Jump to content

Параллельное голосование

(Перенаправлено из параллельной системы )

Параллельное голосование — это тип смешанной избирательной системы , в которой представители избираются в одну палату с использованием двух или более различных систем, чаще всего голосования по принципу «первый прошедший большинство» (FPTP) с пропорциональным представительством по партийным спискам (PR). [1] Это наиболее распространенная форма смешанного мажоритарного представительства (МММ), поэтому эти термины часто используются как синонимы друг друга. В некоторых странах параллельное голосование известно как система дополнительных членов (SM), тогда как в научной литературе его иногда называют методом суперпозиции в смешанных системах.

Параллельное голосование используется как в национальных парламентах, так и в местных органах власти в Италии , Японии , Тайване , Литве , России , Аргентине и других странах. Она отличается от смешанной избирательной системы, известной как смешанное пропорциональное представительство (MMP) или система дополнительных членов (AMS). В соответствии с MMP/AMS места в округе заполняются, и партийное голосование определяет, какую пропорциональную долю мест каждая партия получит в законодательном органе путем «пополнения» мест партии в округе. При параллельном голосовании выборы двух групп членов никак не связаны, за исключением того, что они будут работать в одной палате .

Хотя FPTP и PR являются наиболее распространенной парой при параллельном голосовании, возможны и многие другие комбинации. Доля мест по спискам по сравнению с общим количеством мест варьируется в широких пределах; например, 30% на Тайване, 37,5% в Японии и 68,7% в Армении . [2]

Определения

[ редактировать ]

Хотя эти термины часто применяются к одним и тем же системам, термины «смешанное мажоритарное представительство» и «параллельное голосование» означают разные вещи.

При параллельном голосовании также могут использоваться два пропорциональных компонента или один полупропорциональный и один пропорциональный компонент (например, SNTV и PR, используемые в Японии). По этой причине параллельное голосование не всегда является смешанным мажоритарным. Некоторые смешанные мажоритарные системы используют некоторое взаимодействие (компенсацию) между двумя уровнями (например, Венгрия или Южная Корея), чего не обеспечивает параллельное голосование.

Другие мажоритарные системы со смешанным участием, такие как используемая в Италии ( Rosatellum ), используют один голос, что отличает их от параллельного голосования, даже если они используют некоторые из тех же подметодов (суперпозиции), что и параллельное голосование.

Параллельное голосование не следует путать с избирательными системами, в которых де-факто две или более системы используются «параллельно», поскольку по умолчанию будет использоваться пропорциональное представительство по партийным спискам , но округа создаются таким образом, что некоторые из них имеют только одну систему. сиденье. В этом случае, в отличие от параллельного голосования, каждый избиратель имеет только один голос, и его голос будет учитываться только в своем округе (если уравнивающие места также не использовались ).

Процедура

[ редактировать ]

При наиболее распространенной форме параллельного голосования часть мест в законодательном органе заполняется методом первого большинства (FPTP/SMP), то есть каждый округ избирает одного члена, а кандидата, набравшего наибольшее количество голосов в выборы в один тур дают место. Альтернативы включают использование двухтуровой системы (TRS), когда два лучших кандидата участвуют во втором туре выборов, если ни один кандидат не получил более 50% голосов в первом туре, или многомандатные окружные системы, такие как SNTV или блочная система. голосование . Другие места заполняются через систему пропорционального представительства по спискам , основанную на голосовании по партийным спискам, при этом партиям часто необходимо набрать определенный порог , обычно небольшой процент, чтобы добиться какого-либо представительства (что также характерно для многих пропорциональных систем). Любые дополнительные места, выигранные партией, обычно заполняются из упорядоченного списка выдвинутых кандидатов. [3] однако системы открытых списков иногда позволяют избирателям ранжировать позиции кандидатов в списке.

