Рим Метро
Рим Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд S300 | |||
Обзор | |||
Родное имя | Рим Метро | ||
Местный | Рим , Италия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 [ 1 ] | ||
Количество станций | 73 [ 1 ] [ 2 ] [ Примечание 1 ] | ||
Ежедневное пассажирство | 819,421 (2019) | ||
Ежегодный пассажирский центр | 320 миллионов (2019) [ 3 ] | ||
Веб -сайт | Спа -атака | ||
Операция | |||
Начал операцию | 9 февраля 1955 года | ||
Оператор (ы) | Атака | ||
Количество транспортных средств | 83 поезда [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 60 км (37 миль) [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] | ||
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | ||
Электрификация | 1500 В ДК ( накладные линии ) | ||
|
Римский метро ( итальянский : Metropolitana di Roma ) - это быстрое транзитная система, которая работает в Риме , Италия . Он начал работу в 1955 году, что делает его самым старым в стране.
Метро состоит из трех линий - A (Orange), B (синий) и C (зеленый) - которые работают на 60 км (37 миль) маршрута, обслуживая 73 станции. [ 1 ] [ 2 ] [ Примечание 1 ] Он имеет ежедневное пассажирство около 820 тысяч пассажиров и годовой трафик приблизительно 320 миллионов пассажиров. [ 3 ]
В дополнение к метро, центр Рима и его городской территории обслуживаются 8 линиями FL (672 км (417,5 миль) с 131 станциями), которые окружают Рим и регион Лацио , [ 5 ] 6 трамвайных линий (36 км (22 миль)) с 192 станциями), [ 6 ] 3 пригородные городские линии (135 км (83,8 миль) с 57 станциями), а также « Леонардо Экспресс» , который соединяет Рома Термини , центральную станцию города Рима, в аэропорт Леонардо да Винчи в Фимчино , [ 7 ] и Civitavecchia Express , который соединяет город с главным портом Рима, порту Цивитавеккии . [ 8 ] Расширения сети в настоящее время строятся на линии C ( Porta Metronia , Colosseo-Fori Imperiali и Venezia ). Существуют дополнительные проекты для линии A, линии B, Рим-Гардинетти и для пригородной железнодорожной системы. [ 9 ] Вся транспортная система в Риме использует интегрированную тарифную систему Metrebus (аббревиатура, состоящая из слов «метро», «поезда» и «автобус»), которые могут использоваться в пределах муниципалитета Рима и в пределах пределов городской тариф. [ 10 ]
Линия B была первой линией метро, открытой в системе, и первым официальным метро в Италии, но имена «A» и «B» были добавлены только тогда, когда вторая линия открылась через 25 лет после первой. Открыт в послевоенной Италии в 1955 году во время реконструкции и на грани итальянского экономического чуда , она была разработана и построена для универсальной выставки 1942 года ( Esposizione Universale Roma , которая в настоящее время является нынешним бизнес-центром Рима), желаемая фашистом Режим , который никогда не имел места из -за вспышки Второй мировой войны . [ 11 ]
Линии
[ редактировать ]Линия | Условия | Открыл | Новейший расширение |
Длина | Станции | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | ||||||
![]() |
Баттистини | Ананья | 1980 | 2000 | 18.4 | 11.4 | 27 |
![]() |
Лаурентина | Rebibbia / Jonio | 1955 | 2015 | 22.9 | 14.2 | 26 |
![]() |
Монте Compatri-Pantano | Сан Джованни | 2014 | 2018 | 18.7 | 11.6 | 22 |
Линия а
[ редактировать ]Выровняйте пробеги от юго -восточного пригорода Рима, затем вдоль северо -восточной части центра города, а затем до северной части города, недалеко от города Ватикан. Он соединяется с линией B, наряду со многими другими национальными и региональными железнодорожными службами, в Термини и с линией C в Сан -Джованни. Он имеет 27 станций, с терминалами в Баттистини и Анагнине. Это идентифицируется по цвету апельсин.
Линия А была второй линией, построенной в Риме. Было дано утверждение для строительства второй линии метро в 1959 году.
