Jump to content

Каппадокия

Координаты : 38 ° 39'30 "N 34 ° 51'13" E  /  38,65833 ° N 34,85361 ° E  / 38,65833; 34,85361
(Перенаправлено из Капподокии )
Каппадокия
Древний регион Центральной Анатолии , Турция
Сверху по часовой стрелке: замок Ортахисар , вид на замок Учисар , гора Эрджиес , долина роз, долина Ихлара , музей под открытым небом Гёреме , вид с воздуха на Каппадокию.
Каппадокия среди классических регионов Анатолии (Малая Азия)
Каппадокия среди классических регионов Анатолии (Малая Азия)
Координаты: 38 ° 39'30 "N 34 ° 51'13" E  /  38,65833 ° N 34,85361 ° E  / 38,65833; 34,85361
Персидская сатрапия Катпатука
Римская провинция Каппадокия
Национальный парк Гёреме и скалы Каппадокии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Включает Национальный парк Гёреме , Подземный город Каймаклы , Подземный город Деринкую
Критерии Cultural: i, iii, v; Natural: vii
Ссылка 357
Надпись 1985 г. (9-я сессия )
Область 9883,81 га

Каппадокия ( / k æ p ə ˈ d ʃ ə ˌ - ˈ d k i ə / ; турецкий : Kapadokya , греческий : Καππαδοκία) — историческая область в Центральной Анатолии , Турция . В основном он находится в провинциях Невшехир , Кайсери , Аксарай , Кыршехир , Сивас и Нигде .

По словам Геродота , [ 1 ] Сообщается , что во время Ионического восстания (499 г. до н. э.) каппадокийцы занимали регион от горы Тавр до окрестностей Евксинского ( Черного моря ). Каппадокия в этом смысле была ограничена на юге цепью Таврских гор , отделяющих ее от Киликии , на востоке — верхним Евфратом , на севере — Понтом , а на западе — Ликаонией и восточной Галатией . [ 2 ]

Это название, традиционно используемое в христианских источниках на протяжении всей истории, продолжает использоваться в качестве концепции международного туризма для определения региона исключительных природных чудес, в частности, характеризующегося сказочными дымоходами . [ 3 ] В дополнение к его религиозному наследию, являющемуся центром раннего христианского обучения, о чем свидетельствуют сотни церквей и монастырей (таких как Гёреме и Ихлара ), а также подземные города, которые были вырыты, чтобы обеспечить защиту в периоды преследований . [ 4 ] [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]
Фасад древней церкви под названием Ачик Сарай, что буквально означает «Открытый дворец», высеченной в стенах долины в Гюльшехире , Каппадокия.

Самая ранняя запись названия Каппадокии ( / k æ p ə ˈ d ʃ ə ˌ - ˈ d k i ə / ; турецкий : Kapadokya ; древнегреческий : Καππαδοκία , латинизированный : Kappadokía , классический сирийский : ����������������������. , латинизированный Kəp̄uḏoqyā , древнеперсидского : 𐎣𐎫𐎱𐎬𐎢𐎣 Katpatuka ; хеттский : 𒅗𒋫𒁉𒁕 , латинизированный Katapeda ; от : : , латинизированное : Кападовкия ) датируется концом шестого века до нашей эры, когда появляется в трехъязычных надписях двух ранних ахеменидских императоров , Дария Великого и Ксеркса I , как одна из стран ( древнеперсидская дахью- ). В этих списках стран древнеперсидское название — Катпатука . Было высказано предположение, что Кат-патука произошла из лувийского языка , что означает «Низкая страна». [ 6 ]

Последующие исследования показывают, что наречие катта, означающее «вниз, внизу», является исключительно хеттским , тогда как его лувийский эквивалент — zanta . [ 7 ] Поэтому недавняя модификация этого предложения оперирует хеттским катта педа- , буквально «место внизу», как отправной точкой для развития топонима Каппадокия . [ 8 ]

