Джамаат-и-Ислами (Пакистан)
Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
Джамаат-э-Ислами ( урду : جماعتِ اسلامی , английский : Исламская партия; сокращенно ДИ ), или Джамаат , как его широко называют, — исламистская политическая партия, базирующаяся в Пакистане и основанная Абул Ала Маудуди . Это пакистанский преемник Джамаат-и-Ислами , основанного в колониальной Индии в 1941 году. [ 9 ] Его цель — преобразование Пакистана в исламское государство , управляемое законами шариата , посредством постепенного юридического и политического процесса. [ 10 ] JI решительно выступает против капитализма , коммунизма , либерализма и секуляризма , а также против таких экономических практик, как предложение банковских процентов . ДИ является « авангардной партией », члены которой призваны стать лидерами, распространяющими партийные убеждения и влияние. Сторонники, не считающиеся подходящими для членства, могут стать «партнерами», а ниже их — «сочувствующие». Лидера партии называют « амиром ». [ 11 ] : 70 Хотя у нее нет большого количества последователей, партия весьма влиятельна и считается одним из основных исламских движений в Пакистане, наряду с Деобанди и Барелви (представленными Джамиат Улема-е Ислам политической партией Джамиат Улема-и-Пакистан и партией соответственно). ). [ 12 ] [ 13 ]
Джамаат-и-Ислами была основана в Лахоре , Британская Индия, в 1941 году мусульманским теологом и общественно-политическим философом Абулом Ала Маудуди , находившимся под сильным влиянием основанного на шариате правления императора Великих Моголов Аурангзеба . [ 14 ] Во времена движения за независимость Индии Маудуди и Джамаат-и-Ислами активно выступали против раздела Индии . [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] В 1947 году, после раздела Индии , Джамаат распался на две организации: Джамаат-и-Ислами Пакистан и Джамаат-и-Ислами Хинд (индийское крыло). [ 17 ] [ 18 ] Другие отделения Джамаата включают Джамаат-и-Ислами Кашмир , основанную в 1953 году, Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир, основанную в 1974 году, и Бангладеш Джамаат-и-Ислами , основанную в 1975 году. [ 19 ]
Джамаат-и-Ислами Пакистан подвергалась жестоким репрессиям со стороны правительства в 1948, 1953 и 1963 годах. [ 20 ] В первые годы правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака положение Джамаат-и-Ислами улучшилось, и оно стало рассматриваться как «идеологическое и политическое оружие режима», при этом члены партии время от времени владели кабинетными портфелями информации и вещания. производство, а также вода, электроэнергия и природные ресурсы. [ 21 ] [ 22 ]
В 1971 году, во время Освободительной войны Бангладеш , ДИ выступила против независимости Бангладеш. [ 23 ] Однако в 1975 году была основана Джамаат-и-Ислами Бангладеш, Аббас Али Хан ( Джойпурхат ). первым амиром которой стал [ 19 ] С начала 1980-х годов оно также установило тесные связи с Джамаат-и-Ислами Кашмир и выступало в качестве авангарда вооруженного повстанческого движения в этой провинции. [ 24 ] [ 25 ]
История
[ редактировать ]Год | Члены ( Аркан ) |
Сочувствующие и рабочие ( Хум-Хаял ) |
---|---|---|
1941 | 75 | (неизвестный) |
1951 | 659 | 2,913 |
1989 | 5,723 | 305,792 |
2003 | 16,033 | 4,5 миллиона |
2017 | 37000 | (неизвестный) |
ИСТОЧНИК: Энциклопедия ислама и мусульманского мира (2004 г.). [ 26 ] |
Сайед Абул А'ла Маудуди (1941–1972)
[ редактировать ]Основателем и лидером Джамаат-и-Ислами до 1972 года был Абул А'ла Маудуди , широко читаемый исламистский философ и политический обозреватель, писавший о роли ислама в Южной Азии. [ 27 ] На его мысль повлияли многие факторы, включая движение Халифат ; приход к власти Мустафы Кемаля Ататюрка в конце Османского халифата ; и влияние индийского национализма , Индийского национального конгресса и индуизма на мусульман в Индии. Он поддержал то, что он назвал «исламизацией сверху», через исламское государство, в котором суверенитет будет осуществляться во имя Аллаха и исламские законы ( шариат будут соблюдаться ). Маудуди считал, что политика является «неотъемлемой, неотделимой частью исламской веры, и что исламское государство, которое стремятся построить мусульманские политические действия», будет не только актом благочестия, но и разрешит многие (казалось бы, нерелигиозные) социальные и социальные проблемы. экономические проблемы, с которыми столкнулись мусульмане. [ 27 ] [ 28 ]
Маудуди выступал против британского правления, но также выступал против мусульманского националистического движения (национализм неисламский) и их плана создания ограниченного «мусульманского государства». Вместо этого Маудуди агитирует за создание «исламского государства», охватывающего всю Индию. [ 27 ] – и это несмотря на то, что мусульмане составляли лишь около четверти населения Индии.
