Карл Сишор
Карл Э. Сишор | |
---|---|
Карл Эмиль Шёстранд | |
Рожденный | Мёрлунда, Швеция | 28 января 1866 г.
Умер | 16 октября 1949 г. | (83 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Йельский университет |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Айовы |
Докторские консультанты | Писание Эдварда Уилера , Джордж Трамбалл Лэдд |
Докторанты | Джордж Келли , Ли Эдвард Трэвис |
Карл Эмиль Сишор , урожденный Сьёстранд (28 января 1866 — 16 октября 1949) — выдающийся американский психолог и педагог. Он был автором множества книг и статей, главным образом, в области речевой патологии , музыкального образования и психологии музыки и искусства. Он занимал должность декана аспирантуры Университета Айовы с 1908 по 1937 год. Его чаще всего связывают с разработкой Приморских тестов музыкальных способностей . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Сишор родился в Мёрлунде, муниципалитете Хультсфред , округ Кальмар , Швеция , в семье Карла Густава и Эмили Шёстранд. Он эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1870 году в возрасте 3 лет по экономическим и религиозным соображениям и поселился в Рокфорде, штат Айова , прежде чем переехать и поселиться в фермерском поселке, расположенном в округе Бун, штат Айова . Название «Морской берег» является переводом шведской фамилии Сьёстранд. У Сишора было две сестры и два брата, получившие образование на шведском языке. Его отец, Карл Густав Сишор, был проповедником-мирянином и построил церковь, где Сишор начал служить церковным органистом в возрасте 14 лет.
Он окончил колледж Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота , в 1891 году, изучая математику, музыку, классические языки и литературу. Музыка считалась «самым важным внеклассным занятием в колледже», и ему нравилось петь на всевозможных студенческих мероприятиях. Во время учебы в колледже он работал органистом и руководителем хора в местной шведско-американской лютеранской церкви, и его зарплата там покрывала большую часть его расходов на обучение в колледже. Сишор стал членом Бета-отдела Сигмы Альфа Эпсилон в Айове . [ 4 ]
Сишор учился в Йельском университете , когда там только что открылся факультет философии и психологии. Он учился у Джорджа Трамбалла Лэдда , профессора метафизики и моральной философии , и Эдварда Уиллера Писания , психолога-экспериментатора, проводившего исследования в области фонетики. В 1877 году Лэдд написал стандартный американский учебник « Элементы физиологической психологии» . В 1895 году Сишор получил первую в школе степень доктора психологии за диссертацию о роли торможения в обучении. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
После получения докторской степени. Получив степень Йельского университета, Сишор провел лето в Европе, чтобы посетить различные немецкие и французские психологические лаборатории, а затем вернулся в Йельский университет в качестве научного сотрудника по психологии и ассистента Лэдда. В 1897 году ему предложили постоянную должность в Йельском университете. Кроме того, ему также предложили возможность поехать в Китай в качестве учителя-миссионера. Однако он решил вернуться в родной штат и следующие пятьдесят лет провел в качестве исследователя и доцента психологии в Университете Айовы . [ 4 ] В 1908 году Сишор был назначен деканом аспирантуры Университета Айовы, где он занимал эту должность почти 30 лет. Он стал президентом Американской психологической ассоциации в 1911 году и председательствовал на 20-м собрании в Вашингтоне, округ Колумбия.
