Jump to content

Гупта искусство

(Перенаправлено из архитектуры Gupta )
Гупта искусство
Standing Buddha of the art of Mathura. Gupta Empire period, circa 5th century CE. Rashtrapati Bhavan Presidential Palace, New Delhi, India.
The three main schools of Gupta art were located in Mathura, Varanasi and Nalanda.[1]

Искусство Гупты - это искусство империи Гупта , которая правила большей частью северной Индии, с ее пиком от 300 до 480 г. н.э., выживающим в значительной степени уменьшенной форме до c. 550. Период Гупта, как правило, рассматривается как классический пик и золотой век искусства северного индийского искусства для всех основных религиозных групп. [ 2 ] Искусство Гупты характеризуется его «классическим приличием», в отличие от последующего индийского средневекового искусства , которое «подчиняло фигуру более широкой религиозной цели». [ 3 ]

Хотя живопись была, очевидно, широко распространена, выжившие работы - это почти все религиозные скульптуры. В этом периоде появилось появление культового резного каменного божества в индуистском искусстве, в то время как производство фигуры Будды и джайн Тиртханкара продолжала расширяться, последние часто в очень большом масштабе. Традиционным главным центром скульптуры была Матхура , которая продолжала процветать, с искусством Гандхары , центром греко-буддистского искусства прямо за северной границей территории Гупта, продолжая оказывать влияние. Другие центры появились в течение периода, особенно в Сарнатх . Как Матхура, так и Сарнатх экспортировали скульптуру в другие части Северной Индии.

It is customary to include under "Gupta art" works from areas in north and central India that were not actually under Gupta control, in particular art produced under the Vakataka dynasty who ruled the Deccan c. 250–500.[4] Their region contained very important sites such as the Ajanta Caves and Elephanta Caves, both mostly created in this period, and the Ellora Caves which were probably begun then. Also, although the empire lost its western territories by about 500, the artistic style continued to be used across most of northern India until about 550,[5] and arguably around 650.[6] It was then followed by the "Post-Gupta" period, with (to a reducing extent over time) many similar characteristics; Harle ends this around 950.[7]

In general the style was very consistent across the empire and the other kingdoms where it was used.[8] The vast majority of surviving works are religious sculpture, mostly in stone with some in metal or terracotta, and architecture, mostly in stone with some in brick. The Ajanta Caves are virtually the sole survival from what was evidently a large and sophisticated body of painting,[9] and the very fine coinage the main survivals in metalwork. Gupta India produced both textiles and jewellery, which are only known from representations in sculpture and especially the paintings at Ajanta.[10]

Background

[edit]

Gupta art was preceded by Kushan art, the art of the Kushan Empire in northern India, which flourished between the 1st and the 4th century CE and blended the tradition of the Greco-Buddhist art of Gandhara, influenced by Hellenistic artistic canons, and the more Indian art of Mathura.[11] In Western India, as visible in Devnimori, the Western Satraps (1st–4th century CE) developed a refined art, representing a Western Indian artistic tradition that was anterior to the rise of Gupta art, and which may have influenced not only the latter, but also the art of the Ajanta Caves, Sarnath and other places from the 5th century onward.[12][13][14] In central India, the art of the Satavahanas had already created a rich Indian artistic idiom, as visible in Sanchi, which also influenced Gupta art.[14]

One of the earliest dated Gupta statues, a Bodhisattva derived from the Kushan style of Mathura art, inscribed "year 64" of the Gupta era, 384 CE, Bodh Gaya.[15]

With the conquests of Samudragupta (r.c. 335/350-375 CE) and Chandragupta II (r.c. 380 – c. 415 CE), the Gupta Empire came to incorporate vast portions of central, northern and northwestern India, as far as the Punjab and the Arabian sea, continuing and expanding on these earlier artistic traditions and developing a unique Gupta style, rising "to heights of sophistication, elegance and glory".[16][17][18][19] Unlike some other Indian dynasties before and after them, and with the exception of the imagery on their coins, the Gupta imperial family did not advertise their relationship to the art produced under them by inscriptions, let alone portraits that have survived.[20]

Early chronology

[edit]

There are several pieces of statuary from the Gupta period which are inscribed with a date.[21] They work as a benchmark for the chronology and the evolution of style under the Guptas. These Gupta statues are dated from the Gupta era (which starts in 318–319 CE), and sometimes mention the reigning ruler of that time.[21] Besides statuary, coinage is also an important chronological indicator.[22]

Although the Gupta Empire is reckoned to start after King Gupta in the late 3rd century CE, the earliest known and dated sculptures of Gupta art come relatively late, about a century later, after the conquest of northwestern India under Samudragupta. Among the earliest is an inscribed pillar recording the installation of two Shiva Lingas in Mathura in 380 CE under Chandragupta II, Samudragupta's successor.[23] Another rare example is a statue of a seated Bodhisattva in the Mathura style with dhoti and shawl on the left shoulder, coming from Bodh Gaya and dated to "year 64", presumably of the Gupta era, thought to be 384 CE.[15] This type remained a rare occurrence, as in most of the later Gupta statues the Buddha would be shown with the samghati monastic robe covering both shoulders.[15]

Coinage too was a relatively late development, also consecutive to Samugragupta's conquest of the northwest.[24][25][26] The Gupta coinage was initially in imitation of the Kushan types.[27][28][29]

Style

[edit]

The Gupta style of statuary, especially as seen in the Buddha images, is characterized by several formative traits: ornate halos with floral and gem motifs, clothes with thin diaphanous drapery, specific hair curls, meditative eyes, elongated earlobes, relatively thick lower lips, and often three lines across the neck.[30]

Sculpture

[edit]
Vishnu, 5th century, Mathura

Three main schools of Gupta sculpture are often recognised, based in Mathura, Varanasi/Sarnath[31] and to a lesser extent Nalanda.[32] The distinctively different stones used for sculptures exported from the main centres described below aids identification greatly.[33]

