Jump to content

Система гуру ИСККОН

(Перенаправлено из системы гуру ИСККОН )
Четки для пения, обычно из дерева туласи , подаренные гуру ИСККОН при посвящении ИСККОН в преданному Кришны .

Гуру ИСККОН — это человек, которому разрешено инициировать учеников в систему Международного общества сознания Кришны . Система гуру претерпела несколько изменений и реформ с момента своего создания в 1960-х годах. Упанаяна как традиционная «церемония священного шнура» Гаятри -мантры , широко известной индуистской самскары , дополняется панчаратрическими мантрами Гаудия -вайшнавской сампрадаи и следует за основной церемонией начальной нама -инициации, называемой соответственно брахмана -дикша и Хари-нама -дикша . [1]

Этимология

[ редактировать ]

ИСККОН Гаудия-вайшнавы часто обращаются к словарям Амаракоша тезауруса санскритского , чтобы узнать значения слов, и, согласно трудам Гаудия-ачарьев, слово «гуру» очень часто определяется как тот, кто представляет Верховного Господа, который ничего не выдумывает, но учит в соответствии с писаниями ( шастрами ) и предыдущими ачарьями. [2] Это определение более широкой концепции гуру в индуизме связывает вопрос относительного авторитета слов гуру и слов шастр в решающую взаимосвязь. Баладева Видьябхушана, главный богослов Гаудия XVIII века, использовал и определял гуру в своих комментариях к «Веданта-сутре» . В частности, в комментариях к сутрам 3.3.44-45 Баладева Видьябхушана утверждает, что концепция милости гуру играет центральную роль в системе преемственности учителя и ученика ».

Философия

[ редактировать ]
Изображения на куполе самадхи Прабхупады , преданных выдающегося шикша-гуру всех ИСККОН .

Библейские свидетельства относительно вопроса о гуру содержатся главным образом в большом томе санскритского труда под названием « Хари Бхакти Виласа» , который был прокомментирован Санатаной Госвами . Это основа традиционной философии вайшнавов, состоящая из 9275 стихов, разделенных на двадцать глав (называемых виласа ). Первая глава посвящена гуру, вторая — ритуальному процессу инициации гуру. Поклонение гуру описывается ближе к концу третьей виласы . [3]

Место гуру и его милости ( прасада ) играет жизненно важную роль в вайшнавских традициях в целом и в гаудия-вайшнавизме ИСККОН в частности. Общий взгляд на гуру как на представителя Бога является центральной чертой традиции и философии:

Бог и душа по-своему сочетаются в архетипе духовного наставника. Для обоих духовный учитель — это тип необычайного слияния божественности и человечества, поскольку каждая традиция превозносит способы, которыми наставник напрямую и эффективно становится благодатью Бога во плоти.

—Грэм М. Сайлент

В отличие от устоявшегося традиционного взгляда на ИСККОН, некоторые редкие сахаджи группы в Бенгалии считают своего наставника (гуру) живым Богом . [4] Эта точка зрения отличается или контрастирует с концепцией о том, что гуру «так же хорош, как Бог». [3]

В отличие от бога в человеческом облике, [5] Процесс назначения гуру в ИСККОН в настоящее время осуществляется посредством процесса, который можно охарактеризовать как консенсусный или демократический и включает в себя голосование . [6] Предполагается, что быть таким же хорошим, как бог, - это не теологический, а практический вопрос, точно так же, как жена служит своему мужу в индуистских традициях «так же хорошо, как бог». [3]

Хотя утверждение «подчинение ученика не является ни иррациональным, ни слепым» [7] Можно спорить, вопрос квалификации и смирения оставался открытым на протяжении поколений до создания ИСККОН на Западе. В своей речи «Принятие на себя ответственности быть гуру» Бхактисиддханта Сарасвати , основавший популярную ветвь традиции Гаудия-вайшнавов , результатом которой стал ИСККОН , подчеркнул контраст смирения и ответственности исполнения обязанностей гуру:

Тот, чьим единственным учением является смирение, превосходящее смирение травинки ( Чайтанья Махапрабху ), сказал: «По моему приказанию, как гуру, спаси эту землю!» В этом случае повеление дал Сам Махапрабху. Его приказ был таков: «Выполняйте долг гуру так же, как Я выполняю его Сам. Также передайте этот приказ тому, кого вы случайно встретите».

