Джамаат-и-Ислами
![]() |
Джамаат-и-Ислами | |
![]() Джамаат-и-Ислами в арабской каллиграфии | |
Преемник | Джи Хинди СО Пакистана СО Бангладеш Джи Кашмир ДИ Афганистан |
---|---|
Основан | 1941 год |
Основатель | Сайед Абул Ала Маудуди |
Основан в | Парк Исламия , Лахор , Пенджаб , Британская Индия |
Тип | Исламская организация |
Цель | Панисламизм Религиозный консерватизм Исламское возрождение Исламский фундаментализм Шиитско-суннитское единство Антикоммунизм Антисионизм Антиимпериализм [ 1 ] [ 2 ] Антикапитализм [ 2 ] антизападный [ 2 ] |
Принадлежности | Братья-мусульмане [ 2 ] |
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Джамаат-э-Ислами ( урду : جماعتِ اسلامی , букв. « Общество ислама » ) — исламистское фундаменталистское движение, основанное в 1941 году в Британской Индии исламистским писателем, теоретиком и социально-политическим философом Сайедом Абул Ала Маудуди , который был вдохновленный « Братьями-мусульманами» . [ 3 ] Считается одной из самых влиятельных исламистских организаций. [ 4 ] и был первым, кто разработал идеологию, основанную на современной революционной концепции ислама. [ 5 ] партия страны Ее основателем в Пакистане является крупнейшая фундаменталистская . [ 6 ]
Джамаат-и-Ислами была основана с целью распространения исламских ценностей на Индийском субконтиненте и пропаганды исламской политической системы. Он был сформирован 26 августа 1941 года в Лахоре под руководством Маудуди, который считал, что современные политические идеологии являются результатом западного империализма и что необходимо соблюдать законы шариата для сохранения мусульманской культуры. [ 7 ] Маудуди считал, что политика является «неотъемлемой, неотделимой частью исламской веры», и что исламская идеология и неисламские идеологии (такие как капитализм и социализм , либерализм или секуляризм ) являются взаимоисключающими. Он рассматривал создание исламского государства как акт благочестия и лекарство от социальных и экономических проблем, с которыми сталкиваются мусульмане, которые он приписывал влиянию Запада. [ 8 ] [ 9 ]
Джамаат-и-Ислами выступала против раздела Индии и создания Пакистана и активно боролась за это. [ 10 ] После раздела Индии организация возглавила движение за превращение Пакистана из мусульманской родины в исламское государство . Усилия Мадуди были сосредоточены на переходе к «теодемократии», основанной на шариате, которая будет обеспечивать такие вещи, как упразднение процентных банков, разделение полов , ношение чадры на женщинах , наказание за воровство, прелюбодеяние и другие преступления. [ 11 ] Джамаат стремится стимулировать исламское возрождение, внедряя ислам как универсальную религию. [ 12 ] [ 13 ]
Джамаат-и-Ислами запрещена в штате Джамму и Кашмир в Индии. [ 14 ] и исторически сталкивался с запретами в Бангладеш , последний раз в 2024 году. [ 15 ] С 2003 года организация признана Россией террористической . [ 16 ]
История
[ редактировать ]Основание и противодействие разделу
[ редактировать ]Маудуди выступал против британского правления, но также выступал против предложения антиколониалистской мусульманской националистической Мусульманской лиги о создании отдельного мусульманского государства во главе с Мухаммедом Али Джинной , а также идеи составного национализма ( муттахида каумийят ) Джамийят аль-Улама-йе Хинд и деобанди Ученый Маулана Сайид Хусейн Ахмад Мадани выступает за объединенную независимую Индию с отдельными институциональными структурами для индуистов и мусульман. [ 17 ]
В 1940 году Мусульманская лига встретилась в Лахоре и приняла Лахорскую резолюцию , призывающую к созданию автономных государств в районах Индии с мусульманским большинством. Маудуди считал, что ислам — это универсальная религия, которая призывает к единому, глобально объединенному правительству, и поэтому национализм в любой форме является неисламским. [ 18 ] В ответ он основал свою собственную партию «Джамаат-и-Ислами», основанную 26 августа 1941 года в парке Исламия в Лахоре. [ 19 ] На первой встрече присутствовало семьдесят пять человек, которые стали первыми 75 членами движения.
