де Хэвилленд Мотылёк
DH.80A Мотылёк | |
---|---|
de Havilland DH.80A Puss Moth G-ABLS впервые зарегистрирован в 1931 году. | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 9 сентября 1929 г. |
Введение | Март 1930 г. |
Произведено | 1929–1933 |
Количество построенных | 284 |
De Havilland DH.80A Puss Moth — британский трехместный самолет- моноплан с высоким расположением крыла , спроектированный и построенный компанией de Havilland Aircraft Company в период с 1929 по 1933 год. Он летал со скоростью около 124 миль в час (200 км/ч), что делает его один из самых производительных частных самолетов своего времени.
История дизайна
[ редактировать ]Безымянный прототип DH.80, который совершил первый полет в сентябре 1929 года, был разработан для процветающего движения частных полетов в Соединенном Королевстве. Это был полностью деревянный самолет обтекаемой формы, оснащенный новым перевернутым рядным двигателем de Havilland Gipsy III, который обеспечивал беспрепятственный обзор через носовую часть без выступающих головок цилиндров, как у более раннего двигателя Gipsy II.
После испытаний прототипа самолет был перепроектирован и получил фюзеляж из стальных труб с тканевой обшивкой, что привело к переименованию в DH.80A Puss Moth. Первый серийный самолет поднялся в воздух в марте 1930 года и был немедленно отправлен в торговый тур по Австралии и Новой Зеландии. Заказы поступили быстро, и за три года производства, завершившиеся в марте 1933 года, в Англии было изготовлено 259 экземпляров. Еще 25 самолетов были построены компанией de Havilland Canada . Большинство из них были оснащены двигателем Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) , который давал немного лучшие характеристики.
На смену Puss Moth на производственной линии пришел de Havilland DH.85 Leopard Moth , который с фанерным фюзеляжем был дешевле в постройке и легче по весу. Будучи легче, Leopard Moth имел лучшие характеристики на том же довольно скромном двигателе Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Технические неисправности
[ редактировать ]В начале своей карьеры DH.80A пострадал от серии аварий со смертельным исходом, самая известная из которых произошла с австралийским летчиком Бертом Хинклером при пересечении Альп в CF-APK 7 января 1933 года. В конечном итоге причина была названа " флаттером ". вызвано турбулентностью, приводящей к поломке крыла - это было исправлено путем придания жесткости передней стойке с помощью специальной стойки к корневому фитингу заднего крыла. Один самолет принимал участие в европейском конкурсе туристических самолетов Challenge 1934 , но выбыл из-за неисправности двигателя на одном из последних этапов.
Операционная история
[ редактировать ]Большинство DH.80A использовались в качестве частных самолетов, хотя многие из них также летали на коммерческих рейсах с небольшими чартерными авиакомпаниями для перевозки пассажиров и почты. Обычно количество посадочных мест было два, хотя при коммерческом использовании два пассажира могли перевозиться на сиденьях, слегка расположенных в шахматном порядке, при этом ноги заднего пассажира находились рядом с передним пассажирским сиденьем. Крылья складывались назад для хранения, поворачиваясь на корневом узле заднего лонжерона и корневом узле V-образной стойки - системе, которая использовалась на других легких самолетах De Havilland того периода.
Уцелевшие британские гражданские самолеты были приняты на вооружение во время Второй мировой войны в качестве самолетов связи. Некоторые доживают до начала 21 века. [ 1 ]
Рекордные полеты
[ редактировать ]В начале 1930-х годов DH.80 использовались для ряда рекордных полетов. В начале 1931 года Невилл Винсент совершил первый полет из Англии на Цейлон на самолете G-AAXJ. 25 мая 1931 года капитан Джеймс Дуглас Мэйл вылетел на своем Puss Moth G-ABIU под названием Baby Tank из Кройдона в Булавайо, заняв 8 дней, согласно его бортовому журналу, через Пизу в Рим, затем в Северную Африку и вдоль восточного побережья, прибыв через 8 дней. . Общее время полета составило 73 часа 50 минут.
В июле и августе 1931 года Эми Джонсон совершила восьмидневный перелет со своим вторым пилотом Джеком Хамфрисом в Москву и Токио на самолете G-AAZV под названием «Джейсон II» , совершив перелет до Москвы за один день.
