Jump to content

Рассказы жены и сестры в Книге Бытия

В библейских исследованиях термин «повествования жены и сестры» в Бытии относится к трем поразительно похожим историям в главах 12, 20 и 26 Книги Бытия (часть Торы и Ветхого Завета ). В основе каждого из них лежит история библейского патриарха , который оказался в стране могущественного иностранного повелителя, который ошибочно принял жену Патриарха за сестру Патриарха и, следовательно, попытался жениться на ней сам. Позже повелитель узнает о своей ошибке. Две из трех историй схожи во многих других деталях, включая имя правителя Авимелеха .

Краткое содержание трех рассказов

[ редактировать ]
Сарай везут во дворец фараона Джеймс Тиссо .

Аврам и фараон

[ редактировать ]

Первый эпизод появляется в Бытие 12:10–20 . Аврам (позже названный Авраамом ) переезжает в Древний Египет , чтобы избежать голода . Поскольку его жена Сара (позже названная Саррой ) очень красива, Аврам просит ее сказать, что она всего лишь его сестра, чтобы египтяне не убили его, чтобы забрать ее. Прибыв к фараону , египтяне признают красоту Сары, и египетские князья осыпают Аврама подарками в виде скота и слуг, чтобы добиться ее руки. Таким образом, Сара становится частью «дома фараона», но Бог посылает чуму . Фараон возвращает Авраму Сару и приказывает им покинуть Египет со всем имуществом, которое Аврам приобрел в Египте.

Авраам и Авимелех

[ редактировать ]

В Бытии 20:1–16 рассказывается история переселения Авраама в южную область Герара , царя которого зовут Авимелех . Авраам заявляет, что Сарра, его жена, на самом деле его сестра, что побуждает Авимелеха попытаться взять Сарру в жены; однако Бог вмешался прежде, чем Авимелех коснулся Сарры. Авимелех жалуется Аврааму, который заявляет, что Сарра — его сводная сестра.

Авимелех упрекает Авраама автора Вацлав Холлар . Авимелех спрашивает Авраама: «Что ты сделал с нами?»

Затем Авимелех возвращает Сарру Аврааму и в качестве извинения дарит ему скот и слуг, а также позволяет Аврааму проживать где угодно в Гераре. Авимелех также дает Аврааму 1000 сребреников, чтобы он упрекнул Сарру, « закрыв глаза ». Затем Авраам молится за Авимелеха, и царь, его жена и наложницы смогут зачать детей; раньше они не могли.

Исаак и Авимелех

[ редактировать ]

Третий эпизод появляется в Бытие 26:1–33 . Здесь именно Исаак , чтобы избежать голода, эмигрирует в южную область Герара, царя которого зовут Авимелех. Исааку было сказано сделать это от Бога, который также приказывает ему избегать Египта и обещает ему выполнение клятвы, данной Аврааму. Исаак заявляет, что Ревекка , его жена, на самом деле его сестра, поскольку он обеспокоен тем, что в противном случае филистимляне убьют его, чтобы жениться на Ревекке. Через некоторое время Авимелех видит, как Исаак резвится (ивр. мицахек ) с Ревеккой, и заявляет, что она, должно быть, жена Исаака, а не его сестра.

Исаак и Авимелех клянутся в дружбе . Это произошло в Беэр-Шеве .

Затем Авимелех приказывает жителям Герара оставить Ревекку одну под страхом смерти. Исаак проводит год в этом районе и становится богатым, из-за чего филистимляне в Гераре завидуют ему, поэтому Авимелех отсылает Исаака.

Историко-критический анализ повестей

[ редактировать ]

Еврейской энциклопедии В статье «Сара» отмечается, что

история жизни Сарры, какой бы краткой и неполной она ни была, тем не менее представляет собой любопытные повторы, например, случай с фараоном и аналогичный случай с Авимелехом ( Бытие 12:10 и Бытие 20:1 ).

Согласно Еврейской энциклопедии , повторяющаяся история имеет единую цель:

С точки зрения истории культуры эти эпизоды весьма поучительны. Но маловероятно, чтобы Авраам подвергся риску дважды. Более того, аналогичный случай описан в отношении Исаака и Ревекки ( Бытие 26:7–11 ). Это повторение указывает на то, что ни один из отчетов не следует считать историческим; все три представляют собой вариации темы, общей для популярных устных историй патриархов. То, что женщины выходили замуж именно так, как здесь предполагается, не подлежит сомнению. Цель рассказа – превознести героинь как прекраснейших и показать, что Патриархи находились под особой защитой Божества.