Бхактисиддханта Сарасвати. 1934 год

Было замечено, что большая часть дебатов по поводу авторитета и преемственности на протяжении многих лет была сосредоточена на одном вопросе: а именно, обладают ли нынешние члены Джи-би-си и гуру духовной квалификацией. [8] [9] Гуру на постхаризматическом этапе ИСККОН является предметом многочисленных исследований и дискуссий.

Согласно Бхактисиддханте Сарасвати, церемония дикши в Гаудия-вайшнавизме, также называемая инициацией, - это то, «посредством которого духовный наставник допускает человека к статусу неофита на пути духовных усилий». [7]

Параллельные линии власти

[ редактировать ]

ИСККОН рассматривается как продолжение традиции Гаудия-вайшнавов и, таким образом, участвует в ученической преемственности Чайтаньи Махапрабху . В большинстве индийских традиций духовная власть принадлежит одному человеку, или ачарье , главе монастыря или всей сампрадаи . ИСККОН иногда называют «первым глобальным движением вайшнавов», но это другое. ИСККОН — это организация , состоящая из нескольких гуру , которая возлагает высшую управленческую власть на свой Руководящий совет, то есть на группу, а не на одного человека. Текущая система гуру ИСККОН разработана группой лидеров, Руководящим органом Комиссии (GBC), руководящим органом Международного общества сознания Кришны . Система гуру ИСККОН была первоначально инициирована и введена в действие основателем ИСККОН, А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой , который организовывал, а иногда и сам проводил инициации с начала 1970-х годов. В настоящее время Джи-би-си наделено как духовным, так и светским руководством общин ИСККОН, а также правом назначать новых членов. гуру . Согласно опросу доверия Джи-би-си, «те, кто придерживался критических взглядов на Джи-би-си, были гораздо менее привержены ИСККОН», а также было отмечено, что члены ИСККОН-домохозяев оказывают меньшую поддержку гуру ИСККОН и институту гуру, чем жители ашрамов ИСККОН, контролируемых Джи-би-си. . [10] В последние годы Джи-би-си начал разрабатывать региональный семинар « Духовное лидерство: быть гуру в ИСККОН » и сделал его обязательным для всех будущих гуру. Курс основан на работе группы пожилых людей, представляющих различные слои преданных со всего мира, и разработан в координации с Центром обучения и образования вайшнавов, Комитетом по служению гуру Джи-би-си. Он был запущен в Удджайне незадолго до ежегодных собраний Джи-би-си в 2008 году. [11] Шастрический консультативный совет Джи-би-си сообщил, что существует желание контролировать, кто является гуру ИСККОН , нынешняя система не обеспечивает эффективных гарантий и в то же время противоречит истинно смиренному отношению вайшнавов и находится под угрозой постепенного разложения. [12]

В 1977 году одиннадцати выдающимся лидерам оставалось стать инициирующими гуру в ИСККОН. [13] [14] [15] [16] После смерти основателя число преданных ИСККОН , принимающих учеников, увеличилось. Недавно некоторые из великих учеников (учеников учеников) начали принимать учеников в следующем поколении. Прабхупада официально считается Основателем/Ачарьей и считается «выдающимся» гуру всех преданных в своем обществе.

Согласно богословской эпистемологии традиции, библейское или ведическое знание — единственный способ достичь познания внешнего мира или трансцендентного царства. Однако заметным исключением из этого правила является то, что называется вайдушья-пратьякша , или безупречное и чистое восприятие чистой реализованной души, которое составляет основу самих писаний. [17]

В Гаудия-вайшнавизме мало женщин-гуру.В 2009 году ИСККОН начал процедуру признания женщин-гуру.

