Jump to content

Эклектизм

(Перенаправлено из Эклектической философии )
Большое фойе Дворца Гарнье , работа Шарля Гарнье , 1860–1875 гг. Стилистически он стремился к богатству барокко посредством богато украшенных монументальных сооружений, напоминавших Людовика XIV Версаль . Однако это было не просто возрождение барокко, а скорее синтез стилей классицизма, таких как ренессанс , барокко, рококо , неоклассицизм и т. д. Таким образом, это пример эклектики в архитектуре .
Дом раннего румынского возрождения на улице Григоре Александреску в Бухаресте , Румыния , неизвестный архитектор, ок. 1900 год , в котором сочетаются изящного искусства и румынского возрождения. элементы и пропорции

Эклектизм — это концептуальный подход, который не придерживается строго одной парадигмы или набора предположений, а вместо этого опирается на множество теорий, стилей или идей для получения взаимодополняющего понимания предмета или применяет разные теории в конкретных случаях. Однако зачастую при этом отсутствуют соглашения или правила, диктующие, как и какие теории объединялись.

Иногда это может показаться неэлегантным или лишенным простоты, а эклектиков иногда критикуют за отсутствие последовательности в их мышлении. Однако это распространено во многих областях обучения. Например, большинство психологов принимают определенные аспекты бихевиоризма , но не пытаются использовать теорию для объяснения всех аспектов человеческого поведения.

Эклектику в этике , философии , политике и религии часто сравнивают с синкретизмом , но эти две концепции различаются подходом к объединению элементов разных традиций. В то время как синкретизм в религии предполагает слияние или ассимиляцию нескольких различных традиций в новую единую систему, эклектизм заимствует элементы из различных систем, не обязательно интегрируя их в единую сплоченную структуру. Это различие позволяет использовать более широкий и инклюзивный подход к эклектизму, где выбор основан на индивидуальных достоинствах или предпочтениях, а не на попытке создать новую единую традицию.

Источник

[ редактировать ]

Впервые было зарегистрировано, что эклектизм практиковался группой древнегреческих и римских философов , которые не привязывались ни к какой реальной системе, но выбирали из существующих философских верований те доктрины, которые казались им наиболее разумными. [1] На основе этого собранного материала они построили свою новую систему философии. Термин происходит от греческого ἐκλεκτικός ( эклектикос ), буквально «выбирающий лучшее». [2] [3] и это от ἐκλεκτός ( эклектос ), «отобрали, отобрали». [4] Известными эклектиками в греческой философии были стоики Панетий и Посидоний , новые академики Карнеад и Филон из Ларисы . Среди римлян был полностью эклектичным Цицерон , поскольку он объединил перипатетические , стоические и новые академические доктрины. Преемнику Филона и учителю Цицерона Антиоху Аскалонскому приписывают влияние на Академию, так что она окончательно перешла от скептицизма к эклектизму. [5] Другие эклектики включали Варрона и Сенеку Младшего .

Однако, по мнению Рошкера и Сухадольника, хотя эклектизм имел греческое происхождение, этот термин использовался редко, и историки греческой мысли даже придавали ему негативный оттенок, связывая его с описанием нечистого и неоригинального мышления. [6] Такие ученые, как Климент Александрийский, утверждали, что эклектизм имел долгую историю в греческой философии и подкреплен более глубоким метафизическим и теологическим убеждением относительно абсолютного Бога как источника всех благородных мыслей и что все части истины можно найти среди различные философские системы. [7]

Использование

[ редактировать ]

Архитектура и искусство

[ редактировать ]
№ здания. 45 на улице Курсель в Париже, неизвестный архитектор, дата неизвестна, образец архитектуры XIX века, который можно назвать «эклектичным», поскольку в нем используются элементы нескольких стилей классицизма, таких как французское барокко и стиль Людовика XVI.
Дом Отто Гагеля в Бухаресте , Румыния , 1937 год, работы Антона Кураджа и Иона Джурджа . [8] в стиле, известном как «мавританский» или «мавританско-флорентийский», который использует эклектично романские , готические и ренессансные элементы в гражданской архитектуре, но также характеризуется большими плоскими поверхностями из-за влияния современной архитектуры.
PPG Place в Питтсбурге , США, работы Филипа Джонсона и Джона Берджи , культовый пример постмодернистской архитектуры , сочетающий в себе простоту и материалы современной архитектуры с формами и объемами, взятыми из готической архитектуры , вдохновленной, среди других зданий, башней Виктория в Лондон

Термин «эклектика» используется для описания сочетания в одном произведении элементов разных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, как следствие, в изобразительном и декоративном искусстве. Этот термин иногда также широко применяется к общему стилистическому разнообразию архитектуры 19-го века после неоклассицизма ( около 1820 г. ), хотя возрождение стилей в этот период, начиная с 1970-х годов, обычно называют аспектами историзма . [9]

Эклектизм играет важную роль в критических дискуссиях и оценках, но как-то далек от реальных форм артефактов, к которым он применяется, и поэтому его смысл довольно неясен. Простейшее определение этого термина — что каждое произведение искусства представляет собой сочетание множества влияний — настолько просто, что от него мало пользы. В некотором смысле эклектизм напоминает маньеризм тем, что этот термин использовался уничижительно на протяжении большей части периода его распространения, хотя, в отличие от маньеризма, эклектизм никогда не представлял собой движение или определенный стиль: он характеризуется именно тем фактом, что он не было определенного стиля.

