Jump to content

Военная диктатура в Бразилии

(Перенаправлено от диктатуры в Бразилии )

Республика
Соединенные Штаты Бразилии
(1964–1967)
Республика Соединенных Штатов Бразилии
Федеративная Республика Бразилия
(1967–1985)
Федеративная Республика Бразилия
1964–1985
Флаг Бразилии
Флаг (1968–1985)
Девиз: «Порядок и прогресс»
"Порядок и прогресс"
Anthem: Hino Nacional Brasileiro
(English: "Brazilian National Anthem")
Duration: 3 minutes and 22 seconds.
Расположение Бразилии
StatusMilitary dictatorship
CapitalBrasília
Common languagesPortuguese
Religion
(1970)[1]
GovernmentFederal two-party presidential republic under an authoritarian military dictatorship
(1964–1966)
Federal authoritarian dominant-party presidential republic under military dictatorship
(1966–1979)
Federal multi-party presidential republic under military dictatorship
(1979–1985)
President 
• 1964
Ranieri Mazzilli
• 1964–1967
Castelo Branco
• 1967–1969
Costa e Silva
• 1969
Military Junta
• 1969–1974
Emílio Garrastazu Médici
• 1974–1979
Ernesto Geisel
• 1979–1985
João Figueiredo
Vice President 
• 1964–1967
José Maria Alkmin
• 1967–1969
Pedro Aleixo
• 1969–1974
Augusto Rademaker
• 1974–1979
Adalberto Pereira dos Santos
• 1979–1985
Aureliano Chaves
LegislatureNational Congress
Federal Senate
Chamber of Deputies
Historical eraCold War
31 March 1964
24 January 1967
13 December 1968
1968–1973
1974–1988
15 March 1985
Population
• 1970
94,508,583
• 1980
121,150,573
HDI (1980)0.545[2]
low
CurrencyCruzeiro
ISO 3166 codeBR
Preceded by
Succeeded by
Fourth Brazilian Republic
Sixth Brazilian Republic

Военная диктатура в Бразилии ( португальца : Ditadura Militar ), иногда называемая Пятой Бразильской Республикой , [ 3 ] [ 4 ] был основан 1 апреля 1964 года, после переворота бразильских вооруженных сил при поддержке правительства Соединенных Штатов , [ 5 ] против президента Жоао Гуларта . Бразильская диктатура длилась 21 год, до 15 марта 1985 года. [ 6 ]

Переворот был запланирован и казнен самыми старшими командирами бразильской армии и получил поддержку почти всех высокопоставленных военных, наряду с консервативными секторами в обществе, такими как католическая церковь [ 7 ] [ 8 ] и антикоммунистические гражданские движения среди бразильских средних и высших классов. Военный режим, особенно после институционального закона № 5 в 1968 году, практиковал обширную цензуру и совершил нарушения прав человека . Эти злоупотребления включали институционализированные пытки , внесудебные убийства и принудительные исчезновения . [9][10] Несмотря на первоначальные обещания обратной, военный режим принял новую ограничительную конституцию в 1967 году и подавил свободу слова и политической оппозиции . Режим принял национализм , экономическое развитие и антикоммунизм в качестве руководящих принципов.

The military coup was fomented by José de Magalhães Pinto, Adhemar de Barros, and Carlos Lacerda (who had already participated in the conspiracy to depose Getúlio Vargas in 1945), then governors of the states of Minas Gerais, São Paulo, and Guanabara, respectively. The U.S. State Department supported the coup through Operation Brother Sam and thereafter supported the regime through its embassy in Brasília.[6][5][11]

The dictatorship reached the height of its popularity in the early 1970s with the so-called "Brazilian Miracle", even as the regime censored all media, and tortured, killed and exiled dissidents. João Figueiredo became president in March 1979; in the same year he passed the Amnesty Law for political crimes committed for and against the regime. While combating the "hardliners" inside the government and supporting a redemocratization policy, Figueiredo could not control the crumbling economy, chronic inflation and concurrent fall of other military dictatorships in South America. Amid massive popular demonstrations on the streets of the main cities of the country, the first free elections in 20 years were held for the national legislature in 1982. In 1985, another election was held, this time to indirectly elect a new president, being contested between civilian candidates for the first time since the 1960s and won by the opposition. In 1988, a new Constitution was passed and Brazil officially returned to democracy.

Brazil's military government provided a model for other military regimes and dictatorships throughout Latin America, being systematized by the so-called "National Security Doctrine",[12] which was used to justify the military's actions as operating in the interest of national security in a time of crisis, creating an intellectual basis upon which other military regimes relied.[12] In 2014, nearly 30 years after the regime collapsed, the Brazilian military recognized for the first time the excesses committed by its agents during the dictatorship, including the torture and murder of political dissidents.[13] In May 2018, the United States government released a memorandum, written by Henry Kissinger, dating back to April 1974 (when he was serving as Secretary of State), confirming that the leadership of the Brazilian military regime was fully aware of the killing of dissidents.[14] It is estimated that 434 people were either confirmed killed or went missing and 20,000 people were tortured during the military dictatorship in Brazil.[15] While some human rights activists and others assert that the true figure could be much higher, and should include thousands of indigenous people who died because of the regime's negligence,[16][17][18] the armed forces have always disputed this.

Background

[edit]

Brazil's political crisis stemmed from the way in which the political tensions had been controlled in the 1930s and 1940s during the Vargas Era. Vargas' dictatorship and the presidencies of his democratic successors marked different stages of Brazilian populism (1930–1964), an era of economic nationalism, state-guided modernization, and import substitution trade policies. Vargas' policies were intended to foster an autonomous capitalist development in Brazil, by linking industrialization to nationalism, a formula based on a strategy of reconciling the conflicting interests of the middle class, foreign capital, the working class, and the landed oligarchy.

Essentially, this was the epic of the rise and fall of Brazilian populism from 1930 to 1964: Brazil witnessed over the course of this time period the change from export-orientation of the First Brazilian Republic (1889–1930) to the import substitution of the populist era (1930–1964) and then to a moderate structuralism of 1964–80. Each of these structural changes forced a realignment in society and caused a period of political crisis. A period of right-wing military dictatorship marked the transition between the populist era and the current period of democratization.

The Brazilian Armed Forces acquired great political clout after the Paraguayan War. The politicization of the Armed Forces was evidenced by the Proclamation of the Republic, which overthrew the Brazilian Empire, or within tenentism (lieutenants' movement) and the Revolution of 1930. Tensions escalated again in the 1950s, as important military circles (the "hard-liners", old positivists whose origins could be traced back to the Brazilian Integralist Action and the Estado Novo) joined the elite and middle classes, and right-wing activists in attempts to prevent presidents Juscelino Kubitschek and João Goulart from taking office due to their supposed support for Communism. While Kubitschek proved to be friendly to capitalist institutions, Goulart promised far-reaching reforms, expropriated business interests, and promoted economical-political neutrality with the United States.

After Goulart suddenly assumed power in 1961, society became deeply polarized, with the elites fearing that Brazil would, like Cuba, join the Communist Bloc, while many thought that the reforms would greatly boost Brazil's growth and end its economical subservience with the U.S., or even that Goulart could be used to increase the popularity of the Communist agenda. Influential politicians, such as Carlos Lacerda and even Kubitschek, media moguls (Roberto Marinho, Octávio Frias, Júlio de Mesquita Filho), the Church, landowners, businessmen, and the middle class called for a coup d'état by the Armed Forces to remove the government. The old "hard-line" army officers, seeing a chance to impose their economic program, convinced the loyalists that Goulart was a Communist menace.

