Jump to content

Армия национального освобождения Сапатиста

(Перенаправлено от сапатиста )

Армия национального освобождения Сапатиста
Армия национального освобождения Сапатиста (EZLN)
Также известен как Сапатисты
Лидеры
Фундамент 17 ноября 1983 г. ( 1983-11-17 )
Даты работы 1994 - Present
Страна Мексика
Штаб -квартира San Cristóbal de Las Casas , Chiapas
Активные регионы Чиапас
Идеология
Политическая позиция Далеко левый
Статус Активный
Размер Около 7000 активных участников и милиции; Десятки тысяч гражданских сторонников ( базы де Апойо )
Союзники Популярная революционная армия (отклонена Эзлн)
ETA (Взаимные сторонники, 1995 -arly 2000 -е годы)
Противники
Сражения и войны
Веб -сайт ПАТИСТ Ссылка .ezln .орг .mx

Армия национального освобождения Сапатиста ( Испанский : Армия национального освобождения , Эзлн ), Сапатиста Оффе Испанское произношение: [Sapaˈtistas] ), является крайне левой политической и воинствующей группой, которая контролировала значительное количество территории в Чьяпасе , самого южного штата Мексика . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

С 1994 года группа номинально ведет себя во время войны с мексиканским государством (хотя на этом этапе она может быть описана как замороженный конфликт ). [ 8 ] EZLN использовал стратегию гражданского сопротивления . Основное тело Zapatistas состоит в основном из сельских коренных народов , но в него входят некоторые сторонники в городских районах и на международном уровне. Основным представителем EZLN является Subcomandante Revurgente Galeano , ранее известный как Subcomandante Marcos.

Группа берет свое название от Эмилиано Сапаты , аграрного революционера и командира Армии освобождения Юга во время мексиканской революции , и считает себя своим идеологическим наследником.

Идеология Эзлна была охарактеризована как либертарианский социалист , [ 2 ] анархист , [ 9 ] или марксист , [ 10 ] и иметь корни в богословии освобождения [ 11 ] Хотя сапатисты отвергли [ 12 ] Политическая классификация. EZLN выравнивается с более широкой альтер-глобализацией , анти-неолиберальным социальным движением , стремящимся к контролю коренных народов над местными ресурсами, особенно землей. С тех пор, как их восстание в 1994 году противостояло мексиканским вооруженным силам , EZLN воздержался от военных наступлений и принял новую стратегию, которая пытается получить мексиканскую и международную поддержку.

Организация

[ редактировать ]

Сапатисты описывают себя как децентрализованную организацию. Псевдонимичный подкомэнда Маркос широко считается его лидером, несмотря на его заявления о том, что у группы нет единого лидера. Политические решения обсуждаются и решаются в общественных собраниях. Военные и организационные вопросы решаются старейшинами Сапатиста, которые составляют общее командование (революционная подготовительная комитет коренных народов-Общее командование, или CCRI-CG). [ 13 ]

Регион Чиапас был сценой последовательности восстаний, в том числе «кастовая война» или «восстание Чамулы» (1867–1870) и «война в пижарито» (1911). [ 14 ]

EZLN появился во время правительства институциональной революционной партии (PRI), которая в то время управляла Мексикой более шестидесяти лет в доминирующей партийной системе . Ситуация заставила многих молодых людей рассмотреть вопрос о закрытых юридических каналах политического участия и ставки на формирование подпольных вооруженных организаций, чтобы добиться свержения режима, который с их точки зрения был авторитарным и, таким образом, улучшить условия жизни населения Полем Одна из этих организаций, [ 15 ] известно не . FLN были основаны 6 августа 1969 года, - Монтеррей , Нуэво Леон. Мир Mario Arturo Acosta Chaparro , Мексика , Табаско , Puebla, Tabasco, Nuevo León and Сиапас

, произошла конфронтация В феврале 1974 года в Сан -Мигель -Непанла [ Викидата ] , штат Мексика между отделом мексиканской армии под командованием Марио Артуро Акоста Чапарро и членами ФЛН, некоторые из которых умерли во время сражения, как сообщается, подвергся пыткам . [ 16 ]

Как следствие этой конфронтации, FLN потерял свою эксплуатационную способность. В начале 1980 -х годов некоторые из его боевиков решили основать новую организацию. Таким образом, Армия национального освобождения Сапатиста (EZLN) была основана 17 ноября 1983 года некоренными членами FLN с городского севера Мексики и местными жителями отдаленных регионов Лас-Каньядас/ Сельва Лакандана в восточных Чиапах, членами бывших повстанческих движений. [ 17 ] Некоторые лидеры EZLN утверждают, что авангардистская и марксистско -лининистская ориентация FLN не смогла обратиться к местным жителям коренных народов в Чьяпасе , ведущих бывших членов FLN в EZLN, чтобы в конечном итоге выбрать либертарианский социалист и неозапатиста . [ 18 ] [ 19 ]

На протяжении многих лет группа медленно росла, опираясь на социальные отношения между коренной базой и используя организационную инфраструктуру, созданную крестьянскими организациями и католической церковью (см. Теологию освобождения ). [ 20 ] В 1970 -х годах, благодаря усилиям римско -католической епархии Сан -Кристобал де Лас Касас , большинство общин коренных народов в лесу Лакандон уже были политически активны и занимались обращением с правительственными учреждениями и местными чиновниками. [ 17 ] В частности, в 1974 году конференция коренных народов объединила коренных народов со всего Чиапаса, чтобы обсудить их условия. Это событие, продвигаемое и организованное католической церковью, помогло создать политическую идентичность коренных народов в регионе. [ 21 ] В 1980-х годах они присоединились к сельской ассоциации коллективных интересов-«Unión de Uniones» (Aric-Uu). [ 17 ] Тем не менее, споры о стратегии в Чьяпасе приведут к тому, что EZLN взял на себя более половины членства ARIC-UU в начале 1990-х годов. [ 17 ]

1990 -е годы

[ редактировать ]
SubComandante Marcos в окружении нескольких командиров CCRI

Армия Сапатиста стала публичной 1 января 1994 года, выпустив свое заявление в день, когда Соглашение о свободной торговле Североамериканской торговли вступило в силу (НАФТА). В тот день они издали свои первые декларации и революционные законы от джунглей Лакандона . Декларация составила декларацию войны мексиканским правительством, которое они считали незаконным. EZLN подчеркнул, что он выбрал вооруженную борьбу из-за отсутствия результатов, которые были достигнуты мирными средствами протеста (таких как сидячие и марши). [ 22 ]

Знак, указывающий на вход на территорию повстанцев Запатиста. «Вы находитесь на территории Сапатиста в восстании. Здесь народные командование и правительство подчиняется».