Более раннее происхождение от иранского Ху-апа-дахью «Земля хороших лошадей» вряд ли может быть согласовано с фонетической формой Кат-патука . В прошлом предлагалось и несколько других этимологий. [ 9 ]

Геродот писал, что название каппадокийцы были применены к ним персами , называли их а греки «белыми сирийцами» ( левкосирами ), [ 10 ] которые, скорее всего, были потомками хеттов . [ 11 ] Одно из каппадокийских племен, о которых он упоминает, — это мосхи связывает , которые Иосиф Флавий с библейским персонажем Мешехом , сыном Иафета : «и мосохены были основаны Мосохом; теперь они каппадокийцы». Отчёт I:6.

Фреска Христа Пантократора на потолке Темной церкви Церкви Гёреме .
Еще одна фреска Христа Пантократора на кресте в церкви Темной церкви Гёреме .

Каппадокия появляется в библейском повествовании, данном в книге Деяний 2:9 . Каппадокийцы были названы одной группой (среди «парфян, мидян и эламитов; жителей Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии») [ 12 ] услышать евангельское повествование от галилеян их родном языке в день Пятидесятницы вскоре после воскресения Иисуса на Христа. В Деяниях 2:5 говорится: «В Иерусалиме находились богобоязненные иудеи из всех народов под небом», что, по-видимому, предполагает, что некоторые из каппадокийцев были евреями или частью еврейской диаспоры, находившейся в то время в Иерусалиме. [ 12 ]

Этот регион также упоминается в еврейской Мишне , в Кетубот 13:11 и в нескольких местах Талмуда , включая Евамот 121а, Хуллин 47б. [ 13 ]

При более поздних царях Персидской империи каппадокийцы были разделены на две сатрапии продолжали применять название Каппадокии или правительства, одно из которых включало центральную и внутреннюю часть, к которой греческие географы , а другое называлось Понт . Это разделение возникло еще до времен Ксенофонта . Поскольку после падения персидского правительства две провинции продолжали быть отдельными, различие было увековечено, и название Каппадокия стало ограничиваться внутренней провинцией (иногда называемой Великой Каппадокией), которая единственная и будет в центре внимания этой статьи. [ 14 ]

Королевство Каппадокия еще существовало во времена Страбона ( ок. 64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э. ) как номинально независимое государство. Киликия — название области, в которой располагалась Кесария , столица всей страны. Единственными двумя городами Каппадокии, которые Страбон считал заслуживающими этого названия, были Кесария (первоначально известная как Мазака ) и Тиана , расположенные недалеко от подножия Тельца . [ 15 ]

География и климат

[ редактировать ]
Сказочные дымоходы в Учисаре , Каппадокия.

Каппадокия находится в восточной Анатолии , в самом сердце современной Турции. Рельеф представляет собой высокое плато высотой более 1000 м, пронизанное вулканическими вершинами, из которых - гора Эрджиес (древний Аргеус) недалеко от Кайсери самая высокая (древняя Кесария) - 3916 м . Границы исторической Каппадокии расплывчаты, особенно на западе. На юге горы Тавр образуют границу с Киликией и отделяют Каппадокию от Средиземного моря . На западе Каппадокия ограничена историческими регионами Ликаония на юго-западе и Галатией на северо-западе. Из-за своего внутреннего расположения и большой высоты в Каппадокии резко континентальный климат с жарким сухим летом и холодной снежной зимой. [ 16 ] Осадки выпадают редко, а регион в основном полузасушливый.

В Каппадокии находились истоки рек Саруса и Пирама с их высшими притоками, а также среднее течение Галиса и все течение притока Евфрата, получившего позднее название Тохма Су. Но поскольку ни одна из этих рек не была судоходной и не служила для удобрения земель на своем протяжении, ни одна из них не имеет большого значения в истории провинции. [ 15 ]

Геология

[ редактировать ]

игнимбриты миоценового возраста На территории присутствуют .