Goulart and the fall of the Fourth Republic

[edit]

After the presidency of Juscelino Kubitschek, the right wing opposition elected Jânio Quadros, who based his electoral campaign on criticizing Kubitschek and government corruption. Quadros' campaign symbol was a broom, with which he would "sweep away the corruption".[19] In his brief tenure as president, Quadros made moves to resume relations with Socialist countries and approved controversial laws, but without legislative support, he could not follow his agenda.[20]

In the last days of August 1961, Quadros tried to break his impasse with Congress by resigning from the presidency, apparently with the intention of being reinstated by popular demand. Quadros' vice president, João Goulart, was a member of the Brazilian Labour Party and had been active in politics since the Vargas Era. At that time, Brazil's president and vice president were elected from different party tickets.

João Goulart was the left-leaning president ousted by the Armed Forces

With Quadros' resignation, the high ranking military ministers tried to prevent Goulart, who was on a trip to China, from assuming the presidency, accusing him of being a Communist. The military's actions triggered the Legality Campaign in support of Goulart. The crisis was solved by the "parliamentary solution", a political compromise in which Goulart would take office, but with reduced powers by turning Brazil into a parliamentary republic with a prime minister, which was filled by Tancredo Neves.

Brazil returned to presidential government in 1963 after a referendum, and, as Goulart's powers grew, it became evident that he would seek to implement his "base reforms" such as land reform and nationalization of enterprises in various economic sectors. The reforms were considered Communist and Goulart sought to implement them regardless of assent from established institutions such as Congress.

Goulart had low parliamentarian support, due to the fact that his centrist attempts to win support from both sides of the spectrum gradually came to alienate both.[21] Over time, the president was forced to shift to the left of his mentor Getúlio Vargas and was forced to mobilize the working class and even the peasantry amid falling urban bourgeois support.

On 1 April 1964, after a night of conspiracy, rebel troops led by general Olímpio Mourão Filho made their way to Rio de Janeiro, considered a legalist bastion. São Paulo's and Rio de Janeiro's generals were convinced to join the coup. In order to prevent a civil war and knowing that the United States would openly support the rebels, Goulart fled to Rio Grande do Sul, and then went to exile in Uruguay, where his family owned large estates.

United States involvement

[edit]
U.S. President John F. Kennedy (left) and President Goulart during a review of troops on 3 April 1962. Kennedy mulled possible military intervention in Brazil[22]

The U.S. ambassador Lincoln Gordon later admitted that the embassy had given money to anti-Goulart candidates in the 1962 municipal elections, and had encouraged the plotters; many extra U.S. military and intelligence personnel were operating in four U.S. Navy oil tankers and the aircraft carrier USS Forrestal, in an operation code-named Brother Sam. These ships had positioned off the coast of Rio de Janeiro in case rebel Brazilian troops required military assistance during the 1964 coup. A document from Gordon in 1963 to U.S. president John F. Kennedy also describes the ways João Goulart should be put down, and his fears of a communist intervention supported by the Soviets or by Cuba.[23][24]

Вашингтон сразу же признал новое правительство в 1964 году и приветствовал переворот как один из «демократических сил», которые якобы утолкнули с руки международного коммунизма. Американские средства массовой информации, такие как Magazine Генри Люса 's журнал Time , также дали положительные замечания о роспуске политических партий и контроле зарплаты в начале срока Кастело Бранко. [ 25 ] По словам Винсента Бевинса , военная диктатура, основанная в Бразилии, пятой по численности населения в мире, «сыграла решающую роль в том, чтобы подтолкнуть остальную часть Южной Америки в про-Вашингтон, антикоммунистическую группу наций». [ 26 ]

Бразилия активно участвовала в ЦРУ, кампании , связанной с государственной против левых диссидентов, известных как операция Condor . [ 27 ]

Предполагаемая коммунистическая угроза

[ редактировать ]

Аргумент, используемый для оправдания создания военной диктатуры в Бразилии, был неизбежностью «коммунистической угрозы» в 1964 году. Историк Родриго Патто Са -Мотта [ PT ] оспаривает утверждение о том, что коммунизм имеет достаточную силу в Бразилии, чтобы угрожать демократической системе в 1964 году. В интервью Мотта заявил, что: [ 28 ]

Если политический режим, созданный в 1964 году. что была серьезная коммунистическая угроза и военное вмешательство, направленное на защиту демократии от тоталитаризма (я повторяю, что считаю такие аргументы необоснованными). Если да, то какое оправдание, то для того, чтобы установить диктатуру и заканчивая властью в течение двух десятилетий? Почему они не передали власть гражданским лицам после того, как «угроза» была побеждена?

- Родриго Патто Сан Мотта, 1964: «Бразилия не была на грани коммунизма»

Вместо этого Мотта утверждал, что утверждение «коммунистической угрозы» было изготовлено для объединения бразильских вооруженных сил и увеличения их поддержки среди населения в целом. [ 28 ]

... Большая пресса и другие учреждения сделали сильную дискурсивную плотину в пользу падения Гуларта, в котором они мобилизовали до истощения тема красной опасности (коммунистов) для увеличения климата паники. Что наверняка, так это то, что, покинув штабы, вооруженные силы не сбалансировали ситуацию и способствовали свержению Гуларта, поэтому их роль была важна в перевороте.

Перехват [ 29 ] сообщил, что утвержденная угроза «партизан» Джанго, оружия, владеющего крестьянскими лигами , и коммунистические инзибильности в вооруженные силы были не чем иным, как фантазией, и что переворот 1964 года произошел без сопротивления, так как не было никакого сопротивления. " Более того, вооруженная борьба коммунистов появилась только после реализации диктатуры, а не до нее, и на самом деле никогда не подвергал риску бразильскую демократию. [ 29 ]

Подразделения в офицерском корпусе

[ редактировать ]

Корпус офицера вооруженных сил был разделен между теми, кто верил, что они должны ограничиваться своими казармами, и жесткости, которые считали политиков, желающих обратить Бразилию в коммунизм. Победа жестких строк [ ВОЗ? ] Затащил Бразилию в то, что политолог Хуан Дж. Линц назвал «авторитарной ситуацией». Однако, поскольку жесткие линии не могли игнорировать мнения против их коллег или сопротивление в обществе, они не смогли политически институционализировать свою повестку дня. Кроме того, они не пытались устранить либеральный конституционализм , потому что они опасались неодобрения международного мнения и ущерба их согласованию с Соединенными Штатами. Соединенные Штаты как бастион антикоммунизма во время холодной войны предоставили идеологию, которую авторитаристы использовали для оправдания своей власти. Вашингтон также проповедовал либеральную демократию, которая вынудила авторитаристов занять противоречивую позицию защиты демократии, разрушая ее. Их забота о внешности заставила их воздерживаться от личной диктатуры, требуя от каждого последовательного генерального президента передать власть преемнику. [ 30 ]

Оставление режима, Кастело Бранко

[ редактировать ]

Бразильская армия не смогла найти приемлемого гражданского политика для всех фракций, которые поддержали отставку Жоао Гуларта. 9 апреля 1964 года лидеры переворота опубликовали первый институциональный акт, который значительно ограничил гражданские свободы Конституции 1946 года. Закон предоставил Президенту полномочия по устранению избранных должностных лиц, уволил государственных служащих и в течение 10 лет отменил политические права, признанные виновными в подрывной деятельности или злоупотреблении государственными средствами. [ 31 ] 11 апреля 1964 года Конгресс избрал начальника штаба армии Маршала Хамберто де Аленгара Кастело Бранко президентом на оставшуюся часть срока.

