Базилика Богоматери Гваделупской
Базилика Богоматери Гваделупской | |
---|---|
Базилика Богоматери Гваделупской | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь ( римский обряд ) |
Округ | Католическая архиепископия Мексики |
Церковный или организационный статус | Малая базилика , Национальная святыня |
Лидерство | Энрике Гленни Грауэ [ 1 ] |
Год освящен | 12 октября 1976 г. |
Расположение | |
Расположение | Вилла де Гуадалупе , Мехико , Мексика |
Географические координаты | 19 ° 29'2,4 дюйма с.ш. 99 ° 7'1,2 дюйма з.д. / 19,484000 ° с.ш. 99,117000 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Хосе Луис Бенлиуре |
Тип | Церковь |
Технические характеристики | |
Емкость | 10,000 |
Высота (макс.) | 42 метра (138 футов) |
Диаметр купола. (внешний) | 100 метров (330 футов) |
Веб-сайт | |
www.virgendeguadalupe.org.mx |
Базилика Санта-Мария-де-Гуадалупе , официально называемая Insigne y Nacional Basílica de Santa María de Guadalupe (на английском языке: Базилика Богоматери Гваделупской ), является базиликой католической церкви , посвященной Деве Марии в ее призыве к Богоматери Гваделупской. Гуадалупе Гуадалупе , расположенная у подножия холма Тепеяк в районе Густаво А. Мадеро в Мехико . Он принадлежит Архиепископии Примаса Мексики через викариат Гваделупаны, который с 4 ноября 2018 года находится под опекой монсеньора Эфраина Эрнандеса Диаса, имеющего титул генерального и епископского викария Гваделупы и настоятеля базилики. [ 2 ]
Ежегодно святилище посещают около двадцати миллионов паломников, из которых около девяти миллионов приходятся на 12 декабря, день, когда Богоматерь Гваделупская . празднуется [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ежегодно базилику Санта-Мария-де-Гуадалупе посещает как минимум в два раза больше посетителей, чем самые известные святыни Марии, что делает ее выдающимся социальным и культурным явлением. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Церковь, известная как Старая базилика Гваделупе, была построена архитектором Педро де Аррьета , ее строительство началось в марте 1695 года. 1 мая 1709 года она открыла свои двери торжественной новенной. В 1749 году она получила титул коллегиальной церкви . [ 9 ] то есть, не будучи собором, он имел своего капитула и настоятеля. Его портал является отдельно стоящим и имитирует экран, четыре восьмиугольные башни по его углам (увенчанные мозаикой или азулежу типа Талавера желтого цвета с синей каймой, такого же, как купол трансепта) имеют значение, связанное с Новым Иерусалимом . Золотой Иерусалим, упомянутый в Апокалипсисе (Откр. 21, 18).
В начале XIX века из-за строительства неподалеку монастыря капуцинов коллегиальной церкви были серьезно повреждены стены и своды, что потребовало восстановления повреждений и позволило провести косметический ремонт святилища в неоклассическом стиле, заменив барокко. Ремонт святилища начался примерно в 1804 году и завершился до 1836 года. Между 1810 и 1822 годами работы были приостановлены из-за войны за независимость . Проект был разработан Агустином Пасом и выполнен архитектором-неоклассиком Мануэлем Толса .
В 1904 году соборная церковь была возведена в ранг базилики . [ 9 ] Сразу после Мексиканской революции и за полдесятилетия до войны Кристеро , утром 14 ноября 1921 года, у главного алтаря взорвалась бомба. Бомба была спрятана внутри цветочной композиции и помещена перед изображением Лучано Переса Карпио, сотрудника Личного секретариата президента. [ 10 ] Около 10:30 утра он взорвался, в результате чего были повреждены ступени алтаря и еще несколько повреждены витражи. С первоначальным изображением Богородицы ничего не случилось, только согнутое распятие, которое, как говорят, защищало образ Богородицы. [ 11 ] В результате ремонта алтаря изображение было поднято на метр выше.
В связи с этим событием образ был заменен точной копией и возвращен на алтарь только в 1929 году.