Типичную церемонию инициации в качестве гуру Международного общества сознания Кришны он начинал с очищения с использованием ачамана (святой воды) и заканчивал проповедью о важности повторения святых имен в жизни нового посвященного. [18]

Прямые посвящения

[ редактировать ]
Сатсварупа дас Госвами во время ИСККОН церемонии дикши в 1979 году.

История посвящений в ИСККОН начинается с основания общества в 1966 году и развивается через ряд периодов от первоначальной даты до настоящего времени. Во время первых посвящений в сентябре 1966 года ученикам давали имена, просили оставаться строго вегетарианцами и повторять 25 кругов джапы . Вскоре последовали дополнительные требования, но количество предписанных циклов Харе Кришна джапы было сокращено до минимума — 16.

По моему посвящению Прабхупада посоветовал мне повторять двадцать пять кругов, но вскоре после этого он сократил это число до шестнадцати. После посвящения я добросовестно выполнил указание Прабхупады повторять шестнадцать кругов в день.

Сатсварупа Дас Госвами. [19]

Некоторые преданные бреют головы после первого посвящения. Первое второе посвящение состоялось в Бостоне 9 мая 1968 года, где были инициированы только преданные-мужчины. Однако на следующий день инициировали и несколько женщин. [20]

С периода первой инициации в 1966 году до начала 1970 года Шрила Прабхупада лично организовывал все инициации. На этом этапе движение Харе Кришна было довольно малочисленным, и большинство преданных проживало в Соединенных Штатах.

Ранние отклонения

[ редактировать ]

На фестивале в Нью-Вриндаване , Западная Вирджиния, в день Джанмаштами 1970 года четверо недавно инициированных санньяси, Брахмананда, Гаргамуни, Субала и Вишнуджана , проповедовали, что «Прабхупада — это Бог». [21] Всем четверым было временно запрещено проповедовать в ИСККОН. [22]

Прокси-инициации

[ редактировать ]

Начиная с 1971 года Прабхупада начал делегировать функции повторения четок и проведения ягьи своим ученикам. Он часто инициировал по почте, и у каждого президента храма была кассета с пением Прабхупады гаятри-мантры , которую проигрывали на ухо новому второму посвященному, и это было так же хорошо, как услышать гаятри -мантру от самого Шрилы Прабхупады. [23] С начала января 1973 года Реватинандане и Киртанананде также было поручено повторять на четках новых посвященных, в то время как Прабхупада продолжал заниматься «вопросом брахманских посвящений», однако иногда мантра давалась и лично учениками. [24] [25]

Посвящения 1977 года

[ редактировать ]

В 1977 году это также было изменено Прабхупадой, и даже функция второго посвящения была делегирована нескольким избранным ученикам. В середине мая 1977 года, когда он был в Хришикеше , его здоровье ухудшилось, и Прабхупада вызвал всех своих членов Джи-би-си во Вриндаван для получения инструкций. [26] Дискуссия 28 мая была записана. Кандидатов не было, и 9 июля было разослано письмо его секретаря Тамала Кришны Госвами , в котором были названы одиннадцать старших учеников, которые теперь будут отвечать за предоставление инициаций новым кандидатам. На этом этапе новым кандидатам больше не нужно писать ему, и рекомендации не должны приходить к нему для подтверждения. [24]

После смерти

[ редактировать ]

Ряд ученых задокументировали борьбу за власть, возникшую после ухода Прабхупады. Два сторонника ИСККОН , Шриман Нараян, бывший губернатор Гуджарата , и видный промышленник Рам Кришна Баджадж подняли вопросы о назначении единственного преемника из числа своих последователей. Прабхупада ответил, что все его ученики станут его преемниками. [8]

Период отсутствия посвящений

[ редактировать ]

В период со дня смерти до ежегодного собрания в марте 1978 года в ИСККОН не было посвящений за пределами зоны Киртанананды Свами. [27] Ежегодное собрание Управляющей комиссии ИСККОН было запланировано перед фестивалем Гаура Пурнима в марте, и Прабхупада давно установил, что Джи-би-си являются его «прямыми представителями, которые действуют как инструмент для исполнения воли Его Божественной Милости». [28]

Период раннего зонального ачарья

[ редактировать ]