Кастело Бранко намеревался наблюдать за радикальной реформой политической экономической системы, а затем возвращала власть выборным должностным лицам. Он отказался оставаться у власти за пределами оставшейся части срока полномочий Гуларта или институционализации вооруженных сил. Однако конкурирующие требования радикализировали ситуацию. Военные жесткие линии хотели полной чистки левых и популистских влияний, в то время как гражданские политики препятствовали реформам Кастело Бранко. Последний обвинил его в жестких действиях по достижению его целей, и первый обвинил его в снисходительности. 27 октября 1965 года, после победы кандидатов от оппозиции на двух государственных выборах, он подписал второй институциональный закон, который очистил Конгресс, снял нежелательные управляющие штата и расширил произвольные полномочия президента за счет законодательных и судебных филиалов. Это дало ему широту, чтобы подавить оставшееся популистское, но также предоставило последующие правительства Артур -да Коста -Эльва (1967–69) и Эмилио Гаррастазу Медичи (1969–74) с «законной» основой для их жесткого авторитарного правила. [ 31 ]

Но это не военная диктатура. Если бы это было так, Карлос Лакерда никогда бы не позволила сказать то, что он говорит. Все в Бразилии свободно - но контролируется.

- Министр транспорта и полковник Марио Андреазза для журналиста Карл Роуэн , 1967 [ 32 ]

Благодаря институциональным действиям Кастело Бранко дал исполнительной власти неконтролируемой способности изменить Конституцию и удалять кого -либо из должности, а также избрать президента Конгрессом. Была создана двухпартийная система: правящая государственная национальная альянс обновления (арена) и мягкая не лежащая оппозиционная партия Демократического движения (MDB). [ 33 ] В новой конституции 1967 года название страны было изменено с Соединенных Штатов Бразилии на нынешнюю Федеративную Республику Бразилии.

Утверждение режима, Коста Эльва

[ редактировать ]
Колонна танков Bulldog M41 Walker вдоль улиц Рио -де -Жанейро в апреле 1968 года.

Кастело Бранко преуспел генерал Артур да Коста Эльва, который был представителем жестких элементов режима. 13 декабря 1968 года он подписал Пятый институциональный закон , который дал президентским диктаторским полномочиям, распадал законодательные органы Конгресса и штата, приостановил Конституцию и навязал цензуру. [ 34 ] 31 августа 1969 года Коста Э Сильва перенес инсульт. Вместо своего вице -президента все государственные власти были приняты военной хунтой , которая затем выбрала генерала Эмилио Гаррастазу Медичи в качестве нового президента.

Годы свинца, Médici

[ редактировать ]
Бразилия: Люблю это или оставьте, лозунг военного режима. [ 35 ]

Hardliner, Médici спонсировал величайшие нарушения прав человека в режиме. Во время его правительства, преследования и пыток диссидентов, преследование в отношении журналистов и цензура прессы стали повсеместными. Пресс -наследство похищений иностранных послов в Бразилии смутила военное правительство. Демонстрации против правительства и действие партизанских движений вызвали увеличение репрессивных мер. Городские партизаны из национальных освободительных действий и революционного движения 8 октября были подавлены, а военные операции предприняли для завершения партизанской войны Арагуаи .

«Идеологические границы» бразильской внешней политики были подкреплены. К концу 1970 года официальная минимальная заработная плата сократилась до 40 долларов США в месяц, и более чем треть бразильской рабочей силы, у которой их заработная плата была связана с ней, потеряла около 50% своей покупательной способности по отношению к уровням 1960 года Администрация Juscelino Kubitschek. [ 36 ]

Тем не менее, Медичи был популярен, так как его срок был встречен с крупнейшим экономическим ростом любого бразильского президента, поскольку бразильское чудо разворачивалось, а страна выиграла чемпионат мира 1970 года . В 1971 году Médici представил первый национальный план развития, направленный на увеличение темпа экономического роста, особенно в отдаленном северо -востоке и Амазонке. Результаты его экономической политики объединили вариант для национальной модели развития. Из -за этих результатов внешние экономические связи страны были преобразованы, что позволило расширить его международное присутствие. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

В ноябре 1970 года были проведены федеральные, государственные и муниципальные выборы. Большинство мест были выиграны кандидатами на арену. В 1973 году была создана система избирательных колледжей, и в январе 1974 года генерал Эрнесто Гейзель был избран следующим президентом. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Сопротивление

[ редактировать ]
Студенты маршируют против военной диктатуры, 1966

Падение Жуао Гуларта беспокоило многих граждан. Многие студенты, марксисты и работники создали группы, которые выступали против военного правления. Меньшинство этих принятых прямой вооруженной борьбы, в то время как большинство поддерживало политические решения, чтобы обратить вспять массовое приостановление прав человека в стране. [ 47 ] В первые несколько месяцев после переворота тысячи людей были задержаны, в то время как тысячи других были отстранены от их государственной службы или университетских должностей.

В 1968 году было краткое расслабление репрессивной политики страны. Экспериментальные артисты и музыканты сформировали движение Tropicália в течение этого времени. Тем не менее, некоторые из основных популярных музыкантов, таких как Гилберто Гил и Каэтано Велозо , например, были арестованы, заключены в тюрьму и изгнаны. Чико Буарк покинул страну в самопровозглашенном изгнании. [ Цитация необходима ]

В 1969 году революционное движение 8 октября похитило Чарльза Берка Элбрика , посла США в Бразилии. Истребители сопротивления потребовали освобождения тюремных диссидентов, которых пытали в обмен на Эльбрик. Правительство ответило, приняв более жестокие меры по борьбе с повстанцами , что привело к убийству Карлоса Маригеллы , партизанского лидера, через два месяца после похищения Эльбрика. Это ознаменовало начало упадка вооруженной оппозиции. В 1970 году был похищен Нобуо Окучи, генеральный консул японского консала в Сао Паулу , в то время как Кертис С. Каттер, консул США в Порту Алегр , был ранен в плече, но избежал похищенного. Также в 1970 году в Рио -де -Жанейро был убит Эренфрид фон Холлебен, и один из его телохранителей был убит. [ 48 ]

Репрессия

[ редактировать ]
Тело Карлоса Маригеллы , марксистского лининистского партизанского истребителя. В 1969 году он попал в засаду и убит агентами DOPS , ранее пережив попытку убийства DOPS в 1964 году.