Таким образом, Джамаат-и-Ислами активно выступала против раздела Индии , а ее лидер Маулана Абул А'ла Маудуди утверждал, что эта концепция нарушает исламскую доктрину уммы . [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] Джамаат-и-Ислами рассматривала раздел как создание временной границы, которая разделит мусульман друг от друга. [ 15 ] [ 9 ]
Основание JI в колониальной Индии
[ редактировать ]Джамаат-и-Ислами была основана в колониальной Индии 26 августа 1941 года в парке Исламия в городе Лахор , еще до раздела Индии . [ 29 ] ДИ начиналось как исламистское общественное и политическое движение. На первой встрече присутствовало семьдесят пять человек, которые стали первыми членами движения. Маулана Амин Ахсан Ислахи , Маулана Наим Сиддики , Маулана Мухаммад Манзур Науманаи и Маулана Абул Хасан Али Хасани Надви (хотя он ушел через несколько лет) [ 30 ] были среди основателей Джамат э Ислами вместе с Саедом Абул Ала Маудуди. [ 31 ]
Маудуди рассматривал свою группу как авангард исламской революции, идущий по стопам первых мусульман, собравшихся в Медине, чтобы основать исламское государство. [ 27 ] [ 28 ] ДИ была и остается строго иерархически организованной в виде пирамидальной структуры, работающей над достижением общей цели создания идеологического исламского общества, особенно посредством образовательной и социальной работы, под руководством его эмиров (командиров или лидеров). [ 26 ] Будучи авангардной партией, ее полноправные члены ( аркан ) призваны быть руководителями и преданными партии, но существует и категория гораздо более многочисленных сочувствующих и работников ( каркун ).
Согласно конституции партии, эмир обязан консультироваться со собранием, называемым шурой . СО также создало подорганизации, например, для женщин и студентов. [ 26 ] JI начала с волонтерской работы в лагерях беженцев; выполнение социальной работы; открытие больниц и медицинских клиник, а также сбор шкур животных, принесенных в жертву во время Курбан-байрама .
JI имел ряд уникальных особенностей. Все члены, включая ее основателя Маудуди, произнесли шахаду – традиционный акт обращения в ислам – когда они присоединились. Это был символический жест обращения в новую исламскую перспективу, но для некоторых он подразумевал, что «Джамаат стоял перед мусульманским обществом, как ислам перед джахилией » (доисламское невежество). [ 32 ] После образования Пакистана он запретил пакистанцам приносить присягу на верность государству до тех пор, пока оно не станет исламским, утверждая, что мусульманин может с чистой совестью приносить верность только Богу. [ 33 ] [ 34 ]
Пакистан
[ редактировать ]- Создание и ранние годы
После раздела Индии Маудуди и Джи мигрировали из Восточного Пенджаба в Лахор в Пакистане. Там они вызвались помочь тысячам беженцев, хлынувших в страну из Индии. [ 35 ] – выполнение социальной работы; открытие больниц и медицинских клиник; и собирая шкуры животных, принесенных в жертву во время Курбан-Байрама .
Во время премьер-министра Хусейна Шахида Сухраварди (сентябрь 1956 г. - октябрь 1957 г.) ДИ выступал за отдельную систему голосования для различных религиозных общин. Сухраварди созвал сессию Национальной ассамблеи в Дакке и в союзе с республиканцами его партия приняла законопроект о смешанной системе голосования.
В 1951 году он выдвигал кандидатов на должность, но не преуспел. «Джи» обнаружила, что ей удалось более успешно продвигать свое дело на улицах. [ 36 ] Выборы также вызвали раскол в партии: шура ДИ приняла резолюцию в поддержку ухода партии из политики, но Маудуди выступил за продолжение участия. Маудуди победил, и несколько высокопоставленных лидеров ДИ подали в отставку в знак протеста. Все это еще больше укрепило позиции Маудуди, и «вокруг него стал вырастать культ личности». [ 36 ]
В 1953 году ДИ возглавил «прямые действия» против ахмадийцев , которых, по мнению ДИ, следует объявить немусульманами. В марте 1953 года в Лахоре начались беспорядки, приведшие к грабежам, поджогам и убийствам по меньшей мере 200 ахмадийцев, а также к объявлению выборочного военного положения . Военачальник Азам Хан арестовал Маудуди, а Рахимуддин Хан приговорил его к смертной казни за подстрекательство к мятежу (написание антиахмадийских брошюр). Многие сторонники ДИ в это время были заключены в тюрьму.
Конституция 1956 года была принята после удовлетворения многих требований ДИ. Маудуди одобрил конституцию и заявил, что она является победой ислама. [ 37 ] В 1958 году ДИ заключила союз с Абдул Кайюм Ханом (Мусульманская лига) и Чаудри Мухаммадом Али ( Партия Низам-и-Ислам ). Альянс дестабилизировал президентство Искандера Мирзы (1956–1958), и Пакистан вернулся к военному положению. Военный правитель, президент Мухаммад Аюб Хан (1958–1964), придерживался программы модернизации и выступал против вторжения религии в политику. Он запретил политические партии и предостерег Маудуди от продолжения религиозно-политической активности. Офисы JI были закрыты, средства конфискованы, а Маудуди был заключен в тюрьму в 1964 и 1967 годах. [ 37 ]
ДИ поддержала оппозиционную партию Пакистанское демократическое движение (ДПМ). На президентских выборах 1964–1965 годов ДИ поддержала лидера оппозиции Фатиму Джинну , несмотря на ее противодействие женщинам в политике. [ 37 ]
В 1965 году, во время индо-пакистанской войны , ДИ поддержала призыв правительства к джихаду , выступая с патриотическими речами на Радио Пакистана и ища поддержки у арабских стран и стран Центральной Азии. Группа сопротивлялась социалистической программе Зульфикара Али Бхутто и Мауланы Бхашани того времени.
