Jump to content

Джамаат-и-Ислами

(Перенаправлено с Джамаат-и Ислами )
Джамаат и Ислами
Джамаат-и-Ислами
Преемник Джи Хинди
СО Пакистана
СО Бангладеш
Джи Кашмир
ДИ Афганистан
Основан 1941 год ; 83 года назад ( 1941 )
Основатель Сайед Абул Ала Маудуди
Основан в Парк Исламия , Лахор , Пенджаб , Британская Индия
Тип Исламская организация
Цель Панисламизм
Религиозный консерватизм
Исламское возрождение
Исламский фундаментализм
Шиитско-суннитское единство
Антикоммунизм
Антисионизм
Антиимпериализм [ 1 ] [ 2 ]
Антикапитализм [ 2 ]
антизападный [ 2 ]
Принадлежности Братья-мусульмане [ 2 ]

Джамаат-э-Ислами ( урду : جماعتِ اسلامی , букв. « Общество ислама » ) — исламистское фундаменталистское движение, основанное в 1941 году в Британской Индии исламистским писателем, теоретиком и социально-политическим философом Сайедом Абул Ала Маудуди , который был вдохновленный « Братьями-мусульманами» . [ 3 ] Считается одной из самых влиятельных исламистских организаций. [ 4 ] и был первым, кто разработал идеологию, основанную на современной революционной концепции ислама. [ 5 ] партия страны Ее основателем в Пакистане является крупнейшая фундаменталистская . [ 6 ]

Джамаат-и-Ислами была основана с целью распространения исламских ценностей на Индийском субконтиненте и пропаганды исламской политической системы. Он был сформирован 26 августа 1941 года в Лахоре под руководством Маудуди, который считал, что современные политические идеологии являются результатом западного империализма и что необходимо соблюдать законы шариата для сохранения мусульманской культуры. [ 7 ] Маудуди считал, что политика является «неотъемлемой, неотделимой частью исламской веры», и что исламская идеология и неисламские идеологии (такие как капитализм и социализм , либерализм или секуляризм ) являются взаимоисключающими. Он рассматривал создание исламского государства как акт благочестия и лекарство от социальных и экономических проблем, с которыми сталкиваются мусульмане, которые он приписывал влиянию Запада. [ 8 ] [ 9 ]

Джамаат-и-Ислами выступала против раздела Индии и создания Пакистана и активно боролась за это. [ 10 ] После раздела Индии организация возглавила движение за превращение Пакистана из мусульманской родины в исламское государство . Усилия Мадуди были сосредоточены на переходе к «теодемократии», основанной на шариате, которая будет обеспечивать такие вещи, как упразднение процентных банков, разделение полов , ношение чадры на женщинах , наказание за воровство, прелюбодеяние и другие преступления. [ 11 ] Джамаат стремится стимулировать исламское возрождение, внедряя ислам как универсальную религию. [ 12 ] [ 13 ]

Джамаат-и-Ислами запрещена в штате Джамму и Кашмир в Индии. [ 14 ] и исторически сталкивался с запретами в Бангладеш , последний раз в 2024 году. [ 15 ] С 2003 года организация признана Россией террористической . [ 16 ]

Основание и противодействие разделу

[ редактировать ]

Маудуди выступал против британского правления, но также выступал против предложения антиколониалистской мусульманской националистической Мусульманской лиги о создании отдельного мусульманского государства во главе с Мухаммедом Али Джинной , а также идеи составного национализма ( муттахида каумийят ) Джамийят аль-Улама-йе Хинд и деобанди Ученый Маулана Сайид Хусейн Ахмад Мадани выступает за объединенную независимую Индию с отдельными институциональными структурами для индуистов и мусульман. [ 17 ]

В 1940 году Мусульманская лига встретилась в Лахоре и приняла Лахорскую резолюцию , призывающую к созданию автономных государств в районах Индии с мусульманским большинством. Маудуди считал, что ислам — это универсальная религия, которая призывает к единому, глобально объединенному правительству, и поэтому национализм в любой форме является неисламским. [ 18 ] В ответ он основал свою собственную партию «Джамаат-и-Ислами», основанную 26 августа 1941 года в парке Исламия в Лахоре. [ 19 ] На первой встрече присутствовало семьдесят пять человек, которые стали первыми 75 членами движения.

