Забулистан
Забулистан | |
---|---|
![]() Карта Забулистана, 7-10 века | |
Страна | Афганистан |
Капитал | собрание |
История Афганистана |
---|
![]() |
Временная шкала |
История Ирана |
---|
![]() |
Временная шкала ![]() |
Забулстан ( персидский : زابلستان , Забулистан , Заболостан , Зауллистан просто زابل زابل Забул , пушту : زابل zābəl ), был историческим регионом в Саут -Афганистане Рогхли, соответствующим современным протеалам и устойчивым и устойчивым , и устойчиво или [ 1 ] [ 2 ] Следуя правилу Газнавида (977–1186), «Забул» стал в значительной степени синонимом названия его столицы и главного города Газни .
К десятую веку исламские источники упоминают Забулистан как часть марша Хорасана, пограничного региона между Хорасаном и Индией . [ 1 ] В Тарих-и Систан , закончившемся около 1062 года, автор считает Забул как часть земли Систан , простирающейся от оазиса Хамун до реки Инд . [ 3 ]
Сегодня современная афганская провинция Забул и Иранский город Забол берут свои названия из исторического региона. Забулистан стал популяризированным как место рождения персонажа Ростама Шахнаме , который был еще одним историческим регионом, расположенным в современном восточном Иране (Систан и провинция Белухестана , провинция Систан и Белухестана , Систан , в котором слово «Забулистан» используется взаимозаменяемо с « » расположенная в современном восточном Иране ( Систан и Белухестане провинция и юго -западный Афганистан ( Нимруз , Гельменд и Кандахар ). [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]Забулистан ( персидский : زابلستان ), который является персидским именем региона, буквально означает «земля Забул». Этимология имени Забула была омрачена спекуляциями. Немецкий историк Маркварт , предложил это слово, включая его необычный средневековый вариант Jāwulistān (персидский: جابلستان ) как вариация санскритского термина. [ 5 ] Другие предполагают, что слово Забул может быть аббревиатурой Зунбила , предполагаемого королевского титула региона, известного из арабских источников, ранее читается как Рутбил , и теперь используется для обозначения местной династии Заминдавар , который теперь называется Зунбилсом . Это понятие, однако, в настоящее время стоит на свободной земле, и Мнорский считает, что согласное сходство между этими двумя словами выглядит просто случайным. [ 5 ]
Jāguḍa (санскрит: जागुड ), означает шафран , [ 6 ] было санскритским названием региона. Это также рассматривается как называемое этим именем 644 в году . [ 5 ]
География
[ редактировать ]Самое раннее подробное описание Забулистана исходит из « Великих записей» в западных регионах , написанных путешествующим монахом Сюанзаном в начале седьмого века. Он помещает страну Цау-Кю-та (Джагуха) между великими снежными горами ( индуистским кушам ) и черным хребтом (вероятно, горы Сулаймана ), граничащей с страной Вристханы на севере, Капини на северо-восток и Кайканан на востоке. [ 7 ] В то время как китайские паломники никогда не изучали юг или запад от региона, из более поздних арабских отчетов известно, что Забулистан в это время был граничит с Тураном на юге и Рукхудха на его западе.
"Страна Джагуда составляет более семи тысяч LI в округе, а ее столица, названная Гексина ( Газни ), более тридцати LI в округе; но столица иногда расположена в городе Гесалуо (Гузар), что также является Более тридцати лет в округе оба города сильно укрепляются в неуязвимых положениях. и растительность роскошная с обильными цветами и фруктами, это хорошо для выращивания ароматической куркумы, и она производит траву Хингу ( Ферула Асафоэтида ), которая растет в долине Рама-Инду. Вода, которая течет на все стороны, и люди используют ее для орошения. - Сюанзанг , 644 г. [ 7 ]
средневековой исламской эпохи регион постоянно упоминается в географических работах, таких как - (930-933 Китаб . гг Во время аль Масалик [ 8 ] Как сухой регион среди маршей Хорасана, известный своими фруктами, хорошими охотничьими площадками и прекрасными пастбищами. [ 9 ] Регион также описан Захиром Уд-Дином Бабуром в начале шестнадцатого века в своих мемуарах « Кабунама» , которые он приравнивает к провинции Тмурид Газни. В это время регион Газни описывается как граничащий с Кабулом на его северо -востоке, Zurmat на востоке и Кандагар на его юго -запад.