Религиозный комплекс Тепеяк
[ редактировать ]Ограждение состоит из нескольких церквей и зданий, среди которых указаны ниже.
Индийская часовня
[ редактировать ]Это церковь, построенная в 1649 году Луисом Лассо де ла Вега . Согласно традиции, с 1695 по 1709 год в нем хранилось изображение Богоматери Гваделупской — года, когда оно было перенесено в церковь, известную как Старая базилика, — и штандарт Мигеля Идальго с 1853 по 1896 год. Название связано с Дело в том, что эта часовня изначально была построена для культа коренного населения Богородицы. Под ним сохранились фундаменты первых двух церквей, посвященных Богородице, которые монах Хуан де Сумаррага приказал построить в месте, указанном святым Хуаном Диего , через несколько дней после объявленного явления Девы Гваделупской. С 1531 года до своей смерти в 1548 году в этом месте жил Хуан Диего (и его мощи или останки хранятся там же), отвечая за заботу о первом месте поклонения.
Часовня Серрито
[ редактировать ]Это приход, где помнят чудо свежих цветов и первое явление Санта-Мария-де-Гуадалупе. Первая часовня была построена на холме Тепеяк в 1666 году по завещанию Кристобаля де Агирре и Терезы Пелегины. Около 1740 г. [ 9 ] Отец Ж. де Монтюфар приказал построить нынешний храм, рядом с которым был построен дом капеллана. который в увеличенном виде использовался для упражнений. Внутри вы можете увидеть фрески художника-монументалиста Фернандо Леала, которому было поручено рассказать историю явлений и который запечатлел встречу культур и корней веры. Во времена Новой Испании эта часовня была посвящена святому Архангелу Михаилу , которого всегда изображают защищающим Богородицу (Апокалипсис 12, 7). По преданию Новой Испании, именно святой Михаил спустил с небес на землю портрет Богородицы, написанный в небесной мастерской . В то время он был покровителем Мехико. В этой часовне в настоящее время находится монастырь кармелитов, замкнутой общины, которая осуществляет деятельность, связанную с уходом за часовней и молитвой за мир. Последним из его капелланов был протоиерей Карлос Варгос, который служил таковым вместе со своим ризничим г-ном Диего Веласкесом.
Тепеяк Пантеон
[ редактировать ]Это одно из действующих кладбищ колониальной эпохи. Он расположен на западной стороне вершины холма Тепеяк, простираясь до задней части холма, рядом с Капилья-дель-Черрито. Кладбище было построено как дополнение к Капилье дель Серрито в 1740 году. На этом кладбище покоятся останки разных личностей в истории Мексики, таких как: Ксавьер Вильяуррутия , Лоренцо де ла Идальга , Анхель де Итурбиде (сын Агустина де Итурбиде ), Дельфина Ортега (первая жена Порфирио Диаса ), Мануэль Мария Контрерас, Рафаэль Лусио Нахера , Габриэль Мансера, Антонио Мартинес де Кастро, Хосе Мария Веласко Гомес , Бернардо Рейес , Эрнесто Элордуй , Понсиано Диас, семья Чимальпопока (связанная с Куаутемоком ), бывший президент Мексики Антонио Лопес де Санта Донарес и его жена Тост . Пантеон Тепеяк считается территорией национальных исторических памятников, поэтому он охраняется законом о памятниках и археологических, художественных и исторических зонах. [ 12 ]
Часовня Посито
[ редактировать ]Храм расположен недалеко от восточного склона холма Тепеяк. Он был построен с 1777 по 1791 год по проекту архитектора Франсиско Герреро-и-Торреса . [ 9 ] Он был построен на колодце с водой, считавшейся чудесной, поэтому вскоре к этому месту начались паломничества. Большое количество больных пили и промывали раны на одном и том же месте, поэтому вскоре оно стало очагом инфекций. Чтобы контролировать эпидемию, прямой доступ к колодцу был закрыт и построена простая крыша, но паломничества продолжались. К 1777 году было принято решение построить на этом месте храм.
