Дебора
Дебора | |
---|---|
![]() | |
Другие имена | Дебора, Дебора, Двора, Дебра |
Оккупация | Пророчица Бога, четвертый судья Израиля |
Предшественник | Сэмпер |
Преемник | Гидеон |
Супруг | Лапидот (возможно) |
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсив указывает на людей, которые явно не описаны как судьи |
Книга Исхода |
Книга Джошуа |
Книга судей |
Первая книга Самуила |
Согласно Книге судей , Дебора ( иврит : דְּבוֹרָה , dəḇro ) была пророчицей иудаизма , четвертым судьей до-монархического Израиля и единственной женщиной -судьей, упомянутой на еврейской Библии . Многие ученые утверждают, что фраза «Женщина из Лаппидота», переведенная с библейского иврита в судьях 4: 4, обозначает ее семейное положение жены Лапидота . [ 1 ] В качестве альтернативы «Лаппид» [ 1 ] переводится как «факел» или «молния», поэтому фраза «Женщина Лаппидота» может ссылаться на Дебору как «огненную женщину». [ 2 ] Дебора рассказала Бараку , израильскому генералу [ 1 ] из Кедеша в Нафтали , что Бог повелел ему возглавить атаку на силы Джабина Короля Ханаана и его военного командира Сисеры (Судьи 4: 6–7); Весь повествование рассказано в главе 4 .
Судьи 5 дают ту же историю в поэтической форме . Этот отрывок, часто называемый песней Деборы , может встречаться уже в двенадцатом веке до нашей эры, [ 3 ] и, пожалуй, самая ранняя выборка ивритской поэзии . [ 4 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]В книге судей утверждается, что Дебора была пророчицей , судьей Израиля и женой Лапидота. [ 5 ] [ 6 ] Она вынес свои суждения под пальмовой деревом между Рама в Бенджамине и Вефиле в земле Ефрема . [ 7 ]
Народ Израиля был угнетен Джабином , королем Ханаана , чья столица была Газор в течение двадцати лет. Взволнован несчастным условием Израиля, она посылает сообщение Бараку , сыну Абиноама, в Кедеше в Нафтали , и говорит ему, что Господь Бог приказал ему собрать десять тысяч войск Нафтали и Зебулун и сосредоточить их на горе Табор , Гора под северной углой Великой равнины Эсдраелона . В то же время она заявляет, что Господь Бог Израиля привлечет Сисеру , командующего армией Джабина, к реке Кишон . Барак отказывается идти без пророка. Дебора соглашается, но заявляет, что слава победы, поэтому будет принадлежать женщине. Как только новость о восстании достигает Сисеры, он собирает девять сотен железных колесниц и множество людей. [ 6 ]
Затем Дебора сказала, согласно судьям 4:14 :
«Иди! Это тот день, когда Господь дал Сисеру в твои руки. Разве Господь не опередил тебя?» Таким образом, Барак спустился по горе Табор, с ним следуют десять тысяч человек.
Как пророчествовала Дебора, сражается битва (возглавляемая Барак), и Сисера полностью побеждена. Он сбегает пешком, пока его армия преследуется до Харошет Хаггоя и разрушается. Сисера приходит в палатку Джаэля и лежит на отдыхе. Он просит выпить, она дает ему молоко, и он засыпает. Пока он спит, она пробивает палаточный штифт по своему храму. [ 6 ]
Библейский рассказ о Деборе заканчивается утверждением, что после битвы на земле был мир в течение 40 лет ( судьи 5:31 ).