«Газни, в третьем климате, также известен как Забул. Забулистан состоит из этой провинции, а некоторые считают Кандагар быть в Забулистане. Газна - четырнадцать лиг к юго -западу от Кабула. Те, кто идет по дороге, уезжают Газнни в повтор и прибывают в Кабул. Днем, в то время как Тринадцатая дорога между Кабулом и Адинапуром (недалеко от современного Джалалабада ) настолько бедна, что никто не может сделать это за день Гэзни и еще четыре или пять деревень поливают, в то время как еще три или четыре других орошаются подземными акведуками. ). " Захир Уд-дин Бабур , 1504-6 CE
История
[ редактировать ]Доисламский период
[ редактировать ]Первые упоминания в регионе совпадают с его поглощением иранскими гунными в 4 веке. Первоначально был завоеван Альханом , тогда Незаки в 5 -м веке. [ 3 ] Регион упал на турок Шахи в 7 веке, а затем контролируется коллекцией свободных засохи индуистских шахи до 10 -го века. По словам Андре Винка:
Однако ясно, что в седьмом и девятом веках Зунбилс и их родственники Кабулшах управляли преимущественно индийским, а не персидским царством. По сути, арабские географы обычно говорят о том, что «король Аль-Хинда ... (кто) носил титул Зунбил». [ 10 ]
Регион был окончательно завоеван и исламизирован газнавидами после 961 года. [ 11 ]
Алкханы
[ редактировать ]Первые упоминания слова Забул из монеты из того, что известно как «ранние анонимные клановые доли». Это были начальники племен в конце четвертого века и, возможно, бывшие губернаторы сасанидов с севера индуистского Куша, которые после курса Кидаритов объявили независимость от сасанида доминирования . К 384/5 н.э. они контролировали Капини и Гандхару и начали занимать свои собственные характерные монеты в бывшем сасаниском мяте. [ 12 ] Набор этих анонимных монет, в том числе некоторые монеты короля Кингила I , первого из Альханских царей, известных под именем, носили легенду Шах Завбул Алхан ( бактрийский : ϸαυ ζαοβλ αλχανο), как «король Zabul alkhan». [ 13 ] Это предполагает Альханский контроль над регионом Забулистана к юго -западу от современного Кабула с раннего времени доминирования Альхана в регионе. [ 3 ] разнообразие алханских монет, похищенных одновременно в различных регионах контроля империи, которые к 484 г. н.э. свидетельствуют Alkhan Power, в основном основанная на долинах Каписа и Гандхара, редко была сосредоточена только с одним королем, о чем Центральная Индия. [ 14 ] Предполагается, что Северный Забулистан оставался под номинальным контролем алханских правителей Капиши , а остальные остались под номинальным правлением сасанида до I Пероз Гефталитами в 484 г. н. победы Шах [ Цитация необходима ]
Незаки
[ редактировать ]После коллапса контроля Сасанида в Тохаристане в 484 г. н.э. и с расширением Альхан Монет на индийский субконтинент, нумизматические доказательства объясняют консолидацию новой династии в Каписе и Забуле. Династия Незак Шах , идентифицированная с помощью их уникальных дизайнов монет и штампа Пахлави Незак Шах (ранее интерпретированный Гёблом как Нейпки Млк) на их монетах, предположительно открыл мяту в Газни (которые монеты идентифицированы Геблом как sthroup of Nezak. чеканка) после 484 г. н.э. Позже им удалось также объединить свое правление по поводу Капини , где они обогнали местный монетный двор в первой четверти северо-востока 6-го века (чьи монеты идентифицируются Göbl как ā-группа). В отличие от современных гефталитов и Альхана , они не использовали тамгу , а вместо этого надели золотую крылатую головную корону в качестве основного значения. [ 3 ]
Через 532 г. н.э. после Михракуласа разрушительного поражения против Ясодхармана в Мавле , Алхан Пауэр впоследствии вернулась в Гандхару и Капиши -Вэлли, таким образом, приходилось противостоять Незакам. Была ли эта встреча в основном мирным или враждебным, в настоящее время неизвестна, но была частично зарегистрирована среди нумизматических доказательств, из Альханских монет, накаченных в Гандхаре с характерной короной Незак-Бык-голова над иным образом, как правило Вторая половина 6 -го века Алханской правителем Торамана II . [ 3 ] Примерно в тот же период сасанцы под руководством Хусро I (р. 531-579) кратко восстановили их контроль над Балхом , а также, также Забулистан, который поддерживается сасанианской административной печатью, найденной там с того же периода. [ 13 ] Последующее сасаниское контроль над Забулистаном К концу 6-го века новая группа монет поражена брендом š-минт (Забул) и в дизайне, напоминающей как Альхан, так и незак-монеты, хотя в конечном итоге не хватает корона с головалом бык. из Незакса и пораженного Альхан Тамгой сохраняется nezak ā-coinage , в то время как в Капини . Эта новая проблема известна как кроссовер Альхан-Незак, и который династия продолжала выпускать монету из Гани-Минта до середины 7-го века. [ 13 ]
