Каппадокия
Каппадокия | |
---|---|
Древний регион Центральной Анатолии , Турция | |
Координаты: 38 ° 39'30 "N 34 ° 51'13" E / 38,65833 ° N 34,85361 ° E | |
Персидская сатрапия | Катпатука |
Римская провинция | Каппадокия |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Включает | Национальный парк Гёреме , Подземный город Каймаклы , Подземный город Деринкую |
Критерии | Cultural: i, iii, v; Natural: vii |
Ссылка | 357 |
Надпись | 1985 г. (9-я сессия ) |
Область | 9883,81 га |
Каппадокия ( / k æ p ə ˈ d oʊ ʃ ə ˌ - ˈ d oʊ k i ə / ; турецкий : Kapadokya , греческий : Καππαδοκία) — историческая область в Центральной Анатолии , Турция . В основном он находится в провинциях Невшехир , Кайсери , Аксарай , Кыршехир , Сивас и Нигде .
По словам Геродота , [ 1 ] Сообщается , что во время Ионического восстания (499 г. до н. э.) каппадокийцы занимали регион от горы Тавр до окрестностей Евксинского ( Черного моря ). Каппадокия в этом смысле была ограничена на юге цепью Таврских гор , отделяющих ее от Киликии , на востоке — верхним Евфратом , на севере — Понтом , а на западе — Ликаонией и восточной Галатией . [ 2 ]
Это название, традиционно используемое в христианских источниках на протяжении всей истории, продолжает использоваться в качестве концепции международного туризма для определения региона исключительных природных чудес, в частности, характеризующегося сказочными дымоходами . [ 3 ] В дополнение к его религиозному наследию, являющемуся центром раннего христианского обучения, о чем свидетельствуют сотни церквей и монастырей (таких как Гёреме и Ихлара ), а также подземные города, которые были вырыты, чтобы обеспечить защиту в периоды преследований . [ 4 ] [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Самая ранняя запись названия Каппадокии ( / k æ p ə ˈ d oʊ ʃ ə ˌ - ˈ d oʊ k i ə / ; турецкий : Kapadokya ; древнегреческий : Καππαδοκία , латинизированный : Kappadokía , классический сирийский : ����������������������. , латинизированный Kəp̄uḏoqyā , древнеперсидского : 𐎣𐎫𐎱𐎬𐎢𐎣 Katpatuka ; хеттский : 𒅗𒋫𒁉𒁕 , латинизированный Katapeda ; от : : , латинизированное : Кападовкия ) датируется концом шестого века до нашей эры, когда появляется в трехъязычных надписях двух ранних ахеменидских императоров , Дария Великого и Ксеркса I , как одна из стран ( древнеперсидская дахью- ). В этих списках стран древнеперсидское название — Катпатука . Было высказано предположение, что Кат-патука произошла из лувийского языка , что означает «Низкая страна». [ 6 ]
Последующие исследования показывают, что наречие катта, означающее «вниз, внизу», является исключительно хеттским , тогда как его лувийский эквивалент — zanta . [ 7 ] Поэтому недавняя модификация этого предложения оперирует хеттским катта педа- , буквально «место внизу», как отправной точкой для развития топонима Каппадокия . [ 8 ]
Более раннее происхождение от иранского Ху-апа-дахью «Земля хороших лошадей» вряд ли может быть согласовано с фонетической формой Кат-патука . В прошлом предлагалось и несколько других этимологий. [ 9 ]
Геродот писал, что название каппадокийцы были применены к ним персами , называли их а греки «белыми сирийцами» ( левкосирами ), [ 10 ] которые, скорее всего, были потомками хеттов . [ 11 ] Одно из каппадокийских племен, о которых он упоминает, — это мосхи связывает , которые Иосиф Флавий с библейским персонажем Мешехом , сыном Иафета : «и мосохены были основаны Мосохом; теперь они каппадокийцы». Отчёт I:6.
