Шайло (библейский город)
Расположение | Shilo , West Bank |
---|---|
Область | Мухафаза Рамалла и аль-Бирех |
Координаты | 32 ° 03'20 "N 35 ° 17'22" E / 32,055556 ° N 35,289528 ° E |
История | |
Периоды | Бронзовый век , железный век , византийский период. |
Культуры | Хананеи , израильтяне , римляне |
Примечания к сайту | |
Состояние | Руины |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | www |
Силом ( / ˈ ʃ aɪ l oʊ / ; иврит : שִׁלֹה, שִׁלוֹ, שִׁילֹה, שִׁילוֹ , латинизированный : Шило ) — древний город и святилище в древнем Израиле , расположенный в регионе Самарии . Согласно еврейской Библии , Силом был одним из главных центров поклонения израильтян в домонархический период, до того, как Первый Храм в Иерусалиме был построен . После завоевания Ханаана израильтянами Скиния была перенесена в Силом и оставалась там во времена библейских судей .
Шило положительно отождествляется с современным Хирбет Сейлуном , теллом, известным на современном иврите как Тель Шило . Он расположен в 31 километре (19 миль) к северу от Иерусалима, на Западном берегу реки Иордан , к западу от современного израильского поселения Шило и к северу от палестинского города Турмус Айя . По сравнению с другими археологическими памятниками он находится к югу от библейского города Лебона и в 16 км (10 миль) к северу от Вефиля . [ 1 ] Г. Ф. Мур предложил идентифицировать Бохима как Шайло. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Значение слова «Шило» неясно. Иногда его переводят как мессианский титул, что означает « Тот, Чей Это есть». [ 3 ] или как Тихий океан, Пасификатор или Спокойствие и относится к Самаритянскому Пятикнижию . [ 4 ] Тем не менее, название города Шайло происходит от שלה и может быть переведено как Город Спокойствия . [ 5 ]
Идентификация
[ редактировать ]Шило расположен к востоку от дороги Иерусалим-Наблус , в 31 км к северу от Иерусалима. [ 6 ] Его однозначно идентифицировали с Хирбетом Сейлуном на основании подробного библейского описания этого места:
И сказали они: «Смотрите, ежегодный праздник Яхве происходит в Силоме, что к северу от Вефиля , к востоку от дороги, ведущей из Вефиля в Сихем , и к югу от Левоны ».
— Книга Судей , 21:19.
Арабское имя Хирбет Сейлун сохраняет древнееврейское имя.
В IV веке нашей эры Евсевий и Иероним продемонстрировали некоторую осведомленность о местонахождении Силома. [ 6 ] как и картограф карты Мадабы в VI веке. [ 7 ] В 1838 году американский библеист Эдвард Робинсон стал первым современным человеком, который правильно определил Хирбет Сейлун как Шило на основании библейского описания его местоположения. [ 6 ] Другие доказательства, подтверждающие связь, включают сходство между самими именами; такую теорию выдвинул А. Т. Ричардсон. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Бронзовый век
[ редактировать ]В эпоху среднего и позднего бронзового века Ханаан Шило был обнесенным стеной городом с религиозной святыней или святилищем. [ 9 ]
Железный век
[ редактировать ]Силом был одним из главных центров поклонения израильтян в домонархический период. [ 10 ]
В еврейской Библии
[ редактировать ]Силом упоминается в книгах Бытия , Иисуса Навина , Судей , 1 Царств , 3 Царств , Псалмов и Иеремии .
Впервые Силом упоминается в еврейской Библии в Книге Бытия, стих 49:10: « Не отступит скипетр от Иуды, и посох начальства от ног его, доколе не придет Силом; и ему будет послушание народы ». В Книге Иисуса Навина, когда израильтяне прибыли в землю, они поставили там Шатер Встречи (иврит: Охель-Моед ). Там Иисус Навин и Елеазар разделили землю между коленами которые еще не получили свое распределение ( Иисус Навин 18:1–10 ), и занялись выделением городов левитам , ( Иисус Навин 21:1–8 ). Впоследствии Силом стал одной из ведущих религиозных святынь древнего Израиля, и этот статус он сохранял незадолго до Давидом возвышения Иерусалима . [ 11 ]
Все общество Израиля собралось в Силоме и поставило там шатер (или скинию) собрания.