Рутбилс и Кабул Шахис
[ редактировать ]Регион Южного Афганистана был впервые вторгся мусульманскими арабами из Заранджа в провинции Нимруз . Оттуда они шли к Босте , Кандагару , Забулистану и достигли Кабула. В 683 году Кабул восстал и победил мусульманскую армию. [ 15 ]
По словам Андре Винк:
"В южном и восточном Афганистане, регионах Заминдавар (Замин I Датбар или Земля Справедливости, Классическая Архозия) и Забулистан или Забул (Джабала, Капиша , Киа Пи Ши) и Кабул, арама были эффективно против. Два 643 н.э. до столетия с г. , 870 Культурная и политическая пограничная зона между Индией и Персией . Король "Аль Хинд" ... (кто) носил титул Зунбил ". [ 16 ]
Согласно CE Bosword:
"Одним из наиболее важных аспектов ранней политики Саффарида , значимой для распространения ислама в Афганистане и на границах Индии, через разрушение их империи, была расширение в восточный Афганистан. Ранние губернаторы арабов Систана были Времена проникали в Газану и Кабул , но это были чуть больше, чем рабыня и разграбления. Забульского; эпигоны из южного гепталита царства или Вероятно , и религиозно аванпост индийского мира, так как, конечно, это было в более ранние века во время расцвета буддийской цивилизации Гандхара ». [ 17 ]
![]() |
Кабульские шахи, как правило, разделены на две эпохи: буддийские шахис и индуистские шахи, причем следование произошло где-то около 870 г. н.э. Королевство было известно как Кабул Шахан или Ратбельшахан с 565 до 670 г. н.э., когда столицы были расположены в Каписе и Кабуле, а затем Удабхандапура , также известный как Хунд, [ 18 ] за свой новый капитал. [ 19 ] [ 20 ] [ А ] Королевства Каписа - Гандхара в современном Афганистане, Забулистане и Синде (которые затем держали Макран) в современном Пакистане, все они были культурно и политически частью древней Индии с древних времен, [ 21 ] были известны как «граница Аль -Хинд».
Saffarid Invasion и Ghaznads
[ редактировать ]«Нам говорят, что только в 870 году н.э. Забулистан был наконец завоеван одним якубом , который был виртуальным правителем соседней иранской провинции Сиесна . Король был убит, а его подданные стали мусульманами». [ 22 ]
Индуистские шахи при Джаяпале известны своей борьбой за защиту своего королевства от Газнавидов за контроль над Забулистаном и окружающим регионом. Джаяпала увидел опасность в консолидации газнавидов и вторгся в их столицу Газнни как в правление Себуктигина , так и в его сыне Махмуд , который инициировал борьбу мусульманского газнавида и индуистского Шахи. [ 23 ] Себук Тигин, однако, победил его, и он был вынужден выплатить возмещение. [ 23 ] Джаяпала по умолчанию по умолчанию и снова отправился на поле битвы. [ 23 ] Джаяпала, однако, потеряла контроль над всем регионом от Забулистана до между долиной Кабул и рекой Инд . [ 24 ]
Тем не менее, армия Джаяпалы была безнадежной в борьбе с силами Газнавида, особенно против молодого Махмуда Газни. [ 24 ] В 1001 году, вскоре после того, как султан Махмуд пришел к власти и был занят караханидами к северу от индуистского Куша , Джаяпала снова напал на Газнни и после того, как пострадал еще одно поражение от мощных сил Газнавида, недалеко от современного Пешавара . После битвы при Пешаваре он покончил жизнь самоубийством, потому что его подданные думали, что он вызвал катастрофу и позор шахи. [ 23 ] [ 24 ] Джаяпала сменил его сын Анандапала , [ 23 ] которые вместе с другими последующими поколениями шахи приняли участие в различных неудачных кампаниях против продвигающихся газнавидов, но были безуспешными. Эти победы в Газнавиде в этих войнах привели к исламизации Забулистана и окружающих регионов. [ 23 ]
Религия
[ редактировать ]Индуистский и буддийский период