Маудуди видел в своей группе авангард исламской революции, идущий по стопам первых мусульман, собравшихся в Медине, чтобы основать первое «Исламское государство». [ 8 ] [ 9 ] Члены организации произносили Шахаду , традиционное заявление об обращении в ислам, когда они присоединялись, подразумевая для некоторых, что Джамаати чувствовал, что до присоединения они были не совсем настоящими мусульманами. [ 20 ] Джамаат-и-Ислами была и остается строго иерархически организованной в виде пирамидальной структуры. Все сторонники работают над достижением общей цели создания идеологического исламского общества, особенно посредством образовательной и социальной работы под руководством эмира. [ 21 ] [ 22 ] Будучи авангардной партией , ее членами могли быть не все сторонники, а только элита . Нижестоящие участники были / являются «филиалами» и «сочувствующими» ниже них. Лидера партии называют амиром (командиром). [ 23 ]
Маудуди стремился обучить элиту мусульманской общины принципам ислама и исправить «их ошибочный образ мышления», поскольку он считал, что на общество влияют сверху вниз. [ 24 ]
По его мнению, мусульмане были не одной религиозной или общинной группой среди многих, работающих над продвижением своих социальных и экономических интересов, а праведной идеологической группой, способной превратить Индию в Дар аль-Ислам . [ 25 ] Он считал, что правительство, основанное на принципах ислама, будет доброжелательным к своим избирателям и избежит тирании и угнетения, в отличие от фашистских и коммунистических правительственных структур, которые набирали популярность в то время. [ 26 ] [ 27 ]
Во времена движения за независимость Индии Маудуди и Джамаат-и-Исами активно выступали против раздела Индии . [ 10 ] Маудуди утверждал, что разделение Индии нарушает исламскую доктрину уммы , и считал, что раздел разделит мусульман временной границей. [ 10 ] Таким образом, до того, как произошел раздел колониальной Индии, Джамаат-и-Ислами активно работал над его предотвращением, опасаясь либерализма его основателей и администраторов, обученных в Великобритании. Однако, когда раздел состоялся, Маудуди рассматривал его как постепенный шаг к исламизации его законов и конституции, хотя ранее он осуждал Мусульманскую лигу за тот же подход. [ 10 ] Пакистанское отделение Джамаата будет активно выступать против раскола между Восточным и Западным Пакистаном и создания Бангладеш.
В годы, предшествовавшие разделу Индии, Джамаат-и-Ислами стоял в стороне от ожесточенных политических битв того времени в Индии, концентрируясь на «обучении и организации», а также на совершенствовании и укреплении структуры Джамаат-и-Ислами. [ 28 ]
После раздела
[ редактировать ]После раздела Маудуди поселился в Пакистане, и группа разделилась на две отдельные организации по обе стороны границы: Джамаат-и-Ислами Пакистан и Джамаат-и-Ислами Хинд. [ 29 ] Другие группы, связанные с «Джамаат-и-Ислами» или вдохновленные ею, возникли в Бангладеш , Великобритании и Афганистане .
Пакистанское отделение движения остается наиболее заметным как из-за его выдающегося положения в избирательной политике, так и из-за репрессий против этой группы в других странах. [ 29 ] В 1950-х годах «Джамаат Пакистан» создал воинственное студенческое крыло « Ислами Джамиат-э-Талаба» , которое успешно получило контроль над многими городскими колледжами и университетами, часто с помощью насильственной тактики. Студенческое крыло, которое сохраняло контроль во многих районах до 1988 года, стало первым случаем применения насилия со стороны Джамаата. [ 30 ]
Группа присутствует в Европе с 1960-х годов. [ 31 ] Партии Джамаат-и-Ислами поддерживают международные связи с другими мусульманскими группами. [ 32 ]
С 2003 года организация признана Россией террористической. [ 16 ]
Группы, связанные с Джамаат-и-Ислами
[ редактировать ]- Джамаат-и-Ислами Пакистан , базирующаяся в Пакистане. Джамаат-и-Ислами перенесла свою деятельность в Западный Пакистан В 1947 году после обретения независимости . [ 33 ]
- Джамаат-и-Ислами Хинд , базирующаяся в Индии. Основана членами Джамаат-и-Ислами, которые остались в Индии после обретения независимости в 1947 году.