Боевые искусства

[ редактировать ]

Некоторые боевые искусства можно охарактеризовать как эклектичные в том смысле, что они заимствуют техники из множества других боевых искусств.

Филология

[ редактировать ]

В текстологии эклектизм — это практика изучения большого числа свидетелей текста и выбора варианта, который кажется лучшим. Результатом процесса является текст с показаниями многих свидетелей. При чисто эклектичном подходе теоретически не отдается предпочтение ни одному свидетелю. Вместо этого критик формирует мнение об отдельных свидетелях, опираясь как на внешние, так и на внутренние доказательства.

С середины 19 века эклектизм, в котором нет априорной предвзятости к одной рукописи, является доминирующим методом редактирования греческого текста Нового Завета (в настоящее время United Bible Society , 4-е изд. и Nestle- Аланд, 27-е изд.). Несмотря на это, самые старые рукописи, относящиеся к александрийскому текстовому типу , пользуются наибольшим предпочтением, а критический текст имеет александрийский характер. [10]

Философия

[ редактировать ]

В эллинистической философии эклектики использовали элементы различных философий, текстов, жизненного опыта и собственных философских идей. Эти идеи включают жизнь, связанную с существованием, знаниями, ценностями, разумом, разумом и языком. Это движение тесно связано со средним платонизмом .

Антиох Аскалонский ( ок. 125 – ок. 69 до н.э. ) был учеником Филона Ларисского и учителем Цицерона . Под его влиянием платонизм перешел от академического скептицизма Новой Академии к эклектизму. [11] : 273  В то время как Филон придерживался учения о том, что не существует ничего абсолютно определенного , Антиох отказался от этого в пользу догматизма . Среди его возражений против скептицизма было соображение, что без твердых убеждений невозможно никакое рациональное содержание жизни. [11] : 273  Антиох указывал, что утверждение, что ничего нельзя утверждать, или доказательство того, что ничего нельзя доказать, является противоречием; что мы не можем говорить о ложных идеях и в то же время отрицать различие между ложным и истинным. [11] : 274  Он изложил академическую, перипатетическую и стоическую системы таким образом, чтобы показать, что эти три школы отклонялись друг от друга лишь в незначительных пунктах. [11] : 274  Антиоха интересовала главным образом этика , в которой он пытался найти средний путь между Зеноном Китийским , Аристотелем и Платоном . Например, он говорил, что достаточно добродетели для эвдемонии , но для высшей степени счастья необходимы также телесные и внешние блага. [11] : 274 

Эта эклектичная тенденция стала возможной благодаря тому факту, что большинство работ Платона не были догматическими. [11] : 305  Среднему платонизму способствовала необходимость рассмотрения основных теорий постплатонических философских школ, таких как аристотелевская логика и стоическая психология и этика (теория благ и эмоций). [11] : 306  С одной стороны, средние платоники, как и более поздние перипатетики, занимались научной деятельностью, такой как изложение доктрин Платона и объяснение его диалогов; с другой стороны, они пытались систематически развивать платоновские теории. Поскольку оно было подвержено в этом влиянию неопифагореизма , оно имело немалое значение в подготовке пути неоплатонизму . [11] : 306 

В современной философии Виктор Кузен был основателем современного эклектизма. [12]

Психология

[ редактировать ]

Эклектизм признается в подходах к психологии , которые видят множество факторов, влияющих на поведение и познание или психику . В 1970-е годы психологи начали использовать те подходы и методы, которые они считали подходящими для своего клиента. [13] Они принимают во внимание множество точек зрения при выявлении, объяснении и изменении поведения клиента. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Электизм» . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 887.
  2. ^ Британская энциклопедия - в философии и теологии практика выбора доктрин из разных систем мысли без принятия всей родительской системы для каждой доктрины.
  3. ^ ἐκλεκτικός ,Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  4. ^ ἐκλεκτός , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  5. ^ Целлер, Эдуард (2001). Очерки истории греческой философии, 13-е издание . Оксон: Рутледж. п. 253. ИСБН  9781315822976 .
  6. ^ Рошкер, Яна; Сухадольник, Наташа (2011). Результаты перехода: литература, искусство и философия в раннесредневековом Китае . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 229. ИСБН  9781443827140 .
  7. ^ Ашвин-Сейковски, Петр (2008). Климент Александрийский: проект христианского совершенства . Лондон: Т&Т Кларк. п. 104. ИСБН  9780567032874 .
  8. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре . Погода. стр. 155. ISBN  978-606-081-135-0 .
  9. ^ Леонард К. Итон, Архитектура выбора: эклектизм в Америке, 1880-1910 , 1975 г.
  10. ^ Аланд, Б. 1994: 138.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдуард Целлер , Очерки истории греческой философии , 13-е издание.
  12. ^ Энциклопедия философии Рутледжа : от Брахмана до Дерриды , Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 10: «Электика Виктора Кузена».
  13. ^ Перейти обратно: а б «Электизм в терапии | в главе 13: Терапия | из психологии: введение Расса Дьюи» . www.intropsych.com . Проверено 3 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c768021293d2678209f006f2c6c578__1719852660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/78/d4c768021293d2678209f006f2c6c578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eclecticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)