Каппадокия появляется в библейском повествовании, данном в книге Деяний 2:9 . Каппадокийцы были названы одной группой (среди «парфян, мидян и эламитов; жителей Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии») [ 12 ] услышать евангельское повествование от галилеян их родном языке в день Пятидесятницы вскоре после воскресения Иисуса на Христа. В Деяниях 2:5 говорится: «В Иерусалиме находились богобоязненные иудеи из всех народов под небом», что, по-видимому, предполагает, что некоторые из каппадокийцев были евреями или частью еврейской диаспоры, находившейся в то время в Иерусалиме. [ 12 ]
Этот регион также упоминается в еврейской Мишне , в Кетубот 13:11 и в нескольких местах Талмуда , включая Евамот 121а, Хуллин 47б. [ 13 ]
При более поздних царях Персидской империи каппадокийцы были разделены на две сатрапии продолжали применять название Каппадокии или правительства, одно из которых включало центральную и внутреннюю часть, к которой греческие географы , а другое называлось Понт . Это разделение возникло еще до времен Ксенофонта . Поскольку после падения персидского правительства две провинции продолжали быть отдельными, различие было увековечено, и название Каппадокия стало ограничиваться внутренней провинцией (иногда называемой Великой Каппадокией), которая единственная и будет в центре внимания этой статьи. [ 14 ]
Королевство Каппадокия еще существовало во времена Страбона ( ок. 64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э. ) как номинально независимое государство. Киликия — название области, в которой располагалась Кесария , столица всей страны. Единственными двумя городами Каппадокии, которые Страбон считал заслуживающими этого названия, были Кесария (первоначально известная как Мазака ) и Тиана , расположенные недалеко от подножия Тельца . [ 15 ]
География и климат
[ редактировать ]Каппадокия находится в восточной Анатолии , в самом сердце современной Турции. Рельеф представляет собой высокое плато высотой более 1000 м, пронизанное вулканическими вершинами, из которых - гора Эрджиес (древний Аргеус) недалеко от Кайсери самая высокая (древняя Кесария) - 3916 м . Границы исторической Каппадокии расплывчаты, особенно на западе. На юге горы Тавр образуют границу с Киликией и отделяют Каппадокию от Средиземного моря . На западе Каппадокия ограничена историческими регионами Ликаония на юго-западе и Галатией на северо-западе. Из-за своего внутреннего расположения и большой высоты в Каппадокии резко континентальный климат с жарким сухим летом и холодной снежной зимой. [ 16 ] Осадки выпадают редко, а регион в основном полузасушливый.
В Каппадокии находились истоки рек Саруса и Пирама с их высшими притоками, а также среднее течение Галиса и все течение притока Евфрата, получившего позднее название Тохма Су. Но поскольку ни одна из этих рек не была судоходной и не служила для удобрения земель на своем протяжении, ни одна из них не имеет большого значения в истории провинции. [ 15 ]
Геология
[ редактировать ]игнимбриты миоценового возраста На территории присутствуют .
