Резня в Пещере Патриархов
Резня в Пещере Патриархов | |
---|---|
Часть насилия израильских поселенцев | |
Расположение | Хеврон , Западный Берег |
Дата | 25 февраля 1994 г |
Цель | Мусульманские верующие |
Тип атаки | Сионистский терроризм , массовые убийства , массовые расстрелы |
Оружие | ИМИ Галил |
Летальные исходы | 30 (включая преступника) |
Раненый | 125 |
Преступник | Барух Гольдштейн |
Мотив | Антипалестинский расизм , еврейский экстремизм |
Часть серии о |
исламофобия |
---|
Резня в Пещере Патриархов , также известная как резня в мечети Ибрагими. [ 1 ] или резня в Хевроне , [ 2 ] была расстрелом, устроенным Барухом Гольдштейном , американо-израильским врачом и экстремистом крайне правого ультрасионистского движения Ках . 25 февраля 1994 года, во время еврейского праздника Пурим , который в том году совпал со священным для ислама месяцем Рамадан , [ 3 ] Гольдштейн, одетый в форму израильской армии. [ 4 ] открыл огонь из автомата по большому скоплению палестинских мусульман, молящихся в мечети Ибрагими в Хевроне . Он убил 29 человек, некоторым из которых было по 12 лет, и ранил 125. [ 5 ] Гольдштейн был схвачен и забит до смерти выжившими.
Это злодеяние обострило израильско-палестинский мирный процесс, достигнутый в рамках соглашений Осло , немедленно вызвав массовые протесты палестинцев по всему Западному Берегу . В ходе последовавших столкновений еще от 20 до 26 палестинцев были убиты и 120 получили ранения в ходе столкновений с израильскими военными . [ 6 ] и 9 израильских евреев также были убиты. [ 7 ]
Гольдштейна широко осуждали в Израиле и общинах еврейской диаспоры . [ 8 ] многие приписывали его поступок безумию. [ 9 ] Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин осудил нападение, назвав Гольдштейна «выродившимся убийцей», «позором сионизма и позором для иудаизма». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Некоторые еврейские поселенцы в Хевроне превозносили его как героя, рассматривая его нападение как упреждающий удар, а его последующую смерть как акт мученичества . [ 13 ] После заявлений в поддержку действий Гольдштейна еврейская ультранационалистическая террористической организацией партия «Ках» была запрещена и признана правительством Израиля . [ 14 ]
История Баруха Гольдштейна
В 1970-х годах Барух Гольдштейн, родившийся и живший в Бруклине , Нью-Йорк , был членом-учредителем Лиги защиты евреев . [ 15 ] После эмиграции в Израиль в 1983 году. [ 16 ] он служил врачом в Силах обороны Израиля , сначала призывником, затем в резервных силах. После окончания своей действительной службы Гольдштейн работал врачом и жил в Кирьят-Арба поселении недалеко от Хеврона , где работал врачом скорой помощи. [ 17 ] Гольдштейн связался с Качом и поддерживал прочные личные отношения с Кахане , чьи взгляды, расцененные израильским правительством как расистские, привели к тому, что его партия была исключена из Кнессета в 1988 году. [ 18 ] Кахане был убит в 1990 году арабским террористом Эль-Сайидом Носайром в Нью-Йорке, и, как сообщается, Гольдштейн поклялся отомстить за убийство. [ 19 ] Гольдштейн был избран в городской совет Кирьят-Арбы и в этом качестве помогал в создании мемориального парка, посвященного Кахане.
В 1981 году Гольдштейн написал письмо, опубликованное в «Нью-Йорк Таймс» , в котором говорилось, что Израиль «должен действовать решительно, чтобы изгнать арабское меньшинство из своих границ», что «может быть достигнуто, первоначально предложив поддержку и стимулы арабам покинуть страну». по собственному желанию». [ 20 ] В октябре 1993 года в мечети Ибрагими на пол вылили кислоту, в результате чего на коврах остались огромные дыры, а шесть верующих подверглись нападению. Судя по показаниям охранников святилища, виновником был признан Гольдштейн. Мусульманские власти написали письмо Ицхаку Рабину , тогдашнему премьер-министру Израиля, «относительно опасности» Гольдштейна и с просьбой принять меры для предотвращения ежедневных нарушений мечети. [ 21 ] За четыре года до резни агент Шин Бет , израильской службы внутренней безопасности, проникший в Ках , передал своему начальству предупреждение об опасности, которую представляет Гольдштейн. Агент приписал Гольдштейну заявление: «Наступит день, когда один еврей отомстит арабам». [ 21 ]
В Хевроне, как и везде на Западном Берегу, напряженность возросла после подписания в 1993 году соглашений Осло. [ 22 ] Однако израильский социолог Барух Киммерлинг отметил, что до резни «выражения палестинского вооруженного сопротивления были редки и не имели широкой общественной поддержки, несмотря на растущую колонизацию Западного берега и препятствия на пути экономического роста Палестины». [ 23 ] 6 декабря 1993 года в Хевроне были убиты близкий друг Гольдштейна Мордехай Лапид и его сын Шалом Лапид. [ 24 ] [ 25 ] Как сотрудник службы экстренной помощи поселка, Гольдштейн присутствовал на месте убийства и назвал убийц «нацистами». [ 16 ]