С 1978 по 1982 год только одиннадцати преданным было разрешено инициировать новых учеников и давать брахманское (или второе) посвящение существующим преданным ИСККОН, которые стали известны как ученики Прабхупады, несмотря на получение сампрадаи мантры от новых гуру ИСККОН. Между этими недавно назначенными гуру ИСККОН и Прабхупадой была заметная разница. Все новые гуру ИСККОН, известные как зональные ачарьи, были молодыми и незрелыми, Киртанананда Свами был старшим, ему было 40 лет (многим было еще за двадцать), а некоторые на момент назначения были преданными всего пять лет. Однако они не только стали старейшинами движения, но и получили абсолютный статус. Начиная с 1980 года, менее чем через три года после смерти Прабхупады, споры о гуру возникали одна за другой. В целом ИСККОН возглавляли молодые люди, которые до возникновения первых расколов обладали большой властью, несмотря на свою незрелость. По словам одного члена Джи-би-си: «Во времена Прабхупады единственной проблемой было то, что в движении был только один настоящий взрослый человек». [29]

Среднезональный период ачарьев

[ редактировать ]

В 1982 году к списку добавилось несколько новых гуру, в том числе Гопала Кришна Госвами и Бхактисварупа Дамодар Свами . Всем гуру на этом этапе были присвоены почетные имена, такие как Шрила Гурудев, Шрила Вишнупада, Шрила Гурупада, Шрила Ачарьядева, Шрила Бхагаватпада, Шрила Бхактипада и т. д., они также приняли ежедневное поклонение на Вьясасане, трон был отведен каждому человеку, но коллективные Вьясасаны были специально построены для собраний. Когда один из одиннадцати гуру, Джаятиртха , уехал в Гаудия Матх , разбудив кампус Маяпура по направлению к Свами Бхакти Ракшаку Шридхару , последний попытался стать посредником между GBC и Джаятиртхой, который недавно принял санньясу, но это усилило напряженность в отношениях с Гаудия Матхом и Последователи Шридхары Свами служат в ИСККОН. В том же 1982 году Джи-би-си исключил Джаятиртху из ИСККОН, и в середине встреч в его зону Джи-би-си был отправлен подкомитет, чтобы предотвратить кризис. Его ученики заперлись в отдельном здании недалеко от поместья Бхактиведанты. и не будет участвовать в переговорах. Позже был сформирован отдельный комитет для назначения новых гуру ИСККОН для его зоны. [30] В течение этого периода по крайней мере один из одиннадцати гуру предложил снизить получаемое поклонение, но это предложение не было принято. [31]

Реформа зональных учителей

[ редактировать ]

Ряд преданных, получивших непосредственное посвящение от Прабхупады, заметили, что многие руководящие должности уступались ученикам новых гуру. Кроме того, один из гуру был условно отстранен от занятий во время собраний Джи-би-си в Нью-Вриндаване в августе 1985 года за сексуальные домогательства. Неофициальная группа, возглавляемая Равиндрой Сварупой Дасом и другими, была сформирована в 1984 году для расследования и сбора информации о возможных отклонениях в различных регионах. Результатом этой кампании стала встреча президентов храмов в Нью-Вриндаване в сентябре 1985 года, которую возглавили Бахудака дас, президент президентов североамериканских храмов, Равиндра Сварупа дас, вице-президент, и Кришна Гопал дас, секретарь. Комиссии Руководящего совета была высказана угроза вотума недоверия и требование вернуть всю власть прямым ученикам Прабхупады. Ряд высокопоставленных членов Джи-би-си, в том числе Тамал Кришна Госвами и Сатсварупа дас Госвами , стали активными сторонниками реформы, по крайней мере, к концу 1986 года. Однако в ноябре 1985 года Европейская ассамблея руководителей выразила протест против требований президентов североамериканских храмов и выступил с совместным заявлением. Реформаторы стремились устранить преданных вьясасаны из храмового пространства, прекращение ежедневных церемоний гуру-пуджи для новых гуру и реформирование использования почетных знаков среди других, сохраняя использование Его Божественной Милости , -пада и -дева почетных знаков только по отношению к самому Прабхупаде. Было выдвинуто требование о включении новых Джи-би-си и новых гуру ИСККОН, и в 1986 году произошли как отставки ряда зональных гуру, так и увеличение числа новых гуру и Джи-би-си. В конце 1985 года также произошло нападение на самого старшего гуру ИСККОН, Киртанананду Свами , который отказался принять понижение поклонения и настаивал на сохранении за ним титула Основателя/ачарьи Нового Вриндавана . После этого конфликта между этой крупнейшей общиной ИСККОН и реформаторами Нью-Вриндаван был официально исключен из ИСККОН в 1988 году, все реформаторы вскоре стали новыми гуру ИСККОН, и многие из них были избраны новым Джи-би-си. (Бозман. 2000) [ нужна ссылка ]