Скиния была построена по указанию Моисея от Бога ( Исход 26 ) для размещения Ковчега Завета , также сделанного в соответствии с указаниями Моисея от Бога ( Исход 25 ). Талмудические источники утверждают, что палаточное святилище оставалось в Силоме 369 лет. [ 12 ] до тех пор, пока Ковчег Завета не был перенесен в боевой лагерь в Абен-Эзере ( 1 Царств 4:3–5 ) и захвачен филистимлянами в Афеке ( вероятно, Антипатрисе ). В какой-то момент во время своего длительного пребывания в Шайло переносная палатка, по-видимому, была заключена внутри комплекса — греческого « теменос ». Именно в Силоме служили Илий и Самуил ( 1 Царств 3:21 ). В какой-то момент Шатер Встречи был перенесен в Гаваон . [ 13 ] который стал святым местом Израиля при Давиде и Соломоне .
Люди совершали туда паломничество на большие праздники и жертвоприношения, и в книге Судей 21 это место упоминается как место ежегодного танца девиц среди виноградников .
Согласно Царств 1–3 Илий , святилищем в Силоме управлял ааронитский первосвященник 1 и два его сына, Офни и Финеес . Согласно этому рассказу, юный Самуил был посвящен там своей матерью Анной , чтобы его воспитывал первосвященник в святилище, и его собственное пророческое служение считается начавшимся там. Офни и Финеес известны как злонамеренные в своих отношениях с теми, кто приходил к святыне, чтобы принести жертвы ( 1 Царств 2:12–17 ). Именно при Илии и его сыновьях Ковчег был потерян Израилем в битве с филистимлянами при Афеке . У. Ф. Олбрайт предположила, что филистимляне в это время также разрушили Силом; этот вывод оспаривается, [ 14 ] но поддерживается традиционными комментариями. [ 15 ] Возможно, это место было разрушено и позже, хотя в библейском тексте нет упоминаний о таком разрушении. Конечно, призрачная фигура Ахии Силонитянина , [ 16 ] который спровоцировал восстание Иеровоама I против внука Давида Ровоама ( 3 Царств 11, 14 ), происходил оттуда и носил то же имя, что и ааронитский священник, который советовался у ковчега Саула в 1 Царств 14:3 . Шлей утверждал, что захват Ковчега и смерть Саула произошли в одной и той же битве и что более поздние редакторы Давида отредактировали тексты, чтобы создать впечатление, будто Саул правил без Шатра или Ковчега и, следовательно, без сакральной легитимности. [ 17 ] Это утверждение оспаривается. [ нужна ссылка ]
Не вызывает сомнений то, что во время пророческого служения Иеремии ( Иеремия 7:12–15; 26:5–9, 41:5 ) более трехсот лет спустя Силом превратился в руины. Иеремия использовал пример Силома, чтобы предупредить жителей Иуды и Иерусалима о том, что Бог сделает с «местом, где Я поселил имя Мое», предупредив их, что их святой город Иерусалим, как и Силом, может подпасть под божественный суд.
По словам Ричарда Эллиота Фридмана , священство Силома было элохистским источником документальной гипотезы , а также предоставило большую часть материала девтерономической истории , причем автор этой истории (Иеремия или кто-то тесно связанный с ним) был потомком эти священники. Если это правда, то это сделало бы Силом основным источником исторической части еврейской Библии/Ветхого Завета.
