Jump to content

Книга чисел

(Перенаправлено из чисел 20 )

Книга чисел от греческого ἀριθμοί arithmoi lit. , ( , ​из пяти книг еврейской Торы . [ 1 ] Книга имеет долгую и сложную историю; Его окончательная форма, возможно, обусловлена ​​священнической редакцией (то есть редактированием) яхвистского источника, сделанного когда -то в начале персидского периода (5 -й век до нашей эры). [ 2 ] Название книги происходит от двух переписей, взятых израильтян.

Числа-одна из самых лучших книг Pentateuch . Фрагменты свитков Ketef Hinnom, содержащих стихи из чисел, были датированы еще до конца седьмого или начала шестого века до нашей эры. Эти стихи являются самыми ранними известными артефактами, которые можно найти в тексте ивритской библии. [ 3 ]

Числа начинаются на горе Синай , где израильтяне получили свои законы и завет от Бога , и Бог занял место среди них в святилище . [ 4 ] Задача перед ними состоит в том, чтобы завладеть землей обетованной . Люди считаются, и подготовка сделана для возобновления их марша. Израильтяне начинают путешествие, но жалуются на трудности на этом пути и на авторитет Моисея и Аарона . Они прибывают на границы Ханаана и отправляют двенадцать шпионов в землю. Услышав о страшном докладе шпионов относительно условий в Ханаане, [ 5 ] Израильтяне отказываются завладеть этим. Бог осуждает их до смерти в пустыне, пока новое поколение не сможет вырасти и выполнить задачу. Кроме того, были некоторые, кто восстал против Моисея, и для этих действий Бог уничтожил приблизительно 15 000 из них различными способами. Книга заканчивается новым поколением израильтян на равнинах Моава, готовых к пересечению реки Иордан . [ 6 ]

Числа являются кульминацией истории Исраиля от угнетения в Египте и их путешествия, чтобы завладеть землей, которую Бог обещал их отцам . Как таковой, он приходит к выводу, темы, представленные в Genesis и разыгрываются в Exodus и Leviticus : Бог обещал израильтянам, что они станут великой (т. Е. Многочисленным) нацией, что у них будут особые отношения с ним, и что они завладеть землей Ханаана . Числа также демонстрируют важность святости, верности и доверия: несмотря на присутствие Бога и Его священники , Израилю не хватает веры, и владение землей остается новому поколению. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Большинство комментаторов делят числа на три секции, основанные на локале ( гора Синай , Кадеш-Барни и равнины Моава ), связанные двумя секциями путешествий; [ 7 ] Альтернатива состоит в том, чтобы увидеть его как структурированное в течение двух поколений тех, кто осужден, чтобы умереть в пустыне, и новое поколение, которое войдет в Ханаан, проведя богословское различие между непослушанием первого поколения и послушанием второго. [ 8 ]

Несмотря на сильный хронологический порядок и четкое различие трех географических мест, ключевая тема переписей среди израильтян и параллелей между старым и новым поколением, по -видимому, лучше подходит для этой книги, если рассматривать как теологический счет, а не чисто исторический.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Священник , Левит и мебель скинии

Бог приказывает Моисею в пустыне Синайском , чтобы число тех, кто способен носить оружие - всех людей двадцать лет и старше и назначать князей над каждым племенем. В общей сложности 603 550 израильтян подходят для военной службы. Племя Леви освобождается от военной службы и, следовательно, не включено в перепись. Моисей освящает левиты для обслуживания скинии вместо первых сыновей, которые до сих пор выполняли эту службу. Левиты разделены на три семьи, герхониты, кохатиты и мерариты, каждая под руководством вождя. Кохатиты возглавляли Элеазар , сын Аарона , в то время как Гершониты и Мерариты возглавляли другой сын Аарона, Итамар . Затем готовятся возобновить марш на землю обетованную . Различные постановления и законы указываются.