Работа в линии A началась в 1964 году в районе Тусколана , но перенес серию задержек, вызвавших первоначально запланированный метод пореза и покрытия строительства, создавал серьезные проблемы для дорожного движения в Юго -Восточном Риме. Работа над метро была приостановлена и началась снова через пять лет, используя скучные туннели, которые частично решали проблемы с движением, но вызвали многочисленные претензии на компенсацию за вибрации, вызванные машинами. Работы также часто прерывали археологическими находками, сделанными во время раскопок, особенно вблизи Пьяцца -делла Repubblica . [ Цитация необходима ]
Строка A вступила в службу в феврале 1980 года. В конце 1990 -х годов она была продлена от Оттавиано , в районе Прати , до Баттистини на запад.
С июня 2022 года станция Valle Aurelia, на линии A, связана с реактивированной железнодорожной станцией Vigna Clara. Секция Vigna Clara-Valle Aurelia является соответствующим шагом для закрытия железнодорожного кольца в Северном Риме из-за связи с линией A, линией B (Ostiense) и пригородной линией FL3 с Витербо . [ 12 ]
Линия б
[ редактировать ]Линия B была первой линией метро в Риме. Линия B соединяет северо -восток города с юго -западом. Он имеет 26 станций с терминалами в Ребиббии, Йонио и Лауренте (к востоку от Евро ). Он идентифицируется по цвету синим. Переводы доступны с линией А и другими железными услугами на станции Термини.
Строка B была запланирована в течение 1930 -х годов фашистским правительством, чтобы обеспечить быструю связь между главной железнодорожной станцией, Термини и новым районом к юго -востоку от города, E42, запланированным расположением универсальной экспозиции (или выставки), которое), которое), которое), которое, которое должен проходить в Риме в 1942 году. Экспозиция никогда не происходила из-за вступления Италии во вторую мировую войну в 1940 году. Когда ее строительство было прервано, некоторые туннели на городской стороне Метро (между терминами и пирамидом ) уже были завершены, и они использовались в качестве укрытия воздушного налета во время войны.
Работа возобновилась в 1948 году вместе с разработкой сайта, ранее назначенной для выставки в жилой и деловой район под названием Eur . Метро было официально открыто 9 февраля 1955 года тогдашним президентом Республики Луиджи Эйнауди . Регулярные услуги начались на следующий день. [ 13 ]
В 1990 году линия B была продлена от Термини до Ребиббии на востоке города, и вся линия была модернизирована. Новая 4 -километровая (2,5 миль) длина (B1) была открыта, соединяющая площадь Болонья с Conca d'Oro 13 июня 2012 года; Последняя остановка филиала (и новый термин), Джонио , была открыта 21 апреля 2015 года.
Линия c
[ редактировать ]
Открытая 9 ноября 2014 года, линия C в настоящее время работает радиально из Сан -Джованни , выступая в качестве станции обмена для линии A, до восточного конца Пантано (бывший термин легкой железной дороги Рома -Гиардинетти). Это первая линия метро, которая простирается за пределы города в Риме.
Планируется простираться на северо -запад, в направлении Гроттаросса (к северу от Ватикана ) через центр города; Он также будет пересекать линию A в Оттавиано (рядом с Ватиканом), с линией B в Колисео и с запланированной линией D на Пьяцца Венеция , создавая тем самым четвертый центр метро в Риме.

Первая часть линии, от Centocelle до Pantano , [ 14 ] является самым дальним от центра города и включает 15 из запланированных 30 остановок. Еще 5,4-километра (3,4 миль) секция линии C, обслуживающая шесть дополнительных станций, открылась 29 июня 2015 года, поскольку западный термин линии был перенесен из Parco Di Centocelle в Лоди . [ 2 ] 12 мая 2018 года западный термин был перенесен в Сан -Джованни (станция обмена для линии A). [ 15 ] После этого третьего этапа линия будет дополнительно расширена с тремя станциями, Porta Metronia, Colosseo и Piazza Venezia, расположенными в центре города. [ 16 ]
Прогресс на линии был медленным, когда прогнозируемые даты завершения неоднократно откладывались. Рим является одним из старейших городов в мире, и поэтому строительство системы метро столкнулась с значительными препятствиями из -за частых археологических открытий. [ 17 ] В то время как раскопки самих туннелей могут быть предприняты значительно ниже вероятного места большинства археологических находок, раскопки лестниц и вентиляционных валов, которые, по необходимости, связаны с поверхностью, что создает значительные трудности.
Поезда, работающие на линии C, полностью автоматизированы, [ 18 ] и использовать ту же систему метро без водителя Ansaldobreda, которая также показана на метро Копенгагена .

