Станции Исхода




, « Станции исхода» — это места, которые посетили израильтяне после исхода из Египта Согласно еврейской Библии . В маршруте, приведенном в числах 33, перечислены сорок две станции: [ 1 ] хотя этот список несколько отличается от повествовательного описания путешествия, содержащегося в Исходе и Второзаконии .
Библейские комментаторы, такие как святой Иероним в его Послании к Фабиоле , [ 2 ] Беда ( Письмо к Акке: «De Mansionibus Filiorum Israhel» ) и святой Петр Дамиан обсуждали станции в соответствии с еврейскими значениями их названий. [ 3 ] Данте 42 главы своей Vita Nuova . смоделировал по ним [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]Согласно документальной гипотезе , список станций изначально представлял собой отдельный исходный текст. [ 5 ] Сторонники этой гипотезы полагают, что редактор, объединяя источники Торы , использовал части списка станций для заполнения неудобных стыков между основными источниками. Однако слегка измененная версия списка полностью представлена в Числах 33 , а некоторые части путешествия, описанные в полном списке (наиболее заметно путешествие от Синая до Зина ), не появляются во фрагментированной версии.
Обе версии списка содержат несколько кратких повествовательных фрагментов. Например, в Исходе 15:27 говорится: «[Израильтяне] пришли в Елим , где было двенадцать источников воды и семьдесят пальм». [ 6 ] До сих пор ведутся споры о том, какая часть повествования является частью исходного текста списка, а какая часть дополнительных деталей добавлена в него редактором. Некоторая информация могла быть также получена из других источников; Числа 21 содержат как отрывок из утерянной Книги Войн Господних , так и [ 7 ] и текст песни о рытье колодца на Пивном . [ 8 ]
Расположение станций
[ редактировать ]Попытка определить местонахождение многих станций Исхода израильтян – трудная задача, если не невыполнимая. Хотя большинство ученых признают, что повествование об Исходе может иметь историческую основу, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] рассматриваемое событие мало напоминало бы массовую эмиграцию и последующие сорок лет кочевничества по пустыне, описанные в библейском повествовании. [ 10 ] [ 12 ] Если и имел место менее масштабный исход, то в археологических записях его следов не обнаружено. [ 13 ] поэтому археология не может дать подсказки относительно современного местоположения станций.
Еще одним фактором, усложняющим проблему, является то, что повествовательные описания многих станций не имеют узнаваемых отличительных особенностей или имеют очень широкое определение. Например, Мара , пятая станция, описывается только как место, где израильтяне обнаружили, что питьевая вода исключительно горькая. Местоположение некоторых станций дано в относительных величинах, например, « Пустыня Сина », которую просто описывают как территорию между Елимом и горой Синай , которая, учитывая неопределенное расположение многочисленных станций, не может быть точно определена. Другие места, занимающие центральное место в повествовании, такие как Тростниковое море , гора Синай и Раамсес, также не имеют достоверной идентификации, что затрудняет построение правдоподобной карты путешествия израильтян. Таким образом, предлагаемые определения станций Исхода почти полностью гипотетические.
