Феодора и Дидим
Святые Феодора и Дидим | |
---|---|
Мученики | |
Умер | 304 Александрия , Египет |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 28 апреля (Римско-католическая церковь) 27 мая (Восточная Православная Церковь) 5 апреля (Восточная Православная Церковь) |
Святые Феодора и Дидим (умерли в 304 г.) — христианские святые о которых , легенда основана на акте IV века и слове святого Амвросия . Пара приняла мученическую смерть во время правления соправивших римских императоров Диоклетиана и Максимиана . Не следует путать святую Феодору с другой святой Феодорой Александрийской, память которой отмечается 11 сентября.
Легенда
[ редактировать ]Феодора была молодой дворянкой из Александрии , отказавшейся принести жертву римским богам. [ 1 ] Представ перед судом префекта Евстратия, она мужественно исповедовала себя христианкой. Префект спросил, почему она не вышла замуж, указав, что она из знатной семьи, красива и может выбирать себе мужа. Она ответила, что посвятила себя Богу и решила остаться девственницей во имя Христа. [ 2 ]
Евстратий заключил ее в тюрьму, дав ей время одуматься, и пригрозил отправить ее в бордель, если она будет упорствовать в своем непослушании. Три дня спустя Феодора снова предстала перед судом, но осталась решительной. [ 2 ]
Соответственно, Феодору отвезли в бордель. Развратные юноши стали спорить, кто из них первым должен заполучить ее. Христианин Дидим, одетый в солдатскую одежду, вошел и прогнал распутников. Дидим обменялся с ней одеждой, и она сбежала. [ 3 ] Когда человек пришел ограбить девственницу, Дидим раскрылся. Дидим был взят в плен и доставлен к префекту, где его приговорили к смерти. [ 1 ] Святой Амвросий говорит, что Феодора не могла позволить своему спасителю умереть в одиночестве и присоединилась к Дидиму раньше Прокула.
Дидим и, по словам Амвросия, Феодора были обезглавлены. Тело Дидима было сожжено. Они не включены в Римский мартиролог , официальный список святых Римско -католической церкви. [ 4 ] История Феодоры и Дидима почти идентична истории святых Антонии и Александра .
Тема истории может отражать институт религиозной проституции , распространенный на древнем Ближнем Востоке , о котором вспоминают крайне неодобрительные христианские традиции.
Адаптации
[ редактировать ]Пьер Корнель написал в 1645 году трагедию «Теодор, дева и мученик» , основанную на этой истории, но перенес ее в Антиохию. Это был провал сигнала, который был удален всего после пяти выступлений. Пьеса Корнеля легла в основу Роберта Бойля версии «Мученичество Теодоры и Дидима» , написанной в частном порядке и распространенной в 1648–1649 годах, а затем опубликованной Бойлем в исправленном издании в 1687 году. Версия Бойля была прочитана в восемнадцатом веке с Сэмюэл Джонсон комментирует, что это была «первая попытка использовать романтические украшения в украшении религии». [ 5 ]
Оратория «Теодора», написанная Георгом Фридрихом Генделем в 1749 году, была основана на истории Теодоры и Дидима. [ 6 ]
Святые Antonina and Alexander | |
---|---|
Богородица и Мученица, Мученица | |
Рожденный | 3 век Малая Азия |
Умер | 3 мая 313 г. Малая Азия |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел |
Праздник | 10 июня (Православие) 3 мая (католицизм) |
Antonina and Alexander
[ редактировать ]Святые Антонина и Александр были христианскими мучениками 313 года, и это святые, которых о деяниях ходят легенды. История этих двоих почти идентична истории святых Феодоры и Дидима .
При Диоклетиане всем римским женщинам подходящего возраста было предписано выйти замуж и по возможности рожать детей. [ нужна ссылка ] В то же время Диоклетиан преследовал христиан. В легенде об Антонине и Александре первую загнали в публичный дом (наказание для женщин, отказавшихся выйти замуж), где к ней под видом клиента пришел солдат-христианин по имени Александр. Вместо того, чтобы лишить ее девственности, он обменялся с ней одеждой, позволив Антонине сбежать. [ 7 ] Александр был обнаружен очень скоро после этого, а Антонина и Александр были казнены путем сожжения заживо. [ 8 ]
«Антонина» и «Александр» могут быть мнемоническими именами, которые облегчали устное повторение сказки, поэтому возможно, если не вероятно, что это вымышленные имена. Независимо от того, были ли Феодора и Дидим оригиналами или нет, вполне возможно, что эти легенды являются тенями реального мученичества, которое было потеряно для рассказчиков. День памяти Антонины и Александра в Римско-католической церкви приходится на 3 мая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СС. Дидим и Феодора, мученики. 28 апреля. Преподобный Альбан Батлер. 1866. Том IV: Апрель. Жития святых» . www.bartleby.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Богородица Феодора Александрийская» . oca.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Монахи Рамсгейта. «Феодора и Дидим». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 12 ноября 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001, ISBN 88-209-7210-7
- ^ Хантер, Майкл; Дэвис, Эдвард Б. (2000). Работы Роберта Бойля . Лондон: Пикеринг и Чатто. стр. XIII.
- ^ Тилден, Имоджен (27 августа 2012 г.). «Как мы снимали: Питер Селларс и Уильям Кристи о Теодоре» . Хранитель . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Александр и Антонина Мученики», Греческая православная архиепископия Америки.
- ^ «Quarto die Maii» («Четвертый день мая»). Martyrologium Romanum [ Римский мартиролог ]. Григорий XIII, Папа. 1914 [1749]. п. 127. ИСБН 9781497350298 .