Jump to content

LWD Шпак

(Перенаправлено с LWD Szpak-4 )
LWD Шпак
Шпак-4Т
Общая информация
Тип Вспомогательный самолет
Производитель LWD , WSK-Мелец
Дизайнер
Тадеуш Солтык
Основной пользователь Польская гражданская авиация
Количество построенных 13
История
Изготовлено 1945–1948
Дата введения 1946
Первый полет 28 октября 1945 г.
Ушедший на пенсию 1955

LWD Szpak ( скворец ) — польский многоцелевой самолёт года 1945 , первый польский самолёт, разработанный после Второй мировой войны и построенный короткой серией.

Разработка

[ редактировать ]

Война уничтожила всю польскую авиационную промышленность. Как только восточная часть Польши была освобождена Красной Армией собралась группа проектировщиков в октябре 1944 года, в Люблине под руководством Тадеуша Солтыка , создав таким образом первую польскую послевоенную строительную бригаду. Они спроектировали туристический низкоплан деревянной конструкции под названием «Шпак-1» с звездообразным двигателем М-11Ф . Самолет не был построен, тем не менее он дал начало семейству Шпак. В начале 1945 года строительная бригада переехала в Лодзь и 1 апреля 1945 года создала Lotnicze Warsztaty Doświadczalne (LWD, Авиационные экспериментальные мастерские ).

28 октября 1945 года прототип Шпак -2 впервые поднялся в воздух; первый польский послевоенный гражданский самолет в эксплуатации. При приземлении сломалось шасси, но его отремонтировали. Официальный первый полет состоялся 10 ноября 1945 года. «Шпак» представлял собой подкосный моноплан общего назначения/туристического самолета деревянной конструкции с радиальным двигателем Брамо Ш 14 , оставленный в стране отступающими немцами. Экипаж из 4 человек размещался в закрытой кабине под многосекционным навесом , в два ряда. Шпак-2 серийно не строился, единственный самолет использовался заводом, затем в 1947-1948 годах правительством Польши как многоцелевой и легкий транспортный самолет. Будучи первым самолетом, зарегистрированным в Польше после войны (10 мая 1946 г.), он имел регистрационный номер SP-AAA. Он выполнил около 500 рейсов и перевез в общей сложности около 250 пассажиров и был списан 5 апреля 1948 года.

Шпак-2 имел обычное неубирающееся шасси. 17 декабря 1946 года впервые поднялся в воздух его усовершенствованный опытный вариант под названием «Шпак-3» с неубирающимся трехопорным шасси (маркировка СП-ААБ). В серию он также не строился, а прототип использовался в качестве курьерского самолета МИД в течение 1947 года, затем заводом. Выведен в отставку 6 марта 1950 года.

Следующий вариант, Шпак-4А , проектировался как пилотажный самолет. Был построен только один прототип, совершивший полет 20 мая 1947 года. Он имел стальной каркас фюзеляжа, а не деревянный, и двухместную открытую кабину, расположенную бок о бок. Однако он не был сертифицирован как пилотажный самолет и в 1947–1948 годах использовался заводом как служебный самолет.

Единственным серийно выпускавшимся вариантом был 4-местный многоцелевой самолет «Шпак-4Т» со стальным каркасом фюзеляжа и обычным шасси. В отличие от «Шпака-2» и «Шпака-3», его фюзеляж был опущен за фонарь. Он был заказан Министерством связи, и в 1947–1948 годах на заводе PZL (позже WSK) в Мелце было построено десять самолетов как первые польские послевоенные самолеты, построенные серийно. Самый первый поднялся в воздух 5 января 1948 года. Самолеты имели маркировку: от СП-ААФ до СП-ААО и СП-ААР. Они использовались польской гражданской авиацией — региональными аэроклубами до 1952 года , за исключением SP-AAG, выведенного из эксплуатации в 1955 году . Они также известны как WSK Szpak-4T.

Выжившие

[ редактировать ]
Шпак-1
Концепция дизайна, породившая серию Szpak
Шпак-2
(СП-ААА) хранится в Музее польской авиации в Кракове (поврежден)
Шпак-3
Прототип трехопорной ходовой части (SP-AAB), хранящийся в Музее польской авиации в Кракове (по состоянию на 2008 г. разобран).
Шпак-4а
Одиночный прототип пилотажного самолета.
Шпак-4Т
10 серийных самолетов. Шпак-4Т (СП-ААГ) хранится в Музее польской авиации в Кракове (по состоянию на 2008 г. разобран).

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (Шпак-4Т)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 человека
  • Длина: 8,05 м (26 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,2 м 2 (196 кв. футов)
  • Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Полная масса: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Брамо Ш.14А-4 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 118 кВт (158 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Дальность: 630 км (390 миль, 340 миль)
  • Практический потолок: 3350 м (10 990 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Бабейчук, Януш и Гжегожевский, Ежи: Польская авиационная промышленность 1945-1973 (Польская авиационная промышленность...), Wydawnictwo MON, Варшава 1974 (без ISBN) (на польском языке)
  • Кшижан, Мариан: Самолеты в польских музеях , Варшава, 1983. ISBN   978-83-206-0432-0 (на польском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972f12299ecb6119c1af5810aa64237d__1726244160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7d/972f12299ecb6119c1af5810aa64237d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LWD Szpak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)