Объект геологического наследия IUGS

[ редактировать ]

Что касается «объемных отложений извержений в речно-озерной толще с развитием «волшебных дымоходов», возникших в результате поднятия и эрозии», Международный союз геологических наук (IUGS) включил «миоценовую толщу каппадокийских игнимбритов» в свой комплекс из 100 «объекты геологического наследия» по всему миру в списке, опубликованном в октябре 2022 года. Организация определяет геологическое наследие IUGS. Сайт как «ключевое место с геологическими элементами и/или процессами международного научного значения, используемое в качестве справочного материала и/или внесшее существенный вклад в развитие геологических наук на протяжении всей истории». [ 17 ]

Ахеменидская Каппадокия
Каппадокийский солдат армии Ахеменидов около 470 г. до н. э. Ксеркса I. Рельеф гробницы
Расположение Ахеменидской Каппадокии. [ 18 ]

Каппадокия была известна как Хатти в конце бронзового века и была родиной хеттской державы с центром в Хаттусе . После падения Хеттской империи, с упадком сиро-каппадокийцев ( мушек ) после их поражения от лидийского царя Крёза в VI веке до нашей эры, Каппадокией управляла своего рода феодальная аристократия, обитавшая в крепких замках и сохранявшая крестьяне находились в рабском состоянии, что впоследствии сделало их склонными к иностранному рабству. Она была включена в третью персидскую сатрапию в подразделении, установленном Дарием , но продолжала управляться собственными правителями, ни один из которых явно не был верховным над всей страной и всеми более или менее данниками Великого царя . [ 15 ] [ 19 ]

Королевство Каппадокия

[ редактировать ]

После распада Персидской империи Александр Македонский попытался управлять территорией через одного из своих военачальников. Но Ариарат , бывший сатрап региона, объявил себя царем каппадокийцев. Как Ариарат I (332–322 до н. э.), он был успешным правителем и расширил границы Каппадокийского царства до Черного моря . Королевство Каппадокия жило мирно до смерти Александра. Предыдущая империя затем была разделена на множество частей, и Каппадокия перешла к Евмену . Его претензии были подтверждены в 322 г. до н.э. регентом Пердиккой , который распял Ариарата; но в ходе разногласий, которые привели к смерти Евмена, Ариарат II , приемный сын Ариарата I, вернул себе наследство и оставил его ряду преемников, которые в основном носили имя основателя династии . [ 15 ]

Персидские колонисты в Каппадокийском царстве, отрезанные от своих единоверцев в собственно Иране, продолжали исповедовать зороастризм . Страбон , наблюдавший их в первом веке до нашей эры, записывает (XV.3.15), что эти «разжигатели огня» владели многими «святыми местами персидских богов», а также храмами огня . [ 20 ] Далее Страбон сообщает, что это были «замечательные ограды, а посреди них находится жертвенник, на котором лежит большое количество пепла и где волхвы поддерживают постоянный огонь». [ 20 ] По мнению Страбона, писавшего во времена Августа ( годы правления 27 г. до н. э. — 14 г. н. э .), почти через триста лет после падения Персидской империи Ахеменидов, в западной части Малой Азии остались лишь следы персов ; однако он считал Каппадокию «почти живой частью Персии». [ 21 ]

При Ариарате IV Каппадокия вступила в отношения с Римом , сначала как враг, поддерживающий дело Антиоха Великого , затем как союзник против Персея Македонского . С этого момента цари связали свою судьбу с Республикой в ​​борьбе против Селевкидов , которым они время от времени были данниками. Ариарат V выступил с римским проконсулом Публием Лицинием Крассом, Дивесом Муцианом против Аристоника , претендента на трон Пергама , и их силы были уничтожены (130 г. до н.э.). Неразбериха, последовавшая за его смертью, в конечном итоге привела к вмешательству растущей мощи Понта , а также к интригам и войнам, закончившимся крахом династии. [ 15 ] [ 22 ]

Римско-византийская провинция

[ редактировать ]
Древний город Тиана , Каппадокия.
Царь Ороферн Каппадокийский .

