Востоковедение
Востоковедение — это академическая область, изучающая ближневосточные и дальневосточные общества и культуры, языки, народы, историю и археологию. В последние годы этот предмет часто превращался в новые термины исследований Ближнего Востока и Азии . Традиционное востоковедение в Европе сегодня в основном сосредоточено на дисциплине исламоведения ; изучение Китая , особенно традиционного Китая, часто называют китаеведением . Изучение Восточной Азии в целом, особенно в США , часто называют восточноазиатскими исследованиями .
Европейское изучение региона, ранее известного как « Восток », имело прежде всего религиозное происхождение, которое до недавнего времени оставалось важной мотивацией. Частично это связано с тем, что авраамические религии в Европе (христианство, иудаизм и ислам) зародились на Ближнем Востоке, а также из-за возникновения ислама в VII веке. Следовательно, существовал большой интерес к происхождению этих религий и западной культуры в целом. [ нужна ссылка ] Изучение средневековой арабской медицины и философии , а также греческих переводов на арабский язык было важным фактором в средние века . Лингвистические знания предшествовали более широкому изучению культуры и истории, и по мере того, как Европа начала расширять свое влияние в регионе, политические и экономические факторы способствовали росту ее академических исследований. В конце 18 века археология стала связующим звеном между этой дисциплиной и широкой европейской публикой, поскольку артефакты, доставленные различными способами, были выставлены в музеях по всей Европе.
Современное исследование находилось под влиянием империалистических взглядов и интересов, а также увлечения «экзотическим» Востоком для средиземноморских и европейских писателей и мыслителей и было запечатлено в изображениях художников, что воплощено в неоднократно всплывающей теме в истории идей в Запад, получивший название « ориентализм ». Начиная с 20-го века, ученые из самого региона на равных участвовали в изучении этой дисциплины. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]До ислама
[ редактировать ]Первоначальное различие между «Западом» и «Востоком» было выкристаллизовано греко-персидскими войнами в V веке до нашей эры, когда афинские историки провели различие между своей « афинской демократией » и персидской монархией. Институциональное различие между Востоком и Западом не существовало как определенная полярность до того, как Восток и Запад разделили администрацию римского императора Диоклетиана в конце III века нашей эры и разделили Римскую империю на части, говорящие на латыни и греческом языке . Классический мир имел глубокие знания о своих древних персидских соседях (и обычно врагах), но очень неточные знания о большей части мира, расположенного дальше на восток, включая « Серес » (китайцев). Однако во времена Римской империи существовала значительная прямая римская торговля с Индией , в отличие от Китая. [ 1 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Распространение ислама и мусульманские завоевания в VII веке создали резкое противостояние или даже ощущение полярности в средние века между европейским христианским миром и исламским миром , который простирался от Ближнего Востока и Центральной Азии до Северной Африки и Андалусии . Популярные средневековые европейские знания о культурах дальше на восток были скудными и зависели от широко вымышленных путешествий сэра Джона Мандевиля и легенд о пресвитере Джоне , но не менее известный отчет Марко Поло был гораздо длиннее и точнее.
Научная работа изначально носила в основном лингвистический характер, в первую очередь религиозная направленность на понимание как библейского иврита , так и таких языков, как сирийский, в раннехристианской литературе , но также было желание понять арабские работы по медицине , философии и науке . Это усилие, также называемое Studia Linguarum , спорадически существовало на протяжении всего Средневековья, а в эпоху Возрождения XII века наблюдался особый рост переводов арабских и греческих текстов на латынь , причем такие личности, как Константин Африканский , перевели 37 книг, в основном медицинские тексты с арабского языка на латынь и Герман Каринтийский , один из переводчиков Корана . Самый ранний перевод Корана на латынь был завершен в 1143 году, но он мало использовался до тех пор, пока он не был напечатан в 1543 году. Позже он был переведен на другие европейские языки . Жерар Кремонский и другие обосновались в Андалусии, чтобы воспользоваться ее арабскими библиотеками и учеными. Однако, как христианин Реконкиста на Пиренейском полуострове начала ускоряться в XI веке, в Испании такие контакты стали реже. [ нужна ссылка ] Кафедры иврита, арабского и арамейского языков были ненадолго открыты в Оксфорде и четырех других университетах после Венского собора (1312 г.). [ 2 ]
Существовали смутные, но возрастающие знания о сложных цивилизациях Китая и Индии, из которых предметы роскоши (особенно хлопчатобумажные и шелковые ткани, а также керамика импортировались ). Хотя крестовые походы относительно мало что дали в плане научного обмена, расцвет Монгольской империи имел стратегические последствия для королевств крестоносцев и для самой Европы, что привело к расширению дипломатических контактов . В эпоху Великих географических открытий интерес европейцев к картографированию Азии , особенно морских путей, стал интенсивным, но в основном он проявлялся за пределами университетов.
