Бейли (замок)
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Двор палата или представляет собой в укреплении выровненный двор , обычно огороженный навесной стеной . В частности, средневековый тип европейского замка известен как мотт-энд-бейли . Замки и укрепления могли иметь более одного двора, а строительный материал стен ограждения мог сначала быть деревянным, а затем превратился в камень. Их планировка зависит как от местной топографии, так и от уровня используемых фортификационных технологий: от простых ограждений до сложных концентрических оборонительных сооружений. Помимо постепенной эволюции более сложных планов укреплений, существуют также существенные различия в региональных традициях военной архитектуры в отношении разделения на дворы.
Верхняя, нижняя, средняя, внутренняя и внешняя палаты или дворы
[ редактировать ]Бейли можно расположить последовательно вдоль холма (как в замке отрога ), образуя верхний и нижний двор . Они также могут быть вложены друг в друга, как в концентрическом замке , образуя внешний и внутренний двор . [ 1 ] В больших замках может быть два внешних двора; если они выстроены в линию, они могут образовывать внешний и средний двор. С другой стороны, в домах-башнях отсутствует закрытый двор.
Самые важные и престижные здания, такие как большой зал и крепость или бергфрид , обычно располагались во внутреннем дворе замка, иногда называемом центральным двором или главным двором. Тем не менее, есть несколько замков, в которых крепость находится за пределами внутреннего двора, например, Замок Дурдан и Замок Флинт . В нижнем или внешнем дворе часто располагались менее важные постройки, такие как конюшни , если во внутреннем дворе было недостаточно места.
Внешние дворы также могли выполнять в основном оборонительные функции без значительных построек. В концентрических замках военных орденов, таких как Крак де Шевалье или Бельвуар , внутренний двор напоминал закрытый монастырь , в то время как внешний двор представлял собой не более чем узкий проход между концентрическими оградами . В целом, бейли могли иметь любую форму, в том числе неправильную или вытянутую, когда стены повторяли контуры местности, на которой располагался замок. Очень распространены прямоугольные формы (как в кастрах , так и в четырехугольных замках ).
Особенно сложное расположение дворов можно найти в Шато Гайяр . Существует как нижний двор, отделенный от главного замка глубоким рвом, так и концентрическое расположение внутри главного замка с внутренним и средним дворами. [ 2 ]
Священная Римская империя
[ редактировать ]В германских замках Священной Римской империи существует различие между Ворбургом и Кернбургом, примерно соответствующее нижнему и верхнему дворам в английских замках. [ 3 ] [ нужна страница ] В немецкоязычных странах многие замки имели двойные навесные стены с узким ограждением за пределами главных стен, действовавшим как поле боя между ними, называемое цвингером . Самая внешняя стена представляла собой цвингермауэрскую стену или низкую мантлетную стену. Их часто добавляли в уязвимых местах, таких как ворота замка или города, но редко они были настолько развиты, как в концентрических замках в Уэльсе или замках крестоносцев.
Галерея с примерами замковых вардов
[ редактировать ]-
Замок Гайяр во Франции имел сложную последовательность внешних и внутренних дворов.
-
Замок Дурдан , Франция, с цитаделью недалеко от внутреннего дворца.
-
Внутренний и внешний двор замка Пюилорен , Франция (желтым цветом)
-
Макет замка Сюри в Японии; вокруг главного зала было построено несколько дворов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халл, Лиз (2008). Понимание руин замков в Англии и Уэльсе: как интерпретировать историю и значение каменной кладки и земляных работ . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 37–38. ISBN 978-0-7864-3457-2 . OCLC 977942345 .
- ^ Той, Сидни (1985). Замки: их строительство и история . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 116–117. ISBN 978-0-486-24898-1 . OCLC 967605148 .
- ^ Кэткарт Кинг, Дэвид Джеймс (1991). Замок в Англии и Уэльсе: интерпретирующая история . Серия «Исследования по археологии». Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-00350-6 . OCLC 831280715 .