После военного переворота новое правительство выдвинуло ряд мер по укреплению его правления и ослабления оппозиции. Сложная структура репрессий штата достигла нескольких областей бразильского общества и включала в себя реализацию мер по цензуре, преследованиям и нарушениям прав человека. [ 49 ]

Систематические репрессии в течение этого периода в истории Бразилии зависели и чередовались между так называемыми «умеренными» (« Moderados» ) и «твердыми светильниками» (« Linha Dura» ) в силе. [ 49 ] Наиболее агрессивный набор репрессивных мер произошел в период с 1968 по 1978 год, называемый «годы свинца» ( Anos de Chumbo ). Однако репрессивная характеристика режима присутствовала в бразильском обществе на протяжении всего военного правления. [ 50 ]

Основные средства массовой информации, первоначально сотрудничающие с военным вмешательством накануне переворота, впоследствии выступили против правительства и, таким образом, оказались под сильной цензурой. Управление всеми секторами общения страны было наблюдением специальным советником по связям с общественностью ( Essesoria Especial de Relações públicas ), созданного в начале 1968 года, в то время как цензура была институционализирована через высший адвокат цензуры ( Conselho Superior de Censura ) в том же году. [ 51 ]

Высший адвокат по цензуре был контролирован Министерством юстиции, которое отвечало за анализ и пересмотр решений, выдвинутых директором федерального департамента полиции. Министерство также отвечало за установление руководящих принципов и норм для реализации цензуры на местном уровне. Институционализированная цензура повлияла на все сферы общения в бразильском обществе: газета, телевидение, музыка, театр и все отрасли, связанные с деятельностью массовой коммуникации, включая маркетинговые компании. [ 52 ]

Несмотря на усилия режима по цензуре любых целей средств массовой информации, которые могли бы повредить правительству, население обнаружило способы обойти его как можно больше. Несмотря на то, что художники и журналисты нуждались в разрешении со стороны адвоката на публикацию какого -либо коммуникации, они иногда могли превзойти цензуру барьеров нетрадиционными способами. Музыканты будут полагаться на Word Play, чтобы опубликовать песни с завуалированной критикой по отношению к правительству, в то время как известные газеты заполнят пустые пространства, оставленные пустыми из -за цензурных статей со случайными рецептами торта, способ указать населению, что содержание было подвергнуто цензуре правительством Полем [ 53 ]

Нарушения прав человека

[ редактировать ]
Памятник Tortura Nunca Mais , посвященный жертвам пыток в Recife

Еще в 1964 году военное правительство уже использовало различные формы пыток, которые она систематически разработала не только для получения информации, которую она использовала для сокрушения оппозиционных групп, но и для запугивания и замораживания любых дополнительных потенциальных противников. Это радикально увеличилось после 1968 года. [ 54 ]

В то время как другие диктатуры в регионе в то время убили больше людей, Бразилия увидела широкое использование пыток, как это было также во время эстадо Ново из Гетулио Варгаса. Энфрактор Vargas Filinto Müller был назван «покровителем мучителей» в Бразилии. [ 55 ] Советники из Соединенных Штатов и Великобритании обучали бразильские силы допрограммам и пыткам. [ 56 ] Чтобы погасить своих левых противников, диктатура использовала произвольные аресты, тюремное заключение без испытаний, похищение и, прежде всего, пытки, которые включали изнасилование и кастрацию. Книга пыток в Бразилии содержит отчеты о лишь частью зверств, совершенных правительством. [ 57 ]

Военное правительство убило сотни других, хотя это было сделано в основном в секрете, и причина смерти часто ложно сообщается о случайной. Правительство иногда расчленено и спрятало тела. [ 58 ] Французский генерал Пол Ауссаресс , ветеран Алжирской войны , приехал в Бразилию в 1973 году. Ауссористы использовали « контрреволюционные войны методы » во время битвы при Алжире , включая системное использование пыток, казни и смертельных рейсов . Позже он обучал американских офицеров и преподавал военные курсы для военной разведки Бразилии. Позже он признал поддержание тесных связей с военными. [ 59 ]

Актрисы Тоня Карреро , Ева Вильма , Одете Лара , Норма Бенгелл и Касильда Беккер в « Культуре против протеста» в феврале 1968 года

Несмотря на падение диктатуры, ни один человек не был наказан за нарушения прав человека, из -за закона о амнистии 1979 года, написанного членами правительства, которые оставались на месте во время перехода к демократии. Закон предоставил амнистию и безнаказанность любому государственному чиновнику или гражданину, обвиняемым в политических преступлениях во время диктатуры. Из -за определенной «культурной амнезии» в Бразилии жертвы никогда не приносили особого сочувствия, уважения или признания своих страданий. [ 60 ]

Произошла работа по изменению закона об амнистии, которое было осуждено Межамериканским судом по правам человека. Национальная комиссия истины была создана в 2011 году, пытаясь помочь нации столкнуться с его прошлым и почитать тех, кто боролся за демократию, и компенсировать членам семьи убитых или исчезнувших. Его работа была завершена в 2014 году. Он сообщил, что в соответствии с военным режимом по крайней мере 191 человек был убит и 243 «исчез». [ 56 ] Общее количество смертей, вероятно, измеряется в сотнях, не достигнув, но может быть приближается к тысяче, в то время как более 50 000 человек были задержаны и 10 000 вынуждены попасть в изгнание. [ 61 ]

Согласно Комиссии по правам человека и юридической помощи Бразильской ассоциации адвокатов , «бразильское число погибших от государственных пыток, убийств и« исчезновений »за 1964–81 гг. Фронт в 1972–74 гг. [ 62 ] По данным бразильской армии, 97 военных и гражданских лиц были убиты террористическими и партизанскими действиями, предпринятыми левыми группами в течение того же периода. [ 63 ] В отчете Национальной комиссии по истине Бразилии в 2014 году, в котором задокументировались нарушения прав человека военного правительства, было отмечено, что Соединенные Штаты «потратили годы, обучая методы пыток бразильским военным в течение этого периода». [ 64 ]

Администрация Гейзеля, растяжение и нефтяной шок 1973 года

[ редактировать ]

Генерал в отставке Эрнесто Гейзель (1974–79) был избран на президентство с одобрением Мёдичи в 1974 году, через год после нефтяного кризиса . Гейзель был хорошо связанным генералом армии и бывшим президентом Petrobras . Там были интенсивные закулисные маневрирование от жестких строк против него, но также и более умеренных сторонников Кастело Бранко в его поддержке. Старший брат Гейзеля, Орландо Гейзель, был министром армии, а его близкий союзник, генерал Жоа Батиста Фигейредо, был начальником военного персонала Медичи. Оказавшись у власти, Гейзель принял более умеренную позицию в отношении политической оппозиции, чем его предшественник Медичи.

Политика декомпрессии

[ редактировать ]

Хотя это не сразу понято гражданским лицам, вступление Эрнесто Гейзеля сигнализировало о движении к менее репрессивному правлению. Он заменил нескольких региональных командиров на доверенных офицеров и назвал свои политические программы « Abertura » (открытие) и растяжение (декомпрессия), что означает постепенное расслабление авторитарного правления. По его словам, было бы «максимум развития, возможным с минимальной незаменимой безопасностью». [ Цитация необходима ]

Вместе со своим начальником штаба , министр Голбери до Кауэ Си Сильвы , Гейзель разработал план постепенной, медленной демократизации, который в конечном итоге преуспел бы, несмотря на угрозы и оппозицию со стороны жестких лайн. Тем не менее, пытки левых и коммунистических противников режима со стороны Doi-Codi все еще продолжались, как продемонстрировано убийством Владимира Херцога .