[ редактировать ]Известно, что во время индуистского и буддийского периода Забулистан был местом различных религиозных культов и практик, причем Газни старая остановка на торговле шелком и специями, протекающих между Тохаристаном и Индией . Китайский монах Сюанзанг записал многочисленные буддийские ступы и монастыри, предположительно построенные Ашокой и несколько десятков индуистских храмов, которые были разрушены исламскими захватчиками около 653/54 г. н.э. [ 25 ] Сюанзанг также рассказал о Забуле (который он назвал его санскритским именем Ягуда ), который он описывает как в основном индусы, хотя также уважает буддизм махаяны , который, хотя в меньшинстве оказал поддержку его членам королевской семьи. С точки зрения других культов, бог Шуна, [ 26 ] описывается как основное божество страны. [ 7 ]

Хотя они поклоняются различным богам, они уважают тройной драгоценный камень. Есть несколько сотен монастырей с более чем десяти тысяч монахов, все из которых изучают учения Махаяны. Царственно -царь - человек чистой веры, который унаследовал трон, переданный в течение многих поколений. Он участвовал в совершении заслуженных поступков и умный и прилетний. Есть более десяти ступ, построенных королем Асокой. Дева-тепловые номер несколько десятков, и еретики, которые в большинстве, живут вместе. Их ученики чрезвычайно многочисленны, и они поклоняются Богу Шуне.
- Сюанзанг , Великие записи Тан на западных регионах, 644 г. н.э. [ 7 ]
Жун
[ редактировать ]Далее он описывает Бога как проживающий на вершине горы в Забуле, называемой горой Шунасиры , где люди приходили «из дальнего и высокого и высокого и низкого», даже привлекая королей, министров, чиновников и простых людей регионов, где разные обычаи ». были замечены, чтобы отдать дань уважения и сделать пожертвования. [ 7 ]
Они либо предлагают золото, серебро и редкие драгоценные камни, либо нынешние овцы, лошадей и других домашних животных, богу в соревнованиях друг с другом, чтобы показать их благочестие и искренность. Поэтому золото и серебро разбросаны по всей земле, а овцы и лошади заполняют долину. Никто не осмеливается жаждать их, потому что все хотят сделать подношения Богу. Для тех, кто уважает и служит еретикам и практикует аскетизм от искреннего, Бог придает волшебные заклинания, из которых еретики используются в большинстве случаев; Для лечения болезней они довольно эффективны. [ 5 ]
-Xuanzang CE , 644
Бога Шуна снова упоминается в исламских источниках в рассказе о завоевании Саффарида Забулистана, на арабском ZūN ( арабском языке : زون). Эти источники упоминают два храма, один в Заминдавар и один в Саккаванде . Храм в Саккаванде был уволен и разграблен в 870 году. [ 27 ] [ 28 ]
"Это связано с тем, что Амру Лайс дал губернатору Забулистана на Фардган и послал его туда во главе четырех тысяч лошадей. В стране было большое место поклонения Богу Чжуну, которое называлось Сакаванд, и люди использовали люди Чтобы прийти в паломничество к идолам этого места, когда Фардагхан прибыл в Забулистан, он возглавил свою армию, взял храмы, сломал идолы по кусочкам и свергнул идоляторов. отправлено в Амру Лайс. " [ 29 ]
«Фардагхан, губернатор региона Забулистана вокруг Газнни под командованием Амра ибн Лейт , разграбил Сакаванд, место паломничества Богу Жуну, которое находилось в царстве Шахис». [ 30 ]
"Действия братьев Саффарид на индийской границе привлекли особое внимание в халифате благодаря уходу, которую они взяли на то, чтобы отправить экзотические подарки из грабежа в Аббасидский суд. Например, Якбб, один раз отправил из пятидесяти золотых и серебряных идолов от идола. Кабул Халифу аль-Мутамиду, который отправил их в Мекку. Центр паломничества, посвященный Богу Жуну), вызвал ощущение в Багдаде из -за их странности ». [ 31 ]
Сакаванд в центре паломничества
[ редактировать ]Сакаванд был главным центром индуистского паломничества. [ 27 ] [ 28 ]
"Это связано с тем, что Амру Лайс дал губернатору Забулистана на Фардган и послал его туда во главе четырех тысяч лошадей. В стране было большое место поклонения Богу Чжуну, которое называлось Сакаванд, и люди использовали люди Чтобы прийти в паломничество к идолам этого места, когда Фардагхан прибыл в Забулистан, он возглавил свою армию, взял храмы, сломал идолы по кусочкам и свергнул идоляторов. отправлено в Амру Лайс. " [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Minorsky 2015 , p. 112.
