Глобальные исследования
![]() |
Глобальные исследования ( GS ) или глобальные дела ( GA ) — это междисциплинарное исследование глобальных макропроцессов. Преобладающими предметами являются политология в форме глобальной политики , а также экономика , право , социология права , экология , экологические исследования , география , социология , культура , антропология и этнография . От смежной дисциплины международных отношений она отличается сравнительно меньшим вниманием к национальному государству как фундаментальной аналитической единице, вместо этого сосредотачиваясь на более широких проблемах, связанных с культурной и экономической глобализацией , глобальными структурами власти, а также влиянием человека на глобальная среда. [ 1 ]
Характеристики глобальных исследований
[ редактировать ]Шесть определяющих характеристик глобальных исследований были определены учеными на первом ежегодном собрании Консорциума глобальных исследований в Токио в 2008 году: [ 2 ]
- транснациональность ; что подчеркивает внимание к глобальным процессам; а не связи между отдельными государствами, изучаемые в международных отношениях;
- Междисциплинарный : стипендия глобальных исследований может включать политику, экономику, историю, географию, антропологию, социологию, религию, технологию, философию, здоровье, а также изучение окружающей среды, пола и расы;
- Современные и исторические примеры варьируются от транснациональной деятельности Греческой и Римской империй до современного европейского колониализма;
- Постколониальный и критически-теоретический подход: глобальные исследования часто подчеркивают постколониальную перспективу и пытаются проанализировать глобальные явления через критически-теоретическую мультикультурную призму. Это включает в себя критику взглядов евроцентризма и ориентализма в традиционных концептуальных рамках.
История и контекст
[ редактировать ]Развитие глобальных исследований в среднем и высшем образовании, возможно, является продуктом глобализации и ее вытекающими последствиями для международного сообщества. В конце ХХ века во всем мире произошел беспрецедентный подъем коммуникационных технологий и компьютеризации, вновь усиливший процессы глобализации: «это сдвиг в самих наших жизненных обстоятельствах... скорость перемен тесно связана с ростом коммуникация и развитие информационных и коммуникационных технологий носят экспоненциальный характер... глобализация – это факт жизни, от которого мы не можем отступить». [ 3 ] В результате этого постоянно меняющегося глобального сообщества образовательные учреждения начали видеть необходимость включения глобальных исследований в учебные программы средних школ (т.е. введение глобальных проблем через уже существующие предметы) и создания степеней глобальных исследований для студентов высших учебных заведений (т.е. единственные степени с глобальной направленностью).
По словам Яна Недервина Питерса, профессора глобальных исследований и социологии Мелличампа Калифорнийского университета в Санта-Барбаре :
Первая конференция по глобальным исследованиям прошла в Иллинойском университете в Чикаго в 2008 году; конференция 2009 года прошла в Дубае на тему «Взгляды из Дубая: Персидский залив и глобализация». Конференция 2010 года проходила в Пусане, Южная Корея, под названием «Глобальная ребалансировка: Восточная Азия и глобализация»; конференция 2011 года прошла в Рио-де-Жанейро на тему «Новые общества и эмансипация»; конференция 2012 г. прошла в Московском университете на тему «Евразия и глобализация: сложность и глобалистика»; а в 2013 году в Нью-Дели состоялась конференция по теме «Социальное развитие в Южной Азии». [ 4 ]
Журнал глобальных исследований был основан в 2008 году и «занимается картографированием и интерпретацией новых тенденций и моделей глобализации». [ 5 ]
Предметы интереса
[ редактировать ]Область глобальных исследований вращается вокруг последствий глобализации и растущей взаимозависимости государств, экономик, обществ, культур и людей. [ 6 ] Некоторые из наиболее актуальных проблем в глобальных исследованиях — это национальная безопасность и дипломатия , эффективное гражданство в демократии участия , глобальная конкурентоспособность на мировом рынке и желание войти в сектор помощи и развития.
