Jump to content

де Хэвилленд Мотылёк

(Перенаправлено с De Havilland DH.80 Puss Moth )

DH.80A Мотылёк
de Havilland DH.80A Puss Moth G-ABLS впервые зарегистрирован в 1931 году.
Роль Легкий многоцелевой самолет
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 9 сентября 1929 г.
Введение Март 1930 г.
Произведено 1929–1933
Количество построенных 284

De Havilland DH.80A Puss Moth — британский трехместный самолет- моноплан с высоким расположением крыла , спроектированный и построенный компанией de Havilland Aircraft Company в период с 1929 по 1933 год. Он летал со скоростью около 124 миль в час (200 км/ч), что делает его один из самых производительных частных самолетов своего времени.

История дизайна

[ редактировать ]

Безымянный прототип DH.80, который совершил первый полет в сентябре 1929 года, был разработан для процветающего движения частных полетов в Соединенном Королевстве. Это был полностью деревянный самолет обтекаемой формы, оснащенный новым перевернутым рядным двигателем de Havilland Gipsy III, который обеспечивал беспрепятственный обзор через носовую часть без выступающих головок цилиндров, как у более раннего двигателя Gipsy II.

После испытаний прототипа самолет был перепроектирован и получил фюзеляж из стальных труб с тканевой обшивкой, что привело к переименованию в DH.80A Puss Moth. Первый серийный самолет поднялся в воздух в марте 1930 года и был немедленно отправлен в торговый тур по Австралии и Новой Зеландии. Заказы поступили быстро, и за три года производства, завершившиеся в марте 1933 года, в Англии было изготовлено 259 экземпляров. Еще 25 самолетов были построены компанией de Havilland Canada . Большинство из них были оснащены двигателем Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) , который давал немного лучшие характеристики.

На смену Puss Moth на производственной линии пришел de Havilland DH.85 Leopard Moth , который с фанерным фюзеляжем был дешевле в постройке и легче по весу. Будучи легче, Leopard Moth имел лучшие характеристики на том же довольно скромном двигателе Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).

Технические неисправности

[ редактировать ]

В начале своей карьеры DH.80A пострадал от серии аварий со смертельным исходом, самая известная из которых произошла с австралийским летчиком Бертом Хинклером при пересечении Альп в CF-APK 7 января 1933 года. В конечном итоге причина была названа " флаттером ". вызвано турбулентностью, приводящей к поломке крыла - это было исправлено путем придания жесткости передней стойке с помощью специальной стойки к корневому фитингу заднего крыла. Один самолет принимал участие в европейском конкурсе туристических самолетов Challenge 1934 , но выбыл из-за неисправности двигателя на одном из последних этапов.

Операционная история

[ редактировать ]

Большинство DH.80A использовались в качестве частных самолетов, хотя многие из них также летали на коммерческих рейсах с небольшими чартерными авиакомпаниями для перевозки пассажиров и почты. Обычно количество посадочных мест было два, хотя при коммерческом использовании два пассажира могли перевозиться на сиденьях, слегка расположенных в шахматном порядке, при этом ноги заднего пассажира находились рядом с передним пассажирским сиденьем. Крылья складывались назад для хранения, поворачиваясь на корневом узле заднего лонжерона и корневом узле V-образной стойки - системе, которая использовалась на других легких самолетах De Havilland того периода.

Уцелевшие британские гражданские самолеты были приняты на вооружение во время Второй мировой войны в качестве самолетов связи. Некоторые доживают до начала 21 века. [ 1 ]

Рекордные полеты

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов DH.80 использовались для ряда рекордных полетов. В начале 1931 года Невилл Винсент совершил первый полет из Англии на Цейлон на самолете G-AAXJ. 25 мая 1931 года капитан Джеймс Дуглас Мэйл вылетел на своем Puss Moth G-ABIU под названием Baby Tank из Кройдона в Булавайо, заняв 8 дней, согласно его бортовому журналу, через Пизу в Рим, затем в Северную Африку и вдоль восточного побережья, прибыв через 8 дней. . Общее время полета составило 73 часа 50 минут.

В июле и августе 1931 года Эми Джонсон совершила восьмидневный перелет со своим вторым пилотом Джеком Хамфрисом в Москву и Токио на самолете G-AAZV под названием «Джейсон II» , совершив перелет до Москвы за один день.