Песня Деборы
[ редактировать ]
Песня Деборы найдена в судьях 5: 2–31 и является победным гимном , исполняемым Деборой и Бараком о поражении противников ханаанитов некоторыми из племен Израиля. Сама песня немного отличается от событий, описанных в судьях 4 . В песне упоминается шесть участвующих племен: Эфраим , Бенджамин , Мачир - группа, связанная с племенем Манассе - Зебулун , Иссахар и Нафтали , в отличие от двух племен в Судьях 4: 6 (Нафтали и Зебулун) и не упоминают роли. Джабин ) (король Газор . [ 8 ] Песня также упрекает три других племена ( Рувим , Дэн и Ашер ) из -за отсутствия патриотизма. [ 9 ] , не упоминая племена Гада, Симеона и Иуды. Майкл Куган пишет, что для «Редакторов песни Деборы», что генерал Ханаанита Сисера в конечном итоге убит женщиной ( Джаэль ) - окончательным деградацией - «еще один признак того, что Яхве в конечном итоге ответственен за победу». [ 10 ]
Несмотря на то, что присутствие победных гимнов является обычным в еврейской Библии, песня Деборы необычна в том смысле, что это гимн, который отмечает военную победу двух женщин: Дебора, пророчица и Джаэля, воина. [ 11 ] Джаэль - героиня песни Деборы - Шары параллельно с главным героем книги Джудит , которая использует ее красоту и обаяние, чтобы убить ассирийского генерала , который осадил ее город, Бетулия .
Песня Деборы обычно идентифицируется как один из самых старых текстов Библии, [ 12 ] Но дата его композиции спорна. Многие ученые утверждают дату еще в 12 веке до нашей эры, [ 3 ] в то время как другие утверждают, что это было уже в 3 -м веке до н.э. Некоторые считают, что песня была написана не раньше, чем 7 -го века до нашей эры. [ 13 ]
Традиционная хронология
[ редактировать ]Традиционная еврейская хронология помещает 40 -летнюю Дебору судить Израиль ( судьи 5:31 ) с 1107 г. до н.э. до ее смерти в 1067 году до нашей эры. [ 14 ] Словарь мировой биографии: древний мир утверждает, что она могла бы прожить в период между 1200 г. до н.э. до 1124 г. до н.э. [ 15 ] Основываясь на археологических результатах, различные библейские ученые утверждают, что война Деборы с Сисерой лучше всего соответствует контексту любой второй половины 12 -го века до нашей эры [ 16 ] или вторая половина 11 -го века до нашей эры. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дебора и Барак в миниатюре из Псалтера 13-го века Сент-Луиса
-
Джаэль, Дебора и Барак (ок. 1630) Саломон де Брей
-
Статуя Деборы (1792) в AIX-EN-Provence , Франция
-
Дебора, судя Израиль , на западе панели в северо-западном углу Капитолия штата Небраска.
Смотрите также
[ редактировать ]- Битва при горе Табор (библейская)
- Номер Дебора
- Дебора Генделя (торговля)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Van Wijk-Bos, Johanna WH. Конец начала: Джошуа и судьи . Wm. B. Eerdmans Publishing, 2019.
- ^ García Bachmann, Mercedes L., Ahida E. Pilarski и Barbara E. Reid. «Судьи». Мудрость Комментарий , Liturgical Press, 2018.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Куган, Майкл Дэвид (2006). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в его контексте . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. п. 216. ISBN 978-0195139112 .
- ^ Кук, Стэнли (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 904.
- ^ Судьи 4: 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Дебора» , еврейская энциклопедия .
- ^ Судьи 4: 5
- ^ Нельсон, Ричард (2006). "Судьи". Харпер Коллинз изучает Библию , Rev. редакция Ред. Attridge, Harold & Wayne Meeks. Нью -Йорк: HarperCollins, p. 353.
- ^ Певец, Исидор , изд. (1912). "Дебора, песня" . Еврейская энциклопедия . Тол. 4 (3 изд.). Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. п. 490.
- ^ Куган, Майкл Дэвид (2006). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в его контексте . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. п. 217. ISBN 978-0195139112 .
- ^ Нидич, Сьюзен (2011). «Сказки о Деборе и Джаэле, женщины -воины» . Судьи: комментарий . Библиотека Ветхого Завета. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. С. 59–67. ISBN 978-1611644937 .