К концу 1969 года Джамаат-и-Ислами возглавила крупную «кампанию по защите идеологии Пакистана», которая, по ее мнению, находилась под угрозой со стороны атеистических социалистов и секуляристов. [ 38 ]
JI участвовал во всеобщих выборах 1970 года . Его политическая платформа отстаивала политическую свободу провинций и исламское право, основанное на Коране и Сунне. Будет разделение властей (судебной и законодательной); основные права меньшинств (такие как равные возможности трудоустройства и схема бонусных акций, позволяющая фабричным рабочим владеть акциями компаний своих работодателей); и политика прочных отношений с мусульманским миром . [ нужна ссылка ] Незадолго до выборов Навабзада Насрулла Хан покинул альянс, оставив ДИ баллотироваться против Народной партии Пакистана и Авами Лиги . [ нужна ссылка ] Партия показала неутешительные результаты, когда она получила только четыре места в Национальной ассамблее и четыре в провинциальных ассамблеях после выдвижения 151 кандидата. [ 39 ]
Зульфикар Али Бхутто выиграл избирательную кампанию 1970 года, и ему решительно противостояла ДИ, которая считала, что он и его социалистическая идеология представляют угрозу для ислама. [ 40 ]
- Разделение
ДИ выступила против сепаратистского движения Восточного Пакистана «Авами Лига» . [ 41 ] Ислами Джамиат-э-Талаба организовал Аль-Бадар для борьбы с Мукти Бахини (силами освобождения Бенгалии). В 1971 году, во время освободительной войны в Бангладеш , члены ДИ, возможно, сотрудничали с пакистанской армией. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
В 1968 году Маулана Маудуди ушел из Эмирата Джамаат, и Маулана Наим Сиддики стал амиром Джамат-и-Ислами на один год. В 1969 году Маулана снова взял на себя руководство Джамаатом. В 1972 году Маудуди подал в отставку, сославшись на плохое здоровье, а Маулана Наим Сиддики отказался стать амиром Джамаата из-за своей исследовательской деятельности. Таким образом, в октябре 1972 года Меджлис-э-Шура (совет) избрал Миана Туфаила Мохаммеда (1914–2009) новым лидером ДИ. Наим Сиддики был избран генеральным секретарем. [ нужна ссылка ]
Миан Туфаил Мохаммад (1972–1987)
[ редактировать ]После того, как Зульфикар Али Бхутто (1973–1977) был избран, студенческое крыло Джамаат-и-Ислами ( Ислами Джамиат-э-Талаба ) сожгло его изображения в Лахоре и объявило его избрание «черным днем». В начале 1973 года эмир ДИ даже обратился к армии с призывом свергнуть правительство Бхутто из-за «присущей ему моральной коррупции». [ 45 ]
ДИ «возглавил» политическое движение против Бхутто под религиозным знаменем Низам-и-Мустафы (Ордена Пророка). Бхутто попыталась подавить ДИ, заключив в тюрьму членов ДИ и Ислами Джамиат-э-Талаба. На выборах 1975 года имели место нарушения: члены ДИ были арестованы, чтобы помешать им подать документы о выдвижении своих кандидатов. [ 46 ] Однако к 1976 году у JI было 2 миллиона зарегистрированных лиц.
На выборах 1977 года ДИ получила девять из 36 мест, полученных оппозиционным Пакистанским национальным альянсом . Оппозиция сочла выборы сфальсифицированными (ППБ Бхутто получила 155 мест из 200), а арестованный Маудуди призвал исламистские партии начать кампанию гражданского неповиновения . правительство суннитами Возглавляемое Саудовской Аравии вмешалось, чтобы добиться освобождения Маудуди из тюрьмы, предупредив о революции в Пакистане. ДИ помог Пакистанскому национальному альянсу (ПНА) свергнуть Бхутто и встретился с Зия-уль-Хаком в течение девяноста минут в ночь перед повешением Бхутто. [ 47 ]
Первоначально ДИ поддерживал генерала Зия-уль-Хака (1977–1987). [ 48 ] В свою очередь, использование Зией исламистской риторики придало ДИ значение в общественной жизни, выходящее за рамки численности ее членов. [ 49 ] По словам журналиста Оуэна Беннета-Джонса , ДИ была «единственной политической партией», которая предлагала Зии «постоянную поддержку» и была вознаграждена рабочими местами «десяткам тысяч активистов и сторонников Джамаата», что дало Зии силу исламской программы «много времени после его смерти». ." [ 50 ]
Однако Зия не смог провести своевременные выборы и дистанцировался от ДИ. Когда Зия запретил студенческие союзы , Ислами Джамиат-э-Талаба и профсоюзы, выступающие за ДИ, выразили протест. Однако ДИ не участвовала в Пакистана Движении Народной партии за восстановление демократии . Зии ДИ также поддержал Джихад против советско-афганской войны , а ее родственная партия Джамиат-и Ислами во главе с Бурхануддином Раббани стала частью Пешаварской семерки , получившей помощь от Саудовской Аравии, США и других сторонников джихада. [ 51 ] Подобные загадки вызвали напряженность в ДИ, основанную на конфликте между идеологией и политикой. [ 49 ] [ 52 ]
В 1987 году Миан Туфаил отказался от дальнейшей работы на посту главы ДИ по состоянию здоровья, и Кази Хусейн Ахмад был избран .
