Нехуштан
В библейских Книгах Царств ( 4 Царств 18:4 ; написаны около 550 г. до н.э.) Нехуштан ( / n ə ˈ h ʊ ʃ t ə n / ; иврит : נְחֻשְׁתָּן , латинизированный : Nəḥuštān [nəħuʃtaːn] ) бронзовое изображение змеи на шесте. Изображение описано в Книге Чисел , где Яхве повелел Моисею воздвигнуть его, чтобы увидевшие его израильтяне исцелились и были защищены от смерти от укусов « огненных змей », которых Яхве послал, чтобы наказать их за это. говоря против Него и Моисея ( Числа 21:4–9 ).
Согласно 4 Царств 18 :4, царь Езекия провел иконоборческую реформу: «Он упразднил святыни, разбил столбы и срубил священный столб. Он также разбил на куски медного змея, которого сделал Моисей, ибо до того времени израильтяне приносили ему жертвы; он назывался Нехуштан». [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]«Нехуштан» — это каламбур от еврейского слова «змея» ( נָחָשׁ , nāḥāš ) и/или «медь» ( נְחשֶׁת , nəḥošeṯ ), и, таким образом, может означать «(Великий) Змей» или «(Великий) Медь». ". [ 2 ]
Альтернативные переводы
[ редактировать ]В английской стандартной версии Библии и большинстве современных английских переводов змей упоминается как сделанный из «бронзы», тогда как в версии короля Иакова и ряде других версий говорится «из латуни». 2 Царств 18:4 в версии короля Иакова переведено как «медь». [ 3 ] Издание Дуэ-Реймса 1899 года имеет «наглость». Юджин Х. Петерсон , перевод Библии как «Послание» (2002), выбрал «змею из огненной меди». [ 4 ]
Изображение змеи
[ редактировать ]Змеиные культы были широко распространены в Ханаане в бронзовом веке : археологи обнаружили объекты культа змей в слоях бронзового века в нескольких доизраильских городах Ханаана: два в Мегиддо , [ 5 ] один в Гезере , [ 6 ] один в святилище храма Зоны H в Тель-Хацоре [ 7 ] и два в Сихеме . [ 8 ] Культовые изображения змей были характерны не только для Ханаана. Он появлялся в прилегающих районах, в том числе в Эсагиле или храме Мардука как божество-покровитель в Вавилоне , где пары бронзовых змей были воздвигнуты возле каждого входа в храм. [ 9 ]
По словам Лоуэлла К. Хэнди, Нехуштан, возможно, был символом божества лечения змеиных укусов в Храме в Иерусалиме . [ 10 ]
В Священных Писаниях
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]В библейской истории после исхода из Египта израильтяне отправились с горы Ор, чтобы пойти к Красному морю . Однако им пришлось обойти землю Эдома ( Числа 20:21 , 25). Нетерпеливые, они жаловались на Яхве и Моисея ( Числа 21:4–5 ), и в ответ Бог послал « огненных змей среди них », и многие умерли. Люди пришли к Моисею покаяться и попросили его попросить Бога убрать змей. В стихе 9 говорится: «Моисей сделал медного змея и водрузил его на знамя; и когда его укусит змея, всякий, кто посмотрит на медного змея, выздоровеет».