Национальная безопасность
[ редактировать ]Первым крупным финансированием международного образования стал Закон о международном образовании 1966 года в США. Он предоставил финансирование высшим учебным заведениям для создания и укрепления программ международных исследований. [ 7 ] Созданный во время Холодной войны , этот закон подчеркивал необходимость для всех граждан (с акцентом на граждан США) понимать глобальные проблемы, чтобы развивать навыки дипломатии. [ 8 ] «Важность дипломатии как движущей силы политического развития хорошо известна и понята. Он имеет большое значение как долгосрочный инструмент предотвращения конфликтов». [ 9 ]
Развитие проблем и кризисов в глобальном масштабе, таких как международный терроризм, изменение климата и деградация окружающей среды , пандемии (такие как Эбола) и Великая рецессия , убедили политиков в важности глобальных исследований и международного образования для национальной безопасности и дипломатии. [ 10 ]
Глобальная экономика
[ редактировать ]Вторая мотивация глобальных исследований – это содействие лучшему пониманию глобального рынка . Многие международные компании осознали потребность в рабочей силе, обладающей навыками межкультурной работы, а также выявления и удовлетворения потребностей глобального рынка. [ 11 ] Некоторые международные компании, такие как Microsoft, взяли на себя инициативу, призывая политиков и ключевых заинтересованных сторон потребовать дополнительных инвестиций в образование. [ 12 ] Правительства штатов и федеральное правительство США также считают глобальные исследования ключевым приоритетом для подготовки конкурентоспособной рабочей силы. [ 13 ] Более того, в 2002 году федеральное правительство Австралии (через свой орган развития AusAID) использовало часть своего финансирования для внедрения «Глобальной образовательной программы». Эта программа направлена на улучшение понимания развития и международных проблем среди австралийских студентов. Он предоставляет учителям возможности профессионального развития вместе с НПО и всестороннюю поддержку учебной программы. Программа «информирует и поощряет учителей знакомить учащихся с глобальными проблемами в классе». [ 14 ] Высшие учебные заведения внимательно следят за интеграцией международных исследований по различным дисциплинам. Редко можно найти ведущую бизнес-школу, не ориентированную на международный уровень. [ 15 ] [ 16 ]
Глобальное гражданство и права
[ редактировать ]Третьей мотивацией глобальных исследований является создание эффективных граждан. В США Национальный совет социальных исследований заявляет, что цель социальных исследований состоит в том, чтобы «научить студентов содержательным знаниям, интеллектуальным навыкам и гражданским ценностям, необходимым для выполнения гражданских обязанностей в демократии участия». Ключевой целью NCSS является «глобальное образование». [ 17 ] Поскольку глобализация приводит к размытию границ между национальным и международным, гражданам становится все более важно понимать глобальные отношения. [ 18 ] Создание эффективного глобального гражданства приводит к появлению людей, которые хотят и имеют возможность участвовать в решении местных и глобальных проблем. В Великобритании исследование местных органов власти, проведенное в окрестностях Лондона, показало, что граждане должны иметь возможность принять участие, а затем обладать навыками, знаниями и уверенностью для участия. Результаты часто бывают очень положительными и приводят к улучшению услуг, повышению качества демократического участия и образования сообщества. [ 19 ]
Чтобы достичь эффективной гражданской позиции, студенты должны получать образование таким образом, чтобы вовлекаться и делать акцент на важности глобальных проблем. Изучая такой предмет, как глобальные исследования, студенты могут получить знания, необходимые для того, чтобы стать эффективными гражданами. [ нужна ссылка ]
Некоторые критически настроенные ученые отмечают, что помимо содержания, студентов необходимо обучать «глобальному познанию», чтобы по-настоящему понимать глобальные перспективы. Эти ученые считают, что для полного понимания мировых проблем студенты должны признать, что их точка зрения не обязательно разделяется другими, и понять социальные силы, которые влияют на их взгляды. [ 20 ] [ 21 ]
Международные учреждения
[ редактировать ]К 2006 году сектор международного развития расширился в геометрической прогрессии: «сектор НПО теперь является 8-й по величине экономикой в мире… в нем занято почти 19 миллионов оплачиваемых работников». [ 22 ] Финансирование проектов в области здравоохранения раньше было самой большой проблемой глобальной помощи, но частные и государственные организации, такие как Фонд Билла и Мелинды Гейтс, помогли преодолеть эти проблемы. Сейчас проблема заключается в том, чтобы убедиться, что деньги используются надлежащим образом, чтобы помочь тем, кто нуждается в самом необходимом для жизни. [ 23 ] Изучение глобальных исследований может привести к участию в секторе помощи и развития разными способами. Они могут включать работу в постконфликтных зонах или зонах стихийных бедствий, улучшение государственных услуг в развивающихся сообществах (здравоохранение, образование, инфраструктура, сельское хозяйство) или содействие росту частного сектора с помощью бизнес-моделей и рыночных моделей. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Занятая теория
- Глобализм
- Глобальная справедливость
- Глобализация
- Международные отношения
- Футурология
- Консорциум глобальных исследований
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кембриджский словарь английского языка: глобальные исследования» .
