Jump to content

Джамаат-и-Ислами (Пакистан)

(Перенаправлено с Джамаат-и-Ислами AJK )

Джамаат-и-Ислами Пакистан
Джамаат-и-Ислами Пакистан
Исламская партия Пакистана
Аббревиатура ОТ
Генеральный секретарь Амир-уль-Азим
Амир Хафиз Наим Ур Рехман
Наиб Амир Лиакат Белудж [ 1 ]
Основатель Сайид Абул А'ла Маудуди
Основан 26 августа 1941 г.
(82 года назад)
( 1941-08-26 ) в Лахоре , Британская Индия
1947
(77 лет назад)
( 1947 ) в Пакистане
Предшественник Джамаат-и-Ислами
Преемник Джамаат-и-Ислами Бангладеш (в Бангладеш) [ 2 ]
Штаб-квартира Мултан Роуд , Мансура , Лахор
Газета Дейли Джасарат
Студенческое крыло Ислами Джамиат-э-Талаба
Молодёжное крыло ДИ Молодёжь [ 3 ]
Рабочее крыло Национальная федерация труда
Крыло благосостояния Фонд Алхидмат [ 4 ]
Идеология исламизм
Исламское возрождение
Социальный консерватизм
Панисламизм
Антикапитализм
Антикоммунизм
Антилиберализм
Антисионизм
Политическая позиция От правых до крайне правых
Религия ислам [ 5 ]
Национальная принадлежность Техрик Тахафуз Айин [ 6 ]
Международная принадлежность Братья-мусульмане [ 7 ]
Дзи (хинди)
ДЖИ (Бангладеш)
Джи (Кашмир)
Исламская миссия Великобритании
Цвета     Зеленый, белый, синий
Сенат
0 / 100
Национальное собрание
0 / 336
Ассамблея Белуджистана
1 / 65
Сборка КПК
0 / 128
Ассамблея Синда
1 / 168
Пенджабская Ассамблея
0 / 371
Сборка ГБ
0 / 33
Ассамблея Азада Кашмира
0 / 49
Символ выборов
Флаг партии
Веб-сайт
www .джамаат .org / (по-английски)
www .джамаат .org (на урду)
Логотип используется на странице Джамаат-и-Ислами Пакистан в Facebook . [ 8 ]

Джамаат-э-Ислами ( урду : جماعتِ اسلامی , английский : Исламская партия; сокращенно ДИ ), или Джамаат , как его широко называют, — исламистская политическая партия, базирующаяся в Пакистане и основанная Абул Ала Маудуди . Это пакистанский преемник Джамаат-и-Ислами , основанного в колониальной Индии в 1941 году. [ 9 ] Его цель — преобразование Пакистана в исламское государство , управляемое законами шариата , посредством постепенного юридического и политического процесса. [ 10 ] JI решительно выступает против капитализма , коммунизма , либерализма и секуляризма , а также против таких экономических практик, как предложение банковских процентов . ДИ является « авангардной партией », члены которой призваны стать лидерами, распространяющими партийные убеждения и влияние. Сторонники, не считающиеся подходящими для членства, могут стать «партнерами», а ниже их — «сочувствующие». Лидера партии называют « амиром ». [ 11 ] : 70  Хотя у нее нет большого количества последователей, партия весьма влиятельна и считается одним из основных исламских движений в Пакистане, наряду с Деобанди и Барелви (представленными Джамиат Улема-е Ислам политической партией Джамиат Улема-и-Пакистан и партией соответственно). ). [ 12 ] [ 13 ]

Джамаат-и-Ислами была основана в Лахоре , Британская Индия, в 1941 году мусульманским теологом и общественно-политическим философом Абулом Ала Маудуди , находившимся под сильным влиянием основанного на шариате правления императора Великих Моголов Аурангзеба . [ 14 ] Во времена движения за независимость Индии Маудуди и Джамаат-и-Ислами активно выступали против раздела Индии . [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] В 1947 году, после раздела Индии , Джамаат распался на две организации: Джамаат-и-Ислами Пакистан и Джамаат-и-Ислами Хинд (индийское крыло). [ 17 ] [ 18 ] Другие отделения Джамаата включают Джамаат-и-Ислами Кашмир , основанную в 1953 году, Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир, основанную в 1974 году, и Бангладеш Джамаат-и-Ислами , основанную в 1975 году. [ 19 ]

Джамаат-и-Ислами Пакистан подвергалась жестоким репрессиям со стороны правительства в 1948, 1953 и 1963 годах. [ 20 ] В первые годы правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака положение Джамаат-и-Ислами улучшилось, и оно стало рассматриваться как «идеологическое и политическое оружие режима», при этом члены партии время от времени владели кабинетными портфелями информации и вещания. производство, а также вода, электроэнергия и природные ресурсы. [ 21 ] [ 22 ]

В 1971 году, во время Освободительной войны Бангладеш , ДИ выступила против независимости Бангладеш. [ 23 ] Однако в 1975 году была основана Джамаат-и-Ислами Бангладеш, Аббас Али Хан ( Джойпурхат ). первым амиром которой стал [ 19 ] С начала 1980-х годов оно также установило тесные связи с Джамаат-и-Ислами Кашмир и выступало в качестве авангарда вооруженного повстанческого движения в этой провинции. [ 24 ] [ 25 ]