- ^ Leyden & Erskine 1921 , p. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rezakhani 2017 , p. 115.
- ^ Минорский 2015 , с. 110.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Minorsky 2015 , p. 346.
- ^ Определение JAGUḍA nd .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и До 1995 года .
- ^ Минорский 1937 , с. 165.
- ^ Mustawafi 1919 .
- ^ Wink 1996 , pp. 112–114.
- ^ Ḡaznī - Энциклопедия Ираника .
- ^ pro.geo.univie.ac.at (1) .
- ^ Jump up to: а беременный в 2014 .
- ^ pro.geo.univie.ac.at (2) .
- ^ Империя Гупта и Индия (320 г. н.э. - 750 г. н.э.
- ^ Wink 2002 , p. 112.
- ^ Босворт 1975 , с. 111.
- ^ Sehrai, Fidaullah (1979). Hund: Забытый город Гандхара , с. 2. ПУБЛЕНИЯ ПЕШАВАР МУЗЕЙ НОВЫЙ СЕРИЯ, ПЕШАВАР.
- ^ Шахи Афганистан и Пенджаб , 1973, с. 1, 45–46, 48, 80, доктор Д.Б. Пандей; Úakas в Индии и их влияние на жизнь и культуру Индии, 1976, с. 80, Вишва Митра Мохан-Индо-Скайтианцы; Страна, культура и политическая жизнь в ранней и средневековой Индии, 2004, с. 34, Дауд Али.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества , 1954, с. 112 и след; «Шахи Афганистана и Пенджаба», 1973, с. 46, доктор Д.Б. Пандей; Úakas в Индии и их влияние на жизнь и культуру Индии , 1976, с. 80, Вишва Митра Мохан-Индо-Скайтианцы.
- ^ Мехта, Джасвант Лал, «Передовое исследование в истории средневековой Индии, том 1», стр .31
- ^ Средневековая Индия, часть 1 от Сатиша Чандра, страница 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Holt, Lambton & Lewis 1977 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в Манаун Вселенной .
- ^ pro.geo.univie.ac.at (3) .
- ^ Morgenstierne 2003 .
- ^ Jump up to: а беременный Мишра 1972 , с. 42–43.
- ^ Jump up to: а беременный Эллиот 1953 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Jamiu-L-Hikayat из Мухаммеда Уффи Страница 175 из истории Индии, рассказанной его собственными историками HM Elliot и Dowson Том 2
- ^ Majumdar 1964 , с.
- ^ Wink 2002 , p. 124
Библиография
[ редактировать ]- «15. Рутбильс Забулистана и« Император Рима »| Digitaler Ausstellungskatalog» , Pro.geo.univie.ac.at , архивировано из оригинала 2 августа 2017 года , получив 19 декабря 2018 года.
- «6. Алхан: От анонимных клановых ливер до короля Кингила | Digitaler Ausstellungskatalog» . pro.geo.univie.ac.at . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Получено 22 июня 2018 года .
- «9. Торамана и Михиракула - подъем и падение Алхана в Индии | Digitaler Ausstellungskatalog» . pro.geo.univie.ac.at . Архивировано с оригинала 1 ноября 2019 года . Получено 22 июня 2018 года .
- «Ameer Nasir-Oood-Deen Subooktugeen» , Феришта , «История роста мусульманской власти в Индии», том 1: Раздел 15 , Гумантский институт Паккарда, архивировав с оригинала 29 октября 2013 года , полученные 30 декабря 2012 г.