Объект геологического наследия IUGS
[ редактировать ]Что касается «объемных отложений извержений в речно-озерной толще с развитием «волшебных дымоходов», возникших в результате поднятия и эрозии», Международный союз геологических наук (IUGS) включил «миоценовую толщу каппадокийских игнимбритов» в свой комплекс из 100 «объекты геологического наследия» по всему миру в списке, опубликованном в октябре 2022 года. Организация определяет геологическое наследие IUGS. Сайт как «ключевое место с геологическими элементами и/или процессами международного научного значения, используемое в качестве справочного материала и/или внесшее существенный вклад в развитие геологических наук на протяжении всей истории». [ 17 ]
История
[ редактировать ]Каппадокия была известна как Хатти в конце бронзового века и была родиной хеттской державы с центром в Хаттусе . После падения Хеттской империи, с упадком сиро-каппадокийцев ( мушек ) после их поражения от лидийского царя Крёза в VI веке до нашей эры, Каппадокией управляла своего рода феодальная аристократия, обитавшая в крепких замках и сохранявшая крестьяне находились в рабском состоянии, что впоследствии сделало их склонными к иностранному рабству. Она была включена в третью персидскую сатрапию в подразделении, установленном Дарием , но продолжала управляться собственными правителями, ни один из которых явно не был верховным над всей страной и всеми более или менее данниками Великого царя . [ 15 ] [ 19 ]
Королевство Каппадокия
[ редактировать ]После распада Персидской империи Александр Македонский попытался управлять территорией через одного из своих военачальников. Но Ариарат , бывший сатрап региона, объявил себя царем каппадокийцев. Как Ариарат I (332–322 до н. э.), он был успешным правителем и расширил границы Каппадокийского царства до Черного моря . Королевство Каппадокия жило мирно до смерти Александра. Предыдущая империя затем была разделена на множество частей, и Каппадокия перешла к Евмену . Его претензии были подтверждены в 322 г. до н.э. регентом Пердиккой , который распял Ариарата; но в ходе разногласий, которые привели к смерти Евмена, Ариарат II , приемный сын Ариарата I, вернул себе наследство и оставил его ряду преемников, которые в основном носили имя основателя династии . [ 15 ]
Персидские колонисты в Каппадокийском царстве, отрезанные от своих единоверцев в собственно Иране, продолжали исповедовать зороастризм . Страбон , наблюдавший их в первом веке до нашей эры, записывает (XV.3.15), что эти «разжигатели огня» владели многими «святыми местами персидских богов», а также храмами огня . [ 20 ] Далее Страбон сообщает, что это были «замечательные ограды, а посреди них находится жертвенник, на котором лежит большое количество пепла и где волхвы поддерживают постоянный огонь». [ 20 ] По мнению Страбона, писавшего во времена Августа ( годы правления 27 г. до н. э. — 14 г. н. э .), почти через триста лет после падения Персидской империи Ахеменидов, в западной части Малой Азии остались лишь следы персов ; однако он считал Каппадокию «почти живой частью Персии». [ 21 ]
При Ариарате IV Каппадокия вступила в отношения с Римом , сначала как враг, поддерживающий дело Антиоха Великого , затем как союзник против Персея Македонского . С этого момента цари связали свою судьбу с Республикой в борьбе против Селевкидов , которым они время от времени были данниками. Ариарат V выступил с римским проконсулом Публием Лицинием Крассом, Дивесом Муцианом против Аристоника , претендента на трон Пергама , и их силы были уничтожены (130 г. до н.э.). Неразбериха, последовавшая за его смертью, в конечном итоге привела к вмешательству растущей мощи Понта , а также к интригам и войнам, закончившимся крахом династии. [ 15 ] [ 22 ]
Римско-византийская провинция
[ редактировать ]Каппадокийцы, поддержанные Римом против Митридата VI Понтийского местного правителя Ариобарзана , избрали своим преемником (93 г. до н.э.); но в том же году армянские войска под командованием Тиграна Великого вошли в Каппадокию, свергли царя Ариобарзана и короновали Гордиоса как нового царя-клиента Каппадокии, создав таким образом буферную зону против вторгающихся римлян. Лишь после свержения Римом понтийских и армянских царей было установлено правление Ариобарзана (63 г. до н.э.). В гражданских войнах Каппадокия была сначала за Помпеем , затем за Цезарем , затем за Антонием и, наконец, за Октавианом . Династия Ариобарзана подошла к концу, каппадокийский дворянин Архелай получил трон по милости сначала Антония, а затем Октавиана и сохранял независимость данника до 17 года нашей эры, когда император Тиберий , которого он разгневал, вызвал его в Рим и превратил Каппадокию в римскую провинцию. [ 23 ]