Возрождение до 1800 г.
[ редактировать ]Университетское востоковедение стало систематическим в эпоху Возрождения , при этом первоначально продолжали доминировать лингвистические и религиозные аспекты. Был также политический аспект, поскольку переводы для дипломатических целей были необходимы еще до того, как Запад начал активно сотрудничать с Востоком за пределами Османской империи . [ 3 ] Вехой стала публикация в Испании в 1514 году первой Полиглотской Библии , содержащей полные существующие тексты на иврите и арамейском языке, в дополнение к греческому и латыни. [ 4 ] В Кембриджском университете с 1540 года работает королевский профессор иврита (пятая по возрасту постоянная кафедра), а университетская кафедра арабского языка была основана примерно в 1643 году. В 1546 году за ней последовал Оксфорд (обе кафедры были основаны Генрихом VIII). ). Одним из выдающихся учёных был Эдмунд Кастелл , опубликовавший в 1669 году свой «Лексикон Heptaglotton Hebraicum, Chaldaicum, Siriacum, Samaritanum, Aethiopicum, Arabicum и Persicum» , а такие учёные, как Эдвард Покок, путешествовали по Востоку и писали о современной истории и обществе восточных народов. народы. [ 5 ] По крайней мере, в 1570-х годах в Университете Саламанки были профессора восточных языков. Во Франции Жан-Батист Кольбер инициировал программу обучения для Les jeunes de langues (Молодежь языков), молодых лингвистов на дипломатической службе, таких как Франсуа Пети де ла Круа , который, как его отец и его сын, служил арабским языком. переводчик короля. изучения Дальнего Востока Пионерами стали миссионеры, особенно Маттео Риччи и другие во время миссий иезуитов в Китае , и миссионерские мотивы должны были оставаться важными, по крайней мере, в лингвистических исследованиях.
В течение 18-го века западные ученые достигли разумного базового уровня понимания географии и большей части истории региона, но знание областей, наименее доступных для западных путешественников, таких как Япония и Тибет , и их языков оставалось ограниченным. Мыслители эпохи Просвещения характеризовали аспекты языческого Востока как превосходящие христианский Запад в Монтескье » « Персанских письмах и Вольтером в иронической пропаганде зороастризма . Другие, такие как Эдвард Гиббон , превозносили относительную религиозную терпимость Ближнего Востока по сравнению с тем, что они считали нетерпимым христианским Западом. Многие, в том числе Дидро и Вольтер, высоко оценили высокий социальный статус науки в китайском языке .
Università degli Studi di Napoli «L'Orientale» (английский: Неаполитанский университет «L'Orientale»), основанный в Неаполе в 1732 году, является старейшей школой китаеведения и востоковедения в континентальной Европе .
В конце 18 века начался значительный рост исследований археологии того периода, которая должна была стать еще более важным аспектом этой области в следующем столетии. Египтология лидировала и, как и многие другие древние культуры, предоставила лингвистам новый материал для расшифровки и изучения.
19 век
[ редактировать ]тесных связей между индийскими и европейскими языками существования С большим ростом знаний об Азии среди западных специалистов, усилением политического и экономического участия в регионе и, в частности, с осознанием Уильямом Джонсом , возникли более сложные интеллектуальные связи между ранними история восточной и западной культур. Некоторые события произошли в контексте франко-британского соперничества за контроль над Индией. Либеральные экономисты, такие как Джеймс Милль , очерняли восточные цивилизации как статичные и коррумпированные. Карл Маркс , сам еврей по происхождению, характеризовал азиатский способ производства как неизменный из-за экономической узости деревенской экономики и роли государства в производстве. Восточный деспотизм обычно рассматривался в Европе как главный фактор относительной неудачи прогресса восточных обществ. Изучение ислама занимало особенно важное место в этой области, поскольку большинство людей, живущих в географической зоне, называемой Востоком, были мусульманами. Интерес к пониманию ислама отчасти подогревался экономическими соображениями растущей торговли в Средиземноморский регион и меняющийся культурный и интеллектуальный климат того времени. [ 6 ]
В течение столетия западная археология распространилась по Ближнему Востоку и Азии, приведя к впечатляющим результатам. Например, в 1850-х годах французское правительство было полно решимости развернуть крупномасштабные операции в Ассирии и Месопотамии, чтобы продемонстрировать свое доминирование в регионе. Археологическая группа под руководством Виктора Плейса раскопала дворец ассирийского царя Саргона II в Хорсабаде (бывшая Ниневия ), что стало первыми систематическими раскопками на этом месте. [ 7 ] Результатом экспедиции стала новаторская публикация « Ниневия и Ассирия» , написанная совместно Виктором Плейсом и Феликсом Томасом и опубликованная примерно в 1867 году. [ 8 ] Новые национальные музеи стали местом хранения важных археологических находок, большая часть которых затем была выкуплена обратно в Европу, и привлекли востоковедов в центр внимания общественности, как никогда раньше.
