Jump to content

Базилика Богоматери Гваделупской

Координаты : 19 ° 29'2,4 дюйма с.ш. 99 ° 7'1,2 дюйма з.д.  /  19,484000 ° с.ш. 99,117000 ° з.д.  / 19,484000; -99,117000
(Перенаправлено из Базилики Гваделупской )
Базилика Богоматери Гваделупской
Базилика Богоматери Гваделупской
Религия
Принадлежность Католическая церковь ( римский обряд )
Округ Католическая архиепископия Мексики
Церковный или организационный статус Малая базилика , Национальная святыня
Лидерство Энрике Гленни Грауэ [ 1 ]
Год освящен 12 октября 1976 г.
Расположение
Расположение Вилла де Гуадалупе , Мехико , Мексика
Географические координаты 19 ° 29'2,4 дюйма с.ш. 99 ° 7'1,2 дюйма з.д.  /  19,484000 ° с.ш. 99,117000 ° з.д.  / 19,484000; -99,117000
Архитектура
Архитектор(ы) Хосе Луис Бенлиуре
Тип Церковь
Технические характеристики
Емкость 10,000
Высота (макс.) 42 метра (138 футов)
Диаметр купола. (внешний) 100 метров (330 футов)
Веб-сайт
www.virgendeguadalupe.org.mx

Базилика Санта-Мария-де-Гуадалупе , официально называемая Insigne y Nacional Basílica de Santa María de Guadalupe (на английском языке: Базилика Богоматери Гваделупской ), является базиликой католической церкви , посвященной Деве Марии в ее призыве к Богоматери Гваделупской. Гуадалупе Гуадалупе , расположенная у подножия холма Тепеяк в районе Густаво А. Мадеро в Мехико . Он принадлежит Архиепископии Примаса Мексики через викариат Гваделупаны, который с 4 ноября 2018 года находится под опекой монсеньора Эфраина Эрнандеса Диаса, имеющего титул генерального и епископского викария Гваделупы и настоятеля базилики. [ 2 ]

Ежегодно святилище посещают около двадцати миллионов паломников, из которых около девяти миллионов приходятся на 12 декабря, день, когда Богоматерь Гваделупская . празднуется [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ежегодно базилику Санта-Мария-де-Гуадалупе посещает как минимум в два раза больше посетителей, чем самые известные святыни Марии, что делает ее выдающимся социальным и культурным явлением. [ нужна ссылка ]

Перенос образа Богородицы и открытие святилища Гваделупе, Мехико. Мануэль де Арельяно, 1709 год.
La Colegiata de Guadalupe (1859) Луиса Кото .
Вилла де Гваделупе, вид с воздушного шара , ок. 1855 год, Казимиро Кастро . Национальный художественный музей . [ 7 ] [ 8 ]
Открытка с базиликой Гуадалупе, 1923 год. Библиотеки Дейтонского университета .

Церковь, известная как Старая базилика Гваделупе, была построена архитектором Педро де Аррьета , ее строительство началось в марте 1695 года. 1 мая 1709 года она открыла свои двери торжественной новенной. В 1749 году она получила титул коллегиальной церкви . [ 9 ] то есть, не будучи собором, он имел своего капитула и настоятеля. Его портал является отдельно стоящим и имитирует экран, четыре восьмиугольные башни по его углам (увенчанные мозаикой или азулежу типа Талавера желтого цвета с синей каймой, такого же, как купол трансепта) имеют значение, связанное с Новым Иерусалимом . Золотой Иерусалим, упомянутый в Апокалипсисе (Откр. 21, 18).

В начале XIX века из-за строительства неподалеку монастыря капуцинов коллегиальной церкви были серьезно повреждены стены и своды, что потребовало восстановления повреждений и позволило провести косметический ремонт святилища в неоклассическом стиле, заменив барокко. Ремонт святилища начался примерно в 1804 году и завершился до 1836 года. Между 1810 и 1822 годами работы были приостановлены из-за войны за независимость . Проект был разработан Агустином Пасом и выполнен архитектором-неоклассиком Мануэлем Толса .