Сравнение с другими культурами

[ редактировать ]

Политические браки были обычным явлением на Древнем Ближнем Востоке , что обычно означало, что иностранец предлагал монарху одну из своих дочерей в качестве дипломатического действия и для защиты себя и своей семьи. Джеймс Хоффмайер интерпретирует повествования о жене и сестре, найденные в Книге Бытия, как отражающие эту практику; по его мнению, Авраам и Исаак путешествовали по чужой территории, не имея дочерей, которых можно было бы предложить местному правителю, и пытались создать аналогичные дипломатические отношения, представляя своих жен в качестве потенциальных подарков. [ 1 ]

Критика источника

[ редактировать ]

С точки зрения критики источников эти три сообщения кажутся вариациями на одну и ту же тему, причем самое старое объяснение содержится в Быт. 12. [ 2 ] В прошлом первый и третий аккаунты приписывались яхвистскому источнику (или источнику J), а второй аккаунт приписывался элохистскому источнику (или источнику E) посредством критики источников. Однако было также высказано предположение, что сходство между этими повествованиями связано с тем, что они представляют собой устные вариации одной оригинальной истории. Недавно возникло мнение, что второй и третий рассказы основаны на первом рассказе и основаны на нем. По мнению критиков, таких как Т.Д. Александр, существуют разные теории об источниках, но ни одна из них не может быть доказана как безупречная. [ 3 ]

Литературный анализ

[ редактировать ]

Ученые также утверждают, что эти три сказки не являются настоящими историческими событиями, а скорее целенаправленными историями. По словам Сьюзан Нидич, есть одна история жены и сестры, у которой есть много разных версий, но есть несоответствия, и все они отсылают к одной и той же истории. Нидич связывает записи о жене и сестре с потенциальным фольклором, написанным для определенной аудитории и в надежде передать послание о греховной природе обмана и прелюбодеяния. [ 4 ]

По словам Джорджа Коутса, все три повествования о жене и сестре каким-то образом связаны друг с другом, имея общее содержание, структуру и жанр для передачи содержания. Во всех трех историях обещание потомства не является фактором содержания и структуры, скорее, повествования сосредоточены на благословении. [ 5 ]

Отношения жены и сестры

[ редактировать ]

заключает Гершон Хепнер на основе библейской экзегезы и семантики , что вполне вероятно, что союз Авраама и Сарры на самом деле был кровосмесительным, поскольку Сара была сводной сестрой Авраама. Например, в Бытие 20:13 Авраам, разговаривая с Авимелехом, ссылается на законы Левита или кодекс святости , используя словосочетание «милость». Это же слово встречается в отношении греха кровосмесительных отношений, а также может принимать альтернативное значение «позор». Авраам в своей беседе с Авимелехом мог открыто признаваться в своих «позорных» отношениях с женой/сестрой Саррой, но какой бы перевод этого слова ни был взят, он показывает знание Авраамом кодекса святости и, в частности, его запретов на инцест, как было записано позже. в Левите . [ 6 ]

Еврейские и христианские интерпретации

[ редактировать ]

Объяснение, представленное в классические времена и предложенное Раши , утверждало, что, когда незнакомец приезжает в город, правильнее всего было бы спросить, нуждается ли он в еде и питье, а не о том, является ли его спутница замужней женщиной, и, следовательно, как Авимелех сделал последнее, это навело Авраама на то, что в этом месте нет страха Божия, и поэтому он солгал о своих отношениях с Саррой, чтобы не быть убитым. Следовательно, можно утверждать, что параллельное поведение является результатом отсутствия страха перед Богом со стороны антагонистов в двух других подобных ситуациях. [ нужна ссылка ]

Позднее влияние

[ редактировать ]

Фильм « Дни рая» , сценарий и режиссер Терренс Малик , сосредоточен вокруг повествования жены и сестры, похожего на повествование Ветхого Завета. В 1916 году после инцидента в Чикаго мужчина Билл сбегает в Техас Панхандл со своей девушкой Эбби и младшей сестрой, где они находят работу на большой ферме. Он и его девушка притворяются братьями и сестрами, чтобы избежать сплетен, а богатый, но болезненный владелец фермы влюбляется в Эбби и в конце концов просит ее выйти за него замуж. Билл поощряет союз, надеясь, что Эбби унаследует деньги владельца после его неминуемой смерти. Когда владелец начинает подозревать правду, ферму поражает нашествие саранчи, а затем уничтожает пожар.

  1. ^ Хоффмайер, Джеймс К. Рассказы жен из Бытия 12, 20 и 26 и Заветы в Беэр-Шеве.
  2. ^ Роннинг, Джон (1991). «Именование Исаака: роль эпизодов жены/сестры в редакции Книги Бытия» . Вестминстерский богословский журнал . 53 (1). Biblical Studies.org.uk: 1–27. PDF.
  3. ^ Александр, ТД (1992). Vetus Tentamentum: Являются ли эпизоды с женой и сестрой в книге Бытия литературными композиционными вариантами? . п. 145.
  4. ^ Нидич, Сьюзен (1987). Андердоги и обманщики: прелюдия к библейскому фольклору . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 23–50.
  5. ^ Коутс, Джордж, изд. (1985). «Угроза хозяину». Сага Легенда Сказка Новелла Басня . ЖСОТ Пресс. стр. 71–81.
  6. ^ Хепнер, Гершон (2003). Кровосмесительный брак Авраама с Саррой является нарушением Кодекса святости. Лос-Анджелес: Koninklijke Bril NV. стр. 144–155.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f694ffa2590215d8e94e6ff70edf18e9__1722541080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e9/f694ffa2590215d8e94e6ff70edf18e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wife–sister narratives in the Book of Genesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)