Карьера
[ редактировать ]В 1905 году Сишор был назначен заведующим кафедрой философии и психологии, а в 1908 году — деканом аспирантуры. В течение 40 лет он работал профессором психологии и заведующим кафедрой психологии. Он также занимал пост председателя отдела антропологии и психологии с 1933 по 1939 год. [ 8 ] [ 9 ] Он помог основать Психологическую клинику Айовы в 1908 году, а затем стал президентом Американской психологической ассоциации в 1911 году. В 1915 году он основал Психопатическую больницу при Университете Айовы , Институт психической гигиены Айовы и Проект одаренных студентов. [ 2 ]
Сишор интересовался аудиологией , психологией музыки , психологией речи и заикания, психологией изобразительного искусства, а также измерением мотивации и учебных способностей. В частности, его интересовали три перспективы психологии музыки: психология индивидуального таланта, психология эстетического чувства в музыкальном восприятии и выражении и психология музыкальной педагогики. [ 10 ] Сишор использовал стандартизированные тесты для объективного измерения способности человека воспринимать различные аспекты музыки и того, как музыкальные способности различаются между студентами. В 1919 году он разработал «Приморский тест музыкальных способностей», версия которого до сих пор используется в школах Соединенных Штатов. Тест включал контролируемые процедуры измерения способности респондента различать высоту звука, громкость, темп, тембр и ритм. [ 11 ]
Его интерес к изобразительному искусству привел к совместным усилиям с доктором Норманом Чарльзом Мейером (1893-1967) и публикации «Теста оценки искусства Мейера-Сишора» в 1929 году. В начале 1930-х годов он получил финансовую поддержку для своих исследований от Лаборатории Белла . Среди более крупных проектов, которые он курировал, был один в Музыкальной школе Истмана при финансовой поддержке Джорджа Истмана . Полный список его публикаций с 1893 по 1949 год включает 237 книг и статей. [ 12 ] [ 13 ] Учитывая его интерес к музыке и искусству, Сишор учредил одни из первых в стране программ последипломного образования в области творческих искусств, особенно музыки, театра и литературного искусства, где студент мог получить докторскую степень, создав художественное произведение. Он стремился включить экспериментальную психологию и научный метод в области искусства и смежные предметы. [ 14 ]
Во время учебы в Университете Айовы Сишор посвятил свою карьеру образованию и исследованию качеств музыкального восприятия и эстетического таланта. Там он также был наставником нескольких студентов, которые со временем стали выдающимися психологическими фигурами, таких как Уолтер Ричард Майлз , Фрэнсис П. Робинсон , Ли Эдвард Трэвис и Джозеф Гарольд Тиффин.
Использование вибрато в музыке
[ редактировать ]Сишор посвятил часть своего музыкального внимания пониманию восприятия вибрато или пульсации высоты звука в музыке и его влияния на богатство и яркость тона. Он потратил много времени на измерение, запись и определение функции вибрато в музыке. Он описал вибрато как «основное явление природы», придающее тону богатство и эмоциональность. Сишор предложил использовать устройства и измерительные инструменты для записи музыкальных закономерностей и анализа частоты, пульсации и возникновения вибрато в музыке. [ 15 ]
Морские тесты музыкальных способностей
[ редактировать ]На Сишора повлияли научные работы Джеймса Маккина Кеттелла , выдающегося психолога и редактора-основателя Американского журнала психологии , и он хотел применить методы научной психологии и ментального тестирования к своему исследовательскому интересу к музыкальным способностям и различиям в сенсорном восприятии. лица. Он настаивал на том, что «музыкальный талант подлежит научному анализу и его можно измерить». [ 14 ] Для проведения таких измерений Сишор и его коллеги сконструировали различные устройства, в том числе аудиометр , для измерения остроты слуха. В 1919 году он разработал комплекс мер, которые включали контролируемые процедуры измерения способности респондента различать высоту звука , громкость, темп , тембр и ритм . [ 16 ] Компания Seashore включала в себя сложное оборудование, системы шкивов для генерации воспроизводимых звуков и специальный набор камертонов для проверки распознавания высоты звука, диссонанса, ритма, мелодической памяти и интенсивности музыки. [ 17 ] [ 18 ]
Сишор предположил, что музыкальный талант не может быть определен как единая конструкция, а является продуктом накопления или иерархии различных музыкальных качеств. Чтобы классифицировать истинную природу музыкального таланта человека, необходимо провести количественный и качественный анализ иерархии музыкальных качеств человека. [ 10 ] Он предположил, что если человек продемонстрировал трудности в вынесении суждений о сравнении тональных пар, он, вероятно, не был бы способен стать первоклассным музыкантом-исполнителем, и он или она вряд ли нашли бы музыку источником удовольствия, как многие другие находят это. [ 19 ] Сишор также предположил, что восприятие и выражение музыки можно разделить на четыре фундаментальные способности: сенсорную (способность слышать музыку), моторную (способность выражать музыку), ассоциативную (способность понимать музыку) и аффективную (способность воспринимать музыку). чувствовать музыку и выражать чувства). Используя четыре способности музыки, Сишор разработал батарею, которая проверяла способность человека обрабатывать и понимать музыку, а также оценивала такие музыкальные характеристики, как абсолютный слух , различение высоты звука и глухота к тону .
Создавая различные тесты музыкальных талантов, он позаботился о том, чтобы тесты были: [ 20 ]
- Основано на тщательном анализе музыкального таланта.