- Джамаат-и-Ислами Кашмир , в индийском штате Джамму и Кашмир. Он был сформирован в 1953 году после того, как индийское правительство арестовало выступающего за плебисцит премьер-министра штата Джамму и Кашмир. [ 34 ]
- Джамаат-и-Ислами AJK в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана ( Азад Джамму и Кашмир ), основана в 1974 году. [ 35 ] [ 36 ]
- Бангладеш Джамаат-и-Ислами , базирующаяся в Бангладеш, легализована в 1975 году при военном режиме. признало его де-факто отделение Высокого суда Верховного суда Бангладеш Позже в 2018 году незаконным за пособничество Вооруженным силам Пакистана в совершении геноцида в Бангладеш в 1971 году .
- Джамиат-и-Ислами , базирующаяся в Афганистане. Основанная в 1972 году Бурхануддином Раббани , она также считается вдохновленной Абул А'ла Маудуди и партией Джамаат-и-Ислами. [ 32 ] Преимущественно таджики по национальности , эта группа была основным игроком в «Пешаварской семерке» во время джихада против советских военных в 1980-х годах. [ 37 ]
- Хезби Ислами , также базирующаяся в Афганистане, отделилась от Джамиат-и Ислами в 1975–1976 годах. [ 38 ] Ее этнический состав возглавлял Гульбуддин Хекматияр , и в ее этническом составе преобладали гильзайские пуштуны . Его менее умеренная позиция принесла ему поддержку Джамаат-и-Ислами Пакистан (а также Саудовской Аравии и президента Пакистана Зия уль-Хака ) во время сопротивления советским военным. [ 37 ] [ 39 ] [ 40 ]
- Исламская миссия Великобритании была основана членами мечети Восточного Лондона в 1962 году. [ 41 ] Также «вдохновленный партией Джамаат-и-Ислами в Пакистане » и «учениями исламского возрождения Абула А'ла Маудуди и других». [ 42 ]
- Сторонники Джаммат-и Ислами также имеют группы в других штатах. [ 43 ] Согласно Всемирному словарю исламизма Колумбии , отделения Джамаат-и-Ислами следили за иммиграцией пакистанцев в Южную Африку и Маврикий , а также в Великобританию. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джамаат начнет общенациональную «антиимпериалистическую» кампанию» . Зи Новости . 10 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гани, Жасмин К. (21 октября 2022 г.). «Антиколониальная связь между исламскими движениями на Ближнем Востоке и в Южной Азии: Братья-мусульмане и Джамати-Ислам» . Постколониальные исследования . 26 . Рутледж: 55–76. дои : 10.1080/13688790.2023.2127660 . hdl : 10023/26238 . S2CID 253068552 .
- ^ Ахмад, Ирфан (2004). «Еврейская рука: ответ Джамаат-и-Ислами Хинд» . Ин ван дер Вир, Питер; Мунши, Шома (ред.). СМИ, война и терроризм: ответы с Ближнего Востока и Азии . Психология Пресс. п. 138. ИСБН 978-0-415-33140-1 .
Как хорошо известно, Джамаат-и-Ислами была основана в неразделенной Индии в 1941 году Саедом Абул Ала Маудуди (1903–1979) для установления Хукумат-и-Илахия , правления Бога.
- ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. стр. 35 . ISBN 9780674291409 .
- ^ «Джамаат-и-Ислами Пакистан Исламская Ассамблея Джамаат-и-Ислами-и-Пакистан (JIP)» . Globalsecurity.org . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Канада, Совет по иммиграции и беженцам (5 июня 2018 г.). «Ответы на информационные запросы» . www.irb-cisr.gc.ca . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Что такое Джамаат-и-Ислами и почему государство подавляет ее: объясняет News18» . Новости18 . 25 февраля 2019 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, СВР (1994). Авангард исламской революции: Джамаат-и Ислами Пакистана . ИБТаурис. п. 7. ISBN 9780520083691 .
- ^ Перейти обратно: а б с д О, Ирен (2007). Права Бога: ислам, права человека и сравнительная этика . Издательство Джорджтаунского университета. п. 45 . ISBN 978-1-58901-463-3 .