Эллинистический и римский периоды
[ редактировать ]Согласно историческим данным, накануне восстания Маккавеев население местности было разнообразным . Во время восстания произошли столкновения между многочисленными этническими группами, находящимися поблизости. Некоторые источники предполагают присутствие идумеян в этом регионе еврейские ; Подразумеваются также общины. Как и в Западной Самарии, возможно, Селевкидов здесь поселились и ветераны . Археологические данные указывают на то, что Шайло, тогдашнее нееврейское поселение, было насильственно разрушено в середине II века до нашей эры. Было высказано предположение, что это разрушение может быть связано с завоеваниями хасмонейских лидеров Ионафана Апфа и Симона Тасси . [ 18 ]
Византийский период
[ редактировать ]Иероним в своем письме к Пауле и Евстохию , датированном около 392–393 гг., пишет: «С Христом на нашей стороне мы пройдем через Силом и Вефиль» (Еп.46,13, ПЛ 22, 492). Официальная церковь Иерусалима не планировала ежегодного паломничества в Силом, в отличие от Вефиля. Напротив, праздник Самуила состоялся 20 августа в селе Масефта ( Мицпа ). Даже паломники, по-видимому, не посещали Силом, ибо единственный, кто упоминает его название, — паломник VI века Феодосий в De Situ Terrae Sanctae (гл. 4, CCSL 175, 116) — ошибочно определяет его местонахождение на полпути между Иерусалимом и Эммаусом Никополем . Ошибочная идентификация длилась веками, как это видно, например, на флорентийской карте 1300 года, на которой Шило помещается в Наби-Самвиле , где гробница Самуила находится шестого века . На мозаичной карте Мадабы Силом ошибочно указан к востоку от Сихема , без изображения церкви.
Ранний мусульманский период и период крестоносцев
[ редактировать ]В 638 году мусульмане завоевали территорию Палестины . Мусульманские паломники в Шило упоминают мечеть эс-Секине, где почиталась память о деяниях Иакова и Иосифа. Самый ранний источник - эль-Харави, который посетил страну в 1173 году, когда она была оккупирована крестоносцами , и написал: «Сейлун - это деревня мечети эс-Секине, где найден камень Стола». Якут (1225 г.) и эль-Кварвини (1308 г., Мармарджи, 94–95) пишут аналогично.
Археология
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Археологические раскопки показали, что это место было заселено уже примерно с 1750 г. до н. э. (Средняя бронза II или MB II, иначе известная как MB IIB согласно школе Олбрайта); однако он не упоминается ни в одном добиблейском источнике. Были раскопаны свидетельства и множество впечатляющих останков ханаанской и израильской эпох , население которых существовало до 8-го века до нашей эры. В течение следующих 12 столетий Шайло отмечался исключительно как остановка на маршрутах временного пребывания, обычно имеющая только свое религиозно-историческое значение. Археологические раскопки выявили останки римского и персидского, а также раннего и позднего мусульманского периодов.
Был обнаружен впечатляющий гласис , а также обнаружены керамика, останки животных, оружие и другие предметы. [ сомнительно – обсудить ]
История раскопок
[ редактировать ]Впервые зондирование было произведено в 1922 году Оге Шмидтом. Датская группа под руководством Ханса Кьера (под руководством В. Ф. Олбрайта) проводила раскопки в течение трех сезонов с 1926 по 1932 год. Исследование провели Свен Холм-Нильсон и Мария-Луиза Буль в 1963 году. Обширные раскопки провел Израиль Финкельштейн в 1981–84 годах. С 2006 года здесь проводились дальнейшие раскопки. В настоящее время раскопками руководит Скотт Стриплинг. [ нужна ссылка ]
Раскопки Финкельштейна
[ редактировать ]Работа Финкельштейна установила восемь слоев, от средней бронзы II до византийского периода.
Бронзовый век
[ редактировать ]Массивная стена отнесена к этапу средней бронзы III (MB IIC), сохранившаяся на высоте 7,3 метра (24 фута) и ширине до 5,5 метра (18 футов), с обширным гласисом .
Железный век
[ редактировать ]Останки Железного . I (израильского) представляют собой двухэтажное общественное здание с колоннами на вершине телла, самое раннее из которых приписывают израильтянам В этих зданиях были обнаружены кувшины для хранения с бортиками и некоторые культовые предметы, что указывает на то, что они использовались как часть культового комплекса. С того времени было обнаружено более 20 силосов, в том числе один с карбонизированной пшеницей. Слой разрушения, очевидный на протяжении всего повествования, возможно, возник после победы филистимлян при Авен-Эзере .