- Стандартизировано для контента, который не нужно менять.
- Приведите количественные результаты, которые можно проверить.
- Простой и почти автономный
- Адаптирован для групповых измерений
- Учитывайте практику, подготовку, возраст и интеллект.
Тестовый материал содержался на пяти двухдисковых пластинках, которые работали на любом стандартном фонографе . Сишор рекомендовал сначала провести тест детям в пятом классе, а затем еще раз в восьмом классе, прежде чем дети пойдут на факультативные курсы в средней школе. [ 20 ] Основные субтесты музыкальной батареи были созданы для оценки пяти основных способностей музыкального ума: [ 20 ]
- Чувство высоты звука : слышит два тона и определяет, какой из них выше.
- Ощущение интенсивности: слышать два тона разной громкости и определять, какой из них сильнее.
- Чувство времени: услышать три щелчка, отмечающие два интервала времени и определяющие, какой интервал длиннее.
- Чувство созвучия : прослушивание двух сочетаний двух тонов и определение того, какое из них звучит лучше ( гармония ).
- Тональная память: двойное прослушивание серии тонов, при этом вторая играется с измененной нотой, и определение того, какая нота была изменена.
Дополнительные субтесты были включены для измерения других особенностей музыкального восприятия, включая тембр , ритм , музыкальную память, а также эмоциональные реакции и самовыражение в музыке. [ 20 ] Учителя также добавляли качественную информацию посредством оценок яркости (оценка естественной способности выполнять работу, которую требует школа в благоприятных условиях), пения (способность петь, как показано в школьной музыке) и ритмических действий (способность ребенка маршировать). , прыгать, танцевать или участвовать в играх, требующих координации движений). [ 21 ]
Учитывая результаты батареи, компания Seashore создала Таблицу талантов, основанную на нормах и значениях процентильных рангов для детей пятого и восьмого классов, а также взрослых. Каждый тест будет нормирован и ему будет присвоено процентное значение; результаты затем будут показаны на одном графике или кривой и помогут передать непосредственное представление об особенностях музыкальных качеств или способностей конкретного человека. [ 10 ] [ 20 ]
Результаты опроса могут помочь выявить слабые места и трудности в восприятии музыки и обучении. Еще одной целью батареи было выявление музыкально талантливых студентов и поощрение их занятия музыкой. Опись также служит для объективизации элементов музыкального восприятия и формирования науки, психологии и музыкального искусства. [ 22 ] «Приморские тесты музыкальных способностей» также можно проводить в начальных школах и использовать в групповых тестах для выявления одаренных и талантливых музыкальных личностей, в качестве отборочного теста при поступлении в музыкальные школы, для выявления музыкальных слабостей и для разработки подходящих музыкальных способностей. упражнения в условиях классной комнаты. [ 10 ] [ 23 ] Поскольку батарея Сишора помогает предсказывать относительные успехи и неудачи учеников начальной школы, он также создал подходящие инструменты, такие как тоноскоп, помогающий определять интонацию высоты звука, и измеритель ритма, чтобы практиковать синхронизацию различных ритмических рисунков, чтобы позволить ученикам практиковаться и улучшить области проблем с восприятием и музыкальной подготовкой. [ 19 ]
Тест Мейера-Сишора на оценку искусства
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Университете Айовы Сишор был наставником и тесно сотрудничал с доктором Норманом Чарльзом Мейером, который в конечном итоге стал доцентом кафедры психологии. В 1929 году Сишор и Мейер опубликовали тест Мейера-Сишора на оценку искусства, в котором испытуемым предлагалось выбрать «лучшее (более приятное, более художественное, более удовлетворительное)» из двух изображений. [ 24 ] Тестовый буклет состоял из 125 пар картинок, каждая из которых представляла собой изображение, и одно и то же изображение было изменено «чтобы снизить его художественное существование». [ 25 ] В принципе проверка и различение художественной эстетики воплощают в себе черты объективного измерения, сложившиеся в психологии музыкального таланта, и объективируют систематическое изучение художественного суждения и художественного таланта. [ 26 ] По мнению Мейера, эстетическое суждение является «одним из наиболее важных факторов художественной компетентности», и он утверждал, что форма искусства приобретает эстетический характер, когда ее части организованы в соответствии с универсальными принципами, которые существуют во всем хорошем искусстве. [ 27 ] Подобно Морским тестам музыкальных способностей, цель теста заключалась в выявлении художественно одаренных детей и людей, демонстрирующих эстетический интеллект, творческое воображение и художественный талант.