Гейзель позволил оппозиции бразильскому демократическому движению (MDB) провести почти свободную избирательную кампанию до выборов в ноябре 1974 года , и MDB набрал больше голосов, чем когда -либо. Когда оппозиционная партия MDB выиграла больше мест на выборах в Конгресс 1976 года, Гейзель использовал полномочия, предоставленные ему AI-5 для увольнения Конгресса в апреле 1977 года и ввел новый набор законов (апрельский пакет), который сделал губернаторские выборы косвенными и Создал избирательный колледж для избрания следующего президента, таким образом охраняя позиции арены.

В 1977 и 1978 годах проблема преемственности президента вызвала дальнейшую политическую конфронтацию с жестким лайнсом. В октябре 1977 года Гейзель внезапно отклонил крайне правого министра армии генерала Сильвио Фрота , который пытался стать кандидатом на следующее президентство. [ 65 ] В мае 1978 года Гейзелю пришлось справиться с первыми забастовками с 1964 года . Более 500 000 работников во главе с будущим президентом Лула да Силва потребовали и выиграли рост заработной платы на 11%. [ 66 ]

К концу своего президентства Гейзель позволил изгнанным гражданам вернуться, восстановить Habeas Corpus, отменил необычайные полномочия, завершил пятый институциональный акт в декабре 1978 года и наложил генерала Жоу Фигейредо в качестве преемника в марте 1979 года.

Экономика

[ редактировать ]
Dodge 1800 был первым прототипом, спроектированным с двигателем только этанолом. Выставка в бразильском аэрокосмическом мемориале , CTA , Сан -Хосе Дос Кампос

Гейзель стремился поддерживать высокие темпы экономического роста бразильского чуда, которые были привязаны к поддержанию престижа режима, даже стремясь справиться с последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Гейзель удалил давнего министра финансов Антонио Дельфмим Нетто . Он поддерживал массовые государственные инвестиции в инфраструктуру - Highways, телекоммуникации, гидроэлектростанции, добычу минералов, фабрики и ядерную энергию. Все это потребовало большего международного заимствования и увеличения государственного долга.

Отказываясь от националистических возражений, он впервые с начала 1950 -х годов открыл Бразилию для нефти иностранными фирмами. [ Цитация необходима ] Гейзель также попытался сократить зависимость Бразилии от нефти, подписав соглашение о 10 миллиардах долларов США с Западной Германией для построения восемь ядерных реакторов в Бразилии. [ 67 ] В течение этого времени программа производства этанола была пропагандирована в качестве альтернативы бензину, и в стране были произведены первые автомобили, заправленные этанолом.

В результате нефтяного кризиса Бразилия получила радикальное сокращение. В начале 1970 -х годов эффективность экспортного сектора была подорвана переоцененной валютой. С торговым балансом под давлением, нефтяной шок привел к резко более высокому счета импорта. Таким образом, правительство Гейзеля заняло миллиарды долларов, чтобы увидеть Бразилию через нефтяной кризис. Эта стратегия была эффективной в содействии росту, но она также заметно повышала требования к импорту Бразилии, что увеличило уже большой дефицит текущего дохода. Нынешний счет был профинансирован за счет поднятия иностранного долга. Ожидалось, что комбинированные эффекты импортной индустриализации и экспорта экспорта в конечном итоге приведут к растущим профицитам торговли, что позволит услугу и погашение иностранного долга. [ Цитация необходима ]

Президент США Джимми Картер обращается к бразильскому конгрессу , 30 марта 1978 г.

Бразилия изменила свою внешнюю политику, чтобы удовлетворить его экономические потребности. «Ответственный прагматизм» заменил строгое выравнивание с Соединенными Штатами и мировоззрение, основанное на идеологических границах и блоках наций. Поскольку Бразилия была на 80% в зависимости от импортируемой нефти, Гейзель перенес страну от некритической поддержки Израиля на более нейтральную позицию в отношении ближневосточных дел. Его правительство также признало Китайскую Народную Республику и новые социалистические правительства Анголы и Мозамбика , оба бывшие португальские колонии. Правительство приблизилось к Латинской Америке, Европе и Японии.

Намерение Бразилии построить ядерные реакторы с помощью Западной Германии, создавая напряженность с США, которая не хотела видеть ядерную Бразилию. После выборов Джимми Картера в качестве президента был уделяется больше акцента на права человека. Новая Harkin Andrintment ограничила американскую военную помощь странам с нарушениями прав человека. Бразильские правые и военные рассматривали это как вторжение в бразильский суверенитет, а Гейзель отказался от любой будущей военной помощи Соединенных Штатов в апреле 1977 года. [ 68 ]

Переход к демократии, Figueiredo

[ редактировать ]
Продемократия Direct уже демонстрирует в 1984 году.

Президент Жуао Фигейредо направил страну обратно к демократии и способствовал передаче власти гражданскому правлению, столкнувшись с оппозицией со стороны жестких лидеров в армии. Фигейредо был генералом армии и бывшим главой секретной службы, Национальной информационной службы .

Как президент, Фигейредо продолжил постепенный процесс « Абертера », который начался в 1974 году. Закон о амнистии, подписанный Фигейредо 28 августа 1979 года, в начале 1980 -х годов был осужден за «политические» или «связанные» преступления. Военный режим больше не мог эффективно поддерживать двухпартийную систему, созданную в 1966 году. Администрация FigueIredo распустила контролируемую правительством арену и позволила сформировать новые стороны. Президент часто был выведен из строя болезнью и занимал два длительных листьях для лечения здравоохранения в 1981 и 1983 годах, но гражданский вице -президент Аурелиано Чавес не пользуется серьезной политической властью.

В 1981 году Конгресс принял закон о восстановлении прямых выборов губернаторов штата. Всеобщие выборы 1982 года принесли узкую победу преемника Арены, прогосударственной демократической социальной партии (43,22% голосов), в то время как оппозиционная бразильская партия демократического движения получила 42,96% голосов. Губернаторство трех крупных штатов, Сан -Паулу, Рио -де -Жанейро и Минас Герайс, выиграли оппозиция.

Тем не менее, политические события были омрачены усилением экономических проблем. По мере того, как инфляция и безработица растут, иностранный долг достиг огромных масштабов, делающих Бразилию крупнейшим должником в мире, причем около 90 миллиардов долларов США международным кредиторам. Программа жесткой экономии, наложенная правительством, не принесла никаких признаков восстановления бразильской экономики.

В 1984 году движение, известное как Диртас -Джа, захватило страну и олицетворяло недавно восстановленные свободы собрания и выражения, но основная цель движения не была достигнута, и президентские выборы 1985 года состоялись косвенно через выбранное избирательное колледж . Оппозиция энергично боролась за принятие конституционной поправки, которая позволила бы прямым популярным президентским выборам в ноябре 1984 года, но предложение не смогло выиграть проход в Конгрессе. Кандидат от оппозиции Танкредо Невес сменил Фигюредо, когда Конгресс провел выборы для нового президента.

Иностранные отношения

[ редактировать ]
Президенты Эмилио Медичи (слева) и Ричард Никсон, декабрь 1971 года

В течение этого периода международная повестка дня Бразилии включала новые восприятия. С националистическими военными, которые были преданными-контроль штата, у власти наблюдалась повышенная энергия для подверженности неравенствам международной системы. Интерес к расширению государственного присутствия в экономике сопровождалась политикой, предназначенной для преобразования профиля Бразилии за границей. Отношения с Соединенными Штатами все еще были оценены, но выравнивание политики больше не было полным. Связи между бразильской международной деятельностью и ее экономическими интересами возглавляли внешнюю политику, проведенную министром иностранных дел Хосе де Магалхаз Пинто (1966–67), чтобы быть названными «дипломатией процветания».