Лидеры Гаудия Матха

[ редактировать ]

Многие отклонения или расколы, связанные с гуру, основаны на харизматическом индивидуальном лидерстве. После ухода Сиддхасварупы до 1977 года ряд преданных ИСККОН начали следовать различным гуру Гаудия Матха , каждый из которых был индивидуальным лидером отдельных параллельных учреждений. Одним из лидеров раскольнических группировок был Бхактиведанта Нараяна Махарадж. Хотя до 1991 года большое количество последователей Нараяны Махараджа ограничивалось индийцами, не входившими в ИСККОН, за исключением нескольких жителей ИСККОН Вриндавана, почти все его западные последователи после 1991 года ранее были членами ИСККОН, и поскольку большинство его западных последователей покинули ИСККОН. В ИСККОН в 1995 году, после действий Джи-би-си, эти последователи обратились в ИСККОН за новобранцами, что способствовало эскалации конфликта. После многих лет очевидной конфронтации в апреле 2010 года Комиссия Руководящего совета ИСККОН опубликовала сорокастраничный документ, разъясняющий отношения между Шрилой Прабхупадой и Нараяной Махараджем. В описании документа ISKCON news говорилось:

«Документ является продолжением встречи Нараяны Махараджа и нескольких высокопоставленных членов Джи-би-си в октябре 2009 года в священном городе Говардхан , Индия. своевременно в 1995 году относительно политики, которую они только что установили в отношении членов ИСККОН, получающих наставления от других гуру за пределами их общества.

На нашей встрече на Говардхане в октябре прошлого года мы выразили свое уважение Нараяне Махараджу как старшему вайшнаву. Мы принесли ему наши искренние извинения за то, что не смогли с ним нормально общаться. Он любезно принял наши извинения. Затем он потребовал от Джи-би-си отменить политику, установленную в 1995 году, особенно в отношении него самого.

Хотя Джи-би-си желает проявить всю вежливость, причитающуюся Нараяне Махараджу и его последователям, он не может удовлетворить эту просьбу Нараяны Махараджа. Джи-би-си по-прежнему твердо убежден, что Нараяна Махарадж постоянно искажает информацию о Шриле Прабхупаде, утверждая, что Прабхупада в свой последний день поручил Нараяне Махараджу особые указания, чтобы он взял на себя уникальную, постоянную роль в духовном руководстве ИСККОН». [32]

Идея Ритвиков

[ редактировать ]

Когда в конце 1980-х годов распространились новости о проступках гуру ИСККОН, некоторые члены ИСККОН как Движения возрождения ИСККОН начали подвергать сомнению обоснованность назначения Прабхупадой членов на роль духовных учителей. Потому что ни один ученик не может быть равным или более высоким, чем Джагадгуру Шрила Прабхупада, Махабхагавата Ачарья в Гаудия-вайшнавской парампаре. Таким образом, в системе Парампары рассматриваются и почитаются только пять выдающихся ачарьев (А.Ч. Бхактиведанта Свами, Бхактисиддханта Сарасвати, Гура Кишора Дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур, Джаганнатха Дас Бабаджи). Члены организации в начале 1990-х пытались доказать, что нет необходимости в новых гуру; скорее, ученики Прабхупады могли инициировать новичков от имени Прабхупады в качестве доверенных лиц Прабхупады ( санскритское слово ऋत्विक् ритвик или ритвик означает «исполняющий обязанности священника»). [33]