Их первоначальная цель состояла в том, чтобы спровоцировать революцию против роста неолиберализма [ 23 ] По всей Мексике, но, поскольку такая революция не произошла, они использовали свое восстание в качестве платформы, чтобы привлечь внимание к своему движению в знак протеста против подписания НАФТА, которое, по мнению Эзлна, увеличит неравенство в хиапах. [ 24 ] Однако до подписания НАФТА несогласие среди крестьян коренных народов уже растет в 1992 году с поправкой к статье 27 Конституции. Поправка призвала к окончанию земельной реформы и регуляризации всех земель, что завершило перераспределение земель в Мексике. [ 25 ] Конец распределения земли ознаменовал конец многих общин, которые росли в последнем десятилетии, поскольку они ждали дальнейшего распределения, которое было на аграрном отставании, по словам правительства. [ 25 ]

В Сапатистах проходила межконтинентальная встреча для человечества и против неолиберализма, чтобы помочь инициировать объединенную платформу для других антиолиберальных групп. [ 23 ] EZLN также призвал к большей демократизации мексиканского правительства, который контролировался институциональным институтом Partido Revolucionario (институциональная революционная партия, также известная как PRI) в течение 65 лет, и для земельной реформы, уполномоченной Конституцией Мексики 1917 года , которая была. Отменен в 1991 году. [ 26 ] Сапатисты упомянули «независимость» среди своих первоначальных требований; Тем не менее, он получил мало систематического обращения с EZLN до обширного контакта между Zapatistas и другими организациями коренных народов во время переговоров Сан -Андреса и использования природных ресурсов, обычно извлеченных из Chiapas. Он также выступал за защиту насилия и политической включения коренных общин Чьяпаса. [ 27 ]

1 января 1994 года около 3000 вооруженных повстанцев Zapatista захватили шесть городов и городов в высокогорье Чиапас. Сапатисты вскоре отступили в лес, чтобы избежать федерального военного наступления. [ 28 ]

"EZLN перечислил ряд других требований, которые были сборником давних жалоб коренных общин Чьяпаса, но также обнаружили эхо в широких секторах мексиканского общества за пределами Чьяпаса: работа, земля, жилье, еда, здравоохранение, образование, образование Независимость, свобода, демократия, справедливость и мир ». [ 27 ]

После прекращения огня 12 января мирные переговоры начались позже в месяце между католическим епископом Сэмюэлем Руисом для Сапатистаса и бывшего мэра Мехико Мануэля Камачо Солиса для государства. [ 29 ]

Военное наступление

[ редактировать ]
Субкоманданте Маркос из Ezln во время марша Земли Цвета

Арестовые-аресты были сделаны для Маркоса, Хавьер Элориагрегрег , Сильвии Фернандес Эрнандес, Хорхе Сантьяго, Фернандо Янез, немецкого Висенте и других Запапастас. В этот момент, в джунглях Лакандона, мексиканская армия находилась в военной осаде, армия национального освобождения находилась под военной осадой. Хавьер Элорриага был захвачен 9 февраля 1995 года силами военного гарнизона в Габине Веласкес в городе Маргариты, а затем был доставлен в тюрьму Серро Хуэко в Туксла Гутиресе , Чиапас. [ 30 ] PGR угрожала католическому епископу Сан -Кристобаль де Лас Касас Сэмюэль Руис Гарсия с арестом. Утверждая, что они помогли скрыть партизанское восстание Сапатистаса, хотя об их деятельности сообщалось несколько лет назад в Proceso мексиканском левом журнале . Вполне вероятно, однако, что мексиканское правительство знало о восстании, но не смогло действовать. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Это негативно повлияло на священные отношения и мексико . [ 34 ]

Подкомандант Маркос в Саламанке, март 2006 г.

В ответ на осаду Эзлна, Эстебан Моктезума , министр внутренних дел, представил свою отставку президенту Зедильо, который Зедильо отказался принять. Под влиянием протеста Моктезумы президент Зедильо отказался от военного наступления в пользу дипломатического подхода. Мексиканская армия ослабила свою операцию в Чьяпасе, позволив Маркосу избежать военного периметра в джунглях Лакандона. [ 35 ] Отвечая на смену условий, друзья Эзлна вместе с подкомэнданте Маркосом подготовили отчет для заместителя мини-секретаря Луиса Мальдонадо Венегаса ; Секретарь внутренней части Эстебана Моктезума; А потом президент Зедильо. [ 36 ] Документ подчеркнул пацифистские склонности Маркоса и его желание избежать кровавой войны. В документе также говорится, что маргинальные группы и левые радикалы, которые существовали в Мексике, поддерживали движение Сапатиста. Это также подчеркнуло, что Маркос поддерживал открытый переговорщик.