Этот термин появляется во 2 Царств 18:4 в отрывке, описывающем реформы, проведенные царем Езекией , в ходе которых он разрушил высоты , вырубил символы Ашеры , разрушил Нехуштан, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и, согласно многим переводам Библии, дал ему это имя. [ 15 ]
Что касается отрывка из 4 Царств 18:4: [ 15 ] М.Г. Истон отмечал, что «по прошествии почти тысячи лет «медный змей» наделился таинственной святостью; и чтобы избавить людей от их безумия и внушить им идею его бесполезности, Езекия назвал его в презрение, «Нехуштан», наглая вещь, просто кусок меди». [ 2 ]
Традиция называть его Нехуштаном не считается старше времен Езекии. [ 16 ]
Новый Завет
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна Иисус сравнивает воскрешение Сына Человеческого и действие змея, поднятого Моисеем для исцеления людей. [ 17 ] Иисус говорит: «И как Моисей вознес змея в пустыне, так должно быть вознесено и Сыну Человеческому». ( Иоанна 3:14 )
Чарльз Сперджен произнес знаменитую проповедь о «Тайнах медного змея» и этот отрывок из Евангелия от Иоанна в 1857 году. [ 18 ]
Книга Мормона
[ редактировать ]В Книге Мормона об этом событии упоминают три пророка. Первый — это пророк Нефий , сын Легия, в общей речи: [ 19 ] [ 20 ] второй — много лет спустя, пророком Алмой , [ 21 ] а третий — много лет спустя — правнуком Алмы, которого тоже звали Нефий. Нефий рассказывает народу, что многие израильтяне погибли из-за простоты и требуемой веры, т. е. «и работа, которую им приходилось выполнять, заключалась в том, чтобы смотреть; и из-за простоты пути или легкости его было много который погиб». В последнем повествовании Алма рассказывает жителям Антиона, что многие израильтяне умерли из-за того, что им не хватило веры взглянуть на медного змея. Затем он сравнил медного змея с прообразом Христа и призвал людей взирать на Христа и жить духовно. [ 22 ] Те же самые темы из Алмы были повторены Нефием в Книге Геламана.
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Поскольку змей в Талмуде символизирует такое зло, как сплетни и клевета на личность (Бытие 3:4-5), Мидраш находит в язве огненных змей наказание за грехи злого языка (Числа 21:5). . Бог сказал: «Пусть змей, который первым обидел «злым языком», накажет тех, кто был виновен в том же грехе и не воспользовался примером змея».
Одной из жалоб в данном случае было недовольство манной . В то время как сказано, что манна имела любой вкус, желаемый человеком, который ее ел (Шмот Раба 25:3), для змея все имело вкус праха, в соответствии со словами: «И прах будешь есть во все дни». жизни твоей» (Бытие 3:14). Поэтому было очень уместно, чтобы те, кто ненавидел пищу, придававшую желаемый вкус, были наказаны посредством того существа, для которого все имеет одинаковый вкус (Тан., изд. Бубер, Хухкат, xlv. [337] ; Мидраш Р. Числ. XIX. 22). Мишна . не понимает буквально слова «Каждый, кого ужалила змея, взглянет на змею и останется жив», а интерпретирует их символически Люди должны смотреть на Бога небес, ибо не змей оживляет или умерщвляет, а Бог (Мишна RH 3:8, Б. Талмуд RH 29a). Однако с течением времени люди утратили из виду символическое значение и стали считать самого змея вместилищем целительной силы и сделали его объектом поклонения, так что Езекия счел необходимым уничтожить его ( 4 Царств 18:4 ; см. также Бер. 10а). [ 23 ]
Вопрос, который озадачивал Генриха Эвальда («Gesch. des Volkes Israel», III. 669, примечание 5) и других: «Где был медный змей до времен Езекии?» оккупировали и талмудисты. Они ответили на него очень просто: Аса и Иосафат, убирая идолов, нарочно оставили медного змея, чтобы Езекия тоже смог совершить похвальное дело, разбив его (Хул. 6б). [ 24 ]
Спорное происхождение
[ редактировать ]Исследователь Ветхого Завета Х. Х. Роули предположил, что Нехуштан, как он был известен во время правления Езекии, не имел никакого происхождения в яхвизме, несмотря на то, что во время его разрушения считался символом Яхве. [ 25 ] Вместо этого Роули предположил, что бронзовый змей, уничтоженный царем Езекией, был священным доизраильским символом поклонения змею, связанным с ханаанским богом , и был адаптирован израильтянами после оккупации Иерусалима. [ 26 ] WWG Баудиссен также считал, что ханаанский бронзовый змей был адаптирован израильтянами между 850-750 годами до нашей эры после их поселения в Иерусалиме. [ 27 ]
Египтолог Генри Холл поддерживает теорию о том, что Нехуштан, разрушенный Езекией, не был связан с Яхве, но Холл, в свою очередь, предполагает, что это было древнее изображение змея, привезенное из Египта предками израильтян. [ 28 ] Эта теория подтверждается признанием стандартной египетской практики использования образа змеи для защиты от змеиных укусов. [ 29 ] в форме симпатической магии .