Особой отличительной чертой этой небольшой часовни, считающейся архитектурной жемчужиной стиля барокко , является ее форма, поскольку ее план этажа является единственным, сохранившимся в Мексике, с круглым или центральным основанием, построенным в 18 веке. Этот характер позволяет посетителю постепенно воспринимать пространство, как будто оно скрывается. Движение, которое зигзагообразный декор придает куполу , а также многообразные линии, использованные в окнах, способствуют созданию атмосферы медленного движения. Все символы, которые несут маленькие ангелочки, нарисованные на куполе, являются символами Марии, которые появляются в Лауретанской ектении , заключительной части молитвы по четкам : зеркало добродетелей, башня Давида, утренняя звезда и т. д. Еще один важный элемент украшения. Хуан Диего, поддерживающий деревянную кафедру.
В 1815 году повстанцу Хосе Марии Морелосу было разрешено в качестве его последнего желания помолиться Деве Гваделупской в этом храме, прежде чем его казнили в соседнем городе в нынешнем муниципалитете Экатепек-де-Морелос .
Благодаря работам по созданию Атрио де лас Америкас в 1950-х годах храм превратился из погруженного в городскую планировку в изолированный от нее, каким он выглядит сегодня.
Храм и монастырь Лас Капуцинас
[ редактировать ]Монастырь и приход Санта-Мария-де-Гуадалупе – Капуцины – это храм, расположенный на восточной стороне искупительного храма Кристо Рей. Он был спроектирован архитектором Игнасио Кастера на земле, подаренной Сальвадором Бельтраном, и построен между 1792 и 1797 годами. Он был занят матерями -капуцинками Богоматери Гваделупской. Монастырь был основан служанкой Сор Марией Ана и освобожден 26 февраля 1863 года. На протяжении всей истории коллегиальной церкви размещалась Пресвятая Дева Гваделупская, когда храм был закрыт по какой-либо причине, будь то реформа или реконструкция. Из-за неустойчивости грунта здание страдало от неравномерного проседания, поэтому в период с 1976 по 1982 год его пришлось закрепить контрольными сваями, исправляя проседание храма, хотя монастырь все еще испытывает значительные просадки.
Исследовательские центры
[ редактировать ]Исторический архив базилики Гваделупы представляет собой собрание преимущественно новых испанских документов, разделенных на три отдела: Клаверия, приход и личный секретарь. Здесь также находится Музыкальный архив и библиотека с партитурами колониальных авторов 131 мексиканского автора, 77 итальянцев, 23 испанцев и авторов других национальностей. На территории комплекса находится Теологическая библиотека Лоренцо Ботурини с 70-летней активной историей и сегодняшним объемом более 22 000 томов. [ 13 ]
Музей базилики Гуадалупе
[ редактировать ]В музее, открытом в 1941 году в северном крыле монастыря Лас Капуцинас, хранится важная коллекция нового испанского искусства, состоящая из почти 4000 культурных ценностей, многие из которых уникальны и неповторимы, включая картины, скульптуры, ювелирные изделия, изделия из золота и серебра. и другие. Здесь представлены работы самых выдающихся художников Новой Испании, среди которых Кристобаль де Вильяльпандо , Мигель Кабрера , Маттиас де Артеага и Альфаро , Хуан Корреа , Хуан Ламб , Хосе де Ибарра , Себастьян Лопес де Артеага , Николас Родригес Хуарес , Бальтасар де Эчаве. Ибиа и Хосе де Альсибар [ 15 ] В его зале имеется более 2000 бывших голосов, посвященных Деве Гваделупской, и он представляет собой место для временных выставок.
Искупительный храм Христа Царя (Старая базилика Гваделупской)
[ редактировать ]Его строительство началось с закладки первого камня 25 марта 1695 года и закончилось в апреле 1709 года. [ 9 ] Архитектор Педро де Арриета был проектировщиком нового храма Богородицы. Он имеет четыре восьмиугольные башни в каждом из углов, пятнадцать сводов и восьмиугольный купол с фонарем, покрытым желтым и синим цветом Талавера . В 1749 году она получила титул коллегиальной церкви - обозначение, данное некоторым католическим храмам, которое позволяет управлять ими как пастырски, так и административно группой священников, называемых «кабилдо».