Both Buddhist and Hindu sculpture concentrate on large, often near life-size, figures of the major deities, respectively Buddha, Vishnu and Shiva. The dynasty had a partiality to Vishnu, who now features more prominently, where the Kushan imperial family generally had preferred Shiva. Minor figures such as yakshi, which had been very prominent in preceding periods, are now smaller and less frequently represented, and the crowded scenes illustrating Jataka tales of the Buddha's previous lives are rare.[34] When scenes include one of the major figures and other less important ones, there is a great difference in scale, with the major figures many times larger. This is also the case in representations of incidents from the Buddha's life, which earlier had showed all the figures on the same scale.[35]

The lingam was the central murti in most temples. Some new figures appear, including personifications of the Ganges and Yamuna rivers, not yet worshipped, but placed on either side of entrances; these were "the two great rivers encompassing the Gupta heartland".[36] The main bodhisattva appear prominently in sculpture for the first time,[37] as in the paintings at Ajanta. Buddhist, Hindu and Jain sculpture all show the same style,[38] and there is a "growing likeness of form" between figures from the different religions, which continued after the Gupta period.[5]

The Indian stylistic tradition of representing the body as a series of "smooth, very simplified planes" is continued, though poses, especially in the many standing figures, are subtly tilted and varied, in contrast to the "columnar rigidity" of earlier figures.[39] The detail of facial parts, hair, headgear, jewellery and the haloes behind figures are carved very precisely, giving a pleasing contrast with the emphasis on broad swelling masses in the body.[40] Deities of all the religions are shown in a calm and majestic meditative style; "perhaps it is this all-pervading inwardness that accounts for the unequalled Gupta and post-Gupta ability to communicate higher spiritual states".[5]

Mathura school

[edit]
Standing Buddha, Mathura

The long-established Mathura school continued as one of the main two schools of Gupta Empire art, joined by the school of Varanasi and nearby Sarnath.[1] Under the Guptas, Mathura remained primarily a center of Buddhist artistic activity and worship, but a few Hindu, especially Vaishnavite, sculptures started to appear.[41] Mathura sculpture is characterized by its usage of mottled red stone from Karri in the district, and its foreign influences, continuing the traditions of the art of Gandhara and the art of the Kushans.[42]

The art of Mathura continued to become more sophisticated during the Gupta Empire. The pink sandstone sculptures of Mathura evolved during the Gupta period to reach a very high fineness of execution and delicacy in the modeling, displaying calm and serenity. The style become elegant and refined, with a very delicate rendering of the draping and a sort of radiance reinforced by the usage of pink sandstone.[1] Artistic details tend to be less realistic, as seen in the symbolic shell-like curls used to render the hairstyle of the Buddha, and the orante halos around the head of the Buddhas. The art of the Gupta is often considered as the pinnacle of Indian Buddhist art, achieving a beautiful rendering of the Buddhist ideal.[1]

Gupta art is also characterized by an expansion of the Buddhist pantheon, with a high importance given to the Buddha himself and to new deities, including Bodhisattvas such as Avalokitesvara or divinities of Bramanical inspiration, and less focus on the events of the life of the Buddha which were abundantly illustrated through Jataka stories in the art of Bharhut and Sanchi (2nd–1st centuries BCE), or in the Greco-Buddhist art of Gandhara (1st–4th centuries CE).[43]

The Gupta art of Mathura was very influential throughout northern India, accompanied by a reducing of foreign influences; its style can be seen in Gupta statues to the east in areas as far as Allahabad, with the Mankuwar Buddha, dated to the reign of Kumaragupta I in 448.[44]

There are a number of "problematical" Buddhist and Jain images from Mathura whose dating is uncertain; many are dated with a low year number, but which era is being used is unclear. These may well come from the early Gupta period.[5]

Sarnath school

[edit]
The Dharmachakra Pravartana Buddha at Sarnath, a Gupta statue of the Buddha from Sarnath, Uttar Pradesh, India, last quarter of the 5th century CE. The Buddha is depicted teaching in the lotus position, while making the Dharmacakra mudrā.[48][49]

The Varanasi/ Sarnath style produced mainly Buddhist art, and "Sarnath Buddhas are probably the greatest single achievement of the Indian sculptor", largely setting the representation of the Buddha that was followed in eastern India and South-East Asia for many centuries, and the general representation of the human body in India.[50] A number of dated examples show that the mature style did not develop until 450–475.[51] It is characterized by its yellowish sandstone from the quarries of Chunar, and lacks the foreign influences seen in Mathura.[43] Folds on clothing have disappeared, and the clothing itself is extremely thin, to the point of being transparent. The halo has become large and is often elaborately decorated.[52] The top edge of the eye-socket is very marked, forming a sharply carved edge.[53]

The Sarnath style was the origin of Buddha images in Siam, Cambodia and Java.[54]

Other centres

[edit]
Nalanda
Sultanganj Buddha in copper, 500–700 CE, 2.3 metres tall. Birmingham Museum and Art Gallery.

Gupta sculptural qualities tend to deteriorate with time, as in Nalanda in Bihar in the 6th century BCE, figures become heavier and tend to be made in metal. This evolution suggests a third school of Gupta art in the area Nalanda and Pataliputra, besides the two main centres of Mathura and Vanarasi. The colossal Sultanganj Buddha in copper from the area of Pataliputra is a uniquely large survival from this school, but typical in style.[43] In the same monastery two similar but much smaller (and slightly later) figures in stone were found, one now on display in the British Museum.[58]

Udayagiri Caves/Vidisha

The "first dated sculptures in a fully-fledged early Gupta style" come from the rock-cut Udayagiri Caves and the surrounding area near Vidisha in Madhya Pradesh.[59] Though the caves, all but one Hindu, are "of negligible importance architecturally", around the cave entrances are a number of rock relief panels, some with large deities. They are in a relatively crude and heavy style, but often with a powerful impact; Harle describes the mukhalinga in Cave 4 as "pulsating with psychic power". The most famous is the 7 x 4 metre relief of Vishnu in the form of the giant boar Varaha, raising the earth from the primordial waters, watched by rows of much smaller gods, sages and celestial beings. One cave also has an extremely rare inscription relating a site to the Gupta court, recording the donation of a minister of Candragupta II.[60] The famous Iron pillar of Delhi is thought likely to have been originally set up outside the caves.