Мейер независимо разработал «Искусственные тесты Мейера I: Художественное суждение» в 1940 году и «Художественные тесты Мейера: II». Эстетическое восприятие в 1963 году в качестве преемника теста Мейера-Сишора на художественное суждение и для продолжения измерения различных аспектов художественных способностей. [ 28 ]
Исследовательская станция защиты детей Айовы
[ редактировать ]Сишор вместе с Исааком Ли Хиллисом, основателем станции, помогал контролировать и продвигать Исследовательскую станцию по защите детей Айовы в 1918 году. За время руководства Сишора Исследовательской станции по защите детей Айовы удалось собрать более 1 миллиона долларов из внешних источников и более 1000 публикаций. Публикации были посвящены методам исследования, питанию, физическому и умственному развитию, поведению детей, дошкольному образованию, образованию родителей и психической гигиене. [ 5 ] Станция стала национальным лидером в новых областях развития детей, детской психологии и тестирования интеллекта. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1900 году Сишор женился на Мэри Роберте Холмс и имел четырех сыновей. Его старший сын, Роберт Холмс Сишор, в конечном итоге стал профессором психологии и заведующим кафедрой психологии Северо-Западного университета .
Сишор провел большую часть своей профессиональной жизни в Университете Айовы, где в течение 28 лет занимал должность декана аспирантуры. Он вышел на пенсию в 1937 году в возрасте 70 лет, но был отозван в качестве временного декана аспирантуры в 1942 году. Через четыре года он наконец вышел на пенсию во второй раз в 1946 году в возрасте 80 лет. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]- Награжден степенью почетного доктора наук Йельского университета в 1935 году.
- Награжден степенью почетного доктора музыкальных искусств Чикагского музыкального колледжа в 1939 году.
- Избран в Национальную академию наук.
- Член Акустического общества Америки
- Член Американского музыковедческого общества.
- Почетный член Британского психологического общества.
Избранные работы
[ редактировать ]- Элементарные эксперименты в психологии (Нью-Йорк, Х. Холт и компания, 1908 г.)
- Психология в повседневной жизни (Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания, 1913).
- Измерение музыкального таланта (Нью-Йорк, Г. Ширмер, 1915)
- Психология музыкального таланта (Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания, 1919)
- Введение в психологию (Нью-Йорк, Макмиллан, 1923 г.)
- Подходы к науке о музыке и речи (Айова-Сити, университет, 1933)
- Психология музыки (Нью-Йорк, Лондон, McGraw-Hill Book Company, Inc., 1938)
- Почему мы любим музыку (Филадельфия, компания Оливера Дитсона, компания Теодора Прессера, дистрибьюторы, 1941 г.)
- В поисках красоты в музыке: научный подход к музыкальной эстетике (Нью-Йорк, The Ronald Press Company, 1947)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Р. Майлз. «Карл Эмиль Приморский» (PDF) . Национальная академия наук . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джудит Фелсон Дюкан (12 мая 2011 г.). «Карл Эмиль Прибрежный 1866-1949» . История речево-языковой патологии . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Милтон Мерфессель (30 июня 1950 г.) Мемориал: Карл Эмиль Сишор, 1866–1949 (Наука: Том 111, № 2896, стр. 713–717)
- ^ Jump up to: а б Доктор Сишор вошел в число лучших выпускников [ постоянная мертвая ссылка ] (Доктор Джон С. Кендалл, профессор психологии и президент Колледжа Густава Адольфа)
- ^ Jump up to: а б Стоддард, Джордж Д. (1950). «Карл Эмиль Берег моря: 1866–1949». Американский журнал психологии . 63 (3). Издательство Университета Иллинойса: 456–462. Бибкод : 1950Sci...111..713M . дои : 10.1126/science.111.2896.713 . JSTOR 1418021 . ПМИД 15432786 .