В своем представлении о том, что медный змей существовал в Иерусалиме до прибытия израильтян, Роули утверждает, что не существует никаких упоминаний о Нехуштане до правления Езекии, кроме истории о бронзовом змее в Числах 21. Роули утверждает, что если бы Нехуштан был привезен в Иерусалим в любое время как подлинная реликвия , то было бы документальное свидетельство о его прибытии или передаче. В своем аргументе Роули также добавляет, что прибытие священного жезла Моисея станет публичным зрелищем с почетной процессией, которая будет хорошо задокументирована. [ 30 ] Вместо этого он предполагает, что бронзовый змей стал ассоциироваться с Нехуштаном в процессе религиозного синкретизма , ссылаясь на постепенное слияние ханаанских и израильских верований и обычаев. Он предположил, что символы, представляющие обе религии, могли быть установлены рядом в святилище или общественном месте в качестве политического маневра после израильского поселения. [ 31 ]
Гебраист и исследователь Ветхого Завета Р. Х. Кеннетт выдвинул гипотезу, что Моисей создал Медного Змея и что Ковчег Завета был создан специально для его содержания, несмотря на отсутствие известных письменных упоминаний о содержимом Ковчега. Кеннетт также предположил, что, если Нехуштан действительно восходит ко времени Моисея, он либо поддерживался священниками после бегства в Ном из Силома , либо сопровождал Ковчег, когда его уносили филистимляне . [ 32 ] Это не получило широкого признания из-за отсутствия известной традиции или связи между Змеем и Ковчегом. [ 33 ]
В искусстве
[ редактировать ]находится памятник Медному Змею, На горе Нево в Иордании созданный итальянским художником Джованни Фантони. [ 34 ] Точно так же на потолке Сикстинской Микеланджело капеллы нарисовал фреску, изображающую избавление израильтян от змеиной чумы путем создания бронзового змея.
См. также
[ редактировать ]- Кадуцей
- Наассен
- Ну давай же
- Нахуша в индуистской мифологии, царь, ставший змеем.
- я тебя ненавижу
- Офиты
- Жезл Асклепия
- Змеиная колонна
- Змеиная символика
- Поклонение змее
- Посох Моисея
- Терафим
- Уреус
- Уаджет
Сноски
[ редактировать ]- ^ «4 Царств 18:4» . www.sefaria.org .
- ^ Jump up to: а б «Определение и значение Нехуштана - Библейский словарь» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ BibleGateway.com https://www.biblegateway.com/verse/en/2%20Kings%2018:4, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ Все переводы Чисел 21:9 взяты с сайта BibleGateway.com https://www.biblegateway.com/verse/en/Numbers%2021:9 , по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ Гордон Лауд, Мегиддо II: Таблички 240: 1, 4 из Stratum X (датированного Лаудом 1650–1550 до н. э.) и Статума VIIB (датированного 1250–1150 до н. э.), отмеченного Джойнсом 1968: 245f.
- ^ РАН Макалистер, Гезер II , с. 399, рис. 488, отмечено Джойнсом 1968: 245, примечание 3, из возвышенности, датированное поздним бронзовым веком.
- ^ Игаэль Ядин и др. Асор III-IV: Тарелки , табл. 339, 5, 6, датированные II веком поздней бронзы (Ядиин - Джойнс, в Джойнс 1968: 245, примечание 4).
- ↑ Каллауэй и Тумбс — Джойнсу (Джойнс 1968:246, примечание 5).
- ^ Джойнс, Карен Рэндольп (1 сентября 1968 г.). «Бронзовый змей в израильском культе» . Журнал библейской литературы . 87 (3): 245–256. дои : 10.2307/3263536 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Эдельман, Д.В. (9 сентября 1995 г.). Триумф Элохима: от яхвизма к иудаизму . Издательство Питерс. ISBN 9789039001240 . Получено 9 сентября 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Королева (2018) , с. 69
- ^ Нот 1968 , с. 156
- ^ «Тайна Нехуштана», Гершель Шанкс , Обзор библейской археологии , стр. 58–63, март/апрель 2007 г.
- ^ Джойнс, Карен Рэндольф (1968). Бронзовый змей в израильском культе Медный змей в израильском культе . ЖОБЛ, 87. с. 245, примечание 1.