В качестве главного врача скорой помощи поселения Гольдштейн также принимал участие в лечении жертв арабо-израильского насилия до этого инцидента. Он выразил антиарабские настроения задолго до резни. В сообщениях израильской прессы говорилось, что Гольдштейн отказывался лечить арабов, даже тех, кто служил в ЦАХАЛе ; это также нашло отражение в комментариях его знакомых. Известно, что он отказывался лечить солдат- друзов , служивших на Западном Берегу, утверждая, что обращение с неевреями противоречит еврейским законам. [ 26 ] [ 27 ] Однако эти анонимные утверждения были опровергнуты рядом источников, в том числе доктором Манфредом Леманом и доктором Хаимом Симонсом, цитирующими отчет комиссии Шамгара. [ 28 ] [ нужен лучший источник ]
резня
Дата 25 февраля 1994 года совпала с еврейским праздником Пурим и пришлась на мусульманский Рамадан. Накануне резни Гольдштейн слушал чтение в Зале Авраама Свитка Эстер и говорил другим о необходимости вести себя как Эстер . Некоторый [ ВОЗ? ] считайте не случайным, что именно он совершил убийства во время празднования Пурима. В этом контексте праздник Пурим ассоциировался с чтением, касающимся Амалика , с которым в израильской экстремистской риторике часто отождествляют палестинцев. [ 8 ] Джозеф Туман предположил, что видел себя Мардохеем . [ 29 ] Ян Ластик считает, что Гольдштейн, скорее всего, считал Ясира Арафата современным Аманом . [ 30 ] [ 31 ] И евреям, и мусульманам был разрешен доступ к своим частям комплекса. В 5:00 утра 25 февраля около 800 палестинских мусульман прошли через восточные ворота пещеры, чтобы принять участие в Фаджре , первой из пяти ежедневных исламских молитв . [ 32 ] Пещера находилась под охраной израильской армии , но из девяти солдат, предположительно дежуривших, четверо опоздали, и там находился только один офицер.
Вскоре после этого, пройдя через Зал Авраама, Гольдштейн вошел в Зал Исаака, где молились около 800 мусульман. [ 33 ] Он был одет в армейскую форму и имел при себе автомат IMI Galil и четыре магазина с боеприпасами, вмещающие в общей сложности 140 патронов по 35 патронов в каждом магазине. Его не остановила охрана, которая предположила, что это офицер, входящий в гробницу, чтобы помолиться в соседней комнате, предназначенной для евреев. Сообщается, что он, стоя перед единственным выходом из зала и позади мусульманских верующих, бросил гранату в середину зала, прежде чем открыть огонь. [ 33 ] [ 34 ] в конечном итоге было убито 29 человек и ранено еще 125, в том числе дети. Несколько человек получили парализующие раны. [ 35 ] По словам выживших, Гольдштейн выжидал до суджуда , той части молитвы, когда верующие падают ниц, положив головы на пол. [ 36 ] Он был побежден, когда кто-то из толпы швырнул огнетушитель, который ударил его по голове, позволив толпе разоружиться, а затем забил его до смерти. [ 3 ]
Сообщения после резни часто были противоречивыми. Первоначально существовала неуверенность в том, действовал ли Гольдштейн в одиночку; Сообщалось, что очевидцы видели, как «еще один мужчина, также одетый как солдат, передавал ему боеприпасы». [ 37 ] Было много свидетельств, в которых упоминалось, что израильские охранники возле пещеры открыли огонь. Израильские военные утверждают, что израильские войска не стреляли по палестинским верующим. Однако The New York Times опросила более 40 палестинских очевидцев, многие из которых были прикованы к больничным койкам с огнестрельными ранениями и, следовательно, «не могли сравнивать записи». [ 38 ] Все свидетели подтвердили, что трое израильских охранников открыли огонь, вероятно, в панике на фоне суматохи, когда мусульмане бежали из святыни, при этом по крайней мере один солдат открыл огонь по толпе. [ 34 ] В ходе расследования представитель израильской армии сообщил, что трое верующих погибли в давке после нападения, а пятеро палестинцев были убиты в ходе уличных беспорядков в Хевроне позднее в тот же день. [ 38 ]
Показания различных израильских военных чиновников часто были противоречивыми. Например, Дэнни Ятом утверждал, что двое охранников в суматохе произвели шесть или семь выстрелов «но только в воздух», в то время как сами двое охранников, сержанты Коби Йосеф и Нив Дрори, позже показали, что произвели четыре выстрела «высоко по грудь». ". [ 39 ] Показания охранников также противоречили показаниям их старшего офицера, который утверждал, что они видели, как еще один еврейский поселенец вошел в пещеру с оружием. [ 39 ] Тиква Хониг-Парнас написала, что 10 палестинцев были убиты и более 100 ранены израильскими солдатами, которые продолжали стрелять в тех, кто пытался бежать из мечети, в тех, кто эвакуировал раненых, и в людей, которые устроили беспорядки в больнице Ахли. . Сообщается, что Арафат Баяат, например, был застрелен израильскими солдатами возле больницы, когда он взял камень, чтобы бросить в солдат, после того как увидел, как его друга выносят из машины скорой помощи. [ нужна ссылка ] Несколько выживших палестинцев рассказали, что, по их мнению, израильские солдаты сотрудничали с Гольдштейном, заявив, что в мечети было меньше солдат, чем обычно, и что исключительно в этот день металлодетектор был выключен и никто не проводил обыски: «они [солдаты] ] были расслаблены и смеялись, они не думали, что кто-то выйдет живым», - сказал один мужчина, который остался парализованным в результате выстрела Гольдштейна. [ 35 ]