Figueiredo и Рональд Рейган , кажущиеся на лошадях в Бразилии, 1 декабря 1982 г.

За этим новым акцентом международной политики Бразилии последовала оценка отношений, поддерживаемой Соединенными Штатами в предыдущие годы. Было отмечено, что попытка укрепления связей дала ограниченные преимущества. Пересмотр бразильской идеологической позиции в мировой системе был добавлен к этому восприятию. Это положение дел было еще более усилено к мгновенному расслаблению биполярного противостояния во время разрядки .

В этом контексте стало возможным подумать о том, чтобы заменить концепцию ограниченного суверенитета на полный суверенитет. Развитие стало приоритетом для бразильской дипломатии. Эти концептуальные преобразования были поддержаны более молодыми сегментами Итамарати (Министерство внешних отношений), отождествляемые с принципами независимой внешней политики, принятой страной в начале 1960 -х годов.

Основываясь на приоритетах своей внешней политики, Бразилия заняла новые должности в различных международных организациях. В 1968 году его выступление на конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) в защиту недискриминационного и преференциального лечения для производственных товаров за недостаточно развитыми странами заслуживает внимания. Тот же уровень беспокойства отличал бразильский стенд на собрании экономической комиссии по Латинской Америке (ECLA) в Винья -дель -Мар в 1969 году. В этом случае Бразилия выразила свою поддержку латиноамериканского профсоюзного проекта.

В сфере безопасности было защищено разоружение, и совместная система управления двумя сверхспособностями осудила. Бразилия особенно критиковала Договор о нераспространении ядерного производства с целью гарантировать право на разработку собственных ядерных технологий . Эта прерогатива уже была защищена ранее, когда правительство Бразилии решило не принимать обоснованность договора о запрете ядерного оружия (TNP) в Латинской Америке и Карибском бассейне . Позиция Бразилии в TNP стала символом негативной позиции, которую с тех пор она будет выдержать в отношении политики власти Соединенных Штатов и Советского Союза . На его первоначальная детализация повлияла присутствие Жоао Аугуано де Арауджо Кастро в качестве посла ООН и президента Совета Безопасности в 1968–69 годах. Бразилия попыталась укрепить свои позиции с помощью переговоров по ядерному сотрудничеству, заключившим переговоры о таких странах, как Израиль (1966), Франция (1967), Индия (1968) и Соединенные Штаты (1972).

Изменения в бразильской дипломатии также должны были быть отражены в других вопросах по международной повестке дня, таких как умеренная позиция в отношении « шестидневной войны » между арабов и израильтян. В многосторонней сфере страна отстаивала дело реформы Хартии Организации Объединенных Наций.

Расширение международной повестки дня Бразилии совпало с административной реформой Министерства внешних отношений. За его шагом в Бразилию в 1971 году последовал внутренняя модернизация. Были созданы новые отделы, отвечая на диверсификацию международной повестки дня и растущую важность экономической дипломатии. Примеры включают в себя создание системы продвижения торговли (1973) и Фонда Александра де Гусмау (1971) для разработки исследований и изучения внешней политики.

Внешняя политика во время мандата Гибсона Барбоза (1969–74) объединила три основные должности. Первый, идеологический, защищал существование военных правительств в Латинской Америке. Чтобы достичь этого, организация американских государств боролась с терроризмом в регионе. Второй критиковал процесс растяжения между двумя сверхспособностями, осуждая последствия американской и советской политики. Третий запросил поддержку для развития, учитывая, что Бразилия со всем экономическим потенциалом заслуживает большей ответственности в международной системе.

Появились новые требования и намерения, связанные с идеей о том, что нация усиливает свою договорную власть в мировой системе. На международных форумах его основным требованием стало «коллективная экономическая безопасность». Стремление возглавить страны третьего мира сделало в Бразилии многостороннюю дипломатию. Усилия в этом направлении можно наблюдать на конференции ООН по окружающей среде (1972), собрании ГАТТ в Токио (1973) и на Конференции «Закон моря» (1974).

Эта новая бразильская позиция послужила базой для возрождения его отношений с Соединенными Штатами. Была запрошена дифференциация от других латиноамериканских стран, чтобы означать особое обращение со стороны Соединенных Штатов. Тем не менее, это ожидание не только не соответствовало, но и военная помощь и соглашение о образовательном сотрудничестве MEC, которое было прервано.

Вашингтон оставался в стороне во время визита президента Медичи в Соединенные Штаты в 1971 году.

Присутствие Ja de Araújo Castro в качестве посла в Вашингтоне способствовало повторному определению отношений с американским правительством. Стратегический шаг заключался в том, чтобы попытаться расширить повестку дня переговоров, уделяя особое внимание диверсификации торговых отношений, начале ядерного сотрудничества и включению новых международных тем.

В 1971 году военная диктатура помогла выборить уругвайские выборы, которые потерял Френде Амплио , левая политическая партия. [ 69 ] [ ненадежный источник? ] Правительство участвовало в операции Condor, которая включала различные латиноамериканские службы безопасности (включая и Пиночета Дину аргентинскую сторону ) в убийстве политических противников. [ 70 ]

В течение этого периода Бразилия начала уделять больше внимания менее развитым странам. Программы технического сотрудничества были инициированы в Латинской Америке и в Африке, сопровождаемые в некоторых случаях инвестиционными проектами государственных компаний, в частности в области энергетики и коммуникации. С этим предлогом итамарати и Министерства планирования была создана межфинальная система, чья функция заключалась в том, чтобы выбрать и координировать международные проекты сотрудничества. Чтобы поощрять эти инновации, в 1972 году министр иностранных дел Гибсон Барбоза посетил Сенегал, Того, Гану, Дахомей, Габон, Заир, Нигерию, Камерун и Кот д'Ивуар.

Однако за перспективой экономических интересов и создания программ сотрудничества с этими странами не сопровождалась пересмотром бразильской позиции по колониальному вопросу. Традиционная верность все еще была с Португалией. Были предприняты попытки консолидировать создание португальского бразильского сообщества.