Израильтяне изданы из Синай. Люди бормотают против Бога и наказаны огнем; Моисей жалуется на их упрямство, и Бог приказывает ему выбрать семидесяти старейшин, чтобы помочь ему в правительстве народа. Мириам и Аарон оскорбляют Моисея в Хазероте, который злит Бога; Мириам наказывается проказой и закрыт из лагеря в течение семи дней, в конце которого израильтяне отправляются в пустыню Паран на границе Ханаана . Двенадцать шпионов отправляются в Ханаан и возвращаются, чтобы сообщить Моисею. Джошуа и Калеб , два из шпионов, сообщают, что земля в изобилии и «течет с молоком и медом», но другие шпионы говорят, что ее населяют гиганты, а израильтяне отказываются войти в землю. Яхве определяет, что израильтяне будут наказаны за потерю веры за счет блуждать в пустыне в течение 40 лет.

Бог приказывает Моисею сделать тарелки, чтобы покрыть алтарь. Дети Израиля бормотали против Моисея и Аарона из -за разрушения мужчин Кора , и они поражены чумой, с 14 700 человек. Аарон и его семья объявляют Богом нести ответственность за любое беззаконие, совершенное в связи с святилищем. Левиты снова назначены, чтобы помочь в сохранении скинии. Левитам приказано сдаться священникам части десятины, взятого к ним.

Мириам умирает в Кадеш Барнеи, а израильтяне отправились в Моав , на восточной границе Ханаана. Израильтяне обвиняют Моисея в отсутствии воды. Моисей приказывает Богу говорить с камнем, но изначально не подчиняется, и наказывается объявлением о том, что он не войдет в Ханаан. Король Эдома отказывается от разрешения проходить через его землю, и они обошли ее. Аарон умирает на горе Хор. Израильтяне укушены огненными летающими змеями за то, что выступали против Бога и Моисея. создан Наглый змей , чтобы отразить этих змей.

Израильтяне прибывают на равнины Моава, через реку Иордан из Иерихона . Здесь израильтяне оказываются в конфликте с аморитами и OG , королем Башана , оба из которых они побеждают. Балак , король Моава, также решает сражаться с израильтянами, и вызывает местного проводника по имени Балаам, чтобы проклинать израильтян. Тем не менее, Бог говорит Балааму не проклинать их, и когда Балаам пытается поехать в Балак с должностными лицами Моабита, который Бог посылает ангела, чтобы остановить Своего осла. Понимая, что он не может проклинать израильтян, Балаам благословляет их вместо этого и предвидит фигуру , которую он идентифицирует как «звезду Иакоба», которая победит врагов Израиля. Это злится Балака, но Балаам сообщает Балаку, что он не может сказать ничего, кроме того, что Бог говорит ему сказать.

Чем дольше израильтяне остаются на равнинах Шиттима , тем больше они взаимодействуют с местными моавитянами, и тем больше они участвуют в местной религии , поклоняясь божеству, известному как Баал-Перо. Бог посылает чуму в возмездию, и Моисей говорит судьям убить любого, кто участвует в этой практике. Когда один из внуков Аарона, Финехас , узнает, что Симеониты принц по имени Зимри вышла замуж за мидианитов по имени Козби , он входит в их палатку и управляет копье через них. Бог вознаграждает его, давая Своим потомкам вечное священство. Бог также говорит израильтянам считать мидианитян своими врагами.

Новая перепись дает общее число мужчин с двадцати лет и более 601 730, а также количество левитов с возраста одного месяца и более 23 000. Земля должна быть разделена на участок. Дочери Зелофхада , у которых не было сыновей, должны участвовать в распределении. Бог приказывает Моисею назначить Джошуа своим преемником. Рецепты для соблюдения праздников и предложений для разных случаев перечислены. Моисей приказывает израильтянам резни народа Мидиана , в отместку за инцидент с Баал-Пером. В частности, все мужчины, мальчики и мальчики и женщины, которые не являются девственницами, убиты. Женщины и девушки Virgin Midianite пощадится, но держатся в качестве призов для израильской армии.