В конце 1931 года австралиец Берт Хинклер пилотировал канадский CF-APK в серии важных рейсов, включая Нью-Йорк на Ямайку , Ямайку в Венесуэлу и 22-часовой перелет с запада на восток через Южную Атлантику . второй одиночный трансатлантический переход. [ 2 ]
В ноябре 1931 года 19-летняя Пегги Саламан отправилась в Г-АБЕ по имени Гуд Хоуп , чтобы побить рекорд по перелету из Лондона в Кейптаун . Ей удалось прибыть в Кейптаун в 5.40 утра вместе с Гордоном Сторе, ее вторым пилотом и штурманом, более чем на один день побив предыдущий рекорд, установленный Гленом Кидстоном. [ 3 ] [ 4 ]
Самым известным из рекордсменов Puss Moths был Джима Моллисона G-ABXY , The Heart's Content , который совершил первое одиночное пересечение Атлантического океана с востока на запад в августе 1932 года от Портмарнок-Стрэнд недалеко от Дублина до Нью-Брансуика, Канада, и первое пересечение востока и запада. Южной Атлантики от аэродрома Лимпн до Натала, Бразилия , февраль 1933 года. Его жена Эми Джонсон совершила рекордные полеты между Англией и Кейптауном , используя G-ACAB, «Облако пустыни» в 1932 году. Си Джей Мелроуз летал на VH-UQO под названием « Моя Хильдегарда» в воздушной гонке МакРобертсона 1934 года . Они финишировали седьмыми в общем зачете и вторыми по гандикапу за 10 дней 16 часов. [ 5 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 мая 1931 года английский авиатор Глен Кидстон погиб, когда его «Кошка Моль» разбилась в воздухе во время полета сквозь пыльную бурю над откосом Дракенсберга в Южной Африке. [ 6 ]
- 27 июля 1932 года Puss Moth G-ABDH, принадлежавший Брайану Льюису и компании и пилотируемый Брюсом Боссомом, сыном политика Альфреда Боссома , столкнулся с грозой и турбулентностью на пути из Хестона в Хэмбл . Самолет развалился в воздухе и разбился недалеко от Хиндхеда , в результате чего погибли все трое пассажиров. [ 7 ]
- 18 сентября 1932 года самолет Puss Moth VH-UPM авиакомпании New England Airways разбился в Байрон-Бей, Новый Южный Уэльс , во время путешествия из Сиднея в Брисбен . Погибли три человека, в том числе ас-истребитель Первой мировой войны Лес Холден (путешествовавший в качестве пассажира). [ 8 ]
- 20 июля 1936 года мотылек «Кот» разбился при взлете в Ла-Марина-Бока-ду-Инферно недалеко от Кашкайша в Португалии, в результате чего погиб генерал Хосе Санхурхо Саканель, который ехал в Испанию, чтобы принять на себя командование националистами в гражданской войне. Пилот, испанский плейбой и летчик Хуан Антонио Ансальдо , выжил в катастрофе. [ 9 ]
- 19 января 1937 года самолет Puss Moth VH-UPQ авиакомпании North Queensland Airways рухнул в море на подходе к Кэрнсу, Квинсленд , по пути из Куктауна . Один человек погиб, двое получили тяжелые ранения. [ 10 ]
- 27 августа 1941 года самолет Puss Moth авиакомпании Australia разбился в реке Коэн недалеко от Коэна, Квинсленд , во время полета с острова Четверг в Кэрнс. Погибли три человека, в том числе бывший австралийский сенатор Чарльз Харди . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- de Havilland DH.80 : прототип, двигатель Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт).
- de Havilland DH.80A Puss Moth : двух- или трехместный легкий самолет, в основном с двигателем Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Операторы
[ редактировать ]- Авиакомпании Австралии
- Маршаллс Эйрвэйз
- Нью-Ингленд Эйрвэйз [ 12 ]
- Норт Квинсленд Эйрвэйз [ 12 ]
- Кантас [ 12 ]
- Абердин Эйрвэйз
- Воздушная коммерция [ 12 ]
- Воздушное такси [ 12 ]
- Биркетт Эйр Сервис [ 12 ]
- Британская аэронавигация
- East Anglian Flying Services
- Хиллман'с Эйруэйз [ 16 ]
- Олли Эйр Сервис [ 12 ]
- Королевские ВВС
- Royal Navy 1 впечатлил Самолет [ 17 ]
- Соединенные Штаты
- United States Navy One, используемый посольством США в Лондоне.
- Королевство Югославия
Технические характеристики (ДХ.80)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года (Том 2) . [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 или 2 человека
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Площадь крыла: 222 кв. фута (20,6 м 2 )
- Пустой вес: 1265 фунтов (574 кг)
- Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III с воздушным охлаждением, мощностью 120 л.с. (89 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Поле в поле зрения". Рейс Интернэшнл , 28 февраля 1974 года.
- ^ Серль, Персиваль. «Хинклер, Герберт Джон Луи». Словарь австралийской биографии. Сидней, Австралия: Ангус и Робертсон, 1949.
- ^ «Пегги Саламан бьет рекорд полета из Лондона в Кейптаун», Еврейское телеграфное агентство , 1931 г.
- ^ «Пегги Саламан» , в Jüdische Woche , 1 апреля 1932 года. Фотография из пилота].
- ^ «Эми Джонсон». Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine, Музее науки (Южный Кенсингтон, Великобритания), 2013 г.
- ^ Время (18 мая 1931 г.). «Британские трагедии» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Крушение самолета de Havilland DH.80 Puss Moth в Devil's Jump: 3 человека убиты» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Ансальдо «Почему?», стр. 138–44 (Буэнос-Айрес, 1951)
- ^ «Героизм пилота после падения в море» . Курьер-Почта . 20 января 1937 года.
- ^ «Три человека погибли в авиакатастрофе» . «Дейли телеграф» . 28 августа 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страуд 1991, с. 243
- ^ Кетли и Рольф 1996, с. 11.
- ^ Пран Натх Сет; Сушма Сет Бхат (2005). Введение в путешествия и туризм . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 112. ИСБН 978-81-207-2482-2 .
- ^ Страуд 1991, стр. 243–244.
- ^ Артур 1992, с. 23
- ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 59
- ^ Джексон 1974, с. 111.
Библиография
[ редактировать ]- Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN 0262-4923 .
- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Джексон, AJ Британская гражданская авиация, 1919–1972: Том II . Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press), 1988.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 2) . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10010-7 .
- Кетли, Барри и Марк Рольф. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996. ISBN 978-5-9955-0028-5 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Сет, Пран Натх и Сушма Сет Бхат . Введение в путешествия и туризм . Нью-Дели, Индия: Sterling Publishers Pvt. ООО, 2005. ISBN 978-8-12072-482-2 .
- Страуд, Джон (апрель 1991 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 4. С. 240–245. ISSN 0143-7240 .
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-232-7 .