- ^ Марк Юргенсмейер , Мыслить глобально: читатель глобальных исследований
- ^ Гидденс, Энтони (1990). Последствия современности .
- ^ «Программа Седьмой конференции по глобальным исследованиям» (PDF) . наglobalization.com .
- ^ «Журнал – Сеть исследований глобалистики» . наglobalization.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Глобальная политика и практика образования», Корпус мира. «Глобальная политика и практика в области образования | Корпус мира на связи» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 7 сентября 2009 г. , по состоянию на 7 сентября 2009 г.
- ^ «Сборник статистики образования, 2004 г. — Глава 4: Федеральные программы в области образования и связанная с ними деятельность» . nces.ed.gov . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Закон о международном образовании: слушания в подкомитете по образованию Комитета по труду и общественному благосостоянию Сената США, Восемьдесят девятый Конгресс, вторая сессия по S. 2874 и HR 14643. Дата публикации: 1966. ЭРИК ED093756
- ^ Скилакакис, Т. 2010, «Важность экономической дипломатии», журнал The Bridge Magazine, просмотрено 24.09.10 по адресу: http://www.bridgemag.com/magazine/index.php?option=com_content&task=view&id=81&Itemid= 38
- ^ Корри, Элейн. «Ожидается, что Буш увеличит финансирование обучения языкам», передача Национального общественного радио, 5 января 2006 г., доступ в Интернете https://www.npr.org/2006/01/05/5127944/bush-expected-to-hike-funding -для языковой подготовки
- ^ Грённингс, Свен. «Экономическая конкурентоспособность и международные знания. Региональный проект по глобальной экономике и высшему образованию в Новой Англии. Документ для сотрудников II». Совет высшего образования Новой Англии. 28 октября 1987 г. с. 26
- ^ «ECS, ISTE и Microsoft выступают спонсорами глобального саммита по конкурентоспособности образования». http://www.microsoft.com/presspass/press/2009/jun09/06-23gecs2009nrpr.mspx , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
- ^ Вводя мир в образование мирового класса. Департамент образования Западной Вирджинии. http://wvconnections.k12.wv.us/documents/GlobalAwarenessPresentation062408_001.ppt. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
- ^ Галлус, К., 2002 г., «Заявление о глобальных исследованиях», AusAID, просмотрено 10 февраля 2010 г. по адресу: «Представление заявления о глобальных исследованиях» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Гарвардская школа бизнеса. http://www.hbs.edu/global/ , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
- ^ «Международный опыт» . Йельская школа менеджмента . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «О Национальном совете социальных исследований». Национальный совет социальных исследований, http://www.socialstudies.org/about , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
- ^ Лапаезе, Иветт. Сравнительный обзор образования «Обзор: На пути к критическому образованию в области глобальных исследований», Vol. 47, № 4 (ноябрь 2003 г.), стр. 493–501.
- ^ Эндрюс, Коуэлл, Даун, Мартин, 2006 г. «Содействие эффективной гражданственности и расширению прав и возможностей сообщества», Офис заместителя премьер-министра, Лондон, просмотрено по адресу: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хэнви, Роберт. «Достижимая глобальная перспектива». Теория на практике, Vol. 21, № 3, Глобальное образование (лето 1982 г.), стр. 162–67.
- ^ Андерсон, Шарлотта. «Глобальное образование в классе». Теория на практике, Том. 21, № 3, Глобальное образование (лето 1982 г.), стр. 168–76.
- ^ Холл-Джонс, Питер. «Рост и рост НПО» . Интернационал общественных услуг . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Гарретт, Лори. 2007. «Проблема глобального здравоохранения», Foreignaffs 86 (1):14-38.
- ^ Coffey International Development, 2010 «Работа, которая имеет значение», Коффи, просмотрено 24 сентября 2010 г. по адресу: http://www.coffey.com/our-businesses/coffey-international-development/our-expertise/sectors/ обзор [ постоянная мертвая ссылка ]