В начале 19 века из-за строительства монастыря капуцинов на восточной стороне храм серьезно пострадал, из-за чего его пришлось восстанавливать, и по этой причине он полностью изменился внутри. Стиль барокко исчез и был заменен неоклассическим стилем с алтарем, спроектированным Хосе Агустином Пасом и Мануэлем Толсой . В связи с назначением в 1887 году Папой Львом XIII Папы Коронации Богородицы, снова пострадавшего от строительства на хрупком грунте, в коллегиальную церковь снова вмешались, заменив алтарь алтарем из белого каррарского мрамора, спроектированным Хуаном Агеа Саломе. Пина и резной работы Карло Николи, покрытый навесом из шотландских гранитных колонн весом 4 тонны каждая и бронзовым сводом. Весь интерьер церкви также был отреставрирован и расширен, на ее стенах разместили пять монументальных картин с отрывками из истории Гуадалупана. Работы завершились 12 октября 1895 года.
В 1904 году по решению папы соборная церковь была возведена в ранг базилики. Папская коронация состоялась 12 декабря того же года.
Новая базилика Гваделупской (современная базилика)
[ редактировать ]Новая базилика находится к западу от Атрио-де-лас-Америкас и к югу от холма Тепеяк. Он был построен из-за необходимости разместить образ Девы Гваделупской и обеспечить доступ большему количеству паломников, поскольку старый храм был нестабильным и опасным. Новое здание спроектировали архитекторы: Хосе Луис Бенлиуре , Педро Рамирес Васкес , Алехандро Шенхофер , монах Габриэль Чавес де ла Мора , Антонио С. Гомес Паласио и Хавьер Гарсиа Ласкурайн. Его строительство началось в 1974 году во время настояния монсеньора Гильермо Шуленбурга, а Одилон Рамирес Пелайо, юрист базилики Гваделупской в течение многих лет, отвечал за юридические процедуры приобретения земли. Пелайо также нанял архитекторов на проектирование здания и руководил строительством небольшой часовни, посвященной Новой базилике Гваделупской, внутри базилики Святого Петра в Ватикане . 12 октября 1976 года, когда работы были закончены, [ 9 ] изображение Гваделупы было перенесено процессией в новое святилище. Имея круглую форму, символизирующую шатер, в котором находился Ковчег Завета на его пути через пустыню, здание было построено из железобетона для конструкции крыши, покрытой зелеными окисленными медными листами.
В 1980 году монсеньор Гильермо Шуленбург, аббат базилики, попросил Педро Медину Гусмана написать фреску для скинии, которая была закончена в конце того же года под названием «Дар Воскресения». А также найденные в склепах фрески на тему явлений Девы Гваделупской в Сан- Хуан-Диего .
Он имеет семь входов спереди, над которыми находится открытая часовня, напоминающая атриумы 16 века, из которой можно служить мессу для присутствующих в атриуме. Над этой часовней находится большой крест, а над ним и наверху крыши вензель Марии с еще одним крестом в центре. Чтобы предотвратить оседание земли в окружающих зданиях, он был построен с использованием 344 контрольных свай работы инженера Мануэля Гонсалеса Флореса.
Поскольку внутренняя часть базилики имеет круглую форму и является самонесущей (без опорных элементов, закрывающих обзор), изображение Девы Гваделупской можно увидеть изнутри базилики отовсюду. Он находится за алтарем, под большим крестом, на стене с отделкой, похожей на потолок. Для лучшей видимости изображения под алтарем был построен проход с конвейерными лентами. Алтарь имеет другую отделку, выполнен из мрамора и находится на разных уровнях над собранием.
Это место посетили главы государств, спортсмены, политики, деятели искусства и лидеры нескольких христианских конфессий. Папа Иоанн Павел II посетил страну пять раз: в 1979, 1990 годах (по случаю беатификации святого Хуана Диего), 1993, 1999 годах (по случаю закрытия Синода епископов Америки) и 2002 году (по случаю канонизации святого Хуана Диего). ). В феврале 2016 года Папа Франциск отслужил мессу у главного алтаря базилики Гваделупской.