- ^ Лэрд Аддис. «Карл Эмиль Прибрежный 1866–1949» . Биографический словарь Айовы . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Карл Эмиль Берег моря — 1945» . Каппа Дельта Пи, Международное почетное общество в области образования. 2015 . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Эдвин Э. Гордон. «Наследие Карла Э. Сишора» (PDF) . Университет Южной Каролины . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ С. Дж. Линтон. «Карл Эмиль Сишор, пионер на двух границах» . Шведско-американский исторический ежеквартальный том 31, № 2, с. 122-128 . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карл Э. Сишор (май 1915 г.) Измерение музыкального таланта (The Musical Quarterly Vol. 1, № 1, стр. 129–148)
- ^ Джеймс Л. Мерселл (май 1931 г.) Оценка морских испытаний (Журнал музыкальных руководителей, том 17, № 5, стр. 62,64-65)
- ^ Карл Э. Сишор (5 апреля 1929 г.) Художественное суждение: мера, связанная как с личностью, так и с интеллектом? (Наука: Том 69, № 1788, стр. 380)
- ^ «Документы Нормана К. Мейера» . Библиотеки, специальные коллекции и университетские архивы Университета Айовы . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Берег моря, Карл Эмиль» . Цифровые издания Университета Айовы . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Карл Э. Сишор (1937). «Психология музыки. VI. Вибрато: (1) Что это такое?». Журнал музыкальных педагогов . 23 (4). Sage Publications, Inc. от имени MENC: Национальная ассоциация музыкального образования: 30–33. дои : 10.2307/3385146 . JSTOR 3385146 . S2CID 144013820 .
- ^ Джер Т. Хамфрис (июнь 1998 г.) Тестирование музыкальных способностей: от Джеймса Маккина Кеттелла до Карла Эмиля Сишора (Исследования в области музыкального образования, стр. 42-53)
- ^ «№ 1736: Испытание на берегу моря» . Джон Х. Линхард, Хьюстонский университет . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Кэри, Х. (декабрь 1923 г.) Вы музыкант? Специальные психологические тесты профессора Сишора на определение особых музыкальных способностей. (Scientific American, стр. 326-237)
- ^ Jump up to: а б Уолтер Р. Майлз (1956) Карл Эмиль Сишор: 1866-1949 (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная академия наук)
- ^ Jump up to: а б с д и Карл Э. Сишор (1919) Руководство по инструкциям и интерпретациям показателей музыкального таланта (Нью-Йорк: Columbia Graphophone Company)
- ^ Карл Э. Сишор (1924) Исследование музыкальных талантов в государственных школах (Исследования Университета Айовы: исследования в области защиты детей, том 1, № 2, стр. 7-36)
- ^ Карл Э. Сишор (1 января 1913 г.) Психология в повседневной жизни Нью-Йорк, Лондон, Д. Эпплтон
- ^ Карл Э. Сишор (1919) Психология музыкального таланта (Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания)
- ^ «Ребенок мог бы это сделать» . Том Холерт, выпуск журнала Cabinet. 34 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Мэдалин Кинтер и Пол С. Ахиллес. Измерение художественных способностей: обзор научных исследований в области графического искусства (Нью-Йорк: Психологическая корпорация, 1933).
- ^ Карл. E Seashore (5 апреля 1929 г.) Тест Мейера-Сишора на художественное суждение (Science, Vol. 69, выпуск 1788, стр. 380)
- ^ Фэн-Юнг Лю (1990) Критика трех тестов эстетического суждения; Тест на оценку дизайна Мейтленда Грейвса; Художественные тесты Мейера: I, Художественное суждение; и Художественные тесты Мейера: II, Эстетическое восприятие (Исследование визуальных искусств, том 16, № 1, стр. 90-99)
- ^ «Путеводитель по документам Нормана К. Мейера» . Архивы Университета Айовы . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Исследовательская станция по защите детей Айовы, 1917–1974» . Цифровая коллекция сцен города и кампуса Айова-Сити . Проверено 21 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майлз, Уолтер Р. (1956). В биографических воспоминаниях . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 256–316.
- Аддис, Лэрд (2008). «Карл Эмиль Берег моря». В Гудзоне, Дэвид; Бергманн, Марвин; Хортон, Лорен (ред.). Биографический словарь Айовы . Университет Айовы Пресс. стр. 447–448.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карлом Сишором, на Викискладе?
- Изображение, биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
- Личные документы Карла Эмиля Сишора доступны для исследовательского использования в Колледже Густава Адольфа и в архивах лютеранской церкви .
- Информацию об Исследовательской станции по охране детства Айовы можно найти на веб-сайте Университета Айовы: Больницы и клиники.
- Работы Карла Сишора в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Карл Сишор в Find a Grave