Eran
Vishnu sleeping, protected by Shesha, Dashavatara Temple, Deogarh

Eran in Madhya Pradesh has a "pillar" or large single column dated 484/5 by an inscription of Buddhagupta, the only standing Gupta example, with two Garuda figures at the top (illustrated below). It had two large Varaha figures outside the ruined Gupta temple. The style of the sculpture is somewhat provincial. Still at the site is a huge and impressive boar on four legs, with no human characteristics, its body covered with rows of small figures representing the sages who clung to the hairs of Varaha to save themselves from the waters. Now moved to the university museum at Sagar is a figure with the same body and pose as that at Udayagiri, "one of the greatest of all Indian sculptures ... nothing can match the figure's air of insolent triumph". Both are dated to the late fifth century.[64]

Others

The surviving sanctuary of the early 6th-century Dashavatara Temple, Deogarh has a typically fine doorway, and large relief panels on the other three walls. These are now external, but would originally gave given on to the covered ambulatory. Though "majestic", these show "the sturdiness of early Gupta sculpture is yielding to a softer, more delicate and ultimately weaker style".[65] The row of men beneath the sleeping Vishnu have "stylized poses, probably imitated from the theatre".[66]

There are also other minor centres of Gupta sculpture, particularly in the areas of Dasapura and Mandasor, where a huge eight-faced mukhalinga (probably early 6th-century) found in the river has been reinstalled in the Pashupatinath Temple, Mandsaur.[67]

The Greco-Buddhist art of Gandhara continued a late phase through at least most of the Gupta period, having also been a formative influence.[59]

Elephanta Caves, triple-bust (trimurti) of Shiva, 18 feet (5.5 m) tall, c. 550.

Very important rock-cut sites outside the Gupta Empire proper, to the south, are the Ajanta Caves and Elephanta Caves, both mostly created in the Gupta period, and the Ellora Caves which were probably begun around the end of it. As it was mainly restricted to the Gangetic plain, the vast Gupta territories included relatively few rock-cut sites with much sculpture. The later Ajanta style of sculpture is somewhat heavy, but sometimes "awe-inspiring" in the large seated shrine Buddhas, but other smaller figures are often very fine, as is the ornamental carving on columns and door-frames.[68]

When combined with the painted walls, the effect can be considered over-decorated, and lacking "motifs on a larger scale to serve as focal points". The main internal carving was probably completed by 478, though votive figures to the sides of many cave entrances may be later. The Ajanta style is only seen at a few other sites nearby. After work ended there much of the skilled workforce, or their descendants, probably ended up working at Elephanta and then Ellora.[69]

Unlike the series of caves side by side at Ajanta, the main interest at Elephanta is the largest cave, a huge Shiva temple, and above all the colossal triple-bust (trimurti) of Shiva, 18 feet (5.5 m) tall, which "because it is so amazingly skilfully placed in relation to the various external entrances ... receives exactly the amount of light necessary to make it look as if it is emerging from a black void, manifestation from the unmanifest".[70] Also from the Mumbai area, the Parel Relief or (Parel Shiva) is an important late Gupta monolithic relief of Shiva in seven forms.[71]

Terracotta sculpture

[edit]

The earliest terracottas datable to the Gupta period appear under the Western Satraps at the Buddhist site of Devnimori in Gujarat circa 375–400 CE, representing the southern extension of Gandharan influence to the subcontinent, which persisted locally with the sites of Mīrpur Khās, Śāmalājī or Dhānk, a century before this influence would further extend to Ajanta and Sarnath.[76][77] It has even been suggested that the art of the Western Satraps and Devnimori were at the origin of Gupta material culture, but this remains a subject of debate.[78]

The Gupta period saw the production of many sculptures in terracotta of very fine quality, and they are similar in style across the empire, to an even greater extent than the stone sculpture.[5] Some can still be seen in their original settings on the brick temple at Bhitargaon, where the large relief panels have almost worn away, but various heads and figures survive at higher levels.[79] The very elegant pair of river goddesses excavated from a temple at Ahichchhatra are 1.47 metres high.

Sculpture in metal

[edit]
The Brahma from Mirpur-Khas, detail

The over life-size copper Sultanganj Buddha (2.3 metres tall) is "the only remaining metal statue of any size" from the Gupta period, out of what was at the time probably approximately as numerous a type as stone or stucco statues.[82] There are, however, many much smaller near-identical figures (up to about 50 cm tall), several in American museums. The metal Brahma from Mirpur-Khas is older, but about half the size of the Sultanganj figure. The Jain Akota bronzes and some other finds are much smaller still, probably figures for shrines in well-off homes.[83]

The style of the Sultanganj figure, made by lost-wax casting, is comparable to slightly earlier stone Buddha figures from Sarnath in "the smoothly rounded attenuation of body and limbs" and the very thin, clinging body garment, indicated in the lightest of ways. The figure has "a feeling of animation imparted by the unbalanced stance and the movement suggested by the sweeping silhouette of the enveloping robe".[82]

Coins and metalwork

[edit]
Серебряная тарелка с фестивальной сценой

Survivals of decorated secular metalwork are very rare,[84] but a silver plate in the Cleveland Museum of Art shows a crowded festival scene in rather worn relief.[85] There is also a highly decorated object in bronzed iron that is thought to be a weight for an architect's "plummet" or measuring line, now in the British Museum.[86]

Золотая чеканка Гуптов, с его множеством типов и бесконечных сортов и его надписей на санскрите, рассматриваются как лучшие монеты в чисто индийском стиле. [ 87 ] Империя Гупта произвела большое количество золотых монет, изображающих королей Гупты, выполняющие различные ритуалы, а также серебряные монеты, на которые явно повлияли монеты прежних западных сатрапов Чандрагупты II . [ 88 ]

