Jump to content

Карл Сишор

(Перенаправлено с Карла Эмиля Сишора )
Карл Э. Сишор
Карл Эмиль Шёстранд
Карл Сишор
Рожденный ( 1866-01-28 ) 28 января 1866 г.
Мёрлунда, Швеция
Умер 16 октября 1949 г. (1949-10-16) (83 года)
Национальность Американский
Альма-матер Йельский университет
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет Айовы
Докторские консультанты Писание Эдварда Уилера , Джордж Трамбалл Лэдд
Докторанты Джордж Келли , Ли Эдвард Трэвис

Карл Эмиль Сишор , урожденный Сьёстранд (28 января 1866 — 16 октября 1949) — выдающийся американский психолог и педагог. Он был автором множества книг и статей, главным образом, в области речевой патологии , музыкального образования и психологии музыки и искусства. Он занимал должность декана аспирантуры Университета Айовы с 1908 по 1937 год. Его чаще всего связывают с разработкой Приморских тестов музыкальных способностей . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Сишор родился в Мёрлунде, муниципалитете Хультсфред , округ Кальмар , Швеция , в семье Карла Густава и Эмили Шёстранд. Он эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1870 году в возрасте 3 лет по экономическим и религиозным соображениям и поселился в Рокфорде, штат Айова , прежде чем переехать и поселиться в фермерском поселке, расположенном в округе Бун, штат Айова . Название «Морской берег» является переводом шведской фамилии Сьёстранд. У Сишора было две сестры и два брата, получившие образование на шведском языке. Его отец, Карл Густав Сишор, был проповедником-мирянином и построил церковь, где Сишор начал служить церковным органистом в возрасте 14 лет.

Он окончил колледж Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота , в 1891 году, изучая математику, музыку, классические языки и литературу. Музыка считалась «самым важным внеклассным занятием в колледже», и ему нравилось петь на всевозможных студенческих мероприятиях. Во время учебы в колледже он работал органистом и руководителем хора в местной шведско-американской лютеранской церкви, и его зарплата там покрывала большую часть его расходов на обучение в колледже. Сишор стал членом Бета-отдела Сигмы Альфа Эпсилон в Айове . [ 4 ]

Сишор учился в Йельском университете , когда там только что открылся факультет философии и психологии. Он учился у Джорджа Трамбалла Лэдда , профессора метафизики и моральной философии , и Эдварда Уиллера Писания , психолога-экспериментатора, проводившего исследования в области фонетики. В 1877 году Лэдд написал стандартный американский учебник « Элементы физиологической психологии» . В 1895 году Сишор получил первую в школе степень доктора психологии за диссертацию о роли торможения в обучении. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

После получения докторской степени. Получив степень Йельского университета, Сишор провел лето в Европе, чтобы посетить различные немецкие и французские психологические лаборатории, а затем вернулся в Йельский университет в качестве научного сотрудника по психологии и ассистента Лэдда. В 1897 году ему предложили постоянную должность в Йельском университете. Кроме того, ему также предложили возможность поехать в Китай в качестве учителя-миссионера. Однако он решил вернуться в родной штат и следующие пятьдесят лет провел в качестве исследователя и доцента психологии в Университете Айовы . [ 4 ] В 1908 году Сишор был назначен деканом аспирантуры Университета Айовы, где он занимал эту должность почти 30 лет. Он стал президентом Американской психологической ассоциации в 1911 году и председательствовал на 20-м собрании в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1905 году Сишор был назначен заведующим кафедрой философии и психологии, а в 1908 году — деканом аспирантуры. В течение 40 лет он работал профессором психологии и заведующим кафедрой психологии. Он также занимал пост председателя отдела антропологии и психологии с 1933 по 1939 год. [ 8 ] [ 9 ] Он помог основать Психологическую клинику Айовы в 1908 году, а затем стал президентом Американской психологической ассоциации в 1911 году. В 1915 году он основал Психопатическую больницу при Университете Айовы , Институт психической гигиены Айовы и Проект одаренных студентов. [ 2 ]