В 1904 году соборная церковь была возведена в ранг базилики . [ 9 ] Сразу после Мексиканской революции и за полдесятилетия до войны Кристеро , утром 14 ноября 1921 года, у главного алтаря взорвалась бомба. Бомба была спрятана внутри цветочной композиции и помещена перед изображением Лучано Переса Карпио, сотрудника Личного секретариата президента. [ 10 ] Около 10:30 утра он взорвался, в результате чего были повреждены ступени алтаря и еще несколько повреждены витражи. С первоначальным изображением Богородицы ничего не случилось, только согнутое распятие, которое, как говорят, защищало образ Богородицы. [ 11 ] В результате ремонта алтаря изображение было поднято на метр выше.

В связи с этим событием образ был заменен точной копией и возвращен на алтарь только в 1929 году.

Религиозный комплекс Тепеяк

[ редактировать ]

Ограждение состоит из нескольких церквей и зданий, среди которых указаны ниже.

Панорамный вид на Атриум Америки.

Индийская часовня

[ редактировать ]
Старая индийская часовня.

Это церковь, построенная в 1649 году Луисом Лассо де ла Вега . Согласно традиции, с 1695 по 1709 год в нем хранилось изображение Богоматери Гваделупской — года, когда оно было перенесено в церковь, известную как Старая базилика, — и штандарт Мигеля Идальго с 1853 по 1896 год. Название связано с Дело в том, что эта часовня изначально была построена для культа коренного населения Богородицы. Под ним сохранились фундаменты первых двух церквей, посвященных Богородице, которые монах Хуан де Сумаррага приказал построить в месте, указанном святым Хуаном Диего , через несколько дней после объявленного явления Девы Гваделупской. С 1531 года до своей смерти в 1548 году в этом месте жил Хуан Диего (и его мощи или останки хранятся там же), отвечая за заботу о первом месте поклонения.

Часовня Серрито

[ редактировать ]
Часовня Серрито, Тепеяк.

Это приход, где помнят чудо свежих цветов и первое явление Санта-Мария-де-Гуадалупе. Первая часовня была построена на холме Тепеяк в 1666 году по завещанию Кристобаля де Агирре и Терезы Пелегины. Около 1740 г. [ 9 ] Отец Ж. де Монтюфар приказал построить нынешний храм, рядом с которым был построен дом капеллана. который в увеличенном виде использовался для упражнений. Внутри вы можете увидеть фрески художника-монументалиста Фернандо Леала, которому было поручено рассказать историю явлений и который запечатлел встречу культур и корней веры. Во времена Новой Испании эта часовня была посвящена святому Архангелу Михаилу , которого всегда изображают защищающим Богородицу (Апокалипсис 12, 7). По преданию Новой Испании, именно святой Михаил спустил с небес на землю портрет Богородицы, написанный в небесной мастерской . В то время он был покровителем Мехико. В этой часовне в настоящее время находится монастырь кармелитов, замкнутой общины, которая осуществляет деятельность, связанную с уходом за часовней и молитвой за мир. Последним из его капелланов был протоиерей Карлос Варгос, который служил таковым вместе со своим ризничим г-ном Диего Веласкесом.

Тепеяк Пантеон

[ редактировать ]
Вход в пантеон Тепеяк.

Это одно из действующих кладбищ колониальной эпохи. Он расположен на западной стороне вершины холма Тепеяк, простираясь до задней части холма, рядом с Капилья-дель-Черрито. Кладбище было построено как дополнение к Капилье дель Серрито в 1740 году. На этом кладбище покоятся останки разных личностей в истории Мексики, таких как: Ксавьер Вильяуррутия , Лоренцо де ла Идальга , Анхель де Итурбиде (сын Агустина де Итурбиде ), Дельфина Ортега (первая жена Порфирио Диаса ), Мануэль Мария Контрерас, Рафаэль Лусио Нахера , Габриэль Мансера, Антонио Мартинес де Кастро, Хосе Мария Веласко Гомес , Бернардо Рейес , Эрнесто Элордуй , Понсиано Диас, семья Чимальпопока (связанная с Куаутемоком ), бывший президент Мексики Антонио Лопес де Санта Донарес и его жена Тост . Пантеон Тепеяк считается территорией национальных исторических памятников, поэтому он охраняется законом о памятниках и археологических, художественных и исторических зонах. [ 12 ]

Часовня Посито

[ редактировать ]
Часовня Посито

Храм расположен недалеко от восточного склона холма Тепеяк. Он был построен с 1777 по 1791 год по проекту архитектора Франсиско Герреро-и-Торреса . [ 9 ] Он был построен на колодце с водой, считавшейся чудесной, поэтому вскоре к этому месту начались паломничества. Большое количество больных пили и промывали раны на одном и том же месте, поэтому вскоре оно стало очагом инфекций. Чтобы контролировать эпидемию, прямой доступ к колодцу был закрыт и построена простая крыша, но паломничества продолжались. К 1777 году было принято решение построить на этом месте храм.