В 70 году нашей эры Веспасиан присоединил Малую Армению к Каппадокии и сделал объединенную провинцию пограничным оплотом. В условиях различных провинциальных перераспределений он оставался частью Восточной Империи на протяжении веков. [ 24 ]
Раннехристианский и византийский периоды
[ редактировать ]В 314 году Каппадокия была крупнейшей провинцией Римской империи и входила в состав Понтийской епархии . [ 25 ] В 368 году в этом регионе случился голод назвал «самым жестоким из когда-либо существовавших» , который Григорий Назианзин :
Город находился в бедственном положении, и не было источника помощи [...] Самое тяжелое во всех подобных бедствиях — это бесчувственность и ненасытность тех, кто обладает запасами [...] Таковы покупатели и продавцы кукурузы [.. .] своим словом и советом [ Василия ] открывал запасы тех, кто ими владел, и так, согласно Писанию, раздавал пищу голодным и насыщал бедных хлебом [...] Он собрал жертв голода [...] и получение пожертвований всех видов продуктов питания, которые могут облегчить голод, установить перед ними тазы с супом и мясом, которое было найдено сохранившимся у нас, на котором живут бедняки [...] Таков был наш молодой поставщик зерна и второй Иосиф [...] [Но в отличие от Иосифа, Василия] услуги были безвозмездно, и его помощь голодающим не принесла никакой пользы, имея только одну цель: завоевать добрые чувства добрым обращением и получить с помощью своего пайка зерна небесные благословения. [ 26 ]
Это похоже на другое сообщение Григория Нисского о том, что Василий «неохотно тратил на бедных свое имение еще до того, как стал священником, и больше всего во время голода, во время которого [Василий] был правителем Церкви, хотя еще был священником в сане пресвитеров и после не накопил даже того, что ему осталось». [ 26 ]
В 371 г. западная часть провинции Каппадокия была разделена на Каппадокию Прима со столицей в Кесарии (современный Кайсери); и Каппадокия Секунда со столицей в Тиане . [ 25 ] К 386 году регион к востоку от Кесарии стал частью Армении Секунды, а северо-восток стал частью Армении Примы. [ 25 ] Каппадокия в основном состояла из крупных поместий, принадлежавших римским императорам или богатым местным семьям. [ 25 ] Каппадокийские провинции стали более важными во второй половине IV века, поскольку римляне были связаны с Сасанидской империей контролем над Месопотамией и «Арменией за Евфратом». [ 25 ] Каппадокия, пережившая уже римскую эпоху, все еще сохраняла значительный иранский характер; Стивен Митчелл отмечает в Оксфордском словаре поздней античности : «Многие жители Каппадокии имели персидское происхождение, а иранское поклонение огню засвидетельствовано еще в 465 году». [ 25 ]
Каппадокийские отцы IV века были неотъемлемой частью ранней христианской философии . Он также произвел, среди прочего, другого Патриарха Константинопольского , Иоанна Каппадокийского , занимавшего должность 517–520. На протяжении большей части византийской эпохи он оставался относительно нетронутым конфликтами с империей Сасанидов, но позже стал жизненно важной приграничной зоной против мусульманских завоеваний . С VII века Каппадокия была разделена между анатолийскими и армянскими фемами . В IX–XI веках в состав региона входили фемы Харсианон и Каппадокия .
Каппадокия имела постоянно меняющиеся отношения с соседней Арменией , которая к тому времени уже была регионом Империи. Арабский Абу Аль историк Фарадж утверждает следующее об армянских поселенцах в Себастии в 10 веке:
Им [армянам] был отведен район Себасте (ныне Сивас) в Каппадокии. Их число выросло до такой степени, что они стали ценными помощниками имперских армий. Их использовали для размещения гарнизонов в отвоеванных у арабов крепостях (вероятно, Мембедж, Долук и др.). Они составляли отличную пехоту для армий Базилевса во всех войнах, постоянно мужественно и успешно сражаясь бок о бок с римлянами. [ 27 ]
В результате византийских военных походов и вторжения сельджуков в Армению армяне распространились в Каппадокию и на восток от Киликии в горные районы северной Сирии и Месопотамии , и Армянское Киликийское царство в конечном итоге образовалось . Эта иммиграция еще больше увеличилась после упадка местной имперской власти и создания государств крестоносцев после Четвертого крестового похода . Для крестоносцев Каппадокия была terra Hermeniorum , землей армян, из-за большого количества поселившихся там армян. [ 28 ]
В Каппадокии находится несколько подземных городов (см. Подземный город Каймаклы ), многие из которых были вырыты христианами для обеспечения защиты в периоды гонений . [ 5 ] Подземные города имеют обширную защитную сеть ловушек на многих уровнях. Эти ловушки очень изобретательны и включают в себя такие устройства, как большие круглые камни, блокирующие двери и дыры в потолке, через которые защитники могут бросать копья.