При параллельном голосовании избиратели голосуют по два (или более) бюллетеня за каждый тип метода, предусмотренного системой, но эти голоса не влияют на подсчет мест при других методах. Если используется комбинация FPTP и PR по спискам, избиратели отдают эти голоса одновременно. При использовании двухтуровой системы избиратели отдают свои голоса по партийному списку в первом туре, а второй тур проводится только в округах, где ни один кандидат не набрал большинства в первом туре среди голосов за местных кандидатов. Иногда система не позволяет некоторым избирателям голосовать как по округу, так и по партийным спискам, например, нерезиденты могут не иметь географического округа и, следовательно, могут голосовать только за партийные списки. [ нужна ссылка ]

В отличие от смешанного пропорционального представительства , где партийные списки используются для достижения общего пропорционального результата в законодательном органе, при параллельном голосовании пропорциональность ограничивается только местами в списках. Таким образом, партия, получившая, скажем, 5% голосов, будет иметь только 5% мест по спискам, а не 5% всех мест в законодательном органе.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Представительство небольших партий

[ редактировать ]

Основная критика параллельных систем заключается в том, что они не могут гарантировать общую пропорциональность. Крупные партии могут получить очень большое большинство голосов, непропорциональное их проценту голосов.

Системы параллельного голосования позволяют более мелким партиям, которые не могут выиграть отдельные выборы, обеспечить хотя бы некоторое представительство в законодательном органе; однако, в отличие от пропорциональной системы, они будут иметь значительно меньшую делегацию, чем их доля от общего числа голосов. Сторонники пропорциональных систем считают, что это лучше, чем выборы, использующие только большинство голосов, но все же несправедливо по отношению к избирателям более мелких партий. Если также существует порог для мест по спискам, партии, которые слишком малы, чтобы достичь этого порога, не смогут добиться какого-либо представительства, если только у них нет очень сильной базы в определенных округах для получения отдельных мест.

Мелкие партии по-прежнему находятся в невыгодном положении, поскольку более крупные партии по-прежнему доминируют. Избиратели более мелких партий могут тактически голосовать за кандидатов от более крупных партий, чтобы не тратить зря голоса своих избирателей. Если меньшая партия, близкая к порогу, может воздержаться от голосования за предпочтительную партию в пользу более крупной партии, чтобы не тратить зря свои голоса по списку. В странах, где есть одна доминирующая партия и разделенная оппозиция, пропорциональные места могут быть необходимы для обеспечения эффективной оппозиции.

Сторонники мажоритарной системы утверждают, что пропорциональное распределение дополнительных мест увеличивает вероятность того, что ни одна партия не получит большинства в собрании, что приведет к образованию меньшинства или коалиционного правительства . [ нужна ссылка ] ; крупнейшим партиям, возможно, придется полагаться на поддержку более мелких партий, чтобы сформировать правительство. Те, кто выступает за пропорциональное представительство, видят в этом преимущество, поскольку партии не могут править в одиночку, а вынуждены идти на компромисс. Также утверждается, что параллельное голосование не приводит к той степени фрагментации, которая наблюдается в партийных системах при чистых формах пропорционального представительства . [4]

Два типа представителей

[ редактировать ]

Поскольку избиратели имеют два голоса: один за кандидата от округа и один за список, существует критика в отношении того, что в рамках параллельной системы голосования возникнут два класса представителей: один класс будет привязан к своему избирательному месту, а другой будет озабочен только своим электоральным местом. вечеринка. Некоторые считают это преимуществом, поскольку будут представлены как местные, так и национальные интересы. Некоторые предпочитают системы, в которых каждый избирательный округ и, следовательно, каждый избирательный округ имеет только одного представителя, в то время как другие предпочитают систему, в которой каждый депутат представляет электорат в целом, поскольку это также отражается в избирательной системе.

По сравнению с MMP и AMS

[ редактировать ]

Параллельным системам часто противопоставляют смешанные пропорциональные системы (MMP) или систему дополнительных членов (AMS). У этих конкретных сравнений есть уникальный набор преимуществ и недостатков.