Археостация
[ редактировать ]Во время раскопок по центральному маршруту линии C, благодаря археологическому богатству земли Рима, родился новый тип станции подземной станции, как в Париже с Лувр -Риволи станцией .
Сан Джованни
[ редактировать ]Станция Сан-Джованни была первой археостацией, которая была открыта 12 мая 2018 года. Раскопки на глубину около 20 метров позволили исследовать около 21 стратификации истории до так называемой девственной почвы, в которой присутствие человека отсутствует.
Выставка характеризуется реальным туром с библиотеками для находок вдоль маршрута, пояснительных панелей на стенах и временным измерением исторических фаз, которые следует по пути пассажиров от уровня атриума до уровня платформ:
- Уровень атриума: от современного возраста до позднего возраста античности
- Первый подземный уровень: от республиканского возраста до архаического возраста
- Уровень платформы: доисторический возраст
Различные археологические находки и экспонаты включают небольшие предметы, такие как золотые украшения, монеты, посуду, раковины, большие амфоры и элементы древних колонн, а также большие находки, такие как большой бассейн, самый большой резервуар, когда -либо найденной, расположенное внутри фермы Имперский век.
Временная шкала
[ редактировать ]Сетевая карта
[ редактировать ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Все линии метро Рима представляют собой тяжелые быстрой транзитной линии с поездами из 6 автомобилей, приблизительно 105 м длиной. Линия A Римского метро использует исключительно серию CAF MA 300, Line B, по сути, использует серию CAF MB400 вместе с другими поездами серии CAF MA300 и историческими MB 100 Ansaldobreda . Линия C является самым длинным метро без водителя в Италии и одной из крупнейших в Европе с использованием технологии Hitachi Rail в Италии без водителя . [ 19 ]
Услуга
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Билет в городской одноразовый путь ( интегрированный билет ), Biglietto Integrato A Tempo (BIT), стоит 1,50 евро и действителен на метро, автобусах, трамваях и пригородных поездах внутри муниципалитета Рима в течение 100 минут после первой проверки. Доступны другие билеты, в том числе ежедневные (7,00 евро), 2-дневные (12,50 евро) и 3-дневные (18,00 евро) (Рим 24H/48H/72H) и еженедельный пропуск (24,00 евро), Integrata Carta SetTimanale (CIS). Ежемесячные проходы, которые действительны в течение заряженного календарного месяца для неограниченных поездок, доступных для личного использования (35,00 евро) или безличного использования (53,00 евро), и могут использоваться альтернативно разными лицами. Дети в возрасте до 10 лет могут бесплатно путешествовать на общественном транспорте, когда сопровождают взрослый, платящий.
В Риме доступны две карты близости, «èroma» и « Metrebus Card Red», которые можно взимать с абонементов, заменив бумагу для такого типа билета.
Рабочие часы
[ редактировать ]Сервис начинается около 5:30 утра и заканчивается около 11:30 вечера. По пятницам и субботам заканчивается позже, около 1:30 утра. [ 20 ]
Когда метро закрыто, ночная автобусная служба работает с линиями, которые следуют тем же маршрутам и останавливаются на тех же станциях, что и метро. Линия A обслуживается автобусной NMA, линия B обслуживается автобусным NMB/NMB1, а линия C обслуживается автобусной NMC.
Другие железнодорожные линии
[ редактировать ]
Местный поставщик транспорта Рима, ATAC , управляет сетью метро и линии Рима-Гардинетти . Рома -Лидо , который соединяет Рим с Остиа , и линию рома -Витербо , использовалась ATAC до 1 июля 2022 года, когда она стала частью сети телала . [ 21 ]
Рим -лидо
[ редактировать ]Строительство линии Рома -Лидо началось вскоре после окончания Первой мировой войны и было завершено около шести лет спустя в 1924 году. Она начала работу в качестве железной дороги паровой локомоции, но электрификация была завершена менее чем через год.
Линия управляется как интегрированная часть метро, но работает полностью над землей. Он проходит от станции Roma Porta San Paolo Line B рядом с станцией Piramide и работает вдоль линии B до Eur Magliana. Затем он продолжается отдельно до приморского района Остии . Линия заканчивается рядом с концом Виа Кристофоро Коломбо .