Рост JIP [ 26 ]
Год Члены
( Аркан )
Сочувствующие и рабочие
( Хум-Хаял )
1941 75 (неизвестный)
1951 659 2,913
1989 5,723 305,792
2003 16,033 4,5 миллиона
2017 37000 (неизвестный)
ИСТОЧНИК: Энциклопедия ислама и мусульманского мира (2004 г.). [ 26 ]

Сайед Абул А'ла Маудуди (1941–1972)

[ редактировать ]

Основателем и лидером Джамаат-и-Ислами до 1972 года был Абул А'ла Маудуди , широко читаемый исламистский философ и политический обозреватель, писавший о роли ислама в Южной Азии. [ 27 ] На его мысль повлияли многие факторы, включая движение Халифат ; приход к власти Мустафы Кемаля Ататюрка в конце Османского халифата ; и влияние индийского национализма , Индийского национального конгресса и индуизма на мусульман в Индии. Он поддержал то, что он назвал «исламизацией сверху», через исламское государство, в котором суверенитет будет осуществляться во имя Аллаха и исламские законы ( шариат будут соблюдаться ). Маудуди считал, что политика является «неотъемлемой, неотделимой частью исламской веры, и что исламское государство, которое стремятся построить мусульманские политические действия», будет не только актом благочестия, но и разрешит многие (казалось бы, нерелигиозные) социальные и социальные проблемы. экономические проблемы, с которыми столкнулись мусульмане. [ 27 ] [ 28 ]

Штаб-квартира Джамаат-и-Ислами в Лахоре

Маудуди выступал против британского правления, но также выступал против мусульманского националистического движения (национализм неисламский) и их плана создания ограниченного «мусульманского государства». Вместо этого Маудуди агитирует за создание «исламского государства», охватывающего всю Индию. [ 27 ] – и это несмотря на то, что мусульмане составляли лишь около четверти населения Индии.

Таким образом, Джамаат-и-Ислами активно выступала против раздела Индии , а ее лидер Маулана Абул А'ла Маудуди утверждал, что эта концепция нарушает исламскую доктрину уммы . [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] Джамаат-и-Ислами рассматривала раздел как создание временной границы, которая разделит мусульман друг от друга. [ 15 ] [ 9 ]

Основание JI в колониальной Индии

[ редактировать ]

Джамаат-и-Ислами была основана в колониальной Индии 26 августа 1941 года в парке Исламия в городе Лахор , еще до раздела Индии . [ 29 ] ДИ начиналось как исламистское общественное и политическое движение. На первой встрече присутствовало семьдесят пять человек, которые стали первыми членами движения. Маулана Амин Ахсан Ислахи , Маулана Наим Сиддики , Маулана Мухаммад Манзур Науманаи и Маулана Абул Хасан Али Хасани Надви (хотя он ушел через несколько лет) [ 30 ] были среди основателей Джамат э Ислами вместе с Саедом Абул Ала Маудуди. [ 31 ]

Маудуди рассматривал свою группу как авангард исламской революции, идущий по стопам первых мусульман, собравшихся в Медине, чтобы основать исламское государство. [ 27 ] [ 28 ] ДИ была и остается строго иерархически организованной в виде пирамидальной структуры, работающей над достижением общей цели создания идеологического исламского общества, особенно посредством образовательной и социальной работы, под руководством его эмиров (командиров или лидеров). [ 26 ] Будучи авангардной партией, ее полноправные члены ( аркан ) призваны быть руководителями и преданными партии, но существует и категория гораздо более многочисленных сочувствующих и работников ( каркун ).

Согласно конституции партии, эмир обязан консультироваться со собранием, называемым шурой . СО также создало подорганизации, например, для женщин и студентов. [ 26 ] JI начала с волонтерской работы в лагерях беженцев; выполнение социальной работы; открытие больниц и медицинских клиник, а также сбор шкур животных, принесенных в жертву во время Курбан-байрама .

JI имел ряд уникальных особенностей. Все члены, включая ее основателя Маудуди, произнесли шахаду – традиционный акт обращения в ислам – когда они присоединились. Это был символический жест обращения в новую исламскую перспективу, но для некоторых он подразумевал, что «Джамаат стоял перед мусульманским обществом, как ислам перед джахилией » (доисламское невежество). [ 32 ] После образования Пакистана он запретил пакистанцам приносить присягу на верность государству до тех пор, пока оно не станет исламским, утверждая, что мусульманин может с чистой совестью приносить верность только Богу. [ 33 ] [ 34 ]

Пакистан

[ редактировать ]
Создание и ранние годы

После раздела Индии Маудуди и Джи мигрировали из Восточного Пенджаба в Лахор в Пакистане. Там они вызвались помочь тысячам беженцев, хлынувших в страну из Индии. [ 35 ] – выполнение социальной работы; открытие больниц и медицинских клиник; и собирая шкуры животных, принесенных в жертву во время Курбан-Байрама .

Во время премьер-министра Хусейна Шахида Сухраварди (сентябрь 1956 г. - октябрь 1957 г.) ДИ выступал за отдельную систему голосования для различных религиозных общин. Сухраварди созвал сессию Национальной ассамблеи в Дакке и в союзе с республиканцами его партия приняла законопроект о смешанной системе голосования.

