Jump to content

Фоккер Т.VIII

(Перенаправлено с Fokker T.VIII-W )
Фоккер Т.VIII
T.VIII в полете
Общая информация
Тип Гидросамолет-торпедоносец
Производитель Фоккер
Основные пользователи Служба морской авиации
Количество построенных 36 [ 1 ]
История
Дата введения 1939
Первый полет 1938

Fokker T.VIII — двухмоторный торпедоносец и гидросамолет- разведчик, разработанный и производимый голландской авиационной компанией Fokker .

Он был разработан в конце 1930-х годов как преемник T.IV. Fokker Хотя Служба военно-морской авиации Нидерландов изначально намеревалась использовать его в домашних водах и в голландской Ост-Индии , разразилась Вторая мировая война , когда производство начало удовлетворять эти потребности. Королевские ВВС (RAF) и Люфтваффе эксплуатировали небольшое количество самолетов этого типа.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов одним из последствий Великой депрессии было то, что у многих стран было мало средств для военных закупок, даже с учетом старения и устаревших самолетов. [ 2 ] Нидерланды не были исключением из этой тенденции, однако после прихода к власти нацизма в соседней Германии несколько голландских офицеров и политиков признали, что военная модернизация становится все более необходимой, особенно в области авиации. Одним из требований, выявленных в 1937 году Королевским военно-морским флотом Нидерландов, был новый гидросамолет для береговой обороны и операций воздушной разведки, который мог бы быть альтернативно вооружен бомбами или торпедами, сбрасываемыми с воздуха . [ 2 ]

Выбор в пользу торпедного вооружения был необычным для того времени, поскольку на протяжении всего межвоенного периода такое оружие считалось экстравагантным и недоступным по цене, несмотря на интерес к использованию таких боеприпасов, проявляемый некоторыми офицерами. [ 2 ] Учитывая этот интерес, были проведены пусковые испытания с использованием специально адаптированного сухопутного самолета Fokker CV , которые успешно подтвердили концепцию. с торпедным вооружением Хотя Fokker T.IV был задуман для выполнения таких задач, к концу 1930-х годов этот тип устарел и фактически никогда не нес такое вооружение в бою. [ 2 ] Голландский военно-морской штаб посчитал приоритетной закупку современного двухмоторного гидросамолета, способного нести одну внутреннюю торпеду, и в 1937 году обратился с этим требованием к голландскому авиастроительному производителю Fokker . [ 2 ]

В спецификации этот самолет определялся как лучший для операций береговой обороны. [ 2 ] Он требовал, чтобы перспективный самолет обладал максимальной скоростью не менее 175 миль в час и значительной выносливостью - оба фактора делали возможными дальние разведывательные полеты над Северным морем . Для размещения желаемого вооружения требовалась также довольно большая грузоподъемность, а также экипаж из трех человек для управления самолетом. [ 3 ] Он также должен был быть оснащен парой двигателей мощностью от 400 до 700 л.с. Fokker решил отреагировать на эту спецификацию и представить свою собственную конструкцию, известную под фирменным обозначением T.VIII . [ 3 ]

Заказы и летные испытания

[ редактировать ]

В 1938 году был выпущен первоначальный заказ на пять самолетов новой конструкции Фоккера. [ 2 ] К началу 1939 года первый из этих самолетов был готов к полету, а все пять были построены к 1 июня того же года. Несмотря на некоторые первоначальные проблемы, Служба морской авиации Нидерландов была в целом удовлетворена характеристиками этого типа, и был получен дополнительный заказ на более крупную партию из 26 самолетов. [ 4 ] Предполагалось, что старые самолеты Fokker T.IV будут полностью отозваны в пользу T.VIII из этой второй партии, в том числе размещенных в Голландской Ост-Индии , но такие планы были нарушены началом Второй мировой войны . [ 4 ]

Поставки такого типа продолжались, несмотря на начало войны, поскольку в ранний период, известный как « Странная война» , Нидерланды сохраняли нейтралитет в конфликте. [ 5 ] Весной 1940 года T.VIII W/M был построен первый экземпляр улучшенной модели ; в этот момент самолеты сходили с конвейера Фоккера настолько спешно, что краска еще не высохла; голландские военные все еще получали T.VIII в первые дни битвы за Нидерланды . [ 5 ]