Маудуди видел в своей группе авангард исламской революции, идущий по стопам первых мусульман, собравшихся в Медине, чтобы основать первое «Исламское государство». [ 8 ] [ 9 ] Члены организации произносили Шахаду , традиционное заявление об обращении в ислам, когда они присоединялись, подразумевая для некоторых, что Джамаати чувствовал, что до присоединения они были не совсем настоящими мусульманами. [ 20 ] Джамаат-и-Ислами была и остается строго иерархически организованной в виде пирамидальной структуры. Все сторонники работают над достижением общей цели создания идеологического исламского общества, особенно посредством образовательной и социальной работы под руководством эмира. [ 21 ] [ 22 ] Будучи авангардной партией , ее членами могли быть не все сторонники, а только элита . Нижестоящие участники были / являются «филиалами» и «сочувствующими» ниже них. Лидера партии называют амиром (командиром). [ 23 ]

Маудуди стремился обучить элиту мусульманской общины принципам ислама и исправить «их ошибочный образ мышления», поскольку он считал, что на общество влияют сверху вниз. [ 24 ]

По его мнению, мусульмане были не одной религиозной или общинной группой среди многих, работающих над продвижением своих социальных и экономических интересов, а праведной идеологической группой, способной превратить Индию в Дар аль-Ислам . [ 25 ] Он считал, что правительство, основанное на принципах ислама, будет доброжелательным к своим избирателям и избежит тирании и угнетения, в отличие от фашистских и коммунистических правительственных структур, которые набирали популярность в то время. [ 26 ] [ 27 ]

Во времена движения за независимость Индии Маудуди и Джамаат-и-Исами активно выступали против раздела Индии . [ 10 ] Маудуди утверждал, что разделение Индии нарушает исламскую доктрину уммы , и считал, что раздел разделит мусульман временной границей. [ 10 ] Таким образом, до того, как произошел раздел колониальной Индии, Джамаат-и-Ислами активно работал над его предотвращением, опасаясь либерализма его основателей и администраторов, обученных в Великобритании. Однако, когда раздел состоялся, Маудуди рассматривал его как постепенный шаг к исламизации его законов и конституции, хотя ранее он осуждал Мусульманскую лигу за тот же подход. [ 10 ] Пакистанское отделение Джамаата будет активно выступать против раскола между Восточным и Западным Пакистаном и создания Бангладеш.

В годы, предшествовавшие разделу Индии, Джамаат-и-Ислами стоял в стороне от ожесточенных политических битв того времени в Индии, концентрируясь на «обучении и организации», а также на совершенствовании и укреплении структуры Джамаат-и-Ислами. [ 28 ]

После раздела

[ редактировать ]

После раздела Маудуди поселился в Пакистане, и группа разделилась на две отдельные организации по обе стороны границы: Джамаат-и-Ислами Пакистан и Джамаат-и-Ислами Хинд. [ 29 ] Другие группы, связанные с «Джамаат-и-Ислами» или вдохновленные ею, возникли в Бангладеш , Великобритании и Афганистане .

Пакистанское отделение движения остается наиболее заметным как из-за его выдающегося положения в избирательной политике, так и из-за репрессий против этой группы в других странах. [ 29 ] В 1950-х годах «Джамаат Пакистан» создал воинственное студенческое крыло « Ислами Джамиат-э-Талаба» , которое успешно получило контроль над многими городскими колледжами и университетами, часто с помощью насильственной тактики. Студенческое крыло, которое сохраняло контроль во многих районах до 1988 года, стало первым случаем применения насилия со стороны Джамаата. [ 30 ]

Группа присутствует в Европе с 1960-х годов. [ 31 ] Партии Джамаат-и-Ислами поддерживают международные связи с другими мусульманскими группами. [ 32 ]

С 2003 года организация признана Россией террористической. [ 16 ]