Еще в 1988 году некоторые последователи Шрилы Прабхупады, такие как Фонд Вайшнавов, сооснователем которого является Кайласа Чандра дас , отвергли утверждения о том, что Шрила Прабхупада когда-либо официально приказывал кому-либо стать дикша -гуру. Это ортодоксальное течение утверждает, что процесс инициации дикши, реализуемый в «ИСККОН», в Гаудия-матхе и лидерами «Ритвиков», отклоняется от учений шастр, а также от гуру-вани Мадхва-Гаудия-сампрадья. Они призывают чистых преданных избегать связей с такими сущностями. Согласно этой точке зрения, новые преданные должны подчиниться Шриле Прабхупаде как своему Шикша-Гуру, верно следовать правилам и предписаниям писаний и терпеливо ожидать появления квалифицированного дикша-гуру Ачарьи. [34] [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первое является синонимом того, что в других вайшнавских традициях называется Саранагати Дикша или Панча Самскара .
  2. ^ «Отделение святых от мошенников». Наука самореализации . Книжный фонд Бхактиведанты . ISBN  978-1-84599-039-8 . LCCN   77095065 . OCLC   819932403 . ОЛ   32140029М . Викиданные   Q108772906 . Репортер : Как человек может узнать, что у него есть настоящий гуру? Шрила Прабхупада : Может ли кто-нибудь из моих учеников ответить на этот вопрос? Ученик : Однажды я вспомнил, как Джон Леннон спросил вас: «Как я узнаю, кто настоящий гуру?» И вы ответили: «Просто найдите того, кто больше всего привязан к Кришне. Он подлинный». Шрила Прабхупада : Да. Настоящий гуру является представителем Бога, и он говорит только о Боге и ни о чем другом. Настоящий гуру — это тот, кого не интересует материалистическая жизнь. Он ищет Бога и только Бога. Это одно из испытаний настоящего гуру: брахма-ништхам. Он поглощен Абсолютной Истиной. В «Мундака-упанишад» говорится: шротрийам брахма-ништхам: [МУ 1.2.12] «Истинный гуру хорошо сведущ в писаниях и ведических знаниях и полностью зависит от Брахмана». Он должен знать, что такое Брахман [дух] и как обрести положение в Брахмане. Эти знаки приведены в ведической литературе. Как я уже говорил, настоящий гуру – это представитель Бога. Он представляет Верховного Господа так же, как наместник представляет короля. Настоящий гуру ничего не будет выдумывать. Все, что он говорит, соответствует писаниям и предыдущим ачарьям.
  3. ^ Jump up to: а б с Мужской братан: Как Бог. Гуру в Гаудия-вайшнавизме. ISBN   83-85527-56-7 , [1] (Турку: Издательство Турку Академис, 2003). стр. 79.
  4. ^ Пратибхаранджан Майтра (ред.), Мурсидабад Карка . Кхагра/Бахарампур/Мурсидабад: Мурсидабад Карча Кендра, 1395 г. (Бенг. Эра), стр. 93-122.
  5. ^ Картабхаджи, напротив, утверждают: гуру тхакен сахасраре, сат-чакра упаре «Гуру пребывает в сахасраре [внутри человеческого тела], на вершине шести чакр». См. Адбайта Чандра Дас: Шри.Сатима Чандрика. Калькутта 1986, с. 87.
  6. ^ Хридаянанда дас Госвами: Роль гуру в обществе, состоящем из нескольких гуру , ISKCON Communications Journal 8,1 (июнь 2000 г.): 45-53.
  7. ^ Jump up to: а б Бхактисиддханта Сарасвати , Посвящение в духовную жизнь , декабрь 1928 г., том 26. 7 Шри Саджана-тошани
  8. ^ Jump up to: а б Т.К. Госвами, « Опасности преемственности власти и преемственности в движении Харе Кришна. Архивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine », «Культы и общество», Vol. 1, 1 , 2001.
  9. См. также: « Неправомерное поведение лидеров, религиозная власть и развитие движения Харе Кришна , » в издании Энсона Шупе, « Волки среди стада ». Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1997.
  10. ^ Рочфорд, Э. Берк (2007) Преобразованные Харе Кришна , с. 245,70. «Опрос доверия GBC»
  11. ^ Даса, на собраниях GBC 2008 г. - День 2: Семинар гуру ИСККОН, научная проповедь и выпуск Академии Маяпура. Архивировано 10 июня 2009 г. в Wayback Machine . Новости. ИСККОН.com