В 1951 году он выдвигал кандидатов на должность, но не преуспел. «Джи» обнаружила, что ей удалось более успешно продвигать свое дело на улицах. [ 36 ] Выборы также вызвали раскол в партии: шура ДИ приняла резолюцию в поддержку ухода партии из политики, но Маудуди выступил за продолжение участия. Маудуди победил, и несколько высокопоставленных лидеров ДИ подали в отставку в знак протеста. Все это еще больше укрепило позиции Маудуди, и «вокруг него стал вырастать культ личности». [ 36 ]

В 1953 году ДИ возглавил «прямые действия» против ахмадийцев , которых, по мнению ДИ, следует объявить немусульманами. В марте 1953 года в Лахоре начались беспорядки, приведшие к грабежам, поджогам и убийствам по меньшей мере 200 ахмадийцев, а также к объявлению выборочного военного положения . Военачальник Азам Хан арестовал Маудуди, а Рахимуддин Хан приговорил его к смертной казни за подстрекательство к мятежу (написание антиахмадийских брошюр). Многие сторонники ДИ в это время были заключены в тюрьму.

Конституция 1956 года была принята после удовлетворения многих требований ДИ. Маудуди одобрил конституцию и заявил, что она является победой ислама. [ 37 ] В 1958 году ДИ заключила союз с Абдул Кайюм Ханом (Мусульманская лига) и Чаудри Мухаммадом Али ( Партия Низам-и-Ислам ). Альянс дестабилизировал президентство Искандера Мирзы (1956–1958), и Пакистан вернулся к военному положению. Военный правитель, президент Мухаммад Аюб Хан (1958–1964), придерживался программы модернизации и выступал против вторжения религии в политику. Он запретил политические партии и предостерег Маудуди от продолжения религиозно-политической активности. Офисы JI были закрыты, средства конфискованы, а Маудуди был заключен в тюрьму в 1964 и 1967 годах. [ 37 ]

ДИ поддержала оппозиционную партию Пакистанское демократическое движение (ДПМ). На президентских выборах 1964–1965 годов ДИ поддержала лидера оппозиции Фатиму Джинну , несмотря на ее противодействие женщинам в политике. [ 37 ]

В 1965 году, во время индо-пакистанской войны , ДИ поддержала призыв правительства к джихаду , выступая с патриотическими речами на Радио Пакистана и ища поддержки у арабских стран и стран Центральной Азии. Группа сопротивлялась социалистической программе Зульфикара Али Бхутто и Мауланы Бхашани того времени.

К концу 1969 года Джамаат-и-Ислами возглавила крупную «кампанию по защите идеологии Пакистана», которая, по ее мнению, находилась под угрозой со стороны атеистических социалистов и секуляристов. [ 38 ]

JI участвовал во всеобщих выборах 1970 года . Его политическая платформа отстаивала политическую свободу провинций и исламское право, основанное на Коране и Сунне. Будет разделение властей (судебной и законодательной); основные права меньшинств (такие как равные возможности трудоустройства и схема бонусных акций, позволяющая фабричным рабочим владеть акциями компаний своих работодателей); и политика прочных отношений с мусульманским миром . [ нужна ссылка ] Незадолго до выборов Навабзада Насрулла Хан покинул альянс, оставив ДИ баллотироваться против Народной партии Пакистана и Авами Лиги . [ нужна ссылка ] Партия показала неутешительные результаты, когда она получила только четыре места в Национальной ассамблее и четыре в провинциальных ассамблеях после выдвижения 151 кандидата. [ 39 ]

Зульфикар Али Бхутто выиграл избирательную кампанию 1970 года, и ему решительно противостояла ДИ, которая считала, что он и его социалистическая идеология представляют угрозу для ислама. [ 40 ]

Разделение

ДИ выступила против сепаратистского движения Восточного Пакистана «Авами Лига» . [ 41 ] Ислами Джамиат-э-Талаба организовал Аль-Бадар для борьбы с Мукти Бахини (силами освобождения Бенгалии). В 1971 году, во время освободительной войны в Бангладеш , члены ДИ, возможно, сотрудничали с пакистанской армией. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

В 1968 году Маулана Маудуди ушел из Эмирата Джамаат, и Маулана Наим Сиддики стал амиром Джамат-и-Ислами на один год. В 1969 году Маулана снова взял на себя руководство Джамаатом. В 1972 году Маудуди подал в отставку, сославшись на плохое здоровье, а Маулана Наим Сиддики отказался стать амиром Джамаата из-за своей исследовательской деятельности. Таким образом, в октябре 1972 года Меджлис-э-Шура (совет) избрал Миана Туфаила Мохаммеда (1914–2009) новым лидером ДИ. Наим Сиддики был избран генеральным секретарем. [ нужна ссылка ]

Миан Туфаил Мохаммад (1972–1987)

[ редактировать ]

После того, как Зульфикар Али Бхутто (1973–1977) был избран, студенческое крыло Джамаат-и-Ислами ( Ислами Джамиат-э-Талаба ) сожгло его изображения в Лахоре и объявило его избрание «черным днем». В начале 1973 года эмир ДИ даже обратился к армии с призывом свергнуть правительство Бхутто из-за «присущей ему моральной коррупции». [ 45 ]

ДИ «возглавил» политическое движение против Бхутто под религиозным знаменем Низам-и-Мустафы (Ордена Пророка). Бхутто попыталась подавить ДИ, заключив в тюрьму членов ДИ и Ислами Джамиат-э-Талаба. На выборах 1975 года имели место нарушения: члены ДИ были арестованы, чтобы помешать им подать документы о выдвижении своих кандидатов. [ 46 ] Однако к 1976 году у JI было 2 миллиона зарегистрированных лиц.