2000 -е годы

[ редактировать ]

В апреле 2000 года Висенте Фокс , кандидат в президенты от Национальной партии национальной деятельности оппозиции (PAN), отправил новое предложение для диалога в SubComandante Marcos, не получая ответа. В мае группа гражданских лиц напала на двух коренных народов из автономного муниципалитета Полхо, Чиапас. Члены федеральной полиции были отправлены, чтобы гарантировать безопасность района. Координаторы Zapatista и несколько неправительственных организаций описали это как «ясную провокацию для EZLN». [ 37 ]

Висенте Фокс был избран президентом в 2001 году (первый президент Мексики, не являющийся PRI за 70 лет) и, как одно из его первых действий, призвал EZLN вступить в диалог с федеральным правительством. Тем не менее, EZLN настаивал на том, что он не вернется к мирным переговорам с правительством, пока не будут закрыты семь военных должностей. Впоследствии Фокс принял решение отказаться от армии из зоны конфликта, поэтому все военные, расположенные в Чьяпасе, начали покидать этот район. После этого жеста, подкомэнданте Маркос согласилась инициировать диалог с правительством Висенте Фокса, но вскоре после этого потребовалась условия для мира; Особенно, что федеральное правительство разоружает военизированные группы PRI в этом районе. [ 38 ] Сапатисты пошли по Мехико, чтобы оказать давление на мексиканский конгресс и сформировал информационный центр Zapatista , благодаря которому информация будет обменена о поездке партизанской делегации в Мехико, и мобилизации будут сформулированы, чтобы требовать соответствия условиям EZLN для диалог. Хотя Фокс ранее заявил, что может положить конец конфликту "за пятнадцать минут", [ 39 ] EZLN отклонил соглашение и создал 32 новых « автономных муниципалитетов » в Чьяпасе. Затем они в одностороннем порядке выполняли свои требования без государственной поддержки, хотя у них было некоторое финансирование от международных организаций.

Заместитель командира Маркос в 1996 году

28 июня 2005 года Сапатисты представили шестую декларацию джунглей Лакандона [ 40 ] объявление о своих принципах и видении Мексики и мира. Эта декларация подтвердила поддержку коренным народам, которые составляют примерно треть населения Чьяпаса и расширили причину, включив «все эксплуатируемые и лишенные Мексики». Он также выразил симпатию движения между международным движением с альтер-глобализацией и поддерживало правительства левых на Кубе, Боливии, Эквадоре и в других местах, с которыми они чувствовали, что было общее дело.

Командир Рамона

3–4 мая 2006 года серия демонстраций протестовал против насильственного удаления нерегулярных поставщиков цветов из многих в Texcoco для строительства филиала Walmart . Протесты стали насильственными, когда полиция штата и федеральная профилактическая полиция приехали около 5000 агентов в Сан -Сальвадор Атенко и окружающие общины. Местная организация назвала Народную фронт в защиту земли , которая придерживается шестой декларации, названной в поддержку других региональных и национальных приверженных организаций. « Делегат Ноль » и его « другая кампания » были в то время в соседнем Мехико, только что организовав там мероприятия по майскому дню и быстро прибыли на место происшествия. Следующие дни были отмечены насилием, с примерно 216 арестами, более 30 обвинениями в изнасиловании и сексуальном насилии против полиции, пятью депортациями и одной жертвой, 14-летним мальчиком по имени Хавьер Кортес, застреленный полицейским. 20-летний студент по экономике ЮНАМ, Алексис Бенхумеа, умер утром 7 июня 2006 года, после того, как он был в коме, вызванной ударом по голове Граната слезга, запущенная полицией. [ 41 ] Большая часть организации сопротивления была проведена приверженцами EZLN и шестой декларацией, и Demerate Zero заявил, что тур «Другая кампания» будет временно остановлен до тех пор, пока все заключенные не будут освобождены.

В конце 2006 года и начале 2007 года Сапатисты (через подманданте Маркос ), наряду с другими коренными народами Америки , объявили о межконтинентальной встрече с коренными народами. Они пригласили коренных народов со всей Америки и остального мира собраться 11–14 октября 2007 года, недалеко от Гуайма , Сонора . Декларация на конференцию обозначена эта дата из -за «515 лет с момента вторжения на древние территории коренных народов и натиск войны за завоевания, порции и капиталистической эксплуатации». Команданте Дэвид сказал в интервью: «Цель этой встречи состоит в том, чтобы встретиться друг с другом и познакомиться с болью и страданиями друг друга. Он состоит в том, чтобы поделиться нашим опытом, потому что каждое племя отличается». [ 42 ]

Третий энкуэнтро народа Сапатистаса с народом мира состоялся с 28 декабря 2007 года по 1 января 2008 года. [ 43 ]

В середине января 2009 года Маркос выступил с речью от имени Сапатистов, в которых он поддержал сопротивление палестинцев продолжают как « правительства израильского правительства, высококвалифицированных и вооруженных военных свой марш смерти и разрушения». Он описал действия израильского правительства как «классическую военную войну завоевания». Он сказал: «Палестинский народ также будет сопротивляться, выжить и продолжать бороться и будет продолжать сочувствовать снизу за их дело». [ 44 ]

21 декабря 2012 года десятки тысяч сторонников EZLN молча прошли через пять городов в штате Чьяпас: Ocosingo , Las Margaritas , Palenque , Altamirano и San Cristóbal . Через несколько часов после марша было выпущено коммюнике из CCRI-CG в форме стихотворения, подписанного подкомандой Маркосом . [ 45 ] Эта мобилизация, которая включала участие около 40 000 Zapatistas, была крупнейшей после восстания в 1994 году. Из этого числа La Jornada подсчитал, что половина проходила бы по улицам Сан -Кристобаль де Лас Касас, 7000 в Лас -Маргарите и 8000 в Паленке; Со своей стороны, El País подсчитал, что Сан -Кристобал увидел бы концентрацию около 10 000 участников. [ 46 ] [ 47 ]

Помимо числа людей, молчание, с помощью которого они прошли, и отсутствие открывающей или закрывающей речи было элементами, которые отмечали это действие. Поэт и журналист Герман Беллингхаузен , специалист по освещению движения, закончил свою хронику таким образом: [ 48 ]

Возможность «появиться» внезапно, мятежный коренной житель «исчез» исчезал »так же аккуратно и молча, как и в этом городе на рассвете, что через два десятилетия после травматического восстания Эзлна здесь в новом 1994 году получили их с осторожностью и любопытством, без какого -либо выражения отказа. Под арками мэрии офиса, которая сегодня приостановила его деятельность, десятки случаев собрались для фотографирования с мобильными телефонами и камерами. Взглядная концентрация людей с капюшоном, которые наполнили парк, как игра тетриса , продвигаясь между плантаторами с заказом, который казался, казался заказ, который казался заказом Хореография, чтобы быстро установить платформу с самого начала, поднять кулак и тихо, «вот мы еще раз». [ 46 ]