Голландцы были не единственной стороной, заинтересованной в закупке этого типа; В начале 1939 года правительство Финляндии разработало аналогичные требования к такому самолету, хотя и с несколько более высокими характеристиками, а также к версии наземного базирования. [ 6 ] Фоккер решил разработать вариант T.VIII для удовлетворения этой потребности, что вызвало интерес не только в Финляндии, но в Швеции и финский заказ на улучшенный T.VIII-L . В 1939 г. поступил ; этот же вариант был также предложен Королевской армии Нидерландов в наземной конфигурации. [ 6 ]

Двигатель Райт Вирлвинд Р-975 Е-3

Fokker T.VIII представлял собой двухмоторный гидросамолет- моноплан с трехчастным фюзеляжем овального поперечного сечения и среднерасположенным крылом. Первая секция фюзеляжа представляла собой монококовую конструкцию из легкого сплава , а центроплан был цельнодеревянным и включал в себя также крыло; Задняя часть фюзеляжа в основном состояла из стальных труб и ткани . [ 4 ] Ходовая часть пары поплавков из нержавеющего состояла из дюралюминия ; Внутри каждый поплавок содержал шесть водонепроницаемых отсеков и дополнительный топливный бак. [ 4 ]

Конструкция самолета менялась на протяжении всего его производства. В то время как модель T.VIII W/G имела крыло, состоящее из пары поперечин с бакелитовыми нервюрами, обшитых фанерой , а также хвостовое оперение на стальном каркасе, покрытое тканью; для более позднего варианта T.VIII W/M и хвостовое оперение, и крыло были изготовлены из легкого сплава . Во время разработки T.VII компания Fokker разрабатывала новые методы строительства, которые включали переход от традиционной смешанной конструкции к цельнометаллической. [ 4 ]

Носовая часть, в которой размещался наблюдатель самолета, имела несколько больших окон из плексигласа для внешнего обзора и панель прицеливания бомбы в полу перед ним. [ 4 ] За позицией наблюдателя располагалась кабина, в которой пилот сидел с левой стороны, примыкающей к передней кромке крыла ; Сразу за пилотом находился третий член экипажа, который был совмещенным радистом и хвостовым стрелком . Подвижная задняя пушка крепилась на выдвижной установке; пилот также мог стрелять из стационарного пулемета, обращенного вперед . [ 4 ] Максимальная полезная нагрузка — 1330 фунтов торпед или бомб — будет размещаться в трюме в центральной части крыла; этот трюм был оборудован дверями с гидравлическим приводом . Топливо в основном размещалось в баках между основными лонжеронами крыльев. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет RAF Fokker T.VIII, принадлежащий 320-й эскадрилье.

Самолет был запущен в производство почти сразу после первого полета этого типа в 1938 году; Всего на вооружение Службы морской авиации Нидерландов поступило одиннадцать T.VIII . В первоначальных операциях преобладали испытания и учебные миссии, целью которых было ознакомление голландского персонала с работой самолета. [ 5 ] К сентябрю 1939 года, месяцу, когда разразилась Вторая мировая война, этот тип использовался для патрулирования территориальных вод Нидерландов с целью защиты от нарушений нейтралитета Нидерландов силами любой из сторон. 13 сентября 1939 года T.VIII был атакован немецкой Dornier Do 18 летающей лодкой ; самолет был уничтожен при попытке приземлиться, а экипаж захвачен немцами; Этот инцидент привел к изменению маркировки голландских самолетов с красного, белого и синего круга на оранжевый треугольник, чтобы голландские самолеты можно было легче отличить от своих британских или французских аналогов. [ 5 ]

Предвидя вторжение Германии в Нидерланды, военные планировщики уже распорядились рассредоточить T.VIII до мая 1940 года. [ 5 ] Сразу после немецкого вторжения в 1940 году девять самолетов были переброшены на базы во Франции; хотя некоторые разведывательные миссии были выполнены на раннем этапе, они вскоре были приостановлены из-за превосходства Германии в воздухе. 22 мая 1940 года эти самолеты улетели в Соединенное Королевство ; в частности, один T.VIII был использован для помощи в побеге двух членов голландского кабинета министров . [ 5 ] Эти самолеты, достигшие Британии, составят ядро ​​320-й (Нидерланды) эскадрильи RAF Берегового командования , базирующейся в доке Пембрук в Пембрукшире , Южный Уэльс . [ 7 ] Подразделение выполняло многочисленные операции по сопровождению конвоев и противолодочному патрулированию с целью обнаружения и нападения на рейдовые силы Германии. Он также использовался для шпионских операций в качестве самолета связи для связи с членами голландского сопротивления на континенте. [ 8 ] В конце концов из-за нехватки запчастей эти самолеты вышли из строя и были списаны; их голландские экипажи были переведены на недавно приобретенные легкие бомбардировщики Lockheed Hudson . [ 9 ]