На выборах 1977 года ДИ получила девять из 36 мест, полученных оппозиционным Пакистанским национальным альянсом . Оппозиция сочла выборы сфальсифицированными (ППБ Бхутто получила 155 мест из 200), а арестованный Маудуди призвал исламистские партии начать кампанию гражданского неповиновения . правительство суннитами Возглавляемое Саудовской Аравии вмешалось, чтобы добиться освобождения Маудуди из тюрьмы, предупредив о революции в Пакистане. ДИ помог Пакистанскому национальному альянсу (ПНА) свергнуть Бхутто и встретился с Зия-уль-Хаком в течение девяноста минут в ночь перед повешением Бхутто. [ 47 ]

Первоначально ДИ поддерживал генерала Зия-уль-Хака (1977–1987). [ 48 ] В свою очередь, использование Зией исламистской риторики придало ДИ значение в общественной жизни, выходящее за рамки численности ее членов. [ 49 ] По словам журналиста Оуэна Беннета-Джонса , ДИ была «единственной политической партией», которая предлагала Зии «постоянную поддержку» и была вознаграждена рабочими местами «десяткам тысяч активистов и сторонников Джамаата», что дало Зии силу исламской программы «много времени после его смерти». ." [ 50 ]

Однако Зия не смог провести своевременные выборы и дистанцировался от ДИ. Когда Зия запретил студенческие союзы , Ислами Джамиат-э-Талаба и профсоюзы, выступающие за ДИ, выразили протест. Однако ДИ не участвовала в Пакистана Движении Народной партии за восстановление демократии . Зии ДИ также поддержал Джихад против советско-афганской войны , а ее родственная партия Джамиат-и Ислами во главе с Бурхануддином Раббани стала частью Пешаварской семерки , получившей помощь от Саудовской Аравии, США и других сторонников джихада. [ 51 ] Подобные загадки вызвали напряженность в ДИ, основанную на конфликте между идеологией и политикой. [ 49 ] [ 52 ]

В 1987 году Миан Туфаил отказался от дальнейшей работы на посту главы ДИ по состоянию здоровья, и Кази Хусейн Ахмад был избран .

Кази Хусейн Ахмад (1987–2008 годы)

[ редактировать ]

В 1987 году, когда Зия умер, Пакистанская мусульманская лига сформировала правый альянс Ислами Джамхури Иттехад (IJI). [ 53 ] В 1990 году, когда к власти пришел Наваз Шариф , ДИ бойкотировала кабинет министров на том основании, что Пакистанская народная партия и Пакистанская мусульманская лига в равной степени проблематичны.

На выборах 1993 года ДИ получила три места. В этом году JI был членом недавно сформированной Всепартийной конференции Хуррият (APHC), которая выступает за независимость Джамму и Кашмира от Индии. [ 54 ] До этого ДИ якобы создал Хизб-уль-Муджахеды , ополчение освобождения Кашмира, чтобы противостоять Фронту освобождения Кашмира , который борется за полную независимость Кашмирского региона. [ 55 ]

Ахмад покинул свой пост в Сенате в знак протеста против коррупции.

Успешный длинный марш против правительства Бхутто

[ редактировать ]

20 июля 1996 года Кази Хусейн Ахмед объявил о начале протестов против правительства, обвиняющего его в коррупции. Кази Хусейн подал в отставку из Сената 27 сентября и объявил о начале длительного марша против Беназир Бхутто правительства . Протест начался 27 октября 1996 года Джамаат-и-Ислами и оппозиционными партиями. 4 ноября 1996 года правительство Бхутто было отправлено в отставку президентом Легари главным образом из-за коррупции. [ 11 ] Затем ДИ бойкотировала выборы 1997 года и, следовательно, потеряла представительство в парламенте . Однако партия оставалась политически активной, например, протестуя против приезда премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи в Лахор .

В 1999 году Первез Мушарраф пришел к власти в результате военного переворота . ДИ сначала приветствовал генерала, но затем возразил, когда Мушарраф начал проводить светские реформы, а затем снова в 2001 году, когда Пакистан присоединился к войне с терроризмом , утверждая, что Мушарраф предал Талибан . ДИ осудила события 11 сентября 2001 года , но в равной степени осудила и США, когда они вторглись в Афганистан . [ 11 ] : 69  Некоторые члены «Аль-Каиды» , например, Халид Шейх Мохаммед , были арестованы в Пакистане. [ 56 ] [ 57 ]

На выборах 2002 года ДИ создала альянс религиозных партий под названием Муттахида Маджлис-и-Амаль (ММА) ( букв. « Объединенный совет действий » ) и получила 53 места, включая большинство из тех, которые представляли провинцию Хайбер-Пахтунхва . [ 58 ] ДИ продолжала выступать против войны с терроризмом, особенно против присутствия американских войск и агентств в Пакистане. ДИ также призвал к восстановлению судебной системы.

В 2006 году JI выступила против законопроекта о защите женщин, заявив, что его не нужно отменять, а вместо этого следует применять более справедливо и более четко понимать судьями. Ахмед сказал:

«Те, кто выступают против [этих] законов, всего лишь пытаются убежать от ислама... Эти законы не оказывают негативного влияния на женщин. Наша система хочет защитить женщин от ненужного беспокойства и избавить их от необходимости явиться в суд». [ 59 ]

Самия Рахил Кази, член парламента и дочь Ахмеда, заявила:

«Мы были против этого законопроекта с самого начала. Постановление Худуд было разработано высококвалифицированной группой улемов и не подлежит сомнению».