Сапатисты пригласили мир на трехдневную фиесту, чтобы отпраздновать десятилетнюю автономию Zapatista в августе 2013 года в пяти караколях Чьяпаса. Они ожидали, что 1500 международных активистов будут присутствовать на мероприятии под названием «Маленькая школа свободы». [ 49 ] [ 50 ]

В июне 2015 года EZLN сообщил, что в Эль Росарио, Чиапас, была агрессия против коренных народов; В отчете, подписанном подкомэндеей Moisés, указывалось, что атака произошла в том же месяце и году. Кроме того, была подана жалоба организация гражданского общества Лас -Абеяса коренной цотзил . , которая заявила, что 23 июня был убит [ 51 ]

В 2016 году на Национальном конгрессе коренных народов EZLN согласился выбрать кандидата для представления их на всеобщих выборах в Мексике 2018 года . Это решение сломало двухлетнюю традицию Сапатисты отказаться от мексиканской избирательной политики. В мае 2017 года была выбрана Мария де Хесус Патрисио Мартинес , женщина из мексиканского и наследия Нахуа , [ 52 ] [ 53 ] Но она не смогла собрать 866 000 подписей, необходимых для появления в избирательном бюллетене. [ 54 ]

В конце августа 2019 года SubComandante Revurgente Galeano объявил о расширении EZLN на еще 11 районов. [ 55 ] В ответ президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что это расширение приветствовалось, если оно было сделано без насилия. [ 56 ]

2020 -е годы

[ редактировать ]

EZLN сделал оппозицию мега-инфраструктурным проектам в регионе главным приоритетом. [ 57 ] [ 58 ] В 2020 году он объявил о путешествии пожизненной жизни , а в 2021 году Сапатистас посетил различные активистские группы в Европе. [ 59 ] [ 60 ]

В ноябре 2023 года EZLN объявил о роспуске автономных муниципалитетов Rebel Zapatista из -за растущего насилия в регионе. [ 61 ] Позднее в том же месяце они объявили о реорганизации Мареза в тысячи «местных автономных правительств» (GAL), которые формируют общеизвестные «автономные правительственные коллективы Zapatista» (CGAZ) и общеосеяния «Ассамблеи коллектива автономных правительств Сапатиста» ( Акгаз). [ 62 ]

Идеология

[ редактировать ]
Федеральное шоссе 307, Чиапас.
На испанском языке гласит верхний знак: «Вы находитесь на территории повстанцев Запатиста. Здесь народные командование и правительство подчиняется».
Нижний знак: «Северная зона. Совет хорошего правительства. Торговля оружием, посадка наркотиков, употребление наркотиков, алкогольные напитки и незаконные продажи древесины строго запрещены. Нет для уничтожения природы».
Члену Армии национального освобождения Сапатиста, играя в Гитарр в Чьяпе, Мексика

Neo-Zapatistas не провозглашали приверженность конкретной политической идеологии за пределами левой политики. Идеология движения Сапатиста, Neozapatismo , синтезирует традицию майя с элементами либертарианского социализма , [ 63 ] анархизм , [ 9 ] Католическое богословие освобождения [ 64 ] и марксизм . [ 10 ] [ 65 ] Некоторые авторы также проводят параллели между Neozapatismo и автономимией , в то время как другие утверждают, что это может быть лучше определено как полуанархистский. [ 66 ] Историческое влияние мексиканских анархистов и различных латиноамериканских социалистов очевидно в Neozapatismo. Позиции подкомансанте Маркос добавляют марксист [ 67 ] элемент движения. Слоган Zapatista находится в гармонии с концепцией взаимной помощи : «Все для всех. Ничего для нас» ( Para Todos Todo, Para Nosotros nada ).

EZLN выступает против экономической глобализации , утверждая, что она серьезно и негативно влияет на крестьянскую жизнь своей базы поддержки коренных народов и угнетает людей во всем мире. Подписание НАФТА также привело к удалению статьи 27, раздел VII, из мексиканской конституции , которая гарантировала земельные возмещения для групп коренных народов по всей Мексике через коллективное землепользование. [ 68 ]

Постколониализм

[ редактировать ]
Сапатиста указывает на Паленк (2010).

Ученые постколониализма утверждают, что реакция Сапатистах на введение НАФТА в 1994 году, возможно, отразилась на сдвиге в восприятии в обществах, которые пережили колониализм. [ 69 ]

Сапатисты использовали такие организации, как Экономический и социальный совет Организации Объединенных Наций (ECOSOC), для повышения осведомленности об их восстании и правах коренных народов, и то, что они утверждают, является отсутствием уважения мексиканского правительства к обедневшему и маргинальному населению страны. [ 70 ] Обращаясь к экосоку и другим неправительственным органам, возможно, позволило Сапатистам установить чувство автономии, переопределяя свою личность как как коренные народы, так и граждане Мексики. [ 71 ]

Одним из наиболее важных принципов идеологии Запатиста была богословие освобождения , причем епископ Чьяпас Сэмюэль Руис считался ключевой фигурой. [ 72 ] Движение Сапатиста внешне светское и не имеет официальной религии. Тем не менее, всеобъемлющее движение Сапатиста находилось под влиянием теологии освобождения и его сторонников. Организация рано утвердила, что она «не имеет никаких связей с какими -либо католическими религиозными властями и властями каких -либо других вероисповеданий». [ 73 ]

Местное католическое духовенство было каталитическим для образования нео-прозапатистов в Чьяпасе, учитывая сильную позицию, которой церковь пользовалась в местных общинах коренных народов. Катехизаторы коренных народов, которые преподавали теологию освобождения, оказались важными для организации местного населения и дали ауру легитимности движениям, которые до сих пор считались слишком опасными или радикальными. Активность католических социалистических катехизистов в регионе позволила FLN проникать в местные деревни и начать сотрудничать с шлейфом католической ассоциации ( название TZELTAL для «корня»), основной целью которой была организация сопротивления коренных народов. Сотрудничество FLN с местными католическими активистами затем родило Сапатисту Эзлн. [ 74 ]