Кази Хусейн Ахмад (1987–2008 годы)
[ редактировать ]В 1987 году, когда Зия умер, Пакистанская мусульманская лига сформировала правый альянс Ислами Джамхури Иттехад (IJI). [ 53 ] В 1990 году, когда к власти пришел Наваз Шариф , ДИ бойкотировала кабинет министров на том основании, что Пакистанская народная партия и Пакистанская мусульманская лига в равной степени проблематичны.
На выборах 1993 года ДИ получила три места. В этом году JI был членом недавно сформированной Всепартийной конференции Хуррият (APHC), которая выступает за независимость Джамму и Кашмира от Индии. [ 54 ] До этого ДИ якобы создал Хизб-уль-Муджахеды , ополчение освобождения Кашмира, чтобы противостоять Фронту освобождения Кашмира , который борется за полную независимость Кашмирского региона. [ 55 ]
Ахмад покинул свой пост в Сенате в знак протеста против коррупции.
Успешный длинный марш против правительства Бхутто
[ редактировать ]20 июля 1996 года Кази Хусейн Ахмед объявил о начале протестов против правительства, обвиняющего его в коррупции. Кази Хусейн подал в отставку из Сената 27 сентября и объявил о начале длительного марша против Беназир Бхутто правительства . Протест начался 27 октября 1996 года Джамаат-и-Ислами и оппозиционными партиями. 4 ноября 1996 года правительство Бхутто было отправлено в отставку президентом Легари главным образом из-за коррупции. [ 11 ] Затем ДИ бойкотировала выборы 1997 года и, следовательно, потеряла представительство в парламенте . Однако партия оставалась политически активной, например, протестуя против приезда премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи в Лахор .
В 1999 году Первез Мушарраф пришел к власти в результате военного переворота . ДИ сначала приветствовал генерала, но затем возразил, когда Мушарраф начал проводить светские реформы, а затем снова в 2001 году, когда Пакистан присоединился к войне с терроризмом , утверждая, что Мушарраф предал Талибан . ДИ осудила события 11 сентября 2001 года , но в равной степени осудила и США, когда они вторглись в Афганистан . [ 11 ] : 69 Некоторые члены «Аль-Каиды» , например, Халид Шейх Мохаммед , были арестованы в Пакистане. [ 56 ] [ 57 ]
На выборах 2002 года ДИ создала альянс религиозных партий под названием Муттахида Маджлис-и-Амаль (ММА) ( букв. « Объединенный совет действий » ) и получила 53 места, включая большинство из тех, которые представляли провинцию Хайбер-Пахтунхва . [ 58 ] ДИ продолжала выступать против войны с терроризмом, особенно против присутствия американских войск и агентств в Пакистане. ДИ также призвал к восстановлению судебной системы.
В 2006 году JI выступила против законопроекта о защите женщин, заявив, что его не нужно отменять, а вместо этого следует применять более справедливо и более четко понимать судьями. Ахмед сказал:
- «Те, кто выступают против [этих] законов, всего лишь пытаются убежать от ислама... Эти законы не оказывают негативного влияния на женщин. Наша система хочет защитить женщин от ненужного беспокойства и избавить их от необходимости явиться в суд». [ 59 ]
Самия Рахил Кази, член парламента и дочь Ахмеда, заявила:
- «Мы были против этого законопроекта с самого начала. Постановление Худуд было разработано высококвалифицированной группой улемов и не подлежит сомнению».
По крайней мере, во времена Ахмада позиция ДИ в отношении революционных действий заключалась в том, что она не была готова обратиться к внеправовым действиям, но ее цели определенны ( кати ), но ее методы «открыты для интерпретации и адаптации ( иджтихади )», исходя из «необходимости момента». [ 60 ]
23 июля 2007 года Кази Хусейн Ахмад подал в отставку из Национального собрания в знак протеста против операции армии в Лал-Масджиде . [ 61 ]
Сайед Мунавер Хасан (2008–2014 гг.)
[ редактировать ]В 2008 году ДИ и Пакистан Техрик-и-Инсаф снова бойкотировали выборы . Ахмад отказался баллотироваться на переизбрание из-за проблем со здоровьем, и Сайед Мунавар Хасан . амиром был избран [ 62 ]
Сирадж-уль-Хак (2014–2024 гг.)
[ редактировать ]30 марта 2014 года новым амиром был избран Сирадж-уль-Хак , занимавший пост старшего министра в правительстве Хайбер-Пахтунхвы и заместителя председателя партии. Он сменил действующего Мунавера Хасана и генерального секретаря партии Лиаката Балоча . [ 63 ] На этих выборах проголосовали 25 533 должностных лица партии из 31 311. Это был первый случай, когда партия проголосовала за амира всего за один срок. Поэтому он подал в отставку с поста старшего министра. Это совпало с атакой беспилотника на медресе в округе Баджаур .
В 2016 году Сирадж-уль-Хак возглавил поминальную молитву по Мумтазу Кадри , который был казнен за убийство губернатора Пенджаба Салмана Тасира , когда он был его телохранителем. Сирадж-уль-Хак призвал к общенациональным протестам против казни Кадри. [ 64 ]
Хафиз Наим Ур Рехман (2024 – настоящее время)
[ редактировать ]Хафиз Наим Ур Рехман был избран амиром Джамаат и Ислами 4 апреля 2024 года. [ 65 ] [ 66 ]
Организации
[ редактировать ]JI обеспечивает профсоюзы врачей, учителей, юристов, фермеров, рабочих и женщин, например, Ислами Джамиат-э-Талаба (IJT), Джамиат Талаба Аравия и Ислами Джамаат-э-Талибаат (ее женское отделение). [ 67 ] Союз студентов и JI Youth Пакистана молодежная группа .