Партия, которая может манипулировать местными округами, может получить больше мест, чем ей положено. Таким образом, параллельные системы нуждаются в справедливых критериях для определения границ округов. (При MMP джерримендеринг может помочь местному кандидату, но он не может увеличить долю мест основной партии, в то время как при AMS последствия джерримендеринга уменьшаются за счет компенсации)

Япония , а затем Таиланд и Россия приняли параллельную систему, чтобы обеспечить стимулы для большей сплоченности партии. [5] Партия обязательно выберет кандидатов, находящихся в верхней части своего списка, гарантируя безопасные места для руководства. Напротив, в рамках системы MMP или AMS партия, которая преуспевает на местных местах, не будет нуждаться в каких-либо компенсационных местах по спискам или получать их, поэтому руководству, возможно, придется баллотироваться на местные места.

Некоторые типы AMS могут быть де-факто параллельными системами путем тактического голосования и использования партиями ложных списков, чего (другие) системы MMP обычно избегают. Этот конкретный тип тактического голосования не встречается в параллельных системах голосования, поскольку между его системами нет взаимодействия, которое могло бы сделать его неактуальным. Однако другие виды тактического голосования (например, компромиссное) более актуальны при параллельном голосовании, чем при АМС, и практически нерелевантны при ММП. [ нужна ссылка ] Тактическое голосование сторонников более крупных партий в пользу союзных более мелких партий, близких к пороговому уровню, чтобы помочь им пройти в парламент, возможно в любой параллельной системе AMS или MMP с избирательным порогом.

Параллельные системы чаще поддерживают создание однопартийного большинства, чем системы MMP или AMS; это может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от мнения избирателя.

Использовать

[ редактировать ]

Текущее использование

[ редактировать ]

Параллельное голосование в настоящее время используется в следующих странах: [6]

Страна Тело Кандидаты, избранные
Члены, избранные в округах % Система Члены, избранные по пропорциональному представительству % Система Другой %
Андорра Андорра Генеральный совет 14 (2 места от округа) 50% ПБВ 14 50% Список PR
Аргентина Аргентина Провинция Кордова, Аргентина Законодательное собрание провинции Кордова 26 37% ФПТП/СМП 44 63% Список PR
Провинция Рио-Негро Законодательное собрание провинции Рио-Негро 24 (3 места от округа) 52% Список PR 22 48% Список PR
Провинция Сан-Хуан, Аргентина Палата депутатов Сан-Хуана 19 53% ФПТП/СМП 17 47% Список PR
Провинция Санта-Крус, Аргентина Палата депутатов Санта-Крус 14 58% ФПТП/СМП 10 42% Список PR
Гвинея Гвинея Национальное собрание 38 33% ФПТП/СМП 76 67% Список ПР ( Заячья квота )
Япония Япония Палата представителей 289 62% ФПТП/СМП 176 38% Список PR
Палата советников 147 60% СНТВ 98 40% Список PR
Казахстан Казахстан Сборка 69 30% ФПТП/СМП 69 70 Список PR
Кыргызстан Кыргызстан Верховный Совет 36 40% ФПТП/СМП 54 60% Список PR
Литва Литва Сейм 71 50% ТРС 70 50% PR по спискам ( метод наибольшего остатка ): открытые списки
Мексика Мексика Палата депутатов 300 60% ФПТП/СМП 200 (по 40 мест на регионы ) 40% Список ПР ( Заячья квота )
Монголия Монголия [7] Государственный Великий Хурал 78 62% БПВ 48 38% Списочный PR : закрытые списки
Непал Непал Палата представителей 165 60% ФПТП/СМП 110 40% Списочный PR : закрытые списки
Филиппины Филиппины Палата представителей 253 80% ФПТП/СМП 63 20% Списочный ПР ( Заячья квота ): закрытые списки
Россия Российская Федерация Государственная Дума 225 50% ФПТП/СМП 225 [8] [9] 50% Списочный ПР ( Заячья квота ): закрытые списки
Сенегал Сенегал Национальное собрание 105 64% ФПТП/СМП 60 36% Список PR ( метод наибольшего остатка )
Южная Осетия Южная Осетия 17 50% ФПТП/СМП 17 50% Список PR
Тайвань Тайвань (Китайская Республика) Законодательный юань 73 65% ФПТП/СМП 34 30% Список PR 6 для коренных жителей 5%
Таджикистан Таджикистан Ассамблея представителей 41 65% ТРС 22 35% Список PR
Танзания Танзания [10] Национальное собрание 264 67% ФПТП/СМП 113 (списки только для женщин) 29% Список PR 5 избранных косвенно
+ 1 генеральный прокурор
+ 10 номинированных Президентом
4%
Таиланд Таиланд Палата представителей 400 80% ФПТП/СМП 100 20% Список PR
Венесуэла Венесуэла Национальное собрание 113 [ нужна ссылка ] 68% ФПТП/СМП 51 [ нужна ссылка ] 31% Список PR 3 для коренных народов 2%
Страна Тело Члены, избранные в округах % Система Члены, избранные мажоритарным представительством