Турецкая Каппадокия
[ редактировать ]После битвы при Манцикерте различные турецкие кланы под предводительством сельджуков начали селиться в 1071 году в Анатолии . С ростом турецкой власти в Анатолии Каппадокия постепенно стала данницей турецких государств, основанных на востоке и западе; часть коренного населения приняла ислам [ 29 ] а остальные составляют оставшееся каппадокийское греческое население. К концу начала XII века анатолийские сельджуки установили свое единоличное господство над регионом. С упадком и падением сельджуков, базирующихся в Конье , во второй половине 13 века, на смену им постепенно пришли сменяющие друг друга государства, управляемые тюрками: , базирующийся в а затем Карамане бейлик Карамана Османская империя . Каппадокия оставалась частью Османской империи до 1922 года, когда она стала частью современного государства Турция .
Фундаментальное изменение произошло между тем, когда ), был основан новый городской центр, Невшехир в начале 18 века великим визирем , который был уроженцем этой местности ( Невшехирли Дамат Ибрагим-паша , в качестве региональной столицы, и город продолжает играть эту роль. предполагать по сей день. Тем временем многие бывшие каппадокийцы перешли на турецкий диалект (написанный алфавитом греческим Караманлыка ), и там, где сохранялся греческий язык (Силле, деревни недалеко от Кайсери, город Фараса и другие близлежащие деревни), он находился под сильным влиянием окружающих Турецкий. Этот диалект восточно-римского греческого языка известен как каппадокийский греческий язык . После основания Турции в 1922 году те, кто все еще идентифицировал себя с этой доисламской культурой Каппадокии, были вынуждены покинуть страну , поэтому на этом языке сейчас говорит лишь горстка их потомков, большинство из которых сейчас проживают в современной Греции.
Современный туризм
[ редактировать ]Этот район является популярным туристическим направлением, так как здесь есть множество территорий с уникальными геологическими, историческими, культурными и религиозными особенностями.
Туристическая Каппадокия включает в себя четыре города: Невшехир , Кайсери , Аксарай и Нигде .
Регион расположен к юго-западу от крупного города Кайсери , который имеет воздушное и железнодорожное сообщение с Анкарой , Стамбулом и другими городами.
Наиболее важными городами и направлениями в Каппадокии являются Ургюп , Гереме , Долина Любви , Долина Ихлара , Селиме , Гюзельюрт, Учисар , Аванос и Зельве.