Ревимиты просят Моисея и Гадиты назначить им землю к востоку от Иордании . Моисей предоставляет свою просьбу после того, как они пообещают помочь в завоевании земли к западу от Иордании. Земля к востоку от Иордании разделена между племенами Рувима, Гада и полуминга Манассе . Моисей вспоминает станции, на которых израильтяне остановились в течение своих сорока лет блужданий и дают инструктажам израильтян истребление ханаантов и уничтожить своих идолов. Границы земли изложены; Земля должна быть разделена под наблюдением Элеазара , Иисуса Иисуса и двенадцати принцев, одного из каждого племени.

Композиция

[ редактировать ]
Балаам и Ангел (иллюстрация из Нюрнбергской хроники 1493 года )

Большинство современных библейских ученых считают, что Тора -книги Бытия , Исход , Левит , Числа и Второзакония -поступили его нынешнюю форму в пост-экспериментальном периоде (т.е. после c. 520 г. до н.э. устные традиции, а также современные географические и политические реалии. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] Пять книг часто описываются как взятые из четырех «источников», которые обычно рассматриваются как дела школ писателей, а не как отдельных лиц: Yahwist и Elohist ( часто рассматриваются как один источник), источника священника и действенного сияния . [ 11 ] Существует непрерывный спор о происхождении невосприимчивого источника (ов), но в целом согласовано, что источник священника является пост-экзаменом. [ 12 ] Ниже приведен план гипотезы:

  • Genesis состоит из священнического и не священного материального. [ 12 ]
  • Исход - это антология, взятая почти на всех периодах истории Израиля. [ 13 ]
  • Leviticus полностью священник и датируется экзилиным/пост-экспериментом. [ 14 ]
  • Числа-это священническая редакция (то есть редактирование) не священно оригинального. [ 2 ]
  • Второзаконие , ныне последняя книга Торы, началась как набор религиозных законов, которые составляют большую часть книги, была расширена в начале 6 -го века до нашей эры, чтобы служить введением в действенную историю (книги из Джошуа Королям), а затем все еще был отстранен от этой истории, снова продлен и отредактирован и прикреплен к Торе. [ 15 ]

Тем не менее, свитки Ketef Hinnom указывают на правдоподобие предварительной письменной традиции отрывка из чисел 6 и Второзакония 7. [ 3 ] Хотя это не доказывает, что существует каноническая письменная традиция, она указывает на возможность такой традиции.

Чума, нанесенная в Израиль во время еды перепела (иллюстрация из Библии 1728 года Библии )

Дэвид А. Клинс, в своем влиятельном темах Пятикнижия (1978), определил всеобъемлющую тему пяти книг как частичное исполнение обещания, данное Богом патриархам, Аврааму , Исааку и Иакову . Обещание имеет три элемента: потомство (то есть потомки-Аврааму говорят, что его потомки будут столь же неисчислимы Ноа сразу после потопа). [ 16 ]

Тема отношений божественных человеков выражается или управляется посредством ряда заветов (означает договоры, юридически обязательные соглашения), простирающихся от Бытия до Второзакония и за ее пределами. Первый - это завет между Богом и Ноей сразу после потока, в котором Бог не соглашается больше никогда не уничтожать землю водой. Следующее между Богом и Авраамом, а третий между Богом и всеми Израилем на горе Синай. В этом третьем завете, в отличие от первых двух, Бог дает сложный набор законов (разбросанный через Исход, Левит и Числа), который должны соблюдать израильтяне; Они также должны оставаться верными Яхве, богу Израиля, что означает, среди прочего, что они должны доверять его помощи. [ 17 ]

Важно отметить, что среди причин, по которым этот закон был дан, было создать израильтянин как народ Яхве. Законы и инструкции были такими же для личности, как и для послушания. Яхве, предоставляя все различные инструкции и законы, подтверждал, что израильтянин был его и будет нести его личность. [ 18 ] : 246 