(Расширенные округа)

% Система Другой %
Королевство Новой Зеландии Ниуэ Ниуэ Ассамблея 14 70% ФПТП/СМП 6 30% Множественное блочное голосование (BV)
Британские заморские территории Ангилья Ангильи Палата собрания 7 54% ФПТП/СМП 4 31% Множественное блочное голосование (BV) 2 вне офиса 15%
Острова Тёркс и Кайкос островов Тёркс и Кайкос Палата собрания 10 48% ФПТП/СМП 5 24% Множественное блочное голосование (BV) 4 назначенных + 2 по должности 28%
Британские Виргинские острова Британских Виргинских островов Палата собрания 9 60% ФПТП/СМП 4 27% Множественное блочное голосование (BV) 2 вне офиса 13%

Филиппины

[ редактировать ]

Избирательная система Филиппин в Конгресс представляет собой исключительный случай. Политические партии, претендующие на места по партийным спискам, по закону обязаны быть полностью отделены от партий, претендующих на места в избирательных округах. Кроме того, политические партии имеют ограничение в 3 места (из 61). В результате смешанная система, используемая на Филиппинах, вообще не является репрезентативной по той доле голосов, которую получают «нормальные» политические партии (даже среди смешанных мажоритарных систем), не говоря уже о тех, кто работает в системах полного пропорционального представительства. .

Гибридное использование и подобные системы

[ редактировать ]
  • Венгрии Национальное собрание использует систему , в которой компонент параллельного голосования делит пул мест (93) с системой передачи голосов и с местами по спискам меньшинства с пониженным порогом входа. Это означает, что количество мест, фактически распределяемых пропорционально на основе голосов по параллельным партийным спискам, неизвестно/неизвестно до проведения выборов. [11]
  • Италия : Начиная с выборов 2018 года , обе палаты итальянского парламента избираются по системе, аналогичной параллельному голосованию. 62,5% мест распределены пропорционально партийным спискам; Партийные списки также объединены в коалиции, поддерживающие кандидатов от округов, претендующих на оставшиеся 37,5% имеющихся мест, которые избираются по мажоритарной системе. Избиратели имеют один голос с двойным эффектом для партийного списка (пропорционального) и связанного с ним местного кандидата (мажоритарного). Голосование по раздельным бюллетеням не допускается. Избиратель может отмечать свои бюллетени только рядом со списком, кандидатом или списком и связанным с ним кандидатом, и все эти голоса имеют одинаковый эффект. Если избиратель отмечает кандидата, не связанного с отмеченным им списком, как это делают избиратели при параллельном голосовании, голос считается недействительным в соответствии с итальянской системой.
  • Джерси (Великобритания)
  • Монако
  • Мексика: В отличие от параллельной системы голосования в Палате депутатов, для выборов Палаты сенаторов (верхняя палата) используется один голос (партийный список), как и в итальянской системе. Однако в округах есть 3 места с использованием типа ограниченного (партийного блока) голосования: 2 места отдаются самой крупной партии и 1 - второй по величине партии. PR по партийным спискам используется для получения общенациональных мест.
  • Пакистан
  • Сейшельские острова

Бывшее использование

[ редактировать ]

Предложения по использованию

[ редактировать ]