Рим -Гардинетти
[ редактировать ]
Официально называется железной дорогой, линия рома -гиардинетти - это узкий трамвай, который соединяет Laziali (меньшую местную железнодорожную станцию примерно в 800 метрах к востоку от главного зала Тернини) с Джардинетти, сразу мимо raccordo anulare (GRA) - Римский орбитальный автомагистраль. Полем Первоначально линия доходила до Фросинона около 137 км (85 миль) от Рима, но постепенно уменьшается по длине, когда разрез от Джардинетти до Пантано, которая станет постоянной частью линии C, была выведена из службы. Совсем недавно также была уменьшена часть от Centocelle до Giardintti.
трансформация линии в современную линию скоростного трамвая Что касается будущих проектов, запланировано , а расширение запланировано в область Tor Vergata . Новая система скоростной железы будет называться «Линия G» в отношении сети метро и строки 11 в отношении трамвайной сети. Работа после долгого бюрократического процесса была введена в эксплуатацию и финансируется, что линия, как ожидается, закроется в течение 2026 года, чтобы начать работу. [ 22 ]
Рим - Кастеллана - Витербо
[ редактировать ]
Линия Рома-Чивита Кастеллана-Витербо (также называемая железной дорогой Рома Норд) начала жизнь как узкая трамвая, проходящая от Пьяцца-делла Либерта в Риме до Цивиты Кастеллана . Тем не менее, следующий участок линии для Витербо был построен в виде железной дороги, а на протяжении многих лет трамвайная секция была преобразована в железную дорогу, процесс, который завершился перемещением римского конца от терминала на уровне улицы в Piazza Della Libertà через реку к новой подземной станции в Пьяццоле Фламинао , рядом с впоследствии построенной линии станции после Второй мировой войны .
Линия управляется в двух режимах: как городская служба от Пьяццале Фламина в Монтебелло и в качестве пригородной службы от Пьяццоле Фламина в Витербо . Городская служба работает с частотой около одного поезда каждые десять минут, в то время как пригородная служба работает значительно реже, причем менее трети поездов совершают полное путешествие по два с половиной часа от Рима в Витербо.
Будущие расширения
[ редактировать ]Система метро в настоящее время расширяется:
- Планируется расширение линии A от Battistini до Torrevecchia к западу от города; Трек из 2 километров (1,2 мили) с 2 станциями. [ 23 ]
- Расширение линии B также запланировано. Трасса в 2,8 километра (1,7 мили) с 2 станциями должна быть реализована от Rebibbia (Рим -метро) до Торрачкии/Казального монастеро , к востоку от Рима. Расширение линии B1 простирается от Jonio до Bufalotta с 3,8 километрами с 3 станциями.
- Расширение линии C к центру Рима находится в стадии строительства. От Сан -Джиованни (обменная станция с линией а) до Гроттедаросса (Рим Метро) , трек длиной 3,6 километра (2,2 мили) с промежуточной станцией недалеко от больницы Сан -Джованни Аддолората , Амба Арадам .
Новые линии
[ редактировать ]
Есть две предложенные новые линии, без временной шкалы для их строительства:
Линия D в настоящее время предлагается бежать от Охетти на севере до Агриколтуры на юге, проходя через центр города к западу от Рома Термини . Разработка проекта была приостановлена с 2012 по 2018 год. [ 24 ] [ 25 ]
Строка E возьмут на себя существующую железную дорогу Рима -Лидо и филиал Jonio в линии B, с новой железной дорогой к югу от Рома Порта Сан -Паоло / Пирамид . [ 26 ]
Линия [ Цитация необходима ] | Терминалы [ Цитация необходима ] | Открытие | Длина [ Цитация необходима ] | Станции [ Цитация необходима ] | |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Ojetti | Сельское хозяйство | 22 км | 22 | |
![]() |
Кристофоро Коломбо | Пирамида | 28,3 км | 16 |
Сигнализация
[ редактировать ]
Передача сигналов Римского метро гарантирует безопасные и правильные движения поезда.
