Пограничники специально не отслеживали структуру эмиграции и иммиграции на предмет доказательств торговли людьми, а правительство не предприняло заметных усилий по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги. [ 1 ]
В 2017 году правительство усилило усилия по предотвращению торговли людьми, а также разработало и приняло Национальный план действий (НПД) на 2016-2018 годы. Межведомственная рабочая группа по борьбе с торговлей людьми регулярно собиралась в течение года и публиковала полугодовые и годовые отчеты о своей деятельности. Государственные учреждения проводили различные профилактические проекты и мероприятия, а полиция проводила информационно-просветительские дискуссии в школах, транслировала видео и участвовала в телевизионных программах, посвященных проблемам торговли людьми. предоставляло информацию о рисках торговли людьми Лицам, пересекавшим границу , Министерство Диаспоры . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 06 февраля 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о торговле людьми в Армении за 2017 год» . Посольство США в Армении . 07.07.2017 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Отчет о ТИП за 2014 год» . Посольство США в Армении . 20 июня 2014 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Рейтинг первого уровня в отчете TIP в США» . Посольство США в Армении . 01 июля 2016 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ "Армянская делегация приняла участие в 18-й конференции Альянса ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми" . Посольство США в Армении . 22 мая 2018 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми (Отчет о торговле людьми) за 2019 год» . Посольство США в Армении . 2019-07-02 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Армения (Уровень 2)» (PDF) . Посольство США в Армении . Проверено 26 октября 2021 г.