Тема потомков отмечает первое событие в числах, перепись боевых людей Израиля: огромное число, которое (более 600 000) демонстрирует выполнение Божьего обещания Аврааму о бесчисленных потомках, а также служит Божьей гарантией победы в Ханане в Ханане. Полем [ 19 ] Как главы 1–10 прогресс, тема Божьего присутствия с Израилем выходит на первый план: эти главы описывают, как Израиль должен быть организован вокруг святилища, Божье место жительства среди их средств, под обвинением левитов и священников, в Подготовка к завоеванию земли. [ 20 ]

Затем израильтяне намеревались победить землю, но почти сразу же они отказываются войти в нее, и Яхве осуждает все поколение, которое покинуло Египет, чтобы умереть в пустыне. Сообщение ясно: неудача не была из -за какой -либо вины в подготовке, потому что Яхве предвидел все, но из -за греха Израиля неверности. В последнем разделе израильтяне нового поколения следуют инструкциям Яхве, как это дано через Моисей и успешны во всем, что они пытаются. [ 20 ] Последние пять главах связаны исключительно землей: инструкции по истреблению ханаантов, разграничение границ земли, как должна быть разделена земля, святые города для левитов и «города убежища», проблема Загрязнение земли кровью и правила для наследства, когда не хватает наследника мужского пола. [ 21 ]

Большая часть богословской темы в числах - это праведность и святость Бога, которую встречаются с человеческим восстанием. Две переписи не только показывают различный ответ двух поколений, но и то, что Бог оставался верным, несмотря на восстание израильтян. Тема книги должна казаться более ценной сосредоточенности на верности и святости Бога, так как это общая тема, которая проходит через всю Пятикнижию, а не только книгу чисел. [ 18 ] : 247 

Числа переписи

[ редактировать ]

Книга чисел в некоторых подробно описывает популяцию боевых мужчин в Израиле, предоставляя цифру около 600 000 солдат. Это приведет к общему населению от 1,5 до 2,5 миллионов израильтян. Тем не менее, ученые предложили многочисленные альтернативы, поскольку такое большое количество израильтян не соответствует современным историческим знаниям периода или археологических данных. Некоторые ученые видят в книге чисел неисторической, а фигуры, данные как сильно преувеличенные, либо просто сфабрикованные, вместо этого предпочитая сосредоточиться на цифрах как теологической книге, а не на исторической. [ 22 ] [ 23 ]

С другой стороны, некоторые библейские ученые предполагают, что литература не ссылается на фактическое число, и что слово «тысяча» фактически относится к существительному, обозначающему группу или клан. Однако эта интерпретация создает проблему, поскольку она подрывает обоснованность текста, - предполагает недоразумение и неправильное простывание текста во всех списках переписи Исхода и чисел (не говоря уже о других текстах) » [ 24 ] и создает несколько несоответствий в книге чисел, которые не могут быть разрешены. Большинство ученых, которые придерживаются этой точки зрения, дают гораздо меньшее число для боевых мужчин Израиля, ближе к 20 000. [ 25 ] Другая теория - это ошибка в передаче, когда JW Wenham утверждает, что «библейские тексты часто повреждены простой добавлением нулей к числам», », [ 24 ] Хотя недостаток в этом предположении «заключается в том, что ошибка в нулевых нулях будет легко возникнуть только в том случае, если числа были представлены цифрами, а не словами», [ 24 ] И есть «мало или нет доказательств того, что цифры использовались в библейских текстах в течение библейского периода». [ 24 ] Основываясь на характере книги и множества счетов о налоговом уплате и записях животных и лиц, скорее всего, цифры относятся к фактическому отчету о численном подсчете израильского народа. Более вероятное объяснение большого числа, указанного в книге, заключается в том, что фактические числовые показатели не могут быть созданы сегодня. Это требует, чтобы мы принимали данные ценности такими, какие они есть, поскольку любые другие альтернативы поднимают больше проблем, чем решения. [ 18 ] : 246  В своем комментарии к книге чисел Джон Кальвин признал, что даже среди своих современников «определенные скептики» [ 26 ] поставил под сомнение достоверность цифр, но защищал непогрешимость текста, вызывая чудесное «вмешательство Бога». [ 26 ]

Согласно анализу Тимоти Р. Эшли:

«Ни одна система не отвечает на все вопросы и не решает все проблемы. [...] Короче говоря, нам не хватает материалов в тексте, чтобы решить эту проблему. Когда все сказано и сделано, нужно признать, что ответ неуловим. Возможно, лучше всего взять эти цифры, как это сделал RK Harrison - как основанная на системе, знакомой древним, но неизвестно современным. как и не предназначены для понимания либо строго буквально, либо как существующего в коррумпированной текстовой форме ». [ 24 ]

Еженедельные части иудаизма в книге цифр

[ редактировать ]
  • Бемидбар , на номеров 1–4: первая перепись, Священные обязанности
  • НАСО , на номеров 4–7: Священнические обязанности, лагерь, неверность и нациртский, скиния.
  • Behaalotecha , на числах 8–12: левиты, путешествия по облаку и огню, жалобы, допрос Моисея
  • Шлах , по числам 13–15: смешанный отчет о разведчиках и реакции Израиля, воздействия, хлеб, поклонение идолам, полосы
  • Корач , по числам 16–18: восстание Кора, чума, бутоны штата Аарона, обязанности левитов
  • Чукат , на числах 19–21: красная телка, вода из скалы, смерти Мириам и Аарона, победы, змей
  • Балак , на номерах 22–25: Осел и благословение Балаама
  • Pinechas , на числах 25–29: Phinehas, вторая перепись, наследование, преемник Моисея, предложения и праздники
  • Matot , на номерах 30–32: клятвы, мидийская, разделяющая добыча, земля для Рувима, Гада и половины Манассеха
  • MASEI , на числах 33–36: станции поездок Израильтян, инструкции по завоеванию, города для левитов

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эшли 1993 , с. 1
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McDermott 2002 , p. 21
  3. ^ Jump up to: а беременный Лоуренс 2020 , с. 58
  4. ^ Олсон 1996 , с. 9
  5. ^ Числа 13: 31–33
  6. ^ Stubbs 2009 , p. 19–20.
  7. ^ Эшли 1993 , с. 2–3.
  8. ^ PIN 1995 , с. 381.
  9. ^ Enns 2012 , p. 5
  10. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , с. 68–69.
  11. ^ Coogan, Brettler & Newsom 2007 , p. 6
  12. ^ Jump up to: а беременный Карр 2000 , с. 492.
  13. ^ Dozeman 2000 , p. 443.
  14. ^ Хьюстон 2003 , с. 102
  15. ^ Van Seters 2004 , p.
  16. ^ Clines 1997 , p. 29
  17. ^ Bandstra 2004 , p. 28-29.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Рукер, Марк (2011). Мир и слово: введение в Ветхий Завет . Майкл А. Грисанти, Юджин Х. Меррилл. Нэшвилл: B & H Pub. Группа. ISBN  978-1-4336-7374-0 Полем OCLC   782868195 .
  19. ^ Олсон 1996 , с. 14
  20. ^ Jump up to: а беременный Будет 2006 , с.
  21. ^ Clines 1997 , p. 62
  22. ^ Vaux, Roland DE (1978). Ранняя история Израиля . Филадельфия: Вестминстерская Пресс. ISBN  0-664-20762-6 Полем OCLC   3669566 .
  23. ^ Bellinger, WH Jr. (2012). Левит, числа . Гранд -Рапидс, Мичиган: Бейкер Книги. ISBN  978-0-8010-4560-8 Полем OCLC   793844579 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эшли 1993 , с. 65–66.
  25. ^ Wenham, JW (1967-05-01). «Большие числа в Ветхом Завете» . Бюллетень Тиндейла . 18 (1): 19–53. doi : 10.53751/001c.30680 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Кэлвин, Джон (1996). Комментарии Кальвина Том 2 . Ada, MI: Baker Book House. п. 22

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]

Еврейские переводы:

Христианские переводы:

Книга чисел
Предшествует Еврейская Библия Преуспевает
Христианский
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc5c1a810f5d237432f7d3bee7ef920__1717734360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/20/dcc5c1a810f5d237432f7d3bee7ef920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Numbers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)