За десятилетия, предшествующие восстанию 1994 года, римско -католическая епархия Сан -Кристобал де Лас Касас , руководство которой епископ Сэмюэль Руис Гарсия развил кадров коренных катехизистов. [ 64 ] На практике эти освободительные христианские катехизисты продвигали политическую осведомленность, установили организационные структуры и помогли поднять прогрессивные настроения среди общин коренных народов в Чьяпасе. [ 75 ] Организация этих катехизаторов и событий, таких как коренной конгресс 1974 года, проложила большую часть идеологической и часто организационной основы для EZLN, чтобы объединить многие общины коренных народов под знаменем освобождения. Кроме того, многие из этих коренных катехизаторов позже присоединились и организовались в EZLN. [ 76 ]

Антропологи Дункан Эрл и Жанна Саймонелли утверждают, что освободительный католицизм, распространяемый вышеупомянутыми катехизаторами, которые подчеркивали помощь бедным и обрабатывая материальные условия в тандеме с духовными, привели много коренных католиков в движение Сапатиста. [ 77 ] Помимо только Сапатистас, расцветающее сопротивление коренных народов и идентичность конца 20 -го века увидели более широкое движение коренных народов, основанное на христианстве освобождения коренных народов. [ 78 ] Одной из таких групп в более широком движении является Лас -Абеяс , экуменическая христианская организация. Поддержанный, но не контролируемый епархией Сан -Кристобал, Лас -Абехас посвящен ненасилию, но разделяет симпатии и солидарность для целей Zapatistas. [ 79 ] Из -за их связей с Сапатистами 45 членов Абеяса были убиты в результате резней Актал в 1997 году. [ 80 ]

Как только Эзлн восстал в 1994 году, католическая церковь была обвинена в подстрекательстве к восстанию; Это обвинение было подтверждено Сапатистасом, который приписывал местным катехизаторам убедить местное население коренных народов участвовать в восстании. [ 81 ] Поэтому движение Сапатиста было описано как то, что сочетает в себе марксизм с традиционной католической духовностью. [ 82 ] Из -за своей приверженности католицизму EZLN смог сплотить даже консервативных католиков за его социалистическим делом. [ 83 ]

Коммуникации

[ редактировать ]
Знак въездной автономной территории Zapatista: Северная зона Хунта (собрание) правильного управления. Строго запрещен: торговля оружием, посадка и потребление наркотиков, опьяняющие напитки, незаконная продажа древесины. Нет в разрушение природы.
Запата живет, бой продолжается ...
Вы находитесь на территории Сапатиста в восстании. Здесь люди правят, правительство подчиняется.

Сапатисты первоначально сосредоточились на средствах массовой информации как слабую точку мексиканского федерального правительства и превратили войну Чьяпаса от военной невозможности в информационное партизанское движение. С 1994 по 1996 год Zapatistas пользовались благоприятным освещением новостей от национальных и международных средств массовой информации, особенно через Subcomandante Marcos в качестве ее представителя. [ 84 ] Маркос и Сапатисты выпускают сотни последователей, проводят энкуентро (массовые собрания), дают многочисленные интервью, встречаются с громкими общественными и литературными деятелями, включая Оливер Стоун , Наоми Кляйн , Гаэль Гарсия Бернал , Даниэль Миттерран , Рейгис , Джона Бергер , Эдуардо Галеано , Габриэль Гарсия Маркес , Хосе Сарамаго и Мануэль Васкес Монтальбан , участвуют в симпозии и коллоквии, выступают на речи, посещают тысячи национальных и международных активистов и участвуют в двух маршах, которые гастролировали большую часть страны. [ 85 ] Медиа -организации из Северной и Южной Америки, а также из многих европейских и нескольких азиатских стран предоставили пресс -охват движению и его представителю. Сочинения EZLN были переведены как минимум на 14 различных языков, и Маркос, по словам журналиста Хорхе Алонсо, к 2016 году стал предметом «более 10 000 цитат». [ 86 ] Поскольку внешняя коммуникация EZLN рассеялась после 1994 года, их основное освещение аналогично уменьшилось, особенно когда представитель SubComandante Marcos стал критично относиться к средствам массовой информации в 1996 и 1997 годах. [ 87 ]

Горизонтальная автономия и лидерство коренного народа

[ редактировать ]

Общины Zapatista строят и поддерживают свои собственные здравоохранения, образования и устойчивые агроэкологические системы , способствуют справедливым гендерным отношениям через революционное право женского революции и строить международную солидарность посредством информационно-политической коммуникации, в дополнение к их сосредоточению на построении »мира, где многие миры соответствовать". Сапатиста борьба заново привлекла международное внимание в мае 2014 года с смертью учителя и промоутера по образованию «учитель Галеано» (самостоятельное имя, в честь автора антикапиталиста Эдуардо Галеано ), [ 88 ] который был убит в результате нападения на школу Сапатиста и клинику здравоохранения во главе с местными военизированными формами. [ 89 ] В последующие недели тысячи сапатистов и национальных и международных симпатиков мобилизовались и собрались в честь Галеано. Это событие также увидел неофициального представителя Zapatistas, Subcomandante Marcos, объявил, что он уйдет в отставку. [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ярость на машине работает с флагом Zapatista на заднем плане

Сапатисты продолжали контролировать область Чьяпаса до конца 2010 -х годов, причем около 300 000 человек в 55 муниципалитетах. Эти бедные общины управляют и обучают свои собственные гражданские программы (образование, здравоохранение, правительство, правосудие), с небольшим вмешательством в мексиканское правительство. [ 91 ]

Восстание 1994 года привело к более широкому интересу к области, также известной как Zapatorismo . Магазины в Сан -Кристобале используют революционный шик, продавая балаклавы, музыку и сувениры рубашки. [ 91 ] Имидж и подпись и фирменная труба и труба SubComandante широко присваиваются в индустрии туризма, аналогично культовому статусу Че Гевары . [ 91 ] [ 92 ] Посетители не могут совершить поездку по деревням, но могут попытаться посетить административные центры Каракола , при условии одобрения приемного комитета. [ 91 ] Слава Маркоса утихла в начале 2020 -х годов. [ 92 ]