Первые серьезные европейские исследования буддизма и индуизма были проведены учеными Юджином Бюрнуфом и Максом Мюллером . Академическое изучение ислама также развивалось, и к середине XIX века востоковедение стало признанной академической дисциплиной в большинстве европейских стран, особенно в тех, которые имели имперские интересы в регионе. Хотя схоластические исследования расширялись, росли и расистские взгляды и стереотипы в отношении азиатских народов и культур, которые часто распространялись на местные еврейские и цыганские общины, поскольку они также были восточного происхождения и широко признавались как таковые. Стипендия часто переплеталась с предвзятыми расистскими и религиозными предрассудками. [ 9 ] которому новые биологические науки имели тенденцию вносить свой вклад до конца Второй мировой войны .
20 век
[ редактировать ]Участие в академических исследованиях ученых из новых независимых стран региона само по себе неизбежно значительно изменило характер исследований с появлением постколониальных исследований и исследований субалтернов . Было замечено, что влияние ориентализма в том смысле, который использовал Эдвард Саид в своей одноименной книге по изучению Ближнего Востока, вновь возникло и снова возросло в распространенности после окончания холодной войны . Утверждается, что отчасти это было ответом на «лакуну» в политике идентичности в международных отношениях в целом и на «Западе» в частности, которая была вызвана отсутствием советского коммунизма как глобального противника. [ 10 ] Окончание «холодной войны» положило начало эпохе, ознаменованной дискуссиями об исламистском терроризме и выработкой взглядов на то, в какой степени культура арабского мира и ислама представляет собой угрозу культуре Запада. Суть дебатов отражает предпосылку, за которую ориентализм подвергался критике со стороны Востока, определяемого исключительно исламом. Считалось, что такие соображения возникли в более широком контексте того, как многие западные ученые реагировали на международную политику после холодной войны, и, возможно, они были усилены террористическими атаками 11 сентября 2001 года . [ 11 ]
Символическим ответом на окончание Холодной войны стала популяризация тезиса о столкновении цивилизаций . Эта конкретная идея фундаментального конфликта между Востоком и Западом была впервые выдвинута Бернардом Льюисом в его статье «Корни мусульманской ярости», написанной в 1990 году. Опять же, это рассматривалось как способ объяснить новые формы и направления раскол в международном обществе после «холодной войны». Подход «столкновение цивилизаций» включал в себя еще одну характеристику ориенталистской мысли: тенденцию рассматривать регион как одну однородную цивилизацию, а не как совокупность различных и разнообразных культур и направлений. Эту идею более широко подхватил Сэмюэл П. Хантингтон в своей статье 1993 года в журнале Foreign Relations «Столкновение цивилизаций?» [ 12 ]
ориентализм
[ редактировать ]Термин «ориентализм» в некоторых кругах приобрел негативный оттенок и интерпретируется как относящийся к изучению Востока людьми Запада, сформированными взглядами эпохи европейского империализма XVIII и XIX веков. Когда этот термин используется в этом смысле, он часто подразумевает предвзятые, карикатурные интерпретации восточных культур и народов со стороны. Эту точку зрения наиболее широко сформулировал и пропагандировал Эдвард Саид в своей книге «Ориентализм» (1978), критической истории этой научной традиции. [ 13 ] Напротив, этот термин также использовался некоторыми современными учеными для обозначения писателей колониальной эпохи, имевших провосточные взгляды, в отличие от тех, кто не видел ничего ценного в незападных культурах. [ 14 ]
От «Востоковедения» к «Востоковедению»
[ редактировать ]Как и термин «Восток» , ориентализм — это термин, который происходит от латинского слова oriens (восходящее) и, что равно вероятно, от греческого слова («he'oros», направление восходящего солнца). «Восток» является противоположностью термина «Запад» , обозначающего западный мир. С точки зрения Старого Света , Европа считалась Западом (Западом), а ее самый дальний край — Востоком (Восток). От Римской империи до средневековья то, что сейчас на Западе считается Ближним Востоком , тогда считалось Востоком. Однако использование различных терминов и значений, происходящих от слова «Восток», значительно сократилось с 20-го века, особенно с тех пор, как транстихоокеанские связи между Азией и Америкой расширились, и путешественники из Азии обычно прибывают в Соединенные Штаты с запада.