Временная шкала

[ редактировать ]
  • Апрель 1964 г. - переворот.
  • Октябрь 1965 г. - Политические партии отменили, создание двух партийной системы.
  • Октябрь 1965 г. - Президентские выборы являются косвенными.
  • Январь 1967 г. - новая конституция.
  • Март 1967 г. - Коста Э Сильва вступает в должность.
  • Ноябрь 1967 г. - Оппозиция начинает вооруженное сопротивление.
  • Март 1968 г. - начало студенческих протестов.
  • Декабрь 1968 г. - Институциональный акт nr.5.
  • Сентябрь 1969 г. - Медичи выбрана в качестве президента.
  • Октябрь 1969 г. - новая конституция.
  • Январь 1973 года - вооруженное сопротивление подавлено.
  • Июнь 1973 года - Медичи объявляет Гейзеля своим преемником.
  • Март 1974 - Гейзель вступает в должность.
  • Август 1974 - Политическое расслабление объявило.
  • Ноябрь 1974 г. - MDB выигрывает на выборах в Сенате.
  • Апрель 1977 г. - Национальный конгресс уволен.
  • Октябрь 1977 г. - глава вооруженных сил уволен.
  • Январь 1979 г. - Институциональный закон NR. 5 уволен.
  • Март 1979 - Figueiredo вступает в должность.
  • Ноябрь 1979 г. - две партийные системы арены и MDB закончились.
  • Ноябрь 1982 - Оппозиция выигрывает нижнюю палату парламента.
  • Апрель 1984 г. - Поправка к прямым президентским выборам победила.
  • Март 1985 - Хосе Сарни вступает в должность.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изменение религиозного ландшафта Бразилии» . Пью -исследовательский центр. 18 июля 2013 года . Получено 20 февраля 2016 года .
  2. ^ «Отчет о развитии человека 2014» (PDF) . hdr.undp.org .
  3. ^ Хадсон, Рекс А.; и др. ( Федеральное исследовательское отделение ) (1997). «Военная республика, 1964-85» . Бразилия: страновое исследование . Страновые исследования . Вашингтон : Библиотека Конгресса . ISBN  0844408549 Полем ISSN   1057-5294 . LCCN   97036500 . OCLC   623126796 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Получено 7 марта 2023 года .
  4. ^ «5 -я республика (09.04.1964 - 05.10.1988)» . Портал палаты депутатов (на бразильском португальском языке) . Получено 7 марта 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Блейкли, Рут (2009). «Деколонизация и холодная война» . Государственный терроризм и неолиберализм: север на юге . Routledge . п. 94. ISBN  9781134042463 Полем Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года - через Google Books .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Документ № 12. Поддержка США бразильского военного переворота D'Etat, 1964» (PDF) .
  7. ^ Gonçalves, Angelo Barreiro (2012). Католическая церковь и переворот 1964 года [ Католическая церковь и переворот 1964 года ]. 12. Vol. 1. Akropolis Magazine. стр. 49–51. ISBN  9788582290651 .
  8. ^ Каньян, Ренато (9 марта 2014 г.). "Ditadura Militar - O Papel Da Igreja Católica" [Военная диктатура - роль католической церкви] (на португальском языке). Educacao.uol.com.br . Получено 28 июля 2024 года . Когда произошел переворот в 1964 году, наиболее влиятельные власти католической церкви в Бразилии поддержали военное вмешательство в политику, полагая, что правительство свергнутого президента, Жуао Гулар (PTB), представляло угрозу нынешнему социальному порядку из -за его предполагаемого реформы Уклонки.
  9. ^ Реймау, Сандра (апрель 2014 г.). « Я запрещаю публикацию и циркуляцию ...» - цензуры в книгах в военной диктатуре » . Усовершенствованные исследования (на португальском языке). 28 (80): 75–90. Doi : 10.1590/s0103-40142014000100008 . ISSN   0103-4014 .
  10. ^ «Бразилия: преследование злоупотреблений эпохи диктатуры» . Хьюман Райтс Вотч . 14 апреля 2009 г. Получено 23 сентября 2022 года .
  11. ^ Паркер, Филлис Р. (4 августа 2014 г.). Бразилия и тихое вмешательство, 1964 . Университет Техасской прессы. ISBN  978-1-4773-0162-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Гонсалес, Эдуардо (6 декабря 2011 г.). «Бразилия разрушает свою стену молчания в прошлом» . Международный центр правосудия переходного периода . Получено 18 марта 2012 года .
  13. ^ «В документе вооруженные силы допускают пытки и смерти во время диктатуры впервые» (на португальском языке). Глобус. 19 сентября 2018 года . Получено 2 ноября 2018 года .
  14. ^ «Документ ЦРУ сообщает, что саммит бразильского военного правительства уполномочил казни» (по португальскому языку). El Country. 10 мая 2018 года . Получено 2 ноября 2018 года .
  15. ^ «Хьюман Райтс Вотч: диктатура в Бразилии замучена 20 000 человек; 434 были убиты или исчезли - политика » . Эстадао (на бразильском португальском языке) . Получено 21 декабря 2020 года .
  16. ^ Деметрио, Андре; Козицки, Катай; Деметрио, Андре; Kozicki, Katay (Market 2019). «Переходная несправедливость, коренные народы из Бразилии » Отчет об отношениях и практика . 10 (1): 129–169. doi : 10 1590/2179-8966/2017/28186 . ISSN   2179-8966 .
  17. ^ «Индийцы, крупнейшие жертвы диктатуры - 31.03.2014 - Лео Серта - обозреватели - Folha de S.Paulo» . M.flha.uol.com.br. ​Получено 21 декабря 2020 года .
  18. ^ «Индийская резня по военной диктатуре» . Istoé Independent (на бразильском португальском языке). 13 апреля 2017 года . Получено 21 декабря 2020 года .
  19. ^ «Janio da Silva Quadros - президент Бразилии» . Получено 26 ноября 2016 года .
  20. ^ «Бразилия - администрация Кубицчека - История - География» . Получено 26 ноября 2016 года .
  21. ^ : или 300 Бразилия июня 2014 г. "
  22. ^ «Кеннеди в 1963 году считал военным вмешательством в Бразилии; переворот последовал в 1964 году» . 8 января 2014 года . Получено 6 марта 2016 года .
  23. ^ «Бразилия отмечает 40 -летие военного переворота» . Получено 26 ноября 2016 года .
  24. ^ «Бразилия отмечает 50 -летие военного переворота» . Получено 26 ноября 2016 года .
  25. ^ «Бразилия к стабильности» . Журнал Time . 31 декабря 1965 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2012 года.
  26. ^ Бевинс, Винсент (2020). Метод Джакарты: антикоммунистический крестовый поход в Вашингтоне и программа массовых убийств, которая сформировала наш мир . Publicaffairs . С. 1–2. ISBN  978-1541742406 .
  27. ^ «Джейр Болсонаро, потенциальный диктатор Бразилии» . Nyr ежедневно . 12 октября 2018 года.
  28. ^ Jump up to: а беременный «1964:« Бразилия не была на грани коммунизма », - говорит историк» [1964: «Бразилия не была на грани коммунизма», - говорит историк]. Государственное агентство (на бразильском португальском). 1 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2019 года . Получено 8 февраля 2020 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный «64 переворота не спас страну от коммунистической угрозы, потому что никогда не было никакой угрозы» [переворот 64 года не спас страну от коммунистической угрозы, потому что никогда не было никакой угрозы] (на бразильском португальском). 22 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2020 года . Получено 21 февраля 2020 года .