Американские рок -группы озвучили поддержку Zapatistas. Rage против машины выпустила три песни в поддержку EZLN, в том числе « People of the Sun » (1996). [ 93 ] Экстремальная металлическая группа Brujeria также известна своей поддержкой Zapatistas. [ 94 ]

EZLN пригласил сторонников в Чьяпас на два дня празднования в честь их 30 -летия в 2023 году. [ 92 ]

Примечательные члены

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Причард, Алекс; Кинна, Рут; Пинта, Саку; Берри, Дэвид Берри (2017). "Предисловие" . Либертарианский социализм: политика в черном и красном . PM Press . ISBN  978-1-62963-402-9 Полем ... В период, прошедшем после падения Берлинской стены, два события выделяются в качестве примеров либертарианского социалистического эксперимента: восстание Запатиста в Чьяпасе, Мексика, в 1994 году ...
  2. ^ Jump up to: а беременный Несколько источников:
  3. ^ День, Ричард Дж. Ф. (2005). Грамши мертв: анархистские течения в новейших социальных движениях . Плутовая пресса . п. 195. ISBN  978-0-7453-2112-7 .
  4. ^ Такер, Дункан (1 января 2014 г.). «Повстанцы Мексики Сапатиста все еще актуальны» . Аль Джазира . Получено 8 сентября 2020 года .
  5. ^ Кнолл, Андалусия (30 января 2019 г.). «Запатисты Мексики восстают в течение 25 лет» . Подростка Vogue . Получено 8 сентября 2020 года .
  6. ^ Виллегас, Полина (26 августа 2017 г.). «В Мексике« устал от насилия »,« Повстанцы Сапатиста »отправляются в политику» . New York Times . Получено 8 сентября 2020 года .
  7. ^ Видал, Джон (17 февраля 2018 г.). «Мексика Сапатиста Повстанцы, 24 года и вызывающие в горных крепостях» . Хранитель . Получено 8 сентября 2020 года .
  8. ^ Ромеро, Рауль. Бриттенская история Roargs Журнал перевода Перевод 13 November 13, 2016
  9. ^ Jump up to: а беременный Krøvel, Roy (1 января 2010 г.). «Анархизм, Сапатисты и глобальное движение солидарности» . Глобальный дискурс . 1 (2): 20–40. doi : 10.1080/232699995.2010.10707855 . HDL : 10642/602 . ISSN   2326-9995 . Получено 7 февраля 2024 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Гелсомино, Марк (июнь 2010 г.). «Эффект Zapatista: активизм информационных коммуникаций и маргинализованные сообщества» . Факультет информации ежеквартально . 2 (3): 1–9. HDL : 1807/80216 . ISSN   1925-9107 . Получено 9 февраля 2024 года .
  11. ^ Gunderson 2013 , p. 271.
  12. ^ «Ответ Сапатиста на« Эзлн не анархист » » . Greenanarchy.info . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Получено 21 октября 2010 года .
  13. ^ Мазарр, Майкл Дж. (2002). Информационные технологии и мировая политика . Palgrave Macmillan. п. 44. ISBN  978-0-230-10922-3 .
  14. ^ Оберлин Молина, Матиас Нахуэль; Чиарадия, Эстебан (январь 2017 г.). «От кастовой войны до армии национального освобождения Сапатиста (EZLN) » . Междисциплинарный журнал общественных наук (на испанском языке). 12
  15. ^ См. Также партия бедных (PDLP) и Liga Comunista 23 de Septiembre .
  16. ^ «Субкомандантская денуционная пытка» [Субкоманданте Элиза осуждает пытки] (на испанском). Страна . 12 февраля 1995 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альберт, Матиас (2001). Личности, границы, заказы: переосмысление теории международных отношений . Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты Пресс . п. 256. ISBN  0-8166-3608-7 .
  18. ^ Росс, Николас (1 мая 2019 г.). "Организация, законная и поддержка. Гражданские войны 21 (3): 8–9 doi : 10.1080/ 1  155699216S2CID
  19. ^ Субкокомнтия Маркос (9 января 2018 г.). Достойная ярость Zapapasistas Пресс А.К. Стр. 28–2 ISBN  978-1-84935-292-5 .
  20. ^ Рамирес, Глория Муньос (2003). 20 и 10 Огонь и слово .
  21. ^ Gunderson 2013 , с. 262–263.
  22. ^ "1994" . Международный сайт службы для мира . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный Олесен, Томас (2006). Латиноамериканские социальные движения . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 187.
  24. ^ Bouillon, César P.; Леговини, Арианна; Люстиг, Нора (1 ноября 1999 г.). «Растущее неравенство в Мексике: возвращение к характеристикам домохозяйства и« эффект чиапаса » ». SSRN   182178 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Стивен, Линн (2002). Запата живет!: История и культурная политика на юге Мексики . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета . С. 136–137. ISBN  0-520-22237-7 .
  26. ^ O'Neil et al. 2006 , с.
  27. ^ Jump up to: а беременный Мануйт, Рауль Бениц; Сели, Эндрю; Арнсон, Синтия Дж. (1 февраля 2006 г.). PDF (PDF) . Мексики Мексиканские исследования / 22 (1): 131–1 doi : 10.1525/msemm . ISSN   0742-9797 . S2CID   56296262 . Архивировано из оригинала (PDF) .
  28. ^ Арнсон, Синтия (12 июля 1999 г.). Сравнительные мирные процессы в Латинской Америке . Издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-0-8047-3589-6 - через Google Books.
  29. ^ Руэтер, Розмари Рэдфорд (12 июля 2005 г.). Интеграция экофеминизма, глобализации и мировых религий . Роуман и Литтлфилд . п. 132 . ISBN  978-0-7425-3530-5 - через Google Books.
  30. ^ " La Jornada: 4 мая 1996 года" "" День: 4 мая 1996 года] number.mx марта 13 ,
  31. ^ «Седена знала о существовании партизан Чиапаса с 1985 года (вторая и последняя часть) » . Процесс . 20 марта 2006 г. Арчндд из оригинала 3 ноября 2013 года.