Насилие после
Когда слухи об инциденте распространились по оккупированным территориям, вспыхнули столкновения, в ходе которых еще 20 палестинцев были убиты и 120 ранены. [ 33 ]
В Израиле
В апреле 1994 года произошли два отдельных теракта-смертника , совершенные палестинскими боевиками на территории Израиля и организованные бригадами Хамаса Иззедина аль-Кассама в отместку за резню, устроенную Гольдштейном. [ 40 ] в общей сложности 8 израильских мирных жителей были убиты и 55 ранены . В результате первого нападения , произошедшего в Афуле 6 апреля, [ 41 ] в конце сорокадневного траура по жертвам Гольдштейна. [ 42 ] Еще шесть человек погибли и 30 получили ранения в результате взрыва террориста-смертника на автовокзале Хадеры неделю спустя. Это были первые взрывы смертников, совершенные палестинскими боевиками на территории Израиля. По словам Матти Штайнберга, тогдашнего советника главы ШАБАКа по палестинским делам, ХАМАС до этого воздерживался от атак на гражданские объекты внутри Израиля, и изменение этой политики было результатом резни Гольдштейна. [ 43 ]
В Соединенных Штатах
Через четыре дня после резни, 1 марта 1994 года, на Бруклинском мосту в Нью-Йорке иммигрант ливанского происхождения Рашид Баз выстрелил в фургон с 15 студентами Хабад-Любавич ортодоксальными еврейскими , убив одного и ранив троих других . [ 44 ] Сообщается, что во время перестрелки преступник кричал по-арабски: «Убейте евреев», выражая месть за резню, устроенную четырьмя днями ранее.
Палестинские жертвы
В ходе нападения Гольдштейн убил 29 палестинцев, в том числе шестерых детей четырнадцати лет и младше. [ 45 ] Несколько человек получили парализующие раны. В статье, посвященной 20-летию этого события, телеканал «Аль-Джазира» сообщил, что, по оценкам местных палестинцев, общее число погибших составляет от 50 до 70, а еще 250 человек получили ранения в тот день. [ 35 ]
Ответ
Правительство Израиля
Движение Ках , с которым был связан Гольдштейн, было объявлено вне закона как террористическая организация после публикации заявлений в поддержку Гольдштейна. [ 46 ] Кабмин принял решение конфисковать небольшое количество оружия [ 47 ] они считали их правыми экстремистами и помещали их под административный арест, при этом отвергая просьбу ООП о разоружении всех поселенцев и создании международных сил для защиты палестинцев от израильской агрессии. Израильское правительство также приняло крайние меры против палестинцев после резни, запретив им посещать некоторые улицы Хеврона, такие как улица Аль-Шухада , где у многих палестинцев есть дома и предприятия, и открыв их для исключительного доступа израильтян-евреев и иностранных туристов. [ 48 ]
В обращении к Кнессету премьер-министр Ицхак Рабин осудил Гольдштейна. Рабин, обращаясь не только к Гольдштейну и его наследию, но и к другим поселенцам, которых он считал воинственными, заявил:
Вы не являетесь частью израильского сообщества... Вы не являетесь частью национально-демократического лагеря, к которому мы все принадлежим в этом доме, и многие люди презирают вас. Вы не являетесь партнерами в сионистском предприятии. Вы — чужой имплантат. Ты - заблудший сорняк. Разумный иудаизм вас выплевывает. Вы поставили себя за стену еврейского закона... Мы говорим этому ужасному человеку и ему подобным: вы позорите сионизм и позорите иудаизм. [ 10 ]
Рабин считал, что его неспособность закрыть еврейские поселения в Хевроне после резни была одной из его величайших политических ошибок. [ 49 ] Он сам был убит другим правым экстремистом полтора года спустя, после подписания соглашений в Осло .
Биньямин Нетаньяху , тогдашний глава оппозиционной партии «Ликуд» , заявил: «Это было отвратительное преступление. Я выражаю свое однозначное осуждение». [ 50 ]
Шамгарская комиссия
Правительство Израиля назначило комиссию по расследованию, которую возглавил тогдашний председатель Верховного суда Шамгар судья Меир . Комиссия в эпилоге своего доклада назвала резню «подлым и убийственным актом, в результате которого были убиты невинные люди, склонившиеся в молитве к своему создателю». Среди его конкретных выводов были:
- Гольдштейн действовал в одиночку, планируя резню, никому не рассказывая о своем плане. [ 51 ]
- Координация между ЦАХАЛом , полицией и Гражданской администрацией была проблематичной.
- Нельзя было ожидать, что политическое руководство и силы безопасности предскажут резню.
- Показания выживших о помощи ЦАХАЛа и взрывах гранат во время резни оказались противоречивыми и непоследовательными; следователи не обнаружили осколков гранаты. [2]
- Как утверждали некоторые евреи, пытавшиеся оправдать действия Гольдштейна превентивным ударом, были серьезные предупреждения о предстоящем террористическом нападении Хамаса на евреев. [ 51 ] Далее говорилось:
- 8.2a «... были выпущены предупреждения относительно ожидаемого нападения ХАМАСа после распространения его листовок в Хевроне».
- 8.7a «После инцидента в Абу-Дисе, который закончился гибелью нескольких членов Аз-А-Дин Аль-Кассама [Хамаса], эмоции накалились среди мусульманских верующих (около двухсот), которые кричали: враждебные лозунги («Касам», «убивать евреев») [еврейским верующим], что привело к необходимости вызова армии и пограничной полиции. По словам одного из свидетелей-мусульман, евреи также кричали. враждебные лозунги». (Это относится к лицам, присутствовавшим накануне вечером.)
- 8.8a «Те, кто отвечал за безопасность Гробницы, не получили никаких сообщений разведки о том, что можно ожидать нападения еврея на верующих-мусульман, особенно потому, что отчеты разведки предупреждали об обратном: нападении со стороны Хамаса. Поэтому существовала обеспокоенность по поводу нападения нападение арабов на евреев». [ 52 ]
Критики комиссии полагают, что судебная деятельность Шамгара «постоянно демонстрировала его снисходительность по отношению к поселенцам, в том числе к тем, кто был осужден за преступления против палестинцев, но особенно к солдатам, стрелявшим в палестинцев» и что его карьера отражала историю про-палестинцев. -активность поселенцев, пропагандирующая экспроприацию палестинских земель под еврейские поселения, что противоречит международному праву. [ 53 ]
Израильская общественность
Резня в Израиле была широко осуждена. [ 54 ] Совет еврейских поселенцев заявил, что этот акт был «не еврейским и не гуманным». [ 55 ] Опрос показал, что 78,8% взрослых израильтян осудили резню в Хевроне, а 3,6% похвалили Гольдштейна. [ 56 ] Более поздний опрос показывает, что 10% израильских евреев считают Гольдштейна героем, 57% - террористом, а остальные еще не определились. [ 57 ]
Большинство религиозных лидеров осудили нападение. Главный раввин сефардов сказал: «Мне просто стыдно, что еврей совершил такой подлый и безответственный поступок». [ 58 ] и предложил похоронить его за пределами кладбища. [ 55 ] Его ашкеназский коллега Исраэль Меир Лау назвал это «осквернением имени Бога». [ 58 ] Раввин Иегуда Амиталь из Гуш-Эциона заявил, что Гольдштейн «очернил еврейский народ и Тору». [ 59 ] Некоторые раввины отреагировали на резню двойственно. [ 60 ] а некоторые похвалили Гольдштейна и назвали его предприятие «актом мученичества». [ 61 ] На похоронах Гольдштейна раввин Яаков Перрин заявил, что даже один миллион арабов «не стоит и еврейского ногтя». [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Восхваляя Гольдштейна, раввин Исраэль Ариэль назвал его «святым мучеником» и поставил под сомнение невиновность жертв, заявив, что они несут ответственность за резню евреев Хеврона в 1929 году . [ 65 ] Раввин Дов Лиор из Кирьят-Арбы сказал, что он святой, чьи «руки невинны, а сердце чистое», и сравнил его с мучениками Холокоста. [ 66 ] В то время раввин-поселенец Ицхак Гинзбург был единственным известным ортодоксальным раввином, который хвалил резню. [ 67 ] С тех пор его несколько раз задерживали за поддержку экстремистских взглядов. [ 68 ]
Почитание Гольдштейна
В течение нескольких недель после резни группа из примерно 10 000 евреев отправилась в Хеврон, чтобы выразить протест против реакции израильского правительства на резню, а именно, за рассмотрение вопроса о выселении 450 евреев, которые там жили. Сотни из этой группы пришли к могиле Гольдштейна, чтобы отпраздновать действия Гольдштейна. [ 69 ] В отчете New York Times говорится, что, хотя «израильтяне, поклоняющиеся уроженцу Бруклина доктору Гольдштейну, являются небольшое меньшинство... их может быть больше, чем ничтожная доля, о которой заявляет правительство». [ 69 ]
В брошюре под названием «Барух ха-Гевер» [ Примечание 1 ] опубликованная в 1994 году и одноименная книга в 1995 году, различные раввины хвалили действия Гольдштейна как упреждающий удар в ответ на угрозы Хамаса о погроме и писали, что его действия можно рассматривать как следование пяти галахическим принципам. [ 70 ] [ 71 ]
Феномен поклонения могиле Гольдштейна сохранялся в течение многих лет, несмотря на усилия правительства Израиля по преследованию тех, кто совершал паломничество к могиле Гольдштейна. [ 72 ] В эпитафии на могиле говорилось, что Гольдштейн «отдал свою жизнь за народ Израиля, его Тору и землю». [ 73 ] В 1999 году, после принятия израильского закона, запрещающего памятники террористам, израильская армия демонтировала храм, построенный Гольдштейну на месте его захоронения. [ 73 ] Спустя годы после демонтажа святыни радикальные еврейские поселенцы праздновали Пурим, вспоминая резню, иногда даже наряжая себя или своих детей, чтобы они выглядели как Гольдштейн. [ 29 ] [ 72 ] [ 74 ]
Еврейская диаспора
В Соединенном Королевстве доктор главный раввин Джонатан Сакс заявил:
Подобный поступок является непристойностью и пародией на еврейские ценности . То, что оно должно было быть совершено против верующих в молитвенном доме в святое время, делает это кощунством также ... Насилие – это зло. Насилие, совершаемое во имя Бога, является вдвойне злом. Насилие против тех, кто поклоняется Богу, является невыразимым злом. [ 75 ]
Редакционная статья в «Еврейской хронике», написанная Хаимом Бермантом, осудила организацию «Ках», к которой принадлежал Гольдштейн, как «неонацистов» и создание США, финансируемое американскими деньгами и являющееся продуктом американской оружейной культуры. [ 76 ] То же издание также сообщило, что некоторые либеральные синагоги Великобритании начали сбор средств для жертв Гольдштейна. [ 77 ]
палестинская общественность
Палестинские протестующие вышли на улицы после резни. Массовые протесты и столкновения прошли как на оккупированных территориях, так и внутри самого Израиля, в Назарете и Яффо. [ 78 ]
Социолог Барух Киммерлинг писал, что резня «создала впечатление религиозной войны». Он также утверждал, что это нападение легло в основу Второй интифады . [ 23 ]
В качестве реакции на травму, полученную детьми в Хевроне, был основан Палестинский центр детских искусств (PCAC), неправительственная некоммерческая организация. Деятельность центра в первую очередь связана с интеллектуальным развитием палестинских детей и усилением положительной роли ребенка в палестинском обществе и культуре. [ 79 ]
Объединенные Нации
принял Совет Безопасности ООН резолюцию 904, осуждающую резню и призвал принять меры по защите палестинского гражданского населения, включая разоружение израильских поселенцев. [ 80 ]
См. также
Примечания
- ^ ברוך הגבר; что означает как Барух-Человек, так и «благословен человек». Из Иеремии 17:7
Ссылки
- ^ «Вспоминая резню в мечети Ибрагими» . Аль Джазира . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Йорам Пери, Убийство Ицхака Рабина , Stanford University Press, 2000, стр. 100–103: «Резня в Хевроне в перспективе».
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Дж. Черч, «Когда правит ярость» , Time, 7 марта 1994 г. (требуется подписка)
- ^ Кук, Уильям (2010). Тяжелое положение палестинцев: долгая история разрушений (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН 9780230100374 .
- ^ Иссахаров, Ави; Левинсон, Хаим (28 февраля 2010 г.). «Поселенцы помнят боевика Гольдштейна; беспорядки в Хевроне продолжаются» . Гаарец . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ↑ Ами Педазур, Ари Перлигер. Еврейский терроризм в Израиле ( Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine ). Издательство Колумбийского университета, 2011. с. 70.
- ^ Пол Г. Пьерпаоло-младший, «Резня в мечети Хеврона», в Спенсере К. Такере, Присцилле Робертс (ред.), Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политическая, социальная и военная история ( архивировано 3 января 2017 г. на сайте «Машина обратного пути» ). ABC-CLIO, 2008. с. 438.
- ^ Перейти обратно: а б Норман Соломон , «Этика войны в иудаизме», в Торкеле Брекке (ред.), « Этика войны в азиатских цивилизациях: сравнительная перспектива». Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine Routledge, 2006, стр. 39–78, стр. 44.
- ^ 1 Уилсон, Родни. 2007. Обзорная статья: Ислам и терроризм. Британский журнал ближневосточных исследований . 34(2):203–213. {{Дой:10.1080/13530190701427933}}. По состоянию на 29 августа 2010 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Хаберман, Клайд (1 марта 1994 г.). «Резня на Западном берегу: обзор; Рабин призывает палестинцев отказаться от гнева и поговорить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Алан Коуэлл (2 марта 1994 г.). «Резня на Западном Берегу; в «трагической ошибке» солдаты убивают поселенца» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Юсеф М. Ибрагим (6 марта 1994 г.). «Мир; палестинцы видят в деянии убийцы народную ненависть» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Сара Хелм (28 февраля 1994 г.). «Поселенцы Хеврона не льют слез после резни: воинствующие евреи превращают массового убийцу Баруха Гольдштейна в народного героя, - пишет Сара Хельм из Кирьят-Арбы» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ↑ В центре внимания: Центр оборонной информации Кача и Кахане Чай, 1 октября 2002 г. Архивировано 22 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Эрролл Саутерс, Доморощенный насильственный экстремизм. Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine , Routledge, 2014, стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Лакайо, Ричард; Лиза Бейер; Массимо Калабрези; Эрик Сильвер (7 марта 1994 г.). «Создание убийственного фанатика» . Время . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ↑ BBC NEWS. Архивировано 6 июля 2017 года в Wayback Machine. «Гольдштейн жил в Израиле 11 лет и работал врачом в еврейском поселении Кирьят-Арба, недалеко от Хеврона».
- ^ Юргенсмейер, Марк. Ужас в сознании Бога . 2003, с. 55
- ^ Прингл, Питер (27 февраля 1994 г.). «Резня в Хевроне: Бруклинский врач с рецептом на ненависть» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Барух Гольдштейн (26 февраля 1994 г.). «История антиарабских настроений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 6 июля 2012 года .
Раввин Артур Герцберг прав, когда утверждает, что, аннексировав Иудею и Самарию (которую он называет Западным берегом) с ее большим арабским населением, Израиль поставит под угрозу свой еврейский характер. Согласно статистическим данным, опубликованным правительством Израиля в 1980 году, арабы Израиля имеют в среднем восемь детей на семью по сравнению со средним показателем 2,9 детей на еврейский дом в Израиле. Однако раввин Герцберг не отмечает, что даже в границах Израиля до 1967 года это же неравенство в уровне рождаемости, связанное со снижением алии, гарантирует Израилю арабское большинство в Израиле (70 лет?), если не будут приняты меры для предотвращения этого. от возникновения. Таким образом, уступка «Западного берега» «палестинцам» не решит проблему, которую поднимает раввин Герцберг; это послужит лишь дальнейшей угрозе безопасности Израиля и предательству библейского доверия.
Суровая реальность такова: если Израиль хочет избежать проблем, подобных тем, которые наблюдаются сегодня в Северной Ирландии, он должен действовать решительно, чтобы изгнать арабское меньшинство из своих границ. Этого можно было бы достичь, первоначально предлагая арабам поддержку и стимулы к тому, чтобы они уехали по собственному желанию, точно так же, как еврейское население многих арабских стран было так или иначе убеждено уйти. Прежде чем инстинктивно защищать демократию как нерушимую, израильтянам следует подумать, приемлема ли для них перспектива того, что арабское большинство изберет 61 арабского члена Кнессета. Вскоре израильтянам придется выбирать между еврейским государством и демократическим.
Барух Гольдштейн, Бруклин, 30 июня 1981 года. - ^ Перейти обратно: а б Хелм, Сара. Еврейский убийца напал на мечеть в прошлом году: появляется все больше свидетельств того, что Барух Гольдштейн был опасен задолго до резни. Архивировано 25 сентября 2015 года в Wayback Machine . Независимый . 1 марта 1994 года.
- ^ Бейнин, Джоэл; Штейн, Ребекка Л. (13 марта 2018 г.). Борьба за суверенитет: Палестина и Израиль, 1993–2005 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804753654 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Киммерлинг, Барух. Столкновение идентичностей: исследования в израильском и палестинском обществах . Издательство Колумбийского университета, 2008, 261.
- ^ «Покойный Мордехай Лапид, убит в Хевроне 12.06.1993» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ «Граждане, ставшие жертвами военных действий – поиск по имени, событию или месту жительства – покойный Шалом Лапид» www.laad.btl.gov.il Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года.
- ^ Гурвиц, Йоси (8 апреля 2012 г.). «Еврейские солдаты отказываются делить стол Седера с товарищами-друзами» . 972маг . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Исраэль Шахак. «Истинное значение Баруха Гольдштейна» . Несправедливые СМИ . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ АКЦИЯ ДОКТОРА БАРУХА ГОЛЬДШТЕЙНА В ПЕЩЕРЕ МАХПЕЛА Archived 9 October 2016 at the Wayback Machine (Russian)
- ^ Перейти обратно: а б Туман, Джозеф С. (2003). Коммуникация терроризма: риторические измерения терроризма . Sage Publications, Inc. с. 93. ИСБН 9781412973243 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 13 марта 2010 г.
Хотя Гольдштейн во время нападения ничего не сказал, чтобы объяснить свои действия, известно, что в ночь перед нападением он посетил службу в еврейской части Пещеры Патриархов, где, выслушав традиционное чтение из Свитка Эстер, , он сказал остальным, что им всем следует вести себя как Есфирь. Время его нападения на то же место на следующий день вряд ли является результатом случайности или совпадения. Это был день Пурима. Более того, хотя его действия казались продуктом сломавшегося или испорченного разума, не было никаких признаков того, что он страдает психическим расстройством. Его действия были обдуманными и преднамеренными. Гольдштейн был обеспокоен продолжающимися мирными переговорами между Израилем и палестинцами в Осло и открыто обеспокоен тем, что палестинское государство вот-вот будет создано. Его нападение на мусульманских верующих в том же месте, когда Пурим совпал с Рамаданом, было попыткой символически представить себя в этой истории как Мордехая. Действительно, именно так его действия были интерпретированы другими поселенцами в Кирьят-Арбе, и в последующие годы после 1994 года будут многочисленные случаи, когда поселенцы праздновали Пурим, также вызывающе ссылаясь на память и образ Гольдштейна.
- ^ Ян Люстик За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле, Архивировано 14 февраля 2017 г. в Совете Wayback Machine по международным отношениям (1988), 1994, стр. x – xi.
- ^ Блок, Томас (2012). Роковая зависимость: война во имя Бога . Нью-Йорк: Алгора. стр. 100-1 52–53. ISBN 9780875869322 .
- ^ Отчет Комиссии Шамгара, с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с Ами Педазур, Ари Перлигер, Еврейский терроризм в Израиле. Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine , Columbia University Press, 2011, стр. 69 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Хеджес, Крис (16 марта 1994 г.). «Тот день в Хевроне - специальный репортаж; Солдат стрелял в толпу, говорят выжившие в резне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рич Уайлс, Вспоминая резню в мечети Ибрагими. Архивировано 11 ноября 2016 года в Wayback Machine , Аль-Джазира, 24 февраля 2014 года.
- ^ Йорам Пери, Убийство Ицхака Рабина , Stanford University Press, 2000 стр. 101.
- ^ «Резня в Хевроне: Ад приходит в святое место», The Independent (Лондон), 27 февраля 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Израильская армия заявляет, что безопасность на месте резни была слабой» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаберман, Клайд (18 марта 1994 г.). «Сбивающие с толку показания израильтян предполагают наличие сообщника в Хевроне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Гас Мартин (2009). Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы (3-е, иллюстрированное изд.). МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-7059-4 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Пейп, Роберт; Обзор американской политической науки (2003). Стратегическая логика терроризма-смертника (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Сторк, Джо; Хьюман Райтс Вотч (2002). Стирается в одно мгновение: теракты-смертники против мирных жителей Израиля (Иллюстрированный ред.). Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-1-56432-280-7 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Акива Эльдар (3 ноября 2008 г.). «Эвакуация еврейского Хеврона» . Гаарец. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Мерфи, Мэри (1 марта 2011 г.). «Вернувшись на Полис-Плаза, Брэттон и Миллер вспоминают 20-летие стрельбы на Бруклинском мосту» . ВПИКС . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Джейкобс, СЛ (2020). Антисемитизм: изучение проблем . Религия в политике и обществе сегодня. АВС-КЛИО. п. 54. ИСБН 978-1-4408-6874-0 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ↑ В центре внимания: Центр оборонной информации Кача и Кахане Чай, 1 октября 2002 г. Архивировано 22 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаберман, Клайд (3 марта 1994 г.). «Резня на Западном Берегу; Израиль ослабляет комендантский час на территориях; последующие беспорядки усиливают пессимизм» . Нью-Йорк Таймс . п. А1 . Проверено 23 ноября 2015 г.
Столкнувшись с гневом на территориях и собственным отвращением к резне в Хевроне, ООП углубилась в свои требования о разоружении всех поселенцев и создании международных сил для защиты палестинцев. Г-н Рабин ответил «нет» обоим требованиям. Но он [Рабин] ввел более жесткие меры против относительно небольшого числа наиболее воинственных поселенцев, что, хотя и далеко от того, чего хотят палестинцы, представляет собой значительный сдвиг для правительства. Через несколько дней после приказа об аресте пяти человек, верных антиарабской проповеди покойного раввина Меира Кахане, армия сегодня начала осуществлять другие меры, приказав 18 поселенцам держаться подальше от арабских городов и сдать выданные армией винтовки.
- ^ АЙЕЛЕТ ВАЛЬДМАН (июнь 2014 г.). «Позор улицы Шухада» . Атлантика. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Амос Н. Гиора, Свобода от религии: права и национальная безопасность , Oxford University Press, 2013, стр. 39 и № 15.
- ^ цитаты из The Jewish Chronicle (Лондон) от 4 марта 1994 г., стр. 1, 2.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по расследованию резни у гробницы патриархов в Хевроне - выдержки из отчета, заархивированные 12 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Комиссия по расследованию резни у гробницы патриархов в Хевроне, 26 июня 1994 г.» . GxMSDev . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
- ^ Доктор Исраэль Шахак. «Предыстория и последствия резни в Хевроне» . Совет по ближневосточной политике. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Оливер и Стейнберг 2005 , с. xix: «Эти действия были восприняты с отвращением израильскими гражданами и осуждены израильскими политиками, правыми и левыми, как акты безумия и террора».
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон 1997 , с. 91
- ^ Еврейская хроника . Лондон. 4 марта 1994 г. с. 2.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «10% израильских евреев считают террориста Баруха Гольдштейна «национальным героем» - опрос» . «Джерузалем Пост» . 6 марта 2023 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Rayner 1998 , p. 90
- ^ Хакоэн 2008 , стр. 5–6.
- ^ Инбари 2012 , стр. 134–6: «Реакция раввина Шломо Авинера на резню характеризовалась двойственностью».
- ^ Линнан 2008 , с. 198: «Несмотря на всеобщее и подавляющее осуждение со стороны евреев всего мира по поводу этого неспровоцированного нападения на безоружных гражданских лиц, несколько раввинов и светских лидеров в Израиле и Северной Америке восхваляли убийственное действие и смерть Гольдштейна как акт мученичества ( Киддуш Хашем )».
- ^ Крафт, Скотт (28 февраля 1994 г.). «Экстремисты отдают дань уважения убийце 48 человек на похоронах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Браунфельд, Аллан К. (март 1999 г.). «Растущая нетерпимость угрожает гуманной еврейской традиции» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока : 84–89 . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Эмран Куреши; Майкл Энтони Селлс (2003). Новые крестовые походы: создание мусульманского врага . Издательство Колумбийского университета . п. 129. ИСБН 978-0-231-12667-0 .
- ^ Гершом Горенберг (2002). Конец дней: фундаментализм и борьба за Храмовую гору . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ИСБН 0-19-515205-0 .
Он убивал невинных людей? Те же якобы невинные люди убивают невинных в 1929 году... Весь город Хеврон вырезал тогда евреев. Это «невинные люди», убитые в Гробнице Патриархов», — сказал Ариэль.
- ^ Лихтенштейн и Лиор 1994 , с. 59: «Да, я восхвалял покойного Баруха Гольдштейна (да отомстит Бог за его кровь), которого линчевали неевреи в Пещере. Еврея, которого убивают потому, что он еврей, непременно следует называть кадош , святого мученика, точно так же, как мы говорим о кедошеи ха-Шоа , святых мучениках Холокоста, не исследуя их предыдущее поведение. в данном случае, ибо мы знали его близко как богобоязненного и сострадательного, как человека, который любил человечество и спасал жизни [...] В своем панегирике я намеренно не упомянул о поступке, а сосредоточился на его личности и его достижениях. , и я не занял публичной позиции по этому делу».
- ^ Коэн, Ричард И. (30 октября 2012 г.). Визуализация и демонстрация еврейского пространства и истории . Издательство Оксфордского университета. п. 283. ИСБН 978-0-19-993425-6 .
В 1994 году Гинзбург был единственным влиятельным ортодоксальным раввином, который похвалил резню Баруха Гольдштейна...
- ↑ Израильскому раввину предъявлено обвинение в разжигании расизма. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine , Forward (6 июня 2003 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Хаберман, Клайд (1 апреля 1994 г.). «Сотни евреев собрались, чтобы почтить хевронского убийцу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Мотти Инбари, Еврейский фундаментализм и Храмовая гора: кто построит Третий Храм? (Государственный университет Нью-Йорка, 2009), с. 132.
- ^ Дон Симан, Насилие, этика и божественная честь в современной еврейской мысли, Журнал Американской академии религии , Том. 73 (2005), 1015–1048.
- ^ Перейти обратно: а б «Вечеринка у могилы празднует резню в Хевроне» . Новости Би-би-си . 21 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Джоэл (30 декабря 1999 г.). «Израиль разрушает храм боевика в мечети» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Букерт, Питер. Центр шторма: тематическое исследование нарушений прав человека в районе Хеврона . 2001, с. 82 [1] Архивировано 3 января 2017 года в Wayback Machine.
- ↑ The Jewish Chronicle (Лондон) 4 марта 1994 г., с. 1, а затем расширен на стр. 23
- ^ Хаим Бермант «Определил ли один поселенец будущее поселенцев?» в The Jewish Chronicle (Лондон), 4 марта 1994 г.
- ^ Еврейские хроники (Лондон), 4 марта 1994 г.
- ^ «Палестинцы сражаются с израильтянами в знак протеста против резни в Хевроне» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Ирвинг Эпштейн (2008) Энциклопедия детских проблем Гринвуда , Worldwide Greenwood Press, ISBN 0-313-33878-7 стр. 197
- ^ «Совет Безопасности ООН осуждает убийства в Хевроне» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
Библиография
- Хакоэн, Авиад (2008). Приверженность и сложность: еврейская мудрость в эпоху потрясений: отрывки из сочинений раввина Йехуды Амиталя . Издательство КТАВ. ISBN 978-1602800304 .
- Инбари, Мотти (2012). Мессианский религиозный сионизм противостоит территориальным компромиссам Израиля . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107009127 .
- Джейкобсон, Дэвид К. (1997). Израильская поэзия и Библия . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0814326237 .
- Лихтенштейн, Аарон ; Лиор, Дов (1994). «Раввинистический разговор о похоронах Баруха Гольдштейна». Традиция . Том. 28. Раввинский совет Америки . стр. 59–63.
- Линнан, Дэвид К. (2008). Закон о вражеских комбатантах, терроризме и вооруженных конфликтах: Путеводитель по вопросам . Международная серия Praeger Security. АВС-КЛИО. ISBN 978-0275998141 .
- Оливер, Энн Мари; Стейнберг, Пол Ф. (2005). Дорога на площадь Мучеников: путешествие в мир террориста-смертника . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198027560 .
- Рейнер, Джон Д. (1998). Еврейское понимание мира . Книги Бергана . ISBN 978-1571819741 .
- Витулло, Анита (1994). Резня в Харам аль-Ибрахими аш-Шариф . Палестинский информационный центр по правам человека.
- Ваксман, Хаим И. (2012). «Это не все религиозный фундаментализм». Коэн, Ричард И. (ред.). Визуализация и демонстрация еврейского пространства и истории . Исследования современного еврейства. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199934249 .
- Резня в Пещере Патриархов
- Террористические инциденты на Западном Берегу в 1994 году.
- Резня в мечетях в Азии
- Смерти от огнестрельного оружия на Западном берегу
- События февраля 1994 года в Азии
- Насилие израильских поселенцев
- 1994 массовые расстрелы
- Массовые расстрелы в Государстве Палестина
- Евреи и иудаизм в Хевроне
- Каханизм
- Израильская резня палестинцев
- Резня 1994 года
- Хеврон в израильско-палестинском конфликте
- Резня на Западном Берегу
- Массовые расстрелы в Азии
- Убийства 1994 года в Азии
- Террористические инциденты в Хевроне
- Массовые убийства 20-го века в Азии
- Нападения на мечети в Государстве Палестина
- История Пурима