Сишор интересовался аудиологией , психологией музыки , психологией речи и заикания, психологией изобразительного искусства, а также измерением мотивации и учебных способностей. В частности, его интересовали три перспективы психологии музыки: психология индивидуального таланта, психология эстетического чувства в музыкальном восприятии и выражении и психология музыкальной педагогики. [ 10 ] Сишор использовал стандартизированные тесты для объективного измерения способности человека воспринимать различные аспекты музыки и того, как музыкальные способности различаются между студентами. В 1919 году он разработал «Приморский тест музыкальных способностей», версия которого до сих пор используется в школах Соединенных Штатов. Тест включал контролируемые процедуры измерения способности респондента различать высоту звука, громкость, темп, тембр и ритм. [ 11 ]

Его интерес к изобразительному искусству привел к совместным усилиям с доктором Норманом Чарльзом Мейером (1893-1967) и публикации «Теста оценки искусства Мейера-Сишора» в 1929 году. В начале 1930-х годов он получил финансовую поддержку для своих исследований от Лаборатории Белла . Среди более крупных проектов, которые он курировал, был один в Музыкальной школе Истмана при финансовой поддержке Джорджа Истмана . Полный список его публикаций с 1893 по 1949 год включает 237 книг и статей. [ 12 ] [ 13 ] Учитывая его интерес к музыке и искусству, Сишор учредил одни из первых в стране программ последипломного образования в области творческих искусств, особенно музыки, театра и литературного искусства, где студент мог получить докторскую степень, создав художественное произведение. Он стремился включить экспериментальную психологию и научный метод в области искусства и смежные предметы. [ 14 ]

Во время учебы в Университете Айовы Сишор посвятил свою карьеру образованию и исследованию качеств музыкального восприятия и эстетического таланта. Там он также был наставником нескольких студентов, которые со временем стали выдающимися психологическими фигурами, таких как Уолтер Ричард Майлз , Фрэнсис П. Робинсон , Ли Эдвард Трэвис и Джозеф Гарольд Тиффин.

Использование вибрато в музыке

[ редактировать ]

Сишор посвятил часть своего музыкального внимания пониманию восприятия вибрато или пульсации высоты звука в музыке и его влияния на богатство и яркость тона. Он потратил много времени на измерение, запись и определение функции вибрато в музыке. Он описал вибрато как «основное явление природы», придающее тону богатство и эмоциональность. Сишор предложил использовать устройства и измерительные инструменты для записи музыкальных закономерностей и анализа частоты, пульсации и возникновения вибрато в музыке. [ 15 ]

Морские тесты музыкальных способностей

[ редактировать ]

На Сишора повлияли научные работы Джеймса Маккина Кеттелла , выдающегося психолога и редактора-основателя Американского журнала психологии , и он хотел применить методы научной психологии и ментального тестирования к своему исследовательскому интересу к музыкальным способностям и различиям в сенсорном восприятии. лица. Он настаивал на том, что «музыкальный талант подлежит научному анализу и его можно измерить». [ 14 ] Для проведения таких измерений Сишор и его коллеги сконструировали различные устройства, в том числе аудиометр , для измерения остроты слуха. В 1919 году он разработал комплекс мер, которые включали контролируемые процедуры измерения способности респондента различать высоту звука , громкость, темп , тембр и ритм . [ 16 ] Компания Seashore включала в себя сложное оборудование, системы шкивов для генерации воспроизводимых звуков и специальный набор камертонов для проверки распознавания высоты звука, диссонанса, ритма, мелодической памяти и интенсивности музыки. [ 17 ] [ 18 ]

Сишор предположил, что музыкальный талант не может быть определен как единая конструкция, а является продуктом накопления или иерархии различных музыкальных качеств. Чтобы классифицировать истинную природу музыкального таланта человека, необходимо провести количественный и качественный анализ иерархии музыкальных качеств человека. [ 10 ] Он предположил, что если человек продемонстрировал трудности в вынесении суждений о сравнении тональных пар, он, вероятно, не был бы способен стать первоклассным музыкантом-исполнителем, и он или она вряд ли нашли бы музыку источником удовольствия, как многие другие находят это. [ 19 ] Сишор также предположил, что восприятие и выражение музыки можно разделить на четыре фундаментальные способности: сенсорную (способность слышать музыку), моторную (способность выражать музыку), ассоциативную (способность понимать музыку) и аффективную (способность воспринимать музыку). чувствовать музыку и выражать чувства). Используя четыре способности музыки, Сишор разработал батарею, которая проверяла способность человека обрабатывать и понимать музыку, а также оценивала такие музыкальные характеристики, как абсолютный слух , различение высоты звука и глухота к тону .