Новая Зеландия рассматривала возможность принятия параллельного голосования, но вместо этого более популярной была MMP.В Новой Зеландии Королевская комиссия по избирательной системе рассмотрела избирательную систему в 1985-86 годах и сочла SM возможной заменой множественному голосованию , которое использовалось в то время. Они предположили, что SM может быть реализован в Новой Зеландии со следующими характеристиками: каждый избиратель будет иметь 2 голоса: один за кандидата от округа, а другой за партийный список; всего будет 120 мест, из которых 90 мест будут определяться голосами в округах, а остальные 30 - по партийным спискам; модифицированный метод Сент-Лаге будет использоваться для распределения мест по спискам, пропорциональных общей доле голосов партии; был предложен порог в 5%, прежде чем партии смогут получить места. [16]

Комиссия пришла к выводу, что SM не сможет преодолеть недостатки предыдущей мажоритарной избирательной системы Новой Зеландии (FPP). Общее количество мест, полученных партией, скорее всего, останется непропорциональным ее доле голосов (будет существовать «значительный дисбаланс между долей голосов и долей общего числа мест») и будет несправедливо по отношению к второстепенным партиям (которые изо всех сил пытаются получить выиграть места в округе). [16] На ориентировочном референдуме 1992 года СМ была одним из четырех вариантов альтернативной избирательной системы (наряду с ММП , АВ и СТВ ), но заняла последнее место, набрав лишь 5,5 процента голосов. Явным большинством голосов было поддержано изменение MMP, как было рекомендовано Королевской комиссией, и впоследствии оно было принято после референдума по выборам 1993 года .

На другом референдуме 2011 года 57,77% избирателей проголосовали за сохранение нынешней системы MMP. Среди 42,23%, проголосовавших за переход на другую систему, большинство (46,66%) предпочли возврат к мажоритарной избирательной системе, существовавшей до 1994 года (также известной как « первый прошедший пост» , FPTP). Дополнительный член стал вторым по популярности выбором, набрав 24,14% голосов.

  1. ^ «Параллельно» . aceproject.org . Проверено 21 апреля 2022 г.
  2. ^ Рейнольдс и др. (2008), Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA , Швеция: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, стр. 104
  3. ^ Королевская комиссия по избирательным системам (1986), Отчет Королевской комиссии по избирательной системе: к лучшей демократии , Веллингтон, Новая Зеландия: Правительственная печать, стр. 33.
  4. ^ Рейнольдс и др. (2008), Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA , Швеция: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, стр. 112
  5. ^ Смешанные избирательные системы в конституционном контексте . 2016. doi : 10.1353/book.52095 . ISBN  9780472121588 .
  6. ^ Рейнольдс и др. (2008), Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA , Швеция: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, стр. 30–33
  7. ^ Смит, Марисса. «Парламентские выборы 2024: еще одна новая избирательная система» . Монголия Фокус . Университет Британской Колумбии . Проверено 19 апреля 2024 г.
  8. ^ Херсенхорн, Дэвид М. (3 января 2013 г.). «Путин заказывает новую систему парламентских выборов в России — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2014 г.
  9. С выборов 2016 года и с 1993 по выборы 2003 года .
  10. ^ «Статья 66 Конституции Танзании» . Создать проект .
  11. ^ Политический капитал (2012 г.) Новый закон о выборах в Венгрии - углубленный анализ http://www.valasztasirendszer.hu/wp-content/uploads/PC_ElectoralSystem_120106.pdf
  12. ^ Галлахер 2011 , с. 185 ; Галлахер 2014 , с. Ошибка 18 .
  13. ^ Люблин, Дэвид. «Албания» . Избирательный паспорт . Американский университет . Проверено 24 марта 2016 г.
  14. ^ Фальсификация выборов и как с ней бороться. Журнал демократии - Том 17, номер 3, июль 2006 г., стр. 138-151.
  15. ^ «Основные положения вновь принятой Конституции» . Гражданская Грузия . 27 сентября 2017 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Королевская комиссия по избирательным системам (1986), Отчет Королевской комиссии по избирательной системе: к лучшей демократии , Веллингтон, Новая Зеландия: Правительственная печать, стр. 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97f2aaa951f6fc87b27ecf2e50f70880__1721379420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/80/97f2aaa951f6fc87b27ecf2e50f70880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parallel voting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)