Особой отличительной чертой этой небольшой часовни, считающейся архитектурной жемчужиной стиля барокко , является ее форма, поскольку ее план этажа является единственным, сохранившимся в Мексике, с круглым или центральным основанием, построенным в 18 веке. Этот характер позволяет посетителю постепенно воспринимать пространство, как будто оно скрывается. Движение, которое зигзагообразный декор придает куполу , а также многообразные линии, использованные в окнах, способствуют созданию атмосферы медленного движения. Все символы, которые несут маленькие ангелочки, нарисованные на куполе, являются символами Марии, которые появляются в Лауретанской ектении , заключительной части молитвы по четкам : зеркало добродетелей, башня Давида, утренняя звезда и т. д. Еще один важный элемент украшения. Хуан Диего, поддерживающий деревянную кафедру.

В 1815 году повстанцу Хосе Марии Морелосу было разрешено в качестве его последнего желания помолиться Деве Гваделупской в ​​этом храме, прежде чем его казнили в соседнем городе в нынешнем муниципалитете Экатепек-де-Морелос .

Благодаря работам по созданию Атрио де лас Америкас в 1950-х годах храм превратился из погруженного в городскую планировку в изолированный от нее, каким он выглядит сегодня.

Храм и монастырь Лас Капуцинас

[ редактировать ]
Храм и монастырь Лас Капуцинас.

Монастырь и приход Санта-Мария-де-Гуадалупе – Капуцины – это храм, расположенный на восточной стороне искупительного храма Кристо Рей. Он был спроектирован архитектором Игнасио Кастера на земле, подаренной Сальвадором Бельтраном, и построен между 1792 и 1797 годами. Он был занят матерями -капуцинками Богоматери Гваделупской. Монастырь был основан служанкой Сор Марией Ана и освобожден 26 февраля 1863 года. На протяжении всей истории коллегиальной церкви размещалась Пресвятая Дева Гваделупская, когда храм был закрыт по какой-либо причине, будь то реформа или реконструкция. Из-за неустойчивости грунта здание страдало от неравномерного проседания, поэтому в период с 1976 по 1982 год его пришлось закрепить контрольными сваями, исправляя проседание храма, хотя монастырь все еще испытывает значительные просадки.

Исследовательские центры

[ редактировать ]

Исторический архив базилики Гваделупы представляет собой собрание преимущественно новых испанских документов, разделенных на три отдела: Клаверия, приход и личный секретарь. Здесь также находится Музыкальный архив и библиотека с партитурами колониальных авторов 131 мексиканского автора, 77 итальянцев, 23 испанцев и авторов других национальностей. На территории комплекса находится Теологическая библиотека Лоренцо Ботурини с 70-летней активной историей и сегодняшним объемом более 22 000 томов. [ 13 ]

Музей базилики Гуадалупе

[ редактировать ]
Картина из колониального отдела музея базилики Гваделупской: Успение Гвадалупана , ок. 1731 год, Ансельмо Лопес. [ 14 ]

В музее, открытом в 1941 году в северном крыле монастыря Лас Капуцинас, хранится важная коллекция нового испанского искусства, состоящая из почти 4000 культурных ценностей, многие из которых уникальны и неповторимы, включая картины, скульптуры, ювелирные изделия, изделия из золота и серебра. и другие. Здесь представлены работы самых выдающихся художников Новой Испании, среди которых Кристобаль де Вильяльпандо , Мигель Кабрера , Маттиас де Артеага и Альфаро , Хуан Корреа , Хуан Ламб , Хосе де Ибарра , Себастьян Лопес де Артеага , Николас Родригес Хуарес , Бальтасар де Эчаве. Ибиа и Хосе де Альсибар [ 15 ] В его зале имеется более 2000 бывших голосов, посвященных Деве Гваделупской, и он представляет собой место для временных выставок.