Каппадокийцы, поддержанные Римом против Митридата VI Понтийского местного правителя Ариобарзана , избрали своим преемником (93 г. до н.э.); но в том же году армянские войска под командованием Тиграна Великого вошли в Каппадокию, свергли царя Ариобарзана и короновали Гордиоса как нового царя-клиента Каппадокии, создав таким образом буферную зону против вторгающихся римлян. Лишь после свержения Римом понтийских и армянских царей было установлено правление Ариобарзана (63 г. до н.э.). В гражданских войнах Каппадокия была сначала за Помпеем , затем за Цезарем , затем за Антонием и, наконец, за Октавианом . Династия Ариобарзана подошла к концу, каппадокийский дворянин Архелай получил трон по милости сначала Антония, а затем Октавиана и сохранял независимость данника до 17 года нашей эры, когда император Тиберий , которого он разгневал, вызвал его в Рим и превратил Каппадокию в римскую провинцию. [ 23 ]

В 70 году нашей эры Веспасиан присоединил Малую Армению к Каппадокии и сделал объединенную провинцию пограничным оплотом. В условиях различных провинциальных перераспределений он оставался частью Восточной Империи на протяжении веков. [ 24 ]

Раннехристианский и византийский периоды

[ редактировать ]
Свежий потолок в церкви Даниэля Пантонасса, долина Ихлара .
Фрески в церкви Святого Иоанна в Гюльшехире датированы 1212 годом.

В 314 году Каппадокия была крупнейшей провинцией Римской империи и входила в состав Понтийской епархии . [ 25 ] В 368 году в этом регионе случился голод назвал «самым жестоким из когда-либо существовавших» , который Григорий Назианзин :

Город находился в бедственном положении, и не было источника помощи [...] Самое тяжелое во всех подобных бедствиях — это бесчувственность и ненасытность тех, кто обладает запасами [...] Таковы покупатели и продавцы кукурузы [.. .] своим словом и советом [ Василия ] открывал запасы тех, кто ими владел, и так, согласно Писанию, раздавал пищу голодным и насыщал бедных хлебом [...] Он собрал жертв голода [...] и получение пожертвований всех видов продуктов питания, которые могут облегчить голод, установить перед ними тазы с супом и мясом, которое было найдено сохранившимся у нас, на котором живут бедняки [...] Таков был наш молодой поставщик зерна и второй Иосиф [...] [Но в отличие от Иосифа, Василия] услуги были безвозмездно, и его помощь голодающим не принесла никакой пользы, имея только одну цель: завоевать добрые чувства добрым обращением и получить с помощью своего пайка зерна небесные благословения. [ 26 ]

Это похоже на другое сообщение Григория Нисского о том, что Василий «неохотно тратил на бедных свое имение еще до того, как стал священником, и больше всего во время голода, во время которого [Василий] был правителем Церкви, хотя еще был священником в сане пресвитеров и после не накопил даже того, что ему осталось». [ 26 ]

В 371 г. западная часть провинции Каппадокия была разделена на Каппадокию Прима со столицей в Кесарии (современный Кайсери); и Каппадокия Секунда со столицей в Тиане . [ 25 ] К 386 году регион к востоку от Кесарии стал частью Армении Секунды, а северо-восток стал частью Армении Примы. [ 25 ] Каппадокия в основном состояла из крупных поместий, принадлежавших римским императорам или богатым местным семьям. [ 25 ] Каппадокийские провинции стали более важными во второй половине IV века, поскольку римляне были связаны с Сасанидской империей контролем над Месопотамией и «Арменией за Евфратом». [ 25 ] Каппадокия, пережившая уже римскую эпоху, все еще сохраняла значительный иранский характер; Стивен Митчелл отмечает в Оксфордском словаре поздней античности : «Многие жители Каппадокии имели персидское происхождение, а иранское поклонение огню засвидетельствовано еще в 465 году». [ 25 ]

Каппадокийские отцы IV века были неотъемлемой частью ранней христианской философии . Он также произвел, среди прочего, другого Патриарха Константинопольского , Иоанна Каппадокийского , занимавшего должность 517–520. На протяжении большей части византийской эпохи он оставался относительно нетронутым конфликтами с империей Сасанидов, но позже стал жизненно важной приграничной зоной против мусульманских завоеваний . С VII века Каппадокия была разделена между анатолийскими и армянскими фемами . В IX–XI веках в состав региона входили фемы Харсианон и Каппадокия .