Немцы также приобрели несколько T.VIII, захватив несколько частично завершенных планеров, которые все еще строились на заводе Fokker. [ 10 ] Их было приказано достроить для использования Кригсмарине ; После завершения каждый экземпляр проходил оценку в Травемюнде перед доставкой в ​​Германию. Управляемые немцами T.VIII в основном использовались в Средиземном море , где они выполняли многочисленные разведывательные, спасательные и противолодочные операции. [ 10 ]

Рано утром 6 мая 1941 года четверо мужчин – бывший лейтенант Говерт Стин и капрал Эверт Виллем Бумсма, оба из армейской авиационной бригады , вместе с техником Fokker Вейбертом Линдеманом и бывшим лейтенантом голландской армии Яном Белартсом ван Блокландом – подплыли к Fokker T.VIIw. ТД+CL [ 11 ] пришвартован на берегу Минервахейвена на реке Эй-Джей в Амстердаме. На рассвете им удалось взлететь (Стин, летчик-истребитель, никогда раньше не летал на этом типе) и вылететь в Англию, уклоняясь от огня британской зенитной артиллерии, и приземлиться в Бродстерсе , Кент. [ 12 ] [ 13 ] Белэртс ван Блокланд и Линдеман присоединились к бригаде принцессы Ирен , а Белартс ван Блокланд стал ее командиром во время операций в Нормандии. [ 14 ] в то время как Стин присоединился к 129-й эскадрилье RAF , совершив 79 боевых вылетов, прежде чем был сбит и убит 5 июня 1942 года. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т.VIII Ж/Г
Комбинированная конструкция из дерева и металла. 19 построено.
Т.VIII Ж/М
Цельнометаллическая конструкция. 12 построено.
Т.VIII W/C
Увеличенная версия с более мощными двигателями. Пять из них были заказаны Финляндией, но были захвачены и использованы Люфтваффе .

Операторы

[ редактировать ]
Fokker T.VIII W/C, построенный для Финляндии, перепрофилированный Люфтваффе.
 Финляндия
  • Финские ВВС заказали 5 самолетов T.VIII W/C, но ни один из них не был доставлен.
 Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало несколько трофейных самолетов.
 Нидерланды
 Великобритания

Технические характеристики (T.VIII W/G)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии военной авиации , [ 16 ] Фоккер Т.VIII [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-975-E3 Whirlwind 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 336 кВт (451 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла) на высоте 3000 м (9843 фута).
  • Дальность: 2750 км (1710 миль, 1480 миль)
  • Практический потолок: 6800 м (22300 футов) [ 17 ]

Вооружение

  • 2 × 7,92 (0,312 дюйма) пулемета
  • 600 кг (1323 фунта) бомб или торпед .

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1967, с. 10.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван дер Клаау, 1967, с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1967, стр. 3-4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ван дер Клаау, 1967, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Ван дер Клаау, 1967, с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1967, с. 9.
  7. ^ Ван дер Клаау 1967, с. 6.
  8. ^ Ван дер Клаау 1967, стр. 6-9.
  9. ^ Ван дер Клаау 1967, стр. 7-8.
  10. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1967, с. 8.
  11. ^ «Фоккер Т.VIII» . histaviation.com . 2003. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  12. ^ «Смелый побег от нацистов на угнанном самолете» . Танет Газетт . 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 18 августа 2014 г.
  13. ^ «Стин, Говерт» . TracesOfWar.com . 2014 . Проверено 18 августа 2014 г.
  14. ^ «Памятник JHR JJG Beelaaerts ван Блокланду» . TracesOfWar.com (на голландском языке). 2014 . Проверено 18 августа 2014 г.
  15. ^ «Апельдорн и война: Гроеноордлаан» [Апелдорн и война: Гроеноордлаан]. apeldoornendetrouw.nl (на голландском языке). 2014. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  16. ^ Джексон, Роберт. Энциклопедия военной авиации . Лондон: Парагон, 2002. ISBN   0-7525-8130-9 .
  17. ^ Ангелуччи 1983, с. 259.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co., (Publishers) Ltd., 1962.
  • Ван дер Клаау, Барт. Fokker T.VIII (Самолет в профиле номер 176) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Ван дер Клаау, Барт. Водная и транспортная авиация Второй мировой войны (на голландском языке). Алкмар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk bv, год неизвестен. ISBN   90-6013-677-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9f33501240768197ccfc6a90a9eaa0__1726266120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a0/8a9f33501240768197ccfc6a90a9eaa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker T.VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)