В основе региона Каппадокии лежат осадочные породы, образовавшиеся в озерах и ручьях, а также игнимбритовые отложения, извергавшиеся из древних вулканов примерно девять- три миллиона лет назад, в период от позднего миоцена до плиоцена . Скалы Каппадокии возле Гёреме превратились в сотни впечатляющих колонн и минареты форм, похожих на . Жители деревень в центре региона Каппадокия вырезали дома, церкви и монастыри из мягких пород вулканических отложений. Гёреме стал христианским монашеским центром в 300–1200 годах нашей эры. Церкви Юсуфа Коч, Ортахане, Дурмус Кадир и Безирхане в Гёреме, а также дома и церкви, высеченные в скалах в долинах Узундере, Багилдере и Земи, — все это свидетельствует о том, что Каппадокия является центром раннего христианского образования и, следовательно, местом паломничества. Музей под открытым небом Гёреме — наиболее посещаемый объект христианских монашеских общин в Каппадокии (см. Церкви Гёреме и Церкви долины Ихлара ) и один из самых известных объектов в центральной Турции. Комплекс включает более 30 высеченных в скале церквей и часовни , некоторые из которых имеют великолепные фрески внутри, датируемые девятым-одиннадцатым веками. [ 30 ]
Три главных замка Каппадокии — это Учисар замок , замок Ортахисар и Ургюп Кадыкалеси (Теменни Тепе). Среди наиболее посещаемых подземных городов – Деринкую , Каймаклы , Газиемир и Озконак . Лучшие исторические особняки и пещерные дома для туристического проживания находятся в Ургюпе , Гёреме , Гюзельюрте и Учисаре .
Полеты на воздушном шаре очень популярны в Каппадокии и доступны в Гёреме. Треккинг практикуется в долине Ихлара, Монастырской долине ( Гюзельюрт ), Ургюпе и Гёреме . [ нужна ссылка ]
Мезотелиома
[ редактировать ]В 1975 году исследование трех небольших деревень в центральной Каппадокии — Тузкёй, Караин и Сарихыдыр — показало, что мезотелиома является причиной 50% всех смертей. Первоначально это приписывали эриониту , минералу -цеолиту со свойствами, подобными асбесту , но детальное эпидемиологическое расследование показало, что это вещество вызывает заболевание преимущественно в семьях с генетической предрасположенностью к канцерогенезу из минеральных волокон. Исследования распространяются на другие части региона. [ 31 ] [ 32 ]
СМИ
[ редактировать ]Благодаря своей топографии этот район был показан в нескольких фильмах. Итальянско-французско-турецкий фильм 1983 года «Йор, охотник из будущего» 1985 года и «Земля судьбы» снимались в Каппадокии. Этот регион использовался для съемок научно-фантастического фильма 1989 года «Скользящий поток», в котором был изображен культ поклонников ветра. фильм « Призрачный гонщик: Дух мести» . В 2010 и начале 2011 года в регионе Каппадокии также снимали [ 33 ]
Autechre второго альбома , Amber , изображены сказочные горы этого региона На обложке . [ 34 ] это их единственный альбом, обложка которого не создана на компьютере.
Зимние пейзажи и широкие панорамы Каппадокии представлены в фильме 2014 года « Зимний сон» (турецкий: Kış Uykusu) режиссера Нури Бильге Джейлана , который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2014 года . [ 35 ]
Спорт
[ редактировать ]С 2012 года многодневный по бегу ультрамарафон по пустыне под названием Runfire Cappadocia Ultramarathon ежегодно в июле проводится . Гонка проходит 244 км (152 мили) за шесть дней по нескольким местам Каппадокии, вплоть до озера Туз . [ 36 ] С 9 по 13 сентября 2016 года впервые в Каппадокии прошел Президентский велотур Турции, в котором приняли участие более 300 велосипедистов со всего мира. [ 37 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с воздуха на город Гёреме .
-
Вид с воздуха на Учисар
-
Общий вид на Ургюп
-
Голубиная долина, ранее известная как Васил Потамус.
-
Воздушные шары взлетают на рассвете
-
Гора Эрджиес (3916 м), самая высокая гора Каппадокии.
-
Вид на долину монастыря Гюзельюрт и церковную мечеть.
-
Традиционные дома Каппадокии
-
Украшенное дерево замка Учисар . на фоне
-
Лошади бродят по Каппадокии
-
высеченная в скале архитектура в Долине Монахов, Пашабаг
-
в Высеченная в скале церковь Каппадокии.
-
Деринкую подземный город
-
Каймаклы Подземный город
-
Каппадокийские греки в традиционной одежде
-
Церковь Чанлы , что означает «Колокольная церковь» в провинции Аксарай .