Фрески внутри Токали Килисе , «Церкови Пряжки».

Каппадокия имела постоянно меняющиеся отношения с соседней Арменией , которая к тому времени уже была регионом Империи. Арабский Абу Аль историк Фарадж утверждает следующее об армянских поселенцах в Себастии в 10 веке:

Им [армянам] был отведен район Себасте (ныне Сивас) в Каппадокии. Их число выросло до такой степени, что они стали ценными помощниками имперских армий. Их использовали для размещения гарнизонов в отвоеванных у арабов крепостях (вероятно, Мембедж, Долук и др.). Они составляли отличную пехоту для армий Базилевса во всех войнах, постоянно мужественно и успешно сражаясь бок о бок с римлянами. [ 27 ]

В результате византийских военных походов и вторжения сельджуков в Армению армяне распространились в Каппадокию и на восток от Киликии в горные районы северной Сирии и Месопотамии , и Армянское Киликийское царство в конечном итоге образовалось . Эта иммиграция еще больше увеличилась после упадка местной имперской власти и создания государств крестоносцев после Четвертого крестового похода . Для крестоносцев Каппадокия была terra Hermeniorum , землей армян, из-за большого количества поселившихся там армян. [ 28 ]

В Каппадокии находится несколько подземных городов (см. Подземный город Каймаклы ), многие из которых были вырыты христианами для обеспечения защиты в периоды гонений . [ 5 ] Подземные города имеют обширную защитную сеть ловушек на многих уровнях. Эти ловушки очень изобретательны и включают в себя такие устройства, как большие круглые камни, блокирующие двери и дыры в потолке, через которые защитники могут бросать копья.

Турецкая Каппадокия

[ редактировать ]
Каппадокия славится традиционными пещерными отелями.

После битвы при Манцикерте различные турецкие кланы под предводительством сельджуков начали селиться в 1071 году в Анатолии . С ростом турецкой власти в Анатолии Каппадокия постепенно стала данницей турецких государств, основанных на востоке и западе; часть коренного населения приняла ислам [ 29 ] а остальные составляют оставшееся каппадокийское греческое население. К концу начала XII века анатолийские сельджуки установили свое единоличное господство над регионом. С упадком и падением сельджуков, базирующихся в Конье , во второй половине 13 века, на смену им постепенно пришли сменяющие друг друга государства, управляемые тюрками: , базирующийся в а затем Карамане бейлик Карамана Османская империя . Каппадокия оставалась частью Османской империи до 1922 года, когда она стала частью современного государства Турция .

Фундаментальное изменение произошло между тем, когда ), был основан новый городской центр, Невшехир в начале 18 века великим визирем , который был уроженцем этой местности ( Невшехирли Дамат Ибрагим-паша , в качестве региональной столицы, и город продолжает играть эту роль. предполагать по сей день. Тем временем многие бывшие каппадокийцы перешли на турецкий диалект (написанный алфавитом греческим Караманлыка ), и там, где сохранялся греческий язык (Силле, деревни недалеко от Кайсери, город Фараса и другие близлежащие деревни), он находился под сильным влиянием окружающих Турецкий. Этот диалект восточно-римского греческого языка известен как каппадокийский греческий язык . После основания Турции в 1922 году те, кто все еще идентифицировал себя с этой доисламской культурой Каппадокии, были вынуждены покинуть страну , поэтому на этом языке сейчас говорит лишь горстка их потомков, большинство из которых сейчас проживают в современной Греции.