По крайней мере, во времена Ахмада позиция ДИ в отношении революционных действий заключалась в том, что она не была готова обратиться к внеправовым действиям, но ее цели определенны ( кати ), но ее методы «открыты для интерпретации и адаптации ( иджтихади )», исходя из «необходимости момента». [ 60 ]

23 июля 2007 года Кази Хусейн Ахмад подал в отставку из Национального собрания в знак протеста против операции армии в Лал-Масджиде . [ 61 ]

Сайед Мунавер Хасан (2008–2014 гг.)

[ редактировать ]

В 2008 году ДИ и Пакистан Техрик-и-Инсаф снова бойкотировали выборы . Ахмад отказался баллотироваться на переизбрание из-за проблем со здоровьем, и Сайед Мунавар Хасан . амиром был избран [ 62 ]

Сирадж-уль-Хак (2014–2024 гг.)

[ редактировать ]

30 марта 2014 года новым амиром был избран Сирадж-уль-Хак , занимавший пост старшего министра в правительстве Хайбер-Пахтунхвы и заместителя председателя партии. Он сменил действующего Мунавера Хасана и генерального секретаря партии Лиаката Балоча . [ 63 ] На этих выборах проголосовали 25 533 должностных лица партии из 31 311. Это был первый случай, когда партия проголосовала за амира всего за один срок. Поэтому он подал в отставку с поста старшего министра. Это совпало с атакой беспилотника на медресе в округе Баджаур .

В 2016 году Сирадж-уль-Хак возглавил поминальную молитву по Мумтазу Кадри , который был казнен за убийство губернатора Пенджаба Салмана Тасира , когда он был его телохранителем. Сирадж-уль-Хак призвал к общенациональным протестам против казни Кадри. [ 64 ]

Хафиз Наим Ур Рехман (2024 – настоящее время)

[ редактировать ]

Хафиз Наим Ур Рехман был избран амиром Джамаат и Ислами 4 апреля 2024 года. [ 65 ] [ 66 ]

Организации

[ редактировать ]

JI обеспечивает профсоюзы врачей, учителей, юристов, фермеров, рабочих и женщин, например, Ислами Джамиат-э-Талаба (IJT), Джамиат Талаба Аравия и Ислами Джамаат-э-Талибаат (ее женское отделение). [ 67 ] Союз студентов и JI Youth Пакистана молодежная группа .

У партии есть ряд публикаций от дочерних агентств, таких как «Идара Мариф-э-Ислами», Лахор, Академия исламских исследований, Карачи, «Идара Талеми Техкик», Лахор, Академия Мехрана и Институт региональных исследований . Его печатные издания насчитывают 22 издания, в том числе ежедневную газету «Джасарат» , еженедельную «Пятничный специальный выпуск» , еженедельную «Азию» , ежемесячный «Тарджуманул Коран» и двухнедельный «Джихад-э-Кашмир» . [ 68 ] В частности , «Джасарат» имеет тираж 50 000 экземпляров. [ 69 ]

Ислами Низамат-и-Талим, возглавляемый Абдулом Гафуром Ахмедом , представляет собой образовательную организацию, включающую 63 школы Байтак. Рабита-уль-Мадарис Аль-Исламия поддерживает 164 медресе ДИ . JI также управляет проектом школ Хира (Пакистан) и фондом Аль-Газали. Фонд управляет школами, женскими профессиональными центрами, программами грамотности для взрослых, больницами, мобильными аптеками и другими программами социального обеспечения. В этом отношении СО взаимодействует с общим рынком. [ 70 ]

Всего в Пакистане зарегистрировано около 1000 медресе, связанных с ДжИ, причем большинство из них находится в провинции Хайбер-Пахтунхва , около 245, или почти четверть от общего числа. [ 71 ]

Джамаат-и-Исламик Азад Кашмир

[ редактировать ]

Независимое крыло Джамаат-и-Ислами в Азад Кашмире было создано в 1974 году. По словам журналиста Арифа Джамаля, это было сделано для того, чтобы замедлить распространение светских идей в Азад Кашмире. У него был свой эмир Маулана Абдул Бари, который ранее участвовал в Первой Кашмирской войне (1947 г.), а также в операции «Гибралтар» (1965 г.). [ 72 ] [ 73 ]

Основная деятельность крыла «Азад Кашмир» отмечается как спонсирование джихада в Кашмире, находящемся под управлением Индии . Бари рассказал, что его вызвали на встречу с президентом Зия уль-Хаком в 1980 году и попросили подготовиться. Он отправился в Кашмирскую долину и в конце концов убедил лидеров Джамаат-и-Ислами Кашмир . Однако, несмотря на то, что несколько групп исламистской молодежи прошли боевую подготовку, Кашмирский Джамаат не решился сделать решительный шаг. Затем пакистанская разведка выступающий за независимость, для начала операций в июле 1988 года. использовала Фронт освобождения Джамму и Кашмира (JKLF), [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Год спустя Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир направил своих боевиков в Кашмир, находящийся под управлением Индии, чтобы объединить все исламистские группировки под зонтичной группой под названием «Хизбул моджахеды» в качестве противодействия JKLF. Совместно с «Джамаат-и-Ислами Пакистан» он также убедил Кашмирский джамаат взять на себя ответственность за «Хизбул моджахедов» к июню 1990 года, и лидер джамаата по имени Сайед Салахуддин был назначен его главой. [ 77 ]

У Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир также есть студенческое крыло под названием Ислами Джамиат-и-Тулаба (IJT). Популярность она приобрела после основания организации «Хизбул моджахеды». [ 73 ] Сообщается, что многие из ее членов со временем пополнят ряды «Хизбул моджахедов». [ 78 ]

Связи с терроризмом

[ редактировать ]

Сообщается, что Джамаати имел тесные связи со многими запрещенными организациями Пакистана. Самая заметная связь была с Техрик-и-Нафаз-и-Шариат-и-Мохаммади . Эта воинствующая организация выросла как ответвление «Джаммат э Ислами» и была основана суфием Мухаммедом в 1992 году после того, как он покинул «Джамаат-и-Ислами». [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Когда основатель был заключен в тюрьму 15 января 2002 года, Маулана Фазлулла , его зять, взял на себя руководство группой. После осады Лал-Масджида в 2007 году силы Фазлуллы и » (ТТП) Байтуллы Мехсуда партия «Техрик-и-Талибан Пакистан сформировали альянс. Сообщается, что Фазлулла и его армия получали приказы от Мехсуда. [ 82 ] После гибели Хакимуллы Мехсуда Фазлулла был назначен новым «амиром» (главой) «Техрик-и-Талибан Пакистан» . в результате нападения беспилотника 7 ноября 2013 года [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] В интервью в мае 2010 года генерал США Дэвид Петреус описал отношения ТТП с другими группировками боевиков как трудные для понимания: «Очевидно, что существует симбиотическая связь между всеми этими различными организациями: Аль-Каидой, пакистанским Талибаном, афганским Талибаном, ТНСМ [Техрик-и-Нафаз-е-Шариат-е-Мохаммади] И его очень сложно разобрать и попытаться различить. между ними они поддерживают друг друга, координируют свои действия, иногда соревнуются друг с другом, [а] иногда даже сражаются друг с другом, но, в конце концов, между ними существуют настоящие отношения». [ 84 ] [ 86 ]

Согласно другому источнику, TNSM и «Джамаат-и-Ислами» (ДИ), похоже, были вовлечены в войну за сферы влияния в округе Малаканд в Пакистане, а «Джамаат-Улема-и-Ислам», ДИ и TNSM находятся в конфликте друг с другом. другие в племенных районах ради власти и влияния. [ 87 ]

Список эмиров

[ редактировать ]
Нет. Имя [ 88 ] Срок
1 Абул А'ла Маудуди 1941–1972
2 Миан Туфаил Мохаммад 1972–1987
3 Кази Хусейн Ахмад 1987–2009
4 Сайед Мунавар Хасан 2009–2014
5 Сирадж-уль-Хак 2014–2024
6 Хафиз Наим Ур Рехман 2024 – настоящее время