  30. ^ Хомский, Ноам (2011). Как работает мир . Пингвин Великобритания. п. 34. ISBN  978-0241961155 .
  31. ^ Jump up to: а беременный «Бразилия - военное вмешательство и диктатура - история - география» . Получено 26 ноября 2016 года .
  32. ^ «Тревожная тенденция в Бразилии» . Youngstown Vindicator в Google News Archive . 17 сентября 1967 года.
  33. ^ «Бразилия - система политических партий» . Получено 26 ноября 2016 года .
  34. ^ «Ситуация в Бразилии. Анализ ЦРУ и полный текст AI-5» (PDF) .
  35. ^ Льюицке, Крис (16 апреля 2014 г.). «Бразилия: люблю это, оставь или изменить» . Грузия Политический обзор . Получено 20 июля 2019 года .
  36. ^ «Бразилия: повышение цены на выкуп» . Журнал Time . 21 декабря 1970 года. Архивировано с оригинала 5 января 2013 года.
  37. ^ «В разгар празднования уколлетних и экономического роста правительство Медичи испытало народную поддержку » . Extra.com . 11 декабря 2008 г. Получено 24 апреля 2023 года .
  38. ^ « Спаси нас, выбор»: отношения между диктатурой Медичи и чемпионатом мира 1970 года » . Журнал Esquinas. 21 июня 2022 года . Получено 24 апреля 2023 года .
  39. ^ Певица, Пол. Бразильское чудо - причины и последствия , ноутбук Cebrap, № 6, 1972, Сан -Паулу.
  40. ^ «Выбор, который« представил »диктатуру чашкой » . El Country . 7 июня 2020 года . Получено 24 апреля 2023 года .
  41. ^ «Правительство Медичи (1969-1974) -« экономическое чудо »и официальные пытки» . UOL Education . Получено 24 апреля 2023 года .
  42. ^ Гаспари, Элио. Широкая диктатура . Сан -Паулу: ЦРУ. DA Letters, 2002; ISBN 8535902996
  43. ^ «1970: Бразилия делает выборы для сенаторов, федеральных и штатных депутатов» . Folha de Sao Paulo. 14 ноября 2020 года . Получено 24 апреля 2023 года .
  44. ^ «Окончательный отчет о выборах 1970 года» . Избирательный региональный суд . Получено 24 апреля 2023 года .
  45. ^ «Дополнительный закон № 15 от 13 августа 1973 года» . Camara.leg.br . Получено 24 апреля 2023 года .
  46. ^ «1969 и 1973/74: два президентских последовательности диктатуры» . Folha de Sao Paulo. Сентябрь 2018 года . Получено 24 апреля 2023 года .
  47. ^ Gos, IASMIN (2013). «Исследования» . Европейский обзор латиноамериканских и карибских исследований . 94 (апрель): 83–96. doi : 10.18352/erlacs.8395 . Получено 1 октября 2013 года .
  48. ^ Образец террора . Time.com .
  49. ^ Jump up to: а беременный Фико, Карлос (2004). «Версии и споры о 1964 году и военной диктатуре» . Бразильский журнал истории (на португальском языке). 24 (47): 29–60. Doi : 10.1590/s0102-01882004000100003 . ISSN   0102-0188 .
  50. ^ Telles, Janaina (2014). «Диктатура и репрессия. Параллели и различия между Бразилией и Аргентиной». Сомидад журнал, культура и политика в Латинской Америке .
  51. ^ Souza, Miliandre Garcia de (декабрь 2010 г.). « Либо вы меняете, либо заканчиваете»: политические аспекты театральной цензуры (1964-1985) » . Топои (Рио -де -Жанейро) . 11 (21): 235–259. Doi : 10.1590/2237-101x011021013 . ISSN   2237-101X .
  52. ^ «Министерство юстиции в военном режиме» . Министерство юстиции и общественной безопасности (на бразильском португальском языке) . Получено 7 апреля 2020 года .
  53. ^ Бироли, Флавия (июнь 2009 г.). «Представления переворота 1964 года и диктатуры в средствах массовой информации: значения и молчание в атрибуции бумаг для прессы, 1984-2004» . Варьируется в историю . 25 (41): 269–291. Doi : 10.1590/s0104-87752009000100014 . ISSN   0104-8775 .
  54. ^ Грин, Джеймс Н. (2010). Мы не можем молчать: оппозиция бразильской военной диктатуре в Соединенных Штатах . Дарем и Лондон: издательство Duke University Press. п. 89. ISBN  978-0-8223-4735-4 .
  55. ^ «Филлинто Мюллер - CPDOC» . cpdoc.fgv.br . Получено 22 января 2019 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный Уоттс, Джонатан (10 декабря 2014 г.). «Президент Бразилии плачет, когда она раскрывает отчет о злоупотреблениях военной диктатуры» . Хранитель . Получено 26 ноября 2016 года .
  57. ^ Архиепархия Сан -Паулу (1998). Пытки в Бразилии . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN  978-0-292-70484-8 .
  58. ^ МЕЗАРОББА, Гленда. «Между репарациями, наполовину истинами и безнаказанностью: трудный разрыв с наследием диктатуры в Бразилии» . SUR: Международный журнал по правам человека . Супер Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
  59. ^ Marie -Niques de la Mort - Французская школа ( см. Здесь, начиная с 24 мин ).
  60. ^ Шнайдер, Нина (2013). « Слишком мало поздно» или «преждевременное»? Бразильская комиссия истины и вопрос «Лучшее время». ". Журнал иберийских и латиноамериканских исследований . 19 (1): 149–162. doi : 10.1080/13260219.2013.806017 . S2CID   145089475 .
  61. ^ Филхо, Пауло Коэльо (март 2012 г.). «Комиссия правды в Бразилии: индивидуализация амнистии, раскрывая правду» . Йельский обзор международных исследований . Йельский университет.
  62. ^ Kirsch (1990) , с. 269 и 395
  63. ^ Кирш (1990) , с.396
  64. ^ Адам Тейлор (12 декабря 2014 г.). «Отчет о пытках Бразилии приводит к слезам президента Дилму Руссефф» . Сиднейский утренний геральд . Получено 12 декабря 2014 года .
  65. ^ Снайдер, Колин М. (24 февраля 2013 г.). «Познакомьтесь с бразильцем - Эрнесто Гейзель» . Получено 26 ноября 2016 года .
  66. ^ Давила, Джерри (2013). Диктатура в Южной Америке . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Wiley-Blackwell. ISBN  9781118290798 Полем Получено 13 февраля 2016 года .
  67. ^ «Эрнесто Гейзель, 88 лет, мертв; ослабило военное правление в Бразилии» . New York Times . 13 сентября 1996 года . Получено 26 ноября 2016 года .
  68. ^ «Гейзель - Бразилия: пять веков перемен» . Получено 26 ноября 2016 года .
  69. ^ Эванс, Майкл. "Уругвай - английский" . Получено 26 ноября 2016 года .
  70. ^ Нобиле, Родриго (2012). «Военная диктатура» . В Джоне Дж. Крокитти; Моник М. Валланс (ред.). Бразилия сегодня . ABC-Clio. п. 396. ISBN  9780313346729 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Политика военного правления в Бразилии 1964-1985 гг ., Томас Э. Скидмор (1988).
  • Политическая система Бразилии: появление «модернизирующего» авторитарного режима, 1964–1970 гг ., Рональд М. Шнайдер (1973).
  • Военные в политике: изменение моделей в Бразилии , Альфред Степэн (1974).
  • Бразилия и тихое вмешательство: 1964 , Филлис Р. Паркер (1979).
  • Миссия в Муфтиях: военные режимы Бразилии, 1964–1985 годы , Уилфред А. Бакчус (1990).
  • Разрушение военного влияния в Бразилии: политики против солдат , Венди Хантер (1997).
  • Бразилия 1964-1985 гг , .

Фильмы документальных фильмов

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afc9e2f628c84c659ebdf7d9dcab370__1726917060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/70/8afc9e2f628c84c659ebdf7d9dcab370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military dictatorship in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)