У партии есть ряд публикаций от дочерних агентств, таких как «Идара Мариф-э-Ислами», Лахор, Академия исламских исследований, Карачи, «Идара Талеми Техкик», Лахор, Академия Мехрана и Институт региональных исследований . Его печатные издания насчитывают 22 издания, в том числе ежедневную газету «Джасарат» , еженедельную «Пятничный специальный выпуск» , еженедельную «Азию» , ежемесячный «Тарджуманул Коран» и двухнедельный «Джихад-э-Кашмир» . [ 68 ] В частности , «Джасарат» имеет тираж 50 000 экземпляров. [ 69 ]
Ислами Низамат-и-Талим, возглавляемый Абдулом Гафуром Ахмедом , представляет собой образовательную организацию, включающую 63 школы Байтак. Рабита-уль-Мадарис Аль-Исламия поддерживает 164 медресе ДИ . JI также управляет проектом школ Хира (Пакистан) и фондом Аль-Газали. Фонд управляет школами, женскими профессиональными центрами, программами грамотности для взрослых, больницами, мобильными аптеками и другими программами социального обеспечения. В этом отношении СО взаимодействует с общим рынком. [ 70 ]
Всего в Пакистане зарегистрировано около 1000 медресе, связанных с ДжИ, причем большинство из них находится в провинции Хайбер-Пахтунхва , около 245, или почти четверть от общего числа. [ 71 ]
Джамаат-и-Исламик Азад Кашмир
[ редактировать ]Независимое крыло Джамаат-и-Ислами в Азад Кашмире было создано в 1974 году. По словам журналиста Арифа Джамаля, это было сделано для того, чтобы замедлить распространение светских идей в Азад Кашмире. У него был свой эмир Маулана Абдул Бари, который ранее участвовал в Первой Кашмирской войне (1947 г.), а также в операции «Гибралтар» (1965 г.). [ 72 ] [ 73 ]
Основная деятельность крыла «Азад Кашмир» отмечается как спонсирование джихада в Кашмире, находящемся под управлением Индии . Бари рассказал, что его вызвали на встречу с президентом Зия уль-Хаком в 1980 году и попросили подготовиться. Он отправился в Кашмирскую долину и в конце концов убедил лидеров Джамаат-и-Ислами Кашмир . Однако, несмотря на то, что несколько групп исламистской молодежи прошли боевую подготовку, Кашмирский Джамаат не решился сделать решительный шаг. Затем пакистанская разведка выступающий за независимость, для начала операций в июле 1988 года. использовала Фронт освобождения Джамму и Кашмира (JKLF), [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Год спустя Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир направил своих боевиков в Кашмир, находящийся под управлением Индии, чтобы объединить все исламистские группировки под зонтичной группой под названием «Хизбул моджахеды» в качестве противодействия JKLF. Совместно с «Джамаат-и-Ислами Пакистан» он также убедил Кашмирский джамаат взять на себя ответственность за «Хизбул моджахедов» к июню 1990 года, и лидер джамаата по имени Сайед Салахуддин был назначен его главой. [ 77 ]
У Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир также есть студенческое крыло под названием Ислами Джамиат-и-Тулаба (IJT). Популярность она приобрела после основания организации «Хизбул моджахеды». [ 73 ] Сообщается, что многие из ее членов со временем пополнят ряды «Хизбул моджахедов». [ 78 ]
Связи с терроризмом
[ редактировать ]Сообщается, что Джамаати имел тесные связи со многими запрещенными организациями Пакистана. Самая заметная связь была с Техрик-и-Нафаз-и-Шариат-и-Мохаммади . Эта воинствующая организация выросла как ответвление «Джаммат э Ислами» и была основана суфием Мухаммедом в 1992 году после того, как он покинул «Джамаат-и-Ислами». [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Когда основатель был заключен в тюрьму 15 января 2002 года, Маулана Фазлулла , его зять, взял на себя руководство группой. После осады Лал-Масджида в 2007 году силы Фазлуллы и » (ТТП) Байтуллы Мехсуда партия «Техрик-и-Талибан Пакистан сформировали альянс. Сообщается, что Фазлулла и его армия получали приказы от Мехсуда. [ 82 ] После гибели Хакимуллы Мехсуда Фазлулла был назначен новым «амиром» (главой) «Техрик-и-Талибан Пакистан» . в результате нападения беспилотника 7 ноября 2013 года [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] В интервью в мае 2010 года генерал США Дэвид Петреус описал отношения ТТП с другими группировками боевиков как трудные для понимания: «Очевидно, что существует симбиотическая связь между всеми этими различными организациями: Аль-Каидой, пакистанским Талибаном, афганским Талибаном, ТНСМ [Техрик-и-Нафаз-е-Шариат-е-Мохаммади] И его очень сложно разобрать и попытаться различить. между ними они поддерживают друг друга, координируют свои действия, иногда соревнуются друг с другом, [а] иногда даже сражаются друг с другом, но, в конце концов, между ними существуют настоящие отношения». [ 84 ] [ 86 ]
Согласно другому источнику, TNSM и «Джамаат-и-Ислами» (ДИ), похоже, были вовлечены в войну за сферы влияния в округе Малаканд в Пакистане, а «Джамаат-Улема-и-Ислам», ДИ и TNSM находятся в конфликте друг с другом. другие в племенных районах ради власти и влияния. [ 87 ]
Список эмиров
[ редактировать ]Нет. | Имя [ 88 ] | Срок |
---|---|---|
1 | Абул А'ла Маудуди | 1941–1972 |
2 | Миан Туфаил Мохаммад | 1972–1987 |
3 | Кази Хусейн Ахмад | 1987–2009 |
4 | Сайед Мунавар Хасан | 2009–2014 |
5 | Сирадж-уль-Хак | 2014–2024 |
6 | Хафиз Наим Ур Рехман | 2024 – настоящее время |
Лидеры
[ редактировать ]- Абул А'ла Маудуди (1940–1972)
- Наим Сиддики
- Миан Туфаил Мохаммад (1972–1987)
- Кази Хусейн Ахмад (1987–2008 годы)
- Мухаммад Атар Куреши
- Сайед Мунавар Хасан (2008–2014)
- Сирадж-уль-Хак (2014–2024 гг.)