В большинстве университетов Северной Америки и Австралии направление востоковедения в настоящее время заменено направлением азиатских исследований . Во многих случаях эта область была локализована в определенных регионах, таких как исследования Ближнего Востока или Ближнего Востока , исследования Южной Азии и исследования Восточной Азии . Это отражает тот факт, что Восток — это не единый монолитный регион, а скорее обширная территория, охватывающая множество цивилизаций . Общая концепция востоковедения для своих оппонентов утратила всякое применение, которое она могла когда-то иметь, и воспринимается как препятствие изменениям в ведомственных структурах для отражения реальных моделей современной науки. Во многих университетах, таких как Чикагский университет , факультеты и институты были разделены. Библейские языки могут быть связаны с богословскими институтами, а изучение древних цивилизаций региона может осуществляться под другим руководством, чем изучение современных периодов.
В 1970 году факультет востоковедения Австралийского национального университета был переименован в факультет азиатских исследований. В 2007 году факультет востоковедения Кембриджского университета был переименован в факультет азиатских и ближневосточных исследований, а в 2022 году этому примеру последовал Оксфордский университет , также переименовав бывший факультет востоковедения в факультет азиатских и ближневосточных исследований . В других местах названия остались прежними, как в Чикагском , Римском и Лондонском (только сейчас обозначаемых только аббревиатурой «SOAS»), так и в других университетах .
Предлагаются различные объяснения перехода к «азиатским исследованиям»; все большее число профессиональных ученых и студентов-азиатистов сами являются азиатами или принадлежат к группам азиатского происхождения (например, американцы азиатского происхождения ). Это изменение маркировки в некоторых случаях может быть связано с тем фактом, что чувствительность к термину «восточный» возросла в более политкорректной атмосфере, хотя это началось раньше: собственная кафедра Бернарда Льюиса в Принстонском университете была переименована за десять лет до Саида. написал свою книгу, в чем Саид ошибается. [ 15 ] Некоторые считают, что термин «восточный» оскорбителен для жителей незападного мира. Региональные исследования , которые включают не только филологические занятия, но и политику идентичности, также могут быть причиной нерешительности в использовании термина «восточный».
Сторонники «востоковедения» возражают, что термин « азиатский » столь же всеобъемлющ, как и «восточный», и вполне мог первоначально иметь то же значение, если бы он был получен из аккадского слова «Восток» (более распространенное происхождение происходит от одно или оба из двух анатолийских имен собственных). Заменять одно слово другим – значит смешивать исторически неугодные мнения о Востоке с самим понятием «Восток». Термины «Восточный/Восточный» и «Западный/Западный» являются всеобъемлющими понятиями, которые с пользой определяют крупномасштабные культурные различия. Такие общие концепции не исключают и не отрицают более конкретные. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Арабист
- Библейские исследования
- буддийские исследования
- гебраизм
- гебраист
- индуистские исследования
- История христианства (упоминает зарождение и распространение христианства на Ближнем Востоке и в Азии)
- Иранистика
- японизм
- Иудаика
- Список ученых-исламоведов
- Ориентализм во Франции раннего Нового времени
- Филология
- Шелковый путь
Учреждения
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]- Американское восточное общество
- Восточный клуб Филадельфии
- Смитсоновский институт , Художественная галерея Фрира
Азия
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Институт востоковедения РАН
- Институт восточных рукописей РАН
- Международный институт азиатских исследований Лейденского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Ян (2003). Оксфордская история Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. п. 426. ИСБН 0-19-280458-8 .
- ^ С иврита на латынь, с латыни на иврит: отражение двух культур 2006, с. 75 Джулио Бузи, Свободный университет Берлина. Institut für Judaistik - 2006 «Согласно знаменитому решению Вьеннского совета (1311–1312) Оксфорд был выбран одним из четырех университетов (вместе с Парижем, Болоньей и Саламанкой), в которых должны были изучаться иврит, арабский, греческий и арамейский языки. учил."