- ^ Jump up to: а б «4 Царств 18:4 – Библейские ворота» . www.biblegateway.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Современная экзегеза придерживается двух разных мнений относительно значения слова «Нехуштан», которое объясняется либо как обозначение бронзового изображения и как совершенно не связанное со словом «нахаш» (змей), либо как удлиненная форма. «нахаш» (ср. νεσθάν в Септуагинте), и, таким образом, подразумевает, что поклонение змеям возникло в Израиле в древности. Однако предположение о том, что предание о «Нехуштане» не старше времен Езекии, является ошибочным. не оспаривается». Еврейская энциклопедия , св «Нехуштан» ; Х. Х. Роули «Садок и Нехуштан» , Журнал библейской литературы , 58.2 (июнь 1939: 113–141), с. 132 отмечает: «До этого времени у нас нет никаких упоминаний об этом Медном Змее, за исключением очевидной этиологической истории в Числах 8 и f, которая утверждает, что этот священный символ возник в эпоху Моисея».
- ^ Олсон 1996 , с. 137
- ^ Ч. С. Сперджен, «Тайны медного змея» , 1857 г.
- ^ 2 Нефий 25:20
- ^ 1 Нефий 17:41.
- ^ Алма 33:19–23.
- ^ Кук, Карл Б. «Лучше посмотреть вверх - Карл Б. Кук» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «МЕДНЫЙ ЗМЕЙ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «ЕЗЕКИЯ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Роули, HH (июнь 1939 г.). «Садок и Нехуштан» . Журнал библейской литературы . 58 (2): 137 – через JSTOR.
- ^ Роули, Х.Х. (1939). «Садок и Нехуштан» . Журнал библейской литературы . 58 (2): 137. дои : 10.2307/3259856 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Джойнс, Карен Рэндольп (1968). «Бронзовый змей в израильском культе» . Журнал библейской литературы . 87 (3): 253. дои : 10.2307/3263536 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Холл, HR (1927). Древняя история Ближнего Востока: от древнейших времен до битвы при Саламине (7-е, исправленное изд.). WC, 36 Essex Street, Лондон: Methuen & Co. LTD. п. 485.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джойнс, Карен Рэндольп (сентябрь 1968 г.). «Бронзовый змей в израильском культе» . Журнал библейской литературы . 87 (3): 251 – через JSTOR.
- ^ Роули, Х.Х. (1939). «Садок и Нехуштан» . Журнал библейской литературы . 58 (2): 133. дои : 10.2307/3259856 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Роули, Х.Х. (1939). «Садок и Нехуштан» . Журнал библейской литературы . 58 (2): 139. дои : 10.2307/3259856 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Гастингс, Джеймс (1908). Энциклопедия религии и этики (1-е изд.). 153–157 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. стр. 791–793.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Роули, Х.Х. (1939). «Садок и Нехуштан» . Журнал библейской литературы . 58 (2): 135. дои : 10.2307/3259856 . ISSN 0021-9231 .
- ^ «Памятник Медному Змею «Увидеть Святую Землю» . Проверено 9 сентября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер , Исаак Хусик , Моррис Ястроу младший, Дж. Фредерик МакКарди (1901–1906). «Медный змей» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нот, Мартин (1968). Числа: комментарий (выпуск 613, т. 7 изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс . стр. 155–8. ISBN 978-0-664-22320-5 .
- Олсон, Деннис Т. (1996). Числа . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 135–8. ISBN 978-0-8042-3104-6 .
- Джойнс, Карен Рэндольф (сентябрь 1968 г.). «Бронзовый змей в израильском культе» . Журнал библейской литературы . 87 (3): 245–256. дои : 10.2307/3263536 . JSTOR 3263536 . Проверено 5 января 2021 г.
- Рейна, Габриэле (2018). Геральдические достижения Висконти и Сфорца (1277-1535): История, художественные изменения ) ( на итальянском языке). Лозанна: Университет Лозанны, факультет литературы, секция истории искусства. и инвентарь ] (PDF
- Роули, Его Святейшество «Садок и Нехуштан». Журнал библейской литературы , том. 58, нет. 2, 1939, с. 113–41. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3259856 .
- Гастингс, Джеймс (1908). Энциклопедия религии и этики (1-е изд.). 153–157 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. стр. 791–793.
- Холл, HR (1927). Древняя история Ближнего Востока: от древнейших времен до битвы при Саламине (7-е, исправленное изд.). WC, 36 Essex Street, Лондон: Methuen & Co. LTD. п. 485.