Гупта-чеканка началась только с правления Самудрагупты (335/350-375 г. н.э.) или, возможно, в конце правления его отца Чандрагупты I , для которого только один тип монеты в его имени известен («Чандрагупта я и его королева "), Наверное, памятная проблема, записанная его сыном. [ 89 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 90 ] Монета империи Гупта была первоначально получена из монеты империи Кушан , приняв его стандарт веса, методы и конструкции, следуя завоеванию Самудрагупты на северо -западе. [ 25 ] [ 26 ] [ 91 ] Гупты даже усыновили у Кушана имя Динары за их чеканку, которая в конечном итоге пришла от римского имени Денария Ауреуса . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Образы на монетах Gupta изначально были получены из типов Кушан, но вскоре эти особенности стали более индийскими как в стиле, так и по предмету по сравнению с более ранними династиями, где в основном последовали греко-римские и персидские стили. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]

Обычная планировка-это аверс с портретом царя, который обычно является полнометражным, будь то стоящий, сидящий или ездящий на лошади, а на обороте богиня, чаще всего сидящая на троне. Часто король жертвует. Выбор изображений может иметь политический смысл, ссылаясь на завоевания и местные вкусы; Типы часто различаются между частями империи. [ 98 ]

Типы, показывающие охоту за королем и убийство различных животных: львы (тип «Льва-слой»), тигры и носороги, скорее всего, относятся к новым завоеваниям в тех областях, где эти животные все еще были найдены. Они также могут отражать влияние сасанианского серебра из Персии. [ 99 ] Король, стоящий и держал лук в сторону (тип «лучника»), использовался как минимум восемью королями; Возможно, это было предназначено, чтобы связать короля с Рамой . Головы профиля короля используются на некоторых серебряных монетах для западных провинций, добавленных в империю. [ 100 ]

Некоторые золотые монеты отмечают ведический Ашвамеда ритуал жертвоприношения лошадей , который практиковали короли Гупты; У них есть жертвенная лошадь на лицевой стороне и королеву на обороте. [ 101 ] Samudragupta показывается, что играет в струнный инструмент, носящий огромные серьги, но только простые дхоти . Единственный тип, созданный при Чандрагупте, я показываю ему и его королеве, стоящим бок о бок. Птица Гаруда , носитель Вишну, используется в качестве символа династии на многих серебряных монетах. [ 102 ] Некоторые из них были в прошлом ошибочно идентифицированы как пожарные алтари . [ 103 ]

Серебряная монета Гупта была сделана в подражании монетам западных сатрапов после их свержения Чандрагупта II, вставив символ Гупты Павлин на обратном направлении, но удерживая следы греческой легенды и портрет правителя на лицевой стороне. [ 104 ] [ 105 ] Кумарагупта и Скандагупта продолжили со старым типом монет (гаруда и типы павлина), а также представили некоторые другие новые типы. [ 87 ] Медная чеканка была в основном ограничена эпохой Чандрагупты II и была более оригинальной по дизайну. Восемь из девяти типов, как известно, были поражены им, есть фигура Гаруды и имя короля. Постепенное ухудшение в дизайне и исполнении золотых монет и исчезновении серебряных денег, несут достаточные доказательства их ограниченной территории. [ 87 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Индуистский храм Бхитаргаон , конец 5 -го века, но значительно восстановлен. [ 111 ]

По причинам, которые не совсем ясны, по большей части период Гупта представлял собой перерыв в индийской архитектуре с надписью с надписью , с первой волной строительства, закончившей до того, как империя была собрана, и вторая волна, начиная с конца 5-го века, только как это закончилось. Это относится, например, в пещерах Аджанты , с ранней группой, сделанной 220 г. н.э. [ 112 ] Вместо этого период оставил почти первые выжившие свободные структуры в Индии, в частности, начало архитектуры индуистского храма . Как говорит Мило Бич : «Под гуппасом Индия быстро присоединилась к остальному средневековому миру в страсти к жилью драгоценных предметов в стилизованных архитектурных рамках», [ 113 ] «Драгоценные объекты» являются в первую очередь иконами богов.

Самые известные оставшиеся памятники в широком стиле Гупта, пещеры в Аджанте , Элефанта и Эллоре (соответственно буддистские, индуистские и смешанные, включая джайн), были фактически произведены в рамках других династий в центральной Индии, а в случае Эллоры после Период Гупты, но в первую очередь отражает монументальность и баланс стиля Гуптана. Аджанта содержит самые значительные выживания по живописи из этого и окружающих периодов, демонстрирующих зрелую форму, которая, вероятно, имела долгое развитие, в основном в покраске дворцов. [ 114 ] Пещеры Hindu Udayagiri фактически записывают связи с династией и ее министрами, [ 115 ] А храм Дашаватара в Деогархе является главным храмом, одним из первых, кто выжил, с важной скульптурой, хотя он потерял свою мандапу и покрыл амбулаторную службу для Парикрамы . [ 116 ]

Примеры ранних индуистских храмов северо -индийского индуса, которые выжили после пещер Udayagiri в Мадхья -Прадеш, включают в себя в Тигаве (начало 5 -го века), [ 117 ] Храм Патайни (5 век), [ 118 ] Храм Санчи 17 (аналогичный, но соответственно индуистский и буддийский), Деогарх, Храм Парвати, Начна (465), [ 119 ] Bhitargaon , крупнейший кирпичный храм Gupta, чтобы выжить, [ 120 ] и Lakshman Brick Temple, Sirpur (600–625 гг. Храм Республиканской партии в Гуджарате (ок. 550 или более поздней версии) является странностью, без выжившего близкого компаратора. [ 121 ]

Существует ряд различных широких моделей, которые по -прежнему будут иметь место в течение более века после периода Гупты, но храмы, такие как Тигава и храм Санчи 17, которые являются небольшими, но массово построенными каменными зданиями , с святилием и Колумское крыльцо, показывают наиболее распространенный базовый план, который разработан в последующих храмах до сегодняшнего дня. Оба из них имеют плоские крыши над святилищем, которые станут необычными примерно к 8 веку. В храме Махабодхи , Бхитарегаон, Деогарх и Республиканской партии уже демонстрируются высокие надстройки различных форм. [ 122 ] Храм Chejarla Kapoteswara демонстрирует, что отдельно стоящие храмы Chaitya -Hall с бочковыми крышами продолжали построить, вероятно, со многими небольшими примерами в дереве. [ 123 ]