-
Красная церковь означает «Красная церковь». , что в переводе с Гюзельюрта
-
Двери Мустафапаши
-
Архитектурный стиль Аваноса
-
Замок Ортахисар
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Геродот, Истории, Книга 5, Глава 49]
- ^ Ван Дам, Р. Снежное королевство: римское правление и греческая культура в Каппадокии. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета , 2002, стр.13. [1]
- ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 15.
История, природа и человечество создали в Каппадокии множество чудес: 1- Уникальный природный ландшафт, включающий сказочные дымоходы, скальные образования и долины. 2- Высеченные в скале церкви, украшенные фресками VI-XII веков со сценами из Библии, особенно из жизни Иисуса, Матери Марии и святых. 3. Подземные поселения, которые многие считают восьмым чудом древнего света.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Типография «Азим». стр. 11–15, 70.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 70.
Однако самым продолжительным периодом работы и жизни было столетие, когда подземные города в Каппадокии были вырыты христианами, не выдержавшими арабской и сасанидской угрозы после завоевания Кападокии… В некоторых подземных городах Каппадокии хорошо видно, что помещения, расположенные вблизи вход кардинально отличается от тех, что находятся внутри. В качестве примера этих различий приводятся подземные города Саратли и Озлюдже.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Коиндоз М. Археология / Предыстория и археология, № 241, 1988, стр. 48–59
- ^ Петра Годегебууре, «Лувийские наречия zanta 'вниз' и *anni 'с, за, против'», Труды VIII Международного конгресса хеттитологии , А. Суэль (редактор), Анкара, 2008, стр. 299–319.
- ^ Якубович, Илья (2014). Козух, М. (ред.). «От Нижней Земли до Каппадокии» . Извлечение и контроль: исследования в честь Мэтью В. Столпера . Чикаго: Восточный институт: 347–52.
- ^ См. Р. Шмитт, «Кападокер», в Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie , vol. 5 (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1980), с. 399, и Л. Саммерер, «Amisos – eine Griechische Polis im Land der Leukosyrer», в: M. Faudot et al. (ред.), Pont-Euxin et polis. Actes du Xe Symposium de Vani (2005), 129–66 [135] Согласно более старой теории (В. Руге, «Каппадокия», в AF Pauly – G. Wissowa, Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft , том 10 (Штутгарт: Альфред Друкенмюллер, 1919), полковник. 1911), название происходит от древнеперсидского языка и означает либо «земля Дуча / Туча » , либо «земля прекрасных лошадей». Также было высказано предположение, что Катпатука является персидской формой хеттского названия Киликии, Киццуватна , или что оно имеет хеттское или лувийское происхождение (Тишлер и Дель Монте, упомянутые у Шмитта (1980)). Согласно А. Роуму, «Топонимы мира» (Лондон: MacFarland and Company, 1997), название представляет собой комбинацию ассирийского катпа «сторона» (ср. евр. катеф ) и имя вождя или предка Тука .
- ^ Банбери и Хогарт 1911 , с. 286.
- ^ Янсе, Марк (2009). «Воскресение Каппадокийца (Малоазиатского грека)» . Ом Интернешнл .
- ^ Jump up to: а б «Деяния 2 НИВ» . biblehub.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Чуллин 47б:5» .
- ^ Банбери и Хогарт 1911 , стр. 286–287.
- ^ Jump up to: а б с д и Банбери и Хогарт 1911 , с. 287.
- ^ Ван Дам, Р. Снежное королевство: римское правление и греческая культура в Каппадокии. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002, стр.14. [2]
- ^ «Первые 100 объектов геологического наследия IUGS» (PDF) . Международная комиссия IUGS по геонаследию . МСГС . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Карта Империи Ахеменидов
- ^ Эвелпиду, Ники; Фигейредо, Томас; Мауро, Франческо; Тецим, Вахаб; Василопулос, Андреас (19 января 2010 г.). Природное наследие с востока на запад: тематические исследования из 6 стран ЕС . Спрингер. ISBN 9783642015779 .