- Bosworth, CE (1975), «Тахириды и ṣafārids», во Фрай, Р.Н. (ред.), «Кембриджская история Ирана» , вып. 4, издательство Кембриджского университета, с. 90–135, ISBN 978-0-521-20093-6
- «Определение jāguḍa» , Sanskritdictionary.com , ND , Получено 24 мая 2018 г.
- Эллиот, сэр Генри Миерс (1953). История Индии . Trübner and Co. p. 20.
В этой стране было большое индуистское место, которое называлось Сакаванд, и люди приходили на паломничество от самых отдаленных частей Хиндустана до идолов этого места. Когда Фардагхан прибыл в Забулистан, он возглавил армию бис против него, взял храм, разбил кумиров и свернул идолополоши. Некоторые из грабежа, которые он распространял среди войск, остальные, которые он послал Амру Лайсу, сообщив ему о завоевании, и прося подкрепление.
- Ḡaznī - Энциклопедия Ираника , 3 февраля 2012 года , извлечен 18 декабря 2018 года
- Империя Гупта и Индия (320 г. н.э. - 750 г. н.э.) , ND, архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года , получено 4 февраля 2009 г.
- Холт, ПМ; Ламбтон, Энн Кс; Льюис, Бернард , ред. (1977), Кембриджская история ислама , издательство Кембриджского университета, с. 3, ISBN 978-0-521-29137-8 Япала из Вайхинда
увидела опасность в консолидации Королевства Газни и решила уничтожить его. Поэтому он вторгся в Газни, но был побежден
- Keay, John (2000). Индия: история . Grove Press. ISBN 978-0-8021-3797-5 .
- Лейден, Джон; Эрскин, Уильям, ред. (1921). «События года 910 (1525)» . Мемуары Бабура . Паккард гуманитарный институт . п. 8. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Получено 22 августа 2010 года .
- Rongxi (1995), династия династии Tang Li , Великая 1-886439-02-8
- Majumdar, RC, ed. (1964), История и культура индийского народа: эпоха Имперского Канауджа , Бхаратия Видья Бхаван
- Minorsky, V. (1937), Chudūd al-ʿāmal (регионы мира) , Великобритания: Мемориальный фонд EJW Gibb-через интернет-архив
- Minorsky, V. (2015), Chudūd al-ʿāmal (регионы мира) , Великобритания: Мемориальный фонд EJW Gibb, ISBN 978-0-906094-03-7
- Мишра, Йогендра (1972). Индуистские сахис из Афганистана и Пенджаб, 865-1026 гг . Вайшали Бхаван. С. 42–43.
Когда Фардагхан прибыл в Забулистан, он возглавил свою армию против Сакаванда, большого индуистского места поклонения в этой стране с храмом и многими идолами. Он взял храм, разбил идолы на куски и сверг идолополоши. Он сообщил Амру Ибн Лайсу о завоевании и попросил подкрепление. Когда новости о падении Сакаванда достигли Камалу, который был Рай из Хиндустана, он собрал бесчисленную армию и пошел к Забулистану, чтобы отомстить.
- Morgensteernen, Georg (2003). Новый этимологический словарь пушту . Висбаден, Германия: Рейхерт Верлаг. ISBN 978-389500364-6 .
- Mustawfi, Hamd-Allah (1919), географическая часть Nuzhat-al-Qulub -через интернет-архив
- Резахани, Ходадад (2017), переориентация сасанианцев: Восточный Иран в поздней античности , издательство Эдинбургского университета, ISBN 978-1-4744-0030-5
- Vondrovec, Klaus (2014), монета иранских гуннов и их преемники от Бактрии до Гандхары: 4 -го по 8 века , Вена: Вен: Верлаг Австрийской академии наук, ISBN 978-370017695-4
- Винк, Андре (1996) [впервые опубликовано 1990], Аль-Хинд: создание индоисламского мира, том 1: ранний средневековая Индия и расширение ислама, 7-11 веков (третье изд.), Брилл, ISBN 039104173-8
- Wink, André (2002), Al-Hind, Vol. 1: ранний средневековая Индия и расширение ислама, 7-11 веков , Brill, ISBN 0-391-04173-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лицо другого: монеты гуннов и западных турок в Центральной Азии и Индии архивировали 17 февраля 2021 года на машине Wayback