Искупительный храм Христа Царя (Старая базилика Гваделупской)

[ редактировать ]
Искупительный храм Христа Царя.
Интерьер Старой базилики.

Его строительство началось с закладки первого камня 25 марта 1695 года и закончилось в апреле 1709 года. [ 9 ] Архитектор Педро де Арриета был проектировщиком нового храма Богородицы. Он имеет четыре восьмиугольные башни в каждом из углов, пятнадцать сводов и восьмиугольный купол с фонарем, покрытым желтым и синим цветом Талавера . В 1749 году она получила титул коллегиальной церкви - обозначение, данное некоторым католическим храмам, которое позволяет управлять ими как пастырски, так и административно группой священников, называемых «кабилдо».

В начале 19 века из-за строительства монастыря капуцинов на восточной стороне храм серьезно пострадал, из-за чего его пришлось восстанавливать, и по этой причине он полностью изменился внутри. Стиль барокко исчез и был заменен неоклассическим стилем с алтарем, спроектированным Хосе Агустином Пасом и Мануэлем Толсой . В связи с назначением в 1887 году Папой Львом XIII Папы Коронации Богородицы, снова пострадавшего от строительства на хрупком грунте, в коллегиальную церковь снова вмешались, заменив алтарь алтарем из белого каррарского мрамора, спроектированным Хуаном Агеа Саломе. Пина и резной работы Карло Николи, покрытый навесом из шотландских гранитных колонн весом 4 тонны каждая и бронзовым сводом. Весь интерьер церкви также был отреставрирован и расширен, на ее стенах разместили пять монументальных картин с отрывками из истории Гуадалупана. Работы завершились 12 октября 1895 года.

В 1904 году по решению папы соборная церковь была возведена в ранг базилики. Папская коронация состоялась 12 декабря того же года.

Новая базилика Гваделупской (современная базилика)

[ редактировать ]
Новая базилика Гваделупской
Первое изображение Богородицы Гваделупской, хранящееся в Новой базилике.
Склеп Росио Дуркаля (испанского певца) в склепах базилики.

Новая базилика находится к западу от Атрио-де-лас-Америкас и к югу от холма Тепеяк. Он был построен из-за необходимости разместить образ Девы Гваделупской и обеспечить доступ большему количеству паломников, поскольку старый храм был нестабильным и опасным. Новое здание спроектировали архитекторы: Хосе Луис Бенлиуре , Педро Рамирес Васкес , Алехандро Шенхофер , монах Габриэль Чавес де ла Мора , Антонио С. Гомес Паласио и Хавьер Гарсиа Ласкурайн. Его строительство началось в 1974 году во время настояния монсеньора Гильермо Шуленбурга, а Одилон Рамирес Пелайо, юрист базилики Гваделупской в ​​течение многих лет, отвечал за юридические процедуры приобретения земли. Пелайо также нанял архитекторов на проектирование здания и руководил строительством небольшой часовни, посвященной Новой базилике Гваделупской, внутри базилики Святого Петра в Ватикане . 12 октября 1976 года, когда работы были закончены, [ 9 ] изображение Гваделупы было перенесено процессией в новое святилище. Имея круглую форму, символизирующую шатер, в котором находился Ковчег Завета на его пути через пустыню, здание было построено из железобетона для конструкции крыши, покрытой зелеными окисленными медными листами.

В 1980 году монсеньор Гильермо Шуленбург, аббат базилики, попросил Педро Медину Гусмана написать фреску для скинии, которая была закончена в конце того же года под названием «Дар Воскресения». А также найденные в склепах фрески на тему явлений Девы Гваделупской в ​​Сан- Хуан-Диего .

Он имеет семь входов спереди, над которыми находится открытая часовня, напоминающая атриумы 16 века, из которой можно служить мессу для присутствующих в атриуме. Над этой часовней находится большой крест, а над ним и наверху крыши вензель Марии с еще одним крестом в центре. Чтобы предотвратить оседание земли в окружающих зданиях, он был построен с использованием 344 контрольных свай работы инженера Мануэля Гонсалеса Флореса.