- ^ «Ренессансный ориентализм» . Гарвардские украинские исследования . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Кастелл, Эдмунд °» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Закари Локман, Противоречивые взгляды на Ближний Восток , Кембридж: Cambridge University Press, 2004:44
- ^ Поттс, Д.Т. (редактор), Спутник археологии Древнего Ближнего Востока, Том 1, John Wiley & Sons, 2012, стр. 51-52; Пуйон Ф., Словарь востоковедов французского языка, КАРТАЛА, 2008, с. 924
- ^ Мейзелс, К.К., Ближний Восток: археология в колыбели цивилизации, Routledge, 2005, стр. 40-41; Таннер, Дж.П., «Древний Вавилон: от постепенного упадка к археологическому новому открытию», Бюллетень Ближневосточного археологического общества, Том. 47, 2002, стр. 11–20; Библиотечные заметки о Ниневии и Ассирии, Генеральный консул с очерками реставрации, Виктор Плейс и Феликс Томас, [набор из 3 томов], Imprimerie Imperiale, Париж, 1857 г., онлайн: https://www.iberlibro.com/buscar -libro/primera -edicion/tapa-dura/precio-min/30/vi/960590/sortby/1/ ; Пуйон Ф., Словарь востоковедов французского языка, КАРТАЛА, 2008, с. 924
- ^ Дж. Го, «Расизм и колониализм: значения различий и практика управления в Тихоокеанской империи Америки» в « Качественной социологии» 27.1 (март 2004 г.).
- ^ Йохен Хиплер и Андреа Люг (ред.), Следующая угроза: западное восприятие ислама (Pluto Press/The Transnational Institute, Лондон, 1995), с. 1.
- ^ Закари Локман, Противоречивые взгляды на Ближний Восток: история и политика ориентализма (Cambridge University Press, Кембридж, 2004), стр. 223–233.
- ^ Закари Локман, с. 233.
- ^ Кларк, Джей-Джей (1997). Восточное просвещение – встреча азиатской и западной мысли . Рутледж. стр. 8 .
- ^ Например, Томас Р. Траутманн в книге «Арии и Британская Индия» , 1997, ISBN 0-520-20546-4
- ^ «Принстонский университет, факультет ближневосточных исследований» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Уильям. «Сэр Уильям Джонс: видение ориентализма», « Дела Азии» , Vol. 27, выпуск 2. (июнь 1996 г.), стр. 163–176.
- Флеминг, К.Е. «Ориентализм, Балканы и балканская историография», The American Historical Review , Vol. 105, № 4. (октябрь 2000 г.), стр. 1218–1233.
- Холлидей, Фред. «Ориентализм и его критики», Британский журнал ближневосточных исследований , Vol. 20, № 2 (1993), стр. 145–163.
- Ирвин, Роберт. Из жажды знания: Востоковеды и их враги . Лондон: Пингвин/Аллен Лейн, 2006 г. (твердый переплет, ISBN 0-7139-9415-0 ). Как опасное знание: ориентализм и его недовольство . Нью-Йорк: Overlook Press, 2006 (твердый переплет, ISBN 1-58567-835-X ).
- Рассмотрено [ постоянная мертвая ссылка ] Филип Хеншер в The Spectator , 28 января 2006 г.
- Отзыв Аллана Мэсси в Telegraph от 6 февраля 2006 г.
- Рецензия Терри Иглтона в журнале New Statesman от 13 февраля 2006 г.
- Рецензия Билла Сондерса в The Independent от 26 февраля 2006 г.
- Отзыв от Ноэля Малкольма в The Telegraph от 26 февраля 2006 г.
- Рецензия Майи Ясанофф в London Review of Books от 8 июня 2006 г.
- Отзыв от Вольфганга Г. Шваница в Frankfurter Rundschau , 26 июня 2006 г.
- Рецензия Уильяма Граймса в New York Times от 1 ноября 2006 г.
- Отзыв Майкла Дирды в The Washington Post от 12 ноября 2006 г.
- Рецензия Лоуренса Розена в Boston Review , январь/февраль 2007 г.
- Кляйн, Кристина. Ориентализм холодной войны: Азия в воображении обывателя, 1945–1961 гг . Беркли: University of California Press, 2003 г. (твердый переплет, ISBN 0-520-22469-8 ; мягкая обложка, ISBN 0-520-23230-5 ).