  32. ^ "Кальсинг и коренные ораторы" Grupos Guerrillas " " " Защита 15 июня 1993 года. Архивировано с оригинала 28 января , Получено 16 , декабря
  33. ^ Джакес, Антонио (14 октября 2001 г.). «Салинас получил отчеты о Чьяпасе, с 93 года» . Процесс . Арчндд из оригинала 28 января 2018 года . Получено 17 февраля 2024 года .
  34. ^ Барранко В., Бернардо (3 октября 2007 г.). «15 лет отношений между Мексикой и Ватиканом » . День . Получено 13 марта 2018 года .
  35. ^ Moctezuma Barragán, Esteban. «Отставка во внутренней части» [отставка в правительстве]. El Universal (на испанском). Арчндд из оригинала 2 августа 2017 года . Получено 13 марта 2018 года .
  36. ^ Гарсес, Эктор. «Тампико соединение Zapatista» [также соединение Zapatista] (на испанском). Арчндд из оригинала 3 ноября 2013 года.
  37. ^ «Cronología del Conflicto ezln» [Хронология конфликта EZLN]. исследования Латиноамериканские . Получено августа 11 ,
  38. ^ Руис, Перес; Лорена, Майя (9 апреля 2006 г.). «EZLN и возвращение к своему радикальному предложению» [EZLN и возвращение к его радикальному предложению]. Культура и социальные представления . 1 (1): 33–65 - через Scielo.
  39. ^ O'Neil et al. 2006 , с.
  40. ^ Шестое заявление о джунглях Лакандона на викисурсе
  41. ^ Алькантара, Лилиана. «Они дают последнюю прощание Алексис Бенхумеа » . Универсальный . Арчндд из оригинала 28 ноября 2011 года . Получено 3 марта 2011 года .
  42. ^ Норрелл, Бренда (23 апреля 2007 г.). Мексика " Narco News 2024 2024.
  43. ^ "Zeztainternazional" . Zeztainternazional (на испанском) . Получено 2 августа 2020 года .
  44. ^ «Командующий Сапатиста: Газа выживет» . Палестинская хроника . 12 января 2009 г. Получено 7 февраля 2024 года .
  45. ^ «Коммуникация тайного революционного комитета коренных народов - генерал Генерал Армии национального освобождения Сапатиста» . Enlace Zpapasist. 21 декабря,
  46. ^ Jump up to: а беременный Беллингхаузен, Герман (22 декабря 2012 г.). «Если Movilizan Más de 40 Mil Zapatista en 5 Municipalios de Chiapas» [мобилизовал более 40 тысяч Zapatista в 5 муниципалитетах Chiapas] (на испанском языке). № 10194. Ocosingo, Chiapas, Mexico: La Jornada. п. 2 ​Получено Janogy 7, 2019 .
  47. ^ "Обувь покрывает Chiapas " Страна (на испанском). 22 декабря , Получено 7 , января
  48. ^ Вилламил, Дженаро (1 января 2019 г.). «Эзлн, баланс 25 аньо» [ezln, баланс в 25 лет]. Мехико : журнал Revista. Архивировано с оригинала 7 января 2019 года . Получено 7 января 2019 года .
  49. ^ Oikonomakis, Leonidas (6 августа 2013 г.). «Сапатисты празднуют 10 лет автономии с« Эскаулита » » . Журнал Roar . Получено 8 февраля 2024 года .
  50. ^ «Голот IV. D-Day минус 7» . 5 августа 2013 г.
  51. ^ Эрнандес, Элио (27 июня 2015 г.). «Сообщите о агрессии EZLN коренным народам Сапатиста, поддерживающей базы Ocosingo» [EZLN сообщает, что аггсион против коренных баз Запаристы в Ocosingo] (на испанском языке). Сан -Кристобал де Лас Касас , Чиапас : день.
  52. ^ Такер, Дункан (12 июня 2017 г.). « Мексика нуждается в исцелении»: первая женщина из числа коренных народов, которая баллотируется на пост президента » . Хранитель . Получено 2 января 2022 года .
  53. ^ Фицтер, Дилан Элдредж (ноябрь 2016 г.). «Сапатисты и коренной конгресс стремятся революционизировать выборы в Мексике в 2018 году» . Правда . Получено 13 марта 2018 года .
  54. ^ Доули, Лора (29 марта 2018 г.). «Как женщина из числа коренных народов оставила свой след в бурной президентской кампании в Мексике» . Opendemocracy . Получено 8 апреля 2021 года .
  55. ^ Oikonomakis, Leonidas (19 августа 2019 г.). «Zapatistas объявляет о значительном расширении автономных территорий» . Журнал Roar .
  56. ^ «Повстанцы Сапатиста расширяют контроль над районами в Южной Мексике» . AP News . 19 августа 2019 г. Получено 8 февраля 2024 года .
  57. ^ «Эзлн повторяет отказ от мегапроектов амло» [Ezln Reaterates отказ от мегапроектов Amlo]. Seconder (на испанском). 1 января 2020 года . Получено 16 февраля 2024 года .
  58. ^ «Эль -Кни Эсбоза против Эль Трен майя » Proceso (в испанском). 4 января,
  59. ^ «Делегации Zapatista посетят различные континенты, от Европы до Африки» . Avispa Midia . 8 октября 2020 года . Получено 10 марта 2022 года .
  60. ^ Kolokotronis, Nikos (10 ноября 2021 г.). «Путешествие Zapatistas по Европе идет полным ходом!» Полем DIEM25 . Получено 10 марта 2022 года .
  61. ^ Клементе, Эдгар Х. (6 ноября 2023 г.). «Мексика в Мексике в коренном повстанческом движении в Мексике говорит, что оно растворяет свои« автономные муниципалитеты » . PBS Newshour . Пбс . Ассошиэйтед Пресс . Получено 6 ноября 2023 года .
  62. ^ «Девятая часть: новая структура автономии Zapatista» [Часть девятая: новая структура автономии Zapatista.]. Zapatista Link (на испанском). 13 ноября 2023 года . Получено 13 ноября 2023 года .
  63. ^
  64. ^ Jump up to: а беременный Gunderson 2013 , с. 222.
  65. ^ Пластеры, Бри (9 января 2014 г.). «Критический анализ: восстание Запатиста: 20 лет спустя» . Денвер Журнал международного права и политики . Получено 16 июня 2020 года .