Были установлены столбы с надписями, регистрируя основные достижения правителей Гупты. В то время как столбы ашоки были цилиндрическими, гладкими и законченными со знаменитым лаком Маурьян , колонны Гупта имели шероховатую поверхность, часто входящую в геометрические грани. [ 124 ]

Рисование

[ редактировать ]
Аджанта пещера 17, фрески над перемычкой

Живопись была, очевидно, крупным искусством в Gupta Times, и различные картины пещер Аджанта , которые являются гораздо лучшими выживающими (почти единственными), показывают очень зрелый стиль и техника, что явно результат хорошо развитой традиции. [ 125 ] Действительно, записано, что навыки на любительской живописи, особенно в портретах, считались желательным достижением среди элитов Гупты, включая королевскую власть. Аджанта управляла могущественная династия Вакатака , за пределами территории империи Гупта, но, как полагают, она внимательно отражает стиль столичного Гупты. [ 126 ] Другие выживания из пещер Багх , которые теперь в основном переведены в археологический музей Гуджари Махал в форте Гвалиор , Эллора и пещеру III из пещерных храмов Бадами . [ 127 ]

В Аджанте считается, что устоявшиеся команды художников, используемые для украшения дворцов и храмов в других местах, были привлечены, когда это необходимо для украшения пещеры. Картины фрески выживают как из более ранних, так и более поздних групп пещер. Несколько фрагментов фресок, сохранившихся из предыдущих пещер (пещеры 10 и 11), являются фактически уникальными выживанием древней живописи в Индии с этого периода, и «покажите, что по Sātavāhana Times, если не ранее, индийские художники освоили легкую и свободно натуралистическую Стиль, имея дело с большими группами людей таким образом, сравнимым с рельефами перепонки Sāñcī Toraņa ». [ 128 ]

Четыре из более поздних пещер имеют большие и относительно хорошо сохранившиеся росписные картины, которые «стали представлять индийскую картину росписи для неспециалиста», [ 128 ] и представляют «Великую славу не только Гупты, но и всех индийских искусств». [ 129 ] Они попадают в две стилистические группы, с наиболее известными в пещерах 16 и 17, и то, что раньше считали более поздними картинами в пещерах 1 и 2. Однако широко принятая новая хронология, предложенная Spink, помещает обе группы в 5 -м веке, вероятно до 478. [ 130 ]

Картины находятся в «сухой фреске », нарисованы поверх поверхности сухой штукатурки, а не на мокрой штукатурке. [ 131 ] Все картины, по -видимому, являются работой художников, поддерживаемых дискриминационным знатоком и сложными посетителями из городской атмосферы. В отличие от многих индийских росписей, композиции не изложены в горизонтальных группах, таких как фриз, но показывают большие сцены, распространяющиеся во всех направлениях из одной фигуры или группы в центре. [ 132 ] Потолки также окрашены изысканными и сложными декоративными мотивами, многие из которых происходят из скульптуры. [ 133 ] Картины в пещере 1, которые, по словам Спинка, были заказаны самим Харисена , сосредоточены на тех рассказах о джатаке , которые показывают предыдущие жизни Будды как короля, а не как оленя, слона или другого животного. [ 134 ] Картины Аджанты серьезно ухудшились с тех пор, как они были заново открыты в 1819 году, и теперь их в основном трудно ценить на этом сайте. Ряд ранних попыток скопировать их, встретилось с несчастьем .

Из литературных источников выживают только картины на фресках, но из литературных источников ясно, что портативные картины, включая портреты, были обычными, вероятно, включая иллюстрированные рукописи. [ 131 ]

Аджанта картин

Хронология

[ редактировать ]

Хронология искусства Гупты вполне важна для истории искусства региона. К счастью, несколько статуй датируются точно, основываясь на надписях, относящихся к различным правителям империи Гупта, и предоставляя свои рекорды в эпоху Гупта .

Удаленные скульптуры под Гуптасом
(319–543 г. н.э.)

Последний период: Sondani (525 г. н.э.)

[ редактировать ]

Скульптуры в Сондани и прилегающих районах Мандавра являются хорошим маркером для последнего периода искусства Гупты, как они были заказаны Ясодхарманом (правил 515 - 545 г. н.э.) около 525 г. н.э., в праздновании его победы против Алхон Хун короля Михиракула . [ 149 ] [ 150 ] Это соответствует последнему этапу культурного и политического единства Гупты на субконтиненте, а затем и в течение следующих веков индийская политика стала чрезвычайно фрагментированной, причем территория была разделена между небольшими династиями. [ 151 ] Искусство сондани считается переходным между искусством Гупты и искусством средневековой Индии : оно представляет собой «эстетику, которая парила между классическим приличием искусства Гупты, с одной стороны, а с другой - средневековые каноны, которые подчиняли фигуру более крупной религиозная цель ». [ 152 ]

Влияние в Юго -Восточной Азии

[ редактировать ]
Центральный Таиланд, Дваравати, Стиль Мон-Дваравати, 7–9 века.