- Найт, Натаниэль. «Григорьев в Оренбурге, 1851–1862: русский ориентализм на службе империи?», Славянское обозрение , Vol. 59, № 1. (Весна 2000 г.), стр. 74–100.
- Васильев Леонид. «Этапы мирового исторического процесса: взгляд востоковеда». Электронный научно-образовательный журнал: «История» 3:2, 10 (2012). http://history.jes.su/ Доступ: 19 марта 2014 г.
- Васильев Леонид. «Этапы мирового исторического процесса: взгляд востоковеда». Электронный научно-образовательный журнал: «Истории я» 3:2, 10 (2012). http://history.jes.su/ Доступ: 19 марта 2014 г.
- Контье, Тодд. Немецкие ориентализмы . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2004 г. ( ISBN 0-472-11392-5 ).
- Маленький, Дуглас. Американский ориентализм: Соединенные Штаты и Ближний Восток с 1945 года . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2001 г. (твердый переплет, ISBN 0-8078-2737-1 ); 2002 (мягкая обложка, ISBN 0-8078-5539-1 ); Лондон: IB Tauris, 2002 (новое издание, твердый переплет, ISBN 1-86064-889-4 ).
- Мурти, Камакши П. Индия: соблазнительный и соблазненный «другой» немецкого ориентализма . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001 (твердый переплет, ISBN 0-313-30857-8 )
- Сюзанна Л. Маршан: Немецкий ориентализм в эпоху Империи - религия, раса и стипендия , Немецкий исторический институт , Вашингтон, округ Колумбия, и издательство Кембриджского университета , Нью-Йорк, 2009 г. ISBN 978-0-521-51849-9 (в твердом переплете)
- Благородные мечты, порочные удовольствия: ориентализм в Америке, 1870–1930 Холли Эдвардс (редактор). Принстон: Princeton University Press, 2000 (твердый переплет, ISBN 0-691-05003-1 ; мягкая обложка, ISBN 0-691-05004-X ).
- Кац, Элизабет. Закон штата Вирджиния. Демократия на Ближнем Востоке. 2006. 9 сентября 2006 г.
- Gusterin, Pavel . Первый российский востоковед Дмитрий Кантемир / First Russian Orientalist Dmitry Kantemir. Moscow, 2008. ISBN 978-5-7873-0436-7 .
- Вокек, Урсула. Немецкий ориентализм: исследование Ближнего Востока и ислама с 1800 по 1945 год. Лондон: Routledge, 2009. ISBN 978-0-415-46490-1
- Обзор Вольфганга Г. Шваница в Insight Turkey , 12(2010)4, 225-7.
- Локман, Закари. Противоречивые взгляды на Ближний Восток. История и политика ориентализма. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2004 г., ISBN 0-5216-2937-3 .
- Рецензия Вольфганга Г. Шваница в DAVO-Nachrichten , Майнц, Германия, 23 (2006) 8, 77–78.
- Смит-Питер, Сьюзен. (2016), «Просвещение с Востока: русские взгляды на Восток начала XIX века из Казанского университета» , Знание. Понимание. Umenie , 13 (1): 318–338, doi : 10.17805/zpu.2016.1.29 , заархивировано из оригинала 8 июля 2019 года , получено 5 мая 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Учреждения
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]- Школа востоковедения Университета Сальвадора , Аргентина.
- Восточный институт университета Чикагского
- Американский центр восточных исследований
- Кафедра ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета
Азия
[ редактировать ]- Институт восточной культуры Токийского университета
- Институт гуманитарных исследований Киотского университета
Европа
[ редактировать ]- Факультет востоковедения Варшавского университета - Сайт факультета востоковедения Варшавского университета Факультет востоковедения Варшавского университета
- Азиатская ассоциация , Италия
- Факультет востоковедения университета Оксфордского
- Восточные коллекции Болгарской национальной библиотеки
- Уппсальский университет в Швеции
- Фонд Древней Индии и Ирана, Лондон, Великобритания
Статьи
[ редактировать ]- Словарь истории идей : Китай в западной мысли и культуре
- Джон Э. Хилл, перевод в его электронном издании Хоу Ханьшу
- Всплеск Эдварда Саида Влияние книги Мартина Крамера Эдварда Саида на исследования Ближнего Востока .
- Пограничный ориентализм — статья австрийского антрополога Андре Гингрича
- Эдвард Саид и производство знаний
- Ориентализм как инструмент колониализма
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .