RMS Тевтонский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | тевтонский |
Тезка | тевтонский |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 208 |
Заложен | Март 1887 г. |
Запущен | 19 января 1889 г. |
Завершенный | 25 июля 1889 г. |
Первое путешествие | 7 августа 1889 г. |
Судьба | Списано в Эмдене в 1921 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | тевтонского класса Океанский лайнер |
Тоннаж | 9,984 брт , 4,269 нрт |
Длина | 582 фута (177,7 м) |
Луч | 57,7 футов (17,6 м) |
Движение | Два двигателя тройного расширения, приводящие в движение два гребных винта. |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) – 23 узла (43 км/ч) |
Емкость | Исходная конфигурация: 300 пассажиров первого класса, 190 пассажиров второго класса, 1000 пассажиров третьего класса. |
RMS Teutonic — океанский лайнер, построенный для компании White Star Line в Белфасте , и первый вооруженный торговый крейсер .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 1880-х годов конкуренция за « Голубую ленту» , награду за самое быстрое пересечение Атлантики, была жестокой среди ведущих пароходных линий, и «Уайт Стар» решила заказать у компании «Харланд энд Вольф» два корабля , которые были бы способны развивать среднюю скорость пересечения Атлантики 20 м. узлов (37 км/ч). Строительство Teutonic and Majestic началось в 1887 году. Когда Teutonic был спущен на воду 19 января 1889 года, это был первый корабль White Star без парусов с квадратным вооружением. Корабль был построен 25 июля 1889 года и участвовал в военно-морском смотре Спитхеда 5 и 6 августа в связи с государственным визитом кайзера Вильгельма II . [ 1 ]
Хотя королева Виктория осталась на борту королевской яхты, кайзеру была предоставлена двухчасовая экскурсия по новому кораблю, которую принимал принц Уэльский, будущий Эдуард VII . Говорят, что во время экскурсии Вильгельм обратился к младшему офицеру и заметил: «Надо иметь что-нибудь из этого…» Реакция кайзера обычно считается толчком к созданию в Германии четырех воронкообразных лайнеров, известных как Kaiser Class .
Восемь лет спустя Teutonic также приняла участие в военно-морском обзоре Спитхеда 1897 года в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории.
Teutonic был построен в соответствии с Соглашением о британских вспомогательных вооруженных крейсерах и был первым британским вооруженным торговым крейсером, оснащенным восемью 4,7-дюймовыми орудиями. Они были сняты после военных проверок, и 7 августа 1889 года он отправился в свое первое плавание в Нью-Йорк . заменив Baltic в составе White Star. В 1891 году Majestic привезла White Star Blue Riband, а в 1891 году — Teutonic . взяла его у сестры со средней скоростью пересечения 20,25 узлов (37,50 км/ч). Позже она побила свой собственный рекорд со скоростью 20,5 узлов (38,0 км/ч). В следующем году город Париж эту честь отобрал . и ни один корабль «Уайт Стар» не смог бы вернуть его. И «Тевтоник» , и ее сестра были чрезвычайно прибыльными лайнерами, и оба корабля несколько раз совершали переходы с полной пассажировместимостью.
Технические характеристики
[ редактировать ]В то время как все предыдущие лайнеры White Star перевозили только два класса пассажиров: каюту и рулевое управление, Teutonic и Majestic внесли изменения в эту парадигму. Оба корабля были построены по трехклассной системе размещения, состоящей из первого, второго и третьего классов. Первый класс, первоначально известный как класс салона, был переименован в класс салона на определенных условиях и предназначался для пассажиров высшего класса.
«Тевтонский» имел размещение 300 пассажиров первого класса в просторных каютах, расположенных на трех верхних палубах, и имел много интересных особенностей. Многие каюты были соединены между собой для семейного путешествия. После этого времени в кораблестроении на кораблях начал появляться новый класс, и тевтонцы были одними из первых, кто его увидел. Второй класс, также известный как класс салона, предназначался для пассажиров среднего класса. Teutonic был построен для перевозки 190 пассажиров второго класса в комфортабельных каютах на второй по высоте палубе, дальше в кормовой части. Третий класс, широко известный как третий класс , предназначался в первую очередь для иммигрантов. Teutonic был построен для перевозки 1000 пассажиров третьего класса в двух жилых помещениях на борту корабля. Как и на всех судах «Уайт Стар», помещения третьего класса были разделены: одинокие мужчины располагались на койках в носовой части, а одинокие женщины, супружеские пары и семьи с детьми — в кормовой части. По компоновке, аналогичной той, что была на борту «Британника» и «Германика» , пассажиры третьего класса были размещены в девяти отдельных отсеках на двух нижних палубах: пять в носовой части и четыре в корме. Все пять носовых секций и три из четырех кормовых секций состояли из больших двадцатиместных кают, расположенных вдоль корпуса корабля, причем внутренние помещения оставались открытыми для использования для столовой и других целей. Четвертый отсек в корме, предназначенный для семейных пар и семей с детьми, состоял из небольших, но удобных и частных двух- и четырехместных кают.
-
Лестница на Тевтонском языке
-
Салон на Тевтонском
-
Коптильня на Тевтонском
-
Коптильня на Тевтонском
-
Библиотека по Тевтонскому языку
-
Парадный зал на Тевтонском языке
Карьера
[ редактировать ]
В течение первых 18 лет службы и Teutonic , и Majestic вместе со своими старшими братьями Britannic и Germanic плыли по маршруту из порта приписки Ливерпуля в Нью-Йорк. Каждое судно совершало в среднем одно плавание в месяц и в среднем 11–14 рейсов за сезон. Компания White Star Line планировала это так, чтобы иметь возможность еженедельно совершать рейсы через Северную Атлантику. Каждую неделю корабль отходил из Ливерпуля в определенный день, обычно в среду или четверг. Оттуда они остановятся в порту Квинстаун (ныне Коб ), Ирландия, чтобы забрать новых пассажиров. Записи показали, что корабли Teutonic и ее партнеров за одну остановку принимали до 800 ирландских иммигрантов, поскольку линия White Star Line была очень популярна в Ирландии, поскольку большинство их кораблей, включая Teutonic , были построены ирландцами. [ нужна ссылка ]
После Квинстауна корабли продолжили долгое путешествие в Нью-Йорк, почти 2500 миль по открытому морю. Как только пассажиры будут высажены либо на пирсе Уайт Стар Лайн в Нью-Йорке, либо в иммиграционном центре в Касл Гарден , а затем и на острове Эллис , корабль будет готов к обратному рейсу.
Трансатлантические гонки между тевтонцами и лайнером «Сити Нью-Йорк» были обычным явлением в 19 веке. Обычно они начинались либо в гавани Квинстауна , либо в гавани Нью-Йорка . 14 августа 1890 года « Тевтонец» опередил город Нью-Йорк более чем на три часа и побил океанский рекорд, придя из Квинстауна за 5 дней, 19 часов и 5 минут и побив рекорд на 13 минут. [ 2 ] [ 3 ]
В 1897 году Тевтоника вновь взяла на себя свою военную роль для смотра, посвященного 60-летию Виктории. В 1898 году у него произошло незначительное столкновение в гавани Нью-Йорка с судном United States Lines в Берлине , но ни один из кораблей не получил серьезных повреждений.
Во время англо-бурской войны 1900 года он служил военным транспортом. В 1901 году Тевтонцы столкнулись с цунами , которое смыло из вороньего гнезда двух дозорных, уцелевших. Цунами обрушилось ночью, поэтому пассажиров на палубе не было.
В 1907 году Teutonic вместе с Majestic , Oceanic и новым Adriatic был передан новой «экспресс-службе» White Star между Саутгемптоном и Нью-Йорком через Шербур и Квинстаун. В 1911 году корабль был заменен в составе White Star новым Olympic и передан дочерней компании Dominion Line для обслуживания в Канаде. К концу своей карьеры на рейсах White Star между Великобританией и США она перевезла в общей сложности 209 466 пассажиров в западном направлении. [ 4 ] и еще 125 720 в восточном направлении [ 5 ] Всего перевезено 335 186 пассажиров. К 1913 году возраст Teutonic означал, что он больше не привлекал пассажиров высшего класса, и поэтому был переоборудован для перевозки только пассажиров второго и третьего классов. В октябре 1913 г. [ 6 ] Корабль едва избежал той же участи, что и «Титаник» , когда в 172 милях к востоку от Бель-Айла у побережья Ньюфаундленда он подошел так близко к айсбергу, что избежал столкновения, только включив задние двигатели и резко поставив штурвал в сторону. Согласно выпуску « Чикаго Трибьюн» от 29 октября 1913 года , «лайнер прошел в двадцати футах от айсберга. Туман был настолько густым, что даже на таком небольшом расстоянии айсберг едва можно было различить. Он был так близко, что существовала опасность, что Пропеллер корабля ударился о него, когда судно развернулось. Пассажиры не осознавали опасность, пока она не была предотвращена. Они подписали рекомендацию капитану и его офицерам, в которых выразили свою благодарность и восхищение. за заботу и мастерство, проявленные ими».
В 1914 году, с началом Первой мировой войны , «Тевтоник» вновь стал торговым крейсером, войдя в состав 10-й крейсерской эскадры. В 1916 году он был переоборудован 6-дюймовыми орудиями и служил кораблём сопровождения конвоев , а также использовался для перевозки войск.
В 1921 году «Тевтонский» был списан в Эмдене .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Генри. История североатлантического пароходства, The. (Лондон: Sampson Low, Marston and Company, Ltd., 1896), стр.177.
- ^ «Океанские рекорды побиты» . Таймс . Филадельфия, Пенсильвания. 14 августа 1890 г. с. 3 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Океанские серые гончие. Гонка между тевтонцами и городом Нью-Йорком» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 11 сентября 1890 г. с. 2 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Списки пассажиров и членов экипажа Нью-Йорка, 1820-1957 гг.
- ^ Списки входящих пассажиров Нью-Йорка, Великобритании и Ирландии, 1878-1960 гг.
- ^ NY Times, выпуск от 27 октября 1913 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тевтонским языком (корабль, 1889 г.) на Викискладе?