  12. Из заявления SAC: Джи-би-си желает осуществлять некоторый контроль над тем, кто представляет ИСККОН в качестве инициирующих гуру. Однако ВАС полагает, что нынешняя система не обеспечивает эффективных гарантий и в то же время подавляет инициативу. Другими словами, по-настоящему смиренным вайшнавам не нравится претендовать на пост гуру и обращаться к преданным за рекомендациями. И именно по-настоящему скромные люди наиболее достойны стать гуру нашего Общества. Мы также должны знать из истории других сампрадай и религий о реальной опасности постепенного разложения. Даже если кажущаяся чистота будет поддерживаться в течение некоторого времени бюрократической регулирующей системой авторизации, вечные искушения злоупотребить статусом гуру для самовозвеличивания могут разрушить систему и институт. В будущих поколениях мы, как и другие сампрадаи, можем стать обремененными гуру, которые собирают учеников главным образом ради денег и власти. Такая коррупция могла иметь место даже при сохранении внешней видимости бюрократической чистоты. Поэтому SAC предлагает, чтобы GBC перенес свой надзор в основном на постфактум. Как именно это будет реализовано, должен решить Джи-би-си.Бюрократические процедуры по определению пригодности человека выполнять функции гуру до того, как человек фактически начал действовать в качестве гуру, не оказались успешными в качестве эффективной гарантии. Реальное поведение человека как гуру на практике оказалось единственной эффективной основой для определения заслуг. Можно возразить, что такая система не гарантирует, что гуру останется на духовном уровне, но это верно для любой системы. [ нужна ссылка ]
  13. ^ Смит, Хьюстон; Гарри Олдмидоу (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада 20-го века с восточными религиозными традициями . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. п. 272. ИСБН  0-941532-57-7 . Перед своей смертью Прабхупада назначил гуру одиннадцать американских преданных.
  14. ^ Рочфорд, Э. Берк (1985). Харе Кришна в Америке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 222. ИСБН  0-8135-1114-3 . За несколько месяцев до своей смерти Шрила Прабхупада назначил одиннадцать своих ближайших учеников инициирующими гуру ИСККОН.
  15. ^ Рон Роудс (2001). Вызов культов и новых религий . Зондерван. п. 179 . ISBN  0-310-23217-1 . Перед смертью Прабхупады в 1977 году он выбрал старших преданных, которые и дальше будут руководить организацией.
  16. ^ Родни Старк (1985). Религиозные движения . Издательство Paragon House. п. 100 . ISBN  0-913757-43-8 . Сатсварупа дас Госвами , один из одиннадцати инициирующих гуру Бхактиведанты, назначенных его преемником...
  17. Комментарий Сарва-самвадини к Таттва сандарбхуас, 12, авторства Дживы Госвами, цитируемый в Монс Броо: Как хорошо, как Бог. Гуру в Гаудия-вайшнавизме. ISBN   83-85527-56-7 с. 9.
  18. ^ Шинн 1987 , с. 104
  19. ^ Госвами, Сатсварупа дас (1997). Со Шрилой Прабхупадой в первые дни: мемуары . Порт-Рояль, Пенсильвания: GN Press. ISBN  0-911233-84-9 .
  20. ^ По словам Прабхупады: «Да, определенно существует огромная разница между инициированными и непосвященными. Тот, кто инициирован, является авторизованным, а тот, кто не инициирован, не авторизован». Письмо Сатсварупе дасу Госвами , 14 ноября 1968 года.
  21. ^ Ваясаки дас, Радха-Дамодар Виласа, «Новый Вриндаван Shakedown», стр. 299–318
  22. ^ Опасности преемственности ереси власти и преемственности в движении Харе Кришна. Архивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine ', Cults and Society, Vol. 1, 1 , 2001.
  23. В письме президенту храма от 15 декабря 1973 г. говорилось: «Возьмите наставления Сатсварупы Госвами о том, как правильно проводить огненную ягью, после чего посвященные могут один раз прослушать мантру в правое ухо с кассеты, которую я сделал».