- Муштак Ахмад Хан
- Мухаммад Ибрагим Хан
- Хуррам Мурад
- Лиакат Белудж
- Хуршид Ахмад
- Абдул Гаффар Азиз [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
- Хафиз Наим ур Рехман (2024 – настоящее время)
- Найматулла Хан
См. также
[ редактировать ]- Наим Сиддики
- Исрар Ахмед
- Сайед Ахмад Хан
- Амин Ахсан Ислахи
- Аллама Дельвар Хоссейн Сайеди
- Абдул Кадер Молла
- Мотиур Рахман Низами
- Мераджуддин Хан
- Список исламских политических партий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семью из Лахора всегда «выбирали», а не нас: Билавал» . The News International (газета) . 23 марта 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Рубин, Барри А. (2010). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 59. ИСБН 978-0-7656-4138-0 .
- ^ «JI открывает молодежное крыло» . Рассвет . Пакистан. 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Алхидмат потратил на социальные нужды 8,2 миллиарда рупий за год» . Новости Интернешнл . 19 июля 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 390. ИСБН 978-1-4381-2696-8 .
- ^ «Пакистан: Оппозиционный альянс начинает движение протеста против правительства в Пишине Белуджистана» . 13 апреля 2024 г.
- ^ К. Гани, Жасмин (21 октября 2022 г.). «Антиколониальная связь между исламскими движениями на Ближнем Востоке и в Южной Азии: Братья-мусульмане и Джамати-Ислам» . Постколониальные исследования . 26 . Рутледж: 55–76. дои : 10.1080/13688790.2023.2127660 . hdl : 10023/26238 . S2CID 253068552 .
- ^ Джамаат-и-Ислами Пакистан – через Facebook
- ^ Jump up to: а б с д Рашид, Нигат. Критическое исследование реформистских тенденций в индийском мусульманском обществе девятнадцатого века (PDF) . п. 336 . Проверено 2 марта 2020 г.
Джамаат-и-Ислами была основана в 1941 году. Маулана Маудуди, будучи ее основателем, решительно выступал против идеи создания Пакистана, отдельной мусульманской страны, путем разделения Индии, но, что удивительно, после создания Пакистана он мигрировал в Лахор. Вначале он снова выступил против борьбы за Кашмир и осудил ее как неисламскую, за что был заключен в тюрьму в 1950 году, но позже, в 1965 году, он изменил свои взгляды и одобрил Кашмирскую войну как джихад. Маулана Маудуди принял активное участие в требованиях принятия дискриминационного законодательства и исполнительных мер против секты Ахмади, что привело к массовым беспорядкам и насилию в Пакистане. Его преследовали, арестовали и заключили в тюрьму за пропаганду своих политических идей в произведениях и выступлениях. Во время военного режима с 1958 года «Джамаат-ислами» была запрещена и возрождена только в 1962 году, Маудуди был ненадолго заключен в тюрьму. Он отказался извиняться за свои действия или просить о помиловании у правительства. Он потребовал свободы слова и принял смертную казнь как волю Божью. Его яростная приверженность своим идеалам заставила его сторонников во всем мире сплотиться ради его освобождения, и правительство согласилось заменить его смертный приговор пожизненным заключением. В конце концов военное правительство полностью помиловало Маулана Маудуди.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б с Салим, Мухаммад Саид (2012), «Индия: Джамаат-и-Ислами» , в Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (ред.), Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные статьи из Энциклопедии мира ислама , EWI Press, стр. 67–, ISBN 978-1-908433-09-1
- ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. стр. 88 . ISBN 9780674291409 .
Ислам в Пакистане разделен на три течения: Джамаат — исламистская партия, которая, хотя и не имеет обширных народных корней, обладает политическим влиянием; «деобанди», которым управляют фундаменталисты и улемы-реформисты; и Барелви, которая набирает новых членов из популярных и суфийских исламских кругов.
- ^ бин Мохамед Осман, Мохамед Наваб (2009). «Улемы в пакистанской политике». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 32 (2): 230–247. дои : 10.1080/00856400903049499 . ISSN 0085-6401 . S2CID 219698819 .