- ^ Jump up to: а б Мэри Бойс. Зороастрийцы: их религиозные верования и практики Psychology Press, 2001 г. ISBN 978-0415239028 с. 85
- ^ Raditsa 1983 , p. 107.
- ^ Чеканка каппадокийских царей была довольно обширной и производилась по самым высоким стандартам того времени. См . Монеты Малой Азии – царственные каппадокийские монеты.
- ^ Банбери и Хогарт 1911 , стр. 287–288.
- ^ Банбери и Хогарт 1911 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл 2018 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Голодные умирают: нищие и епископы в Римской Каппадокии Сьюзен Р. Холман
- ^ Шлюмберже, Гюстав Леон (1890). Византийский император X века Никифор Фока . Париж: Фирмен-Дидо. стр. 250–251.
- ^ МакЭвитт, Кристофер (2008). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая толерантность . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 56 . ISBN 9780812240504 .
- ^ Врионис, Сперос (1971). Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-001597-5 .
- ^ Демир, Омер (1997). Каппадокия: колыбель истории . 16: Азим Матбааджилик. п. 19.
Христиане, укрывшиеся в долинах Гёреме из-за арабских набегов, назвали это место «гор эми», что означает «вы не можете увидеть это место». Название было изменено на Корама, а затем на Гёреме. Долина Авджылар, расположенная в 17 км от Невшехира и в 6 см от Ургюпа, с ее очень интересными сказочными дымоходами и высеченными в скалах церквями, привлекает внимание путешественников. Святой Павел считал Гёреме более подходящим для обучения миссионеров. В окрестностях Гёреме, который был одним из важнейших центров христианства между 6 и 9 веками, насчитывается около 400 церквей, включая церкви, расположенные в Зельве и его окрестностях, Мустафапаше, Авджыларе, Учисаре, Ортахисаре и Чавушине.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Доган, Умран (2003). «Мезотелиома в деревнях Каппадокии». Внутренняя и искусственная среда . 12 (6). Анкара: Мудрец: 367–75. дои : 10.1177/1420326X03039065 . ISSN 1420-326X . S2CID 110334356 .
- ^ Карбоне, Мишель; и др. (2007). «Эпидемия мезотелиомы в Каппадокии: научные разработки и неожиданные социальные последствия». Обзоры природы Рак . 7 (2): 147–54. дои : 10.1038/nrc2068 . ISSN 1474-175Х . ПМИД 17251920 . S2CID 9440201 .
- ^ «Каппадокия «Духи мести» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Палладев, Джордж (9 февраля 2018 г.). «Autechre — Янтарь. Краткая история произведения искусства» . 12редактировать . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Корлисс, Ричард. «Зимний сон: может ли обладатель приза за три часа с лишним быть очень хорошим?» . Время . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Элитные спортсмены будут бегать в The Runfire Cappadocia» . Стамбульское бюро конгрессов и посетителей . Июль 2013 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «ВИДЕО | Велосипедный фестиваль начался - TRT Spor - текущий источник спортивных новостей Турции» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- свободном доступе : Банбери, Эдвард Герберт ; Хогарт, Дэвид Джордж (1911). « Каппадокия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 286–288. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Стивен (2018). «Каппадокия». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0192562463 .
- Радица, Лев (1983). «Иранцы в Малой Азии». В Яршатере, Эхсан (ред.). Кембриджская история Ирана, Том. 3 (1): Селевкидский, парфянский и сасанидский периоды . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1139054942 .
- Вайскопф, Майкл (1990). «Каппадокия». Энциклопедия Ираника, Том. IV, Фаск. 7–8 . стр. 780–86.
- Эне Д-Василеску, Елена, «Святыни и школы в Византийской Каппадокии», Журнал раннехристианской истории, том 9, выпуск 1, 2019 г., стр. 1–29.