Создавая различные тесты музыкальных талантов, он позаботился о том, чтобы тесты были: [ 20 ]

  • Основано на тщательном анализе музыкального таланта.
  • Стандартизировано для контента, который не нужно менять.
  • Приведите количественные результаты, которые можно проверить.
  • Простой и почти автономный
  • Адаптирован для групповых измерений
  • Учитывайте практику, подготовку, возраст и интеллект.

Тестовый материал содержался на пяти двухдисковых пластинках, которые работали на любом стандартном фонографе . Сишор рекомендовал сначала провести тест детям в пятом классе, а затем еще раз в восьмом классе, прежде чем дети пойдут на факультативные курсы в средней школе. [ 20 ] Основные субтесты музыкальной батареи были созданы для оценки пяти основных способностей музыкального ума: [ 20 ]

  • Чувство высоты звука : слышит два тона и определяет, какой из них выше.
  • Ощущение интенсивности: слышать два тона разной громкости и определять, какой из них сильнее.
  • Чувство времени: услышать три щелчка, отмечающие два интервала времени и определяющие, какой интервал длиннее.
  • Чувство созвучия : прослушивание двух сочетаний двух тонов и определение того, какое из них звучит лучше ( гармония ).
  • Тональная память: двойное прослушивание серии тонов, при этом вторая играется с измененной нотой, и определение того, какая нота была изменена.

Дополнительные субтесты были включены для измерения других особенностей музыкального восприятия, включая тембр , ритм , музыкальную память, а также эмоциональные реакции и самовыражение в музыке. [ 20 ] Учителя также добавляли качественную информацию посредством оценок яркости (оценка естественной способности выполнять работу, которую требует школа в благоприятных условиях), пения (способность петь, как показано в школьной музыке) и ритмических действий (способность ребенка маршировать). , прыгать, танцевать или участвовать в играх, требующих координации движений). [ 21 ]

Учитывая результаты батареи, компания Seashore создала Таблицу талантов, основанную на нормах и значениях процентильных рангов для детей пятого и восьмого классов, а также взрослых. Каждый тест будет нормирован и ему будет присвоено процентное значение; результаты затем будут показаны на одном графике или кривой и помогут передать непосредственное представление об особенностях музыкальных качеств или способностей конкретного человека. [ 10 ] [ 20 ]

Результаты опроса могут помочь выявить слабые места и трудности в восприятии музыки и обучении. Еще одной целью батареи было выявление музыкально талантливых студентов и поощрение их занятия музыкой. Опись также служит для объективизации элементов музыкального восприятия и формирования науки, психологии и музыкального искусства. [ 22 ] «Приморские тесты музыкальных способностей» также можно проводить в начальных школах и использовать в групповых тестах для выявления одаренных и талантливых музыкальных личностей, в качестве отборочного теста при поступлении в музыкальные школы, для выявления музыкальных слабостей и для разработки подходящих музыкальных способностей. упражнения в условиях классной комнаты. [ 10 ] [ 23 ] Поскольку батарея Сишора помогает предсказывать относительные успехи и неудачи учеников начальной школы, он также создал подходящие инструменты, такие как тоноскоп, помогающий определять интонацию высоты звука, и измеритель ритма, чтобы практиковать синхронизацию различных ритмических рисунков, чтобы позволить ученикам практиковаться и улучшить области проблем с восприятием и музыкальной подготовкой. [ 19 ]

Тест Мейера-Сишора на оценку искусства

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Университете Айовы Сишор был наставником и тесно сотрудничал с доктором Норманом Чарльзом Мейером, который в конечном итоге стал доцентом кафедры психологии. В 1929 году Сишор и Мейер опубликовали тест Мейера-Сишора на оценку искусства, в котором испытуемым предлагалось выбрать «лучшее (более приятное, более художественное, более удовлетворительное)» из двух изображений. [ 24 ] Тестовый буклет состоял из 125 пар картинок, каждая из которых представляла собой изображение, и одно и то же изображение было изменено «чтобы снизить его художественное существование». [ 25 ] В принципе проверка и различение художественной эстетики воплощают в себе черты объективного измерения, сложившиеся в психологии музыкального таланта, и объективируют систематическое изучение художественного суждения и художественного таланта. [ 26 ] По мнению Мейера, эстетическое суждение является «одним из наиболее важных факторов художественной компетентности», и он утверждал, что форма искусства приобретает эстетический характер, когда ее части организованы в соответствии с универсальными принципами, которые существуют во всем хорошем искусстве. [ 27 ] Подобно Морским тестам музыкальных способностей, цель теста заключалась в выявлении художественно одаренных детей и людей, демонстрирующих эстетический интеллект, творческое воображение и художественный талант.

Мейер независимо разработал «Искусственные тесты Мейера I: Художественное суждение» в 1940 году и «Художественные тесты Мейера: II». Эстетическое восприятие в 1963 году в качестве преемника теста Мейера-Сишора на художественное суждение и для продолжения измерения различных аспектов художественных способностей. [ 28 ]

Исследовательская станция защиты детей Айовы

[ редактировать ]

Сишор вместе с Исааком Ли Хиллисом, основателем станции, помогал контролировать и продвигать Исследовательскую станцию ​​по защите детей Айовы в 1918 году. За время руководства Сишора Исследовательской станции по защите детей Айовы удалось собрать более 1 миллиона долларов из внешних источников и более 1000 публикаций. Публикации были посвящены методам исследования, питанию, физическому и умственному развитию, поведению детей, дошкольному образованию, образованию родителей и психической гигиене. [ 5 ] Станция стала национальным лидером в новых областях развития детей, детской психологии и тестирования интеллекта. [ 29 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1900 году Сишор женился на Мэри Роберте Холмс и имел четырех сыновей. Его старший сын, Роберт Холмс Сишор, в конечном итоге стал профессором психологии и заведующим кафедрой психологии Северо-Западного университета .

Сишор провел большую часть своей профессиональной жизни в Университете Айовы, где в течение 28 лет занимал должность декана аспирантуры. Он вышел на пенсию в 1937 году в возрасте 70 лет, но был отозван в качестве временного декана аспирантуры в 1942 году. Через четыре года он наконец вышел на пенсию во второй раз в 1946 году в возрасте 80 лет. [ 2 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Элементарные эксперименты в психологии (Нью-Йорк, Х. Холт и компания, 1908 г.)
  • Психология в повседневной жизни (Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания, 1913).
  • Измерение музыкального таланта (Нью-Йорк, Г. Ширмер, 1915)
  • Психология музыкального таланта (Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания, 1919)
  • Введение в психологию (Нью-Йорк, Макмиллан, 1923 г.)
  • Подходы к науке о музыке и речи (Айова-Сити, университет, 1933)
  • Психология музыки (Нью-Йорк, Лондон, McGraw-Hill Book Company, Inc., 1938)
  • Почему мы любим музыку (Филадельфия, компания Оливера Дитсона, компания Теодора Прессера, дистрибьюторы, 1941 г.)
  • В поисках красоты в музыке: научный подход к музыкальной эстетике (Нью-Йорк, The Ronald Press Company, 1947)
  1. ^ Уолтер Р. Майлз. «Карл Эмиль Приморский» (PDF) . Национальная академия наук . Проверено 15 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джудит Фелсон Дюкан (12 мая 2011 г.). «Карл Эмиль Прибрежный 1866-1949» . История речево-языковой патологии . Проверено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ Милтон Мерфессель (30 июня 1950 г.) Мемориал: Карл Эмиль Сишор, 1866–1949 (Наука: Том 111, № 2896, стр. 713–717)
  4. ^ Jump up to: а б Доктор Сишор вошел в число лучших выпускников [ постоянная мертвая ссылка ] (Доктор Джон С. Кендалл, профессор психологии и президент Колледжа Густава Адольфа)
  5. ^ Jump up to: а б Стоддард, Джордж Д. (1950). «Карл Эмиль Берег моря: 1866–1949». Американский журнал психологии . 63 (3). Издательство Университета Иллинойса: 456–462. Бибкод : 1950Sci...111..713M . дои : 10.1126/science.111.2896.713 . JSTOR   1418021 . ПМИД   15432786 .
  6. ^ Лэрд Аддис. «Карл Эмиль Прибрежный 1866–1949» . Биографический словарь Айовы . Проверено 15 декабря 2015 г.
  7. ^ «Карл Эмиль Берег моря — 1945» . Каппа Дельта Пи, Международное почетное общество в области образования. 2015 . Проверено 15 декабря 2015 г.
  8. ^ Эдвин Э. Гордон. «Наследие Карла Э. Сишора» (PDF) . Университет Южной Каролины . Проверено 15 декабря 2015 г.
  9. ^ С. Дж. Линтон. «Карл Эмиль Сишор, пионер на двух границах» . Шведско-американский исторический ежеквартальный том 31, № 2, с. 122-128 . Проверено 15 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Карл Э. Сишор (май 1915 г.) Измерение музыкального таланта (The Musical Quarterly Vol. 1, № 1, стр. 129–148)