Поскольку внутренняя часть базилики имеет круглую форму и является самонесущей (без опорных элементов, закрывающих обзор), изображение Девы Гваделупской можно увидеть изнутри базилики отовсюду. Он находится за алтарем, под большим крестом, на стене с отделкой, похожей на потолок. Для лучшей видимости изображения под алтарем был построен проход с конвейерными лентами. Алтарь имеет другую отделку, выполнен из мрамора и находится на разных уровнях над собранием.

Это место посетили главы государств, спортсмены, политики, деятели искусства и лидеры нескольких христианских конфессий. Папа Иоанн Павел II посетил страну пять раз: в 1979, 1990 годах (по случаю беатификации святого Хуана Диего), 1993, 1999 годах (по случаю закрытия Синода епископов Америки) и 2002 году (по случаю канонизации святого Хуана Диего). ). В феврале 2016 года Папа Франциск отслужил мессу у главного алтаря базилики Гваделупской.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Архиепископия Мексики (2009 г.), Vicaría de Guadalupe - Antecedentes Históricos (на испанском языке), заархивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  2. ^ «Викария де Гваделупе» . Сайт архиепархии Мексики . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  3. ^ Джуриати, Паоло; Масферрер Кан, Элио (май 1998 г.). «Общая картина» . Не бойся... Я твоя мать: социально-антропологическое исследование паломников в базилику . Социально-религиозный центр Ричерш/Plaza y Valdés Editores. п. 53. ИСБН  968-856-603-9 . [...] приведенные цифры не являются единообразными. Официальные источники святилища говорят о восьми миллионах. Другие свидетельствуют о 10-12. Есть те, кто достигает 15 и даже 18–20 миллионов. [...] поток посетителей, кажется, расширяется [...] Ежегодно Гуадалупе посещает как минимум вдвое больше посетителей, чем самые известные святыни Марии: Лурдес, Лорето, Фатима, Ченцтойова. Таким образом, оно представляется как социальное и культурное, а также религиозное явление, имеющее исключительную значимость. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Небель, Ричард (1995). Санта-Мария-Тонанцин-Вирхен-де-Гуадалупе . Фонд экономической культуры. п. 129. Ежегодно насчитывается до 20 миллионов паломников [...] {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Базилика Гваделупской — самое посещаемое место Марии» . Эль Универсал. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  6. ^ Кастро Допасио, Мария Хесус (2010). Императрица Америки: Дева Гваделупская в литературе чикано . Валенсия: Университет Валенсии. п. 26. ISBN  978-84-370-7758-1 . Число паломников, ежегодно посещающих базилику в Мехико, приближается к 20 миллионам, подтверждая, таким образом, что это самое важное святилище христианства в Америке.
  7. ^ «ХУДОЖНИК: КАЗИМИРО КАСТРО (1826–1889)» . Национального художественного музея Сайт .
  8. ^ «Вилла де Гваделупе, вид с воздушного шара, Казимиро Кастро, 1855 год» . Google Искусство и культура .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ана Паула Амброси, Сильвия Д. Сарате, Алекс М. Сарагоса (2012). Мексика сегодня: Энциклопедия жизни в республике [2 тома]: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 94. ИСБН  978-0313349492 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «В БАЗИЛИКЕ ГВАДЕЛУПЫ БЫЛА ВЗРЫВАНА БОМБА» . Рыцари Колумба . Рыцари Колумба . Проверено 6 декабря 2023 г.
  11. ^ Эдуардо Чавес (2006). Богоматерь Гваделупская и Святой Хуан-Диего: исторические свидетельства . Роуман и Литтлфилд . п. 29. ISBN  0742551059 .
  12. ^ «Сьюдад-де-Мехико» . Министр туризма Мексики . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
  13. ^ Арайса Веласкес, Эльвира (2013). «Богословская библиотека «Лоренцо Ботурини»: История » Инсинье и Национальная базилика Богоматери Гваделупской Архивировано из оригинала 2 октября.
  14. ^ Лопес, Ансельмо (1731). «ВОЗНЕСЕНИЕ ГВАДАЛУПАНА» . АРКА Колониальное искусство .
  15. ^ Знак и Национальная базилика Богоматери Гваделупской (2013 г.). «Музей базилики Гваделупской» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.

Ли, Джордж (1913). «Храм Гваделупской» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 876e8686ce8748ed39c0ea8487b4ccc2__1715521380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c2/876e8686ce8748ed39c0ea8487b4ccc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Our Lady of Guadalupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)