- ^ Хендель, Рональд; Joosten, Jan (2018). Сколько лет еврейской Библии?: Лингвистическое, текстовое и историческое исследование . Издательство Йельского университета. п. 104. ISBN 978-0-300-23488-6 Полем
Архаичная природа песни Деборы предоставлена большинством ученых. [...] Согласно лингвистическим и историческим данным указывает на то, что это очень ранний текст, составленный в премонфическом или раннем монархическом периоде. Он принадлежит к самой старой эпоху библейской литературы.
- ^ Фролов С. (2011). «Сколько лет песне Деборы?». Журнал для изучения Ветхого Завета . 36 (2): 163–84. doi : 10.1177/0309089211423720 . S2CID 170121702 .
«Безусловно, консенсус, описанный здесь, ни в коем случае не совершенен; Несколько публикаций, которые появились в 1980 -х и 1990 -х годах, расходятся от него, иногда в основном. В частности, Альберто Соггин , Ульрик Шорн и Барнабас Линдарс видят песню или, по крайней мере, ее объем, как продукт ранней монархии; Ульрике Бехманн и Манфред Гёрг помещают его в поздний предварительный период; Майкл Уолтисберг выступает за ранние пост-экзамена (с пятого по третий века до н.э.); и Б.-Ж. Дибнер переводит дату композиции к повороту эпохи. (стр. 165); «С внутренними параметрами текста и внешними условиями его существования систематически учитывались, что мы знаем как судей. 5.2–31A представляет себя как неотъемлемая часть Второзакония творчества и должно быть датировано, соответственно, между c. 700 и c. 450 г. до н.э. ' (стр. 183)
- ^ Еврейская история: Дебора Пророчица , Чабад.
- ^ Нортен Магилл, Фрэнк и Кристина Дж. Мус (2003-01-23). "Дебора" . Словарь мировой биографии: древний мир . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-57958040-7 Полем Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Олбрайт, WF (1937). «Дальнейший свет на историю Израиля от Лахиша и Мегиддо». Бюллетень американских школ восточных исследований . 68 (68): 22–26. doi : 10.2307/32188855 . JSTOR 3218855 . S2CID 163435967 .
- ^ Mayes, ADH (1969). «Исторический контекст битвы против Сисеры». Ветер Testamentum . 19 (3): 353–360. doi : 10.2307/1516506 . JSTOR 1516506 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берд, Филлис (1974). «Изображения женщин в Ветхом Завете» . В Руэтере Розмари Рэдфорд (ред.). Религия и сексизм: образы женщин в еврейских и христианских традициях . Саймон и Шустер. ISBN 0-671-21692-9 .
- Браун, Шерил Энн (1992). Больше не молчит: еврейские портреты библейских женщин первого века: исследования на библейских древностях псевдо-филоса и еврейских древностях Иосифа . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Дж. Нокс Пресс. ISBN 0-664-25294-X .
- Дин, Эдит (1955). Все женщины Библии . Нью -Йорк: Харпер и Роу.
- Не хватает, Рослин (1979). Женщины и иудаизм: миф, история и борьба . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-02313-8 .
- Otwell, John H. (1977). И Сара засмеялась: статус женщины в Ветхом Завете . Филадельфия: Вестминстерская Пресс. ISBN 0-664-24126-3 .
- Фиппс, Уильям Э. (1992). Напористые библейские женщины . Westport, CT: Greenwood Press. ISBN 0-313-28498-9 .
- Шредер, Джой А. (2014). Дочери Дебора: гендерная политика и библейская интерпретация . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-999104-4 .
- Уильямс, Джеймс Г. (1982). Женщины рассказали: повествовательное мышление и бог Израиля . Шеффилд: миндальная пресса. ISBN 0-907459-18-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Статья Книги Судей , Еврейская энциклопедия
- Деббора , католическая энциклопедия
- Библейская ивритская поэзия - реконструкция оригинального устного, слухового и визуального опыта
- Песня Деборы (судьи 5) реконструирована