  66. ^ Гундерсон, Кристофер (октябрь 2018 г.). «Автономическая марксистская интерпретация восстания Сапатиста: критика» . Наука и общество . 82 (4): 531–554. doi : 10.1521/siso.2018.82.4.531 . ISSN   0036-8237 . S2CID   150177704 .
  67. ^ McKinley, Jr., James C. (6 января 2006 г.). «Возвращение Сапатисты: марксист в масках на пне» . New York Times . Получено 8 февраля 2024 года .
  68. ^ Полем . October 10, 2017 10 октября , Получено 7 февраля ,
  69. ^ Бердселл, Питер (2000). Европа и Латинская Америка: возвращение взгляда . Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета .
  70. ^ Юнг, Кортни (2003). «Политика идентичности коренных народов, неолиберализма, культурных прав и мексиканских сапатистов». Социальные исследования . 70 (2): 433–462. doi : 10.1353/sor.2003.0025 . JSTOR   40971622 . S2CID   151710649 .
  71. ^ Hiddleston, Jane (2009). Понимание движений в современной мысли: понимание постколониализма . Дарем, Великобритания: Проницательность.
  72. ^ Линд, Стотон; Grubacic, Andrej (2008). Wobblies & Zapatistas: разговоры по анархизму, марксизму и радикальной истории . PM Press . п. 5. ISBN  978-1-60486-041-2 Полем Нам сказали, что вторым источником Zapatismo был богословие освобождения. Епископ Сэмюэль Руис был ключевой фигурой.
  73. ^ Кларк, Бен; Росс, Клиф, ред. (1994). «Умирать, но теперь жить». Голос огня: коммуникации и интервью из Национальной армии освобождения Сапатиста . Беркли, Калифорния: публикации New Earth. п. 53. ISBN  0-915117-03-7 Полем OCLC   31370587 .
  74. ^ Mentinis, Mihalis (2006). Zapatistas: Чиапас восстает и что это значит для радикальной политики . Плутовая пресса . С. 19–20. ISBN  0-7453-2487-8 .
  75. ^ Сьюард 2012 , с. 182.
  76. ^ Леви, Эбен. (2021). От богословия освобождения до Теологии Индия: Прогрессивная католическая церковь на юге Мексики 1954-1994 Университет Мэриленда , Колледж Парк с. 348.
  77. ^ Эрл, Дункан (2005). Восстание надежды: разделение путешествия Zapatista к альтернативному развитию . Жанна М. Саймонелли. Уолнат -Крик, Калифорния: Altamira Press. п. 281. ISBN  0-7591-0540-5 Полем OCLC   56068758 .
  78. ^ Сьюард 2012 , с. 230.
  79. ^ Кович, Кристина (2003). «Борьба за освобождение и примирение в Чьяпасе, Мексика: Лас -Абехас и путь ненасильственного сопротивления» . Латиноамериканские перспективы . 30 (3): 59. doi : 10.1177/0094582x03030003005 . ISSN   0094-582X . JSTOR   3185036 . S2CID   144882490 .
  80. ^ Krauze, Enrique (2002). «Чиапас: пророк индейцев». Читатель Zapatista . Том Хейден. Нью -Йорк: Громовая пресса/Национальная книга. п. 399. ISBN  1-56025-335-5 Полем OCLC   47696577 .
  81. ^ Флойд, Дж. Шарлин (1996). «Богословие восстания? Религия и политика в Мексике» . Журнал международных дел . 50 (1). Журнал Международной редакционной комиссии: 143. JSTOR   24357408 .
  82. ^ Линд, Стотон; Grubacic, Andrej (2008). Wobblies & Zapatistas: разговоры по анархизму, марксизму и радикальной истории . PM Press . п. 34. ISBN  978-1-60486-041-2 Полем Латиноамериканское богословие освобождения и Сапатисты наиболее резко дали нам новую гипотезу. Он сочетает в себе марксистский анализ динамики капитализма с традиционной духовностью, будь то коренные американцы или христианин, или сочетание двух. Он отвергает цель приема государственной власти и устанавливает цель построения горизонтальной сети центров самореализации ».
  83. ^ Mentinis, Mihalis (2006). Zapatistas: Чиапас восстает и что это значит для радикальной политики . Плутовая пресса . п. 134. ISBN  0-7453-2487-8 .
  84. ^ Ferron 2019 , «Zapatismo обязан своей международной известностью в своем репертуаре медиа -коммуникации ...».
  85. ^ Henck 2019 , с. 26–39.
  86. ^ Henck 2019 , с. 85, 146.
  87. ^ Ferron 2019 , раздел «Крикует основные средства массовой информации и содействие альтернативному общению».
  88. ^ Oikonomakis, Leonidas (27 мая 2014 г.). "Прощай, Маркос, давно живой субкомэнданте Галеано!" Полем Школы для чиапаса . Получено 29 июля 2022 года .
  89. ^ Гахман, Леви (10 июня 2014 г.). «Смерть Запатиста: нападение неолиберализма на коренную автономию» . Rabble.ca .
  90. ^ «Заместитель лидера мятежника в Мексике в Мексике заместитель лидера повстанцев Маркоса уходит вниз» . Би -би -си . 26 мая 2014 года . Получено 15 ноября 2015 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Видал, Джон (17 февраля 2018 г.). «Мексика Сапатиста Повстанцы, 24 года и вызывающие в горных крепостях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  92. ^ Jump up to: а беременный в «Мексика Сапатистас Марк 30 -летие восстания» . Франция 24 . АФП 31 декабря 2023 года . Получено 10 августа 2024 года .
  93. ^ Корнелиус, Стивен; Natvig, Mary (2016). Музыка: социальный опыт . Routledge . п. 115 . ISBN  978-1-315-40429-5 .
  94. ^ Данлэп, Ксандер (август 2010 г.). "Бруджерия" . Трэшер . Получено 10 августа 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7647834982bd8900101aad416b463400__1724483580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/00/7647834982bd8900101aad416b463400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zapatista Army of National Liberation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)