Индийское искусство, в частности, гупта и постгуптовое искусство из Восточной Индии, оказало влияние на развитие буддийского и индуистского искусства в Юго-Восточной Азии с 6-го века нашей эры. [ 153 ] Мон -народ королевства Дваравати в современном Таиланде был одним из первых, кто принял буддизм, и разработал особый стиль буддийского искусства. Статуи Будды в Мон-Даварати имеют особенности лица и прически, напоминающие искусство Матхуры. [ 153 ] В преангурской Камбодже с 7 века н.э. статуи Харихара , объединяющие характеристики Шивы и Вишну известны. [ 153 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мукер, 142
  2. ^ Глава 15 Роуленда называется «Золотой век: период Гупта; Harle, 88
  3. ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26 : 64. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  4. ^ Harle, 118
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Harle, 89
  6. ^ Роуленд, 215
  7. ^ Harle, 199
  8. ^ Harle, 89; Роуланд, 216
  9. ^ Harle, 88, 355-361
  10. ^ Rowland, 252–253
  11. ^ Стокстад, Мэрилин; Cothren, Michael W. (2013). История искусств (5 -е издание) Глава 10: Искусство Южной и Юго -Восточной Азии до 1200 года . Пирсон. С. 306–308 . ISBN  978-0205873487 .
  12. ^ Schastok, Sara L. (1985). Скульптуры ś ا śmalājī и искусство 6 -го века в Западной Индии . Брилль Стр. 23-31. ISBN  978-9004069411 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4 1981 № I, исключительная группа нарисованных фигур Будды в Аджанш, с.97 и примечание 2
  14. ^ Jump up to: а беременный «Искусство Гупты в Северной Индии пятого века получило наследие Матхуры, а также искусства Ксатрапы-Сатавахана». в PAL, Pratapaditya (1972). Аспекты индийского искусства: документы, представленные на симпозиуме в Музее искусств округа Лос -Анджелес, октябрь 1970 года . Брилл Архив. п. 47. ISBN  9789004036253 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый RHI, Ju-Hyung (1994). «От Бодхисаттвы до Будды: начало культового представления в буддийском искусстве». Artibus Asiae . 54 (3/4): 223. doi : 10.2307/3250056 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3250056 .
  16. ^ Duiker, William J.; Spielvogel, Jackson J. (2015). Всемирная история . Cengage Learning. п. 279. ISBN  9781305537781 .
  17. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гупта . Motilal Banarsidass Publ. П. 143. ISBN  9788120804401 .
  18. ^ Гохале, Балкришна Говинд (1995). Древняя Индия: история и культура . Популярный Пракашан. Стр. 171–173. ISBN  9788171546947 .
  19. ^ Лоуэнштейн, Том (2012). Цивилизация древней Индии и Юго -Восточной Азии . Rosen Publishing Group, Inc. с. 53. ISBN  9781448885077 .
  20. ^ Harle, 88
  21. ^ Jump up to: а беременный Aglaw, Ashvini (1989). Восстание и падение имперских искателей Motilal Banaarsidass Publ. Стр. 98–1 ISBN  978-81-208-0592-7 .
  22. ^ Pal, 69
  23. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  24. ^ Альтекар, А. С. (1957). Монета империи Гупта . п. 39
  25. ^ Jump up to: а беременный в Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гупта . Motilal Banarsidass Publ. П. 30. ISBN  9788120804401 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в Хайэм, Чарльз (2014). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Infobase Publishing. п. 82. ISBN  9781438109961 .
  27. ^ «Это были его завоевания, которые принесли ему золото, использованное в его чеканке, а также знание его техники, приобретенного у его знакомства с монетами Кушана (восточного Пенджаба). Его самые ранние монеты начинались как подражание этими кушанскими монетами и их иностранными. Особенности, которые постепенно заменялись индийскими чертами в его более поздних монетах ». в Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гупта . Motilal Banarsidass Publ. П. 30. ISBN  9788120804401 .
  28. ^ Pal, 78
  29. ^ Искусство, музей округа Лос -Анджелес; PAL, Pratapaditya (1986). Индийская скульптура: около 500 до н.э. Калифорнийский университет. п. 73 . ISBN  9780520059917 .
  30. ^ Ишикава, Кен (2019). «Больше Гандхары, чем Матхура: существенное и постоянное Гандхаран влияет на провинции в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг . п. 166. "Однако все изображения Гупты Будды показывают одну или несколько характеристик формирующих гупта: украшение ореола с цветочными и драгоценными мотивами, одежда с диафанной драпировкой, локоти для волос, медитативными глазами, удлиненными моха /или три строки на шее (Мияджи 1980: 16).
  31. ^ Ашер, Фредерик М. (2003), «Сарнатх» , Оксфордское искусство онлайн , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/GAO/9781884446054.Article.t076054 , ISBN  978-1-884446-05-4 Получено 2020-12-25
  32. ^ Mookers, 1, 143
  33. ^ Harle, 89; Роуленд, 216; Мукерджи, 143
  34. ^ Harle, 87-88
  35. ^ Роуленд, 234
  36. ^ Harle, 87–88, 88 цитируется
  37. ^ Роуленд, 235
  38. ^ Роуленд, 232
  39. ^ Роуленд, 233
  40. ^ Rowland, 230–233, 232 и 233 цитируется
  41. ^ Баласубгасам Р. (2005). История Железного Столпа Дели Фонд книги. П. 15. ISBN  978-81-7596-278-1 Полем Существует убедительные археологические доказательства в пользу Матхуры, являющегося центром буддийской религиозной деятельности (а не поклонения Вайшнаве) в период Гупты. (...) На самом деле индуистские изображения, которые появляются в Матхуре в дни до гупта, очень мало в номере ...
  42. ^ Роуленд, 229–232; Мукерджи, 143
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мукер, 143
  44. ^ Mookers, 142–143
  45. ^ « Кушана -Гупта» на лейбл музея Матхуры, видимый на фотографии. Переход
  46. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  47. ^ Для английского резюме, см. Стр. 80 Шмид, Шарлотта (1997). "Вайкушха Гупта из Матхуры: Вишу или Кришна?" Полем Азиатское искусство . 52 : 60–88. Doi : 10.3406/arasi .
  48. ^ Роуленд, 234-235; Harle, 109-110
  49. ^ Harle 1994 , p. 109
  50. ^ Harle, 107–110, 107 цитируется
  51. ^ Harle, 110
  52. ^ Роуленд, 232–237;
  53. ^ Harle, 89-90
  54. ^ Harle, 109-110; Роулэнд, 235