- ^ Джексон, Рой (2010). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство . Рутледж. ISBN 9781136950360 .
- ^ Jump up to: а б с О, Ирен (2007). Права Бога: ислам, права человека и сравнительная этика . Издательство Джорджтаунского университета. п. 45 . ISBN 978-1-58901-463-3 .
В дебатах о том, должны ли мусульмане создавать свое собственное государство, отдельное от индуистской Индии, Маудуди первоначально выступал против такого создания и утверждал, что создание политического мусульманского государства, определяемого границами, нарушает идею универсальной уммы . Гражданство и национальные границы, которые будут характеризовать новое мусульманское государство, противоречили идее о том, что мусульмане не должны быть разделены друг другом этими временными границами. В этой среде Маудуди основал организацию «Джамаат-и Ислам». ... Джамаат в течение первых нескольких лет своего существования активно работал над предотвращением раздела, но когда раздел стал неизбежным, он открыл свои офисы как в Пакистане, так и в Индии.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Шекхар. «Чем опасен Закир Найк» . Редифф . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Ахмад, Ирфан (2004), «Еврейская рука: ответ Джамаат-и-Ислами Хинд» , у Питера ван дер Вира; С. Мунши (ред.), СМИ, война и терроризм: ответы с Ближнего Востока и Азии , Psychology Press, стр. 138, ISBN 9780415331401
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 223.
- ^ Jump up to: а б Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , с. 171.
- ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 97.
- ^ Кепель, Джихад , (2002), стр. 98, 100, 101.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 138.
- ^ Шмид (2011) , стр. 600; Томсен (2011) , стр. 240.
- ^ Джамал 2009 , Главы 3–4.
- ^ Sirrs 2016 , стр. 157–161.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира: АЛ . Справочник Macmillan США. ISBN 978-0-02-865604-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 34. ISBN 9781845112578 .
- ^ Jump up to: а б Наср, Авангард исламской революции (1994) , с. 7.
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. там.
- ^ «Биография Сайида Абул Хасана Али Надви» (PDF) .
- ^ Эдара Маншораат, Мансора Лахор, 1980, стр. 5–25.
- ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 110: «Все члены, включая Маудуди, произнесли шахаду, когда присоединились, в символическом жесте обращения в новую исламскую точку зрения».
- ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 42.
- ^ Наср, Авангард исламской революции (1994) , стр. 119–120.
- ^ Адамс, Чарльз Дж., «Маудуди и Исламское государство», в изд. Джона Л. Эспозито, « Голоса возрождающегося ислама » (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983, стр.102)
- ^ Jump up to: а б Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , с. 44.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 46.
- ^ Наср, Маудуди и исламское возрождение (1996) , стр. 45.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 69.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 100.
- ^ Арефин С. «Муктиджуддхо '71: Наказанные военные преступники по закону Далала». Бангладешские исследования и публикации.
- ^ [1] Веб-сайт Архива геноцида Бангладеш. По состоянию на 9 марта 2013 г.
- ^ Наби, доктор Нуран (27 августа 2010 г.). Пули 71-го: история борца за свободу . АвторДом. ISBN 978-1-4520-4383-8 .
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 96.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 120.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 139.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 123.
- ^ Jump up to: а б Иктидар, Хумейра (2013), «Секуляризм за пределами государства» , Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 479, ISBN 9781107031753
- ^ Джонс, Оуэн Беннетт (2002). Пакистан: глаз бури . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 16–7. ISBN 9780300097603 .
... Зия наградил единственную политическую партию, которая предложила ему последовательную поддержку, «Джамаат-и-Ислами». Десятки тысяч активистов и сторонников Джамаата получили работу в судебной системе, на государственной службе и в других государственных учреждениях. Эти назначения означали, что исламская программа Зии сохранялась еще долго после его смерти.
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 272.
- ^ Кепель, Жиль (2002). Джихад: по пути политического ислама . Белнап Пресс. п. 104. ИСБН 9781845112578 .
- ^ Ханиффа, Фарзана (2013), «Благочестие как политика среди мусульманских женщин в современной Шри-Ланке» , в Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 180, ISBN 9781107031753
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 26.
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 127.
- ^ Гэннон, Кэти (2006), «Я за неверных: от священной войны к священному террору в Афганистане» , PublicAffairs, стр. 158–, ISBN 978-1-58648-452-1
- ^ Спенсер, Роберт (2003), Мусульманские солдаты вперед: как джихад все еще угрожает Америке и Западу , Regnery Pub., стр. 244–, ISBN 978-0-89526-100-7
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 356.
- ^ Хаккани, Пакистан между мечетью и военными (2005) , стр. 145.
- ↑ с рядом лидеров ДИ, особенно с Халилом Ахмадул-Хамиди На основе интервью Сейеда Вали Резы Насра (в Насре, Маудуди и исламском возрождении 1996 , стр. 76).
- ^ «Кази подал в отставку» . Рассвет . Пакистан. 24 июля 2007 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Сайед Мунавар Хасан – социалист, ставший исламским политическим лидером» . «Экспресс Трибьюн» . 26 июня 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Сираджул Хак избран новым главой ДИ» . Рассвет . Пакистан. 30 марта 2014 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Хан, Джавед Азиз (1 марта 2016 г.). «Глава ДИ возглавил заочный молебен по Мумтазу Кадри» . Новости Интернешнл . Пакистан . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Шейх, Аднан (4 апреля 2024 г.). «Хафиз Наим избран новым эмиром Джамаат-и-Ислами» . Рассвет . Пакистан.