Группы, связанные с Джамаат-и-Ислами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джамаат начнет общенациональную «антиимпериалистическую» кампанию» . Зи Новости . 10 декабря 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гани, Жасмин К. (21 октября 2022 г.). «Антиколониальная связь между исламскими движениями на Ближнем Востоке и в Южной Азии: Братья-мусульмане и Джамати-Ислам» . Постколониальные исследования . 26 . Рутледж: 55–76. дои : 10.1080/13688790.2023.2127660 . hdl : 10023/26238 . S2CID   253068552 .
  3. ^ Ахмад, Ирфан (2004). «Еврейская рука: ответ Джамаат-и-Ислами Хинд» . Ин ван дер Вир, Питер; Мунши, Шома (ред.). СМИ, война и терроризм: ответы с Ближнего Востока и Азии . Психология Пресс. п. 138. ИСБН  978-0-415-33140-1 . Как хорошо известно, Джамаат-и-Ислами была основана в неразделенной Индии в 1941 году Саедом Абул Ала Маудуди (1903–1979) для установления Хукумат-и-Илахия , правления Бога.
  4. ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. стр. 35 . ISBN  9780674291409 .
  5. ^ «Джамаат-и-Ислами Пакистан Исламская Ассамблея Джамаат-и-Ислами-и-Пакистан (JIP)» . Globalsecurity.org . Проверено 9 ноября 2014 г.
  6. ^ Канада, Совет по иммиграции и беженцам (5 июня 2018 г.). «Ответы на информационные запросы» . www.irb-cisr.gc.ca . Проверено 21 июня 2024 г.
  7. ^ «Что такое Джамаат-и-Ислами и почему государство подавляет ее: объясняет News18» . Новости18 . 25 февраля 2019 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 34.
  9. ^ Перейти обратно: а б Наср, СВР (1994). Авангард исламской революции: Джамаат-и Ислами Пакистана . ИБТаурис. п. 7. ISBN  9780520083691 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д О, Ирен (2007). Права Бога: ислам, права человека и сравнительная этика . Издательство Джорджтаунского университета. п. 45 . ISBN  978-1-58901-463-3 . В дебатах о том, должны ли мусульмане создавать свое собственное государство, отдельное от индуистской Индии, Маудуди первоначально выступал против такого создания и утверждал, что создание политического мусульманского государства, определяемого границами, нарушает идею универсальной уммы . Гражданство и национальные границы, которые будут характеризовать новое мусульманское государство, противоречили идее о том, что мусульмане не должны быть разделены друг с другом этими временными границами. В этой среде Маудуди основал организацию «Джамаат-и Ислам». Джамаат в течение первых нескольких лет своего существования активно работал над предотвращением раздела, но как только раздел стал неизбежным, он открыл свои офисы как в Пакистане, так и в Индии.
  11. ^ Рутвен, Малис (2000). Ислам в мире (2-е изд.). Пингвин. стр. 329–1.
  12. ^ Адамс, Чарльз Дж (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 105 .
  13. ^ «Джамаат-и Ислами | История, политическая группа и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  14. ^ «Правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» (Д&К) еще на 5 лет» . Индийский экспресс . 27 февраля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  15. ^ «Возрождение в движении? Джамаат-и-Ислами в Бангладеш и Пакистане» . www.efsas.org . Проверено 21 июня 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (на русском языке). 2 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 г.
  17. ^ Малик, Джамал. Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ. п. 370.
  18. ^ Адамс, Чарльз Дж (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 104–5 .
  19. ^ Исторический словарь исламского фундаментализма, 2012 :pli
  20. ^ Наср, Маудуди и создание исламского возрождения , 1996 : стр.110.
  21. ^ Кепель Г. Джихад: След политического ислама . ИБТаурис, 2006 стр.34 ISBN   1845112571 , 9781845112578.
  22. ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира , Ричард К. Мартин, Granite Hill Publishers, 2004, стр.371
  23. ^ Адель Г.Х. и др. (ред.) Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные записи из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс, 2012 стр.70 ISBN   1908433094 , 9781908433091.
  24. ^ Адамс, Чарльз Дж. (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 102 .
  25. ^ Адамс, Маудуди и Исламское государство , 1983 : стр.104.
  26. ^ Мортимер, Эдвард (1982). Вера и сила: политика ислама . Винтажные книги. п. 204.
  27. ^ Чарльз Дж. Адамс (1966), «Идеология Мауланы Маудуди» в DE Smith (редактор) «Политика и религия Южной Азии» (Принстон), стр. 375, 381–90.
  28. ^ Адамс, «Маудуди и Исламское государство», 1983 : стр.105-6.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Как Джамаат-и-Ислами ведет хронику провала основной политики в Кашмире» . caravanmagazine.in . Проверено 27 июня 2024 г.
  30. ^ «Связанные с Джамаат-и-Ислами исламистские террористические группы в Пакистане и их роль в развитии исламистского терроризма на субконтиненте - Французский центр исследований» . cf2r.org (на французском языке). 24 февраля 2016 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  31. ^ «Братья-мусульмане и Джамаат-и Ислами» . Исследовательский центр Пью . 15 сентября 2010 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.171.
  33. ^ Исторический словарь исламского фундаментализма , 2012 : стр.223.
  34. ^ «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» . Официальный сайт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  35. ^ Мир, Рауф (2019), «Распространение ислама в Кашмире: пересечение религии и средств массовой информации», Общество и культура в Южной Азии , 5 (1): 56–57, doi : 10.1177/2393861718787871 , S2CID   158946261
  36. ^ Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, стр. 108–109, ISBN  978-1-933633-59-6
  37. ^ Перейти обратно: а б Кепель, Жиль (2002). Джихад: по следам политического ислама . Белкнап. п. 141.
  38. ^ Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.173.
  39. ^ Велосипед, все (2012). Современный Афганистан: история борьбы и выживания . ИБТаурис. п. 214. ИСБН  9781780761220 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  40. ^ Рой, Оливье (1992). Ислам и сопротивление в Афганистане . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-0-521-39700-1 .
  41. ^ Глинн, Сара (1 января 2015 г.). Класс, этническая принадлежность и религия в бенгальском Ист-Энде: политическая история . Издательство Манчестерского университета. стр. 188–. ISBN  978-1-84779-958-6 .
  42. ^ «Конференция Исламской миссии Великобритании» . Август 1994 г. Том. II, № 8, с. 6/7 . Ежемесячный опрос британских мусульман . Проверено 8 марта 2014 г.
  43. ^ "Форум Абул Аала Маудуди - Шри-Ланка " 26 мая 2013 года . Получено 9 ноября.
  44. ^ Рой, Оливье; Сфейр, Антуан; Кинг, доктор Джон, ред. (2007). «Британия» . Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. п. 93. ИСБН  9780231146401 . Проверено 5 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21d8da63aaa2b3455caadb1ffca53859__1723302060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/59/21d8da63aaa2b3455caadb1ffca53859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamaat-e-Islami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)