  55. ^ Флот, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних королей Гупты и их преемников . п. 47
  56. ^ «Манкувар Будда изображение Надпись времени Кумарагупты я Сиддхэм» . siddham.uk . Архивировано из оригинала 2020-09-25 . Получено 2019-10-25 .
  57. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  58. ^ Страница Британского музея [ Постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Jump up to: а беременный Арле, 92
  60. ^ Harle, 92–97, 93 цитируется
  61. ^ Harle, 93
  62. ^ Курта, Флорин; Холт, Эндрю (28 ноября 2016 г.). Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в религиозной истории [3 тома] . ABC-Clio. п. 271. ISBN  978-1-61069-566-4 .
  63. ^ Беккер, Кэтрин (2010). «Не ваш средний кабан: колоссальная вараха в Эране, иконографическая инновация » Artibus Asiae 70 (1): ISSN   0004-3 127.  20801634JStor
  64. ^ Harle, 97–100, 99–100 цитируется
  65. ^ Harle, 113
  66. ^ Harle, 113-114
  67. ^ Мукерджи, 144; Harle, 114
  68. ^ Harle, 118–120 (120 цитируется), 122–124
  69. ^ Harle, 122
  70. ^ Harle, 124
  71. ^ Harle, 124
  72. ^ "Мать богиня" . Кливлендский музей искусств . 31 октября 2018 года.
  73. ^ Индия, Раджастхан, Тасарея-Мадева, Приход Гупта. «М -ормад из танесара» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  74. ^ "Мать богиня" . Кливлендский музей искусств . 31 октября 2018 года.
  75. ^ Харл, Джеймс С. (январь 1994). Искусство и архитектура индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 115. ISBN  978-0-300-06217-5 .
  76. ^ Ишикава, Кен (2020). «Больше Гандхары, чем Матхура: существенное и постоянное Гандхаран влияет на провинции в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг . Археопресс -археология. С. 156–157. Кроме того, я буду проследить волны воздействий Гандхарана, наблюдаемых в Девнимори, которые внутри или после того, как столетие или около того в конечном итоге достигло сарнат и аджана и локально сохранялось в Шамаладжи в Северном Гуджарате, Дханк в Саураш, и в Индии в Индии, и в Индии в Индии, и в Индии в Индии, и в Индии в Индии и в М. Пакистан.
  77. ^ Ишикава, Кен (январь 2020 г.). Глобальные связи гандхаранского искусства . п. 168 . Матхура и Сарнат, которые развивались в течение следующего пятого века нашей эры.
  78. ^ Ишикава, Кен (2019). «Больше Гандхары, чем Матхура: существенное и постоянное Гандхаран влияет на провинции в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг . С. 156ff. Несмотря на это, идея о том, что Девнимори или Западные Кшатрапы были прародителем материальной культуры Гупты, давно стали предметом дебатов (Williams 1982 58-9). Хотя роль западной Индии в формировании пан-индийской материальной культуры Гупты является общеизвестно проблематичной проблемой, мы можем дополнительно контекстуализировать Девнимори, пересмотрев степень влияния покойного Гандхарана, а также ранее существовавшей материальной культуры Гуджарата.
  79. ^ Harle, 115
  80. ^ Индийское искусство . Принц Уэльский музей Западной Индии. 1964. С. 2–4. Терракоттские фигуры Мирпур -хаса представляют собой идиому Гупта, как она процветала в Синде. (...) На терракотах Мирпур Хас, из которых музей имеет наиболее репрезентативную коллекцию, можно увидеть синтез традиций Гандхары и Гупты. Здесь старые формы Гандхары старого священного в Гандхаре формируются в характере благородства, сдержанности и духовности Гупты, и результат очень приятен. Фигуры Будды из Мирпур Хас демонстрируют трансформацию от Гандхары в идиому Гупта, на которой изображены фигуры донора и Кубера хорошо развитые типы Гупты.
  81. ^ Harle 1994 , p. 117
  82. ^ Jump up to: а беременный Роуленд, 237
  83. ^ Роуленд, 237–239
  84. ^ Rowland, 253
  85. ^ «Пластина со сценой развлечения» , Музей искусств Кливленда
  86. ^ Rowland, 253–254
  87. ^ Jump up to: а беременный в Монеты Индии, Браун, CJ P.13-20
  88. ^ Allan, J. & Stern, SM (2008), Coin , Encyclopædia Britannica.
  89. ^ Альтекар, А. С. (1957). Монета империи Гупта . п. 39
  90. ^ Браун, CJ (1987). Монеты Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 41. ISBN  9788120603455 .
  91. ^ Sen, Sudipta (2019). Ганг: многочисленные прошлые индийской реки . Издательство Йельского университета. п. 205. ISBN  9780300119169 .
  92. ^ «Известный под термин « Динары » в ранних надписях Гупта, их золотая чеканка была основана на стандарте веса зерен Kushans IE 8 GMS/120. Он был заменен во времена Скандагупты стандартом 80 RATIS или 144 зерна». Vanaja, R. (1983). Индийская монета . Национальный музей.
  93. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гупта . Motilal Banarsidass Publ. П. 31. ISBN  9788120804401 .
  94. ^ Надписи Гупты, использующие термин «Динара» за деньги: № 5-9, 62, 64 в Флот, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних королей Гупты и их преемников .
  95. ^ «Это были его завоевания, которые принесли ему золото, использованное в его чеканке, а также знание его техники, приобретенного у его знакомства с монетами Кушана (восточного Пенджаба). Его самые ранние монеты начинались как подражание этими кушанскими монетами и их иностранными. Особенности, которые постепенно заменялись индийскими чертами в его более поздних монетах ». в Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гупта . Motilal Banarsidass Publ. П. 30. ISBN  9788120804401 .
  96. ^ Pal, 78
  97. ^ Искусство, музей округа Лос -Анджелес; PAL, Pratapaditya (1986). Индийская скульптура: около 500 до н.э. Калифорнийский университет. п. 73 . ISBN  9780520059917 .
  98. ^ Mookers, 139–141; Баджпай, 121; Приятель, 78-80
  99. ^ Sircar, 215–217; Приятель, 74–75. Альтернативное объяснение состоит в том, что эти животные были все еще более распространены, чем обычно думали.
  100. ^ Mookers, 139–141; Приятель, 73–74
  101. ^ Glucklich, 111–113; Мукерджи, 140; PAL, 79–80 предполагает, что женская фигура может представлять Виджая , богиню победы.
  102. ^ Mookers, 139–141; Приятель, 73–75
  103. ^ Баджпай, 121-124