Галерея
[ редактировать ]-
Старое святилище Девы Гваделупской
-
Современная базилика
-
Часовня Посито
-
Храм монахинь-капуцинов
-
Образ Богоматери Гваделупской в новой базилике
-
Базилика Богоматери Гваделупской CDMX 2021
-
Базилика Богоматери Гваделупской CDMX – причастие
-
Базилика Богоматери Гваделупской CDMX - окропление святой водой
-
Часовня Посито в 1888 году работы Нелли Блай .
-
Часовня Серрито, 1900 г.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
- Список колониальных церквей в Мехико
- Метрополитен-собор Мехико
- Список церквей, находящихся под покровительством Богоматери Гваделупской
- Росио Дуркаль , последнее пристанище которого находится в этой церкви.
- Монастырь Святой Марии Гваделупской , Эстремадура, Испания.
- Список мест христианского паломничества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архиепископия Мексики (2009 г.), Vicaría de Guadalupe - Antecedentes Históricos (на испанском языке), заархивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «Викария де Гваделупе» . Сайт архиепархии Мексики . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ Джуриати, Паоло; Масферрер Кан, Элио (май 1998 г.). «Общая картина» . Не бойся... Я твоя мать: социально-антропологическое исследование паломников в базилику . Социально-религиозный центр Ричерш/Plaza y Valdés Editores. п. 53. ИСБН 968-856-603-9 .
[...] приведенные цифры не являются единообразными. Официальные источники святилища говорят о восьми миллионах. Другие свидетельствуют о 10-12. Есть те, кто достигает 15 и даже 18–20 миллионов. [...] поток посетителей, кажется, расширяется [...] Ежегодно Гуадалупе посещает как минимум вдвое больше посетителей, чем самые известные святыни Марии: Лурдес, Лорето, Фатима, Ченцтойова. Таким образом, оно представляется как социальное и культурное, а также религиозное явление, имеющее исключительную значимость.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Небель, Ричард (1995). Санта-Мария-Тонанцин-Вирхен-де-Гуадалупе . Фонд экономической культуры. п. 129.
Ежегодно насчитывается до 20 миллионов паломников [...]
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Базилика Гваделупской — самое посещаемое место Марии» . Эль Универсал. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Кастро Допасио, Мария Хесус (2010). Императрица Америки: Дева Гваделупская в литературе чикано . Валенсия: Университет Валенсии. п. 26. ISBN 978-84-370-7758-1 .
Число паломников, ежегодно посещающих базилику в Мехико, приближается к 20 миллионам, подтверждая, таким образом, что это самое важное святилище христианства в Америке.
- ^ «ХУДОЖНИК: КАЗИМИРО КАСТРО (1826–1889)» . Национального художественного музея Сайт .
- ^ «Вилла де Гваделупе, вид с воздушного шара, Казимиро Кастро, 1855 год» . Google Искусство и культура .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ана Паула Амброси, Сильвия Д. Сарате, Алекс М. Сарагоса (2012). Мексика сегодня: Энциклопедия жизни в республике [2 тома]: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 94. ИСБН 978-0313349492 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «В БАЗИЛИКЕ ГВАДЕЛУПЫ БЫЛА ВЗРЫВАНА БОМБА» . Рыцари Колумба . Рыцари Колумба . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Эдуардо Чавес (2006). Богоматерь Гваделупская и Святой Хуан-Диего: исторические свидетельства . Роуман и Литтлфилд . п. 29. ISBN 0742551059 .
- ^ «Сьюдад-де-Мехико» . Министр туризма Мексики . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
- ^ Арайса Веласкес, Эльвира (2013). «Богословская библиотека «Лоренцо Ботурини»: История » Инсинье и Национальная базилика Богоматери Гваделупской Архивировано из оригинала 2 октября.
- ^ Лопес, Ансельмо (1731). «ВОЗНЕСЕНИЕ ГВАДАЛУПАНА» . АРКА Колониальное искусство .
- ^ Знак и Национальная базилика Богоматери Гваделупской (2013 г.). «Музей базилики Гваделупской» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
Ли, Джордж (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
. В Герберманне, Чарльз (ред.).Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Интерактивная экскурсия по кампусу базилики.
- (на испанском языке) Официальный сайт базилики Девы Марии Гваделупской.