Современный туризм

[ редактировать ]
полеты на воздушном шаре . В Каппадокии популярны
Раннехристианский скит в Каппадокии.

Этот район является популярным туристическим направлением, так как здесь есть множество территорий с уникальными геологическими, историческими, культурными и религиозными особенностями.

Туристическая Каппадокия включает в себя четыре города: Невшехир , Кайсери , Аксарай и Нигде .

Регион расположен к юго-западу от крупного города Кайсери , который имеет воздушное и железнодорожное сообщение с Анкарой , Стамбулом и другими городами.

Наиболее важными городами и направлениями в Каппадокии являются Ургюп , Гереме , Долина Любви , Долина Ихлара , Селиме , Гюзельюрт, Учисар , Аванос и Зельве.

В основе региона Каппадокии лежат осадочные породы, образовавшиеся в озерах и ручьях, а также игнимбритовые отложения, извергавшиеся из древних вулканов примерно девять- три миллиона лет назад, в период от позднего миоцена до плиоцена . Скалы Каппадокии возле Гёреме превратились в сотни впечатляющих колонн и минареты форм, похожих на . Жители деревень в центре региона Каппадокия вырезали дома, церкви и монастыри из мягких пород вулканических отложений. Гёреме стал христианским монашеским центром в 300–1200 годах нашей эры. Церкви Юсуфа Коч, Ортахане, Дурмус Кадир и Безирхане в Гёреме, а также дома и церкви, высеченные в скалах в долинах Узундере, Багилдере и Земи, — все это свидетельствует о том, что Каппадокия является центром раннего христианского образования и, следовательно, местом паломничества. Музей под открытым небом Гёреме — наиболее посещаемый объект христианских монашеских общин в Каппадокии (см. Церкви Гёреме и Церкви долины Ихлара ) и один из самых известных объектов в центральной Турции. Комплекс включает более 30 высеченных в скале церквей и часовни , некоторые из которых имеют великолепные фрески внутри, датируемые девятым-одиннадцатым веками. [ 30 ]

Учисар Кая Отель

Три главных замка Каппадокии — это Учисар замок , замок Ортахисар и Ургюп Кадыкалеси (Теменни Тепе). Среди наиболее посещаемых подземных городов – Деринкую , Каймаклы , Газиемир и Озконак . Лучшие исторические особняки и пещерные дома для туристического проживания находятся в Ургюпе , Гёреме , Гюзельюрте и Учисаре .

Полеты на воздушном шаре очень популярны в Каппадокии и доступны в Гёреме. Треккинг практикуется в долине Ихлара, Монастырской долине ( Гюзельюрт ), Ургюпе и Гёреме . [ нужна ссылка ]

Мезотелиома

[ редактировать ]

В 1975 году исследование трех небольших деревень в центральной Каппадокии — Тузкёй, Караин и Сарихыдыр — показало, что мезотелиома является причиной 50% всех смертей. Первоначально это приписывали эриониту , минералу -цеолиту со свойствами, подобными асбесту , но детальное эпидемиологическое расследование показало, что это вещество вызывает заболевание преимущественно в семьях с генетической предрасположенностью к канцерогенезу из минеральных волокон. Исследования распространяются на другие части региона. [ 31 ] [ 32 ]

Видео, показывающее все различные пейзажи и местность Гёреме и Каппадокии.

Благодаря своей топографии этот район был показан в нескольких фильмах. Итальянско-французско-турецкий фильм 1983 года «Йор, охотник из будущего» 1985 года и «Земля судьбы» снимались в Каппадокии. Этот регион использовался для съемок научно-фантастического фильма 1989 года «Скользящий поток», в котором был изображен культ поклонников ветра. фильм « Призрачный гонщик: Дух мести» . В 2010 и начале 2011 года в регионе Каппадокии также снимали [ 33 ]

Autechre второго альбома , Amber , изображены сказочные горы этого региона На обложке . [ 34 ] это их единственный альбом, обложка которого не создана на компьютере.