Список станций Исхода
[ редактировать ]Станция | Библейская ссылка | Описание | Возможное местоположение [ а ] |
---|---|---|---|
В кадре | Бывший. 12:37; Сейчас. 33:3 | Район Раамсес был самой качественной землей в Египте (Быт. 47:11). | Пи-Рамсес [ 14 ] |
Суккот | Бывший. 12:37, 13:20; Сейчас. 33:5–6 | Район Вади Тумилат , [ 15 ] или город в регионе, например Телль-эль-Масхута [ 16 ] | |
Этам | Бывший. 13:20; Сейчас. 33:6–8 | «На краю пустыни» | Неизвестно, но, возможно, близко к современной Исмаилии. [ 17 ] |
Для Хахирота | Бывший. 14:2; Сейчас. 33:7–8 | «Между Мигдолом и морем, напротив Баал-Цефона» | - - |
Злой | Бывший. 15:23; Сейчас. 33:8–9 | Место, где вода была слишком горькой, чтобы ее можно было пить. | Айн-Хавара, в пятидесяти милях к югу от Суэца. [ 18 ] |
Элим | Бывший. 15:27, 16:1; Сейчас. 33:9–10 | «Где было двенадцать источников и семьдесят пальм» | Вади Гарандел [ 19 ] |
У Красного моря | Нет. 33:10–11 | - - | - - |
Пустыня греха | Бывший. 16:1, 17:1; Сейчас. 33:11–12 | Между Елимом и горой Синай; здесь Бог поставляет перепелов и манну | - - |
Дофка | Нет. 33:12–13 | - - | - - |
Алуш | Нет. 33:13–14 | - - | - - |
Рефидим | Бывший. 17:1, 19:2; Сейчас. 33:14–15 | Моисей извлекает воду из скалы Хорив; израильтяне сражаются с амаликитянами | Вади Рефаид [ 20 ] |
Синайская пустыня | Бывший. 19:1–2; Сейчас. 10:12, 33:15–16 | Рядом с горой Синай | |
Киброт-хаттаава | Нет. 11:35, 33:16–17 | - - | |
Ацерот | Нет. 11:35, 12:16, 33:17–18 | Мириам страдает кожным заболеванием. | - - |
Ритма | Нет. 33:18–19 | - - | - - |
Риммон-Перес | Нет. 33:19–20 | - - | - - |
Ливна | Нет. 33:20–21 | - - | - - |
Рисса | Нет. 33:21–22 | - - | - - |
Сумасшедший | Нет. 33:22–23 | - - | - - |
Гора Шафер | Нет. 33:23–24 | - - | - - |
Харада | Нет. 33:24–25 | - - | - - |
Макелот | Нет. 33:25–26 | - - | - - |
Тахат | Нет. 33:26–27 | - - | - - |
Фарра | Нет. 33:27–28 | - - | - - |
Мифка | Нет. 33:28–29 | - - | - - |
Хашмона | Нет. 33:29–30 | - - | - - |
Мосерот | Нет. 33:30–31; Мистер. 10:6 | Место захоронения Аарона согласно Второзаконию. | - - |
Бене-Яакан | Нет. 33:31–32 | - - | - - |
Хор Хаггидгад | Нет. 33:32–33 | - - | - - |
Иотбата | Нет. 33:33–34 | - - | - - |
Аброна | Нет. 33:34–35 | - - | - - |
Эцион-Гебер | Нет. 33:35–36 | - - | Телль эль-Хелейфе [ 21 ] |
Кадеш | Нет. 20:1,22, 33:36–37 | Расположен в пустыне Зин ; Мириам Место захоронения | Телль Эль-Кудейрат [ 22 ] |
Гора Хор | Нет. 20:22, 21:4, 33:37–41 | На границе Эдома ; Место захоронения Аарона согласно Числам | - - |
Залмона | Нет. 33:41–42 | - - | - - |
Оно работает | Нет. 33: 42–43 | - - | Хирбат Файнан [ 23 ] |
Обот | Нет. 21:10–11, 33:43–44 | - - | - - |
Значение Аварима | Нет. 21:11, 33:44–45 | На границе Моава | - - |
Хороший охранник | Нет. 33:45–46 | - - | Проблема, Джордан [ 24 ] |
Алмон Диблатаим | Нет. 33:46–47 | - - | - - |
Горы Абарим | Нет. 33:47–48 | Израильтяне расположились лагерем возле горы Нево. | - - |
Равнины Моава | Нет. 22:1, 33:48–50 | Израильтяне расположились станом вдоль реки Иордан от Беф-Ишимофа до Авел-Ситтима. | Нижняя долина реки Иордан, между Свейме и Телль-эль-Хаммамом , Иордания. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все предложенные места являются спекулятивными, и во многих случаях существует множество конкурирующих теорий. В эту таблицу вошли только те теории, которые получили широкую поддержку современных ученых.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Номера 33
- ^ Университет, Центр преподавания и обучения в Колумбии. «Письмо Джерома (400)» . Эпистолы .
- ^ Грегори Ф. ЛаНэйв и др. , Отцы церкви: средневековое продолжение, Письма Петра Дамиана 151–180 , Письмо 160, стр. 110 и далее, The Catholic University of America Press, Вашингтон, округ Колумбия (2005).