- ^ «Хафиз Наимур Рехман избран эмиром Джамаат-и-Ислами» . «Экспресс Трибьюн» . 4 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Гидер, Исламский фундаментализм (2012) , стр. 181.
- ^ Журнал Группы международных отношений и дел , Том V, Выпуск II, Выпуск 2, стр. 250
- ^ Правин Свами , «Дороги к погибели?: Политика и практика исламистского терроризма в Индии» в К. Варику (ред.), Религия и безопасность в Южной и Центральной Азии , Routledge, 2010, стр. 64
- ^ Иктидар, Хумейра (2013), «Секуляризм за пределами государства» , Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.), Исламская реформа в Южной Азии , издательство Кембриджского университета, стр. 480, ISBN 9781107031753
- ^ Масуда Бано, Рациональный верующий: выбор и решения в медресе Пакистана , Cornell University Press (2012), стр. 70-71
- ^ Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, стр. 108–109, ISBN 978-1-933633-59-6
- ^ Jump up to: а б Пури, Лув (2012), Через линию контроля: внутри Азада Кашмира , издательство Колумбийского университета, стр. 101–103, ISBN 978-0-231-80084-6
- ^ Ридель, Брюс (2012), Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада , Brookings Institution Press, стр. 26, ISBN 978-0-8157-2283-0
- ^ Сиррс, Оуэн Л. (2016), Управление межведомственной разведки Пакистана: тайные действия и внутренние операции , Routledge, стр. 157–159, ISBN 978-1-317-19609-9
- ^ Джамал 2009 , стр. 112–115.
- ^ Джамал 2009 , стр. 140–144.
- ^ Пури 2012 , стр. 104.
- ^ «Техрик-э-Нафаз-и-Шариат-е-Мохаммади (Движение за соблюдение исламских законов)» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Ян, Делавар (17 февраля 2009 г.). «Объявлено Постановление Низам-и-Адл для Малаканда, Кохистан» . Новости Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Насир, Сохаил Абдул (17 мая 2006 г.). «Религиозная организация TNSM вновь появляется в Пакистане» . Фокус терроризма . Том. 3, нет. 19. Джеймстаунский фонд . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Рехмат, Камран (27 января 2009 г.). «Сват: потерянный рай Пакистана» . Исламабад: Аль-Джазира . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Муджтаба, Хаджи (7 ноября 2013 г.). «Мирных переговоров больше нет, - сообщает Пакистану «Радио Муллы»» . Рейтер . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Баджория, Джейшри (6 февраля 2008 г.). «Новое поколение пакистанских террористов» . Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хасан Аббас (12 апреля 2006 г.). «Бригада в черных тюрбанах: рост TNSM в Пакистане» . Фонд Джеймстауна . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Карлотта Галл , Исмаил Хан, Пир Зубайр Шах и Таймур Шах (26 марта 2009 г.). «Пакистанские и афганские талибы объединяются перед лицом наплыва США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Техрик Нифаз-э-Шариат Мохаммади» . Картирование боевых организаций . Стэнфордский университет . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Пакистан: Сираджул Хак переизбран главой Джамаат-и-Ислами» . aa.com.tr. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Похоронен лидер ДИ» . Новости Интернешнл . 6 октября 2020 г.
- ^ «Скончался вице-амир ДИ Абдул Гаффар Азиз» . Тот же телевизор . 5 октября 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Глава СО раскритиковал правительство за назначение на должность «агента МВФ» » . Ежедневные Таймс . 16 июня 2019 года . Проверено 9 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гидер, М. (2012), Исторический словарь исламского фундаментализма , Scarecrow Press, ISBN 9780810879652
- Шмид, Алекс, изд. (2011), Справочник Routledge по исследованиям терроризма , Routledge, ISBN 978-0-415-41157-8
- Томсен, Питер (2011), Войны в Афганистане: мессианский терроризм, племенные конфликты и неудачи великих держав , Связи с общественностью, ISBN 978-1-58648-763-8
- Наср, Сейед Вали Реза Наср (1994), Авангард исламской революции: Джамаат-и Ислами Пакистана , IBTauris, ISBN 9780520083691
- Наср, Сейед Вали Реза Наср (1996), Маудуди и создание исламского возрождения , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 9780195357110
- Хаккани, Хусейн (2005), Пакистан: между мечетью и военными (PDF) , Фонд Карнеги за международный мир, заархивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джамаат-и-Ислами зарегистрирована на Facebook
- Джамаат-и-Ислами в Твиттере
- Джамаат-и-Ислами в Инстаграме
- Правящая партия Бангладеш изгоняет депутата BBC , 25 ноября 2005 г.
- Правители Пакистана заявляют, что опросы приносят пользу Би-би-си , 7 октября 2005 г.
- Кого боится шестипартийный альянс? Би-би-си , 17 августа 2005 г.
- Пакистан «ненавидел» подавление газет BBC , 16 августа 2005 г.
- Радикальные связи «умеренной» мусульманской группы Великобритании Мартин Брайт , The Observer , 14 августа 2005 г.
- Отчет Конгресса: Новый исламистский интернационал (с сайта ФАС ) Билл МакКоллум , Рабочая группа Конгресса США по терроризму и нетрадиционным методам ведения войны, 1 февраля 1993 г.
- (Читать Маудуди)