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Семью из Лахора всегда «выбирали», а не нас: Билавал» . The News International (газета) . 23 марта 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  2. ^ Рубин, Барри А. (2010). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 59. ИСБН  978-0-7656-4138-0 .
  3. ^ «JI открывает молодежное крыло» . Рассвет . Пакистан. 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  4. ^ «Алхидмат потратил на социальные нужды 8,2 миллиарда рупий за год» . Новости Интернешнл . 19 июля 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  5. ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 390. ИСБН  978-1-4381-2696-8 .
  6. ^ «Пакистан: Оппозиционный альянс начинает движение протеста против правительства в Пишине Белуджистана» . 13 апреля 2024 г.
  7. ^ К. Гани, Жасмин (21 октября 2022 г.). «Антиколониальная связь между исламскими движениями на Ближнем Востоке и в Южной Азии: Братья-мусульмане и Джамати-Ислам» . Постколониальные исследования . 26 . Рутледж: 55–76. дои : 10.1080/13688790.2023.2127660 . hdl : 10023/26238 . S2CID   253068552 .
  8. ^ Джамаат-и-Ислами Пакистан – через Facebook
  9. ^ Jump up to: а б с д Рашид, Нигат. Критическое исследование реформистских тенденций в индийском мусульманском обществе девятнадцатого века (PDF) . п. 336 . Проверено 2 марта 2020 г. Джамаат-и-Ислами была основана в 1941 году. Маулана Маудуди, будучи ее основателем, решительно выступал против идеи создания Пакистана, отдельной мусульманской страны, путем разделения Индии, но, что удивительно, после создания Пакистана он мигрировал в Лахор. Вначале он снова выступил против борьбы за Кашмир и осудил ее как неисламскую, за что был заключен в тюрьму в 1950 году, но позже, в 1965 году, он изменил свои взгляды и одобрил Кашмирскую войну как джихад. Маулана Маудуди принял активное участие в требованиях принятия дискриминационного законодательства и исполнительных мер против секты Ахмади, что привело к массовым беспорядкам и насилию в Пакистане. Его преследовали, арестовали и заключили в тюрьму за пропаганду своих политических идей в произведениях и выступлениях. Во время военного режима с 1958 года «Джамаат-ислами» была запрещена и возрождена только в 1962 году, Маудуди был ненадолго заключен в тюрьму. Он отказался извиняться за свои действия или просить о помиловании у правительства. Он потребовал свободы слова и принял смертную казнь как волю Божью. Его яростная приверженность своим идеалам заставила его сторонников во всем мире сплотиться ради его освобождения, и правительство согласилось заменить его смертный приговор пожизненным заключением. В конце концов военное правительство полностью помиловало Маулана Маудуди.
  10. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 122.
  11. ^ Jump up to: а б с Салим, Мухаммад Саид (2012), «Индия: Джамаат-и-Ислами» , в Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (ред.), Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные статьи из Энциклопедии мира ислама , EWI Press, стр. 67–, ISBN  978-1-908433-09-1
  12. ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. стр. 88 . ISBN  9780674291409 . Ислам в Пакистане разделен на три течения: Джамаат — исламистская партия, которая, хотя и не имеет обширных народных корней, обладает политическим влиянием; «деобанди», которым управляют фундаменталисты и улемы-реформисты; и Барелви, которая набирает новых членов из популярных и суфийских исламских кругов.
  13. ^ бин Мохамед Осман, Мохамед Наваб (2009). «Улемы в пакистанской политике». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 32 (2): 230–247. дои : 10.1080/00856400903049499 . ISSN   0085-6401 . S2CID   219698819 .
  14. ^ Джексон, Рой (2010). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство . Рутледж. ISBN  9781136950360 .
  15. ^ Jump up to: а б с О, Ирен (2007). Права Бога: ислам, права человека и сравнительная этика . Издательство Джорджтаунского университета. п. 45 . ISBN  978-1-58901-463-3 . В дебатах о том, должны ли мусульмане создавать свое собственное государство, отдельное от индуистской Индии, Маудуди первоначально выступал против такого создания и утверждал, что создание политического мусульманского государства, определяемого границами, нарушает идею универсальной уммы . Гражданство и национальные границы, которые будут характеризовать новое мусульманское государство, противоречили идее о том, что мусульмане не должны быть разделены друг другом этими временными границами. В этой среде Маудуди основал организацию «Джамаат-и Ислам». ... Джамаат в течение первых нескольких лет своего существования активно работал над предотвращением раздела, но когда раздел стал неизбежным, он открыл свои офисы как в Пакистане, так и в Индии.
  16. ^ Jump up to: а б Гупта, Шекхар. «Чем опасен Закир Найк» . Редифф . Проверено 29 апреля 2020 г.
  17. ^ Ахмад, Ирфан (2004), «Еврейская рука: ответ Джамаат-и-Ислами Хинд» , у Питера ван дер Вира; С. Мунши (ред.), СМИ, война и терроризм: ответы с Ближнего Востока и Азии , Psychology Press, стр. 138, ISBN  9780415331401
  18. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 223.
  19. ^ Jump up to: а б Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , с. 171.
  20. ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 97.
  21. ^ Кепель, Джихад , (2002), стр. 98, 100, 101.
  22. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 138.
  23. ^ Шмид (2011) , стр. 600; Томсен (2011) , стр. 240.
  24. ^ Джамал 2009 , Главы 3–4.
  25. ^ Sirrs 2016 , стр. 157–161.
  26. ^ Jump up to: а б с д Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира: АЛ . Справочник Macmillan США. ISBN  978-0-02-865604-5 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 34. ISBN  9781845112578 .
  28. ^ Jump up to: а б Наср, Авангард исламской революции (1994) , с. 7.
  29. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. там.
  30. ^ «Биография Сайида Абул Хасана Али Надви» (PDF) .
  31. ^ Эдара Маншораат, Мансора Лахор, 1980, стр. 5–25.
  32. ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 110: «Все члены, включая Маудуди, произнесли шахаду, когда присоединились, в символическом жесте обращения в новую исламскую точку зрения».
  33. ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 42.
  34. ^ Наср, Авангард исламской революции (1994) , стр. 119–120.
  35. ^ Адамс, Чарльз Дж., «Маудуди и Исламское государство», в изд. Джона Л. Эспозито, « Голоса возрождающегося ислама » (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983, стр.102)
  36. ^ Jump up to: а б Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , с. 43.
  37. ^ Jump up to: а б с Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , с. 44.
  38. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 46.
  39. ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 45.