Согласно радиоуглеродному датированию Финкельштейна, это место было заброшено около 1050 г. до н.э. , а затем редко заселялось в период Железного II. Увещевание Иеремии в ходе его храмовой проповеди : «Иди теперь в мое место, которое было в Силоме» ( Иеремия 7:12 ), должно было произойти в эту эпоху.
Культовый сайт
[ редактировать ]Одной из наиболее интригующих находок была куча керамики за городской стеной до появления израильской культуры (ок. 1000 г. до н.э.). [ нужна ссылка ] Эта груда глиняной посуды была остатком ряда жертвоприношений животных, которые после завершения ритуала были переброшены через стену, а затем закопаны. Эта находка указывает на сакральный статус Силома в ханаанский период, статус, принятый израильтянами. Верхняя часть телла, где, по предположению Финкельштейна, должна была быть размещена скиния, теперь представляет собой обнаженную скалу, не содержащую никаких подсказок относительно израильского богослужения (кроме прилегающего складского комплекса).
Римский и византийский периоды
[ редактировать ]Более существенные деревни возникли в римский и византийский периоды.
Византийские церкви
[ редактировать ]Раскопки, проводившиеся с 2006 по 2007 год рядом с Тель-Шило и к югу от него, обнаружили сложные мозаичные полы, а также несколько греческих надписей, одна из которых прямо называет это место «деревней Шило». [ нужна ссылка ] В августе – сентябре 2006 г. рядом с теллом Шайло проводились археологические раскопки. Группа под руководством офицера археологического штаба по Иудее и Самарии , Отдела древностей Гражданской администрации Израиля проводившая этим летом операцию по очистке Силома, запоздалое продолжение предыдущих раскопок 1998 года, обнаружила мозаичный пол большой византийской церкви, которая была вероятно, построен между 380 и 420 годами нашей эры .
три византийские базилики . Сейчас обнаружены [ 19 ] Длина одного из них, раскопанного Гансом Клером в конце 1920-х годов, составляет 40 метров (130 футов). Ширина, также измеренная снаружи, составляет 14,10 метра (46,3 фута), но с южной стороны к зданию примыкает комната шириной 6,40 метра (21,0 фута). В этой церкви было три нефа, 12 оснований и две красивые коринфские сохранились капители высотой 62 см (24 дюйма) и шириной 72–61 см (28–24 дюйма). Их внешний вид напоминает известный стиль четвертого века: отдельные листья обнажают ребристость задних листьев и гладкий лист под углом.
Строение, обнаруженное в 2006 году, находится под отдельно стоящим мусульманским сооружением, известным как Вели Йетаим. Судя по всему, в его западной части возникли проблемы с отводом воды, несмотря на установку канализационных труб и желобов. Похоже, решением было поднять уровень церкви. [ сомнительно – обсудить ] и укладка нового мозаичного пола. Это был более старый, оригинальный пол на нижнем уровне, который был обнаружен летом 2006 года. Мозаика содержит геометрические узоры , крест, изображения флоры и три надписи: одна - посвящение скамьи, вторая - приветствие жители «Силоуна» (как высечено на мозаике греческим шрифтом: «CIλOYN») и третий, общее пожелание хороших вестей. Еще одно открытие пристройки к одной из базилик произошло в 2013 году. [ 20 ]
Неоднозначное использование слова «Шило» в еврейской Библии.
[ редактировать ]Силом упоминается в еврейской Библии в книге Бытия как часть благословения, данного Иаковом своему сыну Иуде : «Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель не отойдет от ног его, доколе не придет Силом, и к нему не придет собрание люди будут». ( Бытие 49:10 ). Это могла быть фигура, например Мессия , или место, как упоминается позже в книге Судей , а также в Иеремии 41:5 .
