Джеймс О. Кертис
Джеймс Отис Кертис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 марта 1890 г. | (85 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Судостроитель |
Родитель | Джеймс Кертис и Дезире Отис |
Джеймс Отис Кертис (1 ноября 1804 г. - 3 марта 1890 г.) был американским кораблестроителем, строившим корабли в Медфорде, штат Массачусетс (вверх по реке Мистик от Бостона ). Он строил деревянные корабли, приводившиеся в движение либо парусом, либо винтом и паром.
Фон
[ редактировать ]В число судов, построенных Кертисом, входило по меньшей мере 18 американских кораблей-клиперов , в том числе первый корабль-клипер, построенный в Медфорде, « Падающая звезда» , а также самый большой корабль и клипер, когда-либо построенный в Медфорде, « Океанский экспресс» :
* 1851 год «Падающая звезда» , старое измерение 903 тонны ( экстремальный клипер )
* 1851 Телеграф , 1078 тонн старого измерения (крайний клипер)
* 1851 г. Бостонская антилопа , старое измерение 587 тонн (средняя машинка для стрижки)
* 1852 г. , старое измерение 874 тонны (экстремальный клипер)
* 1852 г. «Вихрь» , старое измерение 960 тонн (экстремальный клипер)
* Звезда Союза 1852 года , старое измерение 1057 тонн (экстремальный клипер)
* 1853 г. Джордж Пибоди , 1397 тонн старого измерения (средний клипер)
* Конкурент 1853 года (переименованный в Лорелей ), 871 тонна старого измерения (средний клипер)
* 1853 Wild Ranger , 1044 тонны старого измерения (средний клипер)
* 1853 Eagle Wing , старое измерение 1174 тонны (экстремальный клипер)
* 1854 г. Ocean Express , 1697 тонн старого измерения (средний клипер)
* 1854 г. Ocean Telegraph (переименованный в Light Brigade в 1863 г.), 1495 тонн Old Measurement (экстремальный клипер)
* 1855 Good Hope , старое измерение 1295 тонн (средний клипер)
* Серебряная звезда 1856 г. , старое измерение 1195 тонн (средний клипер)
* 1856 г. Flying Mist , 1183 тонны старого измерения (средний клипер)
* 1856 г. Молодой турок , 350 тонн старого измерения (средний клипер)
* 1857 г. Wild Gazelle , старое измерение 490 тонн (средний барк-клипер)
* 1858 г. Промышленность , 1106 тонн старого измерения (средний клипсатор)
Судостроение было одним из двух основных предприятий Медфорда в середине 19 века. Верфь Тэтчер Магун , где Кертис проходил обучение, была самой старой и крупнейшей из 10 верфей и оставалась таковой даже после выхода Тэтчер на пенсию в 1836 году. В 1845 году четверть всех корабелов Массачусетса работала на верфях Медфорда. Дворы располагались вдоль набережной реки Мистик-Ривер на протяжении 1 мили , а двор Кертиса находился между улицами Юнион и Суон. Верфи использовали готовые запасы местной древесины до тех пор, пока местные леса не истощились. Корабли тогда строились из срубленной древесины и плавали на юг из лиственных лесов Нью-Гэмпшира. Каждый корабль был построен из пятнадцати или более пород дерева, тщательно собранных вместе, где особые свойства каждой из них принесли бы наибольшую пользу.
Кертис был первым ребенком и старшим сыном Джеймса и Дезире (Отиса) Кертис. Он родился 1 ноября 1804 года в Скитуате, штат Массачусетс . В 1820 году, в возрасте 15 лет, он отправился в Медфорд, чтобы начать обучение корабелу на верфи г-на Тэтчера Магуна. была основана фирма «Кёртис и Ко» В 1834 году вместе с Полом Кертисом . За 5 лет с 1834 по 1839 год им предстояло построить 9 судов. В 1836 году они захватили верфь Тэтчер Магун, у которой они оба были учениками, уступив верфь другим после распада их партнерства в 1839 году. Продолжая бизнес самостоятельно, Джеймс Кертис затем построил еще 78 судов в течение следующих 30 лет. до ухода из судостроения в 1869 году. Пол Кертис также продолжал самостоятельно строить корабли в Медфорде до 1852 года, когда он перенес свою верфь в Восточный Бостон . Несмотря на то, что и Джеймс Кертис, и старший Пол Кертис имели одну фамилию и оба родились в Скитуате, они не были близкими родственниками, и между их семьями не было обнаружено никакой связи.
Последний корабль, построенный в Медфорде, « Пилигрим» , был спущен на воду в 1873 году. Всего 4 года назад Кертис ушел из судостроения после спуска на воду последнего корабля, который он построил в 1869 году, но он все еще активно участвовал в жизни местного сообщества.
Гражданский джентльмен, Кертис проявлял большой интерес к школам, в том числе работал школьным комиссаром. В 1877 году он подарил Медфорду единственный школьный колокол (в башне школы Кертиса, построенной в 1877 году и названной в его честь), который раньше служил на его верфи, где звонил в часы открытия и закрытия ежедневных работ. . Он также работал на железной дороге в Медфорде и был членом комиссии по водоснабжению Спот-Понд , которая поставляла воду в Медфорд. Кертису предстояло служить городу Медфорд на многих должностях. Он был модератором городских собраний в течение 3 лет, членом городского управления в течение 7 лет, ярым тружеником трезвости, асессором в течение 2 лет, а в 1836 году в течение 1 года представителем в Генеральном суде Массачусетса . Он был попечителем Колледжа Тафтса (ныне Университет Тафтса) с 1856 года и президентом Национального банка Монумента в Чарльстауне с 1871 года.
Первая жена Кертиса Аделина Уэйт Кертис, на которой он женился в 1826 году, умерла в 1858 году, и у них было двое детей: Джордж в 1827 году и Мэри Женетт в 1831 году.
Кертис умер в понедельник, 3 марта 1890 года, в доме, который он построил на углу улиц Мейн и Ройал в Медфорде, оставив вдову, свою вторую жену, на которой он женился в 1859 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- В одной ссылке говорится, что Ocean Telegraph была построена компанией Hayden & Cudworth. Никакими другими ссылками это не подтверждено. Этот клипер был построен Джеймсом О. Кертисом.
- В одном упоминании говорится, что « Фантом» был построен Джеймсом О. Кертисом. Никакими другими ссылками это не подтверждено. Этот клипер был построен Полом Лэфэмом.
Ссылки
[ редактировать ]- Историко-генеалогический реестр Новой Англии, том XLIV, 1890 г., Дин, Джон Уорд - редактор, Heritage Books Inc., 1997 , стр. 420
- Медфорд - Образы Америки, Summarco, Энтони Митчелл, Arcadia Publishing, 1999 , стр. 85
- Документы Медфордского исторического общества
- Моряки на Святой Земле: американская экспедиция 1848 года на Мертвое море и поиски Содома и Гоморры, Джамполер, Эндрю Калифорния, Naval Institute Press, 2005 , стр. 30–31.
- История города Медфорд, округ Миддлсекс, Массачусетс, от его первого поселения в 1630 году до настоящего времени (1855 год), Брукс, Чарльз, издатель Джеймса М. Ашера, 1855 год.
- Труды двести семьдесят пятой годовщины урегулирования: Медфорд (Массачусетс), Хупер, Джон Х. , стр. 35–37.
- Медфордский исторический регистр, том. XXXIII, 1930, опубликовано Медфордским историческим обществом.
- «Эра клиперов», Кларк, Артур Гамильтон
- Корабли Clipper построены в США.