- ^ Джулия Болтон Холлоуэй, Sweet New Style: Брунетто Латино, Данте Алигьери и Джеффри Чосер , Глава III , (2003)
- ^ Нили С. Фокс, в Адель Берлин, Марк Цви Бреттлер (редакторы), Библия еврейского изучения , Еврейское издательское общество TANAKH Translation, Oxford University Press, Оксфорд (1999), стр. 349: «Литературный стиль маршрута, повторение названий стоянок и освещение событий в этих местах очень напоминают дошедшие до нас военные записи древнего Ближнего Востока, особенно из Ассирии. Соответственно, обозначения в этом священническом источнике, которые записал Моисей, отправные точки их различных маршей (ст. 2) соответствуют этому жанру, однако некоторые ученые считают главу 33 составным текстом, извлеченным из других частей Чисел, Исхода и Второзакония».
- ^ Исход 15:27 (NSRV).
- ^ Числа 21: 14–15.
- ↑ Числа 21:16б–18а.
- ^ Редмаунт, Кэрол А. (2001) [1998]. «Горькая жизнь: Израиль в Египте и за его пределами» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская история библейского мира . ОУП. п. 87. ИСБН 9780199881482 .
- ^ Перейти обратно: а б Авраам Фауст (2015). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. п. 476. ИСБН 978-3-319-04768-3 .
- ^ Спаркс, Кентон Л. (2010). «Жанровая критика» . В Доузмане, Томас Б. (ред.). Методы исхода . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 9781139487382 .
- ^ Уильям Дж. Девер (2001). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 99. ИСБН 978-0-8028-2126-3 .
- ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Свободная пресса. стр. 62–3. ISBN 0-684-86912-8 .
- ^ ван Сетерс, Джон (2001). «География Исхода» . В Дирмане, Дж. А.; Грэм, член парламента (ред.). Земля, которую я тебе покажу . Шеффилд Академик Пресс. п. 264. ИСБН 1-84127-257-4 .
Большинство ученых принимают отождествление Рамсеса с Пирамессом, столицей 19-й династии, построенной Рамсесом II.
- ^ Биетак (28 марта 2015 г.). «Об историчности Исхода» . В Леви, TE; Шнайдер, Т.; Пропп, WHC (ред.). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе . Спрингер. п. 21. ISBN 9783319047683 .
Тьеку, название региона Вади Тумилат, многие считают египетским переводом библейского Суккота.
- ^ Кухня, Калифорния (2003). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Б. Эрдманс. стр. 257–8. ISBN 0-8028-4960-1 .
- ^ Кухня 2003 , с. 259
- ^ Хаятт, Дж. Филип (1971). Комментарий к Исходу . Олифанты. п. 172. ИСБН 0-551-00630-7 .
Мару часто отождествляют с Айн-Хаварой, расположенной примерно в пятидесяти милях к югу от северной оконечности Суэцкого залива.
- ^ Кухня 2003 , с. 269. «Принято считать, что хорошо политый Вади Гарандел был Элимом».
- ^ Коттер, Уэйд Р. (2019). «Рефидим» . В Фридмане, Д.Н. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-6046-0 .
Традиция уже давно определила Вади Фейран возле Джебул-Муса как местонахождение Рефидима, хотя более поздние ученые отдают предпочтение близлежащему Вади Рефаид из-за сходства названий.
- ^ Пратико, Гэри Д. (1993). Раскопки Нельсона Глюка в Телль-эль-Хелейфе в 1938–1940 годах: переоценка . Американские школы восточных исследований. п. 17. ISBN 9781555408831 .
Отождествление Нельсоном Глюком Телль-эль-Хелейфе с библейским Эцион-Гебером было общепринято археологическим сообществом.
- ^ де Геус, CHJ (1977). «Кадеш Барнеа: некоторые географические и исторические замечания» . В Бронгерсе, штат Калифорния (ред.). Инструкция и интерпретация: исследования иврита, палестинской археологии и библейской экзегезы . Архив Брилла. п. 58. ИСБН 90-04-05433-2 .
Любой, кто знаком с литературой об Исходе, знает, что Кадеш Барнеа практически всегда отождествляется с Айн эль-Кудейрат .
- ^ Макдональд, Бертон (2015). Эдомитское плато Южной Трансиордании и рифтовая долина Мертвого моря . Книги Оксбоу. п. 79. ИСБН 978-1-78297-832-9 .
Хирбат Файнан... почти наверняка является местом расположения Фаино/Пунона/Пинона .
- ^ Кухня 2003 , с. 195. «Дибон... легко признается, что он находится в современном Дхибане».