Зимние пейзажи и широкие панорамы Каппадокии представлены в фильме 2014 года « Зимний сон» (турецкий: Kış Uykusu) режиссера Нури Бильге Джейлана , который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2014 года . [ 35 ]

С 2012 года многодневный по бегу ультрамарафон по пустыне под названием Runfire Cappadocia Ultramarathon ежегодно в июле проводится . Гонка проходит 244 км (152 мили) за шесть дней по нескольким местам Каппадокии, вплоть до озера Туз . [ 36 ] С 9 по 13 сентября 2016 года впервые в Каппадокии прошел Президентский велотур Турции, в котором приняли участие более 300 велосипедистов со всего мира. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [Геродот, Истории, Книга 5, Глава 49]
  2. ^ Ван Дам, Р. Снежное королевство: римское правление и греческая культура в Каппадокии. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета , 2002, стр.13. [1]
  3. ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 15. История, природа и человечество создали в Каппадокии множество чудес: 1- Уникальный природный ландшафт, включающий сказочные дымоходы, скальные образования и долины. 2- Высеченные в скале церкви, украшенные фресками VI-XII веков со сценами из Библии, особенно из жизни Иисуса, Матери Марии и святых. 3. Подземные поселения, которые многие считают восьмым чудом древнего света. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Типография «Азим». стр. 11–15, 70. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 70. Однако самым продолжительным периодом работы и жизни было столетие, когда подземные города в Каппадокии были вырыты христианами, не выдержавшими арабской и сасанидской угрозы после завоевания Кападокии… В некоторых подземных городах Каппадокии хорошо видно, что помещения, расположенные вблизи вход кардинально отличается от тех, что находятся внутри. В качестве примера этих различий приводятся подземные города Саратли и Озлюдже. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. ^ Коиндоз М. Археология / Предыстория и археология, № 241, 1988, стр. 48–59
  7. ^ Петра Годегебууре, «Лувийские наречия zanta 'вниз' и *anni 'с, за, против'», Труды VIII Международного конгресса хеттитологии , А. Суэль ​​(редактор), Анкара, 2008, стр. 299–319.
  8. ^ Якубович, Илья (2014). Козух, М. (ред.). «От Нижней Земли до Каппадокии» . Извлечение и контроль: исследования в честь Мэтью В. Столпера . Чикаго: Восточный институт: 347–52.
  9. ^ См. Р. Шмитт, «Кападокер», в Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie , vol. 5 (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1980), с. 399, и Л. Саммерер, «Amisos – eine Griechische Polis im Land der Leukosyrer», в: M. Faudot et al. (ред.), Pont-Euxin et polis. Actes du Xe Symposium de Vani (2005), 129–66 [135] Согласно более старой теории (В. Руге, «Каппадокия», в AF Pauly – G. Wissowa, Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft , том 10 (Штутгарт: Альфред Друкенмюллер, 1919), полковник. 1911), название происходит от древнеперсидского языка и означает либо «земля Дуча / Туча » , либо «земля прекрасных лошадей». Также было высказано предположение, что Катпатука является персидской формой хеттского названия Киликии, Киццуватна , или что оно имеет хеттское или лувийское происхождение (Тишлер и Дель Монте, упомянутые у Шмитта (1980)). Согласно А. Роуму, «Топонимы мира» (Лондон: MacFarland and Company, 1997), название представляет собой комбинацию ассирийского катпа «сторона» (ср. евр. катеф ) и имя вождя или предка Тука .
  10. ^ Банбери и Хогарт 1911 , с. 286.
  11. ^ Янсе, Марк (2009). «Воскресение Каппадокийца (Малоазиатского грека)» . Ом Интернешнл .
  12. ^ Jump up to: а б «Деяния 2 НИВ» . biblehub.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
  13. ^ «Чуллин 47б:5» .
  14. ^ Банбери и Хогарт 1911 , стр. 286–287.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Банбери и Хогарт 1911 , с. 287.