В конце 1931 года австралиец Берт Хинклер пилотировал канадский CF-APK в серии важных рейсов, включая Нью-Йорк на Ямайку , Ямайку в Венесуэлу и 22-часовой перелет с запада на восток через Южную Атлантику . второй одиночный трансатлантический переход. [ 2 ]

В ноябре 1931 года 19-летняя Пегги Саламан отправилась в Г-АБЕ по имени Гуд Хоуп , чтобы побить рекорд по перелету из Лондона в Кейптаун . Ей удалось прибыть в Кейптаун в 5.40 утра вместе с Гордоном Сторе, ее вторым пилотом и штурманом, более чем на один день побив предыдущий рекорд, установленный Гленом Кидстоном. [ 3 ] [ 4 ]

Самым известным из рекордсменов Puss Moths был Джима Моллисона G-ABXY , The Heart's Content , который совершил первое одиночное пересечение Атлантического океана с востока на запад в августе 1932 года от Портмарнок-Стрэнд недалеко от Дублина до Нью-Брансуика, Канада, и первое пересечение востока и запада. Южной Атлантики от аэродрома Лимпн до Натала, Бразилия , февраль 1933 года. Его жена Эми Джонсон совершила рекордные полеты между Англией и Кейптауном , используя G-ACAB, «Облако пустыни» в 1932 году. Си Джей Мелроуз летал на VH-UQO под названием « Моя Хильдегарда» в воздушной гонке МакРобертсона 1934 года . Они финишировали седьмыми в общем зачете и вторыми по гандикапу за 10 дней 16 часов. [ 5 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
  • de Havilland DH.80 : прототип, двигатель Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт).
  • de Havilland DH.80A Puss Moth : двух- или трехместный легкий самолет, в основном с двигателем Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгийское Конго
 Канада
 Независимое государство Хорватия
 Германия
 Индия
 Ирак
 Кения
 Новая Зеландия
 ЮАР
 Испания
 Испанское государство
 Великобритания
Самолет-такси DH.80A компании East Anglian Flying Services в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) в июне 1948 года.
 Соединенные Штаты
United States Navy One, используемый посольством США в Лондоне.
 Королевство Югославия

Технические характеристики (ДХ.80)

[ редактировать ]
Рисунок De Havilland Puss Moth, 3 вида из циркуляра NACA Aircraft Circular № 117

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года (Том 2) . [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 или 2 человека
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
  • Площадь крыла: 222 кв. фута (20,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1265 фунтов (574 кг)
  • Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III с воздушным охлаждением, мощностью 120 л.с. (89 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Поле в поле зрения". Рейс Интернэшнл , 28 февраля 1974 года.
  2. ^ Серль, Персиваль. «Хинклер, Герберт Джон Луи». Словарь австралийской биографии. Сидней, Австралия: Ангус и Робертсон, 1949.
  3. ^ «Пегги Саламан бьет рекорд полета из Лондона в Кейптаун», Еврейское телеграфное агентство , 1931 г.
  4. ^ «Пегги Саламан» , в Jüdische Woche , 1 апреля 1932 года. Фотография из пилота].
  5. ^ «Эми Джонсон». Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine, Музее науки (Южный Кенсингтон, Великобритания), 2013 г.
  6. ^ Время (18 мая 1931 г.). «Британские трагедии» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  7. ^ «Крушение самолета de Havilland DH.80 Puss Moth в Devil's Jump: 3 человека убиты» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  8. ^ Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  9. ^ Ансальдо «Почему?», стр. 138–44 (Буэнос-Айрес, 1951)
  10. ^ «Героизм пилота после падения в море» . Курьер-Почта . 20 января 1937 года.
  11. ^ «Три человека погибли в авиакатастрофе» . «Дейли телеграф» . 28 августа 1941 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страуд 1991, с. 243
  13. ^ Кетли и Рольф 1996, с. 11.
  14. ^ Пран Натх Сет; Сушма Сет Бхат (2005). Введение в путешествия и туризм . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 112. ИСБН  978-81-207-2482-2 .
  15. ^ Страуд 1991, стр. 243–244.
  16. ^ Артур 1992, с. 23
  17. ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 59
  18. ^ Джексон 1974, с. 111.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN   0262-4923 .
  • Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN   1243-8650 .
  • Джексон, AJ Британская гражданская авиация, 1919–1972: Том II . Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press), 1988.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 2) . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Кетли, Барри и Марк Рольф. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996. ISBN   978-5-9955-0028-5 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Сет, Пран Натх и Сушма Сет Бхат . Введение в путешествия и туризм . Нью-Дели, Индия: Sterling Publishers Pvt. ООО, 2005. ISBN   978-8-12072-482-2 .
  • Страуд, Джон (апрель 1991 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 4. С. 240–245. ISSN   0143-7240 .
  • Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-232-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ddbe4116270571a6a7bf296ddf1086__1714409640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/86/29ddbe4116270571a6a7bf296ddf1086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Puss Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)