В дебатах о том, должны ли мусульмане создавать свое собственное государство, отдельное от индуистской Индии, Маудуди первоначально выступал против такого создания и утверждал, что создание политического мусульманского государства, определяемого границами, нарушает идею универсальной уммы . Гражданство и национальные границы, которые будут характеризовать новое мусульманское государство, противоречили идее о том, что мусульмане не должны быть разделены друг с другом этими временными границами. В этой среде Маудуди основал организацию «Джамаат-и Ислам». Джамаат в течение первых нескольких лет своего существования активно работал над предотвращением раздела, но как только раздел стал неизбежным, он открыл свои офисы как в Пакистане, так и в Индии.
- ^ Рутвен, Малис (2000). Ислам в мире (2-е изд.). Пингвин. стр. 329–1.
- ^ Адамс, Чарльз Дж (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 105 .
- ^ «Джамаат-и Ислами | История, политическая группа и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» (Д&К) еще на 5 лет» . Индийский экспресс . 27 февраля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Возрождение в движении? Джамаат-и-Ислами в Бангладеш и Пакистане» . www.efsas.org . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (на русском языке). 2 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 г.
- ^ Малик, Джамал. Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ. п. 370.
- ^ Адамс, Чарльз Дж (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 104–5 .
- ^ Исторический словарь исламского фундаментализма, 2012 :pli
- ^ Наср, Маудуди и создание исламского возрождения , 1996 : стр.110.
- ^ Кепель Г. Джихад: След политического ислама . ИБТаурис, 2006 стр.34 ISBN 1845112571 , 9781845112578.
- ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира , Ричард К. Мартин, Granite Hill Publishers, 2004, стр.371
- ^ Адель Г.Х. и др. (ред.) Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные записи из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс, 2012 стр.70 ISBN 1908433094 , 9781908433091.
- ^ Адамс, Чарльз Дж. (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 102 .
- ^ Адамс, Маудуди и Исламское государство , 1983 : стр.104.
- ^ Мортимер, Эдвард (1982). Вера и сила: политика ислама . Винтажные книги. п. 204.
- ^ Чарльз Дж. Адамс (1966), «Идеология Мауланы Маудуди» в DE Smith (редактор) «Политика и религия Южной Азии» (Принстон), стр. 375, 381–90.
- ^ Адамс, «Маудуди и Исламское государство», 1983 : стр.105-6.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Джамаат-и-Ислами ведет хронику провала основной политики в Кашмире» . caravanmagazine.in . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Связанные с Джамаат-и-Ислами исламистские террористические группы в Пакистане и их роль в развитии исламистского терроризма на субконтиненте - Французский центр исследований» . cf2r.org (на французском языке). 24 февраля 2016 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Братья-мусульмане и Джамаат-и Ислами» . Исследовательский центр Пью . 15 сентября 2010 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.171.
- ^ Исторический словарь исламского фундаментализма , 2012 : стр.223.
- ^ «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» . Официальный сайт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Мир, Рауф (2019), «Распространение ислама в Кашмире: пересечение религии и средств массовой информации», Общество и культура в Южной Азии , 5 (1): 56–57, doi : 10.1177/2393861718787871 , S2CID 158946261
- ^ Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, стр. 108–109, ISBN 978-1-933633-59-6
- ^ Перейти обратно: а б Кепель, Жиль (2002). Джихад: по следам политического ислама . Белкнап. п. 141.
- ^ Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.173.
- ^ Велосипед, все (2012). Современный Афганистан: история борьбы и выживания . ИБТаурис. п. 214. ИСБН 9781780761220 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Рой, Оливье (1992). Ислам и сопротивление в Афганистане . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0-521-39700-1 .
- ^ Глинн, Сара (1 января 2015 г.). Класс, этническая принадлежность и религия в бенгальском Ист-Энде: политическая история . Издательство Манчестерского университета. стр. 188–. ISBN 978-1-84779-958-6 .
- ^ «Конференция Исламской миссии Великобритании» . Август 1994 г. Том. II, № 8, с. 6/7 . Ежемесячный опрос британских мусульман . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ "Форум Абул Аала Маудуди - Шри-Ланка " 26 мая 2013 года . Получено 9 ноября.
- ^ Рой, Оливье; Сфейр, Антуан; Кинг, доктор Джон, ред. (2007). «Британия» . Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. п. 93. ИСБН 9780231146401 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- Адамс, Чарльз Дж. (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета.
- Хаккани, Хусейн (2010). Пакистан: между мечетью и армией . Фонд Карнеги. ISBN 9780870032851 .
- Гидер, М. (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма . Пугало Пресс. ISBN 9780810879652 .