  24. ^ Jump up to: а б «Киртанананда будет повторять на четках для новых преданных в Америке, Канаде, таким образом, вы можете повторять на четках для новых учеников на европейском континенте». Письмо 73-01-04 цитируется по: Даса, Хари Саури. Краткий обзор истории процесса инициации в ИСККОН.
  25. В ответ на обеспокоенность по поводу того, что один из учеников Сиддхасварупа начал инициировать своих учеников, 2 декабря 1975 года было отправлено письмо Туште Кришне Свами, его соратнику:«Продолжайте обучение очень строго, и тогда вы станете истинным гуру и сможете принимать учеников по тому же принципу. и в случае его отсутствия или исчезновения вы можете принимать учеников без каких-либо ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу, чтобы мои ученики стали истинными духовными учителями и очень широко распространили сознание Кришны; это сделает меня и Кришну очень счастливыми». Письмо Сиддхе Сварупананде, Йоханнесбург, 20 октября 1975 г.: Я получил ваше письмо от 25 сентября с приложенным Гуру-дакшиной и очень благодарен вам. Я рад принять вашу рекомендацию о первом посвящении Уильяма и Барбары Ренарозы. Письмо Судеви, Лос-Анджелес, 15 сентября 1972 г.: Что касается Сиддхасварупананды, то все, что вы слышали, — это просто слухи, не имеющие под собой никакой основы. Сиддхасварупа не хочет брать учеников.
  26. Когда они прибыли, Прабхупада сказал им: «Теперь, если у вас возникнут какие-либо вопросы о чем-то непонятном, вы встретитесь вместе, сформулируете свои вопросы, а затем придете ко мне, и я отвечу на них».
  27. ^ «[Когда] Джи-би-си провел свое первое заседание в отсутствие Шрилы Прабхупады в Маяпуре в начале 1978 года, вопрос о том, как проводить инициации, был основным пунктом повестки дня. У нас не было опыта, и многие члены чувствовали, что чем больше вклада у нас это было лучше... Киртанананда, я думаю, был исключением. Он начал давать инициации почти сразу после ухода Шрилы Прабхупады». Хари-Шаури дас, «Рука судьбы...» Ленты вайшнавского блога ( http://www.prabhupada.org/rama/?p=4476 ), по состоянию на 5 марта 2010 г.
  28. ^ Госвами, Сатсварупа дас (1982). Шрила Прабхупада-лиламрита: биография Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Том. IV. Лос-Анджелес: Книжный фонд Бхактиведанты. стр. 103–104. ISBN  0-89213-357-0 .
  29. ^ Брайан Блох Социальная теория и расколы в Международном обществе сознания Кришны , Презентация на конференции исследований ИСККОН, 2008 г. Архивировано 3 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Предательство духа: моя жизнь в заголовках газет «Харе Кришна» , Нори Джин Мустер, University of Illinois Press. п. 83
  31. ^ Сатсварупа дас Госвами , Журналы и стихи , том 1-2 Gita Nagari Press, 1980–1986.
  32. ^ М. Смаллен. Новости ИСККОН. Новый документ GBC проясняет отношения между Шрилой Прабхупадой и Нараяной Махараджем. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine.
  33. ^ Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Международное общество движения возрождения сознания Кришны (IRM)» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 199–200. ISBN  978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 3 января 2022 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  34. ^ Относительно инициации
  35. Кайласа Чандра дас, За пределами институциональных гуру, посвящений и партийных людей , Фонд Вайшнавов: 30 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2774e7ca5e0617b1e256cf6bd0286b0__1721814480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b0/e2774e7ca5e0617b1e256cf6bd0286b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ISKCON guru system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)