  104. ^ Прасанна Рао Бандела (2003). Монета великолепия: путешествие в прошлое . Абхинавские публикации. С. 112–. ISBN  978-81-7017-427-1 Полем Получено 21 ноября 2011 года .
  105. ^ «Свидетельство о завоевании Саурастры во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более подражаются от таковых западных сатрапов ... они сохраняют некоторые следы старых надписей в греческих персонажах, в то время как персонажи греческих На обороте они заменяют тип Гупты (павлин) на Chaitya с полумесяцем и звездой ». В Рапсоне "Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. Д.", с. Кли
  106. ^ Jump up to: а беременный Хубен, Ян Эм; Kooij, Karel Rijk Van (1999). Насилие отрицает: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии . Брилль п. 128. ISBN  978-90-04-11344-2 .
  107. ^ Jump up to: а беременный Гангули, Дилип Кумар (1984). История и историки в древней Индии . Абхинавские публикации. п. 152 ISBN  978-0-391-03250-7 .
  108. ^ Jump up to: а беременный в "Свидетельство о завоевании Саурастры во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более непосредственно имитируются от таковых западных сатрапов ... они сохраняют некоторые следы старых надписей в греческих персонажах, пока они были Наоборот, они заменяют тип Гупты ... на Чайтию полумесяцем и звездой ». В Рапсоне "Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. Д.", P.Cli
  109. ^ Курта, Флорин; Холт, Эндрю (2016). Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в религиозной истории [3 тома] . ABC-Clio. п. 271. ISBN  978-1-61069-566-4 .
  110. ^ Курта, Флорин; Холт, Эндрю (28 ноября 2016 г.). Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в религиозной истории [3 тома] . ABC-Clio. п. 271. ISBN  978-1-61069-566-4 .
  111. ^ Harle 1994 , p. 116
  112. ^ Хронология Аджанты все еще обсуждается, но это взгляд на Спинк, принятый многими.
  113. ^ Пляж, Мило , шаги к воде: Древние Стрице Индии , (фотографии Морны Ливингстон), с. 25, 2002, Принстонская архитектурная пресса, ISBN   1568983247 , 9781568983240, Google Books
  114. ^ Harle 1994 , стр. 118-22, 123-26, 129-35.
  115. ^ Harle 1994 , стр. 92-97.
  116. ^ Harle, 113–114; См. Также записи сайта в Микелле (1990)
  117. ^ Michell (1990), 192
  118. ^ Каннингем, Александр (1879). Отчет о туре в центральных провинциях в 1873-74 и 1874-75 . Археологическая служба Индии. Тол. 9. Офис суперинтенданта правительственной печати. п. 31
  119. ^ Майкл Мейстер (1987), Храм индусов, в Энциклопедии религии , редактор: Mircea eliade, том 14, Макмиллан, ISBN   0-02-909850-5 , стр. 370
  120. ^ Michell (1990), 157; Мишель (1988), 96
  121. ^ Harle, 111–113, 136–138; Мишель (1988), 90, 96–98; См. Также записи сайта в Микелле (1990)
  122. ^ Harle, 111-113; Мишель (1988), 94-98
  123. ^ Harle, 175
  124. ^ «Гупта - артисты построили его с шероховатой поверхностью и с различными формами квадратных, восьмиугольных и гексагональных. Они украшали столбы извилистыми лиалками, цветами синих и красных лотосов, кувшинами и рисунком леоварифа». Судхи, Падма (1993). Искусство Гупты, исследование от астхтических и каналов . Galaxy Publications. П. 120. ISBN  978-81-7200-007-3 .
  125. ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Лоуренс Кинг издательство. п. 244. ISBN  978-1-85669-451-3 .
  126. ^ Harle 1994 , p. 118
  127. ^ Harle, 355, 361
  128. ^ Jump up to: а беременный Арле, 355
  129. ^ Harle, 356
  130. ^ Harle, 355-361; Пронзительный
  131. ^ Jump up to: а беременный Harle, 361
  132. ^ Harle, 359
  133. ^ Harle, 355-361
  134. ^ Spink 2008
  135. ^ «Маханаджанка Джатака: Пещера вождения 1» . Университет Миннесоты .
  136. ^ Jump up to: а беременный Беной Бехл (2004), Аджанта, Фонтанхед , Фронтлайн, том 21, выпуск 20
  137. ^ Gupte & Mahajjan 1962 , стр. 32-33, табличка XI.
  138. ^ Gupte & Mahajjan 1962 , стр. 8-9, табличка IV.
  139. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  140. ^ Курта, Флорин; Холт, Эндрю (28 ноября 2016 г.). Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в религиозной истории [3 тома] . ABC-Clio. п. 271. ISBN  978-1-61069-566-4 .
  141. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  142. ^ Флот, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних королей Гупты и их преемников . п. 47
  143. ^ «Манкувар Будда изображение Надпись времени Кумарагупты я Сиддхэм» . siddham.uk . Архивировано из оригинала 2020-09-25 . Получено 2019-10-25 .
  144. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  145. ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  146. ^ Маджумдар, Б. (1937). Руководство по Сарнатху . п. 89
  147. ^ Флот 1888 , с. 88
  148. ^ Bajpai, KD (2004). Индийские нумизматические исследования . Абхинавские публикации. С. 19–20. ISBN  978-81-7017-035-8 .
  149. ^ «Кабинет монета Музея Кунстфисторишеса Вена» . Архивировано из оригинала 2019-11-01 . Получено 2021-12-18 .
  150. ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26 : 63. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  151. ^ «Царствование Ясодхармана, таким образом, формирует важную разделительную точку между периодом имперских гуптов, которого он подражал, и следующими столетиями, когда Индия попала в калейдоскопическую путаницу с смещением меньших династий» в Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26 : 52. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  152. ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26 : 64. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  153. ^ Jump up to: а беременный в Стокстад, Мэрилин; Cothren, Michael W. (2013). История искусств (5 -е издание) Глава 10: Искусство Южной и Юго -Восточной Азии до 1200 года . Пирсон. С. 323 –325. ISBN  978-0205873487 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c932630515bcc662d5efd0b9dc07f30__1724202120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/30/1c932630515bcc662d5efd0b9dc07f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gupta art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)