  11. ^ Джеймс Л. Мерселл (май 1931 г.) Оценка морских испытаний (Журнал музыкальных руководителей, том 17, № 5, стр. 62,64-65)
  12. ^ Карл Э. Сишор (5 апреля 1929 г.) Художественное суждение: мера, связанная как с личностью, так и с интеллектом? (Наука: Том 69, № 1788, стр. 380)
  13. ^ «Документы Нормана К. Мейера» . Библиотеки, специальные коллекции и университетские архивы Университета Айовы . Проверено 15 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Берег моря, Карл Эмиль» . Цифровые издания Университета Айовы . Проверено 21 апреля 2018 г.
  15. ^ Карл Э. Сишор (1937). «Психология музыки. VI. Вибрато: (1) Что это такое?». Журнал музыкальных педагогов . 23 (4). Sage Publications, Inc. от имени MENC: Национальная ассоциация музыкального образования: 30–33. дои : 10.2307/3385146 . JSTOR   3385146 . S2CID   144013820 .
  16. ^ Джер Т. Хамфрис (июнь 1998 г.) Тестирование музыкальных способностей: от Джеймса Маккина Кеттелла до Карла Эмиля Сишора (Исследования в области музыкального образования, стр. 42-53)
  17. ^ «№ 1736: Испытание на берегу моря» . Джон Х. Линхард, Хьюстонский университет . Проверено 21 апреля 2018 г.
  18. ^ Кэри, Х. (декабрь 1923 г.) Вы музыкант? Специальные психологические тесты профессора Сишора на определение особых музыкальных способностей. (Scientific American, стр. 326-237)
  19. ^ Jump up to: а б Уолтер Р. Майлз (1956) Карл Эмиль Сишор: 1866-1949 (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная академия наук)
  20. ^ Jump up to: а б с д и Карл Э. Сишор (1919) Руководство по инструкциям и интерпретациям показателей музыкального таланта (Нью-Йорк: Columbia Graphophone Company)
  21. ^ Карл Э. Сишор (1924) Исследование музыкальных талантов в государственных школах (Исследования Университета Айовы: исследования в области защиты детей, том 1, № 2, стр. 7-36)
  22. ^ Карл Э. Сишор (1 января 1913 г.) Психология в повседневной жизни Нью-Йорк, Лондон, Д. Эпплтон
  23. ^ Карл Э. Сишор (1919) Психология музыкального таланта (Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания)
  24. ^ «Ребенок мог бы это сделать» . Том Холерт, выпуск журнала Cabinet. 34 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  25. ^ Мэдалин Кинтер и Пол С. Ахиллес. Измерение художественных способностей: обзор научных исследований в области графического искусства (Нью-Йорк: Психологическая корпорация, 1933).
  26. ^ Карл. E Seashore (5 апреля 1929 г.) Тест Мейера-Сишора на художественное суждение (Science, Vol. 69, выпуск 1788, стр. 380)
  27. ^ Фэн-Юнг Лю (1990) Критика трех тестов эстетического суждения; Тест на оценку дизайна Мейтленда Грейвса; Художественные тесты Мейера: I, Художественное суждение; и Художественные тесты Мейера: II, Эстетическое восприятие (Исследование визуальных искусств, том 16, № 1, стр. 90-99)
  28. ^ «Путеводитель по документам Нормана К. Мейера» . Архивы Университета Айовы . Проверено 21 апреля 2018 г.
  29. ^ «Исследовательская станция по защите детей Айовы, 1917–1974» . Цифровая коллекция сцен города и кампуса Айова-Сити . Проверено 21 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майлз, Уолтер Р. (1956). В биографических воспоминаниях . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 256–316.
  • Аддис, Лэрд (2008). «Карл Эмиль Берег моря». В Гудзоне, Дэвид; Бергманн, Марвин; Хортон, Лорен (ред.). Биографический словарь Айовы . Университет Айовы Пресс. стр. 447–448.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Карлом Сишором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81a494aa85493cff94a7a5ce0962593__1706647620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/93/d81a494aa85493cff94a7a5ce0962593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Seashore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)