Мессианские еврейские и некоторые христианские интерпретации
[ редактировать ]мессианский иудаизм В результате этого стиха привязался к Силому. Некоторые христиане полагают, что Шайло относится к Иисусу. Альтернативные переводы привели других, в том числе некоторых христиан, к другим выводам. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Эбен-Эзер
- Мы, Израиль
- Песня Моисея
- Шило , современное израильское поселение на Западном Берегу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В версии короля Иакова и в новой версии короля Иакова используется слово «скиния»; в американской стандартной версии и новой международной версии используется слово «палатка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шило, столица Израиля на протяжении 400 лет, раскрыта», Гил Ронен, 28 июля 2010 г., « Джерузалем Пост» .
- ^ Гомес, Вефильское святилище , с. 117.
- ^ Богословский словарь BDB
- ^ Словарь собственных имен Ветхого Завета Джонса
- ^ Богословский словарь и словарь ветхозаветных имен собственных Джонса
- ^ Jump up to: а б с Лопес, Тим; Стриплинг, Скотт; Бен-Шломо, Дэвид (2019). «Керамический гранат из Шайло» . Исследования Иудеи и Самарии (28): *37–*56. дои : 10.26351/JSRS/28-1/7 .
- ^ Доннер, Герберт (1992). Мозаичная карта Мадабы: вводное руководство . Издательство Питерс. п. 47. ИСБН 90-390-0011-5 .
- ^ «Бейт Сила, Хирбет» . Библиотека БАС . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Дональд Г. Шли, Шайло: библейский город в традициях и истории» Шеффилд: JSOT Press, 1989, 2009, стр. 191 и далее.
- ^ Беннетт-Смит, Мередит. «Кувшин для археологических раскопок Тель-Шило предполагает, что библейский город в Израиле сгорел дотла» , Huffington Post , 15 января 2013 г.
- ^ ЛаМар К. Берретт, Д. Келли Огден, «Открывая мир Библии» , стр. 94 (Grandin Book Company, 1996). ISBN 0-910523-52-5 . См. Также Шлей, 1989, 2009, стр. 191 и далее.
- ^ «Зевахим 118Б» . Мехон-мамре . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ 1 Паралипоменон 16:39–40; 21:20; 2 Паралипоменон 1:2
- ^ Шли, 1989, 2009, стр. 184–99.
- ↑ Раши к 1 Царств 9:13.
- ^ «3 Царств 14:6–16» . Мехон-мамре . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Шли, 1989, 2009, стр. 191–97.
- ^ Левитан-Бен Арье, Реут (2021). « Слой разрушения эллинистического периода в Тель-Шило». В чаще горы (на иврите). 11 (1): 53–71.
- ^ Аллиата, Эухенио; де Лука, Стефано. «Гора Ефрема и Вениамина: 34. Село, где оставался ковчег - (Х. Сайлун)» . Кристус Рекс . Проверено 25 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Древняя церковь обнаружена на месте, где когда-то стоял Ковчег Завета» . Исраэль Хайом . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буль, Мария-Луиза и Свенд Хольм-Нильсен, Шайло - Датские раскопки в Талл-Сайлуме, Палестина, в 1926, 1929, 1932 И 1962 годах: Доэллинистические руины. Копенгаген: Национальный музей Дании, 1969.
- Финкельштейн, Израиль и др. Шайло: Археология библейского места . Тель-Авив, 1993 год.
- Шли, Дональд Г. Шайло: Библейский город в традициях и истории , Шеффилд, 1989, 2009. Это единственное доступное углубленное исследование Шайло с текстовой, исторической и археологической точки зрения; предоставляет исчерпывающую библиографию, начиная с 1805 года, которая включает критические статьи и идеи Олбрайт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние еврейские места паломничества
- Археологические памятники в Самарии
- Археологические памятники на Западном берегу
- Бывшие населенные пункты Государства Палестина
- Еврейские библейские города
- Священные города
- Рассказывает (археология)
- Королевство Израиль (объединенная монархия)
- Эли (библейский персонаж)
- Древние еврейские поселения Самарии