  16. ^ Ван Дам, Р. Снежное королевство: римское правление и греческая культура в Каппадокии. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002, стр.14. [2]
  17. ^ «Первые 100 объектов геологического наследия IUGS» (PDF) . Международная комиссия IUGS по геонаследию . МСГС . Проверено 13 ноября 2022 г.
  18. ^ Карта Империи Ахеменидов
  19. ^ Эвелпиду, Ники; Фигейредо, Томас; Мауро, Франческо; Тецим, Вахаб; Василопулос, Андреас (19 января 2010 г.). Природное наследие с востока на запад: тематические исследования из 6 стран ЕС . Спрингер. ISBN  9783642015779 .
  20. ^ Jump up to: а б Мэри Бойс. Зороастрийцы: их религиозные верования и практики Psychology Press, 2001 г. ISBN   978-0415239028 с. 85
  21. ^ Raditsa 1983 , p. 107.
  22. ^ Чеканка каппадокийских царей была довольно обширной и производилась по самым высоким стандартам того времени. См . Монеты Малой Азии – царственные каппадокийские монеты.
  23. ^ Банбери и Хогарт 1911 , стр. 287–288.
  24. ^ Банбери и Хогарт 1911 , с. 288.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл 2018 , с. 290.
  26. ^ Jump up to: а б Голодные умирают: нищие и епископы в Римской Каппадокии Сьюзен Р. Холман
  27. ^ Шлюмберже, Гюстав Леон (1890). Византийский император X века Никифор Фока . Париж: Фирмен-Дидо. стр. 250–251.
  28. ^ МакЭвитт, Кристофер (2008). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая толерантность . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 56 . ISBN  9780812240504 .
  29. ^ Врионис, Сперос (1971). Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-52-001597-5 .
  30. ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 19. Христиане, укрывшиеся в долинах Гёреме из-за арабских набегов, назвали это место «гор эми», что означает «вы не можете увидеть это место». Название было изменено на Корама, а затем на Гёреме. Долина Авджылар, расположенная в 17 км от Невшехира и в 6 см от Ургюпа, с ее очень интересными сказочными дымоходами и высеченными в скалах церквями, привлекает внимание путешественников. Святой Павел считал Гёреме более подходящим для обучения миссионеров. В окрестностях Гёреме, который был одним из важнейших центров христианства между 6 и 9 веками, насчитывается около 400 церквей, включая церкви, расположенные в Зельве и его окрестностях, Мустафапаше, Авджыларе, Учисаре, Ортахисаре и Чавушине. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  31. ^ Доган, Умран (2003). «Мезотелиома в деревнях Каппадокии». Внутренняя и искусственная среда . 12 (6). Анкара: Мудрец: 367–75. дои : 10.1177/1420326X03039065 . ISSN   1420-326X . S2CID   110334356 .
  32. ^ Карбоне, Мишель; и др. (2007). «Эпидемия мезотелиомы в Каппадокии: научные разработки и неожиданные социальные последствия». Обзоры природы Рак . 7 (2): 147–54. дои : 10.1038/nrc2068 . ISSN   1474-175Х . ПМИД   17251920 . S2CID   9440201 .
  33. ^ «Каппадокия «Духи мести» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 18 июня 2012 г.
  34. ^ Палладев, Джордж (9 февраля 2018 г.). «Autechre — Янтарь. Краткая история произведения искусства» . 12редактировать . Проверено 15 мая 2019 г.
  35. ^ Корлисс, Ричард. «Зимний сон: может ли обладатель приза за три часа с лишним быть очень хорошим?» . Время . Проверено 15 августа 2017 г.
  36. ^ «Элитные спортсмены будут бегать в The Runfire Cappadocia» . Стамбульское бюро конгрессов и посетителей . Июль 2013 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  37. ^ «ВИДЕО | Велосипедный фестиваль начался - TRT Spor - текущий источник спортивных новостей Турции» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1a22bce3c1078ef925fce4a34e6d11__1725634020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/11/ee1a22bce3c1078ef925fce4a34e6d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cappadocia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)