Линия а
[ редактировать ]Строка A использует эволюцию RS4 Codici , классической блочной системы итальянской железной дороги. С момента своего создания сигнализация предлагает совету по проводнику о пределе скорости и свободе пути. [ 27 ]
Линия б
[ редактировать ]До 1990 года линия B использовала систему сигнализации, подобную железной дороге, которая консультировала только о свободе пути. [ 28 ]
С 1990 года в линии используется новая система сигнализации, вдохновленная передачей сигналов Milan Metro , которая дает информацию о пределе скорости в разделе в диапазоне 0 км/ч и 80 км/ч. Проводники информируются классическими световыми семафорами. [ 29 ]
Линия c
[ редактировать ]Линия C является автоматической линией и использует радиочастотную систему для связи с поездом. Он имеет электрическую блочную систему, которая разрешает максимальную частоту поезда каждые 90 секунд. [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список станций Rome Metro
- Транспорт в Риме
- Транспорт в Италии
- Лацио Региональные железные дороги
- 2006 Rome Metro Crash
- Список систем метро
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Подсчет Термини , станции обмена между линиями A и B, и Сан -Джованни , станция обмена между линиями A и C, только один раз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Дом> Компания - Номера ATAC - общественный транспорт» [Home> Компания - Количество ATAC - общественный транспорт] (на итальянском языке). Атак 8 ноября 2014 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марко Чиандони (30 июня 2015 г.). «Rome Metro Line C достигает Лоди» . Международный железнодорожный журнал . Получено 30 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Pendolaria 2019: данные о трамвае и метро в Риме Легамбиуте» (PDF) . Legambiente.it (на итальянском языке) . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ «Weekly - Видео - Следующая остановка Lodi, Metro C в Риме подходит к центру» . GazzettAdeitRatsporti.it . 27 июня 2015 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Карта поезда в Риме» . romemap360.com . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Трамвай в Риме» . Rome.info . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Roma Termini - Соединение Аэропорта Леонардо да Винчи занимает всего 32 минуты с Express Leonardo» . trenitalia.com . Получено 1 февраля 2024 года .
- ^ %20train%20service%20for%202023. «Civitavecchia Express: безостановочный поезд для круизных пассажиров» . Civitavecchia.portMobility.it . 20 февраля 2019 года . Получено 1 марта 2024 года .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Городской план устойчивой мобильности» . Romamobabilita.it (на итальянском языке) . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Билеты и проходы» . Atac.roma.it. Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Строительство станций и валов метро через древний Рим» . Engineerrome.org . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Железнодорожная станция Vigna Clara вновь открылась через 32 года» . Romamobilita.it . 15 июня 2022 года.
- ^ Римская подземная железная дорога открыла выпуск Железнодорожного журнала 649 мая 1955 г. Стр. 361
- ^ «TS T3, вперед All. Остановка будет стоить 180 миллионов» . Metroxroma.it . 25 октября 2013 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Линия C, строительные площадки вновь открываются в Сан -Джованни зимой 2015 года» . Metroxroma.it . 10 сентября 2013 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Roma Capitale - Институциональный сайт - Metro C, Works Starites имеет дело с Сан -Джованни Колиоссео. Области, затронутые строительной площадкой» . Муниципалитет . Roma.it. Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Сквайры, Ник (5 мая 2017 г.). «Метро -станция« Рам открывает »Метро, заполненную сотнями древних артефактов, найденных во время строительства» . Telegraph.co.uk . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Метро Рима: вечный проект» . Япония Times Online. 17 апреля 2016 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Caratteristiche Treni Linea C» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года.
- ^ «Метро и железнодорожные линии и время» . Romanobilita.it (на итальянском языке).
- ^ «Железные дороги Рома-Лидо и Рим-Норд прошли к тетралу и астралу» . Римская мобильность - официальный сайт (на итальянском языке) . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ «Термини Джардинетти Тор Вергата» (на итальянском языке).
- ^ «Презентация за пределами Battistini» (PDF) . Муниципалитет. Roma.it (на итальянском языке).
- ^ «Уведомление об отмене тендерного уведомления (итальянское)» (PDF) . Рим . Получено 6 марта 2013 года .
- ^ «Кампидоглио переосмыслил расходы на метро D. Трек» Рим. 11 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «Рим | Рим-Лидо станет линией и метро» . Mobilita.org (на итальянском языке). 30 марта 2019 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Расстояние поездов и регулирование дорожного движения на линии А мирополитенной железной дороги Рима
- ^ Старое сообщение о метро Рима
- ^ Отчет о метро Рима
- ^ Новая станция Сан -Джованни из линии C Рима
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компания общественного транспорта города Рим
- Запланированные подземные и пригородные линии на 1986 году (архивная версия)
- Roma Metropolitane - веб -сайт общественного транспорта (на итальянском языке)
- Мартин Дж. Конде, Рим - Имперская Фора. Хилл Velia: Metro 'C' Археологические исследования (2006–2007). S10 (B1, B2, B3). (2006–2007)
- Рим интерактивная карта метро