  40. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 69.
  41. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 100.
  42. ^ Арефин С. «Муктиджуддхо '71: Наказанные военные преступники по закону Далала». Бангладешские исследования и публикации.
  43. ^ [1] Веб-сайт Архива геноцида Бангладеш. По состоянию на 9 марта 2013 г.
  44. ^ Наби, доктор Нуран (27 августа 2010 г.). Пули 71-го: история борца за свободу . АвторДом. ISBN  978-1-4520-4383-8 .
  45. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 96.
  46. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 120.
  47. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 139.
  48. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 123.
  49. ^ Jump up to: а б Иктидар, Хумейра (2013), «Секуляризм за пределами государства» , Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 479, ISBN  9781107031753
  50. ^ Джонс, Оуэн Беннетт (2002). Пакистан: глаз бури . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 16–7. ISBN  9780300097603 . ... Зия наградил единственную политическую партию, которая предложила ему последовательную поддержку, «Джамаат-и-Ислами». Десятки тысяч активистов и сторонников Джамаата получили работу в судебной системе, на государственной службе и в других государственных учреждениях. Эти назначения означали, что исламская программа Зии сохранялась еще долго после его смерти.
  51. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 272.
  52. ^ Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 104. ИСБН  9781845112578 .
  53. ^ Ханиффа, Фарзана (2013), «Благочестие как политика среди мусульманских женщин в современной Шри-Ланке» , в Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 180, ISBN  9781107031753
  54. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 26.
  55. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 127.
  56. ^ Гэннон, Кэти (2006), «Я за неверных: от священной войны к священному террору в Афганистане» , PublicAffairs, стр. 158–, ISBN  978-1-58648-452-1
  57. ^ Спенсер, Роберт (2003), Мусульманские солдаты вперед: как джихад все еще угрожает Америке и Западу , Regnery Pub., стр. 244–, ISBN  978-0-89526-100-7
  58. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 356.
  59. ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 145.
  60. с рядом лидеров ДИ, особенно с Халилом Ахмадул-Хамиди На основе интервью Сейеда Вали Резы Насра Насре, Маудуди и исламском возрождении 1996 , стр. 76).
  61. ^ «Кази подал в отставку» . Рассвет . Пакистан. 24 июля 2007 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  62. ^ «Сайед Мунавар Хасан – социалист, ставший исламским политическим лидером» . «Экспресс Трибьюн» . 26 июня 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  63. ^ «Сираджул Хак избран новым главой ДИ» . Рассвет . Пакистан. 30 марта 2014 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  64. ^ Хан, Джавед Азиз (1 марта 2016 г.). «Глава ДИ возглавил заочный молебен по Мумтазу Кадри» . Новости Интернешнл . Пакистан . Проверено 6 февраля 2023 г.
  65. ^ Шейх, Аднан (4 апреля 2024 г.). «Хафиз Наим избран новым эмиром Джамаат-и-Ислами» . Рассвет . Пакистан.
  66. ^ «Хафиз Наимур Рехман избран эмиром Джамаат-и-Ислами» . «Экспресс Трибьюн» . 4 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  67. ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 181.
  68. ^ Журнал Группы международных отношений и дел , Том V, Выпуск II, Выпуск 2, стр. 250
  69. ^ Правин Свами , «Дороги к погибели?: Политика и практика исламистского терроризма в Индии» в К. Варику (ред.), Религия и безопасность в Южной и Центральной Азии , Routledge, 2010, стр. 64
  70. ^ Иктидар, Хумейра (2013), «Секуляризм за пределами государства» , Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 480, ISBN  9781107031753
  71. ^ Масуда Бано, Рациональный верующий: выбор и решения в медресе Пакистана , Cornell University Press (2012), стр. 70-71
  72. ^ Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, стр. 108–109, ISBN  978-1-933633-59-6
  73. ^ Jump up to: а б Пури, Лув (2012), Через линию контроля: внутри Азада Кашмира , издательство Колумбийского университета, стр. 101–103, ISBN  978-0-231-80084-6
  74. ^ Ридель, Брюс (2012), Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада , Brookings Institution Press, стр. 26, ISBN  978-0-8157-2283-0
  75. ^ Сиррс, Оуэн Л. (2016), Управление межведомственной разведки Пакистана: тайные действия и внутренние операции , Routledge, стр. 157–159, ISBN  978-1-317-19609-9
  76. ^ Джамал 2009 , стр. 112–115.
  77. ^ Джамал 2009 , стр. 140–144.
  78. ^ Пури 2012 , стр. 104.
  79. ^ «Техрик-э-Нафаз-и-Шариат-е-Мохаммади (Движение за соблюдение исламских законов)» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 18 февраля 2009 г.
  80. ^ Ян, Делавар (17 февраля 2009 г.). «Объявлено Постановление Низам-и-Адл для Малаканда, Кохистан» . Новости Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  81. ^ Насир, Сохаил Абдул (17 мая 2006 г.). «Религиозная организация TNSM вновь появляется в Пакистане» . Фокус терроризма . Том. 3, нет. 19. Джеймстаунский фонд . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  82. ^ Рехмат, Камран (27 января 2009 г.). «Сват: потерянный рай Пакистана» . Исламабад: Аль-Джазира . Проверено 3 февраля 2009 г.
  83. ^ Муджтаба, Хаджи (7 ноября 2013 г.). «Мирных переговоров больше нет, - сообщает Пакистану «Радио Муллы»» . Рейтер . Проверено 8 ноября 2013 г.
  84. ^ Jump up to: а б Баджория, Джейшри (6 февраля 2008 г.). «Новое поколение пакистанских террористов» . Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
  85. ^ Хасан Аббас (12 апреля 2006 г.). «Бригада в черных тюрбанах: рост TNSM в Пакистане» . Фонд Джеймстауна . Проверено 19 апреля 2015 г.
  86. ^ Карлотта Галл , Исмаил Хан, Пир Зубайр Шах и Таймур Шах (26 марта 2009 г.). «Пакистанские и афганские талибы объединяются перед лицом наплыва США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  87. ^ «Техрик Нифаз-э-Шариат Мохаммади» . Картирование боевых организаций . Стэнфордский университет . Проверено 29 декабря 2014 г.
  88. ^ «Пакистан: Сираджул Хак переизбран главой Джамаат-и-Ислами» . aa.com.tr. ​Проверено 9 августа 2022 г.
  89. ^ «Похоронен лидер ДИ» . Новости Интернешнл . 6 октября 2020 г.
  90. ^ «Скончался вице-амир ДИ Абдул Гаффар Азиз» . Тот же телевизор . 5 октября 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  91. ^ «Глава СО раскритиковал правительство за назначение на должность «агента МВФ» » . Ежедневные Таймс . 16 июня 2019 года . Проверено 9 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441d3169f58265210b05276fef61d932__1722840600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/32/441